Когда выйдет на рынок Лада Веста с ниссановским двигателем
Содержание:
Про двигатель
Renault-Nissan HR16DE (1.6 л, 113 л.с.) уже знаком нам как H4M, т.к. ранее устанавливался на Lada XRAY.
Читайте также: Ваз 2114 провисла дверь – Что делать если провисла дверь автомобиля
Главные отличительные особенности этого мотора
:
- алюминиевый блок цилиндров;
- цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене);
- система автоматического изменения фаз газораспределения, которая улучшает наполнение цилиндров двигателя на всех режимах работы;
- отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
Технические характеристики
:
- Максимальный крутящий момент — 152Нм/4000об.мин
- Максимальная скорость — 170 км/ч
- Разгон до 100км/ч — 12,2 сек
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 л/100км
Двигатель HR16DE/H4M также устанавливается на иномарки: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke и др. Он хорошо зарекомендовал себя среди владельцев этих машин и является среднестатистическим мотором.
Более подробно об этом моторе читайте тут.
Про вариатор
По данным этого сайта, модернизированный вариатор JF015E пришел на смену JF011E. Конструктивная идея принципиально отличается от предшественника. JF015E также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность — две ступени прямого хода и три пакета сцепления: Директ №1(Low), — №2(High) и Реверс. Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода. Таким образом, эту трансмиссию Jatco можно назвать двухступенчатым вариатором.
Как едет Веста с вариатором
В ходе тест-драйва Lada Vesta с вариатором были выявлены следующие особенности
:
- Есть ползущий режим (в режиме «D» автомобиль сам начинает плавное движение при отпускании педали тормоза).
- При разгоне есть имитация переключения передач (при обычной езде переключение происходит на 3500 — 4000 об/мин, при полном газе — после 5000 об/мин).
- Нет монотонного воя двигателя при разгоне, который не нравится многим владельцам автомобилей с вариатором.
- «Переключение передач» происходит без малейших рывков.
- В ручном режиме переключения «M» есть 6 виртуальных передач.
- В ручном режиме виртуальная передача автоматически скидывается на 1-ую при остановке.
- В ручном режиме виртуальная передача автоматически переключится при 5500 об/мин (на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D»).
- Разгон Lada Vesta SW Cross до 100 км/ч с одним пассажиром и полным багажником занимает 16 секунд, без пассажира — 13,4 секунды (по паспорту 12,2 секунды).
- Разгон седана Lada Vesta Cross до 100 км/ч составил в одну сторону 12,7 секунд, в обратную 13,7 (по паспорту 11,3 секунды).
- Расход топлива в рамках довольно активных горных тестов не превысил 10.3 л/100км.
- Настройки вариатора удерживают обороты двигателя на низком уровне, это позволяет мотору работает более тихо по сравнению с другими трансмиссиями (на скорости 120 км/ч у вас на тахометре будет 2000 об/мин).
- При резком старте чувствуется небольшая задержка перед началом движения.
- Возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, ощутимого замедления не возникает.
- За счет появления новых карданных шарниров одинаковой длины, теперь при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше.
- Вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно (машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке).
- Преодолевать крутые подъемы лучше ходом. Если остановиться на такой горке, то вариатор иногда бунтует – при старте с места размыкает сцепление и отказывается ехать дальше.
- Запаса по обгонам на скоростях выше 120 км/ч маловато, особенно на горных трассах. На равнинах ситуация лучше, но не глобально. Даже в ручном режиме кажется, что едешь в режиме ECO.
В целом все просто, понятно и практично. Для города Весты с вариатором хватит с головой, а вне асфальта автомобиль чувствует себя очень неуверенно. А вам приходилось ездить на Lada Vesta с вариатором? Какие отзывы и впечатления можете оставить?
Некоторые особенности брались из данных тест-драйва колеса.ру и artemspec.
Проблема 4. Свист ремня привода вспомогательных агрегатов
Материалы по теме
Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы
Можете услышать, запуская холодный двигатель в сырую погоду или ранним утром.
Схему расположения ремня привода вспомогательных агрегатов меняли несколько раз. Применялись ремни и с натяжным роликом и без него. Но полностью устранить проблему так и не удалось: ремни (без натяжителей) воют и на новых Вестах.
Причина: заводчане говорят, звук появляется лишь при повышенной влажности. Наш вердикт — дело в автоматических натяжителях, на которых при проектировании Н4М сэкономили.
Как бороться?
Решается либо подтяжкой, либо заменой ремня генератора.
Проблема 3. Нет гидрокомпенсаторов: сложно и дорого регулировать зазоры клапанов
Материалы по теме
Renault Arkana после жестких тестов: разобрали до винтика (видео)
На моторе Н4М кулачки распределительного вала нажимают на клапаны через цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. При регулировке стаканчик меняют на деталь другой высоты.
Демонтировав крышку головки блока цилиндров, мы сможем только проверить зазоры. Если нужно регулировать, придется проделать дорогую, трудозатратную и долгую операцию: поднять распределительные валы, а для этого сначала снять переднюю крышку, под которой размещен цепной привод.
Стаканчики разной высоты приобрести непросто и накладно, поэтому многие мастерские шлифуют стаканчики под меньший размер. Если работа сделана неаккуратно, мотору потребуется дорогостоящий ремонт.
Когда выйдет Лада Веста Спорт гражданская версия: цены, комплектации
Официальная премьера спортивного седана Веста пройдёт в августе 2016 года. Но уже сейчас, в начале июня, серийный автомобиль Веста Спорт был замечен в одном из городов. Город называется Ижевск, рядом находится завод ИжАвто, а легковушка, о которой идёт речь, принадлежит главе предприятия. Так как выпуск седанов Веста из Тольятти был перенесён в Ижевск, всё в нашей новости выглядит логично. Цены на Весту Спорт пока не названы, но автомобиль уже осваивает просторы Удмуртии.
Интерьер и внешность новинки показаны на рендерах, которые были собраны в одном видео.
Какие ожидаются комплектации в гражданской версии?
У спортивной Лады Весты будет две комплектации, и цены будут отличаться.
Бюджетный вариант оснастят 1,6-литровым двигателем, и возможно, это будет форсированный агрегат ВАЗ-21129. А может быть, Весте по наследству перейдет 118-сильный мотор, устанавливаемый на Ладу Калину. Более интересен второй вариант – речь идёт о моторе 21179, который специально для «Спорта» был форсирован.
Седан Веста Спорт, предсерийный образец
Технические характеристики
Объём «спортивного» двигателя не поменялся – он равен 1,8 л. А вот мощность возросла со 123-х до 150-ти «сил». О заряженной Ладе Весте отзывы будут положительными: мотор 21129 неплохо тянет на низах, притом он развивает наибольшую мощность в диапазоне 5000-6000 об/мин.
Стартовать с места на спортивной Ладе Весте можно будет со второй передачи.
Клиренс, то есть дорожный просвет, уменьшится на 45 мм. «Базовое» значение равно 171. Сзади будут установлены дисковые тормоза, а диаметр передних дисков возрастёт до 286 мм. Такой будет она, Лада Веста Спорт 2020 года.
Обратите внимание: сзади установлены диски
Подвеска автомобиля получит изменения. Укоротятся пружины, появятся амортизаторы фирмы Demfi. Кстати, указанная фирма базируется в Тольятти. Диаметр колёсных дисков будет равен 18-ти дюймам. Готовьтесь покупать покрышки R205/40.
Тахометр на приборке вазовского спорткара решили разместить по центру. Нужны доказательства – изучите все рендеры.
Что можно видеть
Седан Веста Спорт в комплектации Люкс будет наделён спойлером. На верхнем фото показан спойлер из пластика, но это – не финальный вариант.
Спортивная Веста и литьё MINI Cooper
Читайте также: ВАЗ 1117-1119 Калина Стойки стабилизатора Сэви Эксперт
Все диски, которые здесь можно видеть, позаимствованы у хэтчбеков MINI. В реальности «литьё» будет другим.
Второй вариант, близкий к серийным авто, показан на фото ниже.
Веста Спорт где-то в удмуртской степи
Веста Спорт в Ижевске
Здесь у нас появились пластиковые вставки, а ещё на кузове можно видеть обводку. В капоте есть прорези, но они закрыты муляжами. В реальности здесь будут воздухозаборники. А спойлер изготовлен из металла.
Сравниваем номерные знаки
Присмотритесь внимательно к двум последним фото – номера на них разные! Значит, есть как минимум два автомобиля, изготовленных в кузове Веста и принадлежащих к семейству «Спорт». Их внешность не отличается, если не считать цвет. Ну а цифры «18» означают удмуртский регион – здесь всё правильно.
Чего ждать точно не нужно
- В гражданских спорт-карах Веста не будет спортивных сидений. Изменится обивка, но не внутреннее наполнение.
- Все «коробки» для Весты Спорт будет изготовлять АвтоВАЗ. Возможно, в комплектациях появится «робот», но об «автомате Nissan» речь точно не может идти.
- Сначала в продажу могут поступить только люксовые версии. И цена на них не будет бюджетной.
вся правда о стоимости техобслуживания Lada Xray
05.02.2017
На фото Lada Xray в комплектации Luxe с пакетом Prestige, цена от 773,9 тыс. рублей
Собирались купить Lada Xray с «ниссановским» мотором в расчете на копеечную «жигулевскую» стоимость содержания? Понимаем, но вынуждены разочаровать — разница между ожидаемой и реальной ценой регламентных ТО оказалась просто шокирующей.
Все усилия экс-директора «АвтоВАЗа» Бу Андерссона были направлены на то, чтобы дистанцировать две тольяттинские новинки — Lada Vesta и Xray (подробнее про хэтчбек тут) — от всего, что ранее выпускалось на заводе, избавив автомобили от груза печальной репутации. И речь идет не только о повышении качества продукта и культуры производства, но и об общих ощущениях от автомобиля. «Иксреем» и «Вестой» стало приятно управлять, они на равных конкурируют с бестселлерами бюджетного сегмента, а по отдельным потребительским свойствам и вовсе их превосходят.
В новых «Ладах» больше ничего не гремит, не трещит и не отваливается, хотя этого удалось добиться во многом за счет широкого использования импортных комплектующих. Правда, если Vesta изначально родилась с тольяттинским двигателем под капотом, то приподнятый хэтчбек Xray начал свою рыночную карьеру с зарубежным мотором h5M, знакомым по множеству моделей концерна Renault-Nissan — начиная с Sentra, Tiida и Juke и заканчивая «Дастером». В тольяттинской спецификации 1,6-литровый двигатель с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ развивает 110 л.с. (150 Нм), обеспечивая «Иксрею» с механикой разгон до 100 км/ч за 11,1 с и максимальную скорость 181 км/ч.
Lada Xray cо 110-сильным двигателем Renault-Nissan сейчас продается в единственной конфигурации — с 5-ступенчатой «механикой» в исполнении TOP/Юбилейная. Цена 799 тыс. рублей
Корреспондент АвтоВестей как раз использует такой Lada Xray в качестве личного автомобиля, и особых претензий к двигателю нет: динамика на «ручке» достаточная, средний расход топлива по московским пробкам в зимнее время не превышает 8,6 л, шум мотора на уши не давит.
Вот что пишет о динамике и комфорте Lada Xray сам производитель:
LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.
Только купить Xray той самой «бу-андерссоновской» эпохи с двигателем Renault-Nissan сегодня можно лишь в единственной комплектации — в целях удешевления себестоимости «АвтоВАЗ» постепенно выводит этот агрегат из списка моторной гаммы хэтчбека, замещая его тольяттинским 1,6-литровым двигателем на 106 л.с. с индексом 21129, который устанавливается на «Весту» и планируется на «Весту Кросс».
Так есть ли на практике принципиальная разница между двумя двигателями объемом 1,6 л?- Вроде бы, схожая мощность, близкая отдача. По динамическим характеристикам автомобили, может быть, и похожи, а вот стоимость обслуживания у них оказалась до неприличия разная — в соответствии с именем и происхождением. АвтоВести решили обратиться к официальным дилерам Lada в Москве и подсчитать, сколько на самом деле стоят плановые ТО Lada Xray с агрегатом h5M, и в какую сумму владельцу обойдется обслуживание хэтчбека на протяжении 90 000 км пробега.
Начнем с того, что предписанный «АвтоВАЗом» межсервисный интервал у обеих моделей одинаковый и составляет 15 000 км, а стоимость каждого обслуживания будет указана с учетом применения моторного масла . Список работ и материалов вплоть до ТО-5 на 75 тясячах км в целом идентичен для обоих автомобилей (масло, а также масляный, воздушный и салонный фильтры), но каждый из оригинальных расходников для «ниссановского» двигателя стабильно обходится на пару сотен рублей дороже «вазовских». Например, если ТО-1,3,5 для тольяттинского варианта стоят 5 900 рублей, то владельцу h5M придется выложить уже 6 500 рублей.
Дополнительно каждые 30 000 км требуют замены свечи зажигания, и здесь есть один интересный нюанс. Если для двигателя ВАЗ 21129 они уже включены в стоимость обслуживания (ТО-2,4 — 6 400 рублей), то в случае с двигателем h5M и сами свечи, и работы по их замене необходимо оплачивать отдельно! А это 4 000 рублей сверх базовой цифры 8 800 рублей за ТО-2,4. Вы спросите, с чего вдруг набегает такая цифра? Дело в том, что для элементарной замены свечей зажигания в двигателе Renault-Nissan необходимо снимать впускной коллектор вместе с дросселем, да и сами свечи здесь- фирмы NGK вместо локализованных российских Bosch из Саратова.
Впрочем, самое интересное мы оставили на десерт. На пробеге 90 000 км обладателю «ниссановского» агрегата необходимо выложить за ТО-6 сразу 34 500 рублей (уже включая свечи), в то время как владелец Xray с отечественным двигателем заплатит всего 12 000 рублей. Ценообразующий элемент здесь — ремень привода вспомогательных агрегатов и его ролики, которые для h5M стоят несравнимо дороже российских компонентов. Таким образом, за 90 000 км пробега владельцу «бу-андерссоновского» Xray потребуется выложить только за плановое обслуживание своего автомобиля 79 600 рублей (и это без учета колодок и других расходников), в то время как «вазовский» вариант потребует всего 42 500 рублей. Разница — аж 37 100 рублей!
Читайте также: Лада Гранта кузов и его особенности
Скажете, в масштабах большого пробега это немного? Как бы не так! Многие покупатели Lada Xray при выборе подходящей версии не готовы выделить даже лишнюю «двадцатку» на апгрейд до комплектации верхнего уровня. Важно помнить, что в этом сегменте автомобилей решающими являются отнюдь не секунды в разгоне до сотни и даже не шум от двигателя, а реальные расходы на содержание и ремонт.
Иначе говоря, чудес не бывает: любишь импортные моторы — люби и за обслуживание платить «по-импортному» прайсу. Может, тогда и не стоит так печалиться отсутствию двигателя h5M под капотом «Иксрея»? В конце концов, «АвтоВАЗ» предложил покупателям альтернативу — собственный 122-сильный мотор объемом 1,8 л. Более мощный и динамичный, но все такой же необременительный в содержании агрегат, как и 1,6 л.
auto.vesti.ru
Добавить комментарий
www.lada-xray2.ru
Динамика
Силовая установка Lada Vesta в комплектации CNG обеспечивает автомобилю внушительную маневренность и приемистость. Максимальная скорость данной модели составляет 175 километров в час. Эта скорость достигается при использовании бензина в качестве топлива, а на природном газе данная скорость будет лишь на пять км меньше. От нуля до сотни Lada Vesta в комплектации CNG разгоняется за 11,8 секунды. Такие временные показатели достижимы при использовании бензина, а на метане от нуля до сотни Vesta CNG разгоняется за 12,9 секунды. Отличная динамика идет в ногу с экономичностью, и Lada Vesta CNG расходует на 100 км пути:
- в городских условиях – 8,1 кубических метров газа, или 10,1 литров бензина;
- за городом – 5,2 кубических метров газа, или 6 литров бензина.
Lada Vesta в комплектации CNG оборудована пятиступенчатой КПП, передаточное число которой составляет 3,9.
Читайте также: Крепление и демонтаж болта маховика
Начнем с плюсов такого решения:
- Этот мотор едет заметно лучше вазовского шеснаря, особенно снизу
- Связка мотора и вариатора очень экономична — расход при той же езде выйдет скорее всего даже меньше чем на механике и шеснаре.
- И самое главное — несмотря на все минусы вариатора — он в разы, если не на порядок, безопаснее (никто не отрубит тягу в ненужный момент), и удобнее, и просто чудо как адекватнее робота.
- Ресурс вазовских шеснарей непредсказуем чуть более чем полностью — у нас на одной машины мотор до пробега 50 тык сдох дважды! В то время как, при сохранении качества изготовления, ниссановский мотор легко ходит многие сотни тысяч километров стабильно.
- Обслуживание ниссановского мотора дешевле — привод ГРМ цепью, ресурс которой сопоставим с ресурсом мотора, шеснари же вопреки смешному заявлению ваза о замене в 180 тык, требуют замены ремня ГРМ каждые 50-60 тык км, иначе Сталинграда, благодаря поставкам на конвеер некачественных роликов и помп, не избежать. Я уже не говорю и «добрых» традициях коих еще с десяток, вроде масла в свечных колодцах, тупейших прошивках и постоянных лагах и проч. К тому же, свечи на ниссаномотре ходят по сотне тысяч км, так как ирридивые (надеюсь ваз не будет экономить и не поставит обычные). По сути в ниссаномоторе все обслуживание это замена фильтров и масла, чего не скажешь о шеснаре — тут вы познаете все прелести и будете знать все, и чинить даже то о чем не подозревали на других машинах.
- Если Весту с вазовским роботом я перегреваю не то что буксуя, просто на дороге в пробке, то вариатор даст и побуксовать и если стало плохо отрубит тягу и не даст убить агрегат. На роботе же сцепление при активном и приключенческом вождении может сдохнуть (как у меня было) на первых сотнях км…
- Ну и конечно ресурс — вариаторы Jatco при правильном подходе и обслуживании живут долго, быстрее Веста сгниет. Робот же умрет у вас много раз еще в гарантийный период, смазка актуаторов вообще чуть ли не чаще чем шприцевание на старой волге (сделали бы уж пресс масленку как встарь что-ли…).
- Шум на ниссаномоторе, даром что цепь, ниже, ехать комфортнее, особенно на трассе с постоянной скоростью — обороты ниже.
- Динамика для вариатора и древнего мотора не самый важный показатель, но и она будет лучше чем тупейший робот который по нескольку секунд вдупляет надо ли ему переключить передачу, а потом уже минуты две ее включает, оставляя вас без тяги…
- Дорожный просвет — штука немаловажная по нашим «дорогам», он останется прежним, но только на бумаге — по факту же, если посмотрите, поймете что что то задеть на ниссаномоторе и вариаторе будет сложнее чем на шеснаре с тазокоробкой.
Lada Vesta: апгрейд 2021 – двигатель Nissan HR16DE и вариатор Jatco!
Одному информационному порталу стали известны подробности производственных планов «АвтоВАЗа» на 2021 год. А именно, какие изменения ждут Lada Vesta. С 2021 года этот план претерпел не мало изменений и корректировок и сейчас полностью утверждён. Запланированный фейслифтинг (FL) в плане на этот год отсутствует, а значит его не будет. Возможно его перенесут на 2021 год. Информации на этот счет пока нет.
На , который относится к структуре авто, намерены увеличит производство модели во всех её модификациях (седан и универсал, cross и sw cross) до 112 000 штук, что, как указано в данных АЕБ, на 3 636 больше, чем было получено всеми дилерами бренда за прошлый год. За 2021 год дилеры Lada получили от производителя бренда 108 364 автомобиля. Модели Vesta Sport эти цифры не входят, их план производства составляет 1200 штук, а выпуском занимается другое подразделение в Тольятти.
Помимо увеличения производства модели, в конце этого года, а именно в декабре, на конвейере в Ижевске начнется выпуск новой модификации Lada Vesta с двигателем Nissan HR16DE, объёмом 1,6 литра и мощностью 114 лошадиных сил и вариатором Jatco, модификация вариатора скорее всего будет JF015E. Соответственно продажи Vesta с «автоматом» начнутся лишь в 2021 году.
Автоматическая трансмиссия на модели очень востребована и необходима, её актуальность в установке можно не обсуждать. А вот необходимость установки двигателя от Nissan весьма сомнительна. На данный момент на Вестах ставиться двигатель отечественного производства 21129. По своим техническим характеристикам они практически не отличаются, однако «ниссановский» двигатель имеет как несколько плюсов, так и несколько минусов по отношению к российскому.
Выдержка из сравнительных таблиц технических сайтов:
Тип ГРМ
Зубчатый ременьЦепной
Расход масла в зависимости
Ресурс двигателя
200 000200 000
Как видно из сравнительной таблицы плюсы двигателя Nissan – это мощность, которая превосходит российский на 4 л.с. (всего). Вместо ремня, цепь, что позволяет избежать проблемы загиба клапанов в момент разрыва ремня. Правда бывают моменты, когда цепь может перескочить на несколько зубьев и тогда клапана погнет и там. Но всё же это происходит очень редко. Из явных плюсов это всё. Что же касается минусов, то они следующие: как видно из той же таблицы, вес двигателя почти на 13 килограмм больше, соответственно увеличится расход топлива примерно на 1,3%. Так же и расход масла при пробеге. Почти в два раза выше. Конечно это лишь технические показатели, и они как мы знаем завышены. Но всё же доливать в «ниссановский» движок придется чаще. Ресурс же у обоих силовых агрегатов абсолютно одинаков.
Подводя итог можно сказать, что, имея + 4 лошадиные силы и цепную передачу вместо ремённой, имеем увеличенный расход топлива и масла. Таким образом получается, что установка этого двигателя, кроме как увеличения стоимости автомобиля в несколько тысяч рублей, ни чего хорошего толком не даст своему новому, счастливому обладателю.
Читайте также: Замена ступицы на Шевроле Нива. Фото, инструкция как поменять ступицу на Ниве Шевроле
Источник
Золотая «Нива»
Мотор 1,8 мог бы заменить древний и маломощный агрегат «Нивы», и ходили слухи, что он пропишется под капотом тольяттинского внедорожника. Однако эксперимент с Chevrolet Niva FAM-1, оснащавшейся опелевским силовым агрегатом того же объема, показал, что нивовская трансмиссия работает на пределе и требует доработок, а они в итоге не лучшим образом отразятся на цене внедорожника.
«Люди пишут: разве трудно «АвтоВАЗу» новый мотор поставить, вон, умельцы же делают. Умелец делает для себя, а затем лежит под этим мотором. Одно дело, когда ты сделал две машины, а другое — когда выпускаешь на рынок машину, обеспеченную гарантией, запчастями. Чтобы приставить новую коробку к мотору, мало сделать переходник, нужно провести полный цикл испытаний по расходу топлива, по надежности, подобрать передаточный ряд, калибровки по экологии», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Пыль и брызги: «народный» кроссовер встретился с «Каспийским монстром»
Тест-драйв нового Renault Duster в Дагестане
Подробнее о двигателе HR16DE (Н4М K-1)
Возможность установки двигателя HR16DE для Лады Весты предусмотрена на АвтоВАЗе еще с момента разработки, но в продаже его так и не появилось. Известно, что на модели XRAY уже существует аналогичный мотор H4M, правда, в отличие от К-1 с мощностью 114 л.с. на кроссовер устанавливают урезанный агрегат (110 лошадиных сил). Однако впоследствии этот мотор перестали устанавливать в том числе и на ХРей, ради снижения себестоимости авто.
Мотор HR16DE устанавливается на Renault Fluence, Megan и Duster а также Nissan Qashqai и Juke. В каком-то смысле этот двигатель стал своеобразным обновлением французского мотора K4M от Renault. В отличие от своего иностранного родителя, отечественный агрегат отличается механизмом газораспределения и электронным блоком управления. В результате мы получили более экологичный мотор, который производится в РФ с весны 2020 года. По практическим наблюдениям автомобиль, оснащенный HR16DE, проходит больше 250 тыс. километров.
В качестве основных преимуществ агрегата можно выделить следующие:
- Возможность автоматической регулировки газораспределительных фаз ( система располагается на впускном валу);
- Отсутствие необходимости замены цепного привода ГРМ ранее 100 тыс. км.
Увы, не обошлось и без «жертв» — основным недостатком модернизации можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего придется заниматься регулировкой клапанов подбором толкателей каждые 80-100 тысяч пробега. Впрочем это не такой большой недостаток, поэтому Lada Vesta с двигателем Ниссан был бы отличным вариантом, так как его достоинства явно перевешивают недостатки.
Характеристики двигателя HR16DE:
Конструкция двигателя предусматривает жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией с комбинированной системой подачи смазки (разбрызгивание и впрыск под давлением). Что до самого агрегата, то тут все по классической схеме: 4 цилиндра с рядным расположением, поршни передают вращение на коленчатый вал (он здесь общий), распредвалов 2 и оба они располагаются сверху. Вся работа моторного отсека контролируется электронным блоком управления. Пройдена сертификация по стандарту Евро 5.
Когда выйдет Веста? Точная дата для всех модификаций. Когда вышла лада веста
ГлавнаяЛадаКогда вышла лада веста
С декабря 2020 года в арсенале ВАЗ появился мотор h5M, выпускаемый альянсом Renault-Nissan в течение шести лет. У двигателя h5M есть «наследник», то есть модифицированный вариант. Он называется h5Mk и был создан в 2012-м. Мощность двух разных двигателей отличается – она равна 110 и 117 л.с. А завод ВАЗ выпускает именно моторы h5M, причём, без каких-либо доработок – прошивка и параметры остаются прежними. Мотор h5M предназначен для двух новинок сразу: для седана Vesta и для кроссовера X-Ray. Но Лада Веста с двигателем Ниссан пока не выпускается.
Читайте также: Отзывы о моторных маслах марки Visco 3000 и 5000 фото- и видеообзор
Ходят слухи о двигателе в 114 лошадок, но это не верная информация! Подробно об этом в статье: Лада Веста с двигателем 114 л.с.!
Слухи о дате выхода комплектаций с разными двигателями
Мы располагаем информацией, предоставленной двумя источниками:
- «Волжский автостроитель», ноябрь 2020 года – моторами с индексом 21179 седаны Веста начнут комплектоваться с октября 2016-го;
- Неофициальный источник, декабрь 2020 года – двигатели Nissan в комплектациях автомобиля Веста появятся до старта выпуска моторов 21179.
То есть, комплектации с мотором Nissan не должны появиться позднее, чем начнут выпускаться «топовые» двигатели с объёмом 1,8 л. Здесь всё выглядит логично: у покупателя должен быть выбор.
Теперь сопоставим два утверждения. Похоже, Лада Веста с двигателем Ниссан появится у дилеров ВАЗ в октябре текущего года! Прогноз выглядит смело, но он не противоречит логике.
Подробнее о самом популярном, которым оснащается Лада Веста здесь.
В конструкции мотора h5M на первый взгляд нет ничего примечательного: объём четырёх цилиндров равен 1,598 л, и два вала толкают 16 клапанов. Сам блок цилиндров изготовлен из алюминия, и обычно в таких моторах устанавливают гидрокомпенсаторы. Но здесь их нет – вместо этого используется система, меняющая параметры открытия клапанов в зависимости от нагрузки.
Первый вазовский двигатель Nissan
Данный двигатель хотят устанавливать и на модели:
Кстати, фирмой Nissan мотор h5M обозначается по-своему – HR16DE. Рассмотрим его характеристики:
- Степень сжатия – 9,5;
- Точное значение объёма – 1598 мл;
- Мощность – 110 л.с. при 6000 об/мин;
- Крутящий момент – 153 Н*м при 4400 об/мин;
- Топливо – А95;
- Экологические нормы – Евро 5;
- Расход масла – до 0,5 л на 1000 км;
- Объём и вязкость масла двигателя – 4,6 л (при замене лить 4,3 л), 0W-20 либо 5W-30;
- Интервал по замене масла – 15 000 км.
Мотор h5M неприхотлив в отношении топлива: можно свободно лить 92-й бензин, не беспокоясь о снижении ресурса. Потеря мощности тоже будет небольшой. А ресурс, в свою очередь, составляет больше, чем 250 тысяч километров. Но на практике для получения этих цифр масло меняют вдвое чаще – каждые 7500 км.
С мотором h5M забудьте о возможности погнуть клапаны – привод ГРМ здесь снабжён цепью. После первых ста тысяч потребуется выполнить настройку клапанов – а кроме этого, нужна только замена масла.
Вывод: ВАЗу требовался надёжный двигатель, неприхотливый в эксплуатации. Поэтому выбор пал на модель HR16DE, а не на более современные разновидности. Подробнее о том, гнут ли клапана другие двигатели линейки Веста здесь!
Подробности о комплектациях: огласите весь список, пожалуйста
Говоря о Ладе Весте с двигателем от Ниссан, дату выхода её на рынок никто не называет. На самом деле, важнее то, чем двигатель будет агрегироваться: механической французской коробкой или роботизированной российской. Кроме этих двух, других вариантов нет.
Судя по комплектациям автомобиля X-Ray, предлагаемым в 2015-2016 году, агрегировать моторы Nissan вазовским «роботом» никто не будет. Значит, остаётся один вариант – коробка JHQ (Renault).
Кстати сказать, сам узел «Renault JHQ» поддаётся модернизации. Для новых комплектаций, например, можно «подправить» передаточные числа.
5-МКПП JHQ, Renault
АвтоВАЗу нельзя сильно повышать стоимость – цены на Весту должны быть доступными. Поэтому отпадают два интересных варианта: 6-МКПП, а также коробка-робот, выпускаемая фирмой Renault. Автоматика Nissan-Jatco (RL4F03) сюда относится тоже. Просто коробка-автомат не совместима с конструкцией кузова.
carfrance.ru
Когда выйдет Веста? Точная дата для всех модификаций.
Далеко не каждый год инженеры АвтоВАЗа радуют нас новыми предложениями. В 2020 году планируется запуск абсолютно новой модели – Лада Веста. Это пожалуй самая яркая новость последних лет в отечественном автомобилестроении. Предполагается, что она будет выпускаться в нескольких модификациях. Дата начала выпуска и продаж модели Vesta для каждого типа кузова различается. Рассмотрим подробнее.
Когда выйдет Лада Веста Спорт гражданская версия: цены, комплектации
Официальная премьера спортивного седана Веста пройдёт в августе 2016 года. Но уже сейчас, в начале июня, серийный автомобиль Веста Спорт был замечен в одном из городов. Город называется Ижевск, рядом находится завод ИжАвто, а легковушка, о которой идёт речь, принадлежит главе предприятия. Так как выпуск седанов Веста из Тольятти был перенесён в Ижевск, всё в нашей новости выглядит логично. Цены на Весту Спорт пока не названы, но автомобиль уже осваивает просторы Удмуртии.
Интерьер и внешность новинки показаны на рендерах, которые были собраны в одном видео.
Какие ожидаются комплектации в гражданской версии?
У спортивной Лады Весты будет две комплектации, и цены будут отличаться.
Бюджетный вариант оснастят 1,6-литровым двигателем, и возможно, это будет форсированный агрегат ВАЗ-21129. А может быть, Весте по наследству перейдет 118-сильный мотор, устанавливаемый на Ладу Калину. Более интересен второй вариант – речь идёт о моторе 21179, который специально для «Спорта» был форсирован.
Седан Веста Спорт, предсерийный образец
Что можно видеть
Седан Веста Спорт в комплектации Люкс будет наделён спойлером. На верхнем фото показан спойлер из пластика, но это – не финальный вариант.
Спортивная Веста и литьё MINI Cooper
Все диски, которые здесь можно видеть, позаимствованы у хэтчбеков MINI. В реальности «литьё» будет другим.
Второй вариант, близкий к серийным авто, показан на фото ниже.
Веста Спорт где-то в удмуртской степи
Веста Спорт в Ижевске
Здесь у нас появились пластиковые вставки, а ещё на кузове можно видеть обводку. В капоте есть прорези, но они закрыты муляжами. В реальности здесь будут воздухозаборники. А спойлер изготовлен из металла.
Чего ждать точно не нужно
- В гражданских спорт-карах Веста не будет спортивных сидений. Изменится обивка, но не внутреннее наполнение.
- Все «коробки» для Весты Спорт будет изготовлять АвтоВАЗ. Возможно, в комплектациях появится «робот», но об «автомате Nissan» речь точно не может идти.
- Сначала в продажу могут поступить только люксовые версии. И цена на них не будет бюджетной.
О моторах спортивной Весты рассказывается на видео
carfrance.ru
xn--44-6kchdmw3bgiawoo4b.xn--p1ai
Тюнинг мотора H4M
Гражданский тюнинг для данного мотора ограничивается выпуском 4-2-1 или 4-1- без катализаторов и другой прошивкой. Максимум что получится снять с такого мотора — в районе 125 сил. В этом плане на мой взгляд 21129 мотор имеет куда большие перспективы из-за наличия тюнингового железа: начиная от поршней и распредвалов, заканчивая турбой).
Цены
Версия с вариатором будет на 50 тысяч дороже версии с двигателем ВАЗ-21179 и механикой. С запуском вариаторной версии, все комплектации обновлены:
- Самая доступная версия — это седан 1.6 (113 л.с.), AT Jatco, Classic + Start Plus — 736 900 рублей.
- Максимальная стоимость у Lada Vesta SW Cross 1.6 (113 л.с.), АТ Jatco, Luxe + Prestige — 982 900 рублей.
Дата выхода новой Лады Весты
История берет свое начало с 1966 года. Легковые автомобили этого производителя стали новым витком в истории советского, а затем и российского автомобилестроения. Благодаря достижениям «АвтоВАЗа», отечественные пользователи получили культовые «Жигули», «Ниву» и «Оку». Масштабы и качество производства были действительно потрясающими, ведь продукты волжского автопрома пользовались огромной популярностью в Швеции, Словакии, Венгрии ну и, конечно же, на территории всех бывших социалистических республик.
Следует признать, что сейчас экспорт не обладает столь обширной географией, но автолюбители из стран СНГ с радостью используют достижения российских инженеров-разработчиков. В частности наиболее востребованной моделью считается «Лада Приора», которая в скором времени получит достойную замену, в скоре должна появится новая Лада Веста.
Предыстория
Lada Priora впервые сошла с конвейера в марте 2007 года. Сейчас она выпускается в кузове хетчбэка, универсала и седана, но именно последний вариант стал первопроходцем на рынке. Новинка была призвана заменить уже полюбившуюся всем «десятку», с чем отлично справилась. «Приора» может похвастаться кардинальными изменениями относительно предшественницы: при ее создании инженеры «АвтоВАЗа» внедрили более 2 000 новых деталей. Изменения задели все узлы автомобиля, а потому в продаже появился совершенно новый продукт.
Последняя базовая комплектация седана обладает бензиновым двигателем с мощностью 98 л.с. Эта же версия «Лады Приоры» предлагает владельцу одну подушку безопасности, электрозеркала и передние электростеклоподъемники. Такая модификация оценивается в 375 000 рублей, а вот версия с некоторыми дополнениями – мультимедийной системой, кондиционером и обогревом лобового стекла – стоит немногим больше 409 000 рублей.
Наиболее укомплектованная модель располагает 4 подушками безопасности, круиз-контролем, парктроником, датчиком дождя, легкосплавными дисками, противотуманными фарами, системой стабилизации и обогревом передних сидений. Ценник на такой «Приоре» стоит довольно внушительный – почти 460 000 рублей.
Однако теперь популярный автомобиль будет производиться рядом с еще одной моделью отечественного разработчика. В данном случае речь идет о том, что «Приора» поделиться местом на со своим наследником. Новинка обещает быть чем-то кардинально новым и неповторимым, а потому неудивительно, что вопрос «Когда выйдет новая Лада Веста?» набирает актуальность с каждым новым днем.
Расход топлива
Двигатель «Весты АТ» рассчитан на 95-й бензин, но заливать можно и 92-й, об этом свидетельствует наклейка на внутренней стороне лючка бензобака. Отзывы о «Лада Веста СВ Кросс» с вариатором говорят о том, что паспортные данные расхода топлива не соответствуют реальным.
Производители установили расход в городе 9,2 литров, на трассе 5,9 л на 100 км. Отзывы о «Весте СВ» с вариатором говорят о занижении заводских показателей. При эксплуатации средние значения выше, чем паспортные на 10-15%. Расход топлива зависит от манеры езды, загруженности дорог, состояния дорожного полотна. Отмечается, что 95-го бензина, в среднем, расходуется меньше на 0,5 л в городском цикле.
Источник: http://avtoshark.com/lada/vesta/chassis/vesta-variator-otzyvy/
Проблема 2. Неудобно менять свечи зажигания
Материалы по теме
Чтобы провести эту пустяковую операцию, приходится снимать впускной коллектор. Интервал замены — 30 000 км. Если машина проедет 300 000 км, придется 9 (!) раз снять-поставить впускной трубопровод. В результате изнашиваются резьбы креплений, а у хорошо походившего мотора при снятии грязного впускного трубопровода песок может попадать в двигатель. Это снижает ресурс;
Свечи нужно затягивать динамометрическим ключом. Перетянули — появляются трещины в головке блока цилиндров. Причем появляются они постепенно — после многих циклов нагрева-охлаждения.
Материалы по теме
Причина: конструкция впускного коллектора полностью закрывает доступ к свечам и катушкам. Это либо конструкторский просчет, либо сделано нарочно, чтобы непрофессионалы не лазили.
Как бороться?
Откладывать замену свечей — не выход. От перепробега изолятор раскалывается, попадает в цилиндр и оставляет задиры на стенках.
Проводите работу максимально аккуратно, без спешки. А лучше — доверьте обслуживание проверенному автосервису.
Источник: http://zr.ru/content/articles/929217-5-problem-dvigatel/
- https://RoomAvto.ru/novosti/lada-vesta-s-motorom-nissan.html
- https://www.zr.ru/content/articles/929217-5-problem-dvigatel/
- https://avto-lover.ru/novosti/vesta-s-nissanovskim-dvigatelem-data-vyhoda.html
- https://AlanSpb.ru/novosti/vesta-dizel-2.html
- https://er-erka.ru/ura-vesta-teper-s-motorom-i-korobkoj/
- https://ElRef.ru/novosti/vesta-motor-nissan.html
- https://iz.ru/1152255/evgenii-bagdasarov/motor-sniato-lady-ostalis-bez-moshchnogo-agregata
- https://rezina48.ru/novosti/vesta-dizel-2.html
- https://vesta5.ru/dvigatel-nissan-16l-110l-s-n4m-k-1-hr16de/
- https://soloserv.ru/avto/vesta-s-nissanovskim-dvigatelem-data-vyhoda
- https://skolkogramm.ru/info/kogda-vyjdet-na-rynok-lada-vesta-s-nissanovskim-dvigatelem

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Комментирование закрыто