Меню

Автоликбез

Датчик детонации на ваз 2115 – диагностика, ремонт, где находится

(Last Updated On: )

Датчик детонации — это устройство, отвечающее за отслеживание детонации в ДВС. Когда внутри мотора возникает детонация, ДД реагирует на неё и посылает ЭБУ сигнал. Учитывая эти данные, контроллер будет изменять угол опережения зажигания до того момента, пока детонация в цилиндрах не пропадёт.

Без ДД электроника не сможет установить правильный УОЗ, что негативным образом скажется на работе мотора. Если УОЗ меньше требуемого, то из-за микроразрывов силовой агрегат не сможет обеспечивать привычный уровень мощности, а клапана подвергнутся интенсивному износу.

Даст о себе знать возросшее потребление бензина, ухудшится динамика, а ДВС ожидает постоянный перегрев.

Содержание:

Принцип действия

В основе ДД лежит технология пьезоэффекта. В его металлическом корпусе находится пластина, которая имеет высокую чувствительность к механическим воздействиям. Детонация создаёт вибрации и акустические волны, распространяющиеся в блоке цилиндров и передающиеся на пьезокерамический чувствительный элемент. Он преобразует механическую энергию колебаний в электрическое напряжение, передаваемое как сигнал на блок управления.

ДД на ВАЗ 2115 бывают двух видов: резонансные (1-контактные) и широкополосные (2-контактные). Все это зависит от типа двигателя и года выпуска автомобиля. Сложно сказать, точно о том, какой ДД установлен на конкретном авто, поэтому перед его покупкой рекомендуется посмотреть на деталь, как она выглядит конкретно на вашем автомобиле, после чего производить покупку.

Резонансный (1-контактный):

  • Чувствителен только к микроразрывам, мощность, которых превышает определённый уровень.

Широкополосный (2-контактный):

  • Такие элементы чувствительны ко всем вибрациям образующимся в ДВС. Данные передаются на блок управления, а он отталкиваясь от величины принятого сигнала уже сам определяет наличие детонации.

Где находится датчик детонации в ВАЗ 2115

На ВАЗ 2115 обнаружить датчик детонации проще простого, так как в подкапотном пространстве данной модели довольно много места, а расположение датчика довольно удобное и легкодоступное. ДД на «пятнадцатой» модели Лады располагается на блоке цилиндров между 2 и 3 цилиндрами. Это место выбрано неспроста, так как именно в этом месте наиболее сильно слышны детонации двигателя.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

  • Двигатель троит;
  • Ухудшается динамика, плохой разгон;
  • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин»;
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine»;
  • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.
Читайте также:  Инжекторная система лада гранта

Ошибки датчика детонации ВАЗ 2115

  • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ, вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
  • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.
5.jpg

Последовательность действий:

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

Проводка датчика детонации ваз 2114

1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.

2. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.

Читайте также:  Лада веста кросс против киа рио x line

3. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность цепи «11» жгута: от контакта «2» розетки датчика до контакта «11» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика.

2. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.

3. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода «11» жгута: от контакта «1» розетки датчика до контакта «30» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Замыкание на массу проводов датчика детонации

1. Для проверки неисправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов.

2. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей «11» и «30а» жгута с массой двигателя: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика до металлических деталей двигателя.

3. При необходимости устраните неисправность указанной цепи.

4. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Датчик детонации ВАЗ 2114: где находится, замена

Замыкание на бортсеть проводов датчика детонации

1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика детонации.

2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика «1», «2» и металлической массой двигателя.

3. Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.

4. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром вероятность замыкания цепей «11» и «30а» жгута с электропитанием системы управления: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика к контактам «18», «27» и «37» розетки блока.

5. После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041».

Читайте также:  Особенности двигателя Лада Гранта с индексом 11183 - подробный обзор

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?

Но если не соблюдается хоть одно из условий, то высока вероятность возникновения детонационного сгорания, которое в дальнейшем может стать причиной серьезных поломок. Суть данного сгорания сводится к тому, что часть топлива из-за ряда сложившихся факторов в камере сгорания самовоспламеняется. Причем происходит это до того, как между свечными электродами образуется искра, то есть смесь загорается раньше времени.

Особенностью детонационного сгорания является то, что оно подобно взрыву. Сгорание смеси происходит значительно быстрее и сопровождается увеличенным давлением и значительно большей температурой, чем при обычном процессе горения топливовоздушной смеси.

Результатом такого сгорания является оплавление днища поршня, прогорание его или клапанов. В общем, детонация в силовой установке способна нанести огромный вред и надобность в дорогостоящем и длительном ремонте.

Виной же появлению детонации может стать:

  • некачественный бензин с низким октановым числом.
  • особенности конструкции силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечи зажигания и т. д.);
  • изменение рабочих условий в цилиндрах (неправильный угол опережения зажигания, работа под нагрузкой, возникновение значительного слоя нагара, ухудшение качества топливовоздушной смеси).

Стоимость

Артикул оригинального ДД ВАЗ 2115 — 18.3855-01. Средняя цена детали на 15.07.2022 — 500 руб. Судя по отзывам автолюбителей, качество продукции отечественного производства мало кого удовлетворяет. Оптимальным вариантом являются изделия Bosch, которые хоть и стоят почти в два раза дороже родных ВАЗовских, зато ресурс у них гораздо выше и на работу нареканий нет.

Стоит учесть, что проблемы в работе датчика не всегда вызваны непосредственно его неисправностью. Причина сбоев может быть и в обрыве проводов, которые соединяют ДД и ЭБУ, и в коррозии, и даже в банальном загрязнении детали. Все эти нюансы можно выяснить, осмотрев датчик и окружающие его элементы.

Источники

  • https://standart-ural.ru/ustrojstvo/datchik-detonatsii-vaz-2115-priznaki-neispravnosti
  • https://el-guide.ru/poleznye-sovety/proverka-datchika-detonacii-vaz-2115.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/datchik-detonacii-2115.html
  • https://medwegonok.ru/provodka-datchika-detonatsii-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/
  • https://audi-q7.ru/obzory/datchik-detonacii-vaz-2115.html
  • https://2115vaz.ru/gde-nahoditsya-datchik-detonaczii-na-vaz-2115-simptomy-vyhoda-iz-stroya-zamena/
  • https://avto-o.ru/opyt-i-sovety/vaz-2115-datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti.html

[свернуть]

Комментирование закрыто