Меню

Разное

Калифорния разрешила беспилотные автомобили

(Last Updated On: 02.11.2023)

Об изменениях объявил Департамент транспортных средств (DMV) к радости лоббистов Кремниевой долины. Однако это заявление вызвало гневную реакцию правозащитных организаций, которые предсказывали, что оно превратит дороги штата в «потенциально смертельную видеоигру», сообщает automedia.bg.

В Калифорнии разрешены беспилотные автомобили Waymo, система автономного вождения Google, преодолела наибольшее количество тестовых миль в Калифорнии.

До сих пор закон требовал, чтобы за рулем находился человек, чтобы взять управление в критической ситуации. В некоторых других штатах (Аризона, Мичиган и невада) беспилотные автомобили разрешены, но только в целях полевых испытаний. «Это большой шаг вперед для автономного вождения», — прокомментировал Джин Шиомото, директор Калифорнийского DMS.

Новые правила разрабатывались более трех лет под активным давлением лоббистов крупных компаний автомобильной отрасли и Кремниевой долины. Испытания автономных автомобилей в штате проводят Alphabet (материнская компания Google), Apple, General Motors, Ford, Toyota, Uber и около 50 других компаний.

Если эти компании смогут доказать DMS, что их автомобили защищены от хакерских атак, жители штата смогут ездить на беспилотных автомобилях в течение нескольких недель. Разрешения начнут выдавать в начале апреля.

Лоббисты настаивают на принятии аналогичного закона на национальном уровне, но пока законопроект застрял в подкомитетах Конгресса в Вашингтоне.

Waymo, подразделение Google по производству беспилотных автомобилей, приветствовало это изменение. На данный момент он не допускает полностью бесконтрольного движения — за автомобилями без водителя придется удаленно следить человеку-оператору. DMS также хочет, чтобы производители представили план того, как их автомобили будут вести себя, если их остановит полиция. В беспилотных автомобилях также должен быть «черный ящик», как в самолетах, который записывает и может воспроизводить события за 30 секунд до аварии.

Читайте также:  Объем багажника ВАЗ-2110 характеристики и вместительность

Однако требование удаленного оператора вызвало недовольство некоторых потребительских организаций. Джон Симпсон из Consumer Watchdog заявил, что он превратил улицы в настоящую видеоигру – «только с человеческими жизнями на кону». Симпсон напомнил данные предыдущих тестов, согласно которым беспилотные автомобили Waymo требовали вмешательства человека каждые 5 596 миль, а машины GM — каждые 1 254 мили.

По словам профессора Брайанта Смита из Университета Южной Калифорнии, который является экспертом по самоуправлению, ожидается, что в ближайшем будущем другие штаты примут аналогичные законы, причем некоторые из них будут даже менее строгими, чем в Калифорнии.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных