Меню

Разное

Как работает выжимной подшипник, какие поломки и как менять

(Last Updated On: 07.11.2023)

Содержание:

Виды выжимных подшипников

По видам такие подшипники в устройстве сцепления классифицируются на:

  • Роликовые или шариковые. Такие подшипники выжима работают за счет механического воздействия. В современных автомобилях такого типа выжимные подшипники не ставят. Они раньше устанавливались на машины Москвич, первые модели авто семейства Ваз и другие. как заменить выжимной подшипник сцепления
  • Гидравлические. Такие виды работают за счет гидросилы. Педаль сцепления в этом случае намного легче нажимается. выжимной подшипник виды

Профилактика поломки подшипника. Как увеличить срок службы

Правильная работа с педалью сцепления позволит сохранить не только выжимной узел, но и продлит срок службы всему устройству.

  • Совет 1: Не практикуйте ненужных резких стартов машины с места. В этот момент возникают огромные динамические нагрузки, способствующие поломки подшипника.
  • Совет 2: Не нужно держать сцепление отключенным в пробках или на светофоре. Переведите машину в нейтрал и отпустите педаль.
  • Совет 3: Не «бросайте» сцепление. По этой причине изнашивается не только подшипники, но и диск. Лишнее усилие только увеличивает негативный эффект от крутящего момента.
  • Совет 4: Избегайте ситуаций с пробуксовкой машины. Для проворачивания колес требуется огромная сила, которая передается через весь механизм привода.
  • Совет 5: При замене подшипника опирайтесь на выбор проверенных производителей. Таблица с рекомендуемыми фирмами представлена ниже.

Выжимной подшипник | общие сведения, устройство, эксплуатация и ремонт выжимного подшипника — на промышленном портале myfta.ru

Ни для кого не секрет, что одним из главных составных автомобиля является система сцепления, а в его составе и выжимной подшипник, но об этом немножко позже.

Дело в том, что при разработке любого транспортного средства, последнее должно соответствовать заявленным требованиям и характеристикам.

Одним из таких требований является остановка автомобиля без выключения двигателя.

Долгое время конструкторы ломали головы над тем, что бы остановить транспортное средство плавно и потом без рывков продолжить движение. И именно для таких нужд и появилось устройство, которое на данный момент имеет очень важное значение в общей конструкции авто.

Сцепление – механизм, позволяющий плавно передавать крутящий момент од двигателя на трансмиссию транспортного средства, и отключать передачу без остановки силовой установки, то есть двигателя.

Основным видом сцепления было сцепление с двумя дисками – ведущим, который был жестко сцеплен с коленвалом двигателя и ведомым, передающим вращательный момент на коробку передач.

Но для того что бы разъединить двигатель и КПП требовалось устройство, которое будет просто-напросто оттягивать диски один от одного.

И вот именно здесь и было применено устройство, называемое выжимной подшипник.

Устройство выжимного подшипника

В системе сцепления выжимной подшипник играет очень важную роль.

Дело в том, что воспринимая множество нагрузок, значения которых иногда просто огромны, он в то же время служит своеобразным исполнителем включения и выключения сцепления.

Находясь в центре диска и будучи жестко связан с педалью сцепления, выжимной подшипник воспринимает усилие от нажатия на педаль и таким образом нажимает на лепестки корзины.

В настоящее время применяется в основном два вида выжимных подшипников: обычный роликовый либо шариковый и гидравлический.

Обычный фактически является механическим устройством, которое передает усилие только посредством жесткой связи тяг.

Гидравлический работает по принципу создания усилия с помощью гидросистемы, которая не требует приложения водителем больших усилий к педали.

Точно и единогласно сказать какой из подшипников лучше нельзя.

Оба вида служат довольно долго, а при правильной и аккуратной технической эксплуатации скорее уступят преждевременный ремонт корзине или дискам.

Дело в том, что большинство современных производителей автомобилей оборудуют свои авто гидравлическими выжимными подшипниками.

Но на моделях автомобилей отечественного автопрома преобладают обычные подшипники, которые устанавливаются, во-первых, с целью экономии и повышения надежности.

Схема работы выжимного подшипника на примере сцепления автомобиля Москвич – 411

Но, как известно, на Москвич – 412 установлено однодисковое сцепление.

Основной отличительной особенностью такого сцепления является то, что диск от кожуха оттягивается шестью пружинами, которые сжимаются тремя рычагами.

На рычаги и действует тот самый выжимной подшипник, который имеет жесткую связь с педаль сцепления в кабине.

Некоторые, в основном малоопытные автолюбители, заблуждаются, когда считают, что выжимной подшипник вращается во время движения автомобиля. На самом деле это не так.

Дело в том, что привод крутящего момента на обойму подшипника подводиться лишь тогда, когда диски не соединены, то есть когда сцепление выжато.

При этом он уходит назад, увлекая, фактически, за собой и ведомый диск.

Таким образом, при долгом удерживании педали сцепления и включенной передаче, подшипник испытывает неравномерную равно распределённую нагрузку, что и является одним из факторов быстрого износа этой детали.

Что касается второго вида выжимного подшипника, то бишь гидравлического, то его конструкция несколько сложнее, нежели обычного.

Дело в том, что для активации выжимного усилия, в гидравлическом выжимном подшипнике используется давление жидкости, которая поступает под поршень.

Жидкость поступает под нижнюю часть поршня, и таким образом буквально выталкивает его из цилиндра.

Схема работы гидравлического выжимного подшипника

Основными техническими и конструктивными данными данного устройства, на которые следовало бы обратить внимание при его покупке, являются такие характеристики как ход поршня, давление, рабочая площадь поршня, его рабочий ход и набор сальников, которые обеспечивали бы бесперебойную и надежную работу устройства.

Для ориентации при выборе, следует указать следующие характеристики. Они приведены в таблице.

Рабочая площадь поршня 10 см2
Вес (не учитывая подшипник) Порядка 0,2 – 0,3 кг
Максимальный ход поршня 8 – 17 мм
Максимальное рабочее давление 30 – 45 бар

Но следует учитывать, что данные, которые приведены в таблице могут расходиться в зависимости от модели выжимного подшипника, его марки и непосредственно транспортного средства.

Многое так же зависит и от того, какой насос установлен в гидросистеме автомобиля.

Дело в том, что нужно учесть: если рабочее давление ТН будет ниже нежели рабочее давление хода поршня, то при поступлении жидкости через золотники в камеру под поршнем, усилия жидкости просто будет не достаточно что бы преодолеть силу затяжки пружин. При такой эксплуатации диски будут не полностью разъединяться, что приведет к их быстрому износу.

Выжимной подшипник в эксплуатации и ремонте

При эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач, довольно часто приходиться иметь дело с ремонтом сцепления и его комплектующих. Не удивительно.

Ведь сцеплению приходиться выдерживать нагрузки, которые двигают машину и тем самым делают это без рывков и плавно.

Таким образом, диски сцепления, выжимной подшипник и валы испытывают нагрузку от мощности всего двигателя.

Уже давно среди автолюбителей ходит такой вопрос как определение выхода из строя выжимного подшипника.

Дело в том, что для того что бы добраться до данного устройства требуется снятие коробки передач или сцепления, но это уже зависит он марки машины.

Но определить состояние выжимного можно и другим способом. Для этого нужно просто завести машину, и выжать сцепление.

Читайте также  Принцип работы катушки зажигания УАЗ

Если при этом будет прослушиваться характерный и периодический стук, то 50% вероятности что обоймы подшипника просто-напросто износились. Но не нужно спешить с ремонтом и принятием мер.

Дело в том, что подобный стук может прослушиваться и при выходе из строя подшипника одного из валов коробки. Но в этом случае стук будет слышан как при включенном сцеплении так и при выключенном.

В климатических условиях России, да и стран СНГ, автолюбителям часто приходиться сталкиваться с большой разностью температур в течении года.

Так что к примеру если стук прослушивается летом при температуре воздуха 30 градусов не очень отчетливо, то зимой при -20 он будет слышан очень хорошо. Но и в этом случае особо переживать не стоит.

Дело в том, что выжимной подшипник изготавливается из высокопрочных сталей, которые имеют коэффициент линейного температурного расширения не очень большой, что не скажешь о стакане, в котором устанавливаются рабочие части подшипника. Так что «оболочка» подшипника будет деформироваться больше, нежели сам подшипник, так что между стенками возникает зазор. Хотя он и не значителен, но при получении крутящего момента на валу, при нажатии на педаль сцепления подшипник начинает колебаться в пазу, что вызывает увеличение колебаний и биений.

Данный эффект вполне нормальный, так как подобное явление было учтено конструкторами при расчетах и входит в зону эксплуатационных допусков.

Но как показывает практика, при присутствии шума или характерного стука выжимного, он может служить еще несколько лет.

Известны случаи, когда при четком прослушивании стука машина проезжала еще 30000 километров. Но не стоит запускать с ремонтом в таком случае.

При биениях происходит выработка обоймы выжимного подшипника, так что при долгой эксплуатации с неисправным механизмом, можно добиться выхода из строя ведомого или даже обоих дисков сцепления.

Нужно так же отметить, что ремонт выжимного подшипника обойдется несколько дешевле нежели подшипника на валу коробки передач. На сегодняшний день стоимость выжимного подшипника зависит только от марки автомобиля.

Читайте также:  Характеристика фар на автомобилях ВАЗ 2110 поломки и особенности выбора оптики

К примеру выжимной для трактора Т-150 (150.21.222) обойдется покупателю примерно 400 – 500 рублей. Кстати, в скобках указывается номер подшипника, его маркировка.

На это следует обратить особое внимание при покупке данной детали. Что касается легковых транспортных средств, то стоимость выжимного для Форд Фокус будет в пределах 1500 – 2000 рублей.

Так же следует отметить, что при покупке к примеру гидравлического выжимного, следует учитывать не только геометрические параметры составляющих (при сборочной покупке) а и технические характеристики.

К примеру, при соответствии диаметра поршня и цилиндра подшипника, пропускная возможность золотников будет не достаточной.

Это приведет во-первых к тому, что при возвращении поршня в нейтральное положение, он будет отходить не до конца, и диски будут соприкасаться, что приведет к неизбежному преждевременному износу дисков.

Источник: http://myfta.ru/articles/vyzhimnoy-podshipnik

Принцип работы гидравлического выжимного подшипника — Спецтехника

Принцип работы гидравлического выжимного подшипника

  • 1 Гидравлический привод сцепления
  • 2 Выжимной подшипник | общие сведения, устройство, эксплуатация и ремонт выжимного подшипника — на промышленном портале myfta.ru
  • 3 Выжимной подшипник сцепления: принцип работы, признаки неисправности и проверка
  • 4 Выжимной подшипник сцепления: как работает, 3 признака неисправности и замена
  • 5 Выжимной подшипник сцепления: устройство, неисправности, проверка
  • 6 Выжимной подшипник сцепления: описание виды,устройство,работа,фото,видео
  • 7 Выжимной подшипника сцепления: принцип работы и неисправности
    • 7.1 Виды, и конструктивные особенности
    • 7.2 : Сцепление автомобиля

3223 Просмотров

Сцепление является важнейшим элементом любого автомобиля, принимающим на себя многочисленные нагрузки и удары, возникающие в процессе езды. Поэтому особую важность имеет его устройство, функциональные особенности и разновидности. Сцепление может иметь механический и гидравлический привод.

Сцепление с гидравлическим приводом

Впервые устройство появилось в 1905 году, предназначалось для применения в морских судах, но спустя какое-то время один инженер занялся его установкой на авто.

Принцип базируется на обеспечении сцепления двигателя и коробки передач, в ходе чего происходит поглощение вибраций, и автомобиль начинает плавное движение.

Рассмотрим устройство и принцип функционирования системы.

Гидравлический привод сцепления обладает более сложной структурой.

Несмотря на сложную систему, устройство в работе является более совершенным.

Главный и рабочий цилиндр сцепления автомобиля имеют одинаковый принцип дефектовки деталей, поэтому они описываются по отдельности редко.

Особенности

Гидропривод сцепления для автомобиля имеет несколько конструктивных особенностей:

  • устройство предполагает отсутствие троса, подвергаемого износу и поломкам, поэтому можно экономить на затратах;
  • соединение осуществляется штоком, обладающим регулируемой конструкцией и сложным механизмом;
  • цилиндр располагается традиционно в области корпуса картера;
  • главный цилиндр сцепления и бачок жидкости совместимы по своему расположению.

Главный и рабочий цилиндр имеют соединение с помощью магистрали, где расположена рабочая жидкость.

Принцип работы имеет сходство с действием гидравлической системы тормозов, которое базируется традиционно на особенностях свойств несжимаемой жидкости.

Поломки

Рабочий цилиндр автомобиля подвергается поломкам, поэтому тем, кто хочет сэкономить время на ремонте, стоит осуществить его замену новым элементом.

Цилиндр продается, как и шайбы для уплотнения, в комплекте. Устанавливаются компоненты под гидравлический шланг, в области болта крепления.

Если их нет в наборе, стоит приобрести отдельно и установить на автомобиль.

Полностью заменять цилиндр автомобиля нецелесообразно с экономической точки зрения, достаточно поменять специальные резиновые манжеты, которые продаются в ремонтных комплектах. Отдавать машину стоит в ремонт только в проверенные сервисы, чтобы достигнуть оптимального результата.

Как работает

От педали сцепления к его механизму передается усилие с помощью жидкости, находящейся в гидроцилиндрах привода, соединяющих важнейшие элементы.

Большой диск находится на острой стороне вала и кожуха, выполненного из стали. Последний закрепляется в области маховика.

Внутри него есть пружина со специальными выжимными рычажками.

На оси конструкции располагается специальная управляющая педаль, которая приподнимается к кронштейну на кузове. Она опускается при выключении сцепления и переключении передачи.

Особенности выбора минерального масла. Можно ли использовать его в гидроприводе сцепления

Минеральное масло должно приспособиться к тяжелым условиям функционирования в передачах, ведь температурный режим может достигать +150 С.

К маслам, соответственно, предъявлены жесткие требования, поскольку помимо выполнения функции смазки трущихся поверхностей они играют роль рабочего тела.

Так, минеральное масло должно обладать достаточным количеством эксплуатационных качеств:

  • высокая стабильность в течение полного эксплуатационного срока;
  • минеральное масло должно иметь интенсивную аэрацию;
  • высокие показатели образования пены;
  • минеральное масло должно характеризоваться присутствием в составе противокоррозионных присадок, обеспечивающих снижение действия коррозии;
  • оптимальный уровень вязкости и плотности, который должно иметь минеральное масло. Если уровень и КПД высокие, показатель вязкости – минимальный, если нужно обеспечить в области поверхностей трения пленку – требуется высокий показатель вязкости;
  • отсутствие качеств агрессивности в отношении деталей, используемых для уплотнения и по сравнению с другими элементами, работающими в системе.

Нередко на практике применяется специальное минеральное масло, которое изготовлено на базе веретенных компонентов с низким уровнем вязкости и присутствием присадок.

Однако стоит обратить особое внимание: в современных автомобилях минеральное масло в гидроприводе сцепления не используется, так как оно может разрушить резиновые элементы конструкции. Для этого применяют специальную тормозную жидкость DOT4. Также недопустимо смешивание тормозных жидкостей разных типов.

Таким образом, устройство гидравлического привода автомобиля является сложным, но, несмотря на это, имеет массу преимуществ и особенностей функционирования. Минеральное масло не стоит использовать в гидравлическом приводе автомобиля, чтобы не возникло серьезных проблем с его эксплуатацией и ремонтом.

Источник: http://PortalMashin.ru/service/transmission/gidravlicheskij-privod-stsepleniya.html

Выжимной подшипник | общие сведения, устройство, эксплуатация и ремонт выжимного подшипника — на промышленном портале myfta.ru

Ни для кого не секрет, что одним из главных составных автомобиля является система сцепления, а в его составе и выжимной подшипник, но об этом немножко позже.

Дело в том, что при разработке любого транспортного средства, последнее должно соответствовать заявленным требованиям и характеристикам.

Одним из таких требований является остановка автомобиля без выключения двигателя.

Долгое время конструкторы ломали головы над тем, что бы остановить транспортное средство плавно и потом без рывков продолжить движение. И именно для таких нужд и появилось устройство, которое на данный момент имеет очень важное значение в общей конструкции авто.

Сцепление – механизм, позволяющий плавно передавать крутящий момент од двигателя на трансмиссию транспортного средства, и отключать передачу без остановки силовой установки, то есть двигателя.

Основным видом сцепления было сцепление с двумя дисками – ведущим, который был жестко сцеплен с коленвалом двигателя и ведомым, передающим вращательный момент на коробку передач.

Но для того что бы разъединить двигатель и КПП требовалось устройство, которое будет просто-напросто оттягивать диски один от одного.

И вот именно здесь и было применено устройство, называемое выжимной подшипник.

Устройство выжимного подшипника

В системе сцепления выжимной подшипник играет очень важную роль.

Читайте также  Нижнеклапанный двигатель принцип работы

Дело в том, что воспринимая множество нагрузок, значения которых иногда просто огромны, он в то же время служит своеобразным исполнителем включения и выключения сцепления.

Находясь в центре диска и будучи жестко связан с педалью сцепления, выжимной подшипник воспринимает усилие от нажатия на педаль и таким образом нажимает на лепестки корзины.

В настоящее время применяется в основном два вида выжимных подшипников: обычный роликовый либо шариковый и гидравлический.

Обычный фактически является механическим устройством, которое передает усилие только посредством жесткой связи тяг.

Гидравлический работает по принципу создания усилия с помощью гидросистемы, которая не требует приложения водителем больших усилий к педали.

Точно и единогласно сказать какой из подшипников лучше нельзя.

Оба вида служат довольно долго, а при правильной и аккуратной технической эксплуатации скорее уступят преждевременный ремонт корзине или дискам.

Дело в том, что большинство современных производителей автомобилей оборудуют свои авто гидравлическими выжимными подшипниками.

Но на моделях автомобилей отечественного автопрома преобладают обычные подшипники, которые устанавливаются, во-первых, с целью экономии и повышения надежности.

Схема работы выжимного подшипника на примере сцепления автомобиля Москвич – 411

Но, как известно, на Москвич – 412 установлено однодисковое сцепление.

Основной отличительной особенностью такого сцепления является то, что диск от кожуха оттягивается шестью пружинами, которые сжимаются тремя рычагами.

На рычаги и действует тот самый выжимной подшипник, который имеет жесткую связь с педаль сцепления в кабине.

Читайте также:  Как снять и установить насос ГУР на МАЗ подробная инструкция по снятию и установке агрегата с видео

Некоторые, в основном малоопытные автолюбители, заблуждаются, когда считают, что выжимной подшипник вращается во время движения автомобиля. На самом деле это не так.

При этом он уходит назад, увлекая, фактически, за собой и ведомый диск.

Таким образом, при долгом удерживании педали сцепления и включенной передаче, подшипник испытывает неравномерную равно распределённую нагрузку, что и является одним из факторов быстрого износа этой детали.

Что касается второго вида выжимного подшипника, то бишь гидравлического, то его конструкция несколько сложнее, нежели обычного.

Дело в том, что для активации выжимного усилия, в гидравлическом выжимном подшипнике используется давление жидкости, которая поступает под поршень.

Жидкость поступает под нижнюю часть поршня, и таким образом буквально выталкивает его из цилиндра.

Схема работы гидравлического выжимного подшипника

Основными техническими и конструктивными данными данного устройства, на которые следовало бы обратить внимание при его покупке, являются такие характеристики как ход поршня, давление, рабочая площадь поршня, его рабочий ход и набор сальников, которые обеспечивали бы бесперебойную и надежную работу устройства.

Для ориентации при выборе, следует указать следующие характеристики. Они приведены в таблице.

Рабочая площадь поршня 10 см2
Вес (не учитывая подшипник) Порядка 0,2 – 0,3 кг
Максимальный ход поршня 8 – 17 мм
Максимальное рабочее давление 30 – 45 бар

Но следует учитывать, что данные, которые приведены в таблице могут расходиться в зависимости от модели выжимного подшипника, его марки и непосредственно транспортного средства.

Многое так же зависит и от того, какой насос установлен в гидросистеме автомобиля.

Дело в том, что нужно учесть: если рабочее давление ТН будет ниже нежели рабочее давление хода поршня, то при поступлении жидкости через золотники в камеру под поршнем, усилия жидкости просто будет не достаточно что бы преодолеть силу затяжки пружин. При такой эксплуатации диски будут не полностью разъединяться, что приведет к их быстрому износу.

Выжимной подшипник в эксплуатации и ремонте

При эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач, довольно часто приходиться иметь дело с ремонтом сцепления и его комплектующих. Не удивительно.

Ведь сцеплению приходиться выдерживать нагрузки, которые двигают машину и тем самым делают это без рывков и плавно.

Таким образом, диски сцепления, выжимной подшипник и валы испытывают нагрузку от мощности всего двигателя.

Уже давно среди автолюбителей ходит такой вопрос как определение выхода из строя выжимного подшипника.

Дело в том, что для того что бы добраться до данного устройства требуется снятие коробки передач или сцепления, но это уже зависит он марки машины.

Но определить состояние выжимного можно и другим способом. Для этого нужно просто завести машину, и выжать сцепление.

Источник: https://spectehnica-mo.com/printsip-raboty-gidravlicheskogo-vyzhimnogo-podshipnika/

Принцип работы выжимного подшипника

Суть работы сцепления проста. Выжимной подшипник должен соединять и разъединять диски сцепления при нажатии на педаль сцепления. как проверить выжимной подшипник

Порядок работы:

  1. Нажимаем педаль сцепления.
  2. Ведомый диск за счет гидравлического усилия подтягивается к маховику — это обеспечивает сцепление, то есть ведомый и ведущий диск работают в паре.
  3. Диафрагменная пружина создает давление на нажимной диск, в котором есть внутренние лепестки. На эти лепестки и воздействует выжимной подшипник.
  4. Подшипник перемещается и обеспечивает разъединение дисков.

выжимной подшипник сцепления

Признаки и причины неисправности выжимного подшипника

Сцепление, вернее выжимной подшипник сцепления ломается из-за того, что он испытывает неравномерные нагрузки в то время, когда сцепление выжато и подшипник уходит назад вместе с ведомым диском. Из-за этого и не рекомендуется держать нажатой педаль сцепления. принцип работы выжимного подшипника
Если, при нажатии на педаль сцепления появляется стук, то это говорит об износе подшиника устройства сцепления. Как правило, при неподалдках с подшипником, можно еще некоторое время эксплуатировать.

А какой привод вентилятора на вашем авто? Посмотрите принцип работы вискомуфты вентилятора, чтобы узнать альтернативу.

Как проверить выжимной подшипник сцепления

Работоспособность можно определить на слух во время нажатии на педаль сцепления, то есть когда он вращается. Звук изношенного подшипника может быть разным: гул, стук.

выжимной подшипник сцепления

Расположение детали

Выжимной подшипник, служащий для разъединения двигателя и трансмиссии, размещается на шейке первичного вала коробки передач. При нажатии на педаль деталь свободно перемещается по валу в сторону нажимного диска сцепления.

Расположение подшипника
На тыльной части подшипника расположена пружина, которая удерживает вилку и предотвращает вращение устройства. Деталь состоит из следующих элементов:

  • внутренней обоймы;
  • элементов качения (шариков или роликов);
  • наружного корпуса с упорным пятаком и пружиной.

Вилка входит в фонарь коробки передач и закрепляется на наружном корпусе подшипника. С другой стороны крепится тросик, передающий усилие от педали сцепления.

Конструкция привода муфты

В зависимости от сложности конструкции автомобиля привода выжимные подшипники по конструкции различаются на механические, гибридные, и гидравлические.
При механическом, привод в действие муфты осуществляется системой механических тяг или тросов. При гидравлическом, роль тяги выполняет гидравлическая жидкость воздействуя через гидравлический цилиндр, который конструкционно совмещен в одном корпусе с выжимным подшипником.

Гибридный или комбинированный способ включает в себя систему тяг и гидравлических или пневматических цилиндров, предназначенных для уменьшения усилия нажатие на педаль. Привод для отключения муфты остается механическим посредством вилки через корпус.

Гидравлический выжимной подшипник сцепления по конструкции самый сложный, так – как у него корпус является одновременно гидравлическим цилиндром и направляющим. И хотя такая конструкция самая сложная, она является наиболее передовой и технологически оправдана. Суть работы гидравлического механизма заключается в том, что водитель, нажимая на педаль приводит в действие гидросистему, которая через распределителя и систему шлангов воздействуют непосредственно на поршень перемещая его на необходимую величину в зависимости от давления. Сам корпус гидроцилиндра остается неподвижным. Роликовый подшипник работает как нажимной узел воздействуя на лепестковые рычаги муфты. При этом наружная обойма вращается с той же скоростью, что диски и корзина, принимая на себя силу сопротивления отжимных рычагов.

Выжимной подшипник сцепления | 2
Выжимной подшипник сцепления | 2

Признаки неисправности выжимных приспособлений

Несмотря на небольшие размеры, функция выжимного устройства муфты играет большую роль в эксплуатации автомобиля. Ведь при его неисправности дальнейшее движение будет невозможно, поэтому на первые симптомы неисправности нужно сразу обратить самое серьезное внимание.

Самый первый признак – изменение усилия нажатия педали сцепления. При его обнаружении необходимо обязательно проверить систему привода: заедание механических рычагов, привода гидроцилиндров или воздушный диафрагмы, утечек. Смазать шлицы первичного вала смазкой солидол, литол («ЛЦС-15»), по которому движется выжимная втулка. Если это не причина, возможен перекос внутренней обоймы.

Второй признак – появление скрежета шестерен при включении передач, особенно задней – появление этой неисправности говорит о нарушении синхронизации привода включения дисков муфты, либо о недостаточном зазоре разведении фрикционных дисков муфты. Однако, это может быть, из-за большого люфта соединения корпуса выжимного подшипника с вилкой. Требует немедленной замены вилки и корпуса устройства, иначе выйдет из строя весь комплект сцепления с выжимным подшипником.

Посторонний шум в районе коробки передач. И хотя любая причина постороннего стука или звука должна быть немедленно устранена, характерным звуком для выжимного узла муфты является появление шороха или визга при нажатой педали. Возможная причина недостаток смазки иди неисправность выжимного узла муфты.
Причина небольшого стука зимой, может стать разница линейных расширений корпуса и обойм из-за недостатка или замерзания смазки. Поэтому, если обнаружится слабый стук зимой, то стоит некоторое время понаблюдать за ситуацией. Если при повышении температуры воздуха стук пропадает, значит причина всему смазка. Есть стук остается и в теплое время – это веская причина разобраться в причинах ее появления.
Если характер шума не меняется при не нажатой педали в нейтральном положении рычага КПП, то причина, скорее всего, в неисправности первичного вала коробки передач.

Устройство

Муфта выжима состоит из корпуса и непосредственно подшипника, обычно шарикового. Наружная обойма закреплена в корпусе муфты, а внутренняя выступает и входит в контакт с лепестками корзины или прижатым к ним дополнительным переходным диском.

Усилие выжима от педали сцепления или актуаторов электронного управления через гидравлическую или механическую систему привода передаётся на корпус выжимного, что заставляет его двигаться в сторону маховика, сжимая пружину корзины.

При снятии усилия сцепление включается за счёт усилия пружины, а выжимной подшипник перемещается в своё крайнее положение в сторону коробки.

По теме: Что такое двойное сцепление в автомобиле

Существуют системы с нормально включенным или выключенным сцеплением. Последние используются в преселективных коробках с двойным сцеплением.

Обязательно ли менять выжимной подшипник комплектно с корзиной и диском сцепления

Выжимной подшипник часто изнашивается медленней, чем остальные конструктивные составляющие сцепления, но не намного. Разница во времени до достижения критической степени износа будет находиться в пределах 30-40%. Оставлять старый подшипник до следующей замены диска или корзины крайне рискованно. Его износ может стать причиной преждевременного выхода из строя взаимодействующих с ним деталей.

Читайте также:  Детали зеркала лада приора

Кроме того, выжимной подшипник сцепления относительно дешевый. Экономия средств на покупке такой детали не оправдывает повторную разборку автомобиля и вложенные в услуги автосервиса средства.

<

Виды, и конструктивные особенности

В конструкции сцепления авто применяется два вида выжимных подшипников:

  1. Механические.
  2. Гидравлические.

Основные элементы  выжимных подшипников  — это шариковые или роликовые подшипники закрытого типа. Они используются как на механическом, так и гидравлическом типе изделия.   В  их конструкцию входит также корпус.

В механических элементах этот корпус предназначен для взаимосвязи с вилкой привода сцепления. Такие узлы могут иметь самую разную конструкцию (корпус представлен в виде втулки, вставляемой во внутреннюю обойму, или же он устанавливается на внешнее кольцо), но у всех корпусов присутствуют специальные выступы, на которые воздействует вилка. В целом, в механических подшипниках корпусы только для этого и предназначены.

Схема сцепления автомобиля ВАЗ — 2107
1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина сцепления; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода сцепления; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — штуцер прокачки сцепления

В гидравлических выжимных подшипниках конструкция корпуса сложнее, поскольку он выступает в роли гидроцилиндра. Суть работы у него такая – водитель, нажимая на педаль, создает давление жидкости в приводе сцепления. Эта жидкость поступает в корпус и выдавливает поршень гидроцилиндра с закрепленным на нем подшипником. Сам корпус в такой конструкции не перемещается вместе с упорным элементом, что дает возможность жестко фиксировать его болтами к корпусу сцепления.

Подшипник в конструкции узла используется для создания нажима с минимальным трением. При контакте с диафрагменной пружиной он вращаетсяс той же скорость, что и элементы сцепления, из-за чего трение между контактируемыми поверхностями отсутствует. Трение есть в самом подшипнике, но незначительное.

Привод выжимного подшипника бывает механический, гидравлический и комбинированный. В первом случае усилие от педали передается системой тяг или приводным тросом. Используется этот привод с механическими подшипниковыми узлами.

Гидравлический привод соответственно применяется на втором типе подшипников, поскольку жидкость у него является основным рабочим элементом (от ее давления срабатывает гидроцилиндр).
Особенность комбинированного привода заключается в том, что жидкость действует не на подшипник, а на вилку, а та в свою очередь перемещает механический подшипник.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Какие тормозные колодки лучше выбрать для своего автомобиля?
  • Разновидности ступичных подшипников, применение и конструктивные особенности
  • Что такое ШРУС в автомобиле, устройство, где находится

Видео: Сцепление автомобиля

Правильная проверка работоспособности подшипника

В большинстве моделей автомобилей производители устанавливают выжимные подшипники с высокой степенью надежности. Благодаря этому во время эксплуатации их ресурс распределяется на большой пробег, ведь в работу он вступает только в случае нажатия на педаль сцепления.

Читать еще:  Принцип работы элеватора для зерна

Существенным нагрузкам подвергается деталь во время резкого старта, пробуксовке ведущих колес, длительных переездах, например, на шоссе с некачественным покрытием.

Водитель должен вовремя заметить проблему с выжимным подшипником, чтобы своевременно провести профилактическую работу со сцеплением. Специально предусмотренных диагностических инструментов для выявления его работоспособности не предусмотрено. Определить поломку можно по косвенным признакам, которые имеют отличия для механических и гидравлических конструкций.

К явным симптомам относятся такие явления:

  • во время работы коробки передач слышатся посторонние шумы;
  • не удается свободно переключать скорости;
  • сцепление пробуксовывает.

В первую очередь контролируется зазор вилки и штока рабочего цилиндра. Затем выясняем состояние и работоспособность выжимного подшипника. Нам понадобится запустить двигатель, выжать сцепление, а затем проанализировать шум. Явные стуки или свист, появляющиеся во время нажатия и исчезающие после возвращения педали в верхнее положение, свидетельствуют о поломке подшипника.

Выявить физическое состояние детали можно после демонтажа коробки. Понадобится снять его одновременно с направляющей первичного вала и муфтой.

Во время визуальной диагностики определяем допустимые люфты, заедания, повреждения корпуса. Проблема может возникать после выработки смазочного материала. В этом случае удаляем загрязнения и набиваем узел литолом или другим подходящим смазочным материалом, а потом возвращаем все на свои места. Необходимо проконтролировать плавность хода и качество вращения. После полной сборки проверяем работоспособность на включенном двигателе.

Часто встречается на гидравлической конструкции такой косвенный признак, как провал педали. Это является следствием отсутствия герметичности привода и поршня на подшипнике. Перед тем как демонтировать коробку, водитель обязан проверить состояние рабочего и главного цилиндров привода, также осуществляется мониторинг всей гидравлической разводки узла. Потребуется заглянуть в бачок для контроля уровня жидкости, а также убедиться в отсутствии воздушных пробок.

Как заменить выжимной подшипник сцепления

Порядок замены выполняется в следующем порядке:

  1. Снять коробку переключения передач.
  2. Отсоединить концы пружинного фиксатора муфты.
  3. Снять подшипник с направляющей втулки.
  4. Отсоединить пружинный держатель.
  5. Снять старый подшипник и установить новый. Перед установкой необходимо хорошо смазать посадочное место подшипника и втулки.

Новый подшипник должен крутить без сильных усилий.

Ресурс выжимных подшипников составляет 150 000 км пробега, но это при аккуратной эксплуатации. При эксплуатации автомобиля новичками или не аккуратными водителями (которые резко бросают педаль сцепления, стартуют с рывками) ресурс кончается через 50000 км пробега.

Поэтапная смазка выжимного подшипника с описанием

  1. Подогреть подшипник до 30-40°С для размягчения капронового замка;
  2. Острым ножом поднять три четверти длины капронового замка;
  3. Проворачивая за обойму, острой деревянной палочкой убрать имеющуюся смазку (категорически нельзя лезть во внутрь металлическом предметом, (можно повредить сепаратор);

Выжимной подшипник сцепления | 3
Выжимной подшипник сцепления | 3

  1. Заложить соответствующую смазку Литол, продавливая деревянной лопаткой смазку между роликами, затем провернув обойму, заложить еще смазку и так во все ролики;
  2. По окончании закладки установить замок на место, насухо вытереть наружную часть;
  3. Провести герметизацию обоймы с двух сторон клеем на каучуковой основе, например, «Момент», или «88».

Выжимной подшипник сцепления | 4
Выжимной подшипник сцепления | 4

Рекомендуется провести такую «операцию» и с вновь приобретенными – отечественными.

Во избежание поломок авто в самый неподходящий момент (а это всегда так) нужно устанавливать только качественные зап. части приобретенных у проверенных поставщиков. Так, купить выжимной подшипник сцепления, можно у нас на сайте, мы работаем только с проверенными производителями, которые дорожат своей репутацией. Кроме того, на сайте можно получить консультацию специалиста по приобретению и доставке выжимных подшипников сцепления по низким ценам, т.к. мы работаем напрямую с поставщиками без посредников. Заходите к нам на сайт, и вы не останетесь без нужных запчастей.

Таблица взаимозаменяемых смазок для подшипников качения

  Описание смазки ТОМФЛОН Kluber Molykote SKF
 1 Пластинчатая смазка предназначена для многоцелевого применения. Используется во всех подшипниках качения и скольжения в автомобильный технике и промышленности. TOMFLON EP 2 CENTOPLEX 2 EP Molykote Multilub LGMT 2
(-40 до +140°С) (-20 до +130°С) (-25 до +120°С) (-30 до +120°С)
3 Многоцелевая пластичная смазка на основе минерального масла с высокой несущей способностью. Основа: литиевое мыло, графит, дисульфид молибдена. Предназначенного для подшипников и стальных пар скольжения при работе под нагрузкой при большом перепаде диапазона температур. ТОМФЛОН ЛДГ 2 ____ Molykote BR2 Plus ____
 4 Многоцелевая пластичная смазка. Основа минеральное масло и литиевое мыло. Предназначена для слабого груженых открытых подшипников. ТОМФЛОН EP 3 CENTOPLEX 3 ____ LGMT 3

 Внимание
покупателей подшипников


Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению  подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас: 
   +7(499)403
39 91   
      zakaz@themechanic.ru     
Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью. 
Каталог подшипников на сайте  themechanic.ru   

Blank - Date Template - 1
Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 113 36 18
zakaz@themechanic.ru
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ruBlank - Date Template - 1
Blank - Date Template - 1

Источники

  • https://autostuk.ru/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya-kak-rabotaet-neispravnosti.html
  • https://gil-service.ru/ts/vyzhimnoe-sceplenie.html
  • https://spectehnica-mo.com/printsip-raboty-gidravlicheskogo-vyzhimnogo-podshipnika/
  • https://tkazimut.com/printsip-raboty-gidravlicheskogo-vyzhimnogo-podshipnika/
  • https://autochainik.ru/neispraven-vyzhimnoy-podshipnik.html
  • https://themechanic.ru/vyzhimnoj-podshipnik-sceplenija/
  • https://AutoVogdenie.ru/vyzhimnoj-podshipnik-scepleniya.html
  • https://ixora-auto.ru/Info/menyat_li_vyjimnojj_podshipnik_pri_zamene_diska_i_korziny_scepleniya
  • https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/vyizhimnoy-podshipnika-stsepleniya-printsip-rabotyi-i-zamena/
  • https://tractoramtz.ru/kak-rabotaet/printsip-raboty-gidravlicheskogo-vyzhimnogo-podshipnika.html

[свернуть]

Комментирование закрыто