Меню

Разное

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Содержание:

Устройство и схема отопителя (печки) ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Приближается зима, и как бы ни была популярна поговорка для санок летом, наводить порядок в отоплении мы начинаем только ближе к зиме. В этом нам поможет этот небольшой вырез от мурзилки, который расскажет, как устроена печка в 10-м семействе ВАЗ. Представляем вашему вниманию схему устройства печных каналов и детали управления отопителем ВАЗ-2110

Читайте также: Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

См. Также: Как указать правильного дистрибьютора

1 — воздуховоды обогрева задней части салона 2 — облицовка туннеля пола 3 — воздуховоды обогрева ног 4 — центральные форсунки вентиляции салона 5 — боковые форсунки вентиляции салона 6 — форсунки обогрева окна входных дверей 7 — рычаг управления обогревом салона 8 — корпус распределителя воздуха 9 — заслонка обогрева ног 10 — заслонка обогрева лобового стекла 11 — обогреватель

А вот схема деталей печки ВАЗ-2110, устройство заслонок, клапанов и так далее:

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

1 — электропневматический клапан 2 — передняя крышка воздухозаборника отопителя 3 — заслонка забора воды 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции 5 — заслонка рециркуляции воздуха на впуске 6 — задняя крышка воздухозаборника отопителя 7 — заслонка воздуховода отопителя 8 — заслонка управления отопителем 9 — отопитель 10 — облицовка радиатора 11 — штуцер пароотводящего шланга 12 — штуцер питающего шланга 13 — штуцер нагнетательного шланга 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором 15 — отсек электродвигателя 16 — опорная площадка для заслонки управления ТЭНом 17 — регулятор сопротивления лопасти 18 — редуктор микромотора для заслонки 19 — резистор 20 — крышка кожуха отопителя

Учтите, что отопитель ВАЗ-2110 имеет систему рециркуляции воздуха, то есть воздух не забирается с улицы, а просто циркулирует внутри салона. Преимущества рециркуляции — внутрь не проникает пыль, уличные запахи и прочее; Минусы — запотевание окон, воздух внутри не обновляется. При активной системе рециркуляции воздушный поток в салон не поступает самотеком, поэтому двигатель печки должен работать. Электродвигатель духового шкафа в основном не подлежит ремонту, желательно заменить его в случае неисправности. Отопитель управляется электронным блоком управления. На ВАЗ-2110 нет крана, перекрывающего поступление охлаждающей жидкости в радиатор отопителя, конструкцией это не предусмотрено. То есть радиатор всегда включен.

Заслонка печки ВАЗ 2110: причины неисправностей и ремонт

На ВАЗ десятого семейства, в которое входят модели ВАЗ 2110-2112, конструкторы применили систему внутреннего обогрева с электронным управлением, благодаря которой установленная водителем температура поддерживается в автоматическом режиме.

На ВАЗ-2110 вместо механизма ручного управления печкой с тросовым приводом основных элементов: клапан отключения подачи охлаждающей жидкости и заслонки, контроллер системы автоматического управления отопителем (САУО) с датчиком температуры и мотор-редукторы, которые регулируют положение жалюзи.

В печи этого типа больше не используется запорный вентиль подачи антифриза, а регулировка режима работы отопителя — «обогрев» или «вентиляция» осуществляется центральной заслонкой, которая направляет поток воздуха через радиатор или в обход него.

Читайте также: Неисправности «печки» на ВАЗ-2110.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Как проявляются неисправности

Используемая на ВАЗ-2110 система автоматического поддержания температуры более удобна в плане управления, так как САУО все делает сама, но менее надежна, чем механический трос.

Кроме того, проблемы вызывают электронные и электрические компоненты печки: контроллер, датчик температуры и микромотор-редуктор, центральная дверь, регулирующая подачу воздуха в салон снаружи.

Проблемы отопителя ВАЗ-2110, связанные с заслонкой:

  • сторонние скрипы, стуки и шумы после установки температурного режима.
  • отсутствие контроля температуры (из печи выходит только горячий или холодный воздух) вне зависимости от положения ручки на контроллере;
  • недостаточный нагрев воздуха (даже когда ручка выставлена ​​на максимальную температуру);

Причина таких проблем — центральный амортизатор печки ВАЗ-2110, который регулируется контроллером через коробку передач. В конструкции печи предусмотрена дополнительная заслонка — распределение воздуха по зонам. Он управляется с помощью ручки, установленной на центральном дефлекторе для подачи воздуха в салон, поэтому неисправности этой детали возникают редко.

Особенности конструкции заслонки печки ВАЗ — 2110

Отметим, что на ВАЗ-2110 нескольких лет выпуска используются отопители, различающиеся по конструкции:

1. Заслонка печки старого образца

В старых отопителях используются две центральные заслонки, одна из которых перекрывает поступление воздуха в салон извне, а вторая перенаправляет поток воздуха на радиатор печки или обходит его. Они связаны между собой приводами и открываются коробкой передач микромотора.

2. Новый образец

В печах новой модели центральная заслонка одна и подключается напрямую с помощью мотор-редуктора, а не с помощью рычага.

По расположению вентилятора отопителя визуально отличить печи несложно. Обогреватель салона может быть:

Старого образца Нового образца
Вентилятор расположен горизонтально Вентилятор расположен вертикально

 Их мотор-редукторы тоже различаются.

Причины неисправностей

В зависимости от конструкции печи заслонка может вызвать прерывание реальной работы каменки по следующим причинам:

  • кривизна.
  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • развитие или повреждение рычагов и тяг управления;

Деформация — это проблема старых обогревателей. На первых створках печки ВАЗ-2110 были установлены пластиковые элементы, погнутые от воздействия температуры.

По этой причине, даже когда она полностью закрыта, холодный воздух снаружи проникает и смешивается с нагретым, и КПД печи снижается.

Позже конструкторы заменили пластиковые ставни на алюминиевые, и проблема перекоса исчезла.

Для обеспечения герметичности на амортизаторах есть прокладки, уменьшающие проникновение воздуха. Изначально использовались поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и выходили из строя. Впоследствии поролон заменили резиной, но это только продлило срок службы уплотнения, со временем резина также стареет, рвется и рвется.

На старых печах могут сломаться штанги и рычаги. На новых подогревателях есть еще одна проблема — износ кромок квадратного концевого выключателя коробки передач, с помощью которого он вставляется в паз, сделанный в оси амортизатора.

В результате концевой выключатель обходится в пазу и заслонка печки блокируется, хотя мотор-редуктор работает. Несоосность возникает из-за смещения вала амортизатора в отверстиях корпуса.

Из-за этого заслонка деформируется и заклинивается при открытии.

Диагностика проблемы

Если причина, по которой не работает печка ВАЗ-2110, — амортизатор, выявить ее несложно. Для этого снимите центральный дефлектор, включите зажигание и поверните ручку установки температуры в крайние положения. В исправной плите центральная дверца не будет задевать, она полностью откроет и закроет канал подачи воздуха.

Если заслонка печи не двигается или останавливается в положении, которое не перекрывает полностью воздушный канал, она может заклинивать. Вы можете проверить это, надавив на заслонку рукой или длинным стержнем.

Если после этого амортизатор возвращается в нормальное положение, то он расклинивается. Через отверстие в дефлекторе можно оценить состояние амортизатора и его прокладок.

Если лоскут деформирован, хорошо видна его складка.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированный амортизатор отопителя ВАЗ-2110 ремонту не подлежит, его просто нужно поменять. При этом для замены лучше приобрести металлическую деталь, которая не так подвержена влиянию температуры.

Читайте также:  Ставим на «Приору» динамики 16-го размера

Какая бы печка ни устанавливалась на ВАЗ-2110, для проведения ремонтных работ отопитель необходимо полностью разобрать. В этом случае процесс разборки и разборки зависит от конструкции печи.

Положительным моментом отопительного прибора на ВАЗ-2101 является его расположение: добраться до него и до амортизаторов можно из моторного отсека и снимать переднюю панель не придется.

Разборка печки старого образца

Например, рассмотрим, как разбирается старинный обогреватель:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, герметик, разбираем воздухозаборник возле лобового стекла («руль») с машины, в процессе нужно будет отсоединить шланги от насадки стиральной машины.
  3. Разбираем утеплитель, отделяющий корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем мотор-редуктор.
  5. Делим корпус печки и воздушный фильтр на две половины. Для этого откручиваем стяжные шпильки по периметру корпусов и снимаем монтажные кронштейны.
  6. Отсоедините кабели питания вентилятора.
  7. Снимите внешнюю половину воздушного фильтра и корпуса нагревателя (вместе с вентилятором).
  8. Снимите внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к амортизаторам. Если речь идет только о ремонте или замене створок печки, то сливать антифриз не нужно, так как радиатор печки останется на месте и снимать не будет.

Прежде чем снимать жалюзи, внимательно осмотрите и запомните их расположение, способ срабатывания.
Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные части амортизатора ремонту не подлежат, их нужно только заменить. Поврежденные штанги и рычаги попробуйте отремонтировать или просто заменить. Поврежденное уплотнение заменяется.

При сборке печи обратите особое внимание на зацепление жалюзи. Проделайте то же самое, что и перед разборкой, иначе амортизаторы не будут работать должным образом, что повлияет на работу обогревателя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печи нового образца разбираются иначе:

  • снимаем печку с авто вместе с корпусом фильтра.
  • отсоединить клемму АКБ, слить антифриз;
  • отсоединить кабели питания вентилятора и редуктора микромотора;
  • демонтировать «руль» и шумоизоляцию;
  • откручиваем крепления, которыми корпус печки крепится к корпусу;
  • отсоединить патрубки подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки;

Далее разбираем корпус печки, разделив его на две половинки, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв монтажные кронштейны. Далее меняем или ремонтируем амортизатор, собираем ТЭН и устанавливаем на автомобиль.

Обратите внимание, общие алгоритмы работы указаны выше, в реальности разобрать печь не так-то просто, так как многие крепления находятся в труднодоступных местах, иногда бывает необходимо отсоединить или снять элементы, затрудняющие или мешает снятию агрегата.

Как устроена печка на ваз 2110

Проблемы в работе системы отопления на ВАЗ «десятка» возникают довольно часто. По этой причине владельцам данного автомобиля из отечественного автопрома необходимо много времени уделять решению проблемы или обращаться к специалистам сервисного центра за помощью и оплатой ремонта.

Чтобы понять, как отремонтировать отопитель ВАЗ 2110 и провести профилактические мероприятия, необходимо сначала продумать, из каких деталей он сделан.

Кроме того, в этот агрегат входит множество других компонентов — клапаны, арматура и другие элементы, объединенные в один блок. Агрегат заключен в корпус, размещен под капотом возле приборной панели.

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Печка ВАЗ 2110 — пожалуй, самый проблемный и капризный механизм во всей конструкции автомобиля. Без неисправного внутреннего отопителя печки или радиатора на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас не беспокоить, то с наступлением холодов часто оказывается, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня мы постараемся подробно рассказать вам об устройстве, ремонте и замене ТЭНа в «десятке». Для наглядности дополним текст фото и видео.

Скажем сразу, конструкция системы отопления в «десятке» принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие внутреннего отопителя в том, что радиатор печки ВАЗ 2110 и ее вентилятор расположены не в салоне, а в моторном отсеке. Такая конструкция имеет свои преимущества, например, для замены радиатора отопления или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (панель приборов).

Еще одно важное отличие — электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 устанавливается так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фото блока САУО ниже.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Кстати, агрегат САУО на «десятке» нескольких лет выпуска другой. С 1996 года выпускается 4 типа контроллеров САУО. Это следует учитывать при покупке агрегата в качестве запасной части. Именно этот прибор контролирует температуру в салоне и работу вентилятора. Температуру можно установить от 16 до 28 градусов.

Но как устроено это чудо-устройство? На потолке кабины «дюжины» стоит датчик температуры или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень маленьким) вентилятором для циркуляции воздуха. Именно этот датчик отправляет информацию о реальной температуре в кабине, а блок SAUO дает команду на микромотор-редуктор (MMP), который, в свою очередь, открывает или закрывает главную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в кабину. При изменении температуры в салоне потолочный датчик подает новый сигнал, микромотор-редуктор активируется поворотом заслонки, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом, заданный температурный режим поддерживается автоматически. Также фото схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 .

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Подключение печки ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

Системы обогрева автомобилей зимой часто выходят из строя. В этот период печь используется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые места этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу особое внимание.

Конструкция отопительной системы ВАЗ-2110

Он включает в себя три основных узла. Это блок управления печкой ВАЗ-2110, система воздуховодов, блок отопления. Печь управляется электронным блоком. Он состоит из ручек, с помощью которых водитель устанавливает желаемую температуру и интенсивность вентилятора. В состав блока также входит датчик температуры.

Что касается последнего, то необходимо автоматически запускать печку при падении температуры в салоне автомобиля более чем на два градуса ниже установленной. Датчик оснащен небольшим вентилятором. Если вы переместите ручку регулятора в положение A, в нагревательном блоке запустится небольшой электродвигатель, который управляет заслонкой.

Сам датчик температуры в ВАЗ-2110 расположен на потолке, возле лампы освещения.

Еще один важный элемент системы отопления — воздуховоды. Они запускаются непосредственно от самой печи, и каждый канал выполняет свою отдельную функцию. Поэтому центральные каналы предназначены для внутренней вентиляции.

Распределитель воздуха отвечает за подачу свежего воздуха в салон для вентиляции или горячего воздуха для обогрева. Два других воздуховода предназначены для обогрева салона заднего ряда. Остальное тоже предназначено для вентиляции. Два боковых канала обогревают зеркала и частично салон. Для обогрева ступней водителя используются отдельные форсунки.

Блок, ответственный за температуру

Центральным блоком печной системы является нагревательный блок, функция которого заключается в непосредственном обогреве салона. Этот блок организован следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и закрытия / открытия каналов. Также есть радиатор.

В современных системах нового поколения теплообменники не имеют клапана. Поэтому радиатор всегда горячий, вне зависимости от времени года. Производитель заявляет, что это решило проблему с постоянной протечкой крана. Кроме того, значительно ускоряется обогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит из радиатора.

Типичные неисправности

Летом проблемы с печкой обнаружить очень сложно. Практически не используется по прямому назначению. С наступлением зимы более актуальным становится вопрос об эффективности системы отопления. Рассмотрим типовые неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом нужно проверить количество охлаждающей жидкости. Смотрят на расширительный бачок — на нем предупреждающие знаки и индикатор блокировки системы. Если жидкости мало, долейте. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может указывать на наличие утечек.

Читайте также:  Снятие, замена и выбор термостата на Приору

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон греется очень плохо и медленно. Ошибка — это блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер не работает должным образом. Устройство не выдает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры.

Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз откручивается слева направо. Температуру воздушного потока необходимо регулировать вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки.

Если воздушный поток изменяет температуру в крайнем положении ручки, датчик необходимо заменить. Если потепление не меняется, причину нужно искать в другом месте.

Проблемы с работой вентилятора

Об этом сигнализирует шум или громкий визг во время движения. Для начала нужно выяснить, в чем причина выхода вентилятора из строя. В некоторых случаях отваливается низ корпуса ТЭНа. Затем на место устанавливаются крючки, которые служат застежкой. Однако чаще можно увидеть сломанные выступы на корпусе блока отопителя.

Здесь необходимо заменить корпус. Еще одна причина — неравномерные коэффициенты расширения вала при сильном износе вентилятора. В этом случае специалисты рекомендуют заменить мотор печки или его втулку. Иногда вентилятор издает шум из-за шайб, с помощью которых устраняется осевой люфт. Элемент необходимо снять и очистить.

Замените шайбу фторопластом, затем все хорошо смажьте.

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор нагревателя. Он находится не на контроллере, а под рюшами. Одна из причин невозможности работы на первой скорости — неисправность резистора.

Если вторая скорость не работает, причина та же. Но неисправности могут быть связаны и с дефектами контактов на плате. Высокие температуры часто вызывают перегрев стола. В результате теряются контакты. Необходимо тщательно проверить всю доску.

Они внимательно следят за тем, где подают еду.

Не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора является последней (как в старых моделях), то он подключается без сопротивления. Неисправности могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим об этом более подробно.

Замена САУО

Блоки управления ремонту не подлежат — их просто заменяют на новые. Но сначала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо трассы устанавливается исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Снять элемент очень просто — достаточно удалить кнопки, установленные рядом с ним.

А потом устройство можно будет вынуть. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем снимаются. Затем отрываются стекло и передняя крышка. Перед снятием блока управления печкой на ВАЗ-2110 откручиваем два винта спереди и один сзади. Затем карту можно вынуть из футляра и внимательно осмотреть, чтобы убедиться в ее целостности.

Если есть какие-либо повреждения планок доски, их необходимо отремонтировать. Последующее редактирование выполняется в обратном порядке. Если на блоке управления не регулируется температура, необходимо осмотреть всю плату. Недостатки обязательно будут. Но прежде чем вынимать блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей.

Может там плохой контакт.

Настройка температуры воздуха из отопителя

вы можете установить желаемую температуру в салоне с помощью ручки регулировки. Но для более точного результата и настройки в блоке есть специальный винт. Чтобы проверить точность контроля температуры, закройте все двери и окна. Поместите контрольный термометр в область датчика.

Затем элемент переводится в автоматический режим и нагрев контролируется термометром. Как долго можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 с течением времени? Процедура занимает не более получаса. Если по истечении 15 минут фактические значения температуры не соответствуют установленным значениям, прибор снимается.

Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если повернуть винт по часовой стрелке, температура повысится, если нет — снизится. Затем элемент устанавливается на место и проверяется его исправность.

Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печки ВАЗ-2110 новой модели ремонту не подлежит (впрочем, как и старый). В случае серьезных неисправностей его полностью меняют. Кроме того, стоимость невысока.

Итак, мы выяснили, почему не работает плита и как исправить эту проблему.

Как устроена печка ВАЗ-2112

Комфорт водителя во многом определяется нормальной работой печки. В ВАЗах чаще всего выходит из строя именно эта система, и чтобы быстро решить проблему, нужно ознакомиться с устройством печки, разобраться в ее схеме и хорошо понять принцип работы. В данной статье речь пойдет о системе обогрева ВАЗ-2112.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Комфортность езды зимой зависит от правильной работы печки

Как устроена печь

Модели ВАЗ 2110 первых годов выпуска оснащены печкой по старинке.

Следует знать, что устройство старомодной печки ВАЗ 2110 не имеет существенных отличий от новой версии вне зависимости от используемого силового агрегата, за исключением нескольких моментов, о которых пойдет речь ниже:

  • даже микро-редукторы разные. У устаревших элементов резисторы немного другие. Поэтому перед началом ремонтных работ убедитесь, что приборы действительно взаимозаменяемы, и что вы приобрели старые нагревательные элементы для старой версии духовки, а не новые. В противном случае возникнут сложности с функционированием этого элемента.
  • конструкция радиатора. Основное отличие духовок именно в этом. Итак, если вы намерены установить новый радиатор вместо устаревшего варианта, то нужно учесть некоторые нюансы установки;
  • ручка контроллера на устройствах немного отличается. У старой техники есть серьезный недостаток: ее больше не производят. По этой причине регуляторы положения 4 и 5, произведенные до 2004 г., не подходят для новой печи;

Как починить печку

Как уже было сказано, системы отопления на моделях ВАЗ 2110 по конструкции практически ничем не отличаются друг от друга. И неважно, какой двигатель под капотом: карбюраторный или инжекторный.

Так что руководство по ремонту, описанное ниже, может быть использовано всеми владельцами «десятки» ВАЗов».

Если вы планируете капитальный ремонт печки, изготовленной до 2003 года, мы рекомендуем сначала приобрести радиатор. Медный элемент более подходит, так как он более эффективен и позволяет печи лучше работать.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как устранять возникающие проблемы, устранять неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая разбивка требует отдельного рассмотрения.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Не регулируется температура

Если нет возможности регулировать температуру воздушных потоков, проблема кроется в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Для проверки поверните регулятор до упора вправо и поместите руку под струю воздуха. Если горячий воздух поступает только тогда, когда регулятор находится в максимальном положении для нагрева, замените датчик. Если это не помогает, замените регулятор. Когда тепло поступает в другие места на контроллере, датчик не должен быть виноват.

Обязательно убедитесь, что шок не заблокирован. Добраться до него можно через моторный отсек. Если требуется замена, замените стандартную пластиковую шторку алюминиевой. Он более стойкий.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 стала дуть холодным воздухом печка, то нужно искать причины. Причина выхода из строя кроется в мотор-редукторе. Подобная ситуация встречается в 9 из 10 случаев, поэтому искать альтернативных виновников вряд ли придется.

Мотор-редуктор подлежит замене. Это делается следующим образом:

  • Бахрома и дворники возвращаются на место. Работа сделана.
  • Дворники сняты;
  • Откручиваем три самореза, удерживающие мотор-редуктор;
  • Рюш демонтируется;
  • Отсоедините проводку;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новый. Попросите помощника изменить режимы положения регулятора и в это время вы установите мотор-редуктор;

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять обогреватель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, для замены больше подходит отопитель от 2112. К тому же можно выбирать между двумя вариантами печки: 2112-01 или 2112-02. Первый — без воздушного фильтра, а второй вариант — без него.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

У моделей ВАЗ нередко возникает проблема, когда воздух нормально выходит из печки, но при этом не греет ноги и не уходит в стекло.

Читайте также:  Установка ЭУР на ВАЗ 2110
Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Проблему можно решить обновлением воздуховодов и устранением имеющихся трещин в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это довольно сложная процедура, выполнение которой позволит надолго забыть о проблеме с печкой, которая не греет ножки и не взрывает боковые окна.

Не лишним будет смонтировать предпусковой подогреватель. За счет этого быстрее нагревается салон.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы «десятки» домовладений сталкиваются с ситуацией, когда работающая плита издает много шума. При этом все работает нормально, воздух течет по кабине так же, как и регуляторы.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Шум не влияет на производительность, но со временем он может сильно раздражать. Иногда кажется, что плита накроется медным тазом, хотя она может долго шуметь без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему он шумит.

  1. Если шум напоминает визг, звуки резкие, проверьте сборку нижней части печки. Дело в том, что крепеж выполняется с помощью крючков, которые могут оторваться. От этого и шум.
  2. Корпус нагревателя иногда повреждается выступами, удерживающими защелку. В этом случае корпус просто необходимо заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, почистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Шайбы текстолита также могут гудеть, чтобы предотвратить осевой люфт вентилятора. Любая шайба с низким коэффициентом трения подойдет для замены. Например, фторопластовые элементы. Обязательно смазать шайбу. Некоторые люди используют обычную смазку, но на самом деле это только временный эффект. Лучшей смазкой в ​​этом случае будет густая графитовая или литоловая смазка.

Составные детали и процессы отопителя ВАЗ-2112

  • резистор;
  • электропневматический клапан;
  • заслонка на канале печки;
  • клапан управления заслонкой рециркуляции;
  • радиатор и его кожух;
  • заслонка управления печкой;
  • водоотражающий дефлектор воздухозаборника;
  • арматура на отводе пара и на подающих трубопроводах;
  • крышка от облицовки печки.
  • кожух от воздухозаборника системы отопления, состоящий из передней и задней частей;
  • микромотор-редуктор с управлением заслонкой;
  • моторчик печки в корпусе и вентилятор;
  • опорная площадка для рычага срабатывания люка управления отопителем и самого рычага;
  • дефлектор рециркуляции на воздухозаборнике;

Радиатор расположен горизонтально под панелью приборов. Он заключен в пластиковый корпус. В конструкцию радиатора входят два пластиковых бачка и пара алюминиевых трубок, на которых отформованы пластины. С левой стороны бака находится выпускное отверстие для пара. Прохождение всасываемого воздуха через радиатор зависит от положения заслонок. Если амортизаторы находятся в крайнем положении, весь воздушный поток может пройти через радиатор или не пройти вовсе.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Отсутствие крана — плюс или минус?

Если в старых моделях ВАЗ есть кран, с помощью которого можно перекрыть подачу тосола к радиатору, то ВАЗ-2112 подобным элементом не оснащается. Если двигатель работает, радиатор нагревается независимо от времени года. Подобная особенность конструкции печки позволяет добиться небольшой инерции, которая присуща системе при запуске. Другими словами, необходимая температура будет достигнута за более короткое время. Кроме того, пользователю не придется сталкиваться с утечками, которые возникают в результате утечки из крана. Электронный блок управления, формирующий необходимые команды, отвечает за возможность удобно управлять работой печки.

Описание системы отопления на «Двенашке»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. В этом случае воздушный поток попадает через специальные отверстия, которые расположены в накладках лобового стекла. Сам воздух может подаваться принудительно, под действием вентилятора отопителя или произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, расположенные между дверными панелями, а также на их концах. В эти отверстия встроены специальные клапаны, которые позволяют воздуху выходить наружу, а также задерживают его поступление, улучшая теплоизоляцию салона.

Особенности конструкций

На ВАЗ 2110 предусмотрена установка печей двух типов — новой модели и старой. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный) принципиальных отличий в конструкции печки нет.

Но в чем разница между новыми и старыми печами? Попробуем разобраться.

  • С сентября 2003 года в печах установлено несколько микромоторных редукторов. Разница заключается в датчиках положения вала (сопротивлениях). Поэтому при ремонте убедитесь, что приборы действительно взаимозаменяемы и вы приобрели для своей старой печки старомодные резисторы, а не новую. В противном случае мотор-редуктор работать не будет.
  • Дизайн радиатора. В этом главное отличие устройств. Поэтому при замене радиатора со старого на новый обязательно учитывайте нюансы установки;
  • Ручка контроллера на плитах немного отличается. У старомодных обогревателей есть большая проблема: они сняты с производства. Они не могут быть аналогами 4-х и 5-ти позиционных регуляторов, которые начали комплектовать десятками осенью 2003 года;

Устройство отопительного приспособления

Отопление ВАЗ-2110, благодаря которому автомобилист может комфортно себя чувствовать в своем мобильном имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесном контакте. Центральным устройством агрегата является радиатор, с помощью которого нагреваются воздушные потоки, поступающие в салон. Для того чтобы отремонтировать или поменять радиатор придется искать способы попасть под капот.

Вторым по значимости устройством можно назвать воздухораспределитель, в котором по «десятке» кабины работает несколько форсунок. По сравнению со старомодными моделями, предшествовавшими выпуску ВАЗ-2110, в новой машине появился испаритель, нашедший место в системе кондиционирования.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Работой печки управляет специальный блок СУАО. В инструкции по эксплуатации ВАЗ-2110 это устройство имеет другое название (контроллер). Агрегат работает совместно с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передает информацию о температуре в блок, после чего данные сравниваются (учитывается информация, отображаемая на ручке). Как только система обнаруживает разницу температур в 2 °, в салон сразу же подается горячий или охлажденный воздух.

Чтобы понять, как работает ТЭН, нужно обратить внимание на ручку устройства; Особого внимания заслуживают два крайних положения: MAX и MIN. Дело в том, что при установке ручки на один из этих показателей система начинает отдавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры.

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как мотор-редуктор. Задача этого устройства — открывать и закрывать заслонку. Небольшой электродвигатель чрезвычайно важен в работе каменки. Даже при незначительной неисправности мотор-редуктора система сможет подавать автовладельцу либо только холодный, либо только горячий воздух. Если это устройство выйдет из строя при закрытой заслонке, вся система перестанет выполнять свою функцию. Основные составляющие отопительного прибора:

  • мотор-редуктор.
  • радиатор;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рычаг;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • амортизатор;

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 новой модели имеет радиатор, через который поступающий в автомобиль воздух нагревается. Довольно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагрева в приборе возникает из-за протекания горячего антифриза. Радиатор подключается к системе охлаждения силового агрегата через несколько патрубков и шлангов. Хладагент непрерывно циркулирует внутри теплообменника. Положение заслонки определяет объем поступающего воздуха и его направление. Когда заслонка печки находится в промежуточном положении, часть воздуха проходит через теплообменник, а оставшийся объем в обход радиатора. На схеме видно, что радиатор новой конструкции отличается от остальных моделей несколькими полезными улучшениями.

Устройство печки ВАЗ 2110 нового образца

Читайте также: Где находится диагностический разъем Нива Шевроле

Принцип действия СУАО и потолочного датчика

Принцип работы печки ВАЗ-2110 можно понять, рассмотрев такие узлы, как СУАО и датчик потолка.

Функция потолочного датчика — определять температуру внутри автомобиля. Затем вся информация поступит в блок СУАО, где входное значение будет приравнено к температуре, которая отражается на рукоятке отопительного прибора ВАЗ-2110. После согласования положение заслонки изменится или останется прежним. Все будет зависеть от разницы сравниваемых значений. С помощью таких простых манипуляций можно контролировать температуру внутри автомобиля.

Если для светильника установлено одно из крайних значений, информация от потолочного датчика не будет приниматься во внимание. Блок СУАО — это набор микросхем, от которых напрямую зависит работа ТЭНа. В случае неисправности и датчик, и SUAO можно заменить без особых усилий.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных