Меню

Кузов

Устройство замка капота ВАЗ 2114, снятие и установка замка капота, замена тяги капота

(Last Updated On: )

Устройство замка капота ВАЗ 2114, снятие и установка замка капота, замена тяги капота

Содержание:

Снятие и установка

Снять и установить капот ВАЗ 2114 довольно просто самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Как это сделать, будет рассказано далее. Капот удерживается на петлях, расположенных на задней кромке переднего торца кузова. Спереди установлен замок капота с крючком, не позволяющий открывать его во время движения. В открытом положении капот опирается на металлический упор. Замок имеет тросовую передачу с ручкой, которая находится внутри салона под панелью приборов с левой стороны.

Устройство замка капота ВАЗ 2114, снятие и установка замка капота, замена тяги капота

Чтобы снять капот, необходимо открыть его и поставить на защелку. Далее нужно отсоединить шланг омывателя лобового стекла от тройника, а также отсоединить электрические провода от лампы подкапотного пространства. Теперь можно открутить четыре болта, которыми петли крепятся к капоту. Рекомендуется, чтобы в это время рядом находился помощник, который держал бы вытяжку на месте. Открутив эти болты, можно снять капот ВАЗ 2114 с кузова. Операция вывода завершена. Установка производится в обратной последовательности. Но в итоге перед тем, как затягивать болты крепления, потребуется отрегулировать зазоры между капотом и крыльями кузова.

Регулировка зазоров между капотом и крыльями ВАЗ 2114

Открываем и надеваем капот на защелку. Ослабляем болты ее крепления к петлям. По две с каждой стороны. Затем мы накрываем капот и располагаем его таким образом, чтобы промежутки между крыльями и капотом были равны как с правой, так и с левой стороны. Теперь осторожно поднимите капот и надежно затяните крепежные болты.

Вытяжку можно регулировать по высоте, изменяя высоту регулировочных подушек. Есть два. Эти буферы необходимо устанавливать так, чтобы поверхности крыльев и капота были выровнены.

высоту буферов можно регулировать, заворачивая или откручивая их. После выполнения всех этих действий необходимо убедиться, что капот теперь легко открывается и надежно запирается на замок. В случае незакрепленного закрытия или другой проблемы с запиранием замок капота необходимо отрегулировать.

Устройство замка капота ВАЗ 2114, снятие и установка замка капота, замена тяги капота

Капот с газовым упором ВАЗ 2114

Регулируем петли

Эта регулировка должна гарантировать, что капот находится в правильном положении относительно передних крыльев автомобиля.

Устройство замка капота ВАЗ 2114, снятие и установка замка капота, замена тяги капота

Для выполнения данного вида работ вам потребуется:

  1. Проверьте положение капота относительно верхней части крыльев. Они должны быть на одном уровне. Если этот параметр нарушен, выполняется следующий элемент.
  2. Установите вытяжку в открытое положение.
  3. Регулировка петель осуществляется с помощью 2 штифтов на ключ на 8. В этом случае вам не нужно откручивать два штифта одновременно. Настройка пойдет не так, и без опыта будет сложно вернуться в исходное положение. Поэтому начинать нужно с откручивания болта и, покачивая капот вверх-вниз, добиться изменения вертикального положения. Затем затяните болт и опустите капот.

Если ровность восстановлена ​​и капот ВАЗ 2114 не закрывается должным образом, стоит приступить к следующим работам.

Замена системы открывания капота

Чтобы кардинально решить проблемы с капотом, если он не открывается или заедает при открытии, необходимо заменить всю систему.

  1. Для замены пружины замка необходимо отсоединить саму пружину и трос управления замком. Снимается отверткой, слегка поддев.
  2. При необходимости замены самого троса пружина не снимается. Трос снимается с креплений, болт откручивается ключом на 13, фиксирующим ручку. С помощью плоскогубцев выпрямляется один конец кабеля.
  3. Чтобы снять кольцо с ручки, необходимо сдвинуть втулку, после чего трос вытягивается через моторный отсек.
  4. Чтобы капот случайно не закрывался, удерживайте защелку отверткой. Одновременно с помощью гаечного ключа на 19 мм ослабьте стопорную гайку.
  5. Также с помощью этого же инструмента снимается сама защелка капота.
  6. Для замены пружины нужно поддеть стопорную шайбу и снять ее. Эта процедура выполняется с помощью отвертки. Извлеките ось, а затем саму пружину.

Итак, получилось открыть капот на ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115. Теперь можно сразу приступить к ремонту:

  1. Сначала сходите в магазин и заберите товар, необходимый для замены. Многожильные кабели дороже одножильных аналогов, но они также более долговечны — это рекомендуется учитывать при выборе.
  2. Найдите конец оторванной детали, принадлежащий секции салона, и привяжите к нему шнурок. Разберите ручку и потяните получившуюся систему на себя — тросы будут протянуты в кабину.
  3. Повторите процедуру в обратном порядке: привяжите новый трос к шнурку из салона и протяните его в моторный отсек.
  4. Теперь вы можете соединить новинку с ручкой и запорным механизмом.

Осталось только проверить работоспособность новой системы, в первую очередь на надежность подключения, и можно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Алгоритм (актуален также для моделей «2113», «2115»):

  1. Загибаем загнутый конец троса в том месте, где штанга крепится к ручке открывания капота;
  2. Переводим стопорное кольцо ручки в верхнее положение;
  3. Снимите ручку открывания капота (опция);
  4. Поднимаемся под капот и снимаем уплотнительное кольцо;
  5. Отсоедините стяжные хомуты в области уплотнительного кольца;Устройство замка капота ВАЗ 2114, снятие и установка замка капота, замена тяги капота
  6. Выбрасываем уплотнительную резину по периметру моторного отсека;
  7. Тягаем протаскиваем через переборку моторного отсека;
  8. Вытаскиваем тяговые опоры, фиксирующие корпус агрегата к корпусу;
  9. Другой конец троса вытаскиваем из пружины крышки капота;
  10. Вытаскиваем из зажима корпус агрегата;
  11. Снимаем трос капота;
  12. Выполняем описанные выше действия с новым кабелем в обратном порядке.

При повторной сборке старайтесь не повредить пружину замка капота — в этом случае капот может начать самопроизвольно открываться на лету. При покупке нового кабеля обратите внимание на количество тяговых жил — кабели из мононити гораздо менее долговечны, подвержены поломкам и истиранию. Если возникнут вопросы, посмотрите полезный тематический видеоролик

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

• Две ручки для открывания капота. (Одна ручка установлена ​​в салоне, другая — в моторном отсеке)

• Замок также включает в себя трос срабатывания замка, а также замок капота и предохранительный крюк. Прочтите всю аннотацию по замене деталей замка ниже.

В процессе замены замка капота пригодятся отвертка, гаечные ключи и мелкие плоскогубцы!

Когда нужно менять замки капота?

• Например, ручки, используемые для открытия капота автомобиля, необходимо заменять в случае поломки или другой деформации, в связи с которой открыть капот автомобиля будет проблематично или совершенно нереально.

• Трос управления замком необходимо заменить в случае поломки или деформации, в результате чего открыть капот автомобиля также будет нереально.

• Защелку капота и запорную пружину необходимо заменить, если они также деформированы, как правило, при сильном износе или деформации капот автомобиля может самопроизвольно открываться во время движения.

Устройство капотного замка

Вся линейка ВАЗ имеет механическое запорное устройство, с аналогичными основными деталями. ВАЗ 2114, 2115 имеют дополнительную пластиковую защиту под бампером. Это важно помнить, когда крышка заклинивает после обрыва кабеля. В остальном запорный механизм имеет следующие детали. Например, замок капота ВАЗ 2110.

  • стопорный штифт;
  • пружины — защелки замка, крючок;
  • контргайка;
  • предохранительная шайба;
  • крючок — ось крючка, ручка;
  • чашки — вверху, внизу;
  • тяговый механизм — опоры, втулка, прокладка, кожух;
  • рычаг.

Замок работает по всем направлениям от «Жигулей» предельно просто: при захлопывании капота шпилька входит в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. При нажатии ручки тяги в салоне освобождается защелка, открывается небольшой зазор. При нажатии на ручку предохранительного крючка крышка полностью открывается.

Первичные проблемы с замком капота

Сразу заметны первые неисправности запорного механизма. Если вы уделите им должное внимание, исправить замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена ​​из промышленной стали, и чтобы она полностью сломалась, нужно больше месяца игнорировать первые признаки неисправности.

  1. Каждый раз, когда вы закрываете капот, вам приходится сильнее захлопывать крышку и даже давить на раму.
  2. На ухабистой дороге дребезжит и дребезжит крышка. И это хорошо слышно в салоне.
  3. Замок закрывается не с первого раза.
  4. Ослабляя трос, нужно несколько раз потянуть за ручку, чтобы открыть замок.
  5. После вдавливания ручки капота в салон крышка не поднимается, образуя щель, а остается на месте. Зазор между рамкой и крышкой можно увидеть, только если поднять крышку самостоятельно.

Если эти признаки только что появились в машине, вы можете отрегулировать замок, это позволит избежать необходимости полной замены.

Как отрегулировать замок капота

Первые неисправности, которые замечает водитель, можно устранить простым осмотром, прикручиванием или заменой некоторых деталей. Регулировка замка капота на всех автомобилях ВАЗ осуществляется в два основных этапа — горизонтальный и вертикальный.

Как заменить и отрегулировать замок капота на ВАЗ 2114

1. Перед работой нужно отметить маркером место фиксатора на капоте.

2. С помощью отвертки и ключа размером 17 ослабьте контргайку.

3. Отвинтите фиксатор с помощью контргайки и шайбы.

4. С помощью отвертки снимите стопорную шайбу оси предохранительного крюка.

5. Затем извлекаем ось и извлекаем рычаг из 2х пластиковых опор.

6. Вытяните блок предохранительного крюка с рычагом приведения в действие.

7. Вытяните верхний конец стопорной пружины из отверстия в панели.

8. Отсоедините тягу привода от пружины и снимите ее с панели кузова.

9. Установка производится в обратной последовательности.

Регулировка замка капота

Регулировка производится изменением положения фиксатора замка.

1. Ослабьте контргайку и установите защелку так, чтобы она точно вошла в отверстие на передней панели при закрытом капоте.

2. Чтобы отрегулировать выступ защелки замка, отверните стопорную гайку и отрегулируйте выступ с помощью отвертки. Далее закрепляем контргайкой.

3. Проверяем блокировку и при необходимости повторяем операцию регулировки до получения четкой операции блокировки.

Видео о регулировке замка капота:

Другие вероятные причины поломки

Среди частых причин, с которыми автовладельцы и мастера сталкиваются в сервисных центрах, можно назвать пружину капота ВАЗ-2114.

Эта небольшая металлическая сборка имеет тенденцию терять свою функциональность из-за обычной усталости металла: в результате пружина ослабевает и перестает надежно открывать или закрывать крышку.

Пружинный ремонт невозможен, поэтому производится замена:

  1. Капот складывается.
  2. Подденьте стопорную шайбу отверткой.
  3. Кабель отключен.
  4. Сначала снимается ось, затем неисправная пружина.

Скорее всего, вам также придется исправить ослабленные или сломанные опорные шайбы, выпрямив их или вставив новые.

Также может потребоваться укоротить трос привода, но делать это нужно осторожно, чтобы не переборщить — обычно такие операции доверяют профессионалам.

Владельцы «четырнадцатой» с многолетним опытом рекомендуют оборудовать вытяжку таким устройством, как газовый упор — это значительно облегчает отделку крышки и в целом срок службы остальных групп вытяжки. Правда, такую ​​модернизацию придется проводить вручную: купить амортизатор, снять замеры в подкапотном пространстве и обеспечить оптимальную длину хода поршня (в среднем для ВАЗ 2114 она составляет около 21 см).

Наконец, после окончательной регулировки можно установить упоры, совместив выступы с техническими отверстиями на усилителе, закрепив контргайки и отрегулировав углы и ход с помощью дополнительных шайб.

Замена пружины замка

Стопорная пружина расположена на раме автомобиля. Износ, деформация и трещины в металле препятствуют герметизации вытяжки. Вставка стопорной пружины на примере ВАЗ 2114 может осуществляться в несколько этапов:

  1. Отключение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
  2. Снятие пружины.
  3. Установка новой удерживающей пружины.

Замена пружины защелки

Если вам необходимо заменить пружину защелки, например на ВАЗ 2114, вам понадобится плоская отвертка и ключ на 19. Замена пружины осуществляется в три этапа:

  1. Отдача (ослабление) стопорной гайки.
  2. Откручиваем шпильку.
  3. При снятии стопорного механизма замените пружину на новую аналогичную в обратном порядке.

После ремонта всегда желательно проверить, как позиционируется вытяжка после замены детали.

Замена пружины крючка

В отличие от двух предыдущих замен пружин, вам потребуются тонкие плоскогубцы или пинцет для замены удерживающей пружины. Ремонт более кропотливый и требует определенных навыков. Работа ведется по следующему принципу:

  1. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу, удерживающую стержень челнока.
  2. Шайбу вынимают из пазов пинцетом (или плоскогубцами).
  3. Ось крюка снимается.
  4. Пружина удалена.

Замена тяги

Замена тяги капота осуществляется по следующему принципу:

  1. Трос освобождается от крючка (сам крючок снимать не нужно).
  2. Шпонка 13 используется для соединения вала ручки.
  3. Ручка съемная.
  4. Изогнутую часть кабеля расправляют плоскогубцами.
  5. Стопорная втулка выдвигается, и конец троса освобождается.
  6. Кольцо снимается с тяги.
  7. Тяга идет со стороны двигателя.
  8. Деталь заменяется.

Источники

  • https://LedStrong.ru/sovety/zamok-kapota-vaz-2114.html
  • https://siblimo.ru/kak-ustanovit-zashchelki-na-kapot-vaz-2114/
  • https://prometey96.ru/lada-remont/ne-zakryvaetsya-kapot-2114.html
  • https://provaz2114.ru/kuzov/zamok-kapota-na-vaz-2114-zamena-remont-stoimost.html
  • https://minitraktor34.ru/tehservis/kak-otregulirovat-zamok-kapota-vaz-2115.html
  • https://tuning-mg.ru/avto-to/kak-otregulirovat-zamok-kapota-vaz-2114.html
  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/regulirovka-zamka-kapota-vaz-2114.html
  • https://goload.ru/ustanovka-zamok-kapota-2114/
  • https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/slomalsya-zamok-kapota-vaz-2114.html
  • https://ProDemio.ru/ustrojstvo-zamka-kapota-vaz-2114/
  • https://lada-avia.ru/drugoe/ustrojstvo-zamka-kapota-vaz-2114.html
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/kapota-vaz-2114-svoimi-rukami.html
  • https://gil-service.ru/ts/zamok-kapota-2114.html

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных