Меню

Разное

Шестидырочный термостат на ваз 2109 инжектор

(Last Updated On: )

Содержание:

Зачем устанавливать термостат от Гранты на ВАЗ-2114?

Внешний вид термостата Лада Грант

Термостат Lada Granta

Любые изменения, вносимые в конструкцию и схему обогрева салона переднеприводных автомобилей ВАЗ, направлены на улучшение вентиляции или улучшение обогрева и повышения температуры в салоне в зимний период. Практически с момента появления первой 2108 в систему охлаждения и ее архитектуру не вносилось никаких изменений, а значит, обогрев салона так и остался неэффективным.

С появлением модернизированной системы охлаждения Lada Granta ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему.

Подробная схема циркуляции охлаждающей жидкости ВАЗ-2114

Система охлаждения ВАЗ-2114

Если внимательно посмотреть схему циркуляции охлаждающей жидкости в семейном автомобиле Самара, становится понятно, почему радиатор отопителя нагревается в последнюю очередь. На схеме видно, что в холодный (малый) круг системы отопления не входит радиатор печки, то есть радиатор печки подключен параллельно, что уж точно не способствует быстрому прогреву печки.

При этом учитывайте способность термостатов некорректно реагировать на температуру, протечки в воздуховодах, поэтому пока двигатель не прогреется и не включится большой полный контур системы охлаждения, жара в салон самолета.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости ВАЗ-2190

Система охлаждения Лада Гранта

Термостат Гранта позволит реализовать схему циркуляции антифриза, аналогичную схеме Гранта, а для этого достаточно установить термостат 2190 и купить несколько мелочей.

Нюансы при модернизации отопителя ВАЗ-2114

Подчеркнем, что необходимость установки термостата Гранта на ВАЗ-2114 и другие автомобили семейства Самара продиктована плохой работой обычной печки с тем же набором элементов, что и система охлаждения, без учета термостата.

Установка термостата Гранта позволит включить радиатор печки в отопительный контур последовательно, а не параллельно. Благодаря этому он с первых минут после запуска двигателя начнет нагреваться и выделять тепло внутри, одновременно прогреваясь.

По идее работоспособность печки ВАЗ-2114, как и других Самар, зависит не только от температуры тосола, но и от количества оборотов помпы, степени удаленности от двигателя по цепи, всего этого снижает эффективность его работы. В случае оптимизации печки мы сможем не греть тосол в расширительном бачке, не греть его в основном радиаторе, а сразу получить максимум тепла в салоне.

Что необходимо для установки грантовского термостата?

Если мы убедимся, что печь очень плохо работает из-за неудачного проекта, придется закупить дополнительные элементы системы охлаждения:

  1. Термостат Гранта с каталожным номером 21900-1306010-00. Стоит около 700-800 руб.
  2. Новая прокладка корпуса термостата.
  3. Две шпильки (или болты, а лучше шпильки) М8х85мм.

    Термостат Grant с каталожным номером 21900-1306010-00, прокладка корпуса, шпильки и обратный тройник

    В комплект термостата Lada Granta входят: прокладка под корпус термостата, 2 пина М8х85 мм и тройник для обратки

  4. Шланг радиатора Гранта, нижний.

    Патрубок радиатора нижний ВАЗ-2190

    Нижний шланг радиатора

  5. Возврат рубашки.
  6. Герметик, хомуты на болтах, охлаждающая жидкость.

На все – на все должно уйти не более 2,5 тысяч рублей, но система отопления будет работать отлично. Если все понятно и куплено, термостат заменен.

Источник: http://carfrance.ru/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114/

Как заменить термостат на машине ВАЗ-2109 с 8 или 16 клапанным двигателем?

Эта операция не должна быть сложной и с ней должен справиться любой автовладелец, независимо от его опыта работы в сфере ремонта автомобилей. Действия, которые необходимо предпринять, описаны в этой статье. Термостат – это механическое устройство, его работа основана на физических правилах. Внутри – воск, чувствительный к перепадам температуры. Когда охлаждающая жидкость нагревается, воск тает, и дверца открывается, позволяя охлаждающей жидкости попасть в систему, где она охлаждается.

Устройство термостата ВАЗ 2109: 1 – вход от радиатора, 2 – резиновая вставка, 3 – термочувствительный твердый наполнитель, 4 – пружина перепускного клапана, 5 – вход от двигателя, 6 – перепускной клапан, 7 – выход к насосу, 8 – пружина главного клапана, 9 – главный клапан, 10 – патрубок от расширительного бачка, 11 – поршень.

От ВАЗ-2109 до современной модели Гранта термостаты выполняют свою функцию по одному принципу и взаимозаменяемы между собой. Новый привод меньше старых моделей ВАЗ, это не помешает установке детали от старой модели ВАЗ.

Чтобы печка лучше прогревалась, для этого устанавливается термостат, от новой модели ВАЗ.

Признаки поломки

Что может быть первым признаком того, что термостат ВАЗ-2109 вышел из строя? Конечно, при движении с постоянной высокой скоростью двигатель тоже перегревается. Причина в том, что жидкость продолжает циркулировать по небольшому кругу, в радиатор не попадает ни одна капля. И даже включение электровентилятора не поможет, потому что это делать просто бесполезно. Единственное, что может немного исправить ситуацию, – это открыть кран печки и включить подачу воздуха в салон на максимальной скорости.

Но утешения в жаркое время года такое мероприятие не принесет. Самая частая поломка термостата – заклинивание чувствительного элемента в исходном положении (жидкость движется по небольшому кругу). Если вдруг это случилось, нужно испробовать все методы устранения. Даже несколько легких прикосновений к корпусу могут открыть клапан. Если такая авария произошла в дороге, придется слить жидкость, сломать все внутренности термостата, чтобы жидкость циркулировала только по большому кругу. Но он не закипает и можно добраться до места ремонта.

Особенности термостата «Гранты»

Заводские термостаты на автомобилях 14-й серии по конструкции и принципу действия больше аналогичны тем, что используются на автомобилях 9-й и 10-й серий. Это насосные термостаты, которые работают только при температуре + 90..95 градусов.

Главная особенность термостата Гранта в том, что его можно устанавливать на ВАЗ-2114 без существенных изменений конструкции. Но двигатель будет работать намного лучше, а эффективность охлаждения будет выше. Температура срабатывания термостата составляет около 60 градусов, что позволяет нормально передвигаться в любой пробке. Даже многочасовое простояние в плотном потоке при работающем двигателе не приведет к закипанию антифриза.

Источник: http://autoclub174.ru/lada-drugoe/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114.html

Что такое термостат?

Как видно из названия самого устройства, он что-то делает с температурой. В частности, он используется для переключения потоков жидкости в системе охлаждения. К тому же термостат, карбюратор или форсунка – это сердце системы впрыска бензина, она имеет такой же состав и конструкцию, что и корпус. При работе любого двигателя необходимо обеспечить нагрев дроссельного узла. И он присутствует в любой системе впрыска: и в карбюраторе, и в инжекторе.

Основа любого термостата – это специальная пластина из материала, называемого биметаллом. Он реагирует на изменение температуры и в результате может деформироваться. На этом эффекте основано переключение воздушных потоков: тарелка перемещает клапан, который фиксируется пружинами. Преодолев свою прочность, пластина перемещает клапан, открывая путь потоку жидкости к основному радиатору для обеспечения эффективного охлаждения.

Источник: http://alanspb.ru/drugoe/termostat-lada-granta-na-vaz-2109.html

Назначение термостата, его расположение и неисправности

В современных автомобилях даже в «девятке» охлаждение силовой установки осуществляется с помощью жидкости (тосол, тосол). Для регулирования температуры антифриза между радиатором и двигателем ВАЗ 2109 установлен термостат. Основные функции этого агрегата – поддержание заданного теплового режима и обогрев силовой установки ВАЗ 2109. Это небольшой цилиндр с двигателем клапан, который находится под капотом рядом с блоками цилиндров. Найти его довольно просто, так как в тело входит несколько трубок.
Можно выделить две основные неисправности: заклинивание клапана в полностью или частично открытом положении, заедание клапана в полностью закрытом состоянии. В первом случае двигатель будет долго прогреваться до нормальной температуры, а в холодный период двигатель может вообще не прогреться. Если клапан не откроется полностью, рабочая температура установки не будет выше 70 градусов. При заклинивании клапана в закрытом положении двигатель может перегреться в любом рабочем режиме.

Статья по теме: Как поменять подшипники на генераторе в ВАЗ 2110 (Видео)

Обогрев дроссельной заслонки

Еще одна модификация «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура подогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители уберегаются от замерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали просверливается дополнительное резьбовое отверстие, куда через медную шайбу приваривается штуцер для слива нагретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже нужно будет увеличить.

Напоследок хочу отметить, что температура двигателя также зависит от марки используемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неисправности в различных системах автомобиля.

Система охлаждения любого автомобиля незаменима – она ​​поддерживает нормальный температурный режим. И не менее важен термостат. На старших моделях он выполнен в виде клапана с термопластиной. Но во время тюнинга многие водители ставили на ВАЗ-2114 термостат от «Гранты». Он работает намного лучше, так как начинает работать при гораздо более низких температурах – около 60 градусов. Именно поэтому его называют низкотемпературным. Подобные термостаты устанавливаются на новые модели: Vesta, X-Ray, Largus».

Читайте также:  Какие сиденья подходят на ВАЗ 2114 или как улучшить существующие полезные советы

Источник: http://autoclub174.ru/lada-drugoe/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114.html

Zheka147 › Блог › Как проверить термостат, не снимая с машины

Выход из строя этого агрегата неизбежно приводит к ряду проблем: перегреву двигателя или невозможности выставить необходимую температуру.

Именно поэтому автолюбителю необходимо знать, как проверить термостат и какие неисправности существуют в этом устройстве.

Читайте также: Ваз 2107 плохо греет печка мотивы видео

Распространенные причины сбоев; Способы решения проблем; Проверяем устройство, не снимая и не разбирая; Особенности управления автомобилями ВАЗ; Проверяем устройство при покупке; Подведение итогов.

Распространенные причины выхода устройства из строя

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие поломки термостата и причины их возникновения.

1. Увеличено время нагрева силового агрегата.

Двигатель работает неровно (например, троит), что приводит к чрезмерному раскачиванию клапана термостата и повреждению его седла. Сильная вибрация повредит датчик температуры.

Результатом является попадание хладагента в установку (выход парафина), что приводит к неисправности устройства, которое перестает открывать или закрывать клапан при достижении желаемого уровня температуры.

Причиной такой поломки может стать попадание охлаждающей жидкости в специальный элемент, контролирующий уровень температуры антифриза в системе.

Результат – увеличение общего объема заливной горловины и преждевременное открытие клапана.

3. Открытие термостата задерживается.

Причина – появление течи специального наполнителя, позволяющего прибору реагировать на перепады температуры.

Изменение объема этого элемента на меньшую сторону потребует большего нагрева для открытия клапана.

Результат – срабатывание термостата с определенной задержкой.

4. Двигатель регулярно перегревается.

Например, возможны ситуации, когда термостат пропускает охлаждающую жидкость вовремя, но двигатель все равно нагревается.

Причина в том, что жидкость не проходит через основной радиатор, а выходит через возвратную магистраль в двигатель.

5. Клапан термостата открыт не полностью из-за механического повреждения.

В результате в радиатор попадает небольшой объем жидкости, который полностью снижает температуру в системе.

6. Клапан закрыт не полностью.

Это возможно, когда охлаждающая жидкость «попала» в рабочий элемент.

Из-за увеличения объема рабочего элемента тарелка клапана не может закрыться полностью.

7. Некорректная работа устройства.

Например, открывать и закрывать раньше времени. Это возможно при сбоях в заводских настройках и чрезмерном перегреве системы охлаждения силового агрегата.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Неблагоприятные факторы, такие как грязь в охлаждающей жидкости, окалина, коррозия и металлические хлопья, могут привести к прекращению нормальной работы движущихся частей клапана. Он также может застрять. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, более 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулирующая через радиатор, не дает двигателю нагреться.

• Двигатель быстро прогревается, но температура становится критической. Это тот случай, когда клапан закрыт, перекрывая поток охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приоре, не стоит забывать и о охлаждающей жидкости. Он должен быть чистым и качественным.

Замена термостата ВАЗ-2114 на ВАЗ-2190

Для работы пригодится стандартный набор инструментов, а кроме того, поменяем охлаждающую жидкость (по желанию), также можно заменить расширительный бачок и шланги, если есть.

Работа проходит в следующем порядке:

  1. Сливаем антифриз из системы в заранее подготовленную емкость.

    Процесс слива антифриза на ВАЗ-2114

    Слейте охлаждающую жидкость

  2. Снимаем воздушный фильтр, трамблер.

    Процесс разборки воздушного фильтра на ВАЗ-2114

    Снятие воздушного фильтра

  3. Снимаем старые резиновые шланги, ослабив хомуты, разбираем старый терморегулятор.

    Разобрал термостат ВАЗ-2114 с соседними патрубками

    Снимаем старый термостат

  4. Откручиваем корпус термостата, после чего двумя гайками необходимо открутить две старые короткие шпильки. На их место прикрутим новые длиной 85 мм.

    Процесс прикручивания шпилек крепления термостата к ВАЗ-2114 двумя гайками

    Вкручиваем новые шпильки длиной 85 мм

  5. Вкручиваем новые удлиненные шпильки, покрываем стыковочную поверхность герметиком и устанавливаем новую прокладку термостата Granta.
  6. Промазываем прокладку сверху герметиком и устанавливаем новый терморегулятор.

    Уступочный термостат установлен на ВАЗ-2114 закрыть

    Установка нового льготного термостата

  7. Наносим герметик на патрубки термостата и надеваем резиновые патрубки, не забывая надеть на них хомуты.
  8. В пространстве между возвратным патрубком от радиатора и расширительным бачком устанавливаем тройник, которого нет на новом термостате.
  9. Закручиваем хомуты и даем герметику схватиться, это займет полчаса, в зависимости от производителя, перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию, так как герметик должен выдерживать не менее 120-150 градусов.

    Термостат установлен Лада Грант с форсунками на ВАЗ-2114

    Закручиваем хомуты и захватываем герметик

  10. Заливаем антифриз в систему, прогоняем по трубам и каналам, прогреваем двигатель и проверяем работу термоэлемента термостата. Он должен выстрелить и открыть большой круг под углом 85 градусов.

В общем, работа сделана и теперь в салоне ВАЗ-2114 будет жарко.

Видео о замене термостата ВАЗ-2114 на Грантовский

Источник: http://carfrance.ru/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114/

Инструменты для ремонта

Прежде чем приступить к установке термостата «Гранта» на ВАЗ-2114, необходимо частично разобрать систему охлаждения. Для этого вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Крестообразные и плоские отвертки.
  2. Один комплект ключей: кольцо, открытый конец, торцевые головки.
  3. Силиконовый герметик.
  4. Хомуты – не менее 4 шт.
  5. Грант термостат».

При необходимости убедитесь, что вы покупаете новые трубки. Если старые повреждены, после разборки их может быть не удастся переустановить. Иногда резину режут хомутами, поэтому затягивайте как можно осторожнее. Обязательно проводите все работы на остывшем двигателе – это обеспечит безопасность, снизится вероятность получения ожогов.

Подробнее: как сделать выхлоп тише своими руками

Источник: http://autoclub174.ru/lada-drugoe/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114.html

Модернизация «десятки»

Предварительно из «десятки» разбираем старый термостат:

  • ослабление хомутов выпускного и впускного патрубков радиатора;
  • разобрать устройство.

Следующий этап – сравнительный анализ ОДС Гранты и ВАЗ 2110. На первом автомобиле печка подключена последовательно, а на втором – параллельно. На Лада Гранта работоспособность отопительного прибора не зависит от скорости насоса. При этом тосол в расширительном бачке и радиаторе не нагревается.

Процесс замены термостата осуществляется после покупки следующих запчастей:

  • прокладки;
  • нижний патрубок;
  • шайбы;
  • зажимы;
  • антифриз;
  • герметик ABRO.

Термостат Лада Грант

Термостат устанавливается на ВАЗ 2110 после слива антифриза. Чтобы заглушить трубу, идущую от дроссельной заслонки, используйте болт M10 и зажимы. Следующий этап – подключение труб, установка датчика температуры.

Система СОД настроена на ВАЗ 2110: впуск печки подключен к термостату, а сток – к саксофону. Демпферный обогрев не подключен. При необходимости к дроссельной заслонке подключается шланг радиатора печки, идущий на расширитель. Затем в СОД заливается антифриз, запускается двигатель. В процессе нагрева рекомендуется следить за температурой антифриза и герметичностью соединений. Если нарушений нет, оптимизация прошла успешно.

К достоинствам такой замены специалисты относят:

  • тепло в салоне;
  • стабильная температура в различных режимах работы.

«Новая печка» начнет выдувать горячий воздух с температурой 55 ° C, а при 70 ° C горячий воздух будет выходить из печи (на холостом ходу и при движении автомобиля). Во время движения уровень температуры двигателя будет в пределах 85 ° С. При этом силовой агрегат не перегревается в пробках, а температура в пределах 100 ° С. Это помогает запустить вентилятор.

Дополнительный тюнинг

Чтобы термостат лучше работал, потребуется поменять байпас. Термостат с 6 отверстиями обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (за счет уменьшения воздуховода). Объем жидкости, циркулирующей по МК, зависит от диаметра байпаса. С уменьшением канала расход через нагревательный прибор увеличивается. В десятке салонов становится все жарче и теплее.

Если термостат с 5 отверстиями ограничен, может быть трудно мыть нагревательный элемент. Алюминиевая пластина необходима для сужения канала до нужного диаметра. Он установлен внутри байпаса. Для этого используются заклепки или холодная сварка. В пластине просверливается новое отверстие.

Настроенный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для форсунки), самой форсунки, резьбы, дроссельной шайбы, головки ТК, термопары и регулировочного болта. Патрубок навинчивается и приваривается холодным способом.

Дополнительные шланги при установке тормоза от Лада Грантс на ВАЗ

На печку параллельно штатному аналогу устанавливается дополнительный патрубок (для попадания обратки от отопительного агрегата в измерительную полость автомобиля). Для увеличения тока охлаждающей жидкости на малом круге потребуется дроссельная шайба. Это исключает падение давления.

Читайте также:  Аккумуляторы для машины лада калина

Регулировочный болт должен упираться в основание элемента. Это позволит вам регулировать температуру открытия автомобиля снаружи. Поскольку стандартные TS-82 холодные, потребуются дальнейшие обновления. Специалисты рекомендуют переделывать карбюратор ТС-82 на инжекторный. Для этого нужно просверлить и нарезать резьбу для ДТОЖ.

Для тюнинга используется тройник. В «десятке» его развертывать не нужно. Термостат с 6 отверстиями легче настроить, чем предыдущий элемент. После уменьшения этого байпаса температура охлаждающей жидкости будет зависеть от температуры радиатора.

Источник: http://avznn.ru/remont/termostat-granta-na-vaz-2114-shema.html

Схема и конструкция

Чтобы своевременно определить неисправность, проверить или заменить терморегулятор, необходимо предварительно разобраться в его схеме и конструктивных элементах.

Схема устройства

Расшифровывается представленная выше схема следующим образом.

Номер предмета Что это?
1. Вход радиатора
2. Резиновая вставка
3. Твердая термочувствительная шпатлевка
4. Пружина перепускного клапана
5. Вход от двигателя
6. Перепускной клапан
7. Выпускной патрубок к насосу
восемь. Пружина главного клапана
девять. Главный клапан
10. Патрубок идущий от расширительного бачка
одиннадцать. Поршень

Источник: http://autoclub174.ru/lada-drugoe/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114.html

Проверка термостата

Чтобы проверить работоспособность детали Лада Грант на ВАЗ 2114, 2109 и так далее, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему и дождаться ее прогрева до рабочей температуры 90 – 95 градусов.


Проверить на утечку хладагента

В первую очередь обратите внимание на термостат. На стыках труб не должно быть заметных подтеков или появления мокрых пятен. Если эти симптомы не обнаруживаются через 5 минут работы двигателя, установка прошла успешно.

Также, если печка ВАЗ 2114, 2109 и др. выключена, ее нужно включить и дождаться нагрева жидкости. После этого вы должны почувствовать приток теплого воздуха в кабину, так как термостат Granta помогает печи лучше работать. Если тепло не идет, деталь неисправна и клапан внутри нее не работает.

Источник: http://avznn.ru/remont/termostat-granta-na-vaz-2114-shema.html

Замена термостата

Удалите старую, установите на ее место новую – вот и вся процедура замены. Но необходимо внимательно осмотреть все трубы в системе. Подключен термостат ВАЗ-2109. Форсунка или карбюратор в системе впрыска значения не имеет.

При выполнении работ обратите особое внимание на хомуты. Использовать старые крайне нежелательно, лучше установить новые. Кроме того, важным критерием является надежность. Винтовые зажимы очень хрупкие – стоит немного дополнительных усилий, так как они разрушаются. И вероятность повредить трубку очень высока. Излишнее затягивание зажима может повредить резину. Но, конечно, слишком слабо его затягивать нельзя, так как появятся протечки жидкости. Другими словами, это палка о двух концах. И небольшой совет: перед установкой желательно нанести тонкий слой герметика на поверхность термостата, которая будет соприкасаться с трубой.

Источник: http://alanspb.ru/drugoe/termostat-lada-granta-na-vaz-2109.html

Особенности снятия и замены термостата на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Срок службы термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 50-60 тысяч километров. Это в лучшем случае. Бывает, что менять его приходится гораздо чаще. Рассмотрим, как быстро и с минимальными затратами заменить терморегулятор.

Необходимые запчасти, инструменты и приспособления

– Новый термостат

Для системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083 (термостат 2108-1306010-10 или 2112-1306010).

Термостат 2108

– Четыре хомута для патрубков

Если старые уже не подходят или есть сомнения в их способности нормально обжимать трубы.

– отвертка Phillips или гаечный ключ на 7 мм

Подготовительные работы

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к термостату для его замены неплохой. Проблема только в том, что нужно слить охлаждающую жидкость, что при наличии крыльев для двигателя и листа защиты поддона является трудоемкой задачей.

Читайте также: Набор инструментов в чемодане – разновидности и критерии выбора

Поэтому будем слить жидкость из блока подогрева карбюратора Солекс.

Снимаем с него длинную трубку (ослабив зажим) и переливаем жидкость в емкость объемом не менее четырех литров (или в несколько пластиковых бутылок). Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя упадет значительно ниже термостата, и его можно будет быстро удалить и заменить новым.

Замена термостата системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неудобства данного способа

Стоит отметить, что при установке термостата Granta нужно следить за тем, чтобы кран печки был открыт как зимой, так и летом.

Недостаток заключается в том, что для ограничения потока горячего антифриза при запуске двигателя в салоне на лето придется вынимать термоэлемент из корпуса термостата, хотя многие этого не делают, а просто не крутятся на отопительном вентиляторе. Не мерзнуть в салонах вашей Самары и всем хорошего ремонта!

Источник: http://carfrance.ru/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114/

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 представляет собой неразъемную конструкцию, прочно закрепленную на головке. Меньшее количество зажимных соединений, отсутствие промежуточных труб – меньше вероятность утечек.

В дальнейшем замена термоэлемента потребует меньше манипуляций: откручиваем 3 болта и отсоединяем 2 трубы. Вы также можете избежать наказания, отсоединив шланг, если вам это сойдет с рук. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Еще одно преимущество – малый диаметр перепускного отверстия, что (как говорится) влияет на скорость нагрева двигателя и увеличение потока через нагреватель, хотя логически увеличение потока вряд ли является значительным.

Что ж, размер термостата освобождает место в районе над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расширительный бачок включен в малый кружок, а не в большой, как на схеме 2108.

Как проверить термостат не снимая с машины

Иногда система охлаждения автомобиля не работает должным образом. Стрелка температуры двигателя на приборной панели зашкаливает через несколько минут прогрева. А бывает и наоборот: температура, особенно во время движения, не достигает рабочего значения 90 градусов.

Все это верные признаки того, что пора приступить к проверке важного устройства, контролирующего поток охлаждающей жидкости. Многим известно, что эта полностью закрытая группа состоит из клапана и термочувствительного вещества. Последний при нагревании открывает с помощью клапана охлаждающей жидкости большой контур – радиатор.

Но как проверить термостат, почему мы об этом говорим, на вашей машине? А особенно автомобилистов интересует, как проверить термостат, не снимая его с машины? Попробуем дать несколько советов по этой теме.

Не разбирая прибор, можно только так правильно его диагностировать.

  1. Запустите двигатель и подождите две минуты.
  2. Пощупать шланг от тестируемого устройства к радиатору.
  3. Если труба горячая, прибор неисправен, скорее всего, клапан никогда не закрывается.
  4. Если труба остается холодной даже после 5-10 минут нагрева, а температура на панели уже выше 90 градусов, то и агрегат неисправен. Скорее всего, клапан наоборот не открывается.

Причины поставить термостат от «десятки»

блок на 6 отверстий был улучшен, по сравнению с устройством, установленным на «девятку», он имеет следующие преимущества перед версией с 5 отверстиями от 2109:

  • Устройство «десятки» на 5 см короче стандартной версии «девятки», поэтому места под капотом будет больше.
  • Более современный термостат на 6 отверстий работает стабильнее, в результате температурный режим остается неизменным.
  • В случае поломки менять все устройство нет необходимости, так как оно складное и при необходимости можно заменить только термоэлемент.
  • При обслуживании не придется мучиться с большим количеством хомутов, так как версия на 6 отверстий фиксируется резиновым шлангом.
  • Следует отметить, что до 2003 года ВАЗ 2110 также оснащался устройством с пятью отверстиями, поэтому необходимо приобретать опцию от более поздних версий.

Замена

Заменить термостат ВАЗ-2109 очень просто. Это требует:

  1. Дайте двигателю полностью остыть.
  2. Слейте антифриз через сливное окно в нижней части радиатора.
  3. С помощью отвертки ослабьте все 4 зажима, удерживающие трубки.
  4. Снимите термостат.Снятие термостата
  5. Установите новую деталь, закрепив все 4 хомута и долив охлаждающую жидкость в радиатор.

После доливки жидкости двигатель нужно запустить, не закрывая крышку расширительного бачка. Таким образом, весь воздух может выйти из системы охлаждения.

Еще один вид термостата на ВАЗ 2109

На рынке представлено множество типов термостатов. Наиболее подходит для ВАЗ-2109 термостат от 2110 с 8-клапанным двигателем. Он немного меньше родной «девятки», разбирается и заменяется только клапанный механизм. Этот сайт не потребует никаких изменений или исправлений. Термостат ВАЗ-2110 более надежен и практичен. После его установки салон автомобиля нагревается быстрее и общий прогрев двигателя происходит в более короткие сроки.

Читайте также:  Лада 4 хомяков глен

Источник: http://provaz2114.ru/vaz-2109/termostat-vaz-2109-ustrojstvo-diagnostika-remont.html

Проверка работоспособности термостата

Первым делом нужно залить систему охлаждения. Для этого закройте все сливные отверстия, откройте кран печки и залейте антифриз. Как только он перестанет «пузыриться» в баке, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры – около +95 градусов. Внимательно осмотрите сам термостат – на нем не должно быть протекания пота или антифриза. Следите за его состоянием хотя бы в течение нескольких минут, чтобы убедиться в надежности сборки.

Включите плиту – вы должны почувствовать поток горячего воздуха (и он будет горячее, чем раньше). При выходе из строя термостата воздух в обогревателе охлаждается. Поможет только установка нового термостата, так как у этого есть очевидный недостаток. Если вы не хотите тратиться на комплектный термостат, вы можете купить только биметаллический клапан.

Источник: http://autoclub174.ru/lada-drugoe/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114.html

Основные неисправности термостата

Термостат – небольшая, но не менее важная деталь автомобиля. Неисправный термостат, скорее всего, задержит вас на обочине. Причин выхода из строя термостата много, но наиболее частая причина – коррозия.

В том случае, если термостат заблокирован и находится в полностью закрытом положении, велика вероятность перегрева двигателя независимо от режима движения и температуры окружающего воздуха.

Если термостат находится в открытом положении, но не полностью, двигатель перегреется, но есть вероятность, что он не «закипит». Произойдет это или нет, зависит от того, как используется машина.

В том случае, если термостатический клапан задерживается в полностью или частично открытом положении, двигатель будет нагреваться до необходимой рабочей температуры в течение очень долгого времени; зимой двигатель может не достичь этой температуры.

При системе охлаждения, работающей при нулевых градусах, время прогрева двигателя должно составлять до 10 минут. При неправильном открытии температура двигателя даже летом не будет превышать 70 градусов.

В обоих случаях необходимо заменить термостат на сумке или любом другом транспортном средстве. Далее давайте посмотрим, как проверить, работает ли наш термостат.

Источник: http://autoclub174.ru/lada-drugoe/ustanovka-termostata-ot-granty-na-vaz-2114.html

Установка нового термостата

Перед тем, как поставить рабочий прибор, необходимо очистить место его нахождения от грязи и ржавчины. На обезжиренную поверхность нанести любой нейтральный герметик тонким равномерным слоем. Вы должны подождать не менее 10 минут, чтобы он немного высох. Далее устанавливается новый узел.

В итоге остается только залить в систему необходимое количество теплоносителя, следя за тем, чтобы не образовывались воздушные карманы.

Чтобы убедиться, что все работает нормально, нужно запустить электростанцию ​​и проверить все соединения на предмет утечек. При обнаружении последние устраняются затяжкой фиксирующих хомутов.

В подавляющем большинстве случаев после замены старого термостата все неприятные симптомы надолго исчезают.

Следующее видео подробно описывает процесс замены:

Источники

  • ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-termostata-vaz-2109.html
  • osensorax.ru/klimat/termostat-vaz-2109
  • luxvaz.ru/dvigatel/289-zamena-termostata-2.html
  • drive2.ru/l/8645110/

Источник: http://provaz2114.ru/vaz-2109/termostat-vaz-2109-ustrojstvo-diagnostika-remont.html

Рейтинг (1 оценка, в среднем 5 из 5) Комментарии0Поделиться: загрузка

Тюнинг салона ваз 2112 своими руками, полезные советы и фото

Отзыв владельца Лады Грант – наблюдение. Добрый день!

Впечатления и опыт использования

В целом доволен. Менять термоэлемент намного удобнее и быстрее: стоит дорого. Думал будет быстрее разминка, еще хочу разминку ускорить. Температура держится стабильной, после прогрева в пробках быстро падает. Проблем с охлаждающей жидкостью не обнаружено.

Какой бензин заливать в Лада Веста

Лада Калина Хэтчбек ›Бортжурнал› Электроподключение

Подогрев сидений на ладе приора своими руками: видеоинструкция

В этой статье вы узнаете, как мыть форсунки на ВАЗе

Форсунки на ваз 2115 – ремонт, промывка, замена

В общем, аргумент заключается в том, у кого какая почасовая ставка неактивна?

Принцип работы термостата

Функционально термостат представляет собой цилиндр из меди или латуни с штифтом и кусочком воска внутри. По мере прогрева двигателя воск начинает плавиться и значительно расширяться, сжимая штифт, открывающий клапан системы охлаждения. Когда блок управления перестает работать и остывает, воск возвращается в твердую консистенцию, и клапан закрывается. Такое простое устройство, работа которого основана на законах физики и химических свойствах парафина, играет колоссальную роль в системе охлаждения.

Достаточно простая конструкция определяет высокую надежность термостата. Там собственно и ломать нечего, так как количество деталей минимальное. Основные причины его выхода из строя – окисление и коррозия. Аппарат постоянно работает в жидкой среде, а также под воздействием высоких температур. Повторяющиеся циклы нагрева и охлаждения довольно быстро изнашивают термостат. В целом срок службы устройства в зависимости от условий эксплуатации составляет 1,5-3 года. Основные производители автомобилей рекомендуют менять его каждые 2 года.

Замена термостата ВАЗ 2110 должна производиться довольно часто. Российская непостоянная погода негативно сказывается на всех системах автомобиля. Поэтому в домашних условиях снижается ресурс многих деталей. Это требует от водителей более внимательного наблюдения за своими автомобилями, чтобы вовремя выявлять возникающие проблемы. Ранняя диагностика проблемы поможет избежать серьезных последствий.

Ваз 2114 на холостых расход топлива

Подробная инструкция по тюнингу решетки радиатора на ВАЗ 2107.

Термостат ВАЗ 2110 (инжектор) 8 клапанов на ВАЗ 2109

Многим владельцам ВАЗ 2109 не нравится собственный термостат, потому что из-за этого им приходится зимой мерзнуть, пока машина не нагреется до тех же 60 градусов. Решить эту проблему можно установкой термостата ВАЗ 2110 (инжектор) на 8 клапанов. Это более совершенный термостат и имеет ряд преимуществ перед своими родственниками от ВАЗ 2109.

Термостат на ВАЗ 2110, устанавливаемый на 8-клапанный инжекторный двигатель, делают разборным. Теперь при выходе из строя термостата совсем не обязательно его полностью менять, а можно просто разобрать и заменить термоэлемент.

Еще один новый термостат на 5см короче родного, что увеличивает пространство.

На термостате 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110 меньше хомутов для крепления. Кроме того, термостат был модифицирован для поддержания стабильной температуры в системе охлаждения.

Подключаем термостат от ВАЗ 2110

В первую очередь нужно снять старый термостат, для этого сначала отсоедините шланг от узла дроссельной заслонки и слейте определенное количество антифриза. Далее потребуется аккуратно отсоединить обратную трубку радиатора печки, не проливая охлаждающую жидкость.

Новый термостат 8-ми клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110 подключается по схеме; при установке необходимо будет добавить новую трубу «саксофон», по которой антифриз будет перенаправляться на помпу.

Особенность использования нового термостата ВАЗ 2110 в том, что теперь при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость движется по небольшому кругу. Итак, в первую очередь нагревается радиатор отопителя, что позволяет быстро прогреть салон. Когда температура достигает определенного значения, термостат открывается и теплоноситель начинает циркулировать по большому кругу уже через основной радиатор.









Демонтаж

Для начала снимаем старый термостат, выпускной патрубок (деталь 2108-1303014-10) и 2 короткие промежуточные патрубки – все это больше не нужно. Далее нужно позаботиться о шланге подачи помпы. 2108 имеет трубку «без крючка», а термостат 21082 требует более короткую трубку «без крючка». Возможна замена штатного шланга на шланг от ВАЗ-2110 или ВАЗ-2112 (деталь 1303055). Узнать, от какой именно модели нужна труба, не удалось – в магазинах царит изрядная неразбериха. При покупке необходимо внимательно изучить соответствие крепежа и патрубков на трубе, в т.ч трубы обогревателя длинной вправо – их наличие и направление могут отличаться.

Но есть и другой вариант – укоротить стандартную трубку, даже не снимая ее. Для этого от трубы отрезаем примерно 45 мм. Это можно сделать металлическим напильником (просто кусок напильника без ручки), не снимая трубку. Это будет самая трудоемкая, но вполне выполнимая операция. Чтобы упростить эту процедуру, стоит снять расширительный бачок и адсорбер. Мы воспользуемся этим вариантом. Забегая вперед, замечаю, что вариант с обрезанной трубой работает отлично, протечек в т.ч зимой нет.

На этом разборка завершена. Можно зачистить стыки, проверить трубы.

20 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2107: как дорабатывают легендарную «семерку» – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен

Электронные версии руководств и руководств по ремонту

ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Из материала вы узнаете, что собой представляет техник

Источники

  • https://maslo-5w30.ru/avto/termostat-ot-granty-na-vaz-2114-dlya-chego-nuzhen-i-kak-zamenit
  • https://art-process.ru/termostat-vaz-2109/
  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/termostat-vaz-2109-inzhektor-kakoj-luchshe-2.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/termostat-2109.html
  • https://rezina48.ru/polomki-i-remont/termostat-vaz-2109-inzhektor-kakoj-luchshe-2.html
  • https://drajver.ru/tehobsluzhivanie/zamena-termostata-vaz-2109.html
  • http://LADA-2108.ru/tuning.php?id=60
  • https://ProAutoMarki.ru/termostat-vaz-2114/
  • https://linhai-russia.ru/remont/termostat-vaz-2109-inzhektor-kakoj-luchshe-2.html

[свернуть]
Шестидырочный термостат на ваз 2109 инжекторШестидырочный термостат на ваз 2109 инжектор

Комментирование закрыто