Как почистить радиатор автомобиля
Содержание:
Очистка радиатора автомобиля – так ли это необходимо?
Радиатор автомобиля — необходимая часть системы охлаждения, так как он поглощает большой поток грязи. В нем происходит теплообмен жидкости с окружающей средой. Если двигатель перегревается, что может произойти из-за неисправности радиатора, двигатель необходимо заменить или провести капитальный ремонт. По мере того как жидкость изначально нагревается, электровентиляторы начнут работать без остановок, расход топлива увеличится, и в результате двигатель закроется.

Неисправность этого агрегата машины возникает, если он забивается мусором, насекомыми, листьями, ворсом, грязью, ржавчиной. Загрязнен он или нет, узнать можно по слитому антифризу. Наличие внутри него накипи и ржавчины говорит о том, что необходимо немедленно приступить к промывке радиатора. Поэтому во избежание лишних затрат необходимо своевременно мыть и чистить этот агрегат как в помещении, так и на улице. Попробуем разобраться, как почистить радиатор снаружи и изнутри!

Когда нужно мыть радиатор

Конечно, прежде чем залезать в потаенные места своей машины, нужно убедиться, что в этом есть необходимость. Для его выявления потребуется довольно простая диагностика, которую вы сможете провести самостоятельно.
Итак, в первую очередь следует обратить внимание водителя на частое включение охлаждающего вентилятора, когда для этого нет веских причин, таких как нагрев или работа двигателя под большой нагрузкой. Это сигнализирует о том, что охлаждение жидкости в радиаторе ухудшается. Трубы могут быть забиты и антифриз или вода плохо циркулируют.
Также, когда приходит время заменить охлаждающую жидкость, сливая ее из системы, необходимо обратить внимание на инородные частицы, помутнение, изменение цвета. Если все это правда, скорее всего, внутренняя часть радиатора загрязнена.
Но даже если это не так, очистка радиатора охлаждения двигателя для профилактики не повредит. Кстати, забитые «соты», то есть зазоры между пластинами, а также отложения на внутренней поверхности — самые частые причины неисправности радиатора.
Признаки снижения КПД теплообменника
Поскольку антифриз снижает температуру внутри теплообменника исключительно за счет воздушного охлаждения, существует зависимость его эффективности от сезона, точнее от температуры окружающего воздуха.
Весной проводится программная промывка радиатора охлаждения двигателя, позволяющая удалить загрязнения внутри системы перед самым жарким летним сезоном, когда тепловые нагрузки достигают своего пика
Признаками снижения КПД теплообменника для драйвера являются |
повышенная скорость вращения вентилятора и частое включение; |
проблемы с печкой и климатическим оборудованием; | |
датчик температуры антифриза включен; | |
инерция системы к сигналам реостата; | |
перебои в работе насоса; | |
перегрев ДВС; | |
неравномерный нагрев теплообменника (горячие верхние трубы, холодная нижняя часть). |
В каждом из этих случаев необходимо будет мыть радиатор автомобиля, как более дешевый вариант устранения неисправности. Внешняя промывка сот необходима при наличии любого количества грязи, пыли, травы, забитых мошек.
Примечание: установка защитного сетчатого экрана внутри или снаружи решетки решает последнюю проблему 90-х.

Промывка специальными средствами
В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для мытья систем охлаждения автомобилей. Их много, но наибольшей популярностью у автомобилистов пользуются две жидкости: LAVR и Motor Resource».

Поезда ЛАВР и Моторресурс пользуются большим спросом благодаря доступной цене
Они отличаются отличным соотношением цены и качества. Последовательность промывки показана выше.
Средства для применения в домашних условиях
При правильном уходе и профилактическом обслуживании очистить систему охлаждения не составит труда. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно подготовить ее:
Двигатель остыл, если он уже работал.
- Поместите емкость для старого антифриза под слив.
- Откручиваем заглушки с нижней части радиатора и цилиндров.
- Подождите, пока жидкость полностью стечет из системы.
- Сливные пробки навинчиваются.
- Заполните расширительный бачок моющим средством.
Дистиллированная вода
Если в последнее время автомобиль содержался в порядке, проводилась профилактическая мойка, то использование дистиллированной воды считается достаточным.
Его наливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого двигатель запускается на 10-25 минут.
Для лучшего эффекта рекомендуется пройти тест-драйв. После выключения автомобилю дают остыть и сливают воду из бака.
Если пролитый дистиллят содержит ржавые хлопья или отложения, очистку повторяют. Когда налитая вода показывает, что примесей нет, заливается свежая охлаждающая жидкость.
Лимонная кислота

Этот продукт помогает противодействовать световому загрязнению. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.
Стандартная пропорция — 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличивая дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента — 3.
После того, как вы залили очиститель в бак, запустите двигатель и прогрейте его в течение 15-25 минут. Оставьте реагент в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверяйте степень загрязнения. При необходимости процедура очистки дублируется.
Видео расскажет, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой:
Уксус
Для стирки возьмите уксус с концентрацией 9%. На 5 литров воды понадобится стакан кислоты (250 мл). Этот очиститель используется по аналогии с лимонной кислотой.
Уксусный реагент переливается в емкость, из которой предварительно сливается антифриз. Залить бак приготовленным раствором, запустить двигатель на 20-30 минут. Жидкость уксуса сливают через 8-12 часов. Система промывается дистиллятом и заполняется новым хладагентом.
Молочная сыворотка
Для работы используйте магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость необходимо профильтровать через несколько слоев марли, чтобы не осталось творожных включений. Перед применением сыворотку нельзя разбавлять водой.
Залейте жидкость в систему, запустите двигатель на 30-40 минут и выполните контрольный пуск, желательно без остановки. Чтобы удалить следы сыворотки после слива, бак наполняется дистиллированной водой и автомобиль заводится.
Сода

Моющий раствор готовят из карбоната натрия (8-10%) и каустической соды
Порошок разводится водой, его количество в растворе должно быть 85-90%. После заправки бака содовым реагентом машина проезжает 50-100 км. Затем очиститель сливают и несколько раз пропускают дистиллят.
Раствор соды нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время — 24 часа.
Промывка кока-колой
Coca-Cola имеет множество нестандартных применений. Сюда входит промывка радиатора.

Кока-кола давно используется автомобилистами для удаления толстых слоев известкового налета с радиатора
Попав в систему охлаждения и нагретый, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой известкового налета. Но есть два важных момента:
- время работы двигателя при мойке не должно превышать 3 минут. Затем двигатель выключают и напиток сливают из системы только через полчаса;
- очень тщательно промойте систему водой после кокса. Напиток содержит много сахара. Причем может осесть на патрубках радиатора.
Специальные составы
Готовые химические чистящие средства делятся на четыре группы:
- нейтральный
- кислота,
- щелочной,
- комбинированный.
Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения охлаждающей конструкции и тип отложений.
Для профилактического лечения приобретаются нейтральные составы. Кислотные агенты подходят для удаления неорганических примесей. Органические продукты удаляются щелочами. Двухкомпонентные используются как универсальное средство от всех видов загрязнений.
В линейку эффективных химических моек входят:
- ЛАВР. Декарбонизация пены российского производства предназначена для грузовых и легковых автомобилей. Для стирки сначала слейте жидкость из бутылки No. 1 и вода. Завести двигатель на четверть часа. Первый реагент декантируют, и жидкость выливают из бутылки № 2, добавляя воду. Снова выйдите из машины с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промойте систему дистиллятом. Набор из двух бутылок стоит в среднем 500 рублей.
Промойте радиатор Hi-Gear. Товар произведен в США. Подходит для марок автомобилей. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.Продукт заливается в емкость при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем бутылки с 4-5 литрами воды. Двигатель запускается на 7 минут при частоте вращения 1500–2500 об / мин.Затем они ждут, пока двигатель остынет, сливают химикат и промывают дистиллятом. Средняя цена одного флакона 350 руб.
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкое средство отнесено к категории нейтральных. Идеально подходит для очистки от ржавчины, масел, эмульсий. Реагент добавляется в охлаждающую жидкость из расчета 300 мл на 10 литров охлаждающей жидкости. Заводят машину и оставляют ее на холостом ходу до получаса. После выключения при необходимости оставьте еще на 3 часа. Затем содержимое декантируют и промывают дистиллятом. Флакон продается в среднем по 460 рублей.
Различные способы промывки радиатора без его снятия
Мыть радиатор можно разными жидкостями. А из инструментов автовладельцу понадобится лишь гаечный ключ, чтобы открутить сливную пробку в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается только от типа используемой жидкости и состоит из следующих этапов:
- Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его нужно выключить и дать остыть в течение 20 минут.
- Сливная пробка откручивается. Старый антифриз слили. На его место наливается моющая жидкость.
- Двигатель перезапускается и работает 10-15 минут.
- После того, как двигатель остынет, жидкость сливают. На его место наливают дистиллированную воду для удаления остатков моющего средства с радиатора.
- В систему заливается новый антифриз.
Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
промыть радиатор охлаждения кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно, сняв теплообменник. Если загрязнение не слишком значительное, можно воспользоваться простейшим методом — продуть сжатым воздухом и делать это вне автомобиля, не снимая и не выключая сам радиатор.
Последовательность действий здесь будет следующая.
- Сначала необходимо снять переднюю верхнюю обшивку.
- Снимается решетка радиатора, которая фиксируется в автомобиле четырьмя винтами, кроме того, снизу дополнительно удерживается тремя зажимами. Здесь же снимается блок замка капота.
- Теперь специальным ключом снимают крепления дефлекторов, которые находятся в передней части автомобиля, а также снимают все пластиковые элементы снаружи.
- Берут шланг, на конце которого следует поместить шланг, и из него выталкиваются все ячейки радиатора, после чего промываются проточной водой.
Автомойка понадобится, если у вас под рукой нет компрессора со сжатым воздухом и приспособления, необходимого для мытья элемента. Рабочие аккуратно снимут радиатор и качественно очистят его от всех загрязнений.

Стоит отметить, что самостоятельно снимать радиатор очень нежелательно, так как на многих моделях автомобилей он находится в не очень удобном положении. Снять его будет очень проблематично, а вернуть на место будет еще сложнее.
Радиатор отопления не всегда забивается грязью снаружи, бывает, что пыль пробивается внутрь. Это, в свою очередь, также приводит к перегреву двигателя.
Чтобы теплообменник как можно реже забивался грязью, специалисты рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в год.
Кроме того, также желательно промыть всю систему, что проводится при помутнении антифриза.
Для промывания системы охлаждения используются различные народные средства — некоторые автомобилисты рекомендуют промывать ее сывороткой, лимонной кислотой или раствором электролита, кока-колой, едким натром и так далее. Однако все они непроверены и могут привести к полной коррозии радиатора.
Самый надежный способ очистить систему охлаждения от любых загрязнений — промыть ее чистой водой.
Технология в этом случае будет следующая.
- Для начала нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Всю загрязненную охлаждающую жидкость необходимо будет полностью слить, причем это делается как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
- Придется подождать некоторое время, пока вся эта жидкость сойдет в стекло из машины.
- Все сливные пробки возвращаются на место, в систему снаружи заливается чистая вода, а двигатель оставляется поработать около 15 минут.
- Двигатель останавливается, и вода удаляется из системы. Если выходит грязь, операцию нужно повторять до того момента, пока не вернется чистая вода.
- теперь можно долить свежую охлаждающую жидкость.
Как почистить радиатор автомобиля снаружи и внутри?
При внешней чистке иногда помогает продуть сжатым воздухом. Но все же рекомендуется смывать водой под давлением. Не всегда есть время и возможность снять эту деталь, поэтому ее можно почистить без непосредственной разборки. Главное, будьте осторожны, чтобы не испортить соты и трубки. Очистка автомобильного радиатора работает следующим образом: с помощью мыльной воды смахните грязь с решетки в направлении ее держателей, затем промойте чистой водой. Не рекомендуется увлекаться химическими веществами, чтобы не повредить детали системы охлаждения.

Не будь ленивым! Ведь промывка радиатора продлевает срок его службы и обеспечивает качественную работу двигателя.
Теперь давайте узнаем, как почистить радиатор автомобиля изнутри. Эту процедуру можно проводить дома. Но если внешняя чистка не требует удаления этого элемента, то здесь все сложнее. Вам понадобится 5-7 литров антифриза, воды или охлаждающей жидкости, очиститель радиатора, ведро, шланг для полива, ключи, емкости, перчатки. Сначала дайте двигателю остыть, иначе есть риск ожога, а жидкость может испортить горячие детали.
Слейте использованную охлаждающую жидкость. Для этого используйте емкость, чтобы ядовитая жидкость никому не навредила. Его необходимо установить непосредственно под клапаном. Снимая крышку радиатора, обратите внимание на сжатие пружины. Его необходимо заменить, если он легко сжимается или заржавел. То же самое и со шлангами, сливающими горячую жидкость из двигателя.
Проверьте, нет ли трещин или ржавчины. Наденьте перчатки и слейте охлаждающую жидкость. Теперь можно начинать полоскание.
Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи
Раньше это устройство можно было мыть на большинстве автомоек. Для этого его сначала разобрали, очистив внешние поверхности. Загрязнения могут настолько прочно прилипать к поверхности, что их невозможно смыть обычными моющими средствами. Очистка водой под высоким давлением может быть лучшим решением, однако высокое давление воды может повредить внутренние соты, и это приведет к разгерметизации.
Читайте также: Почему в расширительном бачке может закипать антифриз и как правильно действовать в такой ситуации
Лучше потратиться и обзавестись внешним очистителем радиатора. Автомобильная химия содержит концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют застарелую грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битум и другие загрязнения.
Для эффективной внешней очистки вам потребуются следующие инструменты и инструменты:
- рабочие перчатки;
- дистиллированная вода;
- чистящее средство;
- кисти;
- ведро или другая тара;
- гаечные ключи, отвертки;
- какие-то тряпки;
- таз с мыльной водой.
Дистиллированная вода понадобится автомобилисту для приготовления промывочного раствора. Если воду не очищать от примесей, активные компоненты быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, занимающимся чисткой автомобилей, будет труднее очистить радиатор снаружи автомобиля. Да и самого препарата придется больше употреблять.
Если требуется внешняя чистка, автовладельцам следует отметить следующие продукты:
- Liqui Moly Kuhler Reiniger. Этот инструмент эффективно удаляет грязь, содержащую частицы жира, а также накипь и другие химические соединения. С помощью этого очистителя можно не только удалить отложения, но и нормализовать температуру двигателя и повысить его надежность в эксплуатации.
- Ho-Gear традиционно славится своим концентрированным автохимическим составом. Успешно удаляет застарелые отложения, в том числе остатки ржавчины, жира и гниения охлаждающей жидкости. После мероприятий по очистке можно улучшить теплообмен двигателя и повысить его КПД до 70%.
- Mannol — еще один пример хорошо известного бренда на рынке автомобильной химии и фармацевтики. Очистка радиатора автомобиля снаружи с его помощью удаляет окалину, ржавчину и опасные отложения кальция снаружи на поверхности кузова. Он подходит для различных типов систем охлаждения и безопасен для резиновых, металлических и пластмассовых деталей.

Чем нельзя промывать радиатор
Из-за большого содержания примесей и неорганических солей не рекомендуется заливать в радиатор обычную водопроводную воду — это чревато образованием еще большего накипи.
Запрет распространяется и на уксусную кислоту. Попадая в радиатор, средство не только растворяет накипь, но и разъедает трубы.
Мойка радиатора автомобиля со снятием
Сложным, но эффективным способом очистки теплообменника будет его снятие. Потребуется снять электровентилятор, отсоединить шланги от системы двигателя, снять остальные элементы. Кроме того, в зависимости от конструкции автомобиля может потребоваться снять передний бампер.
После снятия рекомендуется очистить радиатор полностью, т.е снаружи и внутри. Его полости необходимо тщательно промыть химическими средствами, а затем проточной водой. Это повысит эффективность охлаждения. После установки на автомобиль всех элементов необходимо залить свежий антифриз.
Как правильно мыть, чтобы не погнуть соты?
Есть несколько простых правил, соблюдение которых гарантирует, что теплообменник после мойки будет чистым и не протечет.
- Удалите верхний слой загрязнений, промыв соты под давлением чистой воды снаружи и изнутри. Очистку необходимо начинать со стороны, обращенной к двигателю. Нанесите очиститель на соты радиатора на несколько минут. В качестве химического вещества подойдет как специальное моющее средство для мытья наружной поверхности радиатора от Liqui Moly, так и обычный очиститель двигателя или средство для удаления насекомых.
Все химические вещества для предотвращения негативного воздействия на алюминий необходимо тщательно промывать чистой водой.
Вода под давлением должна проходить через соты под углом 90º. Для лучшего отвода тепла от патрубков для циркуляции теплоносителя, масла или теплоносителя производители уменьшают толщину сот и увеличивают их количество. Напор воды, создаваемый Karcher, легко согнет соты под неправильным углом. Такая чистка только усугубит проблему перегрева, так как сложенные и забитые грязью соты препятствуют проходу через них воздуха. Опытные стиральные машины знают об этой особенности, но нюанс будет полезен.
- Замочите радиатор перед чисткой, если вы моете его самостоятельно без карчера. Удаляйте верхний слой пыли, ворса и грязи только мягкой щеткой. При отсутствии мини-мойки, способной развивать хорошее давление, приготовьте раствор из горячей воды, лимонной кислоты и водяной щетки. Перед промывкой оставьте теплообменник полностью погруженным в раствор на 24 часа. Подкисленные загрязнения также необходимо смывать легким напором воды. Возможно, вам придется повторить процедуру несколько раз.
Не рекомендуется мыть радиатор, если он протекает или запотел. Очень вероятно, что после чистки протечка значительно возрастет. Выгоднее сразу заменить поврежденный и забитый теплообменник.
Источники
- https://carnovato.ru/sredstvo-ochistit-radiator-avtomobilja-snaruzhi/
- https://VmyatynNet.ru/remont-i-servis/promyt-radiator-avtomobilya.html
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-promyt-radiator-ohlazhdeniya-dvigatelya-ne-snimaya.html
- https://yborka.online/uborka/rzhavchina/s-avtomobilya/chem-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya
- https://adella.ru/devices/kak-ochistit-avtomobilnyj-radiator.html
- https://110KM.ru/art/guide-kak-promyt-radiator-avtomobilya-samostoyatelno-ne-snimaya-v-domashnih-usloviyah-narodnye-sredstva-foto-132111.html
- https://FokSevmash.ru/elektronika/kak-pochistit-radiator-ohlazhdeniya.html
- https://DriverTip.ru/repair/kak-ochistit-avtomobilnyy-radiator-snaruzhi.html
- https://autolirika.ru/soveti/chistka-radiatora.html
- http://KrutiMotor.ru/kak-promyt-radiator-avtomobilya-bez-snyatiya/
- http://AutoRemont2.ru/sistema-ohlazhdenija/promyvka-radiatora-ohlazhdenija-dvigatelja.html
- https://nahybride.ru/dvigatel/chistka-radiatora-avtomobilya

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!