Меню

Обслуживание авто

Можно ли ездить с грыжей на колесе автомобиля и как ее устранить

Грыжей на колесе называют вздутие резины, которая может лопнуть в любой момент при движении. Колесо сдуется моментально и машину не просто «поведет», ее выбросит в кювет или на встречку. Неуправляемый автомобиль, особенно тяжелый и на скорости, становится опасным снарядом, как для водителя с пассажирами, так и для всех участников дорожного движения, включая пешеходов.

Что такое грыжа на колесе и из-за чего она образуется

Причин появления дефекта покрышки много. Выпуклости образуются в разных местах колеса, не обязательно на внешнем ободе.

Их можно обнаружить и в скрытых местах. Например, на обратной стороне покрышки, которая зарыта от визуальной диагностики из-за колесных арок. В этом случае повреждение определяется лишь на подъемнике в ремонтной мастерской либо при предельно выкрученном колесном диске.

Случалось ли вам ездить с грыжей на колесе?
Да, было дело
50%
Нет
50%
Проголосовало: 2

Подобный дефект происходит наиболее часто в следующих случаях:

  1. Некачественное дорожное покрытие. Конечно, здесь речь идет о систематической езде по сильно разрушенному полотну. Единичные случаи, как правило, к такой проблеме не приводят. Однако если попасть колесом в яму даже небольшого размера на высокой скорости, то не исключено повреждение покрышки.
  2. Брак производителя. Сегодня проблема встречается крайне редко. Нарушение технологического процесса изготовления покрышки обычно определяется непосредственно в цеху. Такое колесо подвергается немедленному изъятию и утилизации. Обычно производитель дорожит своей репутацией и не идет на такие мелкие элементы наживы, которые ударят по его имиджу в дальнейшем.
  3. Нарушения при парковке. Повреждения покрышки обычно происходит в случае частого трения о бордюрный камень. Определенные участки преждевременно сильно изнашиваются. В дальнейшем если даже незначительно наехать на подобные препятствия или будет резкий удар, появляется боковая грыжа.
  4. Несоблюдение давления воздуха. Слабо накаченные покрышки во время движения сильно нагреваются. Все это приводит к изменению структуры корда. В результате шишка возникает на одном из участков. Чрезмерно перекаченные колеса также ведут к появлению разрушений из-за увеличения расстояния между нитями покрышки.
  5. Дорожно-транспортное происшествие. Конечно, такая причина сопровождается изменением структуры диска, а нередко повреждениями и в самой ходовой части. В этом случае локализации грыжи будет зависеть от угла и силы удара по колесу.
  6. Изношенность покрышки. Обычно повреждение структуры наблюдается после 50000 км эксплуатации. Из-за систематических механических и температурных воздействий защитные свойства колеса теряются. В результате воздушный пузырь может появиться не единичный и с любой локализацией.
Читайте также:  Как проверить катушку зажигания в автомобиле - диагностика своими руками

Чем опасна шишка на шине

Образование грыжи можно отнести к категории достаточно опасных повреждений колеса.  При игнорировании данной проблемы последствия будут очень серьезными в виде потере управления или тяжелого дорожно-транспортного происшествия.

Кроме этого даже незначительные нарушения негативно сказываются на работе ходовой части. Шаровые опоры, подшипники ступицы и амортизаторы испытывают дополнительную нагрузку, что ведет к их быстрому износу и разрушению. В дальнейшем все это приведет к выходу из строя рейки рулевой тяги.

При повреждении корда покрышки в первую очередь в ней наблюдается разрыв нитей. Как результат образуются вздутия различных размеров, обычно с наружной стороны. Если шишка небольшая, то во время эксплуатации и даже можно не заметить. Со временем образование увеличивается в размерах и негативно сказывается на комфорте управление автомобилем. Прежде всего, ощущается вибрация, и даже биение в ходовой части особенно при увеличении скорости. Небольшой размер грыжи обычно проявляется негативными ощущениями лишь после превышения 60 км в час.

По мнению экспертов, эксплуатировать автомобиль в случае возникновения шишки на колесе категорически запрещено. Лучшим вариантом будет обращение в сервис для устранения проблемы либо замена его на «запаску».

Когда нет возможности произвести ремонт на месте, и существует необходимость двигаться дальше, то рекомендуется придерживаться простым правилам вождения:

  • избегать попадания колесом в повреждения дорожного полотна, даже в самые незначительные;
  • производить эксплуатацию автомобили на низких скоростях;
  • не производить резкого обгона впереди идущего автотранспорта;
  • учитывать особенности погодных условий (при высокой температуре будет наблюдаться размягчение резины, что приводит к разрыву грыжи, а низкие температуры способствуют появление изломов и распада шины);
  • не допускать резкого ускорения и торможения;
  • учитывать предельно допустимую массу груза;
  • не двигаться слишком долго, так как это способствует нагреву резины.

Данные совету помогут избежать серьезных последствий из-за полного разрыва покрышки и возможно даже сохранят жизнь водителю и пассажирам.

Способы ремонта

Не стоит сразу избавляться от поврежденных покрышек. Современные технологии позволяют провести необходимый ее ремонт. Конечно же, даже высококвалифицированный специалист не способен вернуть первоначальное качество колеса. Однако эксплуатировать ее с осторожностью возможно или использовать как временный вариант в качестве «запаски».

Читайте также:  Датчик давления масла ВАЗ 2110: замена своими руками, где он находится и его проверка

Часто автолюбители устраняют проблему самостоятельно. К сожалению, собственные методики не всегда эффективны и после такого ремонта приходится обращаться в шиномонтаж для полноценного восстановления, либо покрышка может подвести в самый неподходящий момент.

Условно можно выделить следующие этапы ремонта:

  1. Демонтаж колеса. После этого устраняют все загрязнения и обследуют его на предмет выявления дополнительных деформаций и изменений, особенно с внутренней стороны, которую не было видно до демонтажа.
  2. Снятие резины с обода. Перед этим мастер отмечает место дефекта. Для этого наиболее часто используется мел или специальный маркер.
  3. Удаление поврежденного участка. Измененную часть резины аккуратно вырезают ножницами или ножом. Не стоит удалять лишний материал, но и оставлять размягченные участки.
  4. Подготовка лоскута. Его изготавливают из неповрежденной бывшей в эксплуатации покрышки. Обычно у мастера такие заготовки всегда есть в наличии.
  5. Обработка места повреждения. Для этого можно использовать шлифовальную машину с диском, имеющим мелкие абразивы. Во время обработки необходимо тщательно пройти именно края получившейся кромки.
  6. Нанесение сырой резины. Такая подобная субстанция всегда есть в шиномонтаже. Мастер клеит резину по всей поверхности дефекта.
  7. Автоклавирование латки. Процедура проводится после полной адгезии сырой резины. Поврежденный участок, подвергают температурному воздействию, что приводит к изменению латки. Это называется процесс вулканизации. Изменение химических свойств реставрационного материала, позволяет очень плотно связать его с неповрежденными частями шины.
  8. Окончание вулканизации. После этого место восстановления должно полностью остыть. Если процесс прошел правильно, то поверхность будет ровной и монолитной.
  9. Подготовка места восстановления. Перед тем как наложить внутренний и наружный лоскут, резину зачищают и обезжиривают. Обе латки накладывают одновременно и раскатывают специальным роликом. Дополнительно мастер постукивает место реставрации молотком.

После восстановления колесо должно находиться не менее 24 часа под прессом. По прошествии времени его можно накачивать и эксплуатировать. В первые дни следует проследить за давлением воздуха. Кроме этого проводить систематические осмотр на выявление возможных признаков появления новых грыж.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе

Бывает, что повреждение шины происходит в самый неподходящий момент. Грыжа обнаруживается именно тогда, когда достаточно далеко находишься от населенного пункта, где можно произвести ремонт и вдобавок, отсутствует запасное колесо. Базовые рекомендации помогут частично решить проблему, самое главное избежать определенных опасностей связанных с появлением грыжи.

Лучшим вариантом является замена поврежденного колеса на другое. Однако если этого сделать не удается, то стоит выполнить следующее:

  1. Переставить проблемную шину на заднюю ось автомобиля. Это связано с тем, что если деформация достигнет своего апогея, то это может резко нарушить управляемость, и приведет к аварийной ситуации.
  2. Снизить давление воздуха в колесе. Обычно рекомендуется сделать это где-то на 15-20%. Так как при ударе в случае попадания в яму, произойдет некоторое смягчение резины и благодари отсутствию напряжения, не будет ее разрыва.
  3. Установка камеры. Способ практикуют многие водители, и даже продолжают эксплуатировать машину в дальнейшем, не обращая внимания на вздутие. Но опять же такая процедура возможна лишь при наличии камеры и возможности монтажа колеса.
  4. Периодически производить остановку. Это необходимо для контроля в состоянии покрышки, а также ее охлаждения. Даже при самой аккуратной езде будет наблюдаться нагрев резины, особенно в летнее время. Этот процесс крайне негативно скажется на состоянии в области деформации.
Юрий Мягченков
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
При удачном заезде до любого населенного пункта, постарайтесь предпринять все меры к устранению проблемы. В случае отсутствия мастерской, стоит обратиться за помощью к местным жителям и по максимуму обеспечить дальнейшее безопасное передвижение на автомобиле.

Стойкие шины

Стоит сразу сказать, что каких-то специальных способов защиты автопокрышки от появления грыжи не существует. Этот процесс условно начинается уже непосредственно при выборе колеса во время покупки. Большое значение имеет качество резины и технология ее производства. Не стоит экономить во время ее выбора, так как именно  прочность покрышки напрямую влияет на безопасность во время движения.

Читайте также:  Почему скрипят дворники на лобовом стекле машины - как избавиться от скрипа

Поэтому в процессе приобретения можно регламентироваться некоторыми рекомендациями:

  • покупать изделия только проверенных марок;
  • требовать от продавцов предъявления сертификата качества;
  • обязательно заполнять гарантийный талон;
  • по возможности проводить салонное тестирование шин;
  • обязательно проводить визуальный осмотр на наличие видимых дефектов резины.

Кроме этого немаловажным моментом во время покупки является определение индекса нагрузки. Согласно прилагаемой документации к изделию он должен быть предельно высоким. Это значимый показатель в вопросах профилактики возникновения грыжи.

Однако при отсутствии аккуратной езды даже такая надежность не спасет от появления деформации. Поэтому если достаточно часто при эксплуатации автомобиля наблюдается повреждение покрышек, то также стоит обратить внимание на качество вождения. Аккуратность и продуманность передвижение поможет не только сохранить целостность колеса, но и всю ходовую часть автомобиля.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных