Что ждет российский авторынок в 2022 году в России – последние новости
Политическая обстановка в России и в мире с февраля 2022 года начала складываться таким образом, что многие производители автомобилей ушли с российского рынка или приостановили поставки. Ослабление рубля, нарушение цепочек поставок и продолжающийся дефицит полупроводников привели к неприятным последствиям для связанных с автопромом брендов. Цены практически всех марок существенно выросли и продолжают расти.
Содержание:
Какие автопроизводители уходят из России в 2022 году
В связи с последними событиями очень многие компании, связанные с автопромом, временно прекратили ввоз машин в Россию, заморозили продажи и приостановили свои производства, действующие на территории Российской федерации. Останавливаются и заводы, которые делают комплектующие.
Ситуация достаточно сложная и неоднозначная. О своем уходе с российского рынка уже заявили:
- Volvo. Представитель бренда Бен Фулдс заявил о приостановке отгрузки автомобилей Volvo в Россию в марте 2022 года. Но неофициальное заявление было сделано уже 25 февраля. Владельцы посчитали очень рискованным торговать поставлять в Россию готовые авто и комплектующие. Это объяснили введением санкций. Представители уточнили, что продолжение отношений в сложившейся ситуации могло бы еще больше раздуть конфликт. Несмотря на все сделанные заявления, компания не отказывается от гарантийных обязательств по уже купленным машинам. Производство автомобилей данной марки в Калуге на время приостановлено.
- Scania. Шведский производитель грузовиков Scania отказался от продажи готовых машин и комплектующих. Об этом было заявлено в начале марта, но решение приняли еще в феврале. Эрик Бреттхолл из пресс-службы компании заявил, что Scania ценит своих клиентов. Российский рынок очень много значит для них, но в данном случае позиция компании однозначна.
- Audi. Компания приостановила отгрузку автомобилей российским дилерам. Об этом было заявлено в конце февраля. Поставки комплектующих тоже будут прекращены. Но все гарантийные обязательства по ремонту уже проданных моделей выполнят. Компания заявила также о том, что пришлось приостановить выпуск нескольких моделей автомобилей. В основном это самые новые разновидности представительского класса. Приостановка производства связана с нехваткой комплектующих, которые поставляли с Украины.
- Volkswagen. Концерт перестал работать с Россией. Автомобили марок Volkswagen и Skoda не будут поставлять на территорию Российской Федерации. Также эти товары прекратят поступать со стран ЕС. Сам концерн столкнулся с острой нехваткой электропроводки, которую раньше поставляли с Украины. По этой причине пришлось сократить объемы производства. Выпуск авто данного концерна в России остановлен. Заводы прекратили свою работу.
- BMW. Немецкий концерн прекратил поставки машин и комплектующих на российский рынок. Кроме этого представители заявили, что будут остановлены заводы, производящие авто данной марки, в России. Но пока предприятие в Калининграде продолжает работу, хотя и с перебоями, в режиме частых простоев. Но у этого есть и другое объяснение. Концерн испытывает дефицит некоторых запчастей. В BMW заявили, что нехватка комплектующих пока не позволяет производить авто в полных объемах. А окончательное решение по российскому рынку будет принято в ближайшее время.
- Stellantis (Peugeot, Citroen и Opel). Концерн Stellantis, который производит авто марок Peugeot, Citroen и Opel, 10 марта заявил о прекращении поставок машин в Россию. Готовые автомобили не будут продавать в РФ даже из других стран ЕС. Позиция концерна достаточно жесткая.
- Infiniti. Компания заявила о временной приостановке поставок автомобилей в Россию. Об этом официально заявили в пресс-службе. При этом представители марки уточнили, что у дилеров пока достаточно авто, которые были поставлены в РФ ранее. Комплектующие тоже есть, от гарантийных обязательств компания не отказывается. Менеджеры компании постоянно мониторят текущую ситуацию. И решения могут быть приняты совершенно неожиданные. Если в дальнейшем что-то изменится в лучшую сторону, санкции перестанут быть настолько жесткими, запрет на ввоз авто будет снят.
- Jaguar Land Rover. Компания заявила об уходе с российского рынка одной из первых. Представители обозначили, что очень ценят российских покупателей, но в сложившейся ситуации дельнейшие поставки невозможны. Весной 2022 года должна была состояться демонстрация новой модели Land Rover в России. Но вероятнее всего это будет отложено на неопределенное время.
- Lamborghini. Представители итальянского автоконцерна заявили о приостановке поставок в Россию. При этом авто данной премиальной марки были очень популярны у россиян в 2021 году. За указанный период они разошлись по стране тиражом более 170 единиц.
- Mercedes-Benz. Немецкий концерн заявил о приостановке отгрузки в Россию моделей данной марки. Запрет коснется не только легковых авто, но и коммерческих малотоннажных. Помимо этого приостанавливается деятельность завода в Подмосковье. На нем в последние годы успешно собирали многие модели представительского класса. Пока о возобновлении работы предприятия речь не идет. Но в пресс-службе заявили, что это возможно, если будут смягчены санкции.
- Porsche. Концерн заявил в марте о приостановке деятельности в России. Время действия таких ограничений не уточнили. В компании заявили, что будут ориентироваться на текущую ситуацию. Объемы выпуска авто уже пришлось сократить из-за нехватки проводников украинского производства. Остановлен завод в Лейрциге. Дилерская сеть в России продолжает функционировать. Все авто, которые были отгружены в РФ ранее, выставлены на продажу. Компания продолжает поставлять комплектующие для ремонта авто, выполняет перед автовладельцами все обязательства.
- Rolls-Royce. Компания не будет поставлять авто в Россию. В пресс-службе уточнили, что менеджеры очень тщательно оценивают текущую ситуацию и возможные последствия тех или иных решений для бизнеса. В 2021 году в Россию было доставлено более 300 моделей авто. Это стало рекордом с момента начала работы с РФ.
- Ford. Американская компания заявила о приостановке работы с российскими дилерскими сетями. Доля данной марки и так была небольшой на рынке в РФ, но после введенных санкций Ford станет невозможно купить. Останавливается завод в Татарстане, на котором производили фургон для “Форд Соллес”.
Какие автокомпании остаются на российском рынке
Не все автомобильные гиганты отказались от сотрудничества с Россией. Некоторые не спешат делать громких заявлений и продолжают работу с дилерскими центрами. В России пока остаются:
- Hyundai. Корейский концерн пока не делал никаких заявлений. Представители пресс-службы отказываются давать какие-либо комментарии. Но уже авто и комплектующие продолжают продавать в России. Более того, концерт обещает представить в России свои новинки. Это произойдет уже совсем скоро. Российский потребитель увидит спортивные модели Tucson и Creta, которые получат название N-Line.
- Toyota. Японский производитель Toyota пока не планирует уходить с рынка. В компании заявили, что будут продолжать поставлять авто дилерам в РФ. При этом некоторые сложн6ости, которые сейчас есть с поставками, не связаны с санкциями. Компания приостановила выпуск авто на заводе в Санкт-Петербурге. Но это произошло из-за нехватки комплектующих. Как только все вопросы удастся уладить, предприятие вновь заработает. В пресс-службе заявили и о разрыве некоторых логистических цепочек, поэтому и может быть нехватка определенных моделей в России.
- Kia. Компания Kia не делала никаких заявлений относительно дальнейшей работы на российском рынке. Но авто и комплектующие по-прежнему продаются. Эксперты отметили некоторое снижение продаж в 2022 году. Но это вполне объяснимо и связано с увеличением цен.
- Mazda. Представители компании опровергли информацию о том, что они приостанавливают работу в России. Все продажи, поставки комплектующих идут в штатном режиме. Также в компании заявили о возможном выпуске новых моделей. Это было анонсировано ранее. Из-за последних событий дата презентации отодвигается, но в следующем году уже может состояться обещанный выпуск.
- Haval. Компания официально не сообщала о приостановке работы с Россией. В дилерских сетях очень много автомобилей. Представители заявили, что модельный ряд очень широкий, никакого дефицита нет.
- Geely. Отгрузки машин в автосалоны планируется нормализовать. Пока они идут с перебоями. В феврале 2022 года компания Geely реализовала в России более 20% автомобилей, что на 80% больше по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Что ждет авторынок в 2022 году
О ситуации на авторынке высказывались уже многие эксперты. У некоторых мнения немного расходятся, но в основном уже стало понятно, что все будет не просто. Стоимость автомобилей очень сильно зависит от курса рубля. Практически все марки, представленные на российском рынке, иностранного производства. Даже отечественные машины производят с использованием комплектующих, которые делают за границей.
На фоне сложившейся политической ситуации рубль сначала начал стремительно падать, потом укрепился и даже значительно поднялся в цене. Но все равно есть спад. А это означает, что автомобили уже не будут продавать по прежним ценам.
Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков заявил, что автомобили – это валютная ценность. И в 2022 году рост цен неизбежен. Авто уже подорожали очень сильно.
Многие концерны предлагают машины на 30% дороже по сравнению со стоимостью на начало года. И причина не только в ослаблении рубля, но и в наложении санкций, а также в общей обстановке. Большинство компаний стали испытывать сложности с покупкой комплектующих. Приходится искать другие варианты, которые зачастую не самые выгодные. Все это приводит к росту стоимости конечного продукта. А все издержки компании перекладывают на потребителей. В ущерб себе никто не будет выпускать машины.
Руководитель «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов назвал рост цен на авто неизбежным. Но пока он затрудняется сказать, насколько резким будет этот скачок. В первую очередь подорожают авто премиального класса, причем намного. В официальных автомобильных ассоциациях пока не спешат комментировать происходящее. Цены на машины и комплектующие уже подняли. Но с укреплением рубля авто немного подешевели. В дальнейшем ситуация может меняться.
Изменения произойдут и на авторынке. Многие компании уйдут или уже ушли. Но дефицита новых авто из салона не предвидится. На место тех, кто покидает рынок, приходят восточные компании. В России будут продавать новые авто из Китая, Кореи. Многие марки уже широко известны и пользуются спросом.
Подержанные автомобили неизбежно вырастут в цене. Это связано с увеличением стоимости новых машин. Люди, которые раньше могли позволить себе купить машину из салона, в будущем перейдут на более экономичные варианты. А увеличение спроса приводит к подорожанию.
В 2022 году по оценке экспертов на авторынке России произойдут значительные изменения. Многие уже успели ощутить это. Авто выросли в цене и это не предел. Как будет развиваться ситуация в дальнейшем, сказать сложно. Многие будет зависеть от скачков курса рубля. Большинство европейских марок авто ушли с российского рынка, заявили о закрытии своих заводов на территории РФ. Но дефицита авто не будет, так как эту нишу займут китайские, корейские, японские производители.
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!