Меню

Обслуживание авто

Что делать, если скрипят двери в машине при открывании

Двери в машине начинают скрипеть при открывании из-за высыхания или вымывания смазки на петлях и ограничителях, особенно проблема заметна в теплое время года. Редко причина скрежета или скрипа кроется в чем-то другом.

Своевременная обработка механизмов поможет избежать сложного ремонта. Существует несколько видов смазок, не все они одинаково хороши, некоторые даже противопоказаны, так как способствуют скапливанию грязи, появлению ржавчины.

Причины появления скрипа двери в машине

Металлическая тяга (движущийся элемент ограничителя) с одной стороны прикреплена к кузову, а с другой к двери, внутри которой она перемещается по проему, оснащенному пластиковыми втулками. Чтобы дверь фиксировалась в нужном положении, на тяге есть несколько выступов. Металлический движущийся элемент изнашивает пластиковые втулки, появляется скрип и скрежет. Если вовремя не смазать подвижные детали (не ограничитель), добавятся еще и щелчки, сигнализирующие о необходимости замены втулок или тяги.

Еще одна возможная причина появления скрипа – старые штифты. После окончания срока эксплуатации детали не выдерживают большую нагрузку, двери автомобиля проседают, скрежет появляется даже из-за незначительного изменения их положения. При поиске источника проблемы стоит обратить внимание еще и на замки, если они выставлены неправильно при открывании и закрывании двери будут скрипеть.

Петли, штифты и замки при эксплуатации забиваются грязью, песком, пылью, на всех механизмах регулярно оседает влага. Вследствие этих факторов заводская смазка усыхает, при трении незащищенных деталей друг о друга появляется скрип. Со временем на металле образуется ржавчина, избавиться от скрежета можно обновлением смазки, а детали, полностью покрытые коррозией, придется менять. Мойка высокого давления, например, керхером способствует быстрому вымыванию защитной пленки.

Чем можно смазать двери в машине от скрипа

Раньше даже на СТО для обработки замков, ограничителей, штифтов и петель использовали мыло, оно образует защитную пленку и надолго защищает детали. Скрип исчезает, ограничитель работает как нужно – останавливается на выступах, двери не распахиваются и резко не закрываются от порывов ветра. Мыло подходит с показателем pH 5, 5, например, детское, щелочное может повредить резиновые уплотнили на пластиковых втулках. Из подручных средств еще используют парафин, карандаш (графит) и пластилин.

Юрий Мягченков
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
Силикон, литол и солидол использовать нельзя, они уменьшают трение, избавляют от скрипа, но из-за «скользкой» структуры смазок дверь не будет фиксироваться в выступах. На эти средства быстро налипает пыль, грязь, образуется абразив, уничтожающий пластиковые втулки.

Нужно отказаться от составов, где силикон является основным компонентом, а многокомпонентные (полимерные аэрозоли, спреи, пасты и др.) практически не имеют недостатков. Из часто рекомендуемых средств можно выделить спрей WD-40, его плюсы:

  • устраняет скрип;
  • вытесняет влагу;
  • очищает;
  • защищает от ржавчины;
  • освобождает заклинившие механизмы.
Читайте также:  Как завести машину, если сел аккумулятор

Но WD-40 – это сильный растворитель, при частом использовании он может повредить, разъесть уплотнители из мягких материалов. Любыми спреями легко обрабатывать труднодоступные механизмы, но пользоваться ими нужно аккуратно, избегать попадания на резиновые детали, иначе они деформируются. Избавиться от скрипа в ограничителе можно с помощью графитовой смазки, однако такой защитный слой быстро превращается в пыль.

В автомагазинах представлен широкий ассортимент специальных составов, которые чаще так и называются «Для замков, ограничителей и петель дверей». Большей популярностью пользуются варианты с тефлоном, они надолго устраняют причину скрипа, защищают от:

  • быстрого вымывания защитного слоя;
  • оседания пыли на обработанном механизме;
  • абразивного истирания;
  • коррозии;
  • разрушения пластиковых и резиновых элементов.

Тефлоновые смазки могут быть 3 видов – масла, покрытия и пластичные, не все они универсальны. При выборе нужно изучать характеристики состава на упаковке. Для обработки механизмов, в которых металл соприкасается с пластиком или резиной нужно использовать синтетические пластичные виды смазок. Средства на основе минерального масла предназначены только для пар трения металл-металл.

Юрий Мягченков
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
Составов для смазывания механизмов дверей в автомобиле очень много, остановиться на чем-то одном сложно. Средство должно иметь высокие проникающие свойства, при этом не быть излишне текучим, иначе при работе можно сильно испачкать кузов и салон автомобиля, избавиться от пятен масла, нигрола и т. д. сложно.

Лучшие варианты составов – специальные и консистентные (минеральные): Wurth HHS 2000, CRC-MULTILUBE, Permatex 80075 (пена), Klever Ballistol Silikon Spray, ВМПАВТО Silicot, Rexant 85-0011, G-Power, ReinWell, ABRO-MASTERS LL-600-AM-RE, LIQUI MOLY Haftschmier, Mr. Twister MT-1002 и т. д.

Как правильно смазывать автомобильные двери

Сначала нужно очистить замок, петлю или шарнир ограничителя от остатков старой смазки, грязи, пыли и обезжирить. Слабые загрязнения достаточно протереть сухой ветошью или бумажным полотенцем, а сильные – уайт-спиритом, бензином или WD-40. С растворителями стоит работать осторожно, не касаться пластиковых и резиновых деталей. А лучше заменить агрессивные средства на специальный безопасный очиститель, например, спрей WURTH HHS CLEAN.

Читайте также:  Датчик детонации ВАЗ 2110: где находится, замена

Способ применения разных средств зависит от их структуры:

  1. Различные масла, нигрол и другие жидкие составы нужно наносить в очень малом количестве с помощью шприца без иглы, ватной палочки или тонкой кисточки. Любая лишняя капля сразу же потечет вниз, загрязнит двери и пороги. Практически все средства обладают водоотталкивающими свойствами, с первого раза полностью смыть их не получится, тем более мокрой салфеткой, нужно использовать сухую тряпку.
  2. Мылом, воском и пластилином удобно работать только в открытых механизмах, так как каждую деталь нужно тщательно натереть выбранным средством. Мыльный раствор делать нежелательно, такая смазка прослужит недолго.
  3. Густые, пастообразные покрытия нужно наносить кисточкой, смазывать детали равномерно, тонким слоем.
  4. Спреями работать проще – достаточно распылить состав на сообщающиеся элементы (на небольшом расстоянии).

В процессе обработки нужно несколько раз (15–30) подряд полностью открывать и закрывать дверь, так смазка проникает в труднодоступные места и скрип постепенно исчезает. Заржавевшие петли сначала нужно тщательно очистить преобразователем, потом обрабатывать, лучше подобрать средство с защитой от коррозии. Чтобы смазать резиновые упоры ограничителя и места их соприкосновения с металлом, нужно снять обшивку двери. Полностью разобрать ограничитель, достать фиксаторы вместе с резинками и обработать сухой смазкой. Все составы следует наносить тонким слоем.

Когда делать обработку

При минусовых температурах большинство составов густеют, а в жару наоборот, становятся слишком жидкими. Поэтому обрабатывать петли, навесы, замки на дверях и т. д. лучше в умеренно теплое время года, например в середине осени. В это же время желательно смазать (средством с силиконом) ливнестоки и уплотнители по контуру, чтобы в этих местах не было наледи. Если двери начали скрипеть зимой, петли и шарниры ограничителей лучше смазывать спреем.

Читайте также:  Дворники на ВАЗ 2109 — какие нужны и как выбрать

Профилактика скрипа дверей автомобиля

Ограничители и петли желательно смазывать раз в 1–2 года, если заметны сильные загрязнения, то чаще. Профилактическая обработка состоит из нескольких процедур:

  1. Очистка от грязи, пыли, песка.
  2. Удаление старого защитного состава.
  3. Обезжиривание поверхностей.
  4. Нанесение нового слоя смазки.

Нежелательно мыть машину в мороз и выезжать без предварительной просушки (хотя бы 5–10 минут). В крайнем случае лучше насухо протереть петли и ограничитель ветошью или бумажным полотенцем и несколько раз открыть-закрыть двери, лишняя вода стечет. Чтобы уберечь дверные механизмы от быстрого изнашивания, перед зимой рекомендовано снимать замки, чистить и смазывать их изнутри.

Если после смазывания дверных механизмов скрип не исчез, значит в них осталась грязь, мелкий мусор или обработаны не все детали. Возможно, был подобран неподходящий состав.

Не стоит дожидаться появления скрипа, периодическая смазка дверных механизмов не отнимет много времени, а сам процесс не потребует особых знаний и навыков. Игнорировать уже появившийся скрежет тоже нельзя, появление ржавчины и тем более проседание дверей в машине могут стать серьезной проблемой.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных