Адсорбер и клапан адсорбера на Приоре: важные части системы
После введения экологических стандартов, помимо каталитических нейтрализаторов, автомобили с впрыском стали оснащаться специальными устройствами, называемыми поглотителями или адсорберами паров бензина. Это не просто деталь, а целая система, которая очень часто в Priora Lada (да и во всех автомобилях ВАЗ) становится причиной различных неисправностей. Одна из основных причин – плавающие обороты, и чтобы их устранить, необходимо разобраться, что такое адсорбер на Приоре и что такое система улавливания паров бензина, для чего они предназначены, из чего состоят, как работают и особенности замены и ремонта компонентов.
Содержание:
Автомобильный улавливатель паров бензина: адсорбер и его предназначение
Для начала важно понять, что такое адсорбер и для чего он используется в автомобиле. Прежде всего, стоит отметить, что правильное название этого устройства – адсорбер, то есть оно пишется через “е”, хотя многие называют его абсорбером, что не совсем верно. Разница между адсорбером и абсорбером заключается в том, что первый собирает пары (в данном случае бензина) и удерживает их, а второй полностью поглощает вещество (т.е. не может его вывести). Почему в автомобилях используется адсорбер, а не абсорбер, станет ясно, когда мы поймем назначение этого устройства.
Поглотитель паров бензина – это фильтр, который предотвращает прямой контакт бензина с атмосферой, тем самым снижая уровень загрязнения. Эти устройства были изобретены после введения экологического стандарта Евро-2, который запрещает загрязнение атмосферы парами бензина.
Основная функция устройства – временно поглощать пары, образующиеся в топливном баке, и использовать их в корыстных целях, то есть не просто подавлять, а направлять в двигатель, где они будут поступать в цилиндры для сгорания вместе с топливом.
Возвращаясь к названию устройства, можно с уверенностью сказать, что адсорбер используется в Приоре и других современных автомобилях – он выполняет лишь временный сбор паров бензина (который происходит, когда двигатель не работает). Использование адсорбера не позволит направить пары в камеры сгорания двигателя из-за их полного поглощения сорбентом.
Это интересно! Активированный уголь используется в качестве сорбента в автомобильных адсорберах.
Конструкция и общая схема системы улавливания паров бензина EVAP
Конструкция и принцип работы рассматриваемого устройства довольно просты. Ниже приведена концептуальная схема.
Для того чтобы понять это, необходимо знать, что система состоит из следующих нескольких частей:
- Сепаратор необходим для улавливания паров бензина и последующего возврата их в жидком виде обратно в бак. На Приоре он расположен в нише левого заднего колеса. Важно не путать его с адсорбером. Сепаратор (вверху) имеет встроенный гравитационный клапан.
- Гравитационный клапан необходим для устранения возможности утечки топлива из бака, если автомобиль перевернется во время аварии. Он также называется предохранительным клапаном и активируется, когда вертикальный наклон превышает 90 градусов.
- Предохранительный клапан – это устройство, которое предотвращает деформацию металлического бака после израсходования бензина. Проще говоря, когда топливо заканчивается, внутри герметичного бака создается вакуум, который может привести к деформации стенок бака. Для предотвращения этого используется датчик давления, также известный как воздухоотводчик. Он используется для выравнивания давления внутри резервуара с атмосферным давлением. Его роль выполняет атмосферный канал на адсорбере. Когда в резервуаре создается вакуум, воздух всасывается через атмосферный канал, и таким образом давление в резервуаре выравнивается. Если воздуховод поврежден (загрязнен), увеличивается риск деформации резервуара. Поэтому в качестве меры безопасности в “Приоре” используется крышка бака с клапаном впуска воздуха. Этот клапан не выпускает воздух из резервуара, а пропускает его для стабилизации давления.
- Абсорбент – как упоминалось выше, это активированный уголь, который временно поглощает и задерживает пары бензина, попадающие в двигатель во время продувки.
- Фильтр предотвращает попадание гранул активированного угля в продувочный клапан, а также предотвращает попадание загрязняющих веществ в адсорбер через воздушный канал.
- Продувочный клапан – его роль в системе крайне важна, поскольку он отвечает за открытие канала для поглощения паров бензина из адсорбера.
- Трубы, соединяющие адсорбер с газовым баллоном, сепаратором и другими компонентами.
Работа системы контролируется электронным блоком управления, поэтому любой сбой сопровождается отображением соответствующих кодов ошибок на экране ЭБУ.
Схема системы улавливания паров топлива на Приоре: конструкция и обозначение основных элементов
Концептуальная схема системы улавливания паров бензина в автомобиле Priora выглядит следующим образом:
Система улавливания паров ВАЗ-2170
Каждый элемент на диаграмме имеет соответствующее название и функцию. Название каждого компонента приведено в описании ниже:
Назначение каждого компонента системы подробно описано в материале ниже.
Интересно! Отверстие под номером “9” используется для вентиляции бака при заполнении его топливом.
Как работает система улавливания паров бензина на автомобиле (адсорбер)
Принцип его работы на Приоре идентичен таковому на других марках автомобилей, поэтому рассмотрим общую картину.
- Бензин имеет свойство выделять пары, которые скапливаются в верхней части заливной горловины бака. С помощью сепаратора эти пары конденсируются, а затем в жидком виде возвращаются в резервуар.
- Некоторые пары не конденсируются в сепараторе, поэтому для этой цели используется адсорбер. В этом месте пары концентрируются и задерживаются (это происходит при выключенном двигателе).
- После запуска двигателя, достижения рабочей температуры и только при открытой дроссельной заслонке (это очень важно) электромагнитный клапан открывается. После его активации, за которую отвечает ЭБУ, пары бензина выходят из адсорбера в дроссельный узел. Этот процесс называется очисткой. Его продолжительность контролируется ЭБУ.
- Процесс протекает следующим образом: на адсорбере имеется канал, соединяющий его с окружающей средой. Когда электромагнитный клапан открывается, двигатель втягивает воздух, который вместе с парами бензина из адсорбера поступает в дроссельный узел.
- Из дроссельной заслонки эти пары вместе с воздухом поступают во впускной коллектор, где они смешиваются с частью бензина, выпущенного из форсунок, и всасываются в камеры сгорания цилиндров. В конечном итоге они сгорают, повышая эффективность двигателя внутреннего сгорания.
Система работает просто и надежно, но могут возникать сбои, которые приводят к нарушениям в работе двигателя. Каковы симптомы неисправности адсорбера и его клапана на Приоре, и как определить выход из строя деталей этой системы, рассмотрим ниже.
Неисправность адсорбера и клапана адсорбера на Приоре: основные признаки
Основным элементом всей системы является электромагнитный клапан, который управляется ЭБУ. Именно из-за неисправности этого компонента возникают проблемы в работе автомобиля. Однако давайте рассмотрим основные признаки неисправности системы улавливания паров бензина:
- Плавающие обороты. Конечно, не стоит спешить с диагностикой системы, так как подобное явление часто связано с рядом других проблем, но и исключать его тоже не следует. Почему обороты плавают? Причиной является электромагнитный клапан, который может заклинить в открытом положении. В результате воздух всасывается в дроссельную заслонку, вызывая эффект переменных оборотов коленчатого вала при запуске двигателя. Предыдущие владельцы часто сталкиваются с этой проблемой, поэтому важно обращать внимание на исправность электромагнитного клапана. О том, где он находится на Приоре и как его проверить, вы узнаете из следующих разделов.
- Двигатель не получает полной мощности, что объяснимо – неисправен компонент системы улавливания паров топлива. Обычно это может быть вызвано засорением поглотителя паров топлива, что приводит к снижению расхода топлива.
- Двигатель глохнет на холостом ходу при попытке увеличить дроссельную заслонку.
- Неправильные показания топливного указателя. Он показывает либо полный, либо пустой бак. Обычно это происходит, когда предохранительный клапан не выполняет свою функцию. Также возможно, что крышка топливного бака, на которой установлен воздушный клапан, может быть неисправна.
- Повышенный расход топлива.
- При откручивании крышки из отверстия бака раздается протяжный шипящий звук, что свидетельствует о том, что клапан давления не выполняет свою функцию (нет выравнивания давления). Если при откручивании крышки шипящий звук вообще не возникает, это также может быть признаком неисправности вентиляционного клапана в крышке, поскольку утечка продукта имеет большое значение.
Эти симптомы указывают на наличие неисправности в системе улавливания паров бензина в Приоре. Кроме того, при отказе электромагнитного (продувочного) клапана на приборной панели может загореться лампочка Check Engine, а бортовой компьютер отобразит соответствующие коды неисправностей:
- P0441 – неправильный поток воздуха через клапан адсорбера;
- P0442 – утечка в системе улавливания паров бензина;
- P0443 – неисправность цепи клапана системы улавливания паров бензина;
- P0444 – разомкнутая цепь линии клапана адсорбера;
- P0445 – Цепь управления выпускным клапаном замкнута на землю;
- P0446 – EVAP (неисправность цепи управления вентиляцией системы контроля выхлопа).
Если ЭБУ отображает одну из вышеперечисленных ошибок, проблема заключается в системе улавливания паров бензина. Как правило, эта ошибка может быть вызвана неисправным электромагнитным клапаном, засоренным фильтрующим элементом или неисправным клапаном сброса давления.
Причины возникновения неисправности адсорбера на Приоре и особенности его самостоятельной проверки
Адсорбер содержит активированный уголь в гранулированном виде, который со временем насыщается, снижая уровень воздухопроницаемости. Такая неисправность обычно сопровождается ошибкой P0441 на ЭБУ. Однако более распространенной проблемой также является ситуация, когда частицы углерода попадают в корпус электромагнитного клапана и, накапливаясь в большом количестве, препятствуют его закрытию, что приводит к проблеме плавающих оборотов на Приоре.
Причины неисправности адсорбера следующие:
- Декомпрессия корпуса адсорбера. Обычно возникает в случае механического повреждения. В этом случае необходимо заменить соответствующую деталь.
- Нарушена целостность линий питания электромагнитного клапана. В этом случае отображаются ошибки P0443/P0444/P0445 и P0446. Это может быть обрыв цепи, короткое замыкание на землю или пониженное напряжение.
- Загрязнение разъема воздухозаборника и фильтрующего элемента. Воздух поступает в устройство через входной разъем, который выдувает скопившиеся пары. Загрязнения попадают в адсорбер через входной воздушный разъем, что приводит к уменьшению потока воздуха. Это приводит к неэффективной работе устройства.
Чтобы определить причину неисправности, необходимо рассмотреть соответствующие неисправности или симптомы. Например, при подозрении на протечку корпуса необходимо снять адсорбер и осмотреть его. Если неисправностей нет, утечку обычно проверяют следующим образом:
- засорены соединения с атмосферой и с электромагнитным клапаном;
- Подайте сжатый воздух на оставшийся патрубок, соединяющий прибор с бензобаком;
- Отсутствие признаков утечки воздуха свидетельствует о целостности корпуса поглотителя давления.
Проверьте целостность линий питания электромагнитного клапана и при необходимости протестируйте их. Если есть подозрение, что клапан заклинило в открытом положении, простой и надежный способ проверки – запустить двигатель и вручную закрыть штуцер, соединяющий адсорбер с атмосферой. Если после этого двигатель работает по-другому, то причина неисправности найдена и остается только заменить деталь.
Обратите внимание, что если адсорбер загрязнен, его необходимо заменить. Устройство является неразрушимым, и при подозрении на неисправность его необходимо заменить. Что касается срока службы, то точных данных нет. Срок службы зависит от многих факторов, включая качество самого устройства.
Это интересно! Адсорбер на Priora имеет следующий номер детали 2170-1164010, его цена составляет около 500-800 рублей.
Где расположен адсорбер на Приоре и как его заменить
Следует еще раз подчеркнуть, что часто причиной отказа системы улавливания паров топлива является электромагнитный клапан, поэтому поиск неисправностей следует начинать с него. Если эта деталь на Priora обслуживается, то велика вероятность, что неисправен адсорбер. Для его замены, прежде всего, необходимо понять, где он находится. Обычно такие устройства располагаются рядом с бензобаком, но не всегда. На Приоре адсорбер расположен в пространстве под капотом. Ищите его рядом с генератором под правой фарой. На фото ниже показано расположение адсорбера на приоре с кондиционером.
Обратите внимание, что Priora может иметь как прямоугольный, так и круглый адсорбер. Несмотря на различия в форме, изделия полностью взаимозаменяемы.
На фотографии ниже показано расположение компонента со стороны радиатора.
Теперь давайте разберемся, как снять адсорбер на Priora. Процесс будет немного отличаться в зависимости от конфигурации автомобиля. Если Priora 8-клапанная и без кондиционера, процесс снятия адсорбера следующий:
- Сначала отсоедините крепления шлангов “3” и “4” на рисунке ниже. Для этого нажмите на фиксаторы и потяните за шланги.
- Используя гаечный ключ “8”/”10″ (может быть другой), выкрутите крепежные болты (2 штуки). Для откручивания болтов целесообразно использовать накидной ключ с трещоткой, так как это единственный удобный способ открутить крепеж в труднодоступных местах.
- Затем деталь можно удалить. Для его снятия достаточно места и нет необходимости демонтировать генератор или фару.
- Проверьте работоспособность или замените. Установку следует выполнять в порядке, обратном снятию. При монтаже необходимо соблюдать момент затяжки крепежных винтов. Они должны быть затянуты с моментом 1,6-2,8 Нм.
Однако процесс снятия уловителя паров бензина не представляет сложности в Prora без кондиционера, где есть свободный доступ к устройству. На 16-клапанных моделях ВАЗ-2170 с кондиционерами Hall и Panasonik процесс будет несколько иным. Разница заключается в том, что необходимо снять правую фару, под которой находится адсорбер. Принцип удаления адсорбера заключается в следующем:
- Сначала снимите верхнюю крышку отражателя, открутив четыре крепежных элемента крестовой отверткой.
- Отсоедините разъем питания от фары с внутренней стороны с помощью отвертки.
- Затем ослабьте крепление бампера (с правой стороны). Как правильно открепить бампер, чтобы не повредить его, описано здесь.
- Это необходимо для доступа к крепежному винту, который находится под фарой. Открутите это.
- Выкрутите крестообразный винт, расположенный сбоку.
- Фара крепится с помощью трех крепежных элементов. Третий винт находится сверху. После откручивания отражатель можно снять, чтобы получить доступ к адсорберу для последующего удаления.
Интересно! Подробный процесс снятия фар на Приоре описан в этой статье.
Получив доступ к адсорберу, отсоедините шланги от устройства и выкрутите два крепежных винта. Снимите устройство, осмотрите его или замените.
Выполните сборку в порядке, обратном разборке. На примере демонтажа генератора показано, как добраться до адсорбера в Приоре с кондиционером.
На этом процедура замены адсорбера в Приоре с кондиционером и без него завершена. Несмотря на всю трудоемкость процесса, все делается очень быстро и без необходимости посещения автосервиса.
Инструкция по проверке и замене клапана адсорбера на Приоре: где стоит, очистка, артикул
Головной болью в автомобилях ВАЗ является электромагнитный клапан или клапан продувки осушителя. Давайте разберемся с этим устройством подробнее. Прежде всего, давайте выясним, где он расположен на Priora. На фотографии ниже показано расположение продувочного клапана на Priora.
Он расположен рядом с правой “чашей”. В статье много раз упоминалось, зачем нужен продувочный клапан на автомобиле и какую функцию он выполняет. Ниже приведено еще одно напоминание о том, для чего используется эта деталь.
Сначала давайте разберемся в принципе работы клапана. В этом поможет электрическая схема клапана управления продувкой на приоре, а также распиновка.
Это устройство представляет собой клапан, который управляется с помощью электрических импульсов. Для этого устройство имеет обмотку, которая при подаче напряжения втягивает металлический сердечник, открывающий канал, по которому воздух поступает из адсорбера в узел демпфера. Эта деталь неразрушима и не подлежит ремонту, поэтому при появлении признаков неисправности ее необходимо заменить. Ниже приведена фотография разрезанного клапана управления продувкой (от Калины).
На блоке есть два контакта: один от реле (плюс), а другой управляющий от ЭБУ (земля). Клапан открывается при подаче импульса напряжения от ЭБУ. Принцип работы этого устройства прост. Однако, несмотря на это, продувочный клапан является частой причиной колебаний оборотов, снижения мощности двигателя и повышенного расхода топлива на всех автомобилях ВАЗ. Причиной этого является попадание гранул активированного угля из адсорбера в канал клапана, что в конечном итоге приводит к заклиниванию устройства в открытом положении. При запуске двигателя клапан должен быть закрыт, но из-за заедания он остается открытым, поэтому на холостом ходу воздух засасывается в корпус дроссельной заслонки.
Чтобы проверить работоспособность электромагнитного клапана, необходимо выполнить следующие действия:
- Во-первых, необходимо снять устройство с автомобиля. Для этого отсоедините кабель питания и ослабьте хомуты (если они есть), которыми закреплены шланги. Затем снимите деталь, нажав на ручку и потянув ее вверх. Ручка часто выходит из строя, поэтому можно использовать пластиковый зажим.
- Осмотрите деталь. При визуальном осмотре вы обнаружите, что изделие находится в хорошем рабочем состоянии, как видно на фотографии ниже.
- Теперь приступайте к непосредственному осмотру. С помощью воздуходувки, шприца или компрессора подайте воздух в один из каналов. Из другого канала воздух не может выйти, так как клапан закрывается при отключении питания. Если он выдувается, велика вероятность того, что он заклинил в открытом положении.
- Другой способ проверить это – подать 12 вольт на контакты устройства. Вы услышите “щелчок”, который означает, что клапан приведен в действие (открыт). Отключите питание, и он должен снова щелкнуть, указывая на то, что клапан закрыт и функционирует правильно.
- Не забудьте проверить, получает ли клапан питание. Для этого с помощью мультиметра измерьте его на клемме. Напряжение должно составлять 12 В. Контакт “A” – положительный, а “B” – “земля” от ЭБУ.
Процедура проверки совсем не сложная и занимает не более 10 минут. На основании полученных результатов будет принято решение о необходимости замены клапана. Если он неисправен, его следует заменить. Купите новый блок, имеющий код 21103-1164200-02/21103-1164200-03 (изделия взаимозаменяемы).
Если неисправность возникла в пути, можно попробовать прочистить клапан, если он засорился, так как воздуховод забит активированным углем. Для этого снимите клапан и прочистите канал очистителем карбюратора или WD-40. Убедитесь, что вы получили доступ к регулировочному винту, который заполнен смесью. Открутите винт (запомните количество оборотов для закручивания до прежнего значения, иначе будет протечка) и выполните очистку.
Повторите процедуру несколько раз, а если у вас есть компрессор, продуйте воздуховод сжатым воздухом, чтобы удалить мусор. При сборке обязательно уплотните область регулировочного винта герметиком, чтобы избежать утечек.
Если вам удастся восстановить работоспособность устройства, оно прослужит еще некоторое время. Однако не ждите слишком долго перед его заменой, так как попавшие внутрь жидкости могут привести к поломке обмотки.
Наконец, стоит отметить, что лучший способ предотвратить засорение клапана продувки активированного угля – установить фильтр на его входе. Простой бензиновый фильтр или газовый фильтр, как на фото выше, устранит проблему.
Это интересно! Неисправный клапан может проявляться щелчками при запуске двигателя. В этом случае эту деталь также следует заменить.
Как снять сепаратор улавливания паров бензина и гравитационный клапан на Приоре: ремонт и замена
Часто владельцы Priora задаются вопросом об этой конструкции, которая находится в левом заднем крыле. Это устройство ошибочно называют адсорбером. По сути, это сепаратор, который предназначен для того, чтобы пары бензина конденсировались на его стенках, после чего топливо возвращается в бак в жидком виде.
Одним из наиболее распространенных видов неисправности сепаратора является утечка в корпусе.
Это можно определить визуально, осмотрев деталь и обнаружив масляные пятна на поверхности и характерный запах бензина. Неисправность обычно возникает в месте соединения, через которое бензин поступает обратно в бак. На фотографии ниже показано воздействие на корпус сепаратора Priora. Если на шланге нет хомута, стоит установить его.
Если деталь вышла из строя (если поврежден корпус, что обычно происходит, когда “блокировки” не используются в автомобиле), ее следует заменить. Его следует заменить целиком вместе с гравитационным клапаном и трубками. Процесс снятия и замены происходит следующим образом:
- Поднимите заднюю левую сторону и снимите колесо. Если установлена вставка крыла, снимите ее. Если нет, то стоит установить его, что продлит срок службы кузова и каркаса автомобиля.
- Отсоедините трубку слива топлива, идущую от сепаратора, от топливного бака, сжав для этого быстросъемную рукоятку.
- С помощью отвертки подденьте держатель трубки и снимите его.
- Отверните четыре гайки крепления трубок паров топлива к сепаратору и гравитационному клапану с помощью гаечного ключа “на 10”.
- Над тормозной магистралью левого колеса находится крепление трубки гравитационного клапана. Открутите гайку с помощью гаечного ключа 10 мм.
- Над хомутом, соединяющим основную и вспомогательную трубы глушителя, находится еще одно крепление трубы, которое также откручивается ключом на 10 мм.
- Затем можно открутить крепление клетки (2 гайки “10”) и снять его с автомобиля вместе с кронштейном.
- Сепаратор удаляется вместе с трубами и гравитационным клапаном. Затем проверьте состояние труб и корпуса изделия. Замените блок на аналогичный вместе с трубами.
- Чтобы снять сепаратор, не вытаскивая трубки, выполните следующие действия Отсоедините трубку от сепаратора в нижней его части (ослабьте фиксатор трубки), которая будет транспортировать пар из бака в устройство, а бензин обратно в бак.
- Открутите две гайки, крепящие кронштейн сепаратора, затем опустите секцию вниз, чтобы получить доступ к гравитационному клапану (сверху).
- С помощью шлицевой отвертки подденьте фланец гравитационного клапана и извлеките его из седла. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо.
- Затем клетку можно удалить. Если уплотнительное кольцо гравитационного клапана повреждено, его необходимо заменить. Это очень важно, так как часто, если нет видимых повреждений сепаратора, причиной запаха бензина не только в задней части автомобиля, но и в салоне, является дефект уплотнительной резинки (ее повреждение).
- На Priora такое уплотнительное кольцо используется от автомобилей Chevrolet Niva. И если вы убедитесь, что деталь неисправна и не подлежит ремонту (если кольцо нельзя склеить), то купите новую. Уплотнительное кольцо самотечного клапана на Приоре от Chevrolet Niva имеет номер детали 2123-116485-10.
- Если вы заменяете полный сепаратор, вам также потребуется снять трубку гравитационного клапана. Для этого отсоедините трубное соединение от гравитационного клапана к адсорберу.
При покупке нового сепаратора для Priora необходимо знать его номер 2170-0116400502. Гравитационный клапан и соединительные трубки входят в комплект, поэтому вам не нужно ничего покупать отдельно.
Это интересно! Если целостность корпуса сепаратора или уплотнительного кольца гравитационного клапана нарушена, это вызовет не только запах бензина, но и нестабильную работу двигателя, так как не будет отвода воздуха.
Подведение итогов и стоит ли удалять адсорбер на автомобиле Приора
Наконец, стоит отметить, что некоторые автовладельцы прибегают к такому решению, как удаление адсорбера из автомобиля. Это вполне осуществимо, но требует не только физического, но и программного удаления, т.е. замены прошивки. Этот процесс не рассматривается в данном материале, поскольку он нецелесообразен, не в последнюю очередь с экологической точки зрения. Удаление адсорбера будет способствовать увеличению расхода топлива, так как пары бензина не будут попадать в дроссельную заслонку, смешиваться с воздухом и сгорать.
И если вопрос экологии и экономики вас не интересует, есть еще один очень важный аргумент. Когда адсорбер (продувочный клапан и сепаратор) снят, в салоне будет ощущаться запах бензина. И это действительно так (спросите своих друзей, которые решились на это), поэтому стоит дважды подумать, прежде чем идти на такую модификацию автомобиля. Если вы столкнулись с проблемой постоянно засоряющегося клапана адсорбера, она решается следующим образом:
- в шланг, соединяющий адсорбер с электромагнитным клапаном, необходимо врезать бензиновый фильтр (или фильтр тонкой очистки газа), как показано на фото ниже;
- Это предотвратит попадание частиц углерода в клапан и предотвратит его заклинивание, как упоминалось выше.
Проблема решается достаточно быстро, эффективно и, что самое главное, без необходимости демонтажа адсорбера и его компонентов.
Адсорбер и система улавливания паров бензина – очень важный компонент, который отвечает не только за предотвращение попадания паров бензина в атмосферу, но и предотвращает возможность деформации бака, улучшает работу двигателя, снижает расход топлива, повышает комфорт вождения (благодаря отсутствию паров бензина в салоне). Самое главное, такое устройство не требует дорогостоящего ремонта и выходит из строя очень редко, особенно если клапан адсорбера защищен от загрязнения.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!