Меню

Обслуживание авто

Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2114

(Last Updated On: )

Содержание:

Схема электрооборудования

Схема электрооборудования ВАЗ 2113 / 2114 / 2115

  1. Фары;
  2. Мотор-редукторы очистителей фар;
  3. Противотуманные фары;
  4. Датчик температуры окружающего воздуха;
  5. Звуковые сигналы;
  6. Выключатель лампы освещения моторного отсека;
  7. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
  8. Генератор;
  9. Датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
  10. Датчик уровня омывающей жидкости;
  11. Датчики износа колодок передних тормозов;
  12. Наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол*;
  13. Насос омывателя ветрового стекла;
  14. Насос омывателя фар;
  15. Наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
  16. Датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
  17. Лампа освещения моторного отсека;
  18. Двигатель ВАЗ-2111: Наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем
    Двигатель ВАЗ-21083: Датчик включения электровентилятора;
  19. Мотор-редуктор очистителя ветрового стекла;
  20. Стартер;
  21. Двигатель ВАЗ-21083: Колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания;
  22. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  23. Выключатель фонарей заднего хода;
  24. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
  25. Аккумуляторная батарея;
  26. Датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
  27. Реле включения противотуманных фар;
  28. Монтажный блок;
  29. Выключатель сигнала торможения;
  30. Патрон переносной лампы;
  31. Лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар;
  32. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
  33. Колодка для подключения лампы подсветки;
  34. Выключатель ламп освещения комбинации приборов;
  35. Подрулевой переключатель;
  36. Выключатель аварийной сигнализации;
  37. Реле элемента обогрева передних сидений;
  38. Выключатель зажигания;
  39. Предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
  40. Предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
  41. Предохранитель цепи блокировки замков дверей;
  42. Лампа подсветки передней пепельницы;
  43. Реле зажигания;
  44. Прикуриватель;
  45. Лампа освещения вещевого ящика;
  46. Выключатель лампы освещения вещевого ящика;
  47. Электродвигатель вентилятора отопителя;
  48. Дополнительный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
  49. Переключатель вентилятора отопителя;
  50. Лампа подсветки переключателя вентилятора отопителя;
  51. Лампа подсветки рычагов отопителя;
  52. Мотор-редукторы электростеклоподъемников передних дверей;
  53. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в правой двери);
  54. Мотор-редукторы блокировки замков передних дверей;
  55. Провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
  56. Мотор-редукторы блокировки замков задних дверей;
  57. Провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
  58. Блок управления блокировкой замков дверей;
  59. Провода для присоединения к радиоаппаратуре;
  60. Выключатель очистителей фар;
  61. Выключатель элемента обогрева заднего стекла;
  62. Реле включения фонарей заднего противотуманного света;
  63. Колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
  64. Выключатель фонарей заднего противотуманного света;
  65. Выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
  66. Выключатель противотуманных фар;
  67. Переключатель наружного освещения;
  68. Пыключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
  69. Колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
  70. Провода для присоединения к левому переднему громкоговорителю;
  71. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери);
  72. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (расположен в левой двери);
  73. Провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
  74. Боковые указатели поворота;
  75. Выключатели плафона на стойках передних дверей;
  76. Выключатели плафона на стойках задних дверей;
  77. Центральный плафон освещения салона;
  78. Передний плафон освещения салона;
  79. Колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
  80. Выключатель лампы освещения багажника;
  81. Комбинация приборов;
  82. Плафон освещения багажника;
  83. Блок сигнализаторов бортовой системы контроля;
  84. Маршрутный компьютер;
  85. Двигатель ВАЗ-2111: Колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
  86. Задние наружные фонари;
  87. Задние внутренние фонари;
  88. Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
  89. Фонари освещения номерного знака;
  90. Дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • А — Фар и очистителей фар;
    Б — Прикуривателя;
    В — Монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный);
    Г — Реле включения заднего противотуманного света;
    Д — Выключателя аварийной сигнализации;
    Е — Мотор-редукторов электростеклоподъемников и мотор-редукторов блокировки замков дверей;
    Ж — Центрального плафона освещения салона.
  • В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения комбинации приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля).
  • Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с «массой».
  • Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока.
  • Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока.
  • Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.
  • * На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла (как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки 12 подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам 13 и 14, подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.
Читайте также:  Как заменить сцепление ВАЗ-2109 без снятия коробки подробная инструкция

Источник: http://xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai/shemy/vaz/2113-14-15/151-shema-elektrooborudovaniya-avtomobilya-vaz-2115.html

Функции

Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.

  1. Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
  2. Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
  3. Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.

ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.

Ошибки и признаки неисправности

Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки

Код ошибки Что означает
Р0500 Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости
Р0503 Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер

Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.

Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:

  • На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
  • При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Мощность двигателя ощутимо снижается.

Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.

Читайте также:  Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя лада веста

Проверка работоспособности

Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.

Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.

Проверка работы ДС

Проверка работы ДС

Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.

  1. Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
  2. Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
  3. Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
  4. Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.

При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.

Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.

Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114

Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114 имеет такой вид:
Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114

Эта деталь для различных электронных блоков может иметь разные разъёмы. Квадратный разъём для подключения используется в системах бренда  Bosch, круглый – для устройств «Январь 4» либо GM. Поэтому для покупки устройства нужно знать тип электроники, установленный на заводе на ВАЗ 2114.

Необходимо брать элементы с обозначениями контактной группы «-», «+» и «A». Они должны иметь металлические штоки. Устройства с пластиковым штоком или символами «1», «2» и «3» нельзя устанавливать на эту модель авто.
Распиновка датчика скорости ВАЗ 2114

 

Расположение датчика спидометра

Независимо от года выпуска автомобиля, это устройство устанавливается на корпусе КПП.

Расположение датчика скорости ВАЗ 2114

Он крепится к приводу с помощью резьбового соединения. Чтобы найти этот датчик необходимо посмотреть на коробку переключения передач в районе правого шруса. Далее следует найти деталь с подключенным электрическим разъёмом. Ниже представлено фото, где находится датчик спидометра ВАЗ 2114. На более старых моделях к устройству крепится трос. Он необходим для передачи момента вращения спидометру механического типа.

Схема подключения датчика скорости

Схема подключения датчика скорости ВАЗ 2114 выглядит так:
Схема датчика скорости ВАЗ 2114
В общей схеме электрооборудования устройство запитано с использованием предохранителя 7,5 Ампер. Он находится в салоне на реле вентилятора печки. В передней части приборной панели имеется штекер «9», который обозначается как «ДС» и «контроллер управления двигателем». Вот и всё, что следует знать для замены элемента. Также нужно понимать, как работает спидометр.

Читайте также:  Когда проходят гонки Лада Гранта расписание и даты

Принцип работы спидометра

Приборная панель ВАЗ 2114
Датчик скорости (ДС) подключается к спидометру и ЭБУ. Спидометр получает данные от ДС и показывает скорость движения автомобиля.
А сам элемент работает на основе эффекта Холла. С него на электронный блок управления двигателем поступают импульсы. Их частота тем больше, чем выше скорость машины. На основе этих сведений блок регулирует обороты на ХХ и создаёт правильный состав топливной смеси.
Деталь расположена в подкапотном пространстве на КПП.
Где находится датчик скорости ВАЗ 2114

 

Признаки неисправности датчика скорости ВАЗ 2114

Самый явный симптом — стрелка спидометра и одометр.

  • спидометр не показывает скорость или выдает заведомо неверные данные;
  • на одометре не меняются числа.

Эти поломки однозначно указывают на то, что сенсор не работает.

Кроме того, есть признаки, пересекающиеся с другими поломками систем управления двигателем:

  • на стоящем автомобиле плавают обороты холостого хода;
  • при движении накатом с отпущенной педалью акселератора, холостые обороты завышены;
  • вырос расход топлива;
  • при интенсивном разгоне наблюдаются провалы в тяге.

Почему ломается датчик скорости? Это связано с условиями эксплуатации. Постоянные вибрации, воздействие реагентов с дорожного покрытия, влажность.

Источник: http://osensorax.ru/dvizhenie/datchik-skorosti-vaz-2114

Датчик скорости ВАЗ 2114 8 и 16 клапанов

На ВАЗ 2114 устанавливалось два двигателя, 8 и 16 клапанов. Для двигателя 8 клапанов датчик скорости применяется старого типа, с внутренней резьбой и разъемом на проводе. Для 16-ти клапанного же двигателя датчик скорости применяется нового образца от Приоры, который крепиться к корпусу КПП через болтовое соединение и уплотнительное кольцо. Такой датчик работает на законе электромагнитной индукции и напоминает датчик Холла.

Особенности работы

Теперь разберемся, как все работает. Данные ДС получает, как и при механическом приводе – от КПП, точнее от вращения одного из ее валов.

Мало того, на ВАЗ-2114 для срабатывания датчика необходима подача на него вращения. Для этого предусмотрен шестеренчатый привод, который представляет собой шток с шестеренкой, входящей в зацепление с шестерней вала КПП.

Раньше к этому штоку подсоединялся приводной трос, тянущийся в салон к спидометру.

В ВАЗ-2114 надобность в тросе отпала, а на шток надевается датчик с тремя выводами для подключения проводки.

Такой вид ДС – язычковый, более распространен на этой модели, хотя со временем этот вид был заменен на датчик, функционирование которого основано на эффекте Холла, который является уже бесконтактным, то есть никакого привода у него нет.

Что касается датчика, у которого имеется привод, то установлено, что на каждый километр пути датчик скорости передает определенное количество импульсов. Беря в расчет это значение, ЭБУ высчитывает скорость движения авто и пройденный путь.

Все просто, чем меньше промежуток времени, за который поступило необходимое количество импульсов от ДС, тем скорость выше. Таким образом высчитывается и пройденный путь.

Источники

  • https://skolkogramm.ru/info/raspinovka-datchika-skorosti-vaz-2114-vsyo-ob-avtomobilyah-lada-vaz
  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2114/6384-datchik-skorosti-vaz-2114-kak-proverit-remont-zamena-snyatie.html
  • https://AutoTopik.ru/vaz/1141-zamena-datchika-skorosti-2114.html
  • https://avtolev.ru/diagnostika/datchik-skorosti-vaz-2114-gde-nahoditsya-priznaki-neispravnosti-kak-proverit-shema-podklyucheniya-kak-snyat-datchik.html
  • https://UniverMag-1.ru/pravoslavie-drugoe/foto-spidometra-vaz-2114.html
  • https://remontautomobilya.ru/diagnostika-i-zamena-datchika-skorosti-vaz-2114.html
  • https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/elektrooborudovaniye/datchik-skorosti-vaz-2114
  • https://AutoSiga46.ru/komplektaciya/datchik-skorosti-vaz-2114.html
  • https://avtohelpeer.ru/ne-rabotaet-spidometr-vaz-2114-datchik-skorosti/
  • https://vikupavtovspb.ru/vaz-2114/raspinovka-datchika-skorosti-vaz-2114.html

[свернуть]

Комментирование закрыто