Что делать, если машина застряла в снегу, села на дно и буксует
Заносы на дорогах, гололед, метель – ситуаций, в которых машина застряла в снегу, не может выехать, в городе и за его пределами может быть множество. В большинстве случаев автолюбителю удается выбраться из плена непогоды самостоятельно. Достаточно выбрать один из способов, с помощью которого можно освободить машину от снега.
Содержание:
Машина застряла в снегу – что делать?
Дорожный просвет у большинства легковых автомобилей не рассчитан на поездки по заснеженным дорогам. А площади контакта шин с непрочным настом или мягкой «кашей» минимальна. Даже небольшой пробуксовки в этом случае хватит для того, чтобы автомобиль оказался по днище в сугробе или застрял на одном месте. Спасаться из такого плена большинству водителей приходится самостоятельно.
Машина застряла в снегу
Существует множество способов извлечения автомобиля, если он застрял в снегу. Среди них особенно популярны методы, требующие минимальных трудозатрат:
- На автомобиле с передним приводом. Будет достаточно повернуть руль влево и вправо. Но только если колеса вообще поддаются вращению. Если протектор шин достаточно глубокий, есть вероятность, что сцепление с дорогой окажется достаточным для выезда из снежной ловушки.
- При наличии лопаты. Выход у автомобилиста 1 – откапывать снежный занос до твердого грунта или асфальта. В зависимости от типа привода, усилия по расчистке придется прилагать в области передних или задних колес. Перед тем, как тронуться с места, необходимо дополнительно освободить о снега выхлопную трубу.
- При наличии компрессора. Если помощи со стороны ждать не приходится, освободить застрявшую в снегу машину можно, снизив давление во всех шинах до 0,8-1 бар. Колеса автомобиля приобретут большую площадь сцепления с дорогой. После этого можно попробовать освободить машину из снежной ловушки. Выехав на твердую дорогу давление в шинах повышают до нормальных значений.
- При наличии опоры, троса и монтировки. Можно вытащить даже глубоко увязший автомобиль силой архимедова рычага. Для этого 1 конец троса фиксируется в проушине на автомобиле, а 2 – оборачивается вокруг опоры. В свободную петлю помещается монтировка, вращающаяся вокруг оси так, чтобы длина троса постепенно сокращалась. Машина понемногу придет в движение, преодолев проблемный участок.
Машина с АКПП: как выехать из снежной ловушки
Трансмиссия-автомат заметно ограничивает возможности автомобилиста для самостоятельного преодоления снежного затора. При застревании, пробуксовке на зимней дороге важно избегать беспорядочных рывков ручки селектора. Вместо этого нужно:
- Выйти из машины и осмотреться.
- Убрать снежный занос под днищем.
- Раскопать колею под колесами.
- Подложить под колеса твердое основание или грубую ткань.
- Повторить попытку выезда с проблемного участка.
На проселочной дороге лучше поискать для укладки в колею ветки, доски. Они заметно облегчат процесс выезда.
Машина зимой села на дно и буксует
Иногда достаточно лишь немного съехать с трассы, чтобы машина села на дно, и забуксовала. В этом случае покидать транспортное средство может быть небезопасно. Но можно попробовать выбраться, пока транспортное средство не заглохло окончательно. Для этого машину нужно раскачать.
Основной принцип действия в этом случае прост. Машина начинает движение на 1 или задней передаче. Затем ее переключают, газуя в обратном направлении. Раскачивание отлично работает в случае с автомобилями с МКПП. Но и при наличии коробки-автомата метод эффективен. Только на газ нужно давить очень плавно, без рывков.
Для машин с ESP может сработать другой способ. При первых признаках пробуксовки необходимо отпустить педаль газа. Затем отключить ESP кнопкой или убрать принудительную блокировку дифференциала. В большинстве случаев машина легко сдвинется с места после проделанных манипуляций.
Севшую глубоко на дно машину придется сначала откопать, а потом приподнять над колеёй. Для этого используется лопата и домкрат. В образовавшийся зазор вставляются опорные элементы. Подойдет кирпич или доска, противогололедный трак. При наличии цепей, их можно надеть на поддомкраченное авто. Важно постараться вынуть максимум снежной массы из-под днища застрявшей машины. Иначе она будет увязать все сильнее.
Машина застряла в снегу во дворе
Выбраться из снежного плена в условиях плотной городской застройки проще всего. Здесь можно попросить о помощи соседей или одолжить у дворника лопату. Если машина стоит на парковке у подъезда, сдвинуть ее с места поможет простая физическая сила. Подтолкнуть автомобиль не откажутся в большинстве случаев даже случайные прохожие.
Если преодолеть сугроб сразу не удается, поможет буксировка. На прочном тросе, закрепленном на другом автомобиле, застрявшая в снегу машина легко выберется на твердый асфальт.
Для буксировки подходят только более тяжелые транспортные средства, желательно с полным приводом. Действовать необходимо аккуратно. Иначе непрофессиональная буксировка приведет к разрыву стальных проушин или более серьезным потерям. При этом машина так и останется застрявшей в снегу, только вызволить ее будет намного сложнее.
Машина застряла на льду
С наступлением холодов автомобилисты сталкиваются не только с заносами на дорогах. Куда опаснее лед, едва прикрытый снегом. Если машина застряла на дороге, попав в яму или колею, буксует, но не двигается с места, просто откопать колеса до твердого грунта лопатой не получится. Сцепление с дорогой только ухудшится.
Действовать при пробуксовке на льду необходимо иначе:
- Использовать подручные средства. Для улучшения сцепления с дорогой иногда достаточно просто уложить под ведущую пару колес машины на лед кусок брезента или мешковины. Если его нет, подойдут коврики из салона.
- Присыпать лед. Подойдет смесь из песка и мелкого гравия, гранитная крошка, минеральный наполнитель для лотка домашних питомцев. 3-4 кг сыпучего связующего хватит, чтобы шины нашли контакт с твердой поверхностью, а автомобиль сдвинулся с места.
- Использовать браслеты на колеса. Они помогут заметно повысить контакт шины с дорогой. Для переднеприводных и заднеприводных легковых машин, застрявших в снегу и на льду подойдут пластиковые варианты, фиксируемые на ведущей паре колес. Для тяжелых внедорожников понадобятся комбинированные варианты из брезента и металла.
- Распылить на шины спрей для повышения сцепления. Средство приобретают заранее. На короткое время оно повышает контактность резины со льдом, помогая сдвинуться с места.
Куда и кому звонить, если машина застряла в сугробе
При попадании в экстремальную ситуацию, вести себя нужно, следуя четкому плану действий. Решить, требуется ли помощь со стороны, поможет правильная оценка ситуации.
Машина заглохла, завести ее не удается
Первое, что нужно сделать: осмотреться, определить свое местонахождение, степень удаленности от ближайшего населенного пункта. Если поблизости нет поста ГИБДД, сел, деревень, городов, следует сразу набрать номер единого телефона вызова экстренных служб: 112.
Вызвав поисково-спасательную группу, важно:
- оставаться на связи;
- не засыпать;
- избегать переохлаждения;
- позаботиться о заметности транспортного средства;
- не перемещаться.
При наличии поблизости, в зоне видимости, магазинов, АЗС, постов ГИБДД, можно продвигаться к ним по дороге, не сворачивая с полотна.
Машина попала в метель, видимости нет
В случае, если продолжать движение нельзя, следует остановить транспортное средство на обочине так, чтобы оно не мешало другим участникам движения. Затем набрать 112 на телефоне или воспользоваться другими номерами экстренных служб в регионе.
В ожидании спасателей в условиях снежного заноса, необходимо периодически очищать кузов и выхлопную трубу машины от снега.
Машина на ходу, но увязла в снегу
Если занос небольшой, можно попробовать выбраться самостоятельно или связаться со службой автоэвакуации. Телефон таких специалистов в своем городе или регионе лучше найти заранее, а затем сохранить.
Что должно лежать в багажнике, чтобы выбраться самому
Безопасное вождение зимой начинается с тщательной подготовки к сезону. Автомобиль следует оснастить шипованными шинами, а в регионах со сложными погодными условиями еще и приобрести цепи противоскольжения или пластиковые траки. Они не займут много места в багажнике, но сильно выручат в гололед. Перед выездом из гаража стоит накачать шины. Компрессор тоже лучше возить с собой.
Также на случай, если машина окажется в снежном или ледовом плену, следует взять в поездку:
- Запасную канистру топлива. Она должна быть металлической, с герметичной пробкой.
- Смазочное масло и антифриз. Эти технические жидкости могут понадобиться при экстренном ремонте в пути.
- Запасное колесо. Накачанное, готовое к установке. Комплект съемников для него тоже пригодится.
- Щетку для очистки лобового стекла от наледи.
- Домкрат и лом.
- Удобную лопату для расчистки сугробов и заносов.
- Песок или гравий в мешке. Даже 10 кг хватит для того, чтобы выбраться из ледяной ловушки, обеспечив колесам достаточно плотный контакт с поверхностью.
- Ручной и налобный фонарь. С запасным комплектом батареек или аккумуляторов.
- Светоотражающий жилет или куртку со специальными нашивками.
На случай, если машина застрянет в снегу надолго, стоит позаботиться и о себе. Помимо основного мобильного телефона в салоне следует держать повербанк для зарядки батареи, бутылку с водой, энергетические батончики или шоколад. Также пригодится теплая одежда и обувь, одеяла или пледы, самонагревающиеся стельки, шапка, перчатки или рукавицы.
Перед выездом также следует убедиться в том, что аптечка укомплектована необходимыми лекарствами. Взять с собой стоит и инструкцию по эксплуатации автомобиля. В экстренной ситуации она может оказаться полезна.
Когда машина застряла в снегу, важно не паниковать, действовать планомерно и поэтапно. Перед выездом из дома в непогоду, обязательно следует убедиться, что все необходимые для спасения предметы уложены в багажник. Стоит тщательно продумывать маршруты, чтобы избежать заносов. А если машина все же попала в снежную или ледовую ловушку, не бояться прибегать к сторонней помощи.
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!