Меню

Обслуживание авто

Датчик фаз ВАЗ-2112 16 клапанов: неисправности, признаки

(Last Updated On: 20.06.2023)

Содержание:

Как работает

Данный механизм работает достаточно просто. При этом во всем процессе его роль очень велика. Поэтому необходимо следить за исправностью датчика. Он образует импульс, который поступает на электронный блок. В итоге происходит управление мотором. При этом строго контролируется количество бензина, которое подается, открытие и закрытие выпускных клапанов.

Датчик фаз позволяет установить максимально точно циклы работы мотора. Четко определяет, какой сформировался импульс, и насколько он соответствует требованиям. Устанавливают данное устройство рядом с головкой блока цилиндра. Последняя расположена на моторе там, где находится воздушный фильтр.

Демонтаж датчика в три шага

Чтобы снять датчик фаз, сначала выключают зажигание. Разъём датчика легко отсоединяется – его удерживает пластиковый язычок.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов неисправности

Местоположение и крепёж датчика

Когда разъём отключён, торцовым ключом «на 10» откручивают два болта, удерживающих датчик на месте (см. фото). Затем корпус датчика вынимают из-под кожуха, прижимая его к ГБЦ.

При монтаже усилие затяжки крепежа должно составлять 8-10 Н*м.

Здесь у нас показано, как снимается датчик на двигателе 21120 (16v 1,5). Для мотора ВАЗ-21124 все шаги будут такими же. Если смотреть на разъём автомобиля, можно видеть три клеммы. Их назначение поясняет чертёж.

Датчик фаз ваз 2112 16 клапанов неисправности

Это – корпус датчика, а не клеммник автомобиля

Появляется желание померить напряжение между двумя выводами справа. Если не включать зажигание, вольтметр покажет «0».

Когда зажигание включено, соедините щуп «минус» с минусовой клеммой АКБ. Измерьте напряжение отдельно на правом и на среднем контакте – должно получиться «0» и «+12».

Снятие датчиков системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2111, -2112

Снятие датчиков системы управления двигателем в основном связано с изменением в работе двигателя. Некоторые дефекты в работе двигателя могут зависить от работы как одного, так и нескольких датчиков. Выявить  дефектный датчик довольно трудно, если он отказал не совсем. В некоторых случаях при отказе какого то датчика, контроллер позволяет работу двигателя.

Снятие датчика фаз двигателя ВАЗ-2112

Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Читайте также:  Предохранитель поворотов Приора: где он находится

На двигателе ВАЗ-2112 на шкиве впускного распределительного вала находится диск с прорезью в ободе. Обод проходит через паз в датчике.

  • Когда прорезь диска попадает в паз датчика, он выдает на контроллер отрицательный импульс, соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия.
  • При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим распределенного (нефазированного) впрыска топлива.
  • При выключенном зажигании отсоединяем разъем датчика
  • Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления датчика фаз.
  • Снимаем датчик.
  • Устанавливаем датчик в обратной последовательности.
  • Вставляем датчик аккуратно, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.
  • Затягиваем болты крепления моментом 8–10 Нм

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в выпускной патрубок на головке блока цилиндров. Он представляет собой терморезистор.

Контроллер подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В через резистор и по падению напряжения рассчитывает состав смеси.

Работу проводим на холодном двигателе. Частично сливаем охлаждающую жидкость.

  1. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика.
  2. Ключом на 19 отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом
  4. Для проверки опускаем датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью и подогреваем его.
  5. Температуру контролируем по термометру
  6. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах.
  7. Сравниваем полученные результаты с табличными.
T °C Сопротивление, Ом
100 177
80 332
60 667
40 1459
20 3520
0 9420
–20 28680

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

Момент затяжки датчика 9–15 Нм. Доливаем до нормы охлаждающую жидкость.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр. На один конец его обмотки подается стабилизированное напряжение +5 В, а другой соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (ползунка) снимается сигнал для контроллера.

  • Для проверки датчика включите зажигание и измерьте напряжение между массой и выводом ползунка (не отключайте разъем – провода можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) — оно должно быть не более 0,7 В.
  • Поворачивая рукой пластмассовый сектор, полностью откройте дроссельную заслонку и вновь измерьте напряжение — оно должно быть более 4 В.
  • Выключите зажигание, отсоедините разъем, подключите омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
  • Медленно поворачивайте сектор рукой, следя за показаниями стрелки.
Читайте также:  Задняя опора амортизатора лада приора

На всем диапазоне рабочего хода скачков быть не должно. Иначе замените датчик.

При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты хода не опускаются ниже 1500 мин -1.

Признаки выхода из строя ДПРВ

С течением времени датчик фаз на ваз перестает правильно функционировать. Естественный износ является основной, но не единственной причиной поломки устройства. Признаки неисправности легко определить. Достаточно обратить внимание на то, как работает двигатель автомобиля. Первый пуск ДВС будет затруднен и вместо привычного «схватывания» он произойдет после длительного кручения стартера. В процессе эксплуатации транспортного средства заметно снижается его мощность, при разгоне наблюдаются «провалы» в динамике, периодически ощущается нестабильность в работе двигателя. Кроме того, значительно повышается расход моторного топлива. Происходит это, потому что «электронный мозг» выдает команды для системы подачи топлива и момента его воспламенения, основываясь на неполных данных, тем самым впрыск топлива осуществляется в неидеальных для функционирования условиях. Также на приборной панели будет гореть сигнал «СНЕК», что свидетельствует о необходимости проведения компьютерной проверки систем автомашины. На отдельных транспортных средствах возможна фиксация коробки передач в одном положении.

Данные симптомы говорят о проблемах, возникших в работе ДВС, и необходимости срочного прохождения комплексной диагностики для выявления точной причины их появления.

При диагностировании автомобиля компьютером, ошибка датчика фазы будет указана одним из следующих кодов, записанных в памяти: Р0300, Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, P0344, P0365.

Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2112 с 16 клапанами

Автопроизводители стремятся к тому, чтобы эксплуатация транспортного средства приносила водителю безопасность, комфорт и удовольствие, а также была достаточно экономичной. В связи с этим автомобили постоянно модернизируются. Современная машина в своей конструкции имеет множество различных электронных устройств и приборов, преобразующих показатели заданной для измерения величины и направляющих тх в «электронный мозг транспортного средства». В свою очередь ЭБУ машины обрабатывает всю поступающую в него информацию и, в соответствии с заданными настройками, дает команду электронным системам о необходимости корректировки в работе.

Читайте также:  Почему не работает панель приборов ВАЗ-2115 причины и способы ремонта

Датчик положения распредвала (ДПРВ) ваз 2112 является одним из самых ответственных элементов электронной системы автомобиля — следит за фазами работы цилиндро-поршневой группы и, как следствие, оказывает влияние на оптимальную работу двигателя внутреннего сгорания.

Самодельный стенд для проверки

Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.

Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:

  1. На «свободном датчике» вольтметр V1 покажет напряжение 0,4 В (или меньше);
  2. Если в прорезь установить пластину от трансформатора, напряжение изменится до 10,8-11,5 В.

Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.

Схему стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз проверяют по-разному (см. фото).

Скриншот документа ВАЗ «65-2003-И»

Для тех, кто понял не всё

Прямоугольник, показанный на схеме – это резистор. Сопротивление равно 680 Ом, мощность – любая. Источником питания может быть не только АКБ, но и 12-вольтовый адаптер.

В качестве элемента E может выступать ЛАТР с выпрямителем. Тогда, во-первых, старайтесь не превышать напряжение, а во-вторых, подключайте массу (вывод 1) к «земляному» отводу ЛАТРа.

 

 

Источники

  • https://ladaautos.ru/vaz-2112/priznaki-neispravnosti-datchika-faz-vaz-2112-16-klapanov.html
  • https://ladafakt.ru/datchik-faz-vaz-2112-16-klapanov-neispravnosti.html
  • https://nissan-modus.ru/tormoznaya-sistema/datchik-raspredvala-vaz-2112-gde-nahoditsya-zamena.html
  • https://osensorax.ru/posiciya/datchik-faz-vaz-2112-16-klapanov
  • https://farm69.ru/datchik-faz-vaz-21124-priznaki-neispravnos/
  • https://medwegonok.ru/prichina-neispravnosti-datchika-raspredvala-vaz-2112-16-klapanov/
  • https://eldomo.ru/avto/datchik-faz-vaz-2112-16-klapanov-neispravnosti-priznaki
  • https://evrasia-today.ru/datchik-faz-vaz-2112/
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/priora/datchik-raspredvala-2112.html
  • https://iris-auto.ru/vaz-2112-datchik-faz
  • https://avto-o.ru/ts-i-remont/datchik-raspredvala-2112-16-klapanov.html
  • https://carfrance.ru/proverka-datchika-faz-izyatogo-iz-16-klapannika-vaz-2112/
  • https://AutoManya.ru/lada-drugoe/datchik-raspredvala-vaz-2112.html
  • https://prometey96.ru/ustrojstvo/datchik-raspredvala-vaz-2110.html
  • https://peretyajka-salona.ru/chevrolet/kak-proverit-datchik-faz-na-vaz-2112-16-klapanov-neispravnosti.html

[свернуть]

Комментирование закрыто