Меню

Разное

Как установить мотор печки 2108 на ниву

(Last Updated On: 07.11.2023)

Содержание:

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Читайте также:  Схема подключений ЭСУД 21104 1.6 16V Бош 7.9.7 Январь 7.2

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Доработка печки: инструкция

Чтобы доработанный агрегат работал более эффективно, необходимо установить на него качественные запасные части. Делается это следующим образом:

  1. Под новый отопитель от ВАЗ-2108 вырезается посадочное место. Делайте это аккуратно, чтобы оно проваливалось или находилось выше воздуховодов. При этом двигатель должен располагаться так, чтобы он не упирался в капот, то есть как можно ниже. В противном случае, вентилятор его выйдет из строя очень быстро.
  2. Через выходное отверстие в воздуховоде плавно выведите питание двигателя.
  3. Уплотните места крепления отопителя герметиком. Не пропустите ни одного крепежа, иначе во время работы двигателя от вибрации питание двигателя будет нарушено.
  4. Две пластины из нержавеющей стали вырежьте под размеры сопла и верхнего проема. Несколько раз отмерьте, прежде чем разрезать сталь.
  5. Кран(заслонку) снимите при помощи гаечного ключа и отвертки. Делайте работу аккуратно, чтобы вам не пришлось покупать новую печку.
  6. Завершите работу установкой новых воздуховодов и сборкой системы.

Не стоит устанавливать дополнительный отопительный агрегат на вашу Ниву, она не даст много тепла, но повысить нагрузку на двигатель. Рекомендуется после завершения монтажа проверить деталь на нескольких режимах. Если нет вибрации и шума, то можно пользоваться обновленной печкой без ограничений.

отопителя Улитка от 2108 на Нива 2121, Ваз Тюнинг

2131 салона нива 2121 своими советы, руками доработке салона, внутренний тюнинг 2131 нива, ваз 2121. Тюнинг автомобилей это — ваз повышение заводских характеристик автомобиля. нива Доработка 2121 — это прежде всего новых установка бамперов, защиты картера, лебедки.

По владельцы желанию этих внедорожников устанавливают дополнительные фары противотуманные. В наших разделах описаны инструкции и доработке по советы нива 2131 различных агрегатов, как таких раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз руками своими сможет сделать даже автолюбитель.

найдете вы Также категории по тюнингу двигателя, тюнингу передач коробки, тюнингу салона и кузова, также фото множество отчетов тюнинга ваз 2121. интересным Благодаря решениям тюнинг нива доставит массу вам удовольствия и выгоды.

Если у вас фотографии есть тюнинга ваз — присылайте нам на Печка.

почту в Ниве откровенно говоря плохая! самых из ее Одной важных проблем является собственно вентилятор сам, которые установлен под радиатором, да к еще же тому и вертикально. Проходя через него воздух горячий сильно нагревает его и вся постепенно смазка стекает с ротора.

Как следствие начинает моторчик визжать! Наверное все знают проблему эту! Ну а производительность там вообще на нуле… решаема Проблема! Ставим «улитку» от ВАЗ-2108 и увеличение получаем производительности, тищину, и при желании скорости три управления. Идея не нова, я позаимствовал ее на сайтах других.

Только каждый делает по своему — как вот сделал я…

  • При всем этом, переделки после мотора печки вообще не слышно как так сам мотор теперь стоит в пространстве подкапотном!
  • Разбираем полностью весь отопитель!

желании При иметь три скорости — в нижнюю корпуса чать, со стороны водителя, врезаем резистор ВАЗ от печки-2108/М2141

Все стыки особенно, а корпуса место установки радиатора ваз проклеиваем, 2121 резиновым уплотнителем (есть в любом магазине строительном)

Собираем нижнюю часть, двигатель 2131 ваз с вентилятором от туда просто выкидываем! Он больше нам не нужен!

Разбираем верхнюю часть вынимаем, отопителя решетку из воздухозаборника нива 2121…

И минимальными с аккуратно зазорами вырезаем место под «ВАЗ» от улитку-2108. Устанавливаем ее так, как фото на позакано (вид снизу)

Оставшуюся полость монтажной запоняем пеной! Затем, после застывания, вровень ее срезаем с нижней частью корпуса воздухозаборника.

такой Вот вот воздухозаборник нива 2131 получиться должен!

Одеваем уплотнитель и устанавливаем под Источник!

капот: http://vazclub.com/niva/2131-2121/tyuning/salona/ustanovka-novoi-otopitelya-ulitki.html

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.

Лада 4×4 3D #HAMELEON › Бортжурнал › Свершилось)моторчик отопителя от ВАЗ-2108 в Ниву)

Давно меня посещала мысль о установке моторчика печки от Восьмерки.Ведь родного обдува недостаточно для окон, да и шума от родной печки как от реактивного двигателя) Увидел эту доработку впервые у знакомого на 214й ниве.Прокатился и понял, что обязательно сделаю к следующей зиме и себе такую полезную доработку, но более продуанно, а именно: 1.Улитку вставлю в середину сапога, а не с краю(воздух будет засасывать с улицы через заборник, а не из под капота;сохранится в некоторой мере циркуляция потока воздуха с улицы при движении без включенного отопителя) 2.Полностью будут сняты и проклеены все стыки и щели воздуховодов 3.На улитке будут сделаны рассеиватели воздуха из металлических пластин(чтобы обдувалась вся площадь радиатора) Ну, а теперь сам процесс установки:



Установка вентилятора отопителя от 2108

  • Перейти на страницу:
Читайте также:  Ремонт, доработка или тюнинг задних фонарей Ваз 2107

Установка вентилятора отопителя от 2108

Сообщение ALK » 28 июн 2010, 01:37

ну я вот впихнул себе моторчик отопителя от 8-ки и понял.. ЗАДАЛБАЛСЯ. задалбался тратить выхи на это ведерко, ибо времени с деньгами тянет прилично, а отдачи как таковой нет.. самолетом не станет, ну как не крути. хотя на первой скорости дует как раньше на второй не дуло.. и тихо!

я при езде не могу понять работает ли моторчик или нет? на 3-й( ПФ ) дует так, что моторный щит трясется

однако ж из-за косяков кое-чего надо доделать/переделать/переделать тратится уйма времени. еще часть времени уходит на «а что если сделать вот так»

думал сварить сам по Smogil‘у, но сам Smogil говорил, что кое-чего переделывал, доделывал, менял. соответственно и чертежи никто не менял

но лень. отсутствие опыта, материала и тупо времени на выверку. одно точно скажу.. моделька в компасе по чертежам выходить не захотела

поэтому пошли по простому пути — был куплен сам кожух. печка в паскере, провода в ЮПе. клеммки, кримпер в разных местах в разные времена.. как-то в авто49 я купил кнопку-крутилку

начал с разборки.. приехал на дачу, вытащил центральную консоль, распутал провода, кой-чего подправил. отщелкнул нижнюю часть кожуха — долой ее. открутил верхнюю часть печки и сапог — откручивал сам, в одиночку.. не понял зачем нужен второй человек. 2 болта выкрутились сами, 2 болта после страгивания гайки стали проворачиваться.. отвертка промеж грани и сапога и все открутилось.. снял сапог и офонарел — 13-летняя пыль. заслонка вообще отдельная песня..

Рекомендации специалистов по доработке печки деталями ВАЗ

Установку деталей от ВАЗ стоит производить при соблюдении правил:

Читайте также:  Почему перестал работать звуковой сигнал: где искать причину

  1. Необходимо посадочное гнездо под новую деталь сделать на 2 сантиметра больше, чтобы снизить вибрационную нагрузку.
  2. Установка крана должна производиться с учетом специфики отеплителя ВАЗ. В этом случае проблем, с этой деталью будет меньше.

Если во время демонтажа старой печки вы заметили, что она имеет значительный износ, то лучше всего заменить агрегат полностью. У целой с виду «улитки» необходимо менять только двигатель. Разбирайте корпус аккуратно, чтобы не повредить его. Замена мотора отопителя – наиболее приемлемая по затратам времени процедура. Вам не нужно будет подгонять корпус печки под размеры «улитки».

Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона

Главный недостаток отопителя Нивы состоит в том, что весь воздух в радиатор отопителя поступает с улицы, а при закрытом лючке воздухозаборника циркуляция воздуха и подогрев полностью прекращается. Для устранения этого недостатка я разобрал отопитель (пришлось слить часть тосола и отсоединить патрубки радиатора отопителя), и в боковой стенке корпуса отопителя, противоположной той стенке, куда выходят трубки радиатора, проделал отверстие в форме прямоугольной трапеции. Сделал с таким расчётом, чтобы до границ плоскости, в которой я проделывал отверстие, оставалось 1,5-2 мм стенки корпуса, и со стороны ребра жесткости 6-8 мм для крепления лепесткового клапана. Отверстие я проделал с помощью дрели-разметил, насверлил по контуру отверстий малого диаметра, затем соединил отверстия с помощью ножа, затем обработал напильником края получившегося отверстия, придав ему окончательную форму. Площадь получившегося отверстия составила примерно 25 квадратных сантиметров. Вот через это отверстие при закрытом лючке воздухозаборника отопителя и происходит забор воздуха из салона .

Поскольку салон является замкнутым пространством, циркуляция воздуха происходит по замкнутому кругу, и прогревающийся воздух салона, проходя через радиатор отопителя, на выходе становиться всё более горячим. Несмотря на небольшие размеры отверстия, благодаря отсутствию подвода ледяного воздуха с улицы, время прогрева салона до комфортной температуры и таяния обледеневших стёкол сокращается в 4-5 раз , и достигнуть комфортной температуры возможно даже в сильный мороз.

Как установить печку на Ниву от ВАЗ-2108 своими руками

Для предотвращения доступа холодного воздуха в салон через отверстие при открытом лючке воздухозаборника и выключенном вентиляторе отопителя, на отверстие с внутренней стороны корпуса отопителя установлен лепестковый клапан , который не препятствует забору воздуха из салона. Лепестковый клапан представляет собой вырезанную из автомобильной камеры (лучше от грузовика) резинку толщиной 1,5-3 мм в форме отверстия, но немного больше, и закреплённую на болтик с таким расчётом, чтобы она могла свободно отгибаться внутрь корпуса отопителя, открывая доступ воздуха из салона, и плотно прилегать к стенке корпуса отопителя, перекрывая отверстие для прохода холодного воздуха в салон, мимо радиатора отопителя.

Замена краника

В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.

Выполняется замена краника следующим образом:

Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.

Что получилось улучшить?

Модернизированная печка имеет ряд преимуществ:

Такой тюнинг отопительной системы является обязательным для водителей северных городов. А вы улучшали печку Нивы 4х4 таким образом? Пишите отзывы и дополнения по данной модернизации, участвуйте в опросе. Напомним, другие доработки внедорожника публикуются в этой категории.

Фото: бортовой журнал Flea

Ключевые слова: печка нива | воздуховоды нива

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Новый вентилятор отопителя Нива 2121






Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.

Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:

  • дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
  • переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Краник печки от ВАЗ 2108 на Ниву

Доброго времени суток форумчане! С момента покупки своей нивушки краник печки менял два раза, первый просто заклинило, второй начал течь, третий недавно опять потёк.
И самое гадкое антифриз течет в салон, чтобы положить конец форменному безобразию, было решено поменять на краник от ВАЗ 2108 и вывести его в подкапотное пространство. На авторынке был куплен керамический краник печки ЯВВА, тросик капота от 2108, новые патрубки и радиатор печки для Нивы.

Начались танцы с бубном вокруг машины :)) 1. Сливаем ОЖ. 2. Снимаем корпус воздушного фильтра (для облегчения работ в подкапотном пространстве) 3. Снимаем печку. 4. Отпиливаем короткую трубку которая прикручивалась к старому кранику, она теперь будет прикручиваться на радиатор печки.

5. С помощью напильника увеличиваем нижнюю часть проходного отверстия для трубок печки. 6. Разбираем краник убираем пластмасс, собираем краник

7. Берём жену болгарина и стачиваем фаски на кранике с обоих сторон.

8. ВАЖНО! Ставим краник в закрытое положение и начинаем продувать, двигая рычагом заслонки краника до тех пор пока воздух вообще не будет проходить через краник, затем фломастером ставим риски на рычаге заслонки краника и корпусе краника, далее с помощью ножа или полотна от ножовки по металлу ставим метки. С учетом того, чтобы их было видно после установки краника в подкопотное пространство.

1. Прикручиваем трубки к радиатору печки, длинная выходная, короткая входная, не забываем про прокладки и герметик (на любителя). 2. Меняем тросик закрытия краника на купленный тросик от ваз 2108 и проводим его в подкапотное пространство. 3. Ставим радиатор печки на место.

Читайте также:  Где находится кран печки ваз 2115 - как найти и заменить

4. Устанавливаем новый краник в выходное отверстие и соединяем с помощью патрубка краник и радиатор печки.

5. Ставим ручку закрытия краника печки на панели и рычаг на кранике в положение закрыто и одеваем тросик. 6. Одеваем и закручиваем патрубок к выходной трубке печки. 7. Собираем панель и заливаем ОЖ.

8. Забываем про течь ОЖ из краника в салоне.

Отзыв об эксплуатации в течении 3 месяцев. 1. Перекрывает наглухо. Радиатор печки холодный. 2. В открытом состоянии дает больше напор горячей ОЖ из за большего диаметра и как следствие увеличивается КПД печки, в общем греть стала лучше. :))

Источник

Видео «Как поставить моторчик печки от ВАЗ 2108 на Ниву»

Подробная инструкция по модернизации отопительной системы приведена на видео ниже (автор — Serg Morozov).

Отопитель ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 модернизированный, в сб. с корпусом

Отопитель предназначен для установки на автомобили ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131, Lada 4×4.

Отопитель представляет собой пластиковый корпус со встроенным электромотором и нагнетателем воздуха.

Имеет ряд преимуществ перед штатным отопителем:

Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (действия по снятию/установки выполняются, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно оставить. В этом случае, старый мотор с крыльчаткой будет оказывать некоторое сопротивление движению воздуха

Читайте также:  Как правильно снять штатную магнитолу на лада приора

Источник

Томский Клуб Автомобилистов

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Особенности доработки отопителя автомобиля Нива 21213

Как поставить печку от 2108 на Ниву?

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Варианты модернизации отопителя на Ниве

Чтобы отопитель работал более надежно и вам не приходилось время от времени заниматься его ремонтом, может быть произведена его модернизация. Как показывает практика, модернизированная печка на Ниву не только сможет работать в несколько раз дольше, но и ее функциональность будет более эффективной. Ниже приведены несколько вариантов, которые позволят модернизировать узел.

Подробно их описывать не будем, но знайте, что все эти варианты уже прошли проверку временем, поскольку используются многими нашими соотечественниками, поэтому в их эффективности вы можете не сомневаться:

  • использование электродвигателя печки от «восьмерки» — это устройство доказало свою надежность;
  • установка дополнительного сопротивления вентилирующего устройства;
  • установка трехрядного медного радиаторного узла;
  • монтаж более надежного краника отопителя от ВАЗ 2108;
  • как вариант, на Ниву можно установить отопитель от «восьмерки» в сборе.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Если в ВАЗ 21214 перестала работать печка, то в принципе, ее ремонт своими руками — это не особо сложная задача.

Причины неисправности, по которым печка Нива отказывается работать, приведены ниже:

  1. Выход из строя добавочного резистора. Этот элемент системы находится за вещевым ящиком и предназначен он для управления вентилирующим устройство нагнетания теплого воздушного потока в салон. Проблема решается путем замены.
  2. Износ патрубков. Со временем патрубки начинают изнашиваться, этому особенно способствуют температурные перепады. Для обнаружения износившихся шлангов каждую магистраль необходимо внимательно осмотреть. Об износе могут свидетельствовать трещины и другие повреждения патрубков, через которые может выходить антифриз.
  3. Неисправен кран отопителя. О поломке этого компонента могут свидетельствовать следы утечки охлаждающей жидкости в салоне авто. Если производится замена крана отопителя, то лучше использовать керамическое устройство, его ресурс эксплуатации обычно в несколько раз выше, чем у традиционных металлических устройств.
  4. Проблемы в работе блока управления. Ремонт этой части лучше доверить квалифицированному электрику.
  5. Вышел из строя радиатор печки. На Нива 21213 его можно без проблем заменить своими руками, об этом мы расскажем ниже (автор видео — канал ХОЗЯИН G).

Поломку резистора вентилятора найти очень просто — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Инструкция по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.

Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:

  1. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.
  1. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
  2. Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.
Читайте также:  Меняем прокладку блока цилиндров на Ниве Шевроле инструкции с фото

В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:

Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Лада 4×4 5D Рабочая Лошадка НИНКА › Бортжурнал › Моторчик печки от ВАЗ 2108 на НИВУ

И опять же дошли руки и до печки. Так как потек краник печки и радиатор печки, то принял решение разобрать все и переделать по нормальному. Так вот что было куплено: 1 радиатор медный 3 ряда 2700р урвал прям по дешёвке)))) 2 моторчик с улиткой от ваз 2108 1500р 3 сопротивление от калины 280р 4 переключатель от калины 160р 5 провода, олово, контакты, изолента, термоусадки. 6 лист жести найден на просторах двора 7 герметик силиконовый обычный

Так вот сам радиатор))

Врезал улитку от ваза Не стал ее садить на герметик как многие писали. А закрутил намертво саморезами))) все подрезается по месту!

Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.


Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.


Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.


Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Схема подключения

Самый простой способ, когда регулировка скорости вентилятора остается штатной, но две скорости может быть не достаточно. Если поменять штатный переключатель Lada 4×4 на восьмерочный и установить от нее доп.резистор, то скорости будет три! Схема такого подключения:


Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.

Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:

Лада 4×4 3D #HAMELEON › Бортжурнал › Свершилось)моторчик отопителя от ВАЗ-2108 в Ниву)

Давно меня посещала мысль о установке моторчика печки от Восьмерки.Ведь родного обдува недостаточно для окон, да и шума от родной печки как от реактивного двигателя) Увидел эту доработку впервые у знакомого на 214й ниве.Прокатился и понял, что обязательно сделаю к следующей зиме и себе такую полезную доработку, но более продуанно, а именно: 1.Улитку вставлю в середину сапога, а не с краю(воздух будет засасывать с улицы через заборник, а не из под капота;сохранится в некоторой мере циркуляция потока воздуха с улицы при движении без включенного отопителя) 2.Полностью будут сняты и проклеены все стыки и щели воздуховодов 3.На улитке будут сделаны рассеиватели воздуха из металлических пластин(чтобы обдувалась вся площадь радиатора) Ну, а теперь сам процесс установки:



Модернизация печки

Чтобы модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем вам позаимствовать, прежде всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не рекомендуем его устанавливать вместо того, что уже установлен на вашей Ниве, кстати, это у вас вряд ли и получится, поскольку он располагается в салоне авто. Внедрить вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, поэтому ему находят более подходящее пространство в моторном отсеке. Модернизация печки предполагает установку дополнительного вентилятора, чем мы и предлагаем заняться вам.

А также рекомендуем вам сразу же определиться, вы желаете только установить дополнительный вентилятор или ещё дополнительно позаимствовать у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.

Алгоритм замены вентилятора

Первоначально предлагаем вам снять коробку воздухозаборника, который в водительской среде имеет и другое народное название «сапог». Снимать его самостоятельно не очень удобно, поэтому рекомендуем вам привлечь к выполнению этой процедуры своего друга. Неудобство заключается в том, что гайки нужно откручивать, находясь в салоне, а сами болты удерживать со стороны подкапотного пространства. Свободная ваша рука уж точно не достанет до подкапотного пространства. После того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.

Теперь вам предстоит выполнить некоторые манипуляции, чтобы переделать извлечённый воздухозаборник, а затем внедрить в него вентилятор «восьмёрки». В противном случае вам не удастся закрыть капот, поскольку вентилятор будет мешать замку.

Итак, вам нужно срезать на воздухозаборнике пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. После того как вентилятор отлично разместился во внутреннем пространстве воздухозаборника, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите подходящий материал. Это позволит вам исключить потерю оттока воздуха. Теперь водрузите ваш модернизированный кожух с вентилятором, попробуйте закрыть капот.

Источники

  • https://artel55.ru/avto-lada-drugoe/pechka-na-nivu-ot-2108.html
  • https://na-vi.ru/pecka-na-nivu-ot-2108/
  • https://priorik.ru/kak-postavit-pechku-ot-2108-na-nivu-samostoyatelnaya-ustanovka-pechki-vaz-2108-na-nivu/
  • https://SpecTorg.su/tehobsluzhivanie/pechka-ot-vaz-2108-na-nivu.html
  • https://avtodigest.ru/kak-ustanovit-pechku-na-nivu-ot-vaz-2108-svoimi-rukami
  • https://kupe2000.ru/skhema-podklyucheniya-ventilyatora-otopitelya-vaz-2108-na-nivu/
  • https://garrett-ace.ru/hodovaya-chast/ustanovka-pechki-08-na-nivu.html
  • https://avtoshkolak.ru/obsluzhivanie/kak-podklyuchit-pechku-2108-na-nive.html
  • https://fintaxi.ru/kak-podklyuchit-motor-pechki-vaz-2108-na-nivu/
  • https://avtika.ru/kak-postavit-dvigatel-pechki-vaz-2108-na-nivu/
  • https://GlKey.ru/avto-lada-drugoe/motor-pechki-2108-na-nivu.html

[свернуть]

Комментирование закрыто