Меню

Советы

Что делать, если машина застряла в снегу, села на дно и буксует

Заносы на дорогах, гололед, метель – ситуаций, в которых машина застряла в снегу, не может выехать, в городе и за его пределами может быть множество. В большинстве случаев автолюбителю удается выбраться из плена непогоды самостоятельно. Достаточно выбрать один из способов, с помощью которого можно освободить машину от снега.

Машина застряла в снегу – что делать?

Дорожный просвет у большинства легковых автомобилей не рассчитан на поездки по заснеженным дорогам. А площади контакта шин с непрочным настом или мягкой «кашей» минимальна. Даже небольшой пробуксовки в этом случае хватит для того, чтобы автомобиль оказался по днище в сугробе или застрял на одном месте. Спасаться из такого плена большинству водителей приходится самостоятельно.

Машина застряла в снегу

Существует множество способов извлечения автомобиля, если он застрял в снегу. Среди них особенно популярны методы, требующие минимальных трудозатрат:

  1. На автомобиле с передним приводом. Будет достаточно повернуть руль влево и вправо. Но только если колеса вообще поддаются вращению. Если протектор шин достаточно глубокий, есть вероятность, что сцепление с дорогой окажется достаточным для выезда из снежной ловушки.
  2. При наличии лопаты. Выход у автомобилиста 1 – откапывать снежный занос до твердого грунта или асфальта. В зависимости от типа привода, усилия по расчистке придется прилагать в области передних или задних колес. Перед тем, как тронуться с места, необходимо дополнительно освободить о снега выхлопную трубу.
  3. При наличии компрессора. Если помощи со стороны ждать не приходится, освободить застрявшую в снегу машину можно, снизив давление во всех шинах до 0,8-1 бар. Колеса автомобиля приобретут большую площадь сцепления с дорогой. После этого можно попробовать освободить машину из снежной ловушки. Выехав на твердую дорогу давление в шинах повышают до нормальных значений.
  4. При наличии опоры, троса и монтировки. Можно вытащить даже глубоко увязший автомобиль силой архимедова рычага. Для этого 1 конец троса фиксируется в проушине на автомобиле, а 2 – оборачивается вокруг опоры. В свободную петлю помещается монтировка, вращающаяся вокруг оси так, чтобы длина троса постепенно сокращалась. Машина понемногу придет в движение, преодолев проблемный участок.
На заднеприводных автомобилях лучшее сцепление с дорогой удается получить, когда передняя пара колес направлена прямо.

Машина с АКПП: как выехать из снежной ловушки

Трансмиссия-автомат заметно ограничивает возможности автомобилиста для самостоятельного преодоления снежного затора. При застревании, пробуксовке на зимней дороге важно избегать беспорядочных рывков ручки селектора. Вместо этого нужно:

  1. Выйти из машины и осмотреться.
  2. Убрать снежный занос под днищем.
  3. Раскопать колею под колесами.
  4. Подложить под колеса твердое основание или грубую ткань.
  5. Повторить попытку выезда с проблемного участка.
Читайте также:  Какие бывают дворники для автомобиля и как правильно их выбрать

На проселочной дороге лучше поискать для укладки в колею ветки, доски. Они заметно облегчат процесс выезда.

Машина зимой села на дно и буксует

Иногда достаточно лишь немного съехать с трассы, чтобы машина села на дно, и забуксовала. В этом случае покидать транспортное средство может быть небезопасно. Но можно попробовать выбраться, пока транспортное средство не заглохло окончательно. Для этого машину нужно раскачать.

При выборе этого метода необходимо учитывать тип привода автомобиля. Если он передний, старт будет по ходу движения. Заднеприводные машины, застрявшие в снегу, раскачивают пятясь.

Основной принцип действия в этом случае прост. Машина начинает движение на 1 или задней передаче. Затем ее переключают, газуя в обратном направлении. Раскачивание отлично работает в случае с автомобилями с МКПП. Но и при наличии коробки-автомата метод эффективен. Только на газ нужно давить очень плавно, без рывков.

Для машин с ESP может сработать другой способ. При первых признаках пробуксовки необходимо отпустить педаль газа. Затем отключить ESP кнопкой или убрать принудительную блокировку дифференциала. В большинстве случаев машина легко сдвинется с места после проделанных манипуляций.

Севшую глубоко на дно машину придется сначала откопать, а потом приподнять над колеёй. Для этого используется лопата и домкрат. В образовавшийся зазор вставляются опорные элементы. Подойдет кирпич или доска, противогололедный трак. При наличии цепей, их можно надеть на поддомкраченное авто. Важно постараться вынуть максимум снежной массы из-под днища застрявшей машины. Иначе она будет увязать все сильнее.

Машина застряла в снегу во дворе

Выбраться из снежного плена в условиях плотной городской застройки проще всего. Здесь можно попросить о помощи соседей или одолжить у дворника лопату. Если машина стоит на парковке у подъезда, сдвинуть ее с места поможет простая физическая сила. Подтолкнуть автомобиль не откажутся в большинстве случаев даже случайные прохожие.

Если под колесами не просто снег, а припорошенная им ледовая колея, прилагать толчковое усилие необходимо сбоку, а не по направлению движения. Это поможет нацелить его на проблемную область. Водителю останется лишь плавно увеличить тягу.

Если преодолеть сугроб сразу не удается, поможет буксировка. На прочном тросе, закрепленном на другом автомобиле, застрявшая в снегу машина легко выберется на твердый асфальт.

Для буксировки подходят только более тяжелые транспортные средства, желательно с полным приводом. Действовать необходимо аккуратно. Иначе непрофессиональная буксировка приведет к разрыву стальных проушин или более серьезным потерям. При этом машина так и останется застрявшей в снегу, только вызволить ее будет намного сложнее.

Читайте также:  Генератор автомобиля - из чего состоит, как работает и для чего он нужен

Машина застряла на льду

С наступлением холодов автомобилисты сталкиваются не только с заносами на дорогах. Куда опаснее лед, едва прикрытый снегом. Если машина застряла на дороге, попав в яму или колею, буксует, но не двигается с места, просто откопать колеса до твердого грунта лопатой не получится. Сцепление с дорогой только ухудшится.

Действовать при пробуксовке на льду необходимо иначе:

  1. Использовать подручные средства. Для улучшения сцепления с дорогой иногда достаточно просто уложить под ведущую пару колес машины на лед кусок брезента или мешковины. Если его нет, подойдут коврики из салона.
  2. Присыпать лед. Подойдет смесь из песка и мелкого гравия, гранитная крошка, минеральный наполнитель для лотка домашних питомцев. 3-4 кг сыпучего связующего хватит, чтобы шины нашли контакт с твердой поверхностью, а автомобиль сдвинулся с места.
  3. Использовать браслеты на колеса. Они помогут заметно повысить контакт шины с дорогой. Для переднеприводных и заднеприводных легковых машин, застрявших в снегу и на льду подойдут пластиковые варианты, фиксируемые на ведущей паре колес. Для тяжелых внедорожников понадобятся комбинированные варианты из брезента и металла.
  4. Распылить на шины спрей для повышения сцепления. Средство приобретают заранее. На короткое время оно повышает контактность резины со льдом, помогая сдвинуться с места.
Специальные пластиковые траки с рельефной поверхностью тоже подходят для выезда из снежной ловушки в гололед. Их раскладывают по всей длине проблемного участка, а затем плавно трогают машину с места. Модульное сцепление траков позволит создать сплошную ленту опоры под колесами.

Куда и кому звонить, если машина застряла в сугробе

При попадании в экстремальную ситуацию, вести себя нужно, следуя четкому плану действий. Решить, требуется ли помощь со стороны, поможет правильная оценка ситуации.

Машина заглохла, завести ее не удается

Первое, что нужно сделать: осмотреться, определить свое местонахождение, степень удаленности от ближайшего населенного пункта. Если поблизости нет поста ГИБДД, сел, деревень, городов, следует сразу набрать номер единого телефона вызова экстренных служб: 112.

Вызвав поисково-спасательную группу, важно:

  • оставаться на связи;
  • не засыпать;
  • избегать переохлаждения;
  • позаботиться о заметности транспортного средства;
  • не перемещаться.

При наличии поблизости, в зоне видимости, магазинов, АЗС, постов ГИБДД, можно продвигаться к ним по дороге, не сворачивая с полотна.

Машина попала в метель, видимости нет

В случае, если продолжать движение нельзя, следует остановить транспортное средство на обочине так, чтобы оно не мешало другим участникам движения. Затем набрать 112 на телефоне или воспользоваться другими номерами экстренных служб в регионе.

Автомобиль желательно установить двигателем по ветру. Накрыть его капот одеялом или тентом. Мотор стоящего автомобиля до прибытия спасателей периодически прогревают.

В ожидании спасателей в условиях снежного заноса, необходимо периодически очищать кузов и выхлопную трубу машины от снега.

Читайте также:  Где находится номер двигателя автомобиля - 6 возможных мест расположения

Машина на ходу, но увязла в снегу

Если занос небольшой, можно попробовать выбраться самостоятельно или связаться со службой автоэвакуации. Телефон таких специалистов в своем городе или регионе лучше найти заранее, а затем сохранить.

Как вы действуете, если машина застряла в снегу и буксует?
Выбираюсь самостоятельно, подручными средствами и смекалкой
50%
Пользуюсь помощью прохожих и автомобилистов
0%
Звоню спасателям
50%
У меня цепи и шипованные шины, машина не буксует
0%
Бросаю автомобиль до потепления
0%
Проголосовало: 2

Что должно лежать в багажнике, чтобы выбраться самому

Безопасное вождение зимой начинается с тщательной подготовки к сезону. Автомобиль следует оснастить шипованными шинами, а в регионах со сложными погодными условиями еще и приобрести цепи противоскольжения или пластиковые траки. Они не займут много места в багажнике, но сильно выручат в гололед. Перед выездом из гаража стоит накачать шины. Компрессор тоже лучше возить с собой.

Также на случай, если машина окажется в снежном или ледовом плену, следует взять в поездку:

  1. Запасную канистру топлива. Она должна быть металлической, с герметичной пробкой.
  2. Смазочное масло и антифриз. Эти технические жидкости могут понадобиться при экстренном ремонте в пути.
  3. Запасное колесо. Накачанное, готовое к установке. Комплект съемников для него тоже пригодится.
  4. Щетку для очистки лобового стекла от наледи.
  5. Домкрат и лом.
  6. Удобную лопату для расчистки сугробов и заносов.
  7. Песок или гравий в мешке. Даже 10 кг хватит для того, чтобы выбраться из ледяной ловушки, обеспечив колесам достаточно плотный контакт с поверхностью.
  8. Ручной и налобный фонарь. С запасным комплектом батареек или аккумуляторов.
  9. Светоотражающий жилет или куртку со специальными нашивками.

На случай, если машина застрянет в снегу надолго, стоит позаботиться и о себе. Помимо основного мобильного телефона в салоне следует держать повербанк для зарядки батареи, бутылку с водой, энергетические батончики или шоколад. Также пригодится теплая одежда и обувь, одеяла или пледы, самонагревающиеся стельки, шапка, перчатки или рукавицы.

Перед выездом также следует убедиться в том, что аптечка укомплектована необходимыми лекарствами. Взять с собой стоит и инструкцию по эксплуатации автомобиля. В экстренной ситуации она может оказаться полезна.

Когда машина застряла в снегу, важно не паниковать, действовать планомерно и поэтапно. Перед выездом из дома в непогоду, обязательно следует убедиться, что все необходимые для спасения предметы уложены в багажник. Стоит тщательно продумывать маршруты, чтобы избежать заносов. А если машина все же попала в снежную или ледовую ловушку, не бояться прибегать к сторонней помощи.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных