Меню

Разное

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Основные причины плохой работы электропечи

Прежде чем вы начнете непосредственно искать решение проблемы, вам необходимо уметь быстро и эффективно определить ее. Изначально желательно рассмотреть общую схему конструкции топки.
Итак, плита состоит из следующих компонентов:

  • монтажный блок предохранителя;
  • зажигательный замок;
  • выключатель зажигания вместе с его реле разряда;
  • специальный переключатель, регулирующий режим работы мотора духовки;
  • дополнительное встроенное сопротивление;
  • моторчик печки;
  • обогрев заднего стекла автомобиля, в котором находится клавиша регулировки обогревателя с контрольной лампой;
  • специальный функциональный элемент для обогрева стекла.
Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Схема подключения печки Ваз 2110

Одной из причин неисправности электронной схемы духовки может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя нагревателя как на малых, так и на высоких оборотах.
В этой ситуации необходимо действовать следующим образом:

  • во-первых, следует убедиться, что предохранитель случайно не сгорел;
  • при обнаружении перегоревшего предохранителя его необходимо срочно заменить на новый.

Примечание.

Прежде чем приступить непосредственно к замене старого предохранителя на новый, необходимо предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если этого не сделать, срок службы нового предохранителя может быть коротким.

  • также может быть обрыв или повреждение проводки, в месте ее подключения;
  • для исключения вышеуказанной причины необходимо проверить электрическую схему согласно схеме печи;
  • после этого необходимо устранить импульс, если он возник;
  • если не работает выключатель обогрева, наиболее вероятная причина — залипание толкателя или обгоревшие контакты;
  • для точной диагностики неисправности выключателя необходимо проверять уровень напряжения на боковых выводах при изменении положения выключателя в зазоре (для этого достаточно подать ток на главный вывод);
  • если при диагностике не установлено изменение напряжения при изменении положения рукоятки переключателя, его необходимо срочно заменить;
  • существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв электрических соединений или обмотки якоря, иммобилизация чистящей щетки, окисление и / или загрязнение коллектора якоря;
Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Схема радиатора печки Ваз 2110

  • снова оживить движения кисти несложно, достаточно их разобрать, а затем очистить;
  • восстановить резьбу даже не составит труда, ведь главное найти место дефекта;
  • если многие из вышеперечисленных положений не дали результата, то выход один — полная замена электродвигателя отопителя;
Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Ваз 2110 электрическая схема печки

  • иногда, крайне редко, причиной неисправности может быть монтажный блок;
  • причин неисправного состояния монтажного блока много, но основными из них являются: в месте сварки полный или частичный обрыв электрической цепи, возгорание токоведущих дорожек;
  • схему следует проверить по схеме топки, иначе обнаружить места обрывов и неисправностей будет просто невозможно;
  • последней практически вероятной причиной может быть внутренний обрыв цепи вспомогательного (добавочного) резистора (смотрите, как заменяется резистор отопителя на ВАЗ 2110);
Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Схема подключения печки Ваз 2110

  • чтобы исключить неисправность, связанную с работой резистора, необходимо проверить его цепи.

Уменьшение оборотов якоря в электродвигателе — одна из причин неисправности в общей цепи печи.
В этом случае необходимо знать, как выявить и устранить микропричины, а именно:

  • в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы также уменьшится количество оборотов электродвигателя;
  • для устранения вышеперечисленной проблемы необходимо будет провести генеральную чистку системы сбора;
  • иногда может произойти короткое замыкание на участке между витками обмотки якоря и, чтобы исключить эту причину, необходимо проверить величину входного тока;
  • все очень просто, если витки замкнуты, то входной ток превысит 4,5А;

Примечание. Измерять входной ток необходимо только после предварительной проверки объективности амперометрических показателей.

О чём свидетельствует посторонний шум в электродвигатели отопителя и какова его роль в общей схеме

Если в духовке слышен звук, то, скорее всего, причиной постороннего шума является неисправность крыльчатки, которой при работе задевает дефлектор. Это означает, что дефлектор был установлен неправильно, скорее всего, из-за заводского брака.

В этом случае для исправления работы электродвигателя духовки достаточно установить дефлектор в нужное (правильное) положение).

Примечание. Покупая запчасть в автосервисе, нужно обращать внимание на то, дает ли продавец гарантию возраста денег, если товар по каким-то причинам не подошел.

Если подводить итоги окончательного результата, то непременно следует отметить, что устройство общей схемы печи очень простое, однако существует огромное количество самых разнообразных оттенков. Фото — материалы следует использовать для понимания общей схемы, видео — для практического понимания решения задач своими руками.

Читайте также:  Что такое адсорбер, для чего необходим и какую роль он играет?

И образование требует времени, чтобы понять. Цена ремонта зависит от конкретного случая неисправности.

Ваз 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы «десятки» жалуются, что в какой-то момент печка постоянно выделяет холодный воздух, и никакое вращение рукояток системы автоматического управления отопителем не может спасти положение. Проблем и неисправностей может быть много.

Например, неисправен сам контроллер SAUO, датчик потолка или микромотор-редуктор, который просто не открывает и не закрывает заслонку. Еще одна причина — воздух (шлюз) в радиаторе отопителя, который просто не может нагреть проходящий через него воздух.

Также схематическое изображение отопительного прибора ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы ТЭНа «десятки» является заслонка печки ВАЗ 2110. Заслонка может плохо закрываться или плохо открываться.

Сама дверца обогревателя сделана из пластика, который со временем может деформироваться и выйти из строя. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют ее сами.

Как проверить работоспособность и оценить состояние заслонки печки? Достаточно снять дефлектор центрального воздуховода — и готово! Посмотрим на фото.

Затем внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, включаете регуляторы на блоке САУО и смотрите, работает ли заслонка. Как он двигается, если идеально подходит. Если она не отвечает, проблема может быть вовсе не в ней. Во-первых, вы можете увидеть, работает ли рычаг, перенаправляющий воздушный поток от стекла к ножкам.

Вентилятор печки ваз 2110

определить производительность вентилятора печки по шуму довольно просто. Если мотор вентилятора перегорит, он естественно больше не будет работать. Правда, прежде чем спешить менять вентилятор печки, нужно убедиться, что предохранитель не перегорел.

Как мы уже писали выше, вентилятор печки ВАЗ 2110 находится не в салоне, а в подкапотном пространстве.

Для этого нужно снять специальный фартук, отделяющий моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителя. Сама фотография ниже для наглядности.

Итак, мы добрались до вентилятора печки, сняв фартук и крышку отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в корпусе немного левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если до вас фильтр никто не менял, то за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и мешает нормальной циркуляции воздуха, который засасывается внутрь ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки «десятки» находится там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см. Фото выше). Чтобы его снять, необходимо сначала вынуть вентилятор из кожуха отопителя.

Если вы заметили в салоне странный запах, приподнимите коврики, если есть лужи тосола или тосола, то капает радиатор печки ВАЗ 2110. Хотя они могут уже не удерживать хомуты . в любом случае придется разобрать и найти причину протечки.

Далее предлагаем пару видеороликов, демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Электронное управление печкой ваз: разбираемся с электроникой

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

 

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена ​​система автоматического управления отопителем (САУ), которая в свою очередь создает в автомобиле температуру, заданную водителем. Этакий кондиционер без кондиционера, зимний вариант. Мозг системы — контроллер 3 по схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 ° С), правой — вентилятор: 0 — выключен; I — средняя скорость; II — малая скорость; А — автоматически. Итак, приведем расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

  1. двигатель вентилятора;
  2. дополнительное сопротивление;
  3. контролер;
  4. монтажный блок;
  5. выключатель зажигания;
  6. внутренний датчик температуры;
  7. переключатель рециркуляции;
  8. рециркуляционный клапан;
  9. микромоторное управление заслонкой отопителя;

А — к переключателю освещения приборов;

Б — к источникам питания

Если двигатель отопителя перестал работать, проверьте предохранитель F18 в монтажном блоке

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Контроллеры САУО (система автоматического управления нагревателем). Слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (привязан к датчику температуры под потолком). Справа — более распространенная 4-ступенчатая. После подключения они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением нагрева датчика MMR (для его запуска достаточно).

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль SAUO расположен на центральной консоли автомобиля и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определенных знаний электроники, поэтому, прежде чем приступить к ремонту детали, необходимо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого необходимо изначально разобрать агрегат и установить на его место сознательно ремонтируемую деталь. Отнесите блок SAUO друзьям или в сервисный центр для диагностики системы отопления вашего автомобиля.

Перед проведением любых работ на автомобиле, связанных с электроникой и проводкой, отключите питание от аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить короткое замыкание или ожог электронных компонентов.

Затем можно переходить непосредственно к разборке шкафа, посредством которого согласовывается функциональность плиты. Для этого изначально разбирают кнопки по бокам печки. Регуляторы нагревателя необходимо перевести в нулевое положение. Только после этого модуль можно будет удалить. Делать это нужно очень осторожно, так как вилки питания подключаются к задней части устройства. Как только вы их увидите, вы должны осторожно отключить их, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершенным.

Читайте также:  Сравнение ВАЗ 2105 или ВАЗ 2106 — что лучше выбрать, отзывы владельцев

На штатное сиденье устанавливается рабочий агрегат и проверяется работа системы обогрева автомобиля. Если печка правильно работает с новой группой, значит, неисправность в самой группе САУО. В противном случае необходимо провести диагностику других элементов системы отопления.

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемой новой или старой модели. Обе системы, в том числе и на ВАЗе, у которых вместо карбюратора инжектор, конструктивно особо не отличаются.

Итак, отличия напрямую:

  1. Основное отличие новой модели от старой печки заключается в конструкции радиатора отопителя. Поэтому, если вы ремонтируете систему отопления и решили поставить вместо старого радиатора новую модель, то учтите некоторые нюансы;
  2. Более того, даже контроллер от САУО не совсем такой. 4-х или 5-ти позиционные регуляторы, выпущенные до осени 2003 г., уже сняты с производства и не подходят к новым моделям обогревателей;
  3. Микро-редукторы также отличаются от сентябрьского выпуска 2003 г. Они отличаются резисторами (датчиками положения вала), поэтому необходимо проверить, является ли резистор взаимозаменяемым в приобретенной вами модели MMR.
Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Блок, ответственный за температуру

Центральным звеном в печной системе является нагревательный элемент. Его основная функция — прямой обогрев салона. Этот блок организован следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и закрытия / открытия каналов. Также есть радиатор. В современных системах нового поколения теплообменники не имеют клапана.

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Модернизация заслонки на ВАЗ-2110

Неисправности с работой заслонки часто приводят к тому, что салон греется очень плохо и медленно. Ошибка — это блок управления печкой ВАЗ-2110. Контроллер не работает должным образом. Устройство не выдает команду на выдвижение заслонки. В этом случае рекомендуется проверить датчик температуры. Ручка контроллера устанавливается в крайнее положение и затем несколько раз откручивается слева направо. Температуру воздушного потока необходимо регулировать вручную. Таким образом проверяется рабочее состояние датчика в одном из крайних положений ручки. Если воздушный поток изменяет температуру в крайнем положении ручки, датчик необходимо заменить. Если потепление не меняется, причину нужно искать в другом месте.

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если при диагностике выясняется, что проблема кроется в модуле управления печкой, то следует попробовать отремонтировать его или установить новую деталь. Поскольку цена на новые электронные блоки довольно высока, правильным решением будет ремонт блока управления, тем более что для этого требуются только базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Перед началом работ необходимо разобрать блок управления отопителем. Для этого снимается передняя крышка с регуляторами с фиксаторов ранее разобранного электронного модуля. Затем отклеивается специальная стеклянная крышка. С помощью отвертки открутите два винта на передней панели устройства и один на задней панели. После этого можно снять верхнюю крышку модуля; эту операцию нужно выполнять очень осторожно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля находятся электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественную работу контроллеров системы отопления автомобиля. Все контакты, электронные следы на плате, резисторы и перемычки должны быть проверены. Карта может сильно нагреться из-за высоких рабочих температур, что приведет к размыканию контактов. Особое внимание следует уделять точкам питания для очистки контактов. В случае видимого повреждения электронной схемы необходимо спаять поврежденные элементы. Параллельно при помощи тестера и омметра проверяется работоспособность электронных элементов и резисторов на плате. При необходимости производится замена нефункциональных деталей на плате модуля САУО.

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Сломана перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110

После устранения неисправности блок управления отопителем собирается в обратной последовательности и устанавливается в исходное положение. Далее необходимо подключить питание от аккумуляторной батареи и проверить работу системы отопления автомобиля, при необходимости регулируется регулятор отопителя.

Подключение печки ваз 2110

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Системы обогрева автомобилей зимой часто выходят из строя. В этот период печь используется гораздо чаще, а значит, проявляются все слабые места этого устройства. Часто выходит из строя блок управления печкой ВАЗ-2110, как и другие элементы системы. Сегодня мы уделим этому узлу особое внимание.

Типичные неисправности

Летом проблемы с печкой обнаружить очень сложно. Практически не используется по прямому назначению. С наступлением зимы более актуальным становится вопрос об эффективности системы отопления. Рассмотрим типовые неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ-2110. В случае серьезных проблем эффективным решением может стать только замена печки ВАЗ-2110.

Если механизм работает недостаточно эффективно, первым делом нужно проверить количество охлаждающей жидкости. Смотрят на расширительный бачок — на нем предупреждающие знаки и индикатор блокировки системы. Если жидкости мало, долейте. Иногда даже после доливки уровень охлаждающей жидкости падает. Это может указывать на наличие утечек.

Читайте также:  Установка прицепного устройства (фаркопа) на Лада Ларгус

Если печка не работает на первой скорости

Каждая скорость вентилятора (кроме последней) подключается через отдельный резистор нагревателя. Он находится не на контроллере, а под рюшами. Одна из причин невозможности работы на первой скорости — неисправность резистора.

Если вторая скорость не работает, причина та же. Но неисправности могут быть связаны и с дефектами контактов на плате. Высокие температуры часто вызывают перегрев стола. В результате теряются контакты. Необходимо тщательно проверить всю доску.

Если не работает третья скорость

Если третья скорость вентилятора является последней (как в старых моделях), то он подключается без сопротивления. Неисправности могут заключаться в контактах САУО. Ниже мы поговорим об этом более подробно.

Замена САУО

Блоки управления ремонту не подлежат — их просто заменяют на новые. Но сначала нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо трассы устанавливается исправный блок управления. Его цена около 1500 рублей. Снять элемент очень просто — достаточно удалить кнопки, установленные рядом с ним.

А потом устройство можно будет вынуть. Ручки устанавливаются в нулевое положение, а затем снимаются. Затем отрываются стекло и передняя крышка. Перед снятием блока управления печкой на ВАЗ-2110 откручиваем два винта спереди и один сзади. Затем карту можно вынуть из футляра и внимательно осмотреть, чтобы убедиться в ее целостности.

Если есть какие-либо повреждения планок доски, их необходимо отремонтировать. Последующее редактирование выполняется в обратном порядке. Если на блоке управления не регулируется температура, необходимо осмотреть всю плату. Недостатки обязательно будут. Но прежде чем вынимать блок управления печкой на ВАЗ-2110, нужно проверить блок предохранителей.

Настройка температуры воздуха из отопителя

вы можете установить желаемую температуру в салоне с помощью ручки регулировки. Но для более точного результата и настройки в блоке есть специальный винт. Чтобы проверить точность контроля температуры, закройте все двери и окна. Поместите контрольный термометр в область датчика.

Затем элемент переводится в автоматический режим и нагрев контролируется термометром. Как долго можно регулировать блок управления печкой САУО ВАЗ-21102 с течением времени? Процедура занимает не более получаса. Если по истечении 15 минут фактические значения температуры не соответствуют установленным значениям, прибор снимается.

Поверните регулировочный винт по часовой стрелке. Если повернуть винт по часовой стрелке, температура повысится, если нет — снизится. Затем элемент устанавливается на место и проверяется его исправность.

Что касается возможности устранения неисправностей, то блок управления печки ВАЗ-2110 новой модели ремонту не подлежит (впрочем, как и старый). В случае серьезных неисправностей его полностью меняют. Кроме того, стоимость невысока.

Отличия в конструкции

На ВАЗ 2110 устанавливались печки так называемой новой или старой модели. Обе системы, в том числе и на ВАЗе, у которых вместо карбюратора инжектор, конструктивно особо не отличаются.

Итак, отличия напрямую:

  1. Основное отличие новой модели от старой печки заключается в конструкции радиатора отопителя. Поэтому, если вы ремонтируете систему отопления и решили поставить вместо старого радиатора новую модель, то учтите некоторые нюансы;
  2. Более того, даже контроллер от САУО не совсем такой. 4-х или 5-ти позиционные регуляторы, выпущенные до осени 2003 г., уже сняты с производства и не подходят к новым моделям обогревателей;
  3. Микро-редукторы также отличаются от сентябрьского выпуска 2003 г. Они отличаются резисторами (датчиками положения вала), поэтому необходимо проверить, является ли резистор взаимозаменяемым в приобретенной вами модели MMR.

Ремонт

Если вы думаете о ремонте печи, особенно если у вас устаревшая система, начните с покупки нового радиатора печи (лучше купите медный, он намного лучше нагревается), и это только улучшит производительность печи.

А вот устройство печки на инжектор ВАЗ практически не отличается от карбюраторных автомобилей.

Далее следует анализ следующих моментов:

  1. В блоке двигателя есть пробка, из которой антифриз сливается в своеобразную посуду;
  2. Немного выдвигают рюшу вперед (операция продолжается), убирают дворники и все, что мешает;
  3. Корпус отопителя снят. Вы должны знать, что тело делится на две части. Фасад снимается вместе с вентилятором;
  4. Далее следует корпус фильтра салона. Его можно изменить одновременно;
  5. Другая часть корпуса вентилятора снимается;
  6. Ослаблены хомуты, сняты трубы;
  7. Затем с некоторым усилием снимается радиатор.

Сборка, как говорится, в обратном порядке. Еще один нюанс — если у вас устаревшая плита, обратите внимание на два момента:

  • Устанавливая пластиковый корпус, следите за тем, чтобы педаль попала в желаемую канавку;
  • Зная устройство всех узлов, обязательно дважды проверьте их герметичность.

Схема подогрева задних сидений для модели ВАЗ-2110-12

Схема печки ВАЗ 2110: рассмотрим подробно

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных