Странная история «самой городской» машины Lada
Чернобыльская авария – факт, перестройка идет ударными темпами, а экономика СССР задыхается. В эти неспокойные времена, предвещающие трудности, появляется один из самых экономичных автомобилей в мире.
На ВАЗ-1111 установлен 2-цилиндровый двигатель объемом 0,65 л мощностью 29 л.с. и 44 Нм крутящего момента. Поскольку автомобиль весит всего 600 кг, он может развивать максимальную скорость 120 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает внушительные 30 секунд, но делать «Ладу Оку» быстрой машиной никто не хотел.
Основная идея маленького автомобиля заключается в том, что им могут управлять люди с ограниченными возможностями. Под названием СеАЗ-1111 были созданы версии для людей без ног, а также для людей без одной ноги и одной руки. Такие автомобили бесплатно выдавались инвалидам, а ветеранам войны отдавался приоритет в очереди.
Дизайн похож на выпущенный тогда японский Daihatsu Mira.
«Гражданская» версия — ВАЗ-1111, была идеальным городским автомобилем. Причина этого кроется не только в его небольших размерах, но и в городском расходе, который составляет всего 6 литров на 100 километров.
Низкое потребление показало себя во всей красе после распада СССР, когда выросли цены на топливо и граждане России массово обеднели.
Но не все с маленькой Ладой так приятно. На самом деле машина получает довольно страшное прозвище «капсула смерти». Причина этого в том, что даже незначительный удар вызывает серьезные повреждения салона, а ущерб водителю и пассажирам гарантирован.
Широкие двери делают машину уязвимой при боковом ударе, а после 1991 года качество сварных швов резко падает, а иногда и слабый удар «рассыпает» машину.
Эксперты говорят, что методика краш-тестов EuroNCAP не позволяет узнать, является ли автомобиль «просто опасным или катастрофически опасным».
Однако Лада Ока оказалась долговечнее ожидаемого, выпускаясь с 1987 по 2008 год. За это время с конвейеров сошло около 700 000 единиц, которые продавались в основном на территории России и бывшего СССР.
20 из них особенно интересны тем, что предсказывают будущее — это электромобили, способные проехать 110 километров на одном заряде со средней скоростью 40 км/ч. Однако зарядка заняла 8 часов, и Автоваз подсчитал, что россияне не одобрят такой автомобиль.
В 2014 году небольшой стартап из Лас-вегаса купил несколько единиц Lada Oka, импортировал их и превратил в электромобили с ретро-дизайном. Там Ladys предлагались как «домовые автомобили» и даже как 4-колесные версии современных трехколесных велосипедов США.
Однако успех компании под названием Oka Auto USA был незначительным.
Между тем в России от них также «избавляется» немало владельцев «Лада Ока». Причина не только в опасности или старой конструкции. При весе всего 600 килограммов автомобили становились особенно легкой добычей воров, которые могли буквально поднять их на руки и погрузить в автобус, а затем разрезать на металлолом и запчасти.
Тем не менее, у Lada Oka есть и заядлые поклонники, которые любят вносить различные модификации в свой компактный социальный хэтч, а затем возить свою машину на различные винтажные показы.

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!