Размер диска сцепления ваз 2109
Содержание:
Определяем неисправность
В большинстве своем владельцы «девяток» производят ремонт автомобилей самостоятельно. В этом случае замена диска сцепления не является исключением. Если вы не знаете, как правильно поставить диск сцепления, то вам пригодится этот мануал по ремонту.
Автомобиль ВАЗ 2109
Сколько стоит диск сцепления на ВАЗ 2109? Таким вопросом задается каждый автомобилист, решивший поменять этот элемент в своей машине. На сегодняшний день средняя рыночная цена ведомого диска сцепления (далее — ДС) в Украине составляет около 300 гривен, в России — порядка 900 рублей.
Обратите внимание, перед тем, как поменять элемент, нужно точно удостовериться в том, что ДС уже отработал свой ресурс эксплуатации. Свидетельствовать о неисправности диска может:
- регулярная пробуксовка сцепления;
- невозможность осуществить выключение;
- если при нажатии на педаль сцепления в автомобиле слышны вибрации;
- если педаль не возвращается в нормальное положение.
Эти признаки говорят о том, что в работе сцепления что-то пошло не так. Но чтобы точно удостовериться в том, что нужна замена ДС, необходимо проверить его толщину. Как же узнать, какая толщина диска сцепления ВАЗ 2109? Это можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо правильно выполнить все действия. Для проверки толщины элемента необязательно его демонтировать.
Механизм сцепления 2109 в разборе
Чтобы проверить толщину ДС при помощи специального измерительного калибра, вам понадобится само устройство и инструкция по его эксплуатации. Также вам нужно найти гараж с ямой или заехать на эстакаду. Измерительный прибор нужно подсоединить к рабочему цилиндру сцепления и четко следовать инструкции. В этом случае вы будете точно знать толщину элемента.
Есть еще один способ (его можно назвать народным). Если вы решили проверить толщину ДС методом наших дедов, то мотор необходимо запустить на включенной четвертой или пятой скорости, и сразу же дать газу. В том случае, если мотор вашего ВАЗа не заглох, это свидетельствует об износе ведомого диска. Соответственно, пришло время его поменять.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?
Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:
Какие показатели сравнивали?
Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:
- Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.
- Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
- Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
- Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
- Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.
Читайте также: Сравнение ховер н3 и н5
Настала пора выбирать
Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:
- KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
- Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.
Рекомендации по выбору комплекта
Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:
-
Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом. Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными.
- В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки. После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
- Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку. Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.
Сцепление и привод сцепления в сборе
1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – кожух сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск
Читайте также: Пластиковые пороги на ваз 2107 цена
15 – первичный вал коробки передач
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упорная пластина
Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.
Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или “осадку” пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.
На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.
Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112
Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру
Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на “десятку”. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. “Десятые” диски на “двенадцатый” двигатель ставить нельзя.
Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.
После замены сцепления регулируется ход педали сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.
Выбираем сцепление — артикулы и бренды
На заводе наш автомобиль идет в комплекте с заводским номером детали 2110-1601180 на мусорном баке.
Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, упорный подшипник.
Ведомый диск должен иметь номер детали 2110-1601130. Данный комплект производится заводом ВАЗинтерСервис (ВИС), внешние отличительные особенности — диафрагма с 12 лопастями, гладкие неразъемные фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпфирующих пружин. Качество родного комплекта так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска почти вдвое превышает допустимую скорость. Кроме того, пакет VIS довольно тяжелый по сравнению с конкурентами.
Это отразилось на предпочтениях публики: всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8-3 тысячи рублей.
Аналоги
Это самый частый выбор среди десятков гидов!
Помимо завода ВИС Тольятти, на прилавках можно найти множество комплектов сцепления от различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромную долю составляет китайская подделка. В принципе, список самых популярных производителей выглядит так:
- Сцепление German LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810, корзина 2 D24 120 0252 10 .
- Их соотечественники, компания Sachs.
- Больше немецких FINWHALE и QML.
- Турецкие предприятия Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240).
- VALEO, Франция, Артикул 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
- HOLA, Нидерланды.
- MecArm и PILENGA из Италии.
- FORTECH Южнокорейская компания.
Также широко представлены национальные заводы Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд Nachary, но качество их сцеплений сложно сравнить, например, с немецкими комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.
Установка сцепления и сборка
Замена сцепления на ВАЗ-2112 производится по такому алгоритму:
- Выкручиваете все болты, которыми крепится корзина к маховику. Если планируете ее устанавливать повторно, то нужно выкручивать болты равномерно, крест-накрест. Главное – не повредить корзину.
- Снимаете корзину и диск, устанавливаете на их место новые элементы.
- Наживляете все болты (обязательно использовать новые, так как на старых резьба поведена) и устанавливаете направляющую втулку.
- Затягиваете болты равномерно, крест-накрест.
- Снимаете старый выжимной подшипник, ставите новый.
- Собираете все в обратной последовательности.
Это краткое руководство, но самое сложное в нем – это поднимать и опускать коробку, так как она имеет немалую массу.
Диаметр диска сцепления ваз 2110
Рабочая тетрадь
АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ»
ВЕДУЩИЙ ДИСК
«Классических» нажимных дисков выпускается два:
2103-предназначенный для двигателей до 1500 см3 включительно, и 2121-для двигателей 1600и 1700 см3.
Различаются они усилием нажимной пружины. У последнего оно больше в среднем на 13%. Их легко перепутать — внешне они практически одинаковы и размерность имеют одну и ту же — 200 мм (наружный диаметр рабочей поверхности чугунного диска). Но хитрый отличительный знак есть. Диск 2121— можно узнать по выемкам в двух соседних лепестках нажимной пружины, образующим своеобразное отверстие.
Плоские кончики лепестков нажимной пружины характерны для диска модели 2109. С нее начались беззазорные муфты — в этой конструкции выжимной подшипник постоянного вращения. Размер этого диска 190мм.
Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее — от его крутящего момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111,вторая — для 2112
Корзина сцепления 2123 «Chevy-Niva»
2109 —на фото верхний. Отличить легко: отверстие для направляющего штифта смещено в сторону одного из болтов крепления «корзины»
2110— конструкция, аналогичная «девятой», но увеличенной до 200 мм размерности. Этот диск предназначен для использования с «десятой» коробкой передач (ее индекс 2110-1700010) с креплением стартера на две шпильки. На фото справа внизу.
2112 — диск той же размерности, что и «десятый», но способный передать более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Применяется с двигателем 2112, устанавливаемым на модели ВАЗ-21103, 21113 и 2112. Отличается от «десятого» так же, отверстие в лепестках нажимной пружины. На фото слева внизу.
Читайте также: Део нексия как заменить сцепления
Старые трос и педаль отличает способ соединения. Трос с серьгой на конце цепляли за «крюк» на педали. Нынешняя конструкция соединяется с осью на педали с помощью наконечника на тросе через антифрикционную втулку.
ВЕДОМЫЙ ДИСК
«Классические» диски легко отличить от «переднеприводных» по отгибам («крыльям»), слегка прикрывающим демпферные пружины
Диск сцепления ведомый 2103. Сегодня эти диски выпускают двух размеров.Первый-200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140). Применяется на двигателях «классики» рабочим объемом до 1500 «кубиков» включительно. Диски такого размера бывают двух марок — 2103— и 2107-. Последний отличается накладками из безасбестового материала.
Диск сцепления ведомый 2121.Размер — 200 х 130. Этот диск специально разработан для «Нивы». Отличается, кроме размера, усиленным демпфером с более жесткими пружинами. Согласно документации, носит маркировку 2121, но часто его называют 2106.
Диск сцепления ведомый 2108.Отличается отсутствием «крыльев» на демпферных пружинах. Применяется на всех «самарах» (с двигателями от 1100 до 1500 см3) и на первых «десятках» с «восьмерочными» коробками. Размер его — 190 х 140. Этот диск используется с корзиной 2109 (ранее использовался с 2108).
Диск сцепления ведомый 2110. Применяется с двигателями 21083, 2111 (автомобили 21103, 2111 и 21113). Принципиальное отличие этих дисков от предыдущих — наличие демпфера холостого хода. Две пружины из шести заметно меньшего размера и смещены ближе к центру.
Диск сцепления ведомый 2112. Размер — 200 х 140 (наружный диаметр накладок 200 мм, внутренний — 140).Только по красным и белым пружинам и можно отличить «двенадцатый» диск от «десятого».
Диск сцепления ведомый 21213. Диск 21213 появился вместе с двигателем 21213, имеющим рабочий объем 1700 см3. Размерность диска 200 х 140 отличается тем, что демпферная часть у него «восьмерочная». Однако две демпфирующие пружины из шести усилены, о чем свидетельствует маркировка их синей краской.
Диск сцепления ведомый 2123.
ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК (1601180)
Выжимной подшипник 2101 Выжимной подшипник 2101-07,213 усиленный
Выжимной подшипник 2108 старого образца Выжимной подшипник 2108 нового образца
Цилиндр сцепления главный 2101-07 «АвтоВАЗ»
Цилиндр сцепления главный 2121 «АвтоВАЗ»
Цилиндр сцепления рабочий 2101-07
Бачок сцепления 2101-07 с крышкой г. Сызрань
Бачок сцепления 2121,213 с крышкой г. Сызрань
Вилка сцепления 2101-07,213Болт-опора вилки сцепления 2101
Вилка сцепления 2108 старого образца Вилка сцепления 2108 нового образца
Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.
Размеры, мм | Марка автомобиля | Номер по каталогу | ||
Наружный диаметр | Внутренний диаметр | Толщина | ||
150 | 94 | 4 | СК-10 (комбайн) | 00069В |
176 | 65 | 4 | СПС-4 (стеклопогрузчики — стеклоочистители) | 54-00793 |
180 | 100 | 4,5 | ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор) | Т40М-1601138 |
180 | 120 | 8 | Фрикционный гаситель колебаний | 12.30.00.118 |
190 | 130 | 3,5 | ВАЗ-2108/2109 | 2108-1601138 |
195 | 115 | 4 | Колос (комбайн) | 1625 |
200 | 130 | 3,3 | ВАЗ-2106/2121 | 2121-1601138 |
200 | 140 | 3,5 | ВАЗ-2110 | 2110-1601138 |
200 | 140 | 3,5 | Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями) | 2141-1601138 |
200 | 142 | 3,3 | ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-2107 | 2101-1601138 |
204 | 146 | 3,3 | ИЖ-412, АЗЛК-2140 | 412-1601138 |
215 | 140 | 4 | Дон (комбайн) | 54-01069 |
225 | 150 | 3,5 | ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ | 20-1601138 |
230 | 90 | 6 | Фрезерное оборудование | ФБМ 03017 |
240 | 160 | 3,5 | ГАЗ-3302 «Газель» | 406-1601138 |
254 | 150 | 3,5 | ГАЗ-51 | 51-1601138 |
280 | 164 | 3,5 | ГАЗ-52 | 52-1601138 |
300 | 164 | 4 | ГАЗ-53 | 53-1601138 |
342 | 186 | 4 | ЗИЛ-130/131/138/5301 | 130-1601138 |
350 | 200 | 4,7 | КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ | 14-1601138-02 |
400 | 220 | 4,15 | МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437 | 236-1601138 |
400 | 220 | 5 | Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций — трактора Т-4А, Т-150К | 01М-2141А |
420 | 220 | 4 | Муфты сцеплений автобусов Икарус | 1841.081.026Т |
Читайте также: Привод муфты сцепления трактора
Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.
Выбираем качественное сцепление на десятку
К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.
Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.
Проводим замену
Инструменты
Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:
- наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
- новый ДС для ВАЗ 2109;
- зубило;
- домкрат;
- несколько кирпичей;
- рулетка или линейка.
Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.
Читайте также: Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов? Отличительные особенности, характеристики, плюсы и минусы
Размеры накладок и дисков сцепления, имеющихся в нашем ассортименте.
Диски сцепления (по возрастанию количества шлицов и наружного диаметра):
Диаметр внутренний
(между шлицами) (мм.)
Число шлицов | Диаметр наружный (мм.) | Применяемость | |
8 | 300 | 42 | КПП «Нива» |
10 | 240 | 49,3 | УАЗ |
10 | 300 | 35,2 | ГАЗ-53 |
10 | 300 | 29 | Т-40 |
10 | 315 | 27,9 | ЮМЗ-6 |
10 | 340 | 35,2 | Д-245 (под КПП ГАЗ) |
10 | 340 | 38,4 | Д-245 (под КПП ЗИЛ) |
10 | 340 | 37,9 | ЗИЛ-130 |
10 | 350 | 42,2 | КамАЗ |
10 | 360 | 58,3 | Д-240 (Sachs) |
10 | 400 | 42,2 | ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 |
10 | 430 | 42,2 | ЯМЗ-182, ЯМЗ-183 |
10 | 430 | 50,8 | ЯМЗ-184 |
12 | 340 | 35 | МТЗ-80-1221 |
14 | 275 | 38 | Т-25 |
14 | 300 | 35,6 | «Богдан» |
14 | 315 | 68 | ЮМЗ-6 (ВОМ) |
14 | 350 | 68 | ДТ-75 (А-41) |
16 | 335 | 55,6 | МТЗ-2022 |
16 | 340 | 60 | СМД-14 |
16 | 350 | 60 | СМД-18-24 |
17 | 400 | 68 | А-01 |
17 | 400 | 68,3 | Т-150 (СМД-60) |
18 | 275 | 57 | Т-16 |
22 | 229 | 70 | Т-40 (ВОМ) |
24 | 250 | 67,3 | ХТЗ-17221 (Д-260) |
24 | 400 | 67,3 | Т-150 (ЯМЗ-236) |
32 | 445 | 172 | Т-130 |
Накладки дисков сцепления (по возрастанию наружного диаметра):
Источник
Накладки дисков сцепления отечественных автомобилей. Размеры и номера
Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.
Размеры, мм | Марка автомобиля | Номер по каталогу | ||
Наружный диаметр | Внутренний диаметр | Толщина | ||
150 | 94 | 4 | СК-10 (комбайн) | 00069В |
176 | 65 | 4 | СПС-4 (стеклопогрузчики — стеклоочистители) | 54-00793 |
180 | 100 | 4,5 | ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор) | Т40М-1601138 |
180 | 120 | 8 | Фрикционный гаситель колебаний | 12.30.00.118 |
190 | 130 | 3,5 | ВАЗ-2108/2109 | 2108-1601138 |
195 | 115 | 4 | Колос (комбайн) | 1625 |
200 | 130 | 3,3 | ВАЗ-2106/2121 | 2121-1601138 |
200 | 140 | 3,5 | ВАЗ-2110 | 2110-1601138 |
200 | 140 | 3,5 | Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями) | 2141-1601138 |
200 | 142 | 3,3 | ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-2107 | 2101-1601138 |
204 | 146 | 3,3 | ИЖ-412, АЗЛК-2140 | 412-1601138 |
215 | 140 | 4 | Дон (комбайн) | 54-01069 |
225 | 150 | 3,5 | ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ | 20-1601138 |
230 | 90 | 6 | Фрезерное оборудование | ФБМ 03017 |
240 | 160 | 3,5 | ГАЗ-3302 «Газель» | 406-1601138 |
254 | 150 | 3,5 | ГАЗ-51 | 51-1601138 |
280 | 164 | 3,5 | ГАЗ-52 | 52-1601138 |
300 | 164 | 4 | ГАЗ-53 | 53-1601138 |
342 | 186 | 4 | ЗИЛ-130/131/138/5301 | 130-1601138 |
350 | 200 | 4,7 | КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ | 14-1601138-02 |
400 | 220 | 4,15 | МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437 | 236-1601138 |
400 | 220 | 5 | Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций — трактора Т-4А, Т-150К | 01М-2141А |
420 | 220 | 4 | Муфты сцеплений автобусов Икарус | 1841.081.026Т |
Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.
Источник
Какой же менять диск сцепления на ВАЗ 2110 и почему?
Плохая динамика разгона, появление запаха гари в сочетании со сложным переключением передач и рывками при движении говорят об изношенном ведомом диске (тот, который соединен с валом переключения). Симптомы вызваны:
- износ фрикционных накладок;
- больший радиальный эксцентриситет из-за тепловых деформаций;
- пружины установлены, способствуя плавному вхождению в муфту ДВС и коробки передач.
Увеличение хода педали более чем на 160 мм и отсутствие ощутимого сопротивления при нажатии говорят о необходимости замены ведущего диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, так как лепестковые пружины уже ослабли.
Признаки «умирающего» сцепления
Симптоматика неисправностей, влекущих за собой смену узла, сходна с другими автомобилями, оборудованными сухим однодисковым узлом связи ДВС и коробки передач. Поэтому, в процессе эксплуатации следует обращать внимание на следующие факторы:
- увеличение хода педали и уменьшение виличины усилия, прилагаемого к ней;
- пробуксовка сцепления – двигатель развивает обороты, но скорость транспортного средства возрастает медленно (особенно заметно при движении или старте на подъеме);
- специфический запах гари от фрикционных накладок;
- трудное включение передач всего ряда (сцепление ведет);
- рывки при трогании с места.
Демонтаж КПП
Самое главное – это снять коробку передач. Поэтому все работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде – так действительно удобнее. Порядок действий:
- Снимаете левое колесо, выкручиваете гайки с шаровой опоры и наконечника рулевой тяги. Вам нужно будет смещать коробку в сторону, привод слева должен без проблем сойти.
- Ослабляете гайку крепления кулисы и снимаете ее с вала КПП.
- Снимаете стартер, предварительно отключив АКБ и все провода от него.
- Выкручиваете крепления подушек, удерживающих коробку. Рекомендуется перед этим под картер КПП поставить домкрат или надежную опору.
- Отсоединяете трос спидометра, отключаете провода от датчика заднего хода, а также шину «массы».
- Выкручиваете три болта и гайку, которыми крепится картер коробки к блоку двигателя.
- Аккуратно смещаете коробку в сторону, правый привод при этом нужно извлечь.
Немного о том, как правильно снимать коробку:
Читайте также: как снять стрелки с приборки ваз 2114
- Во-первых, нельзя сразу оба привода извлекать – ставьте вместо одного трубку, которая удержит дифференциал.
- Во-вторых, обязательно нужно слить масло из картера коробки. Кстати, почему бы и не заменить его?
DMC › Блог › потенциально применимые сцепления для ВАЗ от иномарок.
Информация больше для себя. Дополню фото. Это черновик! Размеры корзины сцепления LUK 620316600
2110,2170,1118 Нажимной диск 207мм / 133мм. Максимально возможный ведомый диск 210мм
ВАЗ 2110-12
Ведомый диаметром 200 мм/ 142мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6
ВАЗ 2106
Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6
Читайте также: Сигнализация не реагирует на брелок: поиск причин неисправности
Mazda 323 2000
EXEDY MZD050U, Valeo MZ29 Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,1
Huyndai Accent
VESIK motorsport Valeo HD95 Ведомый диаметром 200 мм/ 130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления:19,00×22,35
Mitsubishi Colt/Lancer/L300
Valeo MB03 Ведомый диаметром 200 мм/130мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,5
Mazda 3 BK
EXEDY MZD116U Ведомый диаметром 200 мм/ 140мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,13х22,6.
Fiat Punto 2003
VALEO 821460 Ведомый диаметром 200 мм/ 135мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,25×23,2
Suzuki Liana 1.6L /SX4/Baleno/swift II/ Subaru JustyII
Exedy SZD020U Ведомый диаметром 200 мм/140мм. 20 зубцов.Профиль ступицы диска сцепления: 20×22,4
Honda Civic/CRX/HRV
Valeo PHC HA06 Ведомый диаметром 210 мм/150мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20.1×21,9 Exedy HCD802U Ведомый диаметром 212 мм/160мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20.1×21,9
ТО ЧТО НЕ ВЛЕЗЕТ В КОРЗИНУ LUK:
Fiat Brava/Bravo/Marea/ Lancia Dedra/Delta
Sachs 1878004557 Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,11×23,17
Ведомый диаметром 215 мм/145мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,1×22,6
Huyndai Accent/Getz/CoupeVII/Elantra
Exedy HYD115U Ведомый диаметром 215 мм/144мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления:18,97×22,28
Alfa Romeo 155 1992-1997
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20×23
Alfa Romeo 156 1997-2006
SACHS 1878995801 Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов.Профиль ступицы диска сцепления: 20,2×22,8
Alfa Romeo 147
Читайте также: Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA
Ведомый диаметром 215 мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20,2×22,8
Mitsubishi Galant/Colt/FTO/Eclipse/Lancer/Space runner/Space wagon/
EXEDY MBD005U Ведомый диаметром 215 мм/140мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,4
Mitsubishi Eclipse turbo/Lancer evo
EXEDY MBD047U Ведомый диаметром 225 мм/150мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20х22,5
Suzuki Grand Vitara J20A 1998-2005
EXEDY SZD042U Ведомый диаметром 225 мм/150мм. 20 зубцов. Профиль ступицы диска сцепления: 20×22,5
Небольшой вывод: возможная альтернатива диску 2112 это мазда 323 или акцент: размер 200мм, ширина фрикциона 35мм (30мм 2112)
Сцепление и привод сцепления в сборе
1 – оболочка троса; 2 – нижний наконечник оболочки троса; 3 – гайка; 4 – кронштейн крепления троса; 5 – шайба; 6 – втулка; 7 – защитный чехол троса; 8 – поводок троса; 9 – вилка выключения сцепления; 10 – кожух сцепления; 11 – болт крепления кожуха сцепления к маховику; 12 – нажимной (ведущий) диск; 13 – маховик; 14 – ведомый диск; 15 – первичный вал коробки передач; 16 – нижняя крышка картера сцепления; 17 – картер сцепления; 18 – нажимная пружина; 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20 – фланец муфты подшипника; 21 – втулка муфты подшипника; 22 – верхний наконечник оболочки троса; 23 – буфер; 24 – верхний наконечник троса; 25 – ось педалей; 26 – пружина педали сцепления; 27 – педаль сцепления
Основные элементы сцепления
А теперь давайте рассмотрим, какие основные элементы входят в состав конструкции:
- Ведущий диск сцепления ВАЗ-2112 (его обычно называют «корзиной»). Он устанавливается на маховике и крепится при помощи болтов.
- Ведомый диск. Он стоит внутри «корзины» и связан с первичным валом КПП с помощью шлицевого соединения.
- Выжимной подшипник – элемент, который позволяет воздействовать на лепестки корзины. С его помощью происходит отсоединение ведомого от ведущего диска.
- Трос привода сцепления – позволяет передавать усилие от педали к выжимному подшипнику.
- Педаль сцепления, на которую водитель воздействует усилием ноги.
Это все основные элементы, которые есть в конструкции сцепления автомобиля. Стоит заметить, что на «двенашке» используется тросиковая система привода, которая намного дешевле, нежели гидравлическая. Но она намного хуже в плане удобства – педаль тугая, особенно это чувствуется на старых автомобилях. И если вы хотите, чтобы на вашей машине сцепление было максимально мягким, своевременно меняйте трос, не ждите, пока он порвется.
Нюансы при выборе запасных частей узла передачи крутящего момента
Рассматривать ассортимент деталей на рынке следует исходя из собственных нужд и стиля вождения. Опытные владельцы рекомендуют:
- сразу менять ведомый и ведущий диски;
- обращать внимание на комплекты только ведущих производителей: Kraft-Tech, Sachs, Valeo, LUK, ВИС;
- в случае увеличения мощности ДВС, использовать ведомый диск с фрикционными накладками из композитных и керамических материалов.
Покупая изделие, следует обратить внимание на отсутствие трещин и заусенцев, равномерную толщину дисков, а также на срок эксплуатации сборочной единицы. Последний напрямую зависит от стиля вождения и может составлять от 10000 до 150000 км.
Периодическая диагностика автомобиля – залог его долговечной работы как механизма в целом. Преждевременное решение проблем со сцеплением избавит владельца от внезапного отказа механизма в дальней дороге.
Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.
Читайте также: Нужен ли лифт на шевроле нива
- https://artel55.ru/obzory-i-testy/diametr-diska-scepleniya-vaz-2108.html
- https://litezona.ru/razmery-diska-sceplenija-vaz-2110/
- https://ProDemio.ru/tolshhina-diska-sceplenija-vaz-2110/
- https://rezina48.ru/drugoe/disk-scepleniya-vaz-2113.html
- https://dmsht.ru/diametry-diska-stsepleniya-vaz-2110/
- https://carfrance.ru/sceplenie-dlya-vaz-2110/
- https://kekso.ru/avtovaz/disk-sceplenija-vaz-2110-razmery/
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Комментирование закрыто