Как установить фаркоп на ВАЗ 21099: пошаговая инструкция
Содержание:
Прицепное устройство на Ваз 2108, 2109 и 21099
Прицепное устройство — это прицепное устройство, позволяющее буксировать легкий прицеп от автомобиля. Несмотря на простую конструкцию, один и тот же компонент не подходит ни к одному автомобилю (определенная деталь разрабатывается для конкретной марки или модели автомобиля).
Это устройство состоит из 2-х компонентов:
- шпалы. Его необходимо установить в специально разработанные отверстия кузова или в раму автомобиля;
- шаровой узел. Крепится к балке.
Фаркоп для ВАЗ 2109
Эта деталь популярна у водителей ВАЗ (в частности, моделей 2108 и 2109) для буксировки прицепов со спортивным инвентарем, товарами, стройматериалами и другими крупногабаритными предметами, не помещающимися в кабину или багажник.
Для правильной работы сцепка крепится к задней раме ВАЗ 2109, а прицеп крепится с помощью крюка. Буксирное устройство выполнено из прочного металла и выдерживает вес до нескольких сотен килограммов. Стандартная грузоподъемность буксирного крюка составляет примерно 350 кг. Учитывая вес прицепа (около 150 кг), вы можете использовать изделие для перевозки грузов на короткие и дальние расстояния до 200 кг, разместив его на автомобиле своими руками.
В модели 21099 устройство выполняет следующие функции:
- перевозка дополнительных грузов;
- смягчение удара при аварии сзади. Считается, что наличие фаркопа может снизить повреждение автомобиля в случае столкновения.
Водители моделей 2108 и 21099 должны знать, что если вес их автомобиля (вместе с прицепом) превышает 3500 кг, они также должны получить категорию E. Если масса автомобиля меньше, то обычной категории B будет достаточно, чтобы сделать вы водите машину.
Атака для ВАЗ 2108
В зависимости от способа установки на кузов автомобиля ВАЗ различают следующие модели:
- съемный. Их монтируют в заранее предусмотренные отверстия в ВАЗ 2108 или 21099. Установка изделия предполагает предварительную очистку отверстий и затяжку болтов, что займет не более 15 минут. Данный вид продукции наиболее популярен среди водителей 21099 благодаря простоте крепления;
Съемный фаркоп для автомобилей
- фиксированный. Если вы подключаете такое изделие, обратите внимание на совпадение отверстий в лонжеронах;
Фиксированное навесное оборудование для ВАЗ 2109
- фланцевое (на болтах). Предусмотреть устройство дополнительных отверстий. Затем вы можете выбрать фаркоп для другой модели автомобиля и установить его на свой автомобиль. Для большей надежности некоторые автолюбители рекомендуют также усилить пол багажника.
Фланцевое соединение на автомобиле
Вариант №2
Здесь крепление уже посерьезнее: к задним лонжеронам и к двери багажника. Эта заминка, при условии, что детали кузова не повреждены, не вызовет деформации деталей автомобиля.
Единственная проблема связана с его установкой — чтобы поставить такой фаркоп своими руками, вам понадобится помощник. Изделие тяжелое и само по себе не позволяет сделать точную разметку отверстий.
Подключение розетки
После установки фаркопа переходите к подключению розетки с помощью кабелей. Они обеспечивают электрическое соединение с крюком автомобиля. Распиновка контактов следующая:
- Желтый (указатель левого поворота).
- Бесплатно.
- Черный (земля).
- Белый (правый поворотник).
- Бесплатно.
- Красный (светофор).
- Синий (габаритные огни).
После завершения подключения кабели протягиваются в отверстия в нише запаски. Подключите вилку к разъемам задних фонарей автомобиля.
Рекомендации по эксплуатации
При использовании автомобиля Лада с фаркопом необходимо соблюдать некоторые правила эксплуатации этой детали:
- После каждой поездки тяговый элемент обрабатывается специальными антикоррозионными растворами, с него удаляются грязь и влага.
- Когда шаровой шарнир не используется, он покрывается защитной смазкой и специальным колпачком.
- При транспортировке полностью загруженного подъемника скорость автомобиля не должна превышать 90 километров в час.
- Транспортировка сверхтяжелых и больших прицепов осуществляется с помощью тягово-сцепного устройства с повышенной грузоподъемностью.
- После установки зацепа деталь регистрируется в ГИБДД.
Буксирный крюк расширяет возможности автомобиля. Оснащенный буксирным крюком, автомобиль может буксировать прицепы или другие транспортные средства. Однако, буксирное устройство необходимо подбирать для конкретной модели автомобиля.
Разновидности и критерии выбора тягового сцепного устройства
Выбор модели фаркопа во многом зависит от условий эксплуатации этого тягового элемента. ТГУ делится на:
Достаточно просто установить. Благодаря этому они очень популярны у владельцев моделей ВАЗ 2108, 2109, 2114 и 2115. Крепятся на 2 или 4 болта. Процесс установки или демонтажа продукта занимает 20-30 минут.
Они представляют собой массивную неразборную конструкцию. Крепится к автомобилю сваркой или «посадкой» на массивные болты. Устройства этого типа позволяют буксировать другие автомобили и прицепы с большей грузоподъемностью.
Складные конструкции, часто снабженные механизмом, позволяющим складывать раму фаркопа. Шарик сцепления снимается. Устройства этого типа подходят для перевозки прицепов малой вместимости.
Вам будет полезно Как и что нужно сдвинуть днище машины
Кроме того, навесное оборудование на ВАЗ 2114 имеет следующие разновидности:
Малая грузоподъемность. | Общая масса снаряженного прицепа не должна превышать грузоподъемность 1500 кг. |
С повышенной грузоподъемностью. | Масса пустого прицепа составляет от 3000 до 3500 кг. Для перевозки такого прицепа необходимо иметь водительские права категории E. |
При установке фаркопа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используйте соответствующий фаркоп. Опытные автомобилисты рекомендуют покупать буксирные крюки производства Трейлер, Лидер-Плюс. Чтобы определить, какую сцепку поставить на машину, потребуется изучить знаки. Он указан на теле детали.
Что касается критериев выбора, стоит обратить внимание на следующие факторы:
При покупке соединительного элемента обратите особое внимание на производителя. Перед покупкой необходимо прочитать отзывы о компании и ознакомиться с ассортиментом продукции.
Не стоит покупать фаркоп с меньшей грузоподъемностью из соображений экономии. Использование неподходящего продукта приведет к повреждению кузова автомобиля.
Перед покупкой внимательно изучают внешний вид детали, от покупки следует отказаться, если изделие грязное, краска повреждена, есть следы коррозии или проблемы с механизмом складывания. Если материал, из которого изготовлено изделие, ненадлежащего качества, от покупки также следует отказаться.
При покупке буксирного крюка необходимо предоставить крепеж, кабели и электрическую розетку.
При покупке продукта необходимо указать идентификационный номер детали. Это будет необходимо при регистрации автомобиля в ГИБДД.
Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ
Для изготовления фаркопа своими руками вам понадобятся:
- Сварочный аппарат.
- Угловая шлифовальная машина (болгарка). Диски для резки и зачистки.
- Защитные очки.
- Дрель.
- Дрель.
- Стальной шарик на крючке. Его диаметр зависит от производителя прицепа.
Сцепка для прицепа европейского производства должна иметь шар диаметром 50 мм. Американский мяч доступен в двух версиях: диаметром 2 дюйма, или 50,8 мм, или 17/8 дюйма, или 53,975 мм. У прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм, как у европейского.
Крючок с шариком можно недорого купить при автоматическом разборе, а если не удается найти готовый, попробуйте заказать изделие у токаря и согнуть его под нужным углом.
также необходимо иметь в наличии:
- Кусок стальной трубы сечением 50 × 50 мм и длиной чуть более полутора метров.
- Две полосы из стального листа толщиной 5 мм 300 × 70 мм и еще одна пара такой же толщины 200 × 70 мм, а также фрагмент из стального листа толщиной 2 мм примерно 120 × 120 мм для кронштейна для одного домкрата.
- Болт М 10 × 1,25 длиной 80 мм с гайкой — 2 шт.
- Болт М 12 × 1,25 длиной 50 мм с гайкой — 6 шт.
- Винты с гайками для крепления муфты (M 3 или M4 длиной около 40 мм).
- Джек.
- Разноцветные многожильные медные изолированные провода и изолента ПВХ.
Монтаж своими руками
Стоит сразу определиться, можно ли установить ТСУ своими руками и знаете ли вы, как это правильно делать. В случае сомнений лучше всего обратиться к специалисту.
После покупки комплекта вы можете приступить к установке в любое удобное для вас время:
- Поставьте машину на смотровую яму.
- Убедитесь, что вы отключили аккумулятор.
- Снимаем задний бампер вместе с силовой балкой. Без снятия бампера провести эту процедуру будет очень сложно и возможно только при наличии специальных буксировочных крюков.
- Поместите поперечину буксирного крюка между кронштейнами крепления бампера.
- Прижмите боковые кронштейны буксирного крюка к кронштейнам бампера. Особое внимание следует уделять усилению жесткости.
- Отметьте точки сверления.
- Прижмите опорную балку вниз.
- Отметьте точки сверления для отверстий в рабочем процессе.
- Закрепите угол навески болтами M10 × 25.
- Установите между стенками кронштейнов бампера специальные втулки, входящие в комплект. Они помогут избежать деформации кузова при движении автомобиля с дополнительным прицепом.
Пригодится все для аэрографии: комплекты, оборудование, расходные материалы
Осталось только подключить розетки к штатной электропроводке.
- В резиновой пробке, которая находится в полу ствола, просверливается отверстие диаметром 12 мм.
- Тросы прицепного устройства подключены. Лучше всего это сделать в жгуте заднего фонаря.
Установленный фаркоп готов к эксплуатации.
Как сделать фаркоп своими руками
Прочитав все вышесказанное, вы должны понимать, что в изготовлении фаркопа своими руками нет ничего сложного, а потому бояться не стоит, а нужно просто отнестись к делу ответственно, и тогда все получится. Вы не только сэкономите достаточно денег, но и получите ценный опыт.
Если же вы не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам или купить готовый фаркоп и установить его самостоятельно.
В наши дни у владельца автомобиля без фаркопа, а тем более без прицепа возникнут трудности, за исключением тех, у кого в гараже стоят мини-грузовики или кто может позволить себе заказать спецтехнику для любого вида транспорта.
Согласитесь, очень часто в повседневной жизни приходится возить то, что не помещается в салоне или багажнике — стройматериалы или крупные покупки. Вопрос, конечно, можно решить, как я уже говорил ранее, вызвав спецтехнику или прибегнув к услугам службы грузового такси. Впрочем, все это недешево, да и в дачный сезон вряд ли кто возьмется возить картошку на такси. Словом, как ни крути, нужен мини-прицеп, который отлично впишется в самые жизненные вещи, от мешка с картошкой до лестницы с бетономешалкой. Все это так, но для того, чтобы подключить прицеп, нужно сиденье, то есть фаркоп, которым не все современные автомобили оснащены. Фаркоп можно купить или изготовить самому. Сегодня я подробно расскажу, как оснастить свой автомобиль фаркопом, чтобы вы тоже стали обладателем этого полезного, жизненно важного устройства.
Итак, чтобы сделать фаркоп, вам нужно найти шар с глазами (коммерческий или бывший в употреблении не имеет особого значения). Далее нужно снять бампер, вырезать проушины и просверлить отверстия дрелью и дрелью. Значит вам понадобится труба подходящего диаметра длиной до 1 метра. С помощью сварочного аппарата необходимо подключить держатель. Далее в центре трубы под прямым углом закрепляют сваркой еще одну трубу. После этого конструкцию можно грунтовать и красить. Чтобы обойти лонжерон, можно вставить небольшой кусок уголка с приваренными гайками, в итоге у вас получится что-то вроде съемного фаркопа. Запитать его можно от фары, а саму розетку можно сделать через разъем.
Немного о самостоятельном изготовлении
Я категорически против сборки буксирных крюков и прицепов своими руками, так как они редко соответствуют требованиям качества и безопасности для таких конструкций.
Однако, я считаю правильным привести примерную схему производства. Для начала вам понадобятся все расходные материалы, инструменты и сварочный аппарат. Каждая машина имеет свою схему согласования, конструктивные особенности и другие моменты. Поэтому даже при большом желании не могу предложить для всех общую инструкцию по сборке.
Из материалов вам понадобятся:
- шаровой механизм, в который встроены проушины (придется покупать на рынке, иначе нет возможности);
- прочная железная труба около 1 метра;
- радиус закругления 0,5 метра;
- 2 гайки буксирного крюка;
- болты диаметром 14 мм и их шайбы.
Чтобы собрать из всего этого полноценный фаркоп (желательно съемный, потому что монолитные конструкции сейчас не в приоритете) потребуется приложить максимум усилий и осторожности.
Судебная практика
Водитель П., управлявший автомобилем, был остановлен инспектором ГИБДД. Убедившись в том, что буксирный крюк установлен на задней части автомобиля, инспектор пришел к выводу, что владелец автомобиля нарушил п. 7.18 Списка неисправностей, при наличии которого запрещено управлять автомобилем к водителю П возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, и вынесено постановление о наложении штрафа в размере 500 рублей.
Владелец автомобиля обжаловал решение в суде, потом что в качестве аргумента указывалось, что навесное буксирное устройство является фирменным сцепным устройством, а его установка предусмотрена конструкцией автомобиля, а возможность установки указана в эксплуатационной документации.
Судья удовлетворил ходатайство и признал оспариваемый ненормативный акт незаконным.
При рассмотрении дела суд пришел к выводу, что водитель П был необоснованно привлечен к административной ответственности, так как установка сцепного устройства была предусмотрена конструкцией его автомобиля.
Аргументы производителя
Каждый автовладелец, столкнувшийся с такой проблемой, задавался вопросом: почему разработчики изначально не предусмотрели наличие фаркопа?
На самом деле все было бы так просто. Но у сотрудников АвтоВАЗа, которые работают над дизайном легковых автомобилей, на эту тему свое профессиональное мнение. Конечно, они в курсе, что владельцы устанавливают буксирные крюки на ВАЗ-2115 своими руками и категорически не советуют этого делать.
Конечно, отговаривают:
- конструкция кузова этой машины не предусматривает места для крепления специального буксирного крюка;
- в штатной проводке отсутствуют разъемы для подключения электрооборудования дополнительного прицепа;
- невозможно подключить тормозную систему прицепа, сцепленного с автомобилем, в качестве прицепа.
Источники
- https://mahsar.ru/vyazanie/farkop-na-vaz-2114-svoimi-rukami-chertezhi.html
- https://lemzspb.ru/podklyucheniye-rozetki-pritsepa-vaz-21099/
- https://yapomoshnik.ru/avtomobil/farkop-na-vaz-21099-svoimi-rukami-chertezhi.html
- https://LedStrong.ru/remont/ustanovka-farkopa-na-vaz-2109.html
- https://av-1.ru/remont-i-to/kak-postavit-farkop-na-vaz-21.html
- https://SergievskoeMo.ru/dlya-hozyajki/farkop-na-vaz-21099-svoimi-rukami-chertezhi.html
- https://AdminUbuntu.ru/remont/farkop-na-vaz-21099-svoimi-rukami.html
- https://pricep-vlg.ru/farcop/farkop-svoimi-rukami/
- https://saturn-lada.ru/remont/farkop-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html
- https://avto-spassk.ru/tyuning/ustanovka-farkopa-na-vaz-21010.html
- https://y-mastera.ru/elektrika/farkop-na-vaz-2109-svoimi-rukami-chertezhi.html
- https://litezona.ru/farkop-na-vaz-21099-svoimi-rukami-chertezhi/
- https://vazgarage.ru/remont/body/711-kak-sdelat-farkop-svoimi-rukami-ustanovka.html
- https://AcademyMasters.ru/zemlya/farkop-na-vaz-21099-svoimi-rukami-chertezhi.html
- https://master-lok.ru/dekor/farkop-na-vaz-2109-svoimi-rukami-chertezhi.html
- https://okuzove.ru/modifikacii/pricepnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilya-svoimi-rukami.html
- https://ach22.ru/lada-granta/kak-postavit-farkop-na-vaz-21.html
- https://www.umeltsi.ru/avtosamodelki/5266-izgotovlenie-farkopa-svoimi-rukami-ustanovka.html
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!