Предохранители Ваз 2107, 2105, 2104 и реле с описанием назначения и схемами блока
Содержание:
Блок предохранителей и реле
Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.
Вариант 1
Схема
Вариант 2
Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.
Схема
Описание
Предохранители
1 | 8/10А Электродвигатель отопителя Лампы света заднего хода Сигнализатор включения обогрева заднего стекла Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104) |
2 | 8/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла Электродвигатель очистителя и омывателя фар Реле очистителя ветрового стекла Реле очистителя и омывателя фар |
3 | 8/10А Резервный |
4 | 8/10А Резервный |
5 | 16/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева |
6 | 8/10А Прикуриватель Штепсельная розетка для переносной лампы Часы |
7 | 16/20А Звуковые сигналы Реле сигналов Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора |
8 | 8/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) |
9 | 8/10А Регулятор напряжения генератора |
9 | 8/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор |
10 | 8/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота) Реле — прерыватель указателей поворота Сигнализатор указателей поворота Система управления пневмоклапаном Тахометр Указатель топлива Сигнализатор резерва топлива Сигнализатор включения стояночного тормоза Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя Указатель температуры охлаждающей жидкости Вольтметр Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора Реле электро вентилятора (обмотка) Термо выключатель электр овентилятора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) |
11 | 8/10А Плафон освещения салона Лампы стоп-сигнала Лампа освещения багажного отделения |
12 | 8/10А Дальний свет фар (правая фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
13 | 8/10А Дальний свет фар (левая фара) Сигнализатор включения дальнего света |
14 | 8/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара) Задний габаритный огонь (правый фонарь) Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Сигнализатор включения габаритного огня |
15 | 8/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара) Задний габаритный огонь (левый фонарь) Лампа освещения прикуривателя Лампа освещения приборов Лампа освещения вещевого ящика Часы (лампа освещения) |
16 | 8/10А Ближний свет фар (правая блок-фара) Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) |
17 | 8/10А Ближний свет фар (левая блок-фара) |
18 | Запасной |
19 | Запасной |
20 | Запасной |
21 | Запасной |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.
Реле
К1 | Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) |
К2 | Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02) |
К3 | Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) |
К4 | Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) |
К5 | Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) |
К6 | Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12) |
Монтажный блок в салоне
В первых моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагали в салоне автомобиля. Такой блок и сегодня можно увидеть в некоторых «пятёрках» под панелью приборов рядом с левой дверью. Каждый из предохранителей на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.
Как определить сгоревший предохранитель
Если возникают проблемы с какой-либо группой электрооборудования в машине, вероятность того, что дело в предохранителе высока, но не стопроцентна. Чтобы убедиться в выходе из строя предохранителя, иногда бывает достаточно внешнего осмотра: если на его корпусе имеются обгорелые следы, скорее всего, предохранитель сгорел. Такой способ проверки достаточно примитивен, и лучше в этом случае использовать мультиметр, который позволяет диагностировать неисправность:
- по напряжению;
- по сопротивлению.
В первом случае необходимо:
- Перевести мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включить проверяемую цепь, например, освещение, печку и т. д.
- Проверить наличие напряжения на выводах предохранителя. Если на одном из выводов напряжения нет, предохранитель нужно заменить.
Во втором случае мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, после чего наконечники прибора присоединяются к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены.
Если значение сопротивления близко к нулю, предохранитель требует замены
Демонтаж и ремонт блока
Снимается блок предохранителей, расположенный в салоне, в той же последовательности, что и установленный под капотом. Необходимо открутить крепёж, снять разъёмы и вынуть блок. Так же, как и в случае с блоком, расположенным под капотом, ремонт монтажного блока, установленного в салоне, заключается в замене предохранителей и восстановлении дорожек.
Если предохранитель перегорел в дороге и под рукой нет запасного, можно заменить его проволокой. Но при первой же возможности проволоку нужно убрать и установить вместо неё номинальный предохранитель. Схема расположения предохранителей изображена, как правило, на внутренней стороне крышки монтажного блока.
Следует помнить, что существуют монтажные блоки нескольких видов, которые внешне никак не отличаются друг от друга. Различия состоят в распайке дорожек. При замене блока нужно убедиться в том, что маркировки старого и нового блоков совпадают. В противном случае электрооборудование будет работать некорректно.
Поменял в ВАЗ 2105 монтажный блок где-то полгода назад. Когда менял, не знал, что их существует несколько видов. Продавцы на авторынке утверждали, что он бывает только одного типа, а так как мой старый совсем рассыпался, то пришлось взять то что было. С новым блоком появились сразу две проблемы: перестали работать дворники (эту проблему решили бросив перемычку с первого предохранителя на второй). Вторая проблема (и самая главная) — когда машина просто стоит с выключенным двигателем, разряжает аккумулятор (провод зарядки, если это имеет значение, вставлен в 3 фишку 1 гнездо, по-другому не знаю как сказать, в автоэлектрике вообще почти не шарю. Полностью заряженный примерно за 8 часов разряжается в 0. Третья проблема (не столь важная) — пропали повторители поворота. Ездил к автоэлектрику, тот только руками развёл, панель посмотрел и нечего не смог сделать. Старую панель выбросил, так как она почти полностью рассыпалась, не знал, что такая проблема будет, так что сравнить не с чем.
Пешеход
https://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=2040&start=100
Блок предохранителей старого образца
В монтажных блоках старого образца используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные подпружиненные разъёмы. Такие разъёмы не отличаются надёжностью и долговечностью, вследствие чего вызывают множество нареканий со стороны автолюбителей.
В монтажном блоке ВАЗ 2105 старого образца используются цилиндрические предохранители
Читайте также: Замена тросика сцепления ваз 2109 своими руками: пошаговая инструкция
Каждый из 17 предохранителей, расположенных на монтажном блоке старого образца, отвечает за те же группы потребителей электроэнергии, что и соответствующие предохранители на блоке нового образца (см. таблицу выше). Отличие состоит только в значении номинального тока, на который рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждому штекерному предохранителю (на блоке нового образца) номинальным током:
- 10 А соответствует пальчиковый предохранитель номинальным током 8 А на блоке старого образца;
- 20 А — 16 А;
- 7,5 А — 8 А.
Техобслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автолюбителей. Чтобы самостоятельно определить неисправность монтажного блока и устранить её, бывает достаточно даже небольшого водительского опыта. Для надёжной работы электрооборудования важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.
Из чего состоит реле стеклоочистителей
Реле дворников имеет вид коробочки, окрашенной в черный цвет, к которой подведен провод длиной 15 см. Если приняться за его разборку, внутри можно увидеть электрическую плату, где присутствуют компоненты электроники. Их собирают и подсоединяют друг к другу, учитывая схему, разработанную конструкторами, эта схема как раз поддерживает реле дворников в работоспособном состоянии.
Для лучшего понимания разберем по частям устройство реле стеклоочистителей:
- Электромагнитная катушка.
- Микроскопический контроллер формата ХП37.
- Конденсатор.
- Резистор.
Есть еще несколько резисторов, но они не так важны, как главный, находящийся около контроллера в правом углу устройства снизу. Плата включает подведенные 4 провода, которые осуществляют передачу сигналов от регулятора дворников ВАЗ-2107.
Лада ВАЗ 2110 – 2112
- Общая информация
- Технические характеристики
- Ремонт
- Регулировка сцепления
- Замена передних колодок
- Замена датчика скорости
- ДМРВ ВАЗ-2110 – диагностика, чистка.
- Замена ДПКВ
- Замена лампочек в панели приборов
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена моторчика печки ВАЗ-2110
- Замена подшипника ступицы
- Замена ремня генератора на ВАЗ-2110 с ГУР
- Как снять обшивку двери
- Метки ГРМ
- Неустойчивые холостые обороты
- Ремонт моторедуктора заслонки печки
- Снимаем накладку лобового стекла ВАЗ-2110
- Снятие и замена помпы
- Снятие панели приборов
- Снятие радиатора охлаждения
- Снятие стартера 2110
- Снятие торпеды
- Чистка дроссельной заслонки
- Снимаем панель приборов
- Техобслуживание
- Замена воздушного фильтра
- Замена масла в КПП
- Замена масла в двигателе ВАЗ-2110
- Замена салонного фильтра
- Замена тосола ВАЗ 2110
- Регулировка фар ВАЗ-2110
- Скрипит трос сцепления
- Тюнинг
- ВУТ от ВАЗ-1118 в ВАЗ-2110
- Замена штатного плафона
- Накладки на бампер
- Обвес на ВАЗ-2112
- Обвесы на ВАЗ-2110
- Схема подключения дополнительной кнопки ЭСП
- Тюнинг ВАЗ-2110 в фотографиях
- Тюнинг подсветки приборов ВАЗ-2110
- Установка ГТЦ и ВУТ от Приоры на ВАЗ-2110
- Фото тюнинга ВАЗ-2112
- Электрооборудование
- Электросхема ВАЗ-2110
- Зажигание ВАЗ 2110
- Звуковой сигнал
- Реле стартера на ВАЗ
- Схема ВАЗ-2110 инжектор
- Схема ЭСУД Bosch MP7.0 ВАЗ-21103
- Схема ЭСУД Bosch MP7.0 ВАЗ-21102
- Схема замка зажигания
- Схема подключений ЭСУД 21104
- Схема подключения ПТФ
- Схема подключения генератора
- Схема подключения сигнала
- Схема подключения стартера
- Схема подогрева задних сидений
- Схема приборной панели ВАЗ-2110
- Схема управления печкой
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О НОВОМ ИЗДЕЛИИ
Модернизированный блок полностью совпадает со старым изделием по всем параметрам, схема монтажного блока ваз 2105 нового образца, ничем не отличается от предыдущих выпусков. Главное его отличие заключается в том, что стали применяться предохранители нового образца. На смену цилиндрическим изделиям, пришли ножевые предохранители. У них площадь контакта больше, поэтому повышается их надёжность во время эксплуатации. Они стандартные и применяются на многих современных автомобилях.
Монтажный блок нового образца (для ВАЗ 2105)
На рисунке показан новый блок, где отчётливо видны его отличия от старого изделия. Установка его производится на штатное место старого блока. Разъёмы с проводами подключаются в моторном отсеке с нижней части блока, а вторая часть будет устанавливаться из салона, в районе вещевого ящичка. Перепутать разъёмы невозможно, так как каждый из них снабжён своей цветовой меткой.
Статья в тему: Замена передних сайлентблоков на ВАЗ 2110 своими руками
Предохранители нового типа для облегчения определения их номинала, маркируются в разные цвета. Так, например, изделия для тока силой 7,5 Ампер окрашиваются в коричневый цвет, красный был присвоен 10 Амперным, а синий цвет принадлежит изделиям с номинальным током 15 Ампер. Самые мощные по току изделия, будут жёлтого цвета. На «пятерках» и «семёрках» применяют изделия номиналом 10 и 20 Ампер.
Читайте также: Какая мощность генератора ваз 2110. Генератор ВАЗ десятого семейства: характеристика и подключение
В торговых сетях продаются монтажные блоки таких и «Авар». Они полностью взаимозаменяемые между собой и старыми изделиями. Стоимость их может быть в пределах от 1800 до 2000 рублей.
Электросхема
h24,0,0,0,0—>
Читайте также: Схема электропроводки ВАЗ 2103 для замены блока предохранителей
Нужно больше информации про электрическую схему соединений блока предохранителей? Изучите данный материал и описание к нему.
p, blockquote28,0,0,0,0—> p, blockquote29,0,0,0,1—>
А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.
after—>
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана и универсала защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке.
Рассмотрены схемы Лада ВАЗ 2104/2105 1-го поколения 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.
В моторном отсеке
Основной блок находится в подкапотном пространстве с правой стороны задней стенки.
Схема предохранителей основного моторного блока ВАЗ 2104/2105 | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 |
|
10 |
F2 |
|
10 |
F3 | Резервный | 10 |
F4 | 10 | |
F5 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты) | 20 |
F6 |
|
10 |
F7 |
|
20 |
F8 |
|
10 |
F9 | Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222) | 7,5 |
F10 | Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Реле-прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота Тахометр Указатель уровня топлива. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка). Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольные лампы резерва топлива и включения стояночного тормоза. Сигнальные лампы аварийного падения давления масла и недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (для карбюраторного двигателя). Термовыключатель электровенти-лятора. Система управления пневмоклапаном карбюратора Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) | 10 |
F11 |
|
10 |
F12 |
|
10 |
F13 |
|
10 |
F14 |
|
10 |
F15 |
|
10 |
F16 |
|
10 |
F17 | Левая фара (ближний свет) | 10 |
Описание реле | ||
1 | включение обогрева заднего стекла; | |
2 | место для установки реле включения очистителей и омывателей фар (реле устанавливают на некоторые комплектации); | |
3 | монтажная перемычка на месте реле включения звуковых сигналов (в некотором исполнении устанавливают модуль реле); | |
4 | монтажная перемычка на месте реле включения электродвигателя вентилятора си стемы охлаждения (в вариантном исполнении устанавливают модули реле); | |
5 | включение дальнего света фар; | |
6 | включение ближнего света фар; |
Схема ранних моделей с цилиндрическими предохранителями | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
1 | Электродвигатель отопителя | 8 |
Лампы света заднего хода | ||
Сигнализатор включения обогрева заднего стекла | ||
Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка) | ||
Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104) | ||
Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104) | ||
2 | Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла | 8 |
Электродвигатель очистителя и омывателя фар | ||
Реле очистителя ветрового стекла | ||
Реле очистителя и омывателя фар | ||
3 | Резервный | 8 |
4 | 8 | |
5 | Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева | 16 |
6 | Прикуриватель ВАЗ 2104/2105 | 8 |
Штепсельная розетка для переносной лампы | ||
Часы | ||
7 | Звуковые сигналы | 16 |
Реле сигналов | ||
Реле электровентилятора охлаждения радиатора (контакты) | ||
Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора | ||
8 | Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой | 8 |
Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | ||
Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации) | ||
Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации) | ||
9 | Регулятор напряжения генератора | 8 |
9 | Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор | 8 |
10 | Указатели поворота (в режиме указания поворота) | 8 |
Реле-прерыватель указателей поворота | ||
Сигнализатор указателей поворота | ||
Система управления пневмоклапаном | ||
Тахометр | ||
Указатель топлива | ||
Сигнализатор резерва топлива | ||
Сигнализатор включения стояночного тормоза | ||
Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя | ||
Указатель температуры охлаждающей жидкости | ||
Вольтметр | ||
Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы | ||
Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи | ||
Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора | ||
Реле электровентилятора (обмотка) | ||
Термовыключатель электровентилятора | ||
Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701) | ||
11 | Плафон освещения салона | 8 |
Лампы стоп-сигнала | ||
Лампа освещения багажного отделения | ||
12 | Дальний свет фар (правая фара) | 8 |
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) | ||
13 | Дальний свет фар (левая фара) | 8 |
Сигнализатор включения дальнего света | ||
14 | Передний габаритный огонь (левая блок-фара) | 8 |
Задний габаритный огонь (правый фонарь) | ||
Фонари освещения номерного знака | ||
Подкапотная лампа | ||
Сигнализатор включения габаритного огня | ||
15 | Передний габаритный огонь (правая блок-фара) | 8 |
Задний габаритный огонь (левый фонарь) | ||
Лампа освещения прикуривателя | ||
Лампа освещения приборов | ||
Лампа освещения вещевого ящика | ||
Часы (лампа освещения) | ||
16 | Ближний свет фар (правая блок-фара) | 8 |
Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле) | ||
17 | Ближний свет фар (левая блок-фара) | 8 |
18 | Запасной | |
19 | ||
20 | ||
21 | ||
К1 | Реле обогрева заднего стекла | |
К2 | Реле очистителя и омывателя фар | |
К3 | Реле включения гудка | |
К4 | Реле включения вентилятора охлаждения ( с 2000 года нет ) |
|
К5 | Реле дальнего света фар | |
К6 | Реле ближнего света фар |
Дополнительный блок (инжекторные модели) | ||
№ | Назначение | Ток, А |
1 | Главное реле | 15 |
3 | Цепь питания системы впрыска (вход неотключаемого напряжения) | 15 |
4 | Реле бензонасоса | 15 |
Реле | ||
2 | Главное | |
5 | бензонасос | |
6 | вентилятор системы охлаждения |
Одним из ключевых компонентов электрической схемы автомобиля ВАЗ 2105 является блок предохранителей. Многие проблемы с электрооборудованием, возникающие в ходе эксплуатации транспортного средства, связаны именно с этим узлом. Техническим обслуживанием и диагностикой неисправностей блока предохранителей автолюбители, как правило, занимаются самостоятельно.
Самостоятельная замена монтажного блока ВАЗ 21053/21051/21055
Как самостоятельно заменить блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2105?
Длина электрической проводки ВАЗ 2105 около 250 метров; все провода сходятся в блоке предохранителей (монтажном блоке), функция которого — защищать электрооборудование автомобиля от повреждений, вызванных различными перебоями электроснабжения.
Заменить блок предохранителей ВАЗ 2105 несложно, этот процесс, не требует от автовладельца много времени и наличия особых навыков автомеханических работ. Необходимость проведения этой процедуры возникает преимущественно из-за сгорания деталей монтажного блока.
Основные причины выхода предохранителей из строя:
- самая распространенная причина — поломка или разрушение одной из деталей электросистемы автомобиля;
- сбой в подаче электричества;
- внезапно возникший скачок напряжения;
- изнашивание предохранителя;
- неправильная установка предохранителя, при этом оболочка может плавиться даже при небольшом перебое напряжения. Часто при неправильной установке предохранительного элемента в колодке наблюдается потеря контакта, что в свою очередь может привести к расплавлению корпуса блока предохранителей.
Схема блока предохранителей ВАЗ 2105
Схема блока предохранителей ВАЗ 2105
Для замены предохранителей, следует подробно ознакомиться со строением монтажного блока: размещением его элементов, назначением каждого из них.
На крышке каждого монтажного блока расположено изображение схемы, на которых каждый предохранительный элемент обозначается латинской буквой F и имеет свой цифровой индекс.
Если это схематическое изображение затерлось, и обозначения трудно рассмотреть, необходимо обзавестись его распечаткой, которую можно найти в интернете.
Монтажный блок ВАЗ 21053, 21051 и 21055 имеет следующую маркировку предохранителей:
- F1 — контролирует следующие электрические цепи: системы отопления, контрольной лампы и реле обогрева заднего стекла, задних фонарей;
- F2 — защищает электрооборудование переднего стекла и фар (очистители и омыватели);
- F3 и F4 — это резервные предохранители;
- F5 — обеспечивает безопасность электрической цепи обогревательного устройства заднего стекла, реле включения нагрева;
- F6 — контролирует работу прикуривателя, часов и штепсельной розетки;
- F7 — отвечает за звуковые сигналы;
- F8 — отвечает за безопасность аварийной сигнализации;
- F9 — необходим для защиты таких электрических цепей: задних противотуманных фар, регулятора напряжения генератора (если установлен генератор Г-222);
- F10 — контролирует безопасность электрических цепей большинства приборов, расположенных в салоне;
- F11 — отвечает за работу задних фонарей и ламп внутреннего освещения салона;
- F12, 13 и 14 — обеспечивают безопасность фар дальнего света и их регуляторов, лампы подсветки номерных знаков;
- F 15 — отвечает за безопасность работы некоторых контрольных приборов и габаритных фонарей;
- F16 и F 17 — контролируют безопасность электрических цепей фар ближнего света и реле омывателя.
Монтажный блок типа 17.3722
В автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы так называемого флажкового типа, окрашенные в разные цвета, в соответствии с максимальной силой тока. Предохранители рассчитанные на силу тока 7,5 А — окрашены в коричневый цвет; 10-амперные — в красный; рассчитанные на 15 А — синего цвета; желтым цветом маркируются предохранительные элементы на 20 А.
Порядок разборки блока предохранителей «пятерки»
Неисправности монтажного блока могут возникнуть в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно производить его разборку или замену. Под рукой всегда должна находиться схема предохранительного блока.
При возникновении неполадок в работе какого-либо электрического узла не следует сразу приниматься за ремонт соответствующего электродвигателя. Существует большая вероятность, что причиной поломки является именно предохранительный блок.
Расположение блока предохранителей отличается у автомобилей ВАЗ 2105 старого и нового образца:
- У «пятерки» старого образца внутренний блок предохранителей, находящийся внутри салона — его можно найти непосредственно под панелью приборов рядом с водительской дверью;
- А блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца располагается под капотом рядом с лобовым стеклом.
Для снятия крышки монтажного блока, ее нужно с небольшим усилием потянуть вверх. После этого можно приступать к ревизии предохранительных элементов.
Все предохранители отличаются по основному параметру — току срабатывания. На автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы, рассчитанные на силу тока от 6 до 20 А.
Их следует подбирать в соответствии с мощностью потребления.
Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, намного превышающий по параметрам требуемый, так как это может спровоцировать возникновение короткого замыкания электрооборудования.
Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость пересчитать показатель максимального тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на величину напряжения бортовой сети «пятерки» (12) и подобрать элемент, ток срабатывания которого максимально приближен к полученному числу (в идеале, превышающий его на 20—25%).
- Как заменить блок предохранителей ВАЗ 21053/ 21051/ 21055 :
- В связи с тем, что основная функция блока предохранителей заключается в защите от электроповреждений более важных деталей автомобиля, он перегорает достаточно часто.
- Для его замены следует приобрести новый рабочий блок и специальный накидной ключ на 13 мм.
- Замена монтажного блока выполняется в таком порядке:
- Снимаем шурупы, которые закрепляют корпус блока;
- Смещаем колодки, которые подключаются снизу блока;
- Раскручиваем фиксаторы гаечным ключом на 10 мм;
- Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.
Читайте также: Амортизаторы на Тойота Королла 150: замена
Перед установкой нового блока следует осмотреть старый. Если есть контакты, которые перемкнуты между собой, то же необходимо сделать на новом блоке. После перемыкания контакты следует хорошо закрепить. Работу следует выполнить аккуратно, не перепутав места расположения перемычек.
Для установки предохранителей следует сверяться со схемой, так как при неправильном их размещении возникает высокая вероятность поломки нового блока.
Колодки блока предохранителей одинаковые, и для того чтобы разобраться, какого цвета пучок проводов следует подключить к тому или иному разъему блока, применяют специальную маркировку. Под колодками находится круглая цветовая метка: зеленого, голубого, белого, черного, красного или желтого цветов.
Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Если провод двойного цвета, используют две буквы: первая — это цветовое обозначение провода, вторая — нанесенной на него полосы. Например, ПЧ — красный провод с черной полосой.
Применяются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый.
Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105
При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее.
Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.
У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде.
В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля.
Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.
Источник: https://NaDomkrat.ru/drugiye-modeli/samostoyatelnaya-zamena-montazhnogo-bloka-vaz-21053-21051-21055
Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге Архив
плюсы:Более точные.Не плавятся, а отщёлкивают.Не мешают ( у кого рост большой )Выглядят эстетичней+3 предохранителя в стандартном размере блокаа главное будет меньше проблем с электрикой, тк у новых на много лучше контакт и не отогнуться лапки, удерживающие предохранитель.
Нам понадобится:— Блок предохранителей ГАЗ 3110— Клемы типа «мама»— Изолента, термоусадка.— Сами предохранители. В стандартном блоке 10шт. 1 на 16А и 9 на 8А Тут нам понадобится 1 на 20А и 9 по 10А, эти номиналы максимально близки к тем что стояли ( нового образца срабатывают на много точнее ), к выбору номиналов венусь позже.
Вот сам блок.
и вот такая фигня случилась ещё при вытаскивании предохранителя…
благо запасных взял.
Для начала скинем массу с акума.Далее я снял старые предохранители и открутил блок.
Примерил новый блок
С начала чуть не подходил, но при помощи этого чудо- инструмента
всё встало как так и было , будете рихтовать- не переусердствуйте, ушки очень хрупкие. Подогнуть пришлось может 0.5см, так что не критично.
На старом блоке внутри есть перемычки между предохранителями, в этом — нет. И нам надо их сделать.Сделать их надо между 3м и 4м, 5м и 6м, 7м и 8м, 9м и 10м предохранителями. Можете посмотреть на электросхеме, что было всё понятней.Каждый делает перемычки по своему. Кто-то подгибает ушки на блоке. Кто-то напаивает кусок провода. И т.д.Рассмотрим 2 варианта.1) Более популярный. так делал соклубник ChesnoKОн изготовил вот такие «перемычки»
Цитата
изготавливалась очень просто: две «мамы», проводок около 3-4 см длиной, паяльник, припой, конифоль и термотрубка.
2) Вариант как делал яВзял такие клеммы
и при помощи выше упомянутого чудо- инструмента сделал из них это
они и выполнили роль перемычек, лапки на новом блоке рядом, по этому эти отлично встали.
Далее перекидываем провода по 1му, одевая термоусадку на старые провода, т.к
на новом провода гораздо ближе будут и лучше подстраховаться.ВНИМАНИЕ! Это самый ответственный момент. Не перепутайте провода! Лучше перекидывать по 1му и проверить каждый по разу. Если что-то перепутаете это может привести к лишнему геморою потом
Как вариант можно все провода подписать
Если что-то перепутаете это может привести к лишнему геморою потом. Как вариант можно все провода подписать.
Вот все провода на новом месте
Преды заняли своё место
В принципе вся установка, у меня заняла 30-40 минут не торопясь… И изучая проводку. Очень удобно, преды не торчат
а главное есть 3 свободных, лично мне они нужны щас для эл.вентилятора и быть может обогрева текла ( если стекло раздобуду ).
Про номиналы предохранителей.
В старом блоке были 1й — 16А, остальные — 8А.Номиналы в новом ближе всего 8А-10А, 16А-15А.НО ножевые точнее! По этому можно ставить номиналом побольше.По этому вопросу некий МегаВольт с московского форума провёл «научную работу»
Цитата
В цепи ближнего-дальнего света можно втыкать и 10А красные, если только стоят лампы родной мощности, для 90/100Вт ламп — синие на 15А.
А по большому счету лучше найти амперметр до 50Аи вынув предохранитель и подключив вместо него амперметр, включить все потребители, которые сидят на этом предохранителе. Зафиксировать значение тока и поставить предохранитель номиналом на размер больше…
Итого:блок — 220рпредохранители — по 3р./шт где-тотермоусадка — 60р. упаковка
Удачной установки.
Дополнительный блок
Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.
Схема
Назначение
- 15А Предохранитель главного реле
- Главное реле
- 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
- 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
- Реле электро — бензонасоса
- Реле электро — вентилятора системы охлаждения
Блок нового образца
Весь функционал, габариты и подключение блока были сохранены. Блок предохранителей был переведён на применяемые во всём мире вставки ножевого типа midi-формата с плоскими контактами под стандартный разъём 6,3 мм. Схема чёрного ящика также изменилась. Европредохранители могли прослужить гораздо больше.
Номиналы также были приведены к стандартному ряду в трёх значениях – 7,5, 10 и 20 А. Те же семнадцать вставок уже располагались в два ряда, отдельно стояли четыре запасных предохранителя и пластиковый пинцет, облегчавший их замену. Схема коммутации цепей не изменилась, за редкими исключениями.
Например, был изменён принцип подачи питания на обмотку возбуждения генератора. Применение этого прибора со встроенным реле-регулятором позволило исключить питание цепи через предохранитель, начальный ток задавался контрольной лампочкой увеличенной мощности.
Взаимозаменяемость нового и старого блоков на разных машинах является условной. Мелкие изменения в электросхемах автомобилей могут потребовать незначительной доработки блоков автоэлектриком или самостоятельным образом. Это относится к коммутации цепей стартера, вентилятора радиатора, противотуманных фар и очистителей стекол.
На некоторых блоках вместо отдельных реле устанавливались перемычки или наоборот. Дело в том, что коммутирующие элементы могли обеспечивать работу устройств без промежуточных реле, ток поступал непосредственно к потребителю, что упрощало конструкцию. Цена при этом значительно уменьшалась.
ЦЕПИ, ЗАЩИЩАЕМЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ
Предохранители ВАЗ 2105 несут ответственность за потребителей электрической энергии и их цепи, причем у всех они разные. Если взглянуть на открытый блок предохранителей сверху со стороны передней части, то в первом ряду расположены реле.
Они отвечают (идём слева и направо) за работу следующего оборудования:
- Включает обогреватель заднего стекла;
- Моторчики омывателей и очистителей фар;
- Подключение звукового сигнала, в некоторых блоках может стоять перемычка;
- В этом месте ставится перемычка для возможности включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
- Освещение дальним светом;
- Включение ближнего освещения.
Статья в тему: Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114
Если выходит из строя реле, то его можно заменить другим, так как некоторые из них однотипные. Это относится к «релюшкам» под номерами 1; 5 и 6. Для проверки работоспособности их достаточно переставить местами.
Читайте также: Особенности оружейного глушителя
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Если продолжать его рассматривать, то в нижнем ряду установлены предохранители.
Как видно из описания, постоянно в работе находятся 15 и 2 резервные предохранители. При проверке следует быть осторожным, так как постоянно подключены к бортовой сети цепи звукового сигнала, лампы торможения, розетка для переносной лампы, освещение в салоне, цепи аварийной сигнализации и освещения.
Правила ремонта монтажного блока ВАЗ 2105
При проведении любых ремонтных работ электрического оборудования автомобиля не забудьте отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Перед установкой нового предохранителя, взамен перегоревшего, рекомендуется сначала выяснить причину возникновения перегорания и устранить ее. Нельзя использовать предохранители, рассчитанные на большую силу тока, чем требуется, а также самодельные предохранители — это может стать причиной перегорания электрооборудования и возникновения возгорания в подкапотном пространстве.
У автовладельцев часто возникает вопрос, можно ли на «пятерки» старого образца ставить новый монтажный блок и наоборот? Да, можно. Блоки предохранителей старого образца отличаются плавкими цилиндрическими вставками. По истечении определенного времени в нем наблюдается ослабевание контактов и менее плотное расположение предохранителей в гнезде. В новых блоках применяют предохранители другого типа — штыревого, что делает контакт более плотным и исключает произвольное выпадение предохранительных элементов во время движения автомобиля. Так как предохранительные блоки старого и нового образцов отличаются только типом предохранителей, их установка не требует внесения никаких изменений в конструкцию электрооборудования автомобиля.
Реле стартера ВАЗ 2105 / 2107 / 2104
Реле стартера находится в моторно отсеке на правом брызговике. Недалеко от монтажного блока и крепления передней правой стойки амортизатора.
Порядок разборки блока предохранителей “пятерки”
Неисправности монтажного блока могут возникнуть в любой момент, поэтому автовладельцу следует научиться самостоятельно производить его разборку или замену. Под рукой всегда должна находиться схема предохранительного блока.
При возникновении неполадок в работе какого-либо электрического узла не следует сразу приниматься за ремонт соответствующего электродвигателя. Существует большая вероятность, что причиной поломки является именно предохранительный блок.
Расположение блока предохранителей отличается у автомобилей ВАЗ 2105 старого и нового образца:
- У «пятерки» старого образца внутренний блок предохранителей, находящийся внутри салона — его можно найти непосредственно под панелью приборов рядом с водительской дверью;
- А блок предохранителей ВАЗ 2105 нового образца располагается под капотом рядом с лобовым стеклом.
Для снятия крышки монтажного блока, ее нужно с небольшим усилием потянуть вверх. После этого можно приступать к ревизии предохранительных элементов.
Все предохранители отличаются по основному параметру — току срабатывания. На автомобилях ВАЗ 2105 используются предохранительные элементы, рассчитанные на силу тока от 6 до 20 А. Их следует подбирать в соответствии с мощностью потребления. Ни в коем случае нельзя использовать предохранитель, намного превышающий по параметрам требуемый, так как это может спровоцировать возникновение короткого замыкания электрооборудования.
Установка дополнительного электрооборудования часто вызывает необходимость пересчитать показатель максимального тока предохранителей. Для этого мощность потребителя следует разделить на величину напряжения бортовой сети “пятерки” (12) и подобрать элемент, ток срабатывания которого максимально приближен к полученному числу (в идеале, превышающий его на 20—25%).
Как заменить блок предохранителей ВАЗ 21053/ 21051/ 21055 :
В связи с тем, что основная функция блока предохранителей заключается в защите от электроповреждений более важных деталей автомобиля, он перегорает достаточно часто.
Для его замены следует приобрести новый рабочий блок и специальный накидной ключ на 13 мм.
Замена монтажного блока выполняется в таком порядке:
- Снимаем шурупы, которые закрепляют корпус блока;
- Смещаем колодки, которые подключаются снизу блока;
- Раскручиваем фиксаторы гаечным ключом на 10 мм;
- Снимаем старый блок и устанавливаем на его место новый.
Перед установкой нового блока следует осмотреть старый. Если есть контакты, которые перемкнуты между собой, то же необходимо сделать на новом блоке. После перемыкания контакты следует хорошо закрепить. Работу следует выполнить аккуратно, не перепутав места расположения перемычек.
Для установки предохранителей следует сверяться со схемой, так как при неправильном их размещении возникает высокая вероятность поломки нового блока.
Колодки блока предохранителей одинаковые, и для того чтобы разобраться, какого цвета пучок проводов следует подключить к тому или иному разъему блока, применяют специальную маркировку. Под колодками находится круглая цветовая метка: зеленого, голубого, белого, черного, красного или желтого цветов.
Для обозначения цветов проводов используют буквенные обозначения. Если провод двойного цвета, используют две буквы: первая — это цветовое обозначение провода, вторая — нанесенной на него полосы. Например, ПЧ — красный провод с черной полосой.
Применяются следующие буквенные обозначения цветов: Г — голубой; Ж — желтый; Ч — черный; П — красный; О — оранжевый; Р — розовый; З — зеленый; К — коричневый; С — серый; Б — белый; Ф — фиолетовый.
Это интересно: Блок предохранителей на «Гранте»
Реле повортов, аварийной сигнализации и реле зажигания ВАЗ 2107
Реле поворотников и зажигания находится за щитком приборов. Чтобы заменить или проверить реле нужно снять панель приборов и за ней можно его увидеть:
Номер реле | Назначение реле |
R4 | Реле зажигания ВАЗ 2107 |
R5 | Реле аварийной сигнализации и поворотов ВАЗ 2107 |
Дополнительные элементы
Под капотом
Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.
Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.
В салоне
Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.
Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.
Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.
ПОЧЕМУ ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Причин для этого может быть несколько. Начать нужно с банальных случаев, когда в цепь ставится меньший по току прибор. При включении, например, освещения, пусковой ток холодных нитей накала превышает рабочий, поэтому при исправных цепях предохранитель меньшего номинала просто перегорит.
Короткое замыкание в защищаемой цепи, это одна из самых опасных неисправностей электрооборудования. Если в цепи где произошло КЗ стоит предохранитель большего номинала, то вместо него может перегореть дорожка печатной платы монтажного блока. Если виновником перегорания предохранителя стало КЗ в цепи, то перед установкой нового защитного элемента, нужно постараться его устранить.
Для повышения надёжности, в систему электрооборудования автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 21051 и ВАЗ 21053, был разработан и устанавливается блок предохранителей нового образца.
- https://vsepredohraniteli.ru/lada/vaz-2107-2105-2104.html
- https://akkord-avto.ru/remont/montazhnyj-blok-vaz-2105.html
- https://CarsUp.ru/komplektaciya-i-specifika/blok-predohranitelej-vaz-2105.html
- https://www.vazdriver.ru/blok_predohraniteley_evro_na_2107/zamena_bloka_predohraniteley_starogo_obrazca_na_blok_novogo
- https://rezina48.ru/drugoe/blok-predohranitelej-vaz-2105-karbyurator.html
- https://artel55.ru/spec-komplekt/blok-predohranitelej-vaz-2105.html
- https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/predohraniteli-vaz-2105-gde-nahodyatsya-zamena.html
- https://kamaz1981.ru/vaz/remont-i-zamena-bloka-predohranitelej-i-rele-na-vaz-lada-2105-svoimi-rukami-instrukcii-po-remontu-i-zamene-bloka-predohranitelej-i-rele-na-avto-vaz-lada-2105.html
- https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-vaz-2105.html
- https://PrideSaratov.ru/dvigateli/shema-bloka-predohranitelej-vaz-2105.html
- https://NaDomkrat.ru/drugiye-modeli/samostoyatelnaya-zamena-montazhnogo-bloka-vaz-21053-21051-21055
- https://DiagCars.ru/32-predohraniteli-i-rele-vaz-2107-vaz-2105.html
- https://auto-metal.ru/stati/blok-predohraniteley-na-vaz-2105.html
- https://gil-service.ru/dvigatel/predohraniteli-vaz-2105.html
- https://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/o-montazhnom-bloke-vaz-2105/

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Комментирование закрыто