Из чего состоит двигатель ВАЗ-2115: ремонт
Содержание:
Описание
Двигатель ВАЗ 2115 был разработан на базе 21083 модификации мотора. Отличия состоят лишь в наличии инжектора, который заменил устаревающий карбюратор, видоизмененном распредвале и плавающем пальце шатуна.
- В общей сложности новый мотор оказался на 6 лошадиных сил мощнее своего предшественника. При этом силовой агрегат стал более приемистым и обеспечивает уверенную тягу с различных оборотов. Как и на предшественнике, этот двигатель имеет ременной привод, что несколько усложняет проведение сервисных работ.
- При обрыве ремня не гнутся клапана, что избавляет от необходимости сложного ремонта. Сам мотор получился достаточно надежным и имеет ресурс в 150 тысяч километров пробега. При выполнении всех сервисных рекомендаций и бережной эксплуатации не редкость пробеги в 200 и 300 тысяч километров.
- Четырехцилиндровый двигатель отлит из прочного чугунного сплава, что повышает показатели температурной стойкости. Он практически не подвержен перегреву, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сложных условиях и при максимальных нагрузках.
- В целом впечатления о двигателе ВАЗ 2115 положительные. Он в меру мощный, надежный и простой в обслуживании. Однако чудес от него ожидать не стоит. С 1,5 литра объема инженерам ВАЗа удалось снять только 78 лошадиных сил. Тогда как с аналогичных по объему моторов на современных автомобилях получают не менее 100 лошадиных сил.
- Не блещет также и показатель среднего расхода топлива, который составляет 7,3 литра в смешанном режиме. Не лишен этот мотор также характерных поломок, которые хоть и не критичны, но могут доставить массу проблем автовладельцу.
Заказать запчасти на разные типы и марки авомобилей и легкой техники можно тут – https://dgparts.ru/
Локальные электрические схемы ВАЗ 2115
Схема охлаждения ваз 2115
Качественная цветная схема системы охлаждения двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2115. На ней представлена схема охлаждения ваз 2115 инжектор 8 клапанов. Система охлаждения двухконтурная с термостатом. Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Номер позиции на схеме. Расшифровка позиции
1 | Расширительный бак |
2 | пробка |
3 | трубка для отвода паров |
4 | трубка, соединяющая термостат и расширительный бак |
5 | дтож ВАЗ 2115 |
6 | узел воздушной заслонки |
7 | подводящая трубка радиатора |
8 | отводящая трубка охладителя |
9 | левый бачок радиатора |
10 | правый бак радиатора |
11 | пробка для слива; |
12 | сердцевина теплообменника |
13 | диффузор вентилятора; |
14 | лопасти вентилятора |
15 | электромотор |
16 | зубчатый шкив помпы |
17 | крыльчатка помпы |
18 | зубчатый ремень привода грм |
19 | отводящая трубка печки; |
20 | подающий шланг насоса |
21 | вентиль |
22 | теплообменник печки |
23 | трубка отвода тосола от дроссельного патрубка |
24 | трубка подводящая тосол к дроссельному патрубку |
25 | сенсор указателя температуры тосола |
26 | выпускной шланг |
27 | подающий шланг печки |
28 | термостат ВАЗ 2115 |
29 | измеритель уровня тосола |
Ремонт двигателя
Ремонт двигателя ВАЗ 2115 проводится типично для всей серии моторов Самара и Самара 2. Так, замена термостата ВАЗ 2115 проводится в течение получаса. Для проведения процедуры потребуется слить охлаждающую жидкость и открутить корпус. Затем заменить непосредственно сам термостат.
Также, очень легко меняется водяной насос и ремонтный комплект газораспределительного механизма. Каждый автолюбитель сможет заменить моторное масло без проблем, а новичок найти инструкцию в интернете.
Что касается капитального ремонта, то здесь все намного сложнее, поскольку эту процедуру рекомендовано проводить в автосервисе. Не каждый автолюбитель знает, как отремонтировать, или расточить блок цилиндров. Другие операции, такие как чистка форсунок, также рекомендуется проводить в условиях автосервиса.
Возможные неисправности
Есть у двигателя ВАЗ-2115 несколько типичных неполадок, которые нужно уметь правильно диагностировать:
- Стук в силовой установке при нагрузке может быть вызван необходимостью отрегулировать зазор клапанов.
- На холостом ходу плавают обороты, троит. В этом случае необходимо провести тщательную диагностику, после которой, скорее всего, придется заменить регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки.
- Трудности в запуске мотора, работа его с хлопками и сильной вибрацией чаще всего обусловлена отказом системы впрыска. Исправить положение можно при помощи очистки форсунок и проверки их работоспособности.
- Необходимость долгого прогрева двигателя необходима при выходе из строя термостата. При этой неисправности замыкается циркуляция жидкости на большом контуре. В некоторых случаях мотор и вовсе не достигает рабочей температуры. После замены термостата работа двигателя восстанавливается.
При любой из описанных неисправностей, необходимо провести тщательную диагностику. Только после этого можно начинать ремонт.
Схема управления двигателем 11183 объемом l,6 литра ВАЗ 2115
Здесь представлена электрическая схема управления инжекторным двигателем модели 11183 объемом 1,6 литра, устанавливаемым на автомобили модели ВАЗ 2115
1 | Свеча поджигания 4 горшка |
2 | свечка зажжения 3 цилиндра |
3 | свеча поджигания 2 горшка |
4 | свечка зажжения 1 горшка |
5 | саленоид зажжения |
6 | диагностический разьем |
7 | распылитель 1 цилиндра |
8 | форсунка 2 горшка |
9 | распылитель 3 цилиндра; |
10 | форсунка четвертого цилиндра |
11 | контроллер ВАЗ 2115 |
12 | релюшка подключения помпы бензине |
13 | к электровентилятору движка |
14 | релюшка подключения вентилятора мотора; |
15 | главная релюха управления мотором |
16 | дмрв |
17 | дпдз |
18 | дтож |
19 | регулятор порожнего движения |
20 | дроссель продувки адсорбера |
21 | дпкв |
22 | сенсор детонации |
23 | измеритель концентрации кислорода |
24 | к замку зажигания |
25 | эбу иммобилайзером ВАЗ 2115 |
26 | сенсор иммобилайзера с сигнализатором |
27 | измеритель скорости авто |
28 | дополнительный клеммник |
29 | к плюсу аккумулятора; |
30 | дпрв |
31 | клемник для подсоединения к электрической сети авто |
32 | бензиновый насос |
F1 | предохранитель ЭБУ и линий системы управления движком |
F2 | предохранитель ЭБУ |
F3 | предохранитель цепи топливной помпы |
Режим мощностного обогащения
ЭБУ следит за сигналом датчика положения дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала для определения моментов, в которые водителю необходима максимальная мощность двигателя. Для достижения максимальной мощности требуется обогащенная горючая смесь, и ЭБУ изменяет соотношение воздух/топливо приблизительно до 12: 1. В системе впрыска с обратной связью на этом режиме сигнал датчика концентрации кислорода игнорируется, т. к. он. будет указывать на обогащенность смеси.
Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл. или 1,6 л 8-кл?
Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.
По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.
Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.
Схема ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
Передняя часть электрической схемы ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов
1 | Фары; |
2 | *Электродвигатель дворников фар |
3 | Противотуманки |
4 | ДТВ ВАЗ 2115 |
5 | Сигнал |
6 | Переключатель подкапотной лампы |
7 | Электродвигатель вентилятора охлаждения мотора |
8 | Генератор |
9 | Сенсор аварийного уровня масла |
10 | Измеритель тосола |
11 | Измеритель износа передних тормозных колодок |
12 | **Клемник провода омывателя стекол |
13 | Насос форсунок омыва лобового стекла |
14 | *Помпа омыва фар |
15 | Клемник помпы омыва заднего стекла |
16 | Сенсор сигнализатора аварийного давления масла |
17 | Подкапотная лампа |
18 | Клемник для подключения к связки проводов системы управления мотором ВАЗ 2115 модели ВАЗ 2111 или к сенсору подключения вентилятора с движком ВАЗ 2115 модели ВАЗ 21083 |
19 | Электродвигатель дворников ветрового стекла |
20 | Стартер |
21 | Клемник жгута проводов системы зажигания движка |
22 | Сенсор указателя ТОЖ |
23 | Переключатель света заднего хода |
24 | Измеритель аварийного уровня тормозной жидкости |
25 | Аккумулятор |
26 | Измеритель аварийного уровня тосола |
27 | Релюшка противотуманки |
28 | Блок предохранителей ВАЗ 2115 |
29 | Включатель света тормоза |
30 | Патрон переноски |
31 | Лампочка шкалы гидрокорректора фар |
32 | Переключатель контрольки ручника |
33 | Клеммник лампочки подсветки |
34 | Включатель освещения приборов |
35 | Порулевой выключатель |
36 | Кнопка аварийки |
37 | Релюшка подогревателя передних седушек |
38 | Замок зажигания |
39 | Предохранитель линии задних противотуманок |
40 | Предохранитель линии обогрева переднихсидений |
41 | Предохранитель линии блокировки замков дверей |
42 | Лампочка передней пепельницы |
43 | Релюшка зажигания |
44 | Прикуриватель |
45 | Лампочка бордачка |
46 | Переключатель света бордачка |
47 | Элекромотор вентилдятора печки |
48 | Дополнительное сопротивление электродвигателя печки |
49 | Выключатель вентилятора печки |
50 | Лампочка подсветки выключателя вентилятора печки |
51 | Свет рычагов отопителя |
52 | Электростеклоподъемники передних дверей ВАЗ 2115 |
53 | Выключатель электростеклоподъемника правой передней двери |
54 | Мотор-редуктор блокировки замков передних дверей |
55 | Провода правого переднего динамика |
56 | Мотор-редуктор блокировки замков задних дверей |
57 | Провода правого заднего динамика |
58 | ЭБУ блокировкой замков дверей ВАЗ 2115 |
59 | Провода подсоединеия радиоприемника |
60 | *Переключатель дворников фар |
61 | Выключатель обогревателя заднего стекла |
62 | Релюшка света задних противотуманок |
63 | Клеммник подключения обогревателя правого переднего сидения |
64 | Выключатель задних противотуманок |
65 | Выключатель обогревателя правого переднего сидения |
66 | *Выключатель противотуманок |
67 | Включатель габаритов |
68 | Выключатель обогревателя левого переднего сидения |
69 | Клеммник подсоединения обогревателя левого переднего сидения |
70 | Провода подсоединения левого переднего динамика |
Датчик детонации
Отвечает за улавливание шумов в работе двигателя и передает показания на ЭБУ. Напоминает по принципу работу пьезо элемент. При появлении детонации в ДВС он вырабатывает небольшое напряжение и передает показания головному блоку управления двигателем, тем самым корректируя топливную смесь. Установлен на блоке цилиндров между двумя средними цилиндрами.
Тюнинг
Существует несколько возможных способов увеличения мощности двигателя. Поговорим о таких вариантах тюнинга более подробно:
- Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2115 не позволит получить какого-либо ощутимого эффекта. Даже заменив блок управления работой двигателя, автовладелец сможет получить от силы 3-5 лошадиных сил, прибавка которых будет практически незаметной.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателей ВАЗ 2115, который подразумевает замену распредвала и других силовых элементов, позволит поднять показатель мощности мотора до 85 лошадиных сил. Такая прибавка в 10 лошадок будет уже заметной, а автомобиль станет резвее разгоняться, в особенности с низких оборотов.
- Замена дроссельной заслонки и выхлопа позволит поднять мощность до 95 лошадиных сил.
- Если же вам принципиален рубеж мощности двигателя в 100 лошадей, то необходимо установить легкие клапана, провести фрезеровку ГБЦ и заменить впускной коллектор. Автомобиль с таким тюнингованным двигателем будет разгоняться на 1-2 секунды быстрее, нежели чем с базовым 78-сильным мотором. Дальнейшее увеличение мощности путем замены внутренних силовых частей не позволит получить желаемые лошадиные силы, да и ресурс мотора существенно уменьшается.
- Альтернативным способом увеличения мощности мотора ВАЗ 2115 является установка компрессора, имеющего давление порядка 0,5 бар. При правильной настройке компрессора мощность мотора составит около 120 лошадиных сил. В то же время, прибегая к такому тюнингу автовладелец должен быть готов к снижению ресурса двигателя, который уже спустя 75-100 тысяч километров пробега может потребовать соответствующего капитального ремонта.
Диагностика автомобиля
Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.
Читайте также: Причины чрезмерного выхлопа дыма дизельного двигателя: черного, синего, белого
Самостоятельная диагностика
На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.
Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:
- Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
- Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
- Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
- Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
- Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.
Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра
Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
- Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
- Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.
Электромеханическая комбинация приборов Распиновка контактов разъема диагностики
Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).
Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:
- Проверить уровень технологических жидкостей.
- Открыть крышку разъема и включить зажигание.
- Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
- Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
- Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
- Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
- Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.
- https://mobile-dvr.ru/rashodniki/kakoi-dvigatel-stoit-na-vaz-2115.html
- https://remont-kwartirr.ru/shema-vaz-2115.html
- https://auto-tunes.ru/brendy-avto/dvigatel-vaz-2115.html
- https://avtika.ru/printsip-raboty-dvigatelya-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/
- https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2115/9107-dvigatel-vaz-2115-teh-harakteristiki-ustrojstvo.html
- https://vestaz.ru/resurs-dvigatelya-vaz-2115-inzhektor-8-klapanov/
- https://MotorList.ru/nepoladki/ustrojstvo-inzhektora-vaz-2115.html
- https://ServizNaBis.ru/sovety/dvigatel-na-vaz-2115.html
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Комментирование закрыто