Меню

Разное

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Содержание:

Принцип работы свечей зажигания

Во время работы свечей на них действуют разные виды нагрузок:

  • Электрическая
  • Тепловая
  • Механическая
  • Химическая

Тепловые нагрузки. Свечи зажигания устанавливаются таким образом, чтобы их рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная часть — в моторном отсеке. Температура газов в камере сгорания может достигать 900 °, а в моторном отсеке — до 150.

Температурному напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в разных секциях, который различается на сотни градусов.

Механические напряжения. Вибрационная нагрузка также увеличивает тепловые нагрузки на свечи зажигания из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое составляет менее 50 кгс / см² на входе и намного выше во время сгорания.

Химические нагрузки. При горении образуется много химически активных веществ, вызывающих окисление всех материалов, так как рабочая температура электродов достигает 900 ° C.

Электрические нагрузки. Во время искры изолятор свечи зажигания находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. В некоторых системах зажигания напряжение может быть намного выше, но напряжение пробоя искрового разрядника ограничивает его.

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Количество боковых электродов

Внешние особые отметки свечей — электроды, производители постоянно их вызывают. И над центральной, и над боковой — последние могут быть разными.

Многоэлектродные свечи зажигания были необходимы, когда ответственные за это начали внедрять первые катушки зажигания и принцип искры на холостом ходу (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 1990-х годов), где искры возникают в два раза чаще. Это означает, что износ электродов увеличивается вдвое. Чтобы это компенсировать, к свечам зажигания добавлен второй боковой электрод: искра каждый раз перескакивает на менее изношенный. Сегодня есть свечи с тремя или четырьмя электродами.

Вопреки распространенному мнению, разные боковые электроды не улучшают зажигание и сгорание смеси, но могут увеличить срок службы свечей зажигания некоторых двигателей. Если производитель автомобиля рекомендует многоэлектродные свечи, используемая система зажигания требует этого и должна использоваться.

Способы диагностики

Диагностика силового агрегата предполагает осмотр свечей зажигания как важного элемента системы зажигания. Они есть почти во всех иномарках и отечественных автомобилях; автомобилисты могут проверить их самостоятельно. Чтобы проверка прошла успешно, их нежелательно путать и менять местами по отношению к баллонам, лучше рассматривать их в порядке расположения.

Проверить работоспособность свечей в домашних условиях можно несколькими способами. Перед их снятием необходимо предварительно отсоединить провода, идущие к трамблеру. Вы можете определить, какая свеча зажигания перестала работать, вынимая их одну за другой и прислушиваясь к работе двигателя. Неизмененный звук указывает на проблему с неработающей деталью.

Проверка искры

Первый способ проверить дома — завести искру. Свечу, тщательно очищенную от различных загрязнений, регулируют с помощью прибора (щупа) на расстоянии от электродов. Накройте его проводом и подключите к металлической основе блока питания. Это сделано для создания электрического контакта. Необходимо проверить исправность свечей зажигания (наличие и цвет искры) при помощи включенного на пару секунд стартера. В нормально работающей свече зажигания искра голубого цвета, но если в искре виден красный цвет или его нет вообще, то свечу зажигания необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Второй способ проверить работоспособность свечи зажигания намного проще, для этого понадобится мультиметр, прибор, который часто называют тестером. Это устройство проверяет наличие или отсутствие короткого замыкания. Однако проверка мультиметром не всегда может точно указывать на неисправность. Удобный в использовании прибор имеет понятную для простого автомобилиста форму. Свечу проверяют следующим образом: провода прибора располагаются на свечах так, чтобы первый провод был на выходе, а второй был подключен к цоколю. В рабочем положении появляется искра, с положением 4 мм относительно контактов.

Маркировки и виды свечей зажигания

Маркировка выпускаемых свечей у каждого производителя своя, поэтому при выборе конструкции и модели свечи рекомендуется внимательно изучить ее параметры: форму опорной поверхности, диаметр резьбы. По этим параметрам можно определить, можно ли установить ту или иную модель на конкретный двигатель. Конструкции, содержащие резистор, обычно маркируются обозначением — «R». Он также указывает информацию о материале, из которого изготовлены электроды, величине числа тлеющего разряда и размере искрового промежутка.

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

свечи делятся на:

  • количество электродов:
    • одиночный электрод;
    • многоэлектродный (имеется несколько боковых электродов, в каком из них будет наименьшее сопротивление, в котором возникнет искра);
  • по величине числа свечения:
    • горячие (тепловой класс — 11-14);
    • средний (тепловой класс — 17-19);
    • холодный (тепловой класс — от 20 и более);
    • унифицированная (тепловой класс — 11-20).
  • из материала, из которого изготовлен центральный электрод:
    • вольфрам;
    • иридий;
    • иттрий;
    • палладий;
    • платина.
Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Свечи зажигания автомобилей, которые имеют самый долгий срок службы и наименьший износ, — это иридиевые свечи зажигания. Устанавливаются в двигатели большой мощности. Ставить их на простые движки не имеет особого смысла, потому что они не дадут существенного улучшения.

Читайте также:  Как поступить в ситуации, если брелок от автосигнализации был утерян

Какие свечи стоит выбрать

Подбор продукции осуществляется в основном по количеству утеплителей. Он должен соответствовать тому, что указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Мультиэлектродная конструкция предпочтительнее традиционной конструкции из-за следующих преимуществ:

  1. Длится дольше.
  2. У него нет барьера между искрой и топливом.
  3. Отличается высокой надежностью.

В новом двигателе при условии использования качественного топлива желательно устанавливать свечи зажигания с контактами из драгоценных металлов. Особенно, если доступ к ним затруднен.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания, выпускаемых разными производителями

Россия Беру Bosch Оживленный Образец NGK Nippon denso
A11, A11-1, A11-3 14-9А W9A N19 L86 B4H W14F
A11R 14Р-9А WR9A NR19 RL86 BR4H W14FR
14В, А14В-2 14-8Б W8B N17Y L92Y BP5H W16FP
A14VM 14-8БУ W8BC N17YC L92YC BP5HS W16FP-U
14ВР 14Р-7Б WR8B NR17Y BPR5H W14FPR
A14D 14-8C W8C L17 N5 B5EB W17E
A14DV 14-8D W8D L17Y N11Y BP5E W16EX
A14DVR 14R-8D WR8D LR17Y NR11Y BPR5E W16EXR
A14DVRM 14Р-8ДУ WR8DC LR17YC RN11YC BPR5E W16EXR-U
A17B 14-7B W7B N15Y L87Y BPR5ES W20FP
A17D 14-7C W7C L15 N4 BP6H W20EA
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 14-7Д W7D L15Y N9Y B6EM W20EP
A17DVM 14-7ДУ W7DC L15YC N9YC BP6E W20EP-U
A17DVR 14R-7D WR7D LR15Y RN9Y BP6ES W20EXR
A17DVRM 14Р-7ДУ WR7DC LR15YC TRN9YC BPR6ES W20EPR-U
AU17DVRM 14ФР-7ДУ FR7DCU DR15YC RC9YC BCPR6ES Q20PR-U
A20D, A20D-1 14-6C W6C L14 N3 Да W22ES
A23-2 14-5А W5A N12 L82 B8H W24FS
A23B 14-5Б W5B N12Y L82Y BP8H W24FP
A23DM 14-5CU W5CC L82C N3C B8ES W24ES-U
A23DVM 14-5ДУ W5DC L12YC N6YC BP8ES W24EP-U

Следует помнить, что для каждого двигателя следует использовать только свечи рекомендованного производителем автомобиля типа. Другие типы устройств прерывают работу двигателя, образуя нагар, смазывая и перегревая изоляторы свечей зажигания.

Если вам нужно выбрать свечи зажигания для марки вашего автомобиля, сначала обратитесь к инструкции по эксплуатации. Некоторые производители автомобилей указывают не только геометрические параметры и тепловые характеристики, но и список допустимых аналогов.

Если автомобилю много лет, нет инструкции по эксплуатации или нет данных на «родные» свечи зажигания, рекомендуем отвинтить одну от двигателя и переписать с нее все читаемые параметры. Производители свечей зажигания обычно указывают не только их характеристики, но и их применимость в различных марках автомобилей.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгоценных металлов — платины и иридия — в пять раз тоньше, чем из никеля. И раз в пять надежнее: обычных свечей хватает примерно на 20 тысяч км, а у «драгоценных» — около 100 тысяч. Правда, стоимость таких свечей в 4-5 раз выше, но вы существенно сэкономите на работе по замене.

Сравнение искры толстых и тонких электродов.

Платина была первым редкоземельным металлом, который широко использовался в свечах. Платиновая поверхность на центральном и боковых электродах значительно снижает износ электродов и увеличивает срок службы свечей. Толщина электрода платиновой свечи зажигания была уменьшена до 1,1 мм, что значительно снизило напряжение, необходимое для искры, и, следовательно, нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального иридиевого электрода был доведен до рекордных 0,4-0,6 мм, что обеспечило исключительные показатели сгорания смеси в цилиндре и повышение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель по теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Большинство производителей рекомендуют иридиевые свечи для современных автомобилей.

Правила подбора свечей зажигания

При выборе свечи зажигания для двигателя конкретной модели автомобиля, как правило, учитываются две характеристики:

  1. Геометрические размеры;
  2. Количество тепла.

Определяющим фактором геометрических размеров является размер резьбового соединения и его длина.

Если с резьбовым соединением все понятно (нестандартная резьба просто не подойдет), то длина заглушки обязательно должна соответствовать указанной производителем, иначе она может «встретиться» с поршнем!

Что такое калильное число и калильное зажигание?

Чтобы понять, насколько важно использовать свечи зажигания с правильным числом накала, необходимо понимать суть процессов, происходящих в камере сгорания двигателя. Начнем с терминов.

  • Тепловое число является обычным термическим эквивалентом, указывающим на максимально допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, при превышении которой в цилиндре двигателя возникает калильное зажигание.
  • Тлеющее зажигание — это неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси от раскаленной свечи зажигания без образования искры.

Дело в том, что в процессе эксплуатации поверхность свечи нагревается до высокой температуры: 600-800 °. При такой температуре масло, попавшее на его тело, практически полностью выгорает (происходит самоочищение электродов). Однако в сочетании с высоким давлением в камере сгорания раскаленная часть свечи зажигания является источником самовоспламенения топливовоздушной смеси без искрообразования.

Производители достигают баланса теплопередачи между камерой сгорания, свечой зажигания, головкой блока цилиндров и внешней средой, выбирая материалы с подходящими характеристиками.

Для высокоскоростных двигателей с высокой степенью сжатия свеча зажигания должна обеспечивать лучшую теплопередачу, чем менее нагруженные двигатели. В этом случае число свечения должно быть высоким, а сами свечи на этом основании называются холодными.

И наоборот, для тихоходных двигателей с низкой степенью сжатия для рабочей температуры, при которой происходит процесс самоочистки, теплотворная способность должна быть низкой. Эти свечи называются горячими свечами.

важность правильного подбора количества свечения сложно переоценить:

  • При установке горячих свечей в сильно нагруженный двигатель велика вероятность перегрева при температуре выше 1000 ° С, последующего орошения и попадания в камеру сгорания.
  • При установке холодных свечей зажигания в тихоходные двигатели рабочая поверхность не нагревается до оптимальной температуры и не самоочищается.

Современное двигателестроение развивается в направлении увеличения удельной мощности, увеличения степени сжатия и использования систем наддува. В результате требования к скорости свечения смещаются в сторону использования более холодных свечей.

Читайте также:  Как установить фаркоп на ВАЗ 21099: пошаговая инструкция

Но не только эта тенденция важна: поскольку фактическая работа двигателей происходит в широком диапазоне условий нагрузки, свечи зажигания с расширенным диапазоном чисел накаливания пользуются все большим спросом.

В России число накала количественно определяется как среднее давление, при котором происходит калильное зажигание, и выражается в условных единицах.

Маркировка на современных свечах, в которой указывается количество накаливания, отличается от отечественных производителей от зарубежных аналогов. Итак, в нашей стране общеприняты следующие серии светящихся чисел:

  • 11-14 — горячие свечи;
  • 17-19 — средние свечи;
  • 20 и более — холодные свечи.

Также есть стандартные свечи с рейтингом жары от 11 до 20, но они встречаются реже.

Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Диагностику свечей зажигания следует проводить при прогретом двигателе. Но чтобы сделать это правильно, придется пройти несколько этапов:

  1. Установите новые свечи зажигания.
  2. Проехать на них 150-200 км.
  3. Открутите свечи и обратите внимание на цвет древесного угля, который подскажет, в чем проблема.

При каждой поломке двигателя на свечах зажигания образуется налет определенного цвета, по которому можно определить неисправность двигателя.

Маслянистый черный нагар

При попадании излишка масла в камеру сгорания в резьбовом соединении образуются маслянистые отложения сажи, а также при выходе синего дыма из трубы при запуске двигателя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Уплотнения штока клапана на поршне уже изношены.
  • Поршневые кольца клапана изношены.
  • Направляющие клапана изношены.

Благодаря этой саже видно, что детали цилиндро-поршневого узла уже изношены и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.

Сухой черный нагар в виде сажи

Этот налет называют бархатистым. Не имеет масляных пятен. Это связано с тем, что в камеру сгорания попадает топливовоздушная смесь, чрезмерно обогащенная бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:

  • Свечи не работают должным образом. Это указывает на то, что энергии недостаточно для создания искры требуемой мощности.
  • При появлении таких отложений необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
  • Если карбюратор неисправен, на свечах зажигания всегда будет такой нагар, поэтому рекомендуется отрегулировать или заменить карбюратор.
  • В инжекторном двигателе это означает, что есть проблемы с регулятором давления топлива, он сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расхода топлива.
  • Также желательно проверить воздушный фильтр двигателя, если он забит, его поток значительно снижен, в камере сгорания не хватает кислорода, что не дает топлива полностью сгореть и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.

Этот нагар оседает на электроде свечи зажигания и не достигает резьбового соединения.

Красный нагар на свечах зажигания

Свечи зажигания меняют этот цвет после использования различных присадок к топливу или маслу. Перегорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо снижать их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара вырастет и прохождение искры ухудшится — двигатель будет работать нестабильно.

Как только на свечах зажигания начинают появляться красные отложения нагара, необходимо их удалить и рекомендуется заменить топливо, в которое была добавлена ​​присадка.

Белый нагар на свечах зажигания

Отложения белой сажи проявляются в разных формах. Иногда он имеет блестящую поверхность, потому что содержит металлические зерна или оседает на электроде большими белыми отложениями.

Глянцевый белый нагар

Углеродный цвет очень опасен для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются, а поршни нагреваются, что приводит к поломке клапана. Причина проста: перегрев двигателя. Могут быть и другие причины появления этого нагара:

  • Плохая топливная смесь, поступающая в камеру сгорания.
  • Из впускного коллектора всасывается избыточный воздух.
  • Плохо отрегулированное зажигание — очень ранние искры или разрывы.
  • Неправильный выбор свечи.

При появлении отложений белой сажи с металлическими зернами пользоваться машиной не рекомендуется. Придется отнести в сервисный центр или устранить проблему самостоятельно.

Слабовыраженный белый нагар

При появлении белого нагара, равномерно оседающего на свечах зажигания, необходимо заменить топливо.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковыми электродами свечи зажигания — разрядник — напрямую влияет на работу двигателя. Чем больше зазор — чем длиннее искра, тем лучше горит смесь, тем больше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нем искру и тем выше риск того, что электричество найдет другой путь — сломает изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой промежуток — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются и искровой промежуток постепенно увеличивается, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно — речь идет о десятых долях миллиметра. Свечи лучше менять вовремя, не дожидаясь их сильного износа.

Маркировка отечественных продуктов

На продукции российского производителя должны быть указаны следующие данные.

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Это дата установки детали: указывается месяц или две последние цифры, с помощью которых можно прочитать год. Также укажите марку или название производителя. Также указывается тип свечи (указано, что свеча российского производства). Маркировка наносится также там, где можно прочитать основные характеристики товара. Об этом поговорим подробнее.

Основные признаки неисправностей свечей зажигания и способы их проверки

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Неисправности свечей зажигания неизбежно влияют на работу двигателя. Основные внешние проявления неисправностей:

  1. Сложный старт (многократное включение стартера результата не дает);
  2. «Троит» двигатель: нестабильный холостой ход, резкое падение тяги, схватки при движении;
  3. Резкое увеличение расхода топлива и окиси углерода (окиси углерода) в выхлопных газах.

В нормально работающей свече цвет изолятора центрального электрода должен быть светло-кофейным или серым. На электродах не должно быть темных отложений или нагара.

В случае богатой топливной смеси (результат неправильной регулировки или неисправности системы управления двигателем) на свечах зажигания образуется бархатистый черный налет — сажа.

Читайте также:  Основные отличия Lada Largus Cross от обычной Largus
Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Мокрый черный налет с запахом бензина может свидетельствовать о некачественном топливе. Пример на следующем фото.

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Неправильно выбранное число накала также может привести к образованию отложений сажи на свечах, так как процесс самоочистки не происходит.

Низкая топливная смесь может вызвать образование белых отложений на электродах.

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Если белый налет сопровождается следами оплавления электрода, это может свидетельствовать о неправильно подобранной свече для слишком горячего числа накала.

Учитывая наличие у большинства марок автомобилей, определить состояние свечей зажигания не составит труда, а информация об их цвете и инородных отложениях многое расскажет о состоянии силового агрегата.

Изолятор

Изолятор предназначен для отделения концевого стержня и центрального электрода свечи зажигания от ее корпуса, чтобы не было прерывания подачи высокого напряжения на «землю» автомобиля. Для этого изоляция должна иметь высокое электрическое сопротивление, поэтому она сделана из оксида алюминия, содержащего стекловидные добавки. Горловина изолятора имеет ребра для уменьшения токов утечки.

Помимо механических и электрических нагрузок изоляция также подвергается высоким термическим нагрузкам. При работе двигателя на максимальных оборотах температура на держателе изолятора достигает 850 ° C, а на головке изолятора — около 200 ° C. Эти температуры являются результатом циклического сгорания рабочей смеси в цилиндре двигателя. Чтобы температура в зоне опоры не становилась высокой, изоляционный материал должен обладать хорошей теплопроводностью.

Электроды

Если открыть свечу зажигания, можно увидеть центральный электрод и контактный стержень. Эти элементы изготовлены из специальных жаропрочных сплавов. Материалами для изготовления центрального электрода служат два типа металлов. Следовательно, центральная часть сделана из медного сплава. Затем он заключен в оболочку, устойчивую к высоким температурам.

Свечи зажигания: какие лучше выбрать

В новые свечи зажигания установлен специальный резистор. Это необходимо для подавления электромагнитных помех. В изделиях старого образца такого элемента нет. Поэтому при работающем двигателе в подкапотном пространстве можно услышать характерный стук.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Каждые 30-90 тыс. Км пробега необходимо заменять свечи зажигания в зависимости от интенсивности и условий работы двигателя и типа установленных свечей зажигания.

Замена свечей зажигания раньше срока

Если во время работы двигателя начинают проявляться неисправности, необходимо заменить свечи зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. Км пробега, но практика показала, что через 15 тыс. Км может потребоваться замена свечей зажигания.

На снижение работы свечей зажигания влияет качество топлива, выбоины на дорогах, продолжительность работы двигателя на холостом ходу и многие другие факторы.

Неисправности свечей зажигания и их признаки

Работа двигателя должна быть плавной, как на холостом ходу, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как по маслу». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, под нагрузкой теряется количество оборотов, появляются шумы или вибрации — все это симптомы неисправной свечи зажигания. Чтобы избежать полной остановки двигателя, необходимо постоянно следить за состоянием свечей зажигания.

Материалы изготовления

Электроды свечи зажигания:

  1. Никель.
  2. Биметаллический. Они состоят из никелевой оболочки и медного сердечника для лучшего отвода тепла.
  3. Платина или иридий.

Также есть комбинированные варианты.

Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители

Есть много компаний, производящих автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи — Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).

Виды свечей:

  • Свечи зажигания биметаллические с центральным электродом.
  • Боковые свечи зажигания с биметаллическим электродом.
  • Платиновые свечи зажигания рекомендуются для использования на тяжелых транспортных средствах.
  • Свечи зажигания из иридия снижают напряжение зажигания, обеспечивают быстрое зажигание и защищают систему.

Последние два типа свечей являются наиболее надежными и превосходят по качеству все остальные свечи.

При выборе новых свечей зажигания следует учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания различаются размером, резьбой, скоростью накала и количеством электродов.

На что обратить внимание при выборе свечей зажигания

Главная особенность этих деталей — количество свечения. Обозначается буквами и цифрами, например, Denso IK20TT или Bosch WR M 7 DPX. Это значение определяет, в каком тепловом диапазоне может работать свеча зажигания. Оптимальные значения находятся в диапазоне от 400 до 900 градусов.

См. Также: Функции и типы клемм аккумулятора. Советы по выбору и чистке

Не существует единой шкалы для измерения числа свечения; у каждого производителя свои стандарты. Но чаще всего индикатором служит ГОСТ, по нему свечи имеют номера накаливания 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Как узнать количество свечей накаливания? Для этого нужно разобраться в их классификации:

  • Горячие свечи. У них степень жары в пределах 11-14. Эти свечи отводят меньше тепла. Они используются в двигателях внутреннего сгорания с низкой степенью сжатия и при использовании низкооктанового топлива. В таких двигателях температура в камерах сгорания невысока.
  • Средние свечи. Количество батарей варьируется от 17 до 19. Они занимают промежуточное положение между холодом и теплом. Они считаются самыми распространенными и востребованными для современных двигателей.
  • Холодные свечи. Они отличаются степенью нагрева от 20 и выше и отводят больше тепла. Они используются в двигателях внутреннего сгорания с высокими степенями сжатия и высокой степенью сжатия, а также при использовании высокооктановых топлив.

Если диапазон нагрева не соблюдается из-за неправильного выбора вилки, могут возникнуть следующие проблемы:

  • если свеча зажигания работает при температуре ниже 400 градусов, быстро накапливается нагар и двигатель может заглохнуть;
  • если свеча зажигания работает при температуре выше 900 градусов на высоких оборотах, произойдет калильное зажигание и произойдет повреждение двигателя.
Свечи зажигания: какие лучше выбрать

Источники

  • https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/svechi-zazhiganiya-dlya-benzinovyh-motorov.html
  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/nikel-iridiy-platina-vybiraem-svechi-zazhiganiya/
  • https://CarExtra.ru/obzory/svechi-zazhiganiya-vidyi-proverka.html
  • https://topvariator.ru/dvigatel/sistema-zazhiganija/svechi-zazhiganiya
  • https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistema-zazhiganiya/svechi/svechi-zazhiganiya/
  • https://gdetoplivo.ru/sistema-zazhiganiya/raznovidnosti-svechej-zazhiganiya-i-printsip-raboty
  • https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/23-svecha-zazhiganiya.html
  • https://VmyatynNet.ru/na-zametku/ustrojstvo-svechi.html

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных