Меню

Обслуживание авто

Шумит зимняя резина при езде – что можно сделать

“Переобувшись” к зиме, водители часто замечают, что появился гул при езде. Это невероятно раздражает и порождает множество вопросов. Понятно, если резина новая и шипованная. Пока покрышка не прикатается и не сотрутся (самую малость) острые шипы, можно и потерпеть. Но беспокойство не оставляет водителя. Ведь гул при движении машины может быть вызван подшипником, который нужно срочно менять, чтобы не попасть в аварию.

Кроме того, выносить гудящий вой, если водитель проводит много времени за рулем, морально тяжело. Даже если уверен, что это только акустический дискомфорт и с машиной все в порядке. Постоянно вертится в голове, можно ли уменьшить шумность покрышек и не сменить ли их, к бесам, на новые. Удовольствие это недешевое, поэтому рассмотрим варианты решения проблемы гудящей резины, выясним почему она шумная и как выбрать новые малошумные покрышки.

Поставили зимнюю резину – появился гул

Казалось бы, зимняя резина мягче летней и выть на скорости не должна. Почему же после того, как машину “переобули на зимние шины, она начинает гудеть? Причин может быть несколько: от сравнительно легко устранимых, до свойств самих покрышек, с которыми бороться бесполезно.

То, что лежит на поверхности и устраняется обслуживанием:

  1. Шины хранили в холодном месте, и они “задубели”. Через некоторое время проблема исчезнет сама собой.
  2. Колеса плохо отбалансированы или не балансировались перед заменой совсем. Стоит наведаться в СТО для отладки колес.
  3. Колеса неправильно накачаны. Для зимы давление в шинах уменьшают для прилегания к дорожному полотну. Каким бы оно не было: занесенным снегом, скользким или чистым асфальтом.
  4. Возможно стоит проверить развал-схождение передних колес. Неправильный угол установки или нарушение соосности создают звуковой эффект.
  5. Цокающие шипы на новой покрышке со временем сами собой перестанут досаждать водителю. Резина прикатается, а шипы сгладятся.

Эти причины устраняются посещением автомастерской или СТО. С них и следует начинать поиск причин появившегося гудения, если на летнем варианте шин такого не наблюдалось.

Сложнее, а часто, невозможно, избавиться от гула зимней резины, если:

  • широкое колесо, увеличивающее пятно соприкосновения с асфальтом на большой скорости,
  • усиленный протектор для внедорожной езды с резким глубоким рисунком и с характерным расположением шипов,
  • твердая жесткая резина, даже без шипов, издает воющие звуки, из-за возникновения акустического дисбаланса.

Перечислять можно долго. Разумнее будет разобраться подробнее, почему шумит резина, как отличить шум покрышек от неисправности подшипника ступицы и как выбрать малошумящие шины.

Как узнать шумит шина или подшипник ступицы

Шум во время движения явление нормальное, если идет о шуме двигателя. Тут, как бы, все понятно. Мотор бесшумным не бывает. В одной машине слышен сильнее, в другой почти не слышен, но он работает и производит звуковые вибрации.

Читайте также:  Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Встречный ветер, неровности дороги, которое ловит колесо, водителя тоже не напрягают. В отличие от звука воющих покрышек. И чем скорость выше, тем шумность больше. Сильно действует на нервы и раздражает. Заглушать музыкой не получается, какофония досаждает еще сильнее.

Еще хорошо, если уверен, что гудят колеса, а не подшипник ступицы. В первом случае, неприятность только в шумности, во втором случае – это опасно. Заклинившее колесо лишит машину управляемости и вынесет в кювет или на встречку.

Многие водители часто путают шум резины с неисправностью ступичных подшипников. Когда подшипник выходит из строя, он начинает издавать глухой гул во время движения. Не разобравшись в причинах и источнике шума, владелец машины начинает грешить на шины и подвергает свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.

Юрий Мягченков
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
Как определить, что шумит резина, а не подшипник ступицы? Выберите участок шоссе, где есть переход от отремонтированного покрытия к старому асфальту. Если при съезде с одного на другой звук изменяется или пропадает совсем - гудит резина и подшипник не при чем.

Другой способ больше подходит мужским рукам или специалистам в мастерской. Он и есть самый правильный. Автомобиль поднимают на домкрате и вручную прокручивают колесо. Если слышен шум, проблема в подшипнике и он подлежит замене. Конечно, можно его “подтянуть”, но это временное и ненадежное решение. Безопасность важнее сомнительной экономии.

Почему резина шумит

Стоит заметить, что шуметь может и летняя резина, до тех пор, пока не прикатается. Она более жесткая.  Либо покрышки хранили в неотапливаемом месте, да накачали сильнее, чем надо, когда переобувались. Тогда шуметь будет всякая, хоть летняя, хоть зимняя. Независимо от фирмы производителя и степени изношенности. Иногда уровень шума зашкаливает, что делает поездку дискомфортной, как, например, прокуренный салон. На ходовые качества не влияет, но невероятно утомляет и раздражает.

Следует понимать, что при движении любая покрышка издает шум. Насколько он будет сильным зависит от множества факторов. На шумность могут влиять:

  • качество компаунда,
  • строение протектора,
  • высота профиля,
  • сезонность,
  • качество дорожного покрытия.

Часто считают, что если у покрышки агрессивный рисунок протектора, то она точно шумная и будет гудеть. Однако это не всегда так.

Чем у резины качественней компаунд (резиновая смесь), тем ниже ее шумность. Производители добавляют смягчающие компоненты, силику, пластификаторы, которые делают резину более эластичной. Это положительно сказывается на акустическом комфорте. Модели же бюджетных покрышек и малоизвестных брендов зачастую оказываются довольно шумными.

Читайте также:  Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115: ремонт

Немаловажное значение имеет и строение протектора. Резина шумит независимо от того, жесткая она или мягкая, в случае, когда ламели (выпуклые элементы рисунка на протекторе между бороздками), расположены на равном расстоянии. При движении возникает резонанс и ничего сделать с воющим гулом нельзя. Придется терпеть, пока покрышки не прикатаются или не придет пора заменить резину.

Не следует забывать и о дороге. Часто, даже самая шумная покрышка, на идеально ровном мелкозернистом асфальте превращается в бесшумную. Бывает и так, что качественная, брендовая резина, которая всегда отличалась малошумностью, вдруг начинает «петь» на скорости. Это случается, когда дорожное покрытие выложено крупнозернистой фракцией. Шумоизоляция колесных арок эту проблему решает.

Как выбрать малошумные шины

Степень шумности – один из важных критериев, по которому водители подбирают новые покрышки. Перед покупкой стоит поинтересоваться у опытных водителей, как выбрать резину с хорошими эксплуатационными характеристиками и наименее шумную. Как правило, такой информацией делятся охотно.

Производители неохотно признаются, что у них шумная продукция. Продавец тоже заинтересован сбыть товар подороже. Поэтому доверять рекламным анонсам и советам менеджеров приходится с осторожностью. Уж лучше самостоятельно разобраться и взять действительно малошумную зимнюю или летнюю резину, опираясь на собственные знания и разумение.

  1. Глубокий рисунок на шинах, предназначенных для езды по бездорожью, говорит о том они будут шуметь при езде по асфальтовому покрытию. Такова их конструкция. Для езды на скорости по трассе они не предназначены. Не зря их часто называют тракторными.
  2. Зато универсальные шины для асфальтовых дорог могут иметь довольно глубокий рисунок. Это не значит, что они обязательно будут гудеть. Малошумность такой резины зависит от целого комплекса факторов.
  3. Стоит обратить внимание на жесткость верхнего слоя протектора и боковой части. Чем протектор мягче, тем резина будет комфортней. Мягкие боковины – это один из признаков малошумных шин. Однако, чрезмерно мягкая боковая часть – это неизменно повышенный риск получить повреждение или грыжу, тем более, когда речь идет о плохих дорогах.

Строение и форма протектора также имеют значение. При покупке проконсультируйтесь у менеджера, какие в выбранной модели имеются технические особенности, снижающие шумность. Это могут быть специальные канавки, полости, перемычки, геометрия расположения блоков.

Юрий Мягченков
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
На глаз, а лучше, с помощью штангенциркуля, замерьте ширину ламелей на покрышке. Они должны быть разной ширины, чередуясь по окружности. Чуть уже, шире, средние, немного короче, чуть длиннее - это и есть гарантия, что при езде не возникнет резонанс и колеса не будут гудеть, отравляя жизнь автомобилисту.

Разработка дизайна шины – это целая наука. Например, ведутся разработки такого расположения блоков и канавок, чтобы менялось направление воздушных потоков при движении автомобиля, уменьшая шумность. Основная цель не только придать резине презентабельный внешний вид, но, (и это главное!) сделать колесо безопасным в движении и малошумным.

Читайте также:  Что делать, если скрипят двери в машине при открывании

Например применяют:

  • особое расположение блоков протектора,
  • наличие специальных шумоподавляющих полостей,
  • глубина канавок,
  • расстояние между ламелями.

Все это делается для того, чтобы найти оптимальный баланс между акустическим комфортом, прочностью сцепления с дорогой и тормозными свойствами покрышки. Лучше выбирать среди проверенных производителей и известных брендов. Необязательно, чтобы это были шины первого эшелона. Резина среднего ценового сегмента может оказаться не хуже премиальных.

Вдруг начинает гудеть летняя резина в холодную погоду. Это происходит оттого, что становится жестче она сама и дорога, по которой едет машина.

Обращайте внимание на жесткость верхнего слоя протектора и боковой части. Чем протектор мягче, тем резина будет комфортней. Но…

Мягкие боковины – это один из признаков малошумных шин, но, чрезмерно мягкая боковая часть – это повышенный риск получить повреждение или грыжуна колесе. Тем паче, когда речь идет об отечественных дорогах. Ищите баланс.

Строение и форма протектора также имеют существенное значение. При покупке проконсультируйтесь у менеджера, какие в выбранной модели технические особенности, снижающие шумность. Это специальные канавки, полости, перемычки, геометрия расположения блоков.

Не забывайте вовремя производить замену покрышек. Езда поздней осенью или зимой на летних шинах, не только дискомфортна, но и опасна.

Как увеличить срок службы колес

Как правило, автомобилисты хотят, чтобы машина прослужила как можно дольше. Чтобы уберечь шины от раннего износа, необходимо придерживаться некоторых правил.

  1. Колеса должны быть правильно установлены и сбалансированы. Нужно следить за звуками и вибрацией при движении, а также сопротивлением руля при повороте. Это первые признаки проблем с балансировкой колес.
  2. Следите за давлением в шинах. Чрезмерно высокое давление ускоряет износ, а низкое – снижает срок жизни колес.

Колеса меняют на осях (левое на правое и наоборот) через 10000 км пробега. Эта хитрость позволяет уменьшить износ покрышек.


Хоть шумные покрышки не относятся к неисправностям машины, чтобы не возвращаться из поездки с “квадратной” головой, стоит затратить время и средства и максимально устранить раздражающий и утомляющий гул.

Либо при выборе новой резины подойти к делу ответственно с учетом полученных знаний. Приобрести малошумную резину и не переплатить за раскрученный бренд. Важно, чтобы ничего не отвлекало водителя от дороги, нервничать из-за непонятного воя в салоне никак нельзя.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных