Меню

Разное

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Известная марка Lada Kalina — легковой автомобиль производства АвтоВАЗа, выпускаемый с ноября 2004 года.

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Модель входит в десятку самых популярных автомобилей в России, производится не только в Тольятти, но и на автомобильном заводе в Усть-Каменогорске (Казахстан).

Сборка Калины первого поколения велась до весны 2013 года, машина выпускалась в кузовах хэтчбек, седан и универсал.

В мае того же 2013 года в серию стартовал новый проект Lada Kalina 2, но эту модель уже начали выпускать только в двух вариантах кузова — универсал и седан.

Модификация Kalina Cross появилась в 2014 году и хоть и основана на Universal, но имеет ряд существенных отличий.

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Споры о том, является ли новая Калина автомобилем второго поколения, продолжаются, некоторые любители автомобилей ВАЗ считают, что это всего лишь глубокий рестайлинг предшественницы.

Но у Lada Cross много обновлений и что такое автомобиль, вот что нам нужно понять.

Лада Калина Кросс — технические характеристики

Под капотом автомобиля ВАЗ может быть установлен один из двух типов двигателей, это:

  • двигатель внутреннего сгорания 8 клапанный впрыск 87 л.с вместе с.;Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев
  • 16-клапанный двигатель (также инжектор) 106 л.с вместе с.Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Все двигатели четырехцилиндровые рядные, бензиновые, с рабочим объемом 1596 см3.

Рекомендуемое топливо — бензин АИ-95, двигатели соответствуют экологическим нормам Евро-4.

Также существует два типа коробок передач: «пятифазная механическая» и роботизированная КПП-5.

В стандартной версии с «8-клапанной» и 5-МКПП автомобиль может разогнаться до 165 км / ч и набрать «сотню» за 12,2 секунды.

Производитель заявляет, что в смешанном цикле расход бензина на 100 км составляет 7,2 литра.

С трансмиссией AMT и 106-сильным двигателем автомобиль расходует топливо более экономно (7 литров), но разгон не быстрый, для достижения 100 км / ч потребуется 13,1 секунды.

Но максимальная скорость у этого оборудования выше, Cross 1.6 AMT может развивать максимальную скорость до 178 км / ч.

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

 

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Технические характеристики Лада Калина 2 Кросс 1.6 литра 16v 5-ркпп

Мощность двигателя 106 л.с
Пара 148 нм
Разгон до 100 км / ч 13,1 секунды
Максимальная скорость 178 километров в час
Вид топлива АИ-92
Городское потребление 8,8 л
Расход по трассе 5,5 л
Смешанный поток 6.5 л
Объем бака 50 литров
Объем багажника 355 литров

Плюсы

  • удобная энергоемкая подвеска
  • адекватный «робот»
  • хорошая звукоизоляция

Уже на трассе «Кросс» способен приятно удивить тех, кто имел возможность управлять переднеприводной Lada. Источник радости — подвеска! Плотный, энергоемкий, но не шаткий. И что самое главное, нет традиционного шума при прохождении мелких неровностей и других звуков, характерных для переднеприводного шасси ВАЗ. Наполненные газом стойки с модернизированными амортизаторами отбоя, уменьшенным внутренним трением и оригинальными настройками клапана делают свое дело.

Не раздражает и скрип обивки. Конечно, шумы никуда не делись: чешется зимняя резина, грохочет двигатель, стонет коробка передач. Шум передачи не сильно раздражает, но теперь он отчетливо выделяется на общем тихом фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум трансмиссии минимален, во многом благодаря автоматической коробке передач Jatco. Зато подвеска болтливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Он тоже довольно плотный, но все же более мягкий, чем у «Креста». На неровностях есть небольшое колебание корпуса от носа к корме, которого мы не заметили на Кресте. А интерьер меня потряс необъяснимым шумом в районе задней двери, хотя машина новенькая. Нестабильное качество сборки?

Читайте также:  Панель приборов, и что на ней находится

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Разница в высоте от земли, конечно, в пользу Креста. Простой универсал, пусть препятствие между колесами, задел бы его коробкой передач. Разница в дорожном просвете, конечно, в пользу Кросса. Простой универсал, оставшийся с препятствием между колесами, задел бы его коробкой передач.

А теперь — вон из хозяйства! Три дня за рулем новой Калины — и даже автор за сорок отдает предпочтение юной модели. Я имею в виду «Крест». Повышенная вместимость днища, нестандартный внешний вид, разумная подвеска. Езжу наконец!

просто универсал «Калина» казался каким-то пенсионерским, несмотря на 16-клапанный мотор. И что-то подсказывает: тишину, уют и комфорт покупатели будут искать в автомобилях других автопроизводителей.

Интерьер

Дизайн машин внутри, несмотря на их общее сходство, на сегодняшний день является наиболее «копируемым» аспектом всей Калины. Основные отличия Cross от «универсала» заключаются в таких характеристиках, как:

  • полностью переработанные сиденья, более спортивные (многие отмечают, что они еще и удобнее);
  • местами усиленная конструкция крепежа всей облицовки (например, на арках);
  • в ярко-оранжевых авто вставки такого же цвета на сиденьях, дверях и т д., в более сдержанной цветовой гамме, яркие вставки заменены серыми.
Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

В остальном элементы интерьера салона полностью аналогичны, нововведений вы не найдете, за исключением вставок с надписью «Cross».

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Объем багажника не изменился — 355–361 литр в стоковом положении и 670 — при сложенных сиденьях. Кстати, емкость бака тоже осталась прежней — 50 литров. Отделка выполнена из стандартных для ВАЗ материалов — пластика и ткани.

Несмотря на то, что Кросс в салоне был немного переработан, интерьер практически не изменился. Так что в этом аспекте выбирать между автомобилями нет смысла.

Внутренние элементы кроссовера выдержаны в едином стиле, сочетаются друг с другом и образуют целостную композицию. Впервые в дизайне будет использован цвет вставок, соответствующий эмали с названием «Апельсин». Так что могут появиться и другие варианты, но в этом есть большие сомнения.

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Находясь на сиденье водителя, перед вами видна панель приборов с бортовым компьютером. Никаких отвлекающих факторов в виде ярких дисплеев или блестящих хромированных циферблатов. Однако водитель может быстро сменить радиостанцию, выбрать режим работы кондиционера, включить подогрев сидений. А наличие кнопок индикатора вакуума, расположенных над прикуривателем, позволяет добавить новую опцию.

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Особенности управления моделью Калина Кросс

Плавное вождение по ровной дороге доставляет водителю чувство удовольствия. Это стало возможным благодаря модифицированной подвеске. Характерные дребезжащие шумы при прохождении неровностей теперь в прошлом, хотя для обычной Калины тоже характерны посторонние звуки рамы, которая от Креста отличается в худшую сторону.

Единственный недостаток, который необходимо исправить производителю, — это стандартные «гудящие» шины. В обеих версиях «Калины» шум шин на дороге на скорости может быстро вызвать дискомфорт у водителя.

Подвеска «Крест» при испытании показала свою эластичность, о чем свидетельствует отсутствие трещоток. Время от времени из кормовой двери доносились лишь несколько дребезжащих звуков. Что это было? Возможно небольшой изъян в сборке, что является неприемлемым моментом для кроссоверов.

На ледяной поверхности «Кросс» довольно громко тормозит. Про «АБС» нельзя молчать, так как правильная настройка этой системы позволяет сохранять безопасное управление не только при движении в гору, но и при спуске со склона.

К тому же электронная система, отвечающая за стабилизацию движения по скользкой поверхности, послужила хорошим дополнением к комплексу безопасности. В этом существенное отличие «крестовой» конструкции. Электроника умело «удерживает» водителя от резких маневров или изменений, цель которых — «сбить» машину с определенной траектории.

Вопрос о том, какая модификация лучше и предсказуемее ведет себя при езде по снегу, теперь не требует подробного ответа. Очевидно, Кроче! Вышеупомянутые настройки редактирования вполне ясно могут выделить все преимущества. При езде по снегу камни под его покровом вряд ли смогут повредить кузов, так как его нижний периметр надежно защищен пластиковыми покрытиями черного цвета. Если сравнивать, то обычная версия Kalina не способна с такой уверенностью справляться со снежными препятствиями, поэтому в очередной раз уступает Cross.

Читайте также:  Ставим на «Приору» динамики 16-го размера

Если прибегнуть к сравнению с другими моделями, эта машина вполне способна соответствовать основным критериям моделей бюджетного сегмента. Во время заноса электроника не «задыхает» двигатель полностью, давая ему возможность «прорваться» из внезапно появившегося на дороге «снежного плена».

Проходимость

Повышенные проходные параметры — вот почему и была создана Калина Кросс. Без сомнения, внедорожные качества этого автомобиля лучше, чем у универсала. Как уже отмечалось ранее, клиренс Калины Кросс больше 23 мм, такого результата удалось добиться благодаря:

  • при поднятии самой подвески — плюс 13-17 мм;
  • установка 15-дюймовых дисков, вместо 14-дюймовых — плюс 5-8 мм.

Опытные водители не спешат радоваться увеличенному клиренсу, ведь чем выше машина, тем она менее устойчива. Да, но именно поэтому подвеска была подтянута и установлен единственно правильный центр тяжести. Следует понимать, что Kalina Cross — это не внедорожник, а универсал повышенной проходимости, направленный на преодоление посредственных условий бездорожья. Он неплохо справляется со своей задачей, судя по отзывам владельцев.

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Кроме того, увеличенный клиренс снижает риск сесть «на дно», что всегда бывает в условиях российского бездорожья. Конечно, проходимость у Калины Кросс выше.

Недостатки, поломки и проблемы Лада Калина Кросс

  • Краска у машины слабая, но стружка желтеет не так быстро, как раньше. Коррозия здесь развивается не сразу, в целом устойчивость ВАЗа к ржавчине повышена.
  • Интерьер Креста яркий, но из-за дешевых материалов очень быстро начинает скрипеть. Шумоизоляция слабая, сиденья неудобные, стекла в дверях не опускаются до конца.
  • Электросистема стала более надежной, а при выходе из строя ремонт и замена обходятся недорого.
  • 8-клапанный ВАЗ 11186 требует регулировки зазора клапанов, но по надежности неплохо. Периодически выходят из строя датчики, блокируется термостат, из-под клапанной крышки вытекает масло. Хуже всего — клин помпы, который приводит к обрыву ремня ГРМ с загибом клапанов.
  • 16-клапанный ВАЗ 21127 оборудован гидроподъемником, регулировки не требует. По надежности он такой же, у него те же проблемы, в том числе опасность гнуть клапаны.
  • Механическая коробка передач ВАЗ 2181 с тросовым управлением известна своим завыванием, периодическими потерями смазки, а также не является самым высоким ресурсом синхронизаторов. Однако работает он хорошо и пользоваться им намного приятнее, чем старые МКПП от АвтоВАЗа.
  • А вот роботизированная трансмиссия ВАЗ 2182 получила весьма противоречивые отзывы — одни владельцы хвалят, другие ругают. Прочтите об этом в отдельной подробной статье.
  • Совершенно надежная подвеска Калины в версии Cross усилена и уж точно не ухудшилась. До 100000 км обычно меняют стойки стабилизатора и задние ступичные подшипники.
  • С тормозами нет проблем, а карданный вал быстро изнашивается при рулевом управлении.

Особенности езды

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Вождение по ровному дорожному покрытию на Cross доставляет нескрываемое удовольствие, и все благодаря высококачественной интегрированной подвеске. Раньше во время вождения слышались громкие и неприятные звуки. Снижается трение, радует профессиональная настройка клапана.

При этом обычная Лада продолжает скрипеть и издавать череду посторонних звуков. Что общего у этих двух автомобилей, над чем тольяттинскому предприятию еще предстоит работать, так это то, что шины, которые «устанавливают» зимой, все еще чешутся, и слышно, как работает двигатель. Но если в Калине буквально рычит, то в Cross — это тихий фон.

Подвеска Калина оставляет желать лучшего, кузов немного качается. Накопления Креста во время тест-драйва специалисты не заметили. Встревоженный шум, который слышен у задней двери, что это? Возможно нестабильное качество сборки конструкции? Это недопустимо для кроссовера.

На льду тормоза Cross отзываются эхом, но антиблокировочной системой пренебрегать нельзя. Управлять автомобилем по льду несложно, поднимаясь на гору или спускаясь с нее. Хороший взлет, машина маневренная, легко скользит, но не так, как хочет пилот, а так, как это нужно пилоту.

Двигатель работает тяжело, но пробуксовка, как на обычной Ладе, не заметна. Модель Lada Kalina имеет электронную систему стабилизации на льду, и это главное отличие от своего собрата. Нет необходимости в плавном движении — с этим транспортом ничего не случится, даже если переход с одной скорости на другую будет слишком тяжелым. Электроника отлично справляется со льдом, но скольжение не будет успешным.

Читайте также:  Грязевая и экстремальная резина на Ниву — список с фото и описанием

Что лучше при движении по снегу? Конечно, Кроче. Выжимайте плавный газ и двигайтесь по рыхлым сугробам, хоть и не слишком рьяно. Даже если вы застряли, качайте кроссовер и хватайтесь за ветки. Кстати, камни на дороге вряд ли повредят пороги и бампер — их надежно защищает пластиковый обвес, окрашенный в черный цвет.

калина вряд ли справится со снежной преградой, поэтому в этом направлении она сдает позиции. Хотя, по сравнению с другими легковыми автомобилями, машина полностью соответствует основным характеристикам, даже при пробуксовке электроника не выключает двигатель, а значит, есть вероятность спасения из снежного плена.

Стоимость Лады Калина и Лады кросс

Немаловажную роль при выборе между Lada Kalina и Lada Cross играет стоимость этих 2 автомобилей. Вторая модель стоит на 30 000 рублей дороже, и эта разница, по мнению экспертов, действительно оправдана:

  • негабаритные диски из легкого металла;
  • мощный внедорожный обвес;
  • приличный клиренс;
  • улучшенная подвеска;
  • красивый дизайн;
  • лучшая передача

На этом фоне Калина кажется необъяснимо дорогой — стоимость более полумиллиона рублей. Но не стоит забывать об автоматической коробке передач, изысканном оснащении класса «Люкс», комфортном температурном режиме и, прежде всего, о системе стабилизации. Иномарки с такими же характеристиками от других производителей намного дороже.

Помимо денег, любой райдер предпочтет Cross. Фактически вместе с кроссовером вы получаете следующие преимущества использования транспорта:

  • хорошие навыки бега по пересеченной местности;
  • нестандартный «образ», яркая и насыщенная молодежь;
  • хорошее качество подвески;
  • ехать при движении со скоростью.

По сравнению с Cross, Lada Kalina немного старовата, и даже 16-клапанный мотор не спас положение.

Отзывы об автомобиле Кросс

  1. «Апельсиновые ноты» только «спасают» пространство салона, а не освежают его.
  2. Мощности двигателя хватает, да и передача «М» хорошо зарекомендовала себя на неровных участках дороги.
  3. Комфортные сиденья, даже если не хватает поясничной поддержки. Этот момент можно исправить, купив анатомические чехлы.
  4. Отсутствие динамических навыков, не позволяющих длительные обгоны на трассе.
  5. Климат-контроль настроен хорошо, даже если потребуется некоторая «практика» для установки оптимального температурного режима».
  6. Нет противотуманной оптики, что особенно плохо в непогоду.
  7. Очень тонкое лобовое стекло. Для образования трещины достаточно ударить пару небольших камней.
  8. Через 7 тыс. Км неисправностей не было. Доволен! Выбирая между Калиной 2 или Калиной Кросс, предпочтительнее Кросс.

Тест-драйв Lada Kalina cross

Достоинства и недостатки Lada Kalina cross

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев и тест-драйвам, основными достоинствами Калины Кросс являются:

К плюсам относят:

  • доступная цена;
  • умеренный расход топлива;
  • высокий клиренс;
  • хорошая управляемость;
  • наличие обвеса по периметру кузова;
  • юношеское украшение гостиной.

К минусам относят:

  • несколько подушек безопасности;
  • нет подогрева руля;
  • рулевая колонка не регулируется по диапазону;
  • бюджетная внутренняя отделка;
  • посредственная динамика;
  • капризность к качеству бензина.

Калина Кросс комплектации

Калина в модификации Cross представлена ​​в двух базовых комплектациях: Norma и Luxe, первая из которых является базовой.

В самой дешевой версии предусмотрены следующие варианты:

  • подушка безопасности руля;
  • литые диски R15;
  • рейлинги на крыше;
  • электрические стеклоподъемники на входных дверях;
  • штатная сигнализация с иммобилайзером;
  • климат-контроль.

Аудиосистема способна воспроизводить файлы MP3, а в салоне установлены четыре динамика для воспроизведения музыки.

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Версия Norm включает в себя: антиблокировочную тормозную систему ABS, тормозной распределитель EBD, систему помощи водителю при экстренном торможении EBA.

Есть подогрев передних сидений и боковых зеркал, для защиты от бликов на окнах установлена ​​атермическая пленка.

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Наверняка многих водителей расстраивает то, что рулевую колонку невозможно отрегулировать по вылету и вместо полноразмерной запаски в багажнике стоит маленький пассажир R14.

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

В комплектации Lux добавлены некоторые функции: предусмотрены датчики дождя / света / парковки, лобовое стекло с подогревом, все боковые двери оснащены электростеклоподъемниками.

Зеркала в топовой версии электрические, подушка безопасности переднего пассажира установлена ​​в панели приборов.

Lada Kalina Cross – обзор, технические характеристики, отзывы владельцев

Источники

  • https://AutoTopik.ru/vaz/1171-lada-kalina-cross.html
  • https://kalina-2.ru/service/osobennosti-interera-kross-versii-kalinyi-2
  • https://www.zr.ru/content/articles/762148-lada-kalina-ili-lada-kalina-cross-lyuks-protiv-krossa/
  • https://4r.ru/test-drive/40021-test-drajv-lada-granta-cross-2019/
  • https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/obshhee-temy/lada-kalina-i-lada-kalina-kross.html
  • https://automotogid.ru/kalina-kross-kalina-universal-sravnenie/
  • https://MotorMania.ru/lada-kalina-cross-glavnye-otlichiya-ot-obychnoj-kalina/
  • https://otoba.ru/auto/lada/kalina-2-cross.html
  • https://ladaautos.ru/novosti/chto-luchshe-lada-kalina-i-lada-kalina-kross.html
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=3041
  • https://AVSU-pitanie.ru/info/otlichie-kaliny-kross-ot-kaliny-2-universal/

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных