Сравнительный Тест-драйв Лады Весты против Лады Гранты – Что лучше
Содержание:
Внешний вид автомобилей Лада
Lada Vеsta – грациозная и статусная машина. Ее внешние параметры могут с легкостью составить конкуренцию любой иномарке подобного класса. Как только она появилась на дорогах, многие автолюбители с хищным интересом разглядывали четкие и в то же время обтекаемые формы. Лада Гранта подобными параметрами похвастаться вряд ли может, на ее счет было куда меньше восторженных взглядов, ведь она немногим отличается от своей предшественницы Калины.
Детального сравнения экстерьера не требуется. Не вооруженным глазом видно как переливаются вставки из хрома вдоль кузова Весты, обрамленные специальными углублениями, для большего шика. Гранта на ее фоне выглядит даже несколько безлико. Она не столь спортивна, современна и статусна.
Есть и принципиальное отличие, влияющее на процесс эксплуатации. Vеsta имеет оцинкованный кузов и защиту от проникновения осадков в салон. Возникает вопрос, можно ли в принципе сравнивать эти две модели между собой!? Можно! Это объясняется отношением к одному классу – бюджет В.
Помимо массовых преимуществ Весты на данный момент, у Гранты есть весомый плюс. Наличие двух видов кузова: седан и лифтбек. Ее оппонент в этой сравнительной гонке данным похвалиться не может, так как выпущен в продажу лишь седан. По некоторым данным к выпуску готовятся универсал и хэтчбек, но когда именно это произойдет и чем будет грозить подлинно неизвестно.
Минусы автомобиля
К сожалению, недостатки у Весты тоже имеются. Из самых заметных я бы выделил следующие:
- После того, как я проехал более 200 км дворники стали скрипеть во время работы. Пришлось поменять их на бескаркасные. После этого проблема исчезла, но осадочек остался;
- Бачок омывателя стекла расположен под капотом рядом с лобовым стеклом. Из-за этого хорошо слышно как жидкость плескается в нем;
- Кроме того, начала стучать коробка передач. Такая проблема у меня была с Грантой, но не ожидал этого от нового автомобиля. Хотя в интернете прочитал, что так у всех моделей;
- Также, минусом не автомобиля, а всего АвтоВАЗа является низкое качество сервиса. Большинство специалистов не похожи на настоящих мастеров и при первой возможности пытаются уйти от гарантийных обязательств. Поэтому можете быть готовыми к тому, что придется доказывать свою правоту до последнего.
Практичнее
С практичностью у Гранты всегда был полный порядок. Кроссоверный клиренс, невысокая стоимость содержания, неплохой набор доступных опций — все эти добродетели машина сохранила и после обновления.
Полезным приобретением стал уплотнитель вдоль передней кромки капота. Он призван уменьшить количество грязи, попадающей с дороги на агрегаты. Глядя на редакционную Гранту с пробегом за 100 000 км, уверенно утверждаю: модернизация нужная!
Кузов: сравнение и характеристики
Забегая наперед можно сказать, что в этой категории Лада Гранта побеждает большим клиренсом, высотой и вместимостью багажника.
Особенности автомобиля LADA Granta
При конструировании кузова лифтбек, не предусматривалось ничего из ряда вон. Все скромно, экономично и по возможности практично. Передняя часть машины вообще выглядит достаточно грубо. Несоизмеримо большие фары и решетка радиатора занимают практически всю лицевую часть. Сразу под решеткой радиатора Лады Гранты, располагается воздухозаборник, заполняющий передний бампер. Наличие противотуманных фар предусмотрено выбранной комплектацией. Кузов лишен хромированных аксессуаров. Наряду с передними габаритными деталями, выделяются своими масштабами боковые двери, дверь багажника выглядит особенно массивно.. Сам кузов не равномерный, несколько увеличен за счет задней части. Этому есть логическое объяснение, таким образом конструкторы увеличили объем заднего багажника. Для кого-то это будет значительным преимуществом, и повлияет на выбор — купить Гранту, а не Весту.
Особенности автомобиля Lada Vеsta
Передняя часть кузова выглядит достаточно гармонично за счет собранных воедино фар, решетки радиатора и воздухозаборника, обрамленных хромированным контуром. Столь же привлекательно выглядит задняя часть кузова Лада Весты, бампер имеет накладку и светоотражатель, но особенно выигрышно спроектированы фары, точнее их плавные изгибы.
В ассортименте
Поглотив семейство Калина, Лада Гранта стала предлагаться в четырех типах кузова (седан, хэтчбек, лифтбек, универсал). Скоро появится и пятый — псевдокроссовер, сделанный на базе универсала. Такого ассортимента больше нет ни у кого в классе.
Трансмиссии автомобилей Lada
Лада Веста имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, точнее две. Одна Российская, старая добрая 5 ступенчатая механика, другая роботизированная, разработанная инженерами «Renault». Коробка «робот» тоже 5-ти ступенчатая. Судя по отзывам, трансмиссии полностью устраивают обладателей и практически не вызывают нареканий в процессе эксплуатации.
Лада Гранта имеет одну коробку. То же робот, но 4-х ступенчатый. Судя по отзывам, не всех устраивает мощность и процесс работы трансмиссий.
Неудача с фарами
Фары в стиле Весты выглядят красиво, спору нет. Однако трудятся в них лампы с цоколем Н19. Это экзотика даже в Москве, а ведь львиная доля Грант расходится по провинции. Где искать владельцу эти лампы? Вдобавок они заметно дороже, чем продающиеся на каждом углу и отлично всем знакомые Н4.
Комплектации и цены
Во время просматривания котировок становится заметна разница в цене. За Весту просят от 514 000 руб., тогда как минимальная сумма покупки Lada Granta – 383 900 руб. Разница в 130 100 руб. весьма существенная для сегмента В. Если же сравнивать топовые версии, то цена Лада Веста достигнет 672 000 руб. а на Лада Гранта она будет ограничена на отметке в 561 400 руб. Как видно, разница та же – 130 600 руб.
Именно поэтому необходимо тщательно изучить оснащение, дабы четко определиться, стоит ли переплачивать за Лада Веста.
ЛАДА ВЕСТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Classic |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
609 900 |
Classic / Start |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
637 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
662 900 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
672 900 |
Comfort / Image |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
690 900 |
Comfort / Image |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
697 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
720 900 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
728 900 |
Luxe |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
746 900 |
Luxe / Multimedia |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
763 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
788 900 |
Luxe / Prestige |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ |
814 400 |
Exclusive |
1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ |
839 400 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Веста доступны по ССЫЛКЕ
ЛАДА ГРАНТА
Комплектация |
Технические характеристики |
Цена (руб.) |
Standard |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 409 900 |
Standard / Plus | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ |
413 900 |
Classic |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 445 600 |
Classic / Start | 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ |
467 700 |
Comfort / Multimedia |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 484 400 |
Comfort / Optima Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ |
500 300 |
Comfort / City |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 502 400 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
504 600 |
Luxe |
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ | 523 400 |
Comfort / Optima | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
525 300 |
Luxe |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 534 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТ |
548 300 |
Luxe / Prestige |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 553 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
559 900 |
Luxe / Prestige |
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ |
578 900 |
Актуальные комплектации и цены на Лада Гранта доступны по ССЫЛКЕ
Как видно, покупка Лада Веста в любом случае предпочтительнее, кроме ситуаций, когда автомобиль требуется очень срочно, а бюджет крайне ограничен. Ведь оснащение Лада Гранта в базовых версиях чрезвычайно скудное, да и двигатель слишком слабый. Поэтому гораздо разумнее потерпеть и приобрести Весту, ведь ее оснащение в базе примерно такое же, как в средних комплектациях Гранты, а в отношении безопасности и того лучше! Так можно получить современный, безопасный, стильный и комфортабельный седан.
В данном сюжете можно наглядно оценить обе модели и ощутить разницу между ними:
Промах с ручками
Вместо внутренних дверных ручек обычной формы АВТОВАЗ поставил на рестайлинговую Гранту более изысканные «открывашки». Как и в случае с фарами, красота пошла в ущерб практичности. Прежде можно было цеплять рычаг всеми пальцами, а теперь у взрослого мужчины влезают в прорезь только два. Еще и прицелиться нужно!
Интерьер
В этом отношении Лада Веста вне конкуренции. Ее салон спроектирован в духе последних тенденций. Колодцы приборной панели, ядовитая подсветка, 3-спицевый руль, удобные кресла, продуманная эргономика центральной консоли, грамотно расположенные дефлекторы обдува, отличная обзорность. Все это делает езду на Весте приятной и комфортной. Просторный и широкий задний ряд гарантирует возможность размещения троих пассажиров. А если к этому добавить существенно возросшее качество сборки и применяемых материалов, становится ясно, почему седан стал этапной моделью АвтоВАЗа.
Внутри LADA Vesta просто роскошна.
После салона Весты интерьер Гранты откровенно удручает. Простецкая приборная панель, сопла дефлекторов обдува, далеко не самый передовой дизайн торпедо, аморфные сиденья, гораздо более тесный задний ряд, огрехи в сборке и прочие недостатки, которые так четко видны на фоне интерьера Весты.
А вот Лада Гранта заметно от нее отстает.
Технические характеристики Весты и Гранты
Двигатель и экологичность выработки топлива на обеих моделях схожи. Мощность 106 л.с. и экологичность Евро-5, пожалуй единственное, что общее. Скорость разгона на Весте 11 сек до сотни, на Гранте 12. За счет того, что у первой 4 клапана на 1 цилиндр, у второй же вдвое меньше. Максимальная предусмотренная скорость разгона на Весте на 20 км больше скорости оппонента и составляет 185 км. в час.
На данный момент Гранта представлена большим количеством моделей и комплектаций, в частности, она имеет комплектацию Спорт. В ряде тест-драйвов было доказано, что именно эта форма выпуска легче и маневреннее Весты. Специалисты считают, что это до тех пор, пока не выпущены аналогичные модели на последней.
Общий обзор
После приобретения Lada Vesta несколько дней было просто непривычно ездить по городу. Иногда я забывал, что сижу в отечественном автомобиле, а не в иномарке. В салоне достаточно места и для меня и для пассажиров, шины известной и надежной марки, рейлинги на крыше. На Гранте о таком можно было только мечтать.
Что касается мощности моей покупки, то автомобиль оснащен двигателем объемом 1,6 л. Конечно, можно было бы взять машину с более дорогой комплектацией, но тут я сглупил. Хотя доплатив около 30 тысяч, я бы получил литые диски, подогрев всех сидений и лобового стекла. Но и так нареканий не слишком много, но всё же они есть.
Лада Веста и Лада Гранта — Делаем выводы
LADA GRANTA привлекает своей ценой, лучшей проходимостью, за счет высоко поднятого кузова, а также имеет весьма вместительный багажник. Имеет несколько видов кузова и больше вариантов комплектации. В качестве семейного или даже рабочего автомобиля хорошо подойдет, особенно если покупатель не гонится за внешней красотой и презентабельностью.
LADA VESTA имеет отличный экстерьер и выигрывает за счет технических характеристик. Веста старается не уступает иномаркам своего уровня. Стоимость несколько завышена, но наличие дополнительных опций компенсируют этот недостаток. Вскоре планируется выход новых типов кузова, как говорилось выше, универсала и хэтчбека. Со слов поклонников Весты и экспертов, — тогда им точно равных не будет, потому что они обещают быть доработанными во всех имеющихся пробелах и ориентированных не только на городской, комфортабельный стиль вождения.
Покупатели могут похвастать Лада Вестой, на фоне прошлых моделей авто ваза. Но с конкурентами зарубежных производителей, все же тягаться ей очень сложно. Тем не менее Lada Vesta старается не уступать иномаркам своего уровня.
Современнее
Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.
Экстерьер
Во время своего появления Лада Гранта считалась, в некотором роде, этапным автомобилем, так как ознаменовала переход от рубленых линий семейства Samara к обтекаемому силуэту. Но Веста совершила настоящую революцию, и на фоне достаточно скромного конкурента смотрится чрезвычайно эффектно.
Лада Гранта смотрится современнее моделей Samara, но тоже не идеал.
Гранта создавалась как бюджетный вариант, в результате чего в передке появились большие фары и массивная радиаторная решетка, под которой дизайнеры уместили воздухозаборник, занимающий всю нижнюю часть бампера. А завершают все круглые противотуманные фары. В отличие от многих моделей, хрома почти нет, если не считать большой и блестящей перемычки на решетке радиатора.
Передок седана запоминается большими фарами и лишь одной хромированной деталью.
При осмотре сбоку в глаза бросаются массивные двери и очень длинная корма. Ясно, что это сделано, дабы максимально увеличить параметры багажного отсека, но многим такой кузов кажется непропорциональным и несуразным.
Двери Лада Гранта массивные, но больший диссонанс вызывает корма.
А взгляд на заднюю часть только усиливает впечатление. Огромная крышка багажника будто нависает на всем, решение же перенести номерной знак на задний бампер и вовсе непонятно. В итоге номер постоянно грязный, а крышка багажника кажется пустой.
Огромная крышка багажника и номерной знак на бампере — не самое лучшее решение.
LADA Vesta намного гармоничнее. В ее образе все агрессивные черты отлично сочетаются и не вызывают диссонанса. Породистый передок, обрамленный хромированными линиями, радиаторной решеткой и воздухозаборником, образовавшими одно целое, фирменной оптикой, и бусинками противотуманных фар, смотрится куда выигрышнее «грантовского».
Передок Лада Веста стильный и породистый — не чета конкуренту!
Сбоку впечатление только усиливается. Нет никаких громоздких дверей, массивных задних крыльев и безвкусных колесных дисков. Вместо них – линии «Х», протянувшиеся по всей боковине, легкосплавные диски с раздвоенными спицами, клиновидный профиль и выразительные подштамповки по низу дверей.
Изгибы и подштамповки боковин только усиливают впечатление.
Да и сзади Веста намного лучше. Ровные, словно очерченные под линейку, линии задних фонарей, большой бампер, с черной накладкой и отражателем снизу, пропорциональная крышка багажника и литеры LADA, украсившие ее своим блеском.
Да и корма седана не отстает.
Симпатичнее
Еще недавно мы считали, что в наиболее доступном сегменте наивно рассчитывать на что-то «дизайнерское». Стив Маттин своими Вестой и Иксреем похоронил этот стереотип.Гранту рисовали до его прихода на АВТОВАЗ, и теперь именитый художник, как смог, улучшил внешность машины.
Недавний рестайлинг не избавил самую доступную машину российского рынка от присущих ей недочетов, однако в мелочах Лада Гранта стала удобнее. Жаль только, не все доработки оказались со знаком плюс.
5 плюсов и пара минусов обновленной Гранты (на фоне старой) 5 плюсов и пара минусов обновленной Гранты (на фоне старой)
- https://avto-all.com/rossiyskie-avtomobili/sravnitelnyiy-obzor-ladyi-vestyi-protiv-ladyi-grantyi
- https://proautomasla.ru/stati/smenil-grantu-na-vestu-stoit-li-ona-svoih-deneg-moi-vpechatleniya.html
- https://www.zr.ru/content/articles/917183-5-preimushchestv-i-para-nedostatk/
- https://club-vesta.ru/konkurenty/lada-vesta-ili-lada-granta-sravnivaem-chto-luchshe

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Комментирование закрыто