ДХО на Лада Ларгус как самому установить
Содержание:
Как быть владельцу практичной Лады Ларгус?
Эта модель Лада Ларгус позволяет обозначить себя посредством таких световых приборов:
- ближнего света;
- противотуманных световых устройств;
- дневных ходовых огней (когда они конструктивно присутствуют в автомобиле).
Из вышеперечисленного списка средств именно ходовые огни являются наиболее рациональным решением. Это подтверждается тем, что включенные фары головного света, противотуманные и габаритные фонари намного быстрее растрачивают ресурс собственных ламп. Также включенное состояние указанных приборов освещения побуждает автомобиль потреблять больше топлива. Ходовые огни работают в автономном режиме по отношению к указанным осветительным устройствам. Далее мы расскажем как самому установить огни.
Заводской вариант по ГОСТу
Самый надёжный и самый дорогой! Оригинальный комплект у дилеров будет стоит не менее 5 000 рублей. Он включает в себя:
- Лампы в накладки противотуманных фар (2 штуки).
Замена стандартных накладок на ПТФ с ДХО.
- Блок управления ДХО.
Оригинальный блок управления ДХО.
Схема подключения
Схема подключения ДХО на Ларгус.
Демонтаж и замена фар своими руками
Теперь предлагаем более подробно ознакомиться с процедурой снятия и замены источников освещения своими руками. Особенно это актуально, если вы решили произвести тюнинг оптики.
Читайте также: Сигнализация tomahawk 434mhz frequency инструкция — Файловый портал
Процедура установки дневных ходовых огней выглядит следующим образом:
- Если в вашем авто не установлены ДХО, то в первую очередь нужно разобраться с бампером. В нем должны быть посадочные места для установки, вернее, в их месте вмонтированы заглушки. Эти заглушки следует демонтировать, но для большего удобства лучше будет снять сам бампер. Когда бампер будет снят, вырежьте заглушки при помощи ножовки или ножа. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить бампер.
- Когда заглушки будут демонтированы, посадочные места следует промыть и зачистить, а также обезжирить. После того, как место будет готово к установке, необходимо произвести монтаж ДХО. В зависимости от типа крепления, фиксация оптики осуществляется с помощью саморезов либо специальных фиксаторов. Надежно закрепите фары в посадочном месте, место монтажа также можно дополнительно обработать клеем либо герметиком.
- Далее, производится установка блока розжига. Это устройство необходимо разместить в моторном отсеке. При установке учитывайте, что на блок розжига не должны влиять высокие температуры, а также влага, в противном случае он выйдет из строя. Надежно зафиксируйте блок, чтобы на него также не воздействовали вибрации во время движения. Работа в условиях вибраций может привести к некорректному функционированию оптики.
- Далее, черный провод от дневных ходовых огней подключается к массе, то есть кузову авто. Можно найти уже имеющуюся массу и подключиться к ней. Болт, который будет фиксировать провод, нужно зачистить, как и посадочное место, ржавчины здесь быть не должно.
- После этого подключается желтый провод. Его можно соединить параллельно с питанием ближнего освещения. Такое подключение нужно для того, чтобы обеспечить работу ДХО в половину мощности, когда водитель активирует ближний свет. В противном случае они будут светить так же ярко, что может привести к их более ускоренному выходу из строя.
- Остается плюсовой кабель, его необходимо подключить к реле зажигания.
- Выполнив эти действия, необходимо установить на место бампер и проверить работоспособность оптики (автор видео — канал Простое Мнение).
Ваз 2114 на холостых расход топлива
Пошаговая инструкция тюнингу решетки радиатора на Ваз 2107.
Варианты монтажа
Если модель Лада Ларгус в заводском исполнении не предусматривает присутствие обозначенных приборов освещения, то при их установке обычно действуют двумя методами:
- обращаются за услугой СТО, где могут предложить весь комплекс работ, начиная приобретением и заканчивая непосредственным монтажом;
- устанавливают ДХО своими руками.
В последнем варианте также присутствуют два пути решения:
- установка приобретенного в торговой сети комплекта;
- монтаж самостоятельно изготовленных ДХО.
Далее подробно рассмотрим ДХО своими руками. Для осуществления этого способа потребуется отсутствие в нормативных документах государственного уровня запрета на изменение такого рода заводской конструкции конкретного автомобиля, в нашем примере Лада Ларгус.
Когда данное авто уже оснащен таким световым оборудованием и после проверки его эффективности у владельца возникают замечания, то это обстоятельство естественно вызывает желание самостоятельно изготовить и установить аналогичные световые устройства, обладающие большей эффективностью.
Общие требования к ДХО
Схема ДХО по Госту
К этим элементам предъявлены особые требования, которые должны соответствовать ГОСТу, а именно:
- Огни должны автоматически включаться.
- Должна быть возможность принудительного отключения огней.
- ДХО должны выключаться автоматически при включении света в авто.
- Излучатели должны иметь площадь не более 40 сантиметров.
- Мощность света не должна быть больше 800кд.
- Свет должен быть белым.
- Фар должно быть не более 2-х.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
При самостоятельной установке ходовых огней также следует помнить, что их монтаж будет рассматриваться как внесение изменений в конструкцию авто. Если на машине нет ДХО, то в дневное время суток можно включать ближний свет или противотуманки.
Но рекомендуется использовать именно дневные огни, так как этот вариант наиболее рациональный. Если включать свет или противотуманки, то это приведет к износу различных элементов авто, например, габаритных огней или подсветки панели приборов. ДХО во включенном состоянии не требуют дополнительного расхода топлива. Они могут работать автономно и экономить бензин.
Тюнинг салона ваз 2112 своими руками, полезные советы и фото
Отзыв владельца Лада Гранта — наблюдение. Доброго времени суток!
Выбор ДХО на Лада Ларгус
В том случае, когда Лада Ларгус на заводе не укомплектована ДХО, то их можно установить, используя два метода:
- Обратиться на специализированную СТО.
- Установить своими «мозолистыми» руками.
Лада Ларгус, которую оснастили ДХОСвой выбор следует остановить на надежных моделях ДХО. Запчасти из Китая будут стоять дешевле, но европейские огни прослужат дольше. Тут выбирать надо в зависимости от своего кошелька. Специалисты отмечают, что качественные огни отечественного производства найти довольно сложно.
Как выбрать оборудование?
Владелец модели Лада Ларгус ожидаемо стремится обеспечить своему автомобилю возможность выделяться в потоке даже в условиях солнечного дня. Для этой цели потребуются достаточно мощные ходовые огни, которые способны соответствовать таковым требованиям:
Замена салонного фильтра Лада Ларгус с кондиционером
- обеспечивать силу светового потока в пределах 400 — 800 Cd (данный показатель может быть достижим с помощью двух рассеивателей, обладающих размерами 100х20 мм;
- потреблять ток с силой от 1 Ампера и выше;
- иметь металлический корпус с эффективным охлаждением.
Для рассматриваемой здесь модели Лада Ларгус комплекты ходовых огней изготавливаются различными производителями. На выбор может оказать влияние величина стоимости изделий. Китайские аналоги более дешевые, однако своим качеством не способны удивить. Европейские ДХО куда надежнее, но их цена может «укусить». Самостоятельно изготовленные варианты тоже имеют право на существование, но не всегда являются лучшим выбором.
Обычные лампы из КИТАЯ
Вариант установки огней ДХО в заглушки противотуманных фарСамый дешевый и ненадёжный вариант. Но, стоимость в 250 рублей весьма соблазнительная.
Установка таких ДХО максимальна проста — они просто, плюсовой провод бросается на зажигание (в реле), минусовой — на массу автомобиля. Самый простой в установке вариант ДХО на Ларгус.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов. Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Своими руками Лада Vesta — отзывы и Бортжурналы на DRIVE2
Подробная статья о том, на каком бензине лучше едет
Форсунки на ваз 2115 – ремонт, промывка, замена
Вобщем тема такова У кого какой расход на холостых в час?
Как самому установить ДХО?
Если у владельца присутствует минимальный багаж знаний в сфере автомобильного электрооборудования и потребный инструмент, то решение проблемы в таком случае не займет более двух часов времени. Во избежание некачественного выполнения работы перед выбором изделий и началом монтажа рекомендуем детальным образом ознакомиться с основными требованиями. Ошибки, которые могут себя проявить при установке ДХО, способны вызвать существенные осложнения, как при дорожном движении, так и во время разбирательства о причинах ДТП (если произойдет).
Установленные ходовые огни должны быть наделены такими функциями:
- возможностью включения и отключения при запуске и остановке мотора соответственно;
- способностью к активации без привлечения дополнительных инструментальных средств;
- автоматической деактивацией при включении головной оптики с оставлением возможности кратковременного включения для подачи сигнала на дороге;
- соблюдением потребной геометрии после непосредственной установки:
- расстояние между данными световыми источниками не должно превышать 600 мм;
- такой же габарит до крайней точки кузова (по ширине) — не более 400 мм;
- по высоте к полотну дороги минимальный параметр должен быть 250 мм, а его максимальное значение – 1500 мм.
Ознакомившись с данными регламентными требованиями можно смело браться за установку ДХО своими руками на машину Lada Largus.
Способы монтажа
Вариант №1. Он предусматривает установку самостоятельно изготовленной ходовой оптики.
Такие изделия можно подготовить, применяя следующий алгоритм действий:
- приобретаем светодиодную ленту, выступающую в роли излучателя (применяем 4-ваттные диоды 5050 с напряжением 12 В или 14 В);
- для расположения на заглушке нарезаем 2 полоски, длина которых 250 мм и 6 полос, имеющих меньшую величину длины
- по 100 мм;
- далее производим сверловку отверстий заглушек для вывода кабелей, соответствуя размеру самих полос;
- к краям полос аккуратно припаиваем наконечники проводов (их следует закрепить, применив силикон и скобы для подстраховки);
- указанные кабели выводим на тыльную сторону заглушек;
- чтобы по максимуму сохранить целостность излучателей, применяем трубку из полихлорвинила (в ней располагаем сам световой источник);
- после выполнения примитивных коммуникаций сборку получившейся схемы коммутируем с реле топливного насоса.
Такое решение позволяет заиметь возможность включения и деактивации ходовых огней в зависимости от того, запускается или глушится мотор.
На этом процесс изготовления и монтажа данного оборудования можно считать завершенным. Как видите, ДХО своими руками – это не так-то уж и сложно.
Вариант №2 – использование оригинальных ходовых огней, применяемых для Lada Largus.
В качестве таких вариантов выступают обычные светодиодные лампы, которые стали доступным продуктом для каждого владельца. Здесь также можно обойтись без помощи соответствующей мастерской, ведь процедура замены ламп достаточно примитивна. Проявляйте внимательность во время покупки, поскольку цветовой оттенок излучаемого света должен быть идентичен у обоих источников (обязательное требование).
Вариант №3 – монтаж комплекта, приобретенного у торгового субъекта.
На первый взгляд может показаться, что процедура наделена минимумом сложности. Действовать следует в соответствии с положениями инструкции. Перед началом манипуляций потребуется взвесить уровень своих знаний в сфере электрооборудования модели Lada Largus. Если уверенность в собственных возможностях отсутствует, то обращайтесь к специалистам сервисов.
Дневные огни собственного изготовления
Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:
- Надо приготовить провода, светодиодную ленту и заглушки для фар.
- Ленту следует нарезать по требуемым размерам.
- На заглушке сверлятся отверстия под полоски.
- Припаиваются провода к полоскам.
- Сами полоски крепятся на заглушки.
- Производится подсоединение проводов в моторном отсеке.
- Провода можно подключить к реле бензонасоса. В таком случае огни будут загораться автоматически при включении зажигания.
Подогрев сидений на ладе приора своими руками: видеоинструкция
В этой статье вы узнаете как промыть форсунки на ВАЗ
Лада Largus Kuban edition › Бортжурнал › «Штатные» ДХО из дальнего в Ларгус
Заморочился я тут вопросом установки ДХО по включению/выключению зажигания. А то любитель оставлять габариты и даже ближний свет. Благо сигналка «Шерхан мегикар» версии ПРО умеет транслировать информацию о разряде аккумулятора мне на телефон. Приходится иногда ножками идти к машине и выключать свет. А без ДХО ездить нельзя!
Лирическое отступление. Товарищи водители, с дневными ходовыми огнями вас реально лучше видно! Я имею проблем со зрением, с фокусировкой на объектах. Все в рамках допуска до управления, но. С включенным светом мне вас реально гораздо лучше видно при ярком солнце и особенно если у вас серая, грязная машина (маскировка «город»), а на улице пасмурная погода. Мне гораздо проще (а значит быстрее) заметить вас в боковых зеркалах и адекватно оценить расстояние. И поверьте, я такой не один. Поэтому давайте уважать ПДД, друг друга и включать свет.
И вот задался я вопросом подключения ДХО или света по зажиганию. При этом в бюджетном сегменте. Ставить доп световые приборы не хотел по ряду причин (в том числе финансовым).
В интернете не так уж и много информации. Вот например запись в журнале Solgoblin где он подключает так называемый «канадский свет». Это когда при запуске двигателя автоматически включается дальний свет, но на 30% мощности.
Их недостатков этого метода подключения, что все равно нужно хоть и по минимуму, но вскрывать машинку и резать провода. Такой вариант меня не устраивал по причине гарантии и не желании ехать к официалам.
Покопавшись еще чутка на просторах интернета, нашел, что готовое решение для ларгусов уже оказывается есть. И называется оно «Просто ДХО 2.0». Система до боли проста и гениальная. По сути это устройство некий переходник между фарами и питанием фар.
Принцип подключения и работы такой: вы отключаете клему (H4) с левой фары, так как на нее идет основное питание. И подключаете в нее клему ДХО 2.0. А вот клему питания подключаете уже непосредственно в само устройство.
Накидываете один провод на положительный полюс аккумулятора и все, готово… Подробная инструкция идет вместе с устройством, но и так куда более понятно?
Да-да, все так просто. Принцип работы следующий. Когда работает двигатель устройство видит повышение напряжения в сети и подает слабый ток на лампу дальнего света. Соответсвенно когда напряжения падает, то оно прекращает подачу питания.
Какой бензин заливать в Лада Веста
Правда об эксплуатации Лада Vesta от настоящих владельцев с фото.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Как решить этот вопрос владельцу автомобиля
«Лада Ларгус» позволяет это сделать, используя:
- ближний свет фар;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни (если они установлены на автомобиле).
Из этого перечня рекомендуем для постоянного использования именно последний вариант, как наиболее рациональный. Остальные примеры проигрывают этому решению. При их использовании дополнительно вступают в работу и не оправдано изнашиваются элементы подсветки приборной панели, габаритные огни. Находясь во включенном состоянии, они требуют дополнительного расхода топлива. Ходовые же огни, работая автономно от остальных осветительных приборов, будут экономить горючее. Да, уменьшение расхода небольшое, но это тоже ваши деньги.
Предлагаем несколько вариантов монтажа
Вариант первый — изготовление ходовых огней для автомобиля «Лада Ларгус» самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:
- в качестве светоизлучателя используется светодиодная полоска (диоды 5050, 12 В,14, 4 ВТ), два провода разных цветов, заглушка для фар;
- для размещения на заглушке нарезаются 2 полоски длинной 25 см и 6 полосок по 10 см;
- сверлятся отверстия для проводов в заглушках под размер полосок;
- припаиваются провода к краям полосок. Они размещаются на заглушках, крепятся на силикон и дополнительно скобками. Провода выводятся на оборотную сторону;
- для большей сохранности светоизлучателей и уменьшения потока света можно применить полихлорвиниловую трубку. В этом случае источник света нужно поместить в нее;
- выполняются элементарные коммуникации проводов, затем вся собранная схема подключается к реле бензонасоса «Лады Ларгус». Таким образом, ходовые огни включаются при запуске мотора и выключаются, когда мотор заглушен. В дальнейшем их можно подключить иначе — через дополнительное реле, чтобы при включении габаритных огней они гасли.
Изготовление и установка оборудования закончены. Довольно просто и недорого. Безусловно, это неидеальный вариант, и не каждому он подойдет. Попробуйте.
Вариант второй — оригинальные ходовые огни для автомобилей Lada Largus:
- это светодиодные лампы, доступные любому автовладельцу. Здесь без станции техобслуживания вы тоже обойдетесь. Замена заводских ламп — это элементарно;
- не ошибитесь при их покупке, излучаемый свет должен быть одного оттенка. Это требование является обязательным.
Вариант третий — установка купленного в магазине комплекта.
Здесь, на первый взгляд, минимум сложностей. Есть инструкция — изучай и действуй! Но не торопитесь начинать. Трезво оцените свои знания по электрооборудованию автомобиля «Лада Ларгус». Попытайтесь проследить по инструкции, как выполняется установка и подключение приобретенного комплекта. Если вы уверены в собственных силах, приступайте. Если же нет, лучше обратитесь к специалистам на СТО. Практика показывает, что без специальной технической подготовки по электросистеме «Лада Ларгус» монтаж такого оборудования даже по инструкции довольно сложен.
Простейшая схема
Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.
ДХО на Лада Ларгус своими руками за 3 рубля 50 копеек
Опыт автовладельцев (авторы: Эдуард76 и bademus)
Данный способ подходит только тем у кого на Largus имеются противотуманные фары. У кого их нет, то придётся думать, как подключить реле на автовключение Ближнего Света (для этой цели лучше всего подойдёт реле 719.3777-02)
Итак, вчера установил на свой Ларгус реле, включающую ПТФ через 5 секунд после того, как завёлся автомобиль. Гаснут сразу после выключения зажигания.
Для этого заказал реле 719.3777-01 и к нему переходник мини-реле (так и называется — переходник для 719.3777-01). Изготавливает ЗАО «Энергомаш».
1. Содержимое посылки
2. Вынимаю штатное реле ПТФ и убираю до лучших времён
3. Вынимаю реле бензонасоса.
4. Взял из коробки, идущий в комплекте, красный проводок с предохранителем. Удалил предохранитель, кончик провода зачистил и немного загнул.
4. Вставляю в отверстие контакта №1 реле бензонасоса зачищенный провод с клеммой на конце. Можно и подпаять, но я не стал, да и напряжение с красного управляющего провода на реле автосвета мизерная — 0.5 микроАмпер.
. возвращаю реле на своё место.
5. Далее подключил реле автосвета в переходник мини-реле, и установил это всё на место штатного реле ПТФ и соединил штекерами красные провода. Всё. Выглядит так.
Ранее пробовал подключить это реле через штатные предохранители, и через реле вентилятора отопителя. Но, нанные попытки не увенчались успехом.
Читайте также: Как правильно поменять пыльник наружного шруса
Советую не экспементировать, если не разбираетесь в электрике как и я, т.к. делал всё методом тыка!
Через 5-7 секунд после заводки двигателя, зажигаются ПТФ, как и их сигнализатор на приборной панели. Выключаются ПТФ (ДХО) после включения габаритов и перещёлкивания переключателя, сначала на вкл. ПТФ, затем на выкл., и гаснет свет ДХО.
Вместо ксенона, прекрасно подойдут хорошие диодные лампы ПТФ, в качестве ДХО. В крайнем случае, можно оставить и штатные лампы, тем-более ПДД допускают ездить с включенными противотуманками в дневное время, вместо ДХО! Включение Габаритных Огней днём не обязательно!
Вопрос: ПТФ загораются, когда на управляющем красном проводе появляется «+», а при включении габаритов ПТФ гасить надо руками, принудительно?
Ответ: Принудительно следует гасить ПТФ, лишь в том случае, если требуется включить Ближний Свет (в тёмное время суток) — включаем габариты, затем включаем переключателем ПТФ и сразу же выключаем, ПТФ гаснет. В остальном: — запуск ДВС — 5 сек — заж. ПТФ — глушим ДВС — сразу гаснут.
Вопрос: А если нужно включить ближний свет совместно с ПТФ ?
Ответ: Без проблем! Кроме автоматического включения ПТФ всё остальное работает в штатном режиме.
Отзыв: Спасибо за работу. Заказал такой же комплект, они там что то модернизировали, пришло с другим переходником. На выходе только 4 провода (самой колодки для вставки в гнездо нет). Вобщем в итоге всё просто — на обоих реле есть обозначение контактов: 1235 и в скобках 1(86) 2(85) 3(30) 5(87) на штатной и на купленой 86.85.30.87. Всё! Ошибиться невозможно. Припаиваем свои папы и суем по номерам.
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.
20 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2107: как дорабатывают легендарную «семерку» – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен
Тюнинг салона – отличная возможность модернизировать
Установка заводских дневных огней
Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.
Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.
Алгоритм
- Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом.
Блок розжига аккуратно крепим под капотом.
- Тянем черный провод на массу.
- Желтый провод «параллелим» к питанию ближнего света (необходимо для того, чтобы включении ближнего света ДХО светили в половину своей мощности).
- Плюсовой провод подключаем на реле зажигания.
Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания.
Лада Largus Kuban edition › Бортжурнал › «Штатные» ДХО из дальнего в Ларгус
Заморочился я тут вопросом установки ДХО по включению/выключению зажигания. А то любитель оставлять габариты и даже ближний свет. Благо сигналка «Шерхан мегикар» версии ПРО умеет транслировать информацию о разряде аккумулятора мне на телефон. Приходится иногда ножками идти к машине и выключать свет. А без ДХО ездить нельзя!
Лирическое отступление. Товарищи водители, с дневными ходовыми огнями вас реально лучше видно! Я имею проблем со зрением, с фокусировкой на объектах. Все в рамках допуска до управления, но. С включенным светом мне вас реально гораздо лучше видно при ярком солнце и особенно если у вас серая, грязная машина (маскировка «город»), а на улице пасмурная погода. Мне гораздо проще (а значит быстрее) заметить вас в боковых зеркалах и адекватно оценить расстояние. И поверьте, я такой не один. Поэтому давайте уважать ПДД, друг друга и включать свет.
И вот задался я вопросом подключения ДХО или света по зажиганию. При этом в бюджетном сегменте. Ставить доп световые приборы не хотел по ряду причин (в том числе финансовым).
В интернете не так уж и много информации. Вот например запись в журнале Solgoblin где он подключает так называемый «канадский свет». Это когда при запуске двигателя автоматически включается дальний свет, но на 30% мощности.
Их недостатков этого метода подключения, что все равно нужно хоть и по минимуму, но вскрывать машинку и резать провода. Такой вариант меня не устраивал по причине гарантии и не желании ехать к официалам.
Покопавшись еще чутка на просторах интернета, нашел, что готовое решение для ларгусов уже оказывается есть. И называется оно «Просто ДХО 2.0». Система до боли проста и гениальная. По сути это устройство некий переходник между фарами и питанием фар.
Принцип подключения и работы такой: вы отключаете клему (H4) с левой фары, так как на нее идет основное питание. И подключаете в нее клему ДХО 2.0. А вот клему питания подключаете уже непосредственно в само устройство.
Накидываете один провод на положительный полюс аккумулятора и все, готово… Подробная инструкция идет вместе с устройством, но и так куда более понятно?
Да-да, все так просто. Принцип работы следующий. Когда работает двигатель устройство видит повышение напряжения в сети и подает слабый ток на лампу дальнего света. Соответсвенно когда напряжения падает, то оно прекращает подачу питания.
Дальний и ближний свет при этом никак не страдают. При их включении устройство автоматически отключается.
Стоит так же отметить, что панель приборов при работе устройства не включает подсветку. Но при этом о включении ДХО сигнализирует датчик дальнего света. Он начинает гореть на приборной панели. Соответсвенно при ключении ближнего света устройство ДХО отключается и лампа дальнего света тоже.
Так же есть дополнительный контакт для подключения ручника. Чтобы во время стоянки, при работе двигателя свет отключался. Но я не стал заморачиваться с этим. Не так часто мне на стоянке нужна заведенная машина без света.
Еще из нюансов. При включении и выключении есть задержка 7 секунд. То есть когда завел машину, лампа через 7 секунд плавно загорается. При выключении через это же время плавно гаснет. Для чего ее сделали, непонятно. Ну есть и есть.
Ниже пример света ДХО (1 фото) и ближнего света (2 фото). Свечения фар не смотря всего на 30 % очень четко заметно другим водителям. Я не поленился и специально посмотрел из другой машины метров так с 50. А больше и не надо.
Источник
Источник: http://real-electro.ru/kak-podklyuchit-dkho-na-largus-svoimi-rukami/
Рейтинг( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Комментарии0Поделиться: Загрузка … Похожие материалыЛада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Подключение электрики
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.
- https://ZamenaRenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/hodovye-ogni-svoimi-rukami.html
- https://bolt-taxi.com/kak-ustanovit-dho-dnevnye-hodovye-ogni-lada-largus-svoimi-rukami/
- https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/hodovye-ogni-na-largus.html
- https://maslo-5w30.ru/avto/kak-podklyuchit-dho-na-largus
- https://TaxiVCredit.ru/avto-lada-drugoe/podklyuchenie-dho-largus.html

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Комментирование закрыто