Установка ЭУР на ВАЗ 2110
Автомобили стали непременным атрибутом жизни современного человека, значительно повысив уровень ее качества. Производители постоянно совершенствуют станки, делая их более удобными, особенно за счет установки ЭУР. Как вы понимаете, это сокращение от электроусилителя руля.
Это электромеханические системы, которые уменьшают усилия рулевого управления, которые водители вынуждены прикладывать к рулевым колесам.
Устройство
Конструктивно электроусилитель руля состоит из нескольких элементов, представленных:
- вал рулевой совмещенный с торсионным валом;
- электродвигатель;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- бесконтактный датчик крутящего момента;
- датчик положения ротора.
Содержание:
Принцип установки электроусилителя руля на ВАЗ 2110
Наличие на автомобиле ВАЗ 2110 электроусилителя позволяет улучшить качество реакции на изменение угла наклона руля, улучшить управляемость и управляемость. Практика водителей показывает, что с электроусилителем они чувствуют себя безопаснее.
Важным преимуществом является то, что при наличии рулевого управления с электроусилителем вам нужно прилагать меньше усилий для выхода на поворот, чтобы совершить маневр. Это положительно сказывается на состоянии человека во время длительных путешествий.
Для владельцев ВАЗ 2110 важно установить такую систему, если они хотят использовать широкие колеса, которые отличаются от заводских разными размерами. И вообще, если вы хотите ощутить настоящий комфорт и получить удовольствие от вождения, а не крутить руль из последних сил, поставьте электроусилители. Он отреагирует даже на малейшее прикосновение.
Даже если это противоречит правилам, вам больше не нужно хвататься за руль двумя руками. Автомобиль станет более чем послушным и управляемым движениями одной руки.
Многочисленные испытания показали, что автомобили EI безопаснее на дороге.
Плюсы и минусы ЭУР
Плюсы ЭУР: | Минусы ЭУР |
1. ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит). | 1. ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.
|
2. Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от «колена» и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя. | |
3. В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу. |
Технические параметры
При установке силовой установки на ВАЗ 2110 важно учитывать ее технические характеристики. В этом плане к узлу предъявляются определенные требования. Поэтому для «десятки» следует выбрать устройство, соответствующее параметрам, указанным в таблице.
- Параметр
- Показатель
- Компенсация максимального крутящего момента
- Количество потребляемого тока (при Mmax 35 Нм и скорости вращения руля 360 градусов за 1 сек)
- Диапазон рабочих температур от -40 до +85 градусов по Цельсию
- Двигатель с электронным управлением
- С тремя шагами
- Изготовлен из стали 40Х
- Изготовлен из углеродного волокна УПА 6 / 30-2
Ознакомившись с указанными параметрами, вы сможете выбрать подходящий электроусилитель для своего автомобиля. Не забывайте, что это электрический агрегат, поэтому работать с ним следует очень осторожно.
Преимущества установки
Если вы решили поставить на свой ВАЗ 2110 современный электроусилитель, нужно заранее знать, какую пользу вы получите от такой манипуляции. Это может еще больше убедить вас в правильности решения.
- Установка не требует большого опыта, знаний. Сделаете это самостоятельно за несколько часов работы.
- Для работы устройству требуется небольшое количество электроэнергии. Это не повлияет отрицательно на состояние аккумулятора или других компонентов автомобиля.
- Установка не оказывает негативного влияния на экологичность выхлопа.
- Положительно влияет на параметрические показатели.
- Не требует сложного и регулярного ухода в процессе эксплуатации. Установил и наслаждаюсь комфортом.
- В условиях низких температур электроусилитель работает лучше, чем гидроусилитель.
Некоторые думают, что мощность электроусилителя несколько ниже, чем у гидроусилителя. Но на практике и на наших улицах вы этого не почувствуете. Поэтому этот единственный недостаток более чем спорен.
Подготовка к монтажу
На этапе подготовки следует заранее приобрести и подготовить инструменты и материалы:
- Новый электроусилитель;
- Пластина;
- Электромонтажный комплект;
- Промвал;
- Кожух и руль;
- Набор различных отверток;
- Дрель;
- Правило.
Поскольку мы говорим об электрическом устройстве, здесь нужны не все виды масел и жиров.
Монтаж
Когда все готово и вы готовы к работе, можно приступать к установке силовой установки.
- Снимаем штатную клемму с колодки и вставляем в колодку по проводке.
- Теперь свободный терминал, который запускается из связки, ставится на место штатного накопителя, примыкающего к блоку. Это позволит пройти стандартному проводу между двумя жгутами. Провод, идущий от контактных площадок, рассчитан на 50 ампер.
- Далее отсоединяем картер вала и затем разбираем выключатель зажигания. Убедитесь, что вы разделили переключатели. Этот шаг выполняется осторожно и медленно, чтобы кожух не сломался.
Далее:
- Выкрутите болт крепления рулевой рейки и снимите его.
- Измерьте длину отверстия. При необходимости используйте подходящую тарелку. Желательно записать полученные параметры.
- Теперь необходимо установить электроусилитель на очищенной территории.
- Выберите вал правильного размера, так как он не подходит для рулевой рейки. Для крепления вала понадобится пластина и переточка для вала Приора. Кстати, при установке УП идеально подходят элементы модели Приора. Обратите на это внимание.
Разборка агрегата
- После регулировки вставки сделайте углубление большего размера, чем у вас есть сейчас. Дерево представляет собой пустотелую конструкцию, поэтому с поставленной задачей легко справится любое сверло по металлу.
- Пластина помещается на усилитель и проверяется полученный индикатор глубины. Если все подходит, затяните раму небольшим болтом.
- Установите все переключатели на место и приступайте к работе с проводкой.
- Два провода нужны от кабины, чтобы идти напрямую к аккумулятору. Это делается через левое крыло.
- Снимаем бачок омывателя и берем кусок проволоки. Он понадобится для закрепления проводов, ведущих к аккумулятору. Они прикрепляются к противоположному концу, удерживаются и растягиваются одновременно.
- Снимите приборную панель и снимите красный блок. Осторожно затяните проводку в зазоре нижней панели.
- Теперь возьмите оранжевую нить из красной коробки.
Визуальный усилитель
- Красный блок прикреплен к этой обвязке и совмещен с жгутом вашего электроусилителя. Не забудьте уложить конец жгута с «голым» выводом от усилителя на пустой стандартный провод, расположенный в красном блоке.
- Аналогично происходит операция с серой проводкой, которая также находится в красном блоке. Его втягивают в штатное место и фиксируют клеммами.
- Далее переходим к аккумулятору, на розово-положительный провод прочно закрепляем черный минусовой провод.
- Осталось соединить всю проводку от силовой установки и запустить ее.
- На этом установка завершена. Обязательно следует собрать все комплектующие, вернуть в исходное положение комплектующие: переключатели, триммер, руль и т.д.
Возможен ли ремонт?
По заявлению производителя, а именно компании АвтоВАЗ, электроусилитель не подлежит ремонту, а только полностью заменен в сборе.
В общем, ремонт электроусилителя возможен, только в этом случае все риски принимает на себя владелец автомобиля. Настоятельно рекомендуем избегать самостоятельного ремонта, иначе допущенные ошибки могут привести к серьезным негативным последствиям.
Цена вопроса
Желая установить силовую установку на ВАЗ 2110, многие автовладельцы интересуются, во сколько им обойдется установка.
Мы не можем сказать точные цены на такие услуги в автосервисах, так как на каждой АЗС действует своя ценовая политика. Если вы планируете производить установку самостоятельно, предлагаем вам ознакомиться с примерным прайс-листом на все необходимое в процессе работы.
Как установить ЭУР на ВАЗ 2110: пошаговый ремонт фото
1) Берем купленные кабели и снимаем штатную клемму с колодки, затем устанавливаем ее в колодку на проводке.
2) Клемма, выходящая из проводки, устанавливается там, где был провод, примыкающий к колодке (стандарт). Все эти манипуляции необходимы для того, чтобы можно было пропустить стандартный провод между жгутами. Кстати, провод блоков на 50А и предохранитель должен соответствовать этой мощности (его можно получить от Шевроле Нива»).
3) Далее вооружитесь инструментами и начните снимать кожух рулевой колонки, выключатель зажигания и подрулевые переключатели. Соблюдайте осторожность, корпус хрупкий и может сломаться.
4) Открутите болт крепления рулевой рейки и снимите его.
5) Сравните длину старого и нового промежуточного вала. В зависимости от полученных результатов потребуется исправить зубной налет и ножку. Здесь вам понадобится линейка. Лучше всего отметить габариты.
6) Вал регулируется поворотом, это нужно делать на специальном станке, поэтому нужно будет обратиться к специалисту.
7) Пластина регулируется путем повторного сверления некоторых отверстий на большую глубину. Сделать это несложно, так как дерево внутри полое. Кроме того, возможно, потребуется срезать углы плиты болгаркой и поставить между ней и корпусом проставки.
Попробуйте установить ЭУР с рулевой пластиной и рейкой. Стандартный болт направляющей, скорее всего, не подойдет, и его нужно будет заменить на меньший. В результате возникнет необходимость установить самодельную шапку, чтобы дерево было неподвижным.
9) Установите переключатели (а точнее их центральную часть).
10) Следующим шагом протянуть 2 провода от кабины до АКБ через левое крыло. Снимите бачок омывающей жидкости и найдите длинный медный провод. Откройте блок предохранителей, найдите кабели, которые идут под капотом. Проденьте туда нить (будьте осторожны, чтобы не повредить нити!). Он выйдет через отверстие в левом крыле. Подсоедините кабели к концу кабеля, который находится в салоне, затем протяните кабель до конца в моторный отсек.
11) Снимите приборную панель и найдите красный блок. Затем перетащите обвязку от EUR в пространство под панелью.
12) Отсоедините оранжевый провод от красной колодки и прикрепите к ней колодку комплекта проводки электроусилителя. Подключите его оранжевым проводом EUR (1-я ножка в блоке, 12 В). Вставьте оставшийся конец с клеммой вместо стандартного провода в красный блок.
13) Такую же манипуляцию проделать с серым проводом (он тоже из красного блока).
14) Провода, извлеченные под капотом, должны быть подключены следующим образом: черный к «-», розовый к « ».
На этом все, осталось только заменить крышку и руль.
Подгонка после установки
После повторной сборки могут остаться некоторые недостатки. Возможно, они будут к вам совершенно равнодушны, но если вы решите все сделать идеально, могут потребоваться следующие дополнительные работы:
- Выровнять рулевое колесо, если после установки оно перекосилось;
- Удалить лишние зазоры между облицовкой рулевой колонки и передней панелью;
- Установить диагностический датчик ЭУР;
- При необходимости заменить треснувшую крышку рулевой колонки на новую.
Кроме того, важно, что вам нужно немного скорректировать свой стиль вождения — сначала может показаться, что руль очень легко поворачивается. Кроме того, не стоит «перекладывать» машину в поворот, так как усилие на рулевом колесе с ЭУР слабее, чем с ГУР, а то и больше без него.
Источники
- https://sgp55.ru/vaz/ustanovka-eur-na-vaz-2110.html
- https://ReForever.ru/tehservis/ustanovka-eur-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html
- https://bibika.pro/ustanovka-eur-na-vaz-2110-kak-rabotaet-elektrousilitel-rulya/
- https://legionerov.ru/avtomobili/ustanovka-jelektrousilitelja-rulja-na-vaz-2110/
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!