Меню

Полезности

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

(Last Updated On: )

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Содержание:

Особенности конструкции блока управления печкой ВАЗ-2110

Одна из частых проблем системы отопления, с которой сталкиваются владельцы ВАЗ-2110, — это поломка или неправильная работа блока управления печкой. Десятки заводов оснащены плитами, работа которых регулируется автоматической системой управления обогревателем. Сокращенно система называется блок САУО. Основные показатели его неисправности — работа системы отопления не на всех режимах. Если не работает одна или несколько скоростей печки, очень часто проблема в блоке САУО. Благодаря электронному модулю ВАЗ-2110 в автомобиле поддерживается заданная водителем температура.

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Схема системы автоматического управления отопителем ВАЗ 2110

Схема системы автоматического управления отопителем: 1 — электродвигатель вентилятора; 2 — добавочный резистор; 3 — контроллер; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; 6 — датчик температуры воздуха в салоне; 7 — выключатель рециркуляции; 8 — рециркуляционный клапан; 9 — включение микромотора ребра отопителя; А — к переключателю освещения приборов; Б — к источникам питания

Прежде чем приступить к ремонту отопителя ВАЗ-2110, необходимо узнать, какая печка стоит на вашем автомобиле. Автомобили, выпущенные до сентября 2003 года, оборудованы печками старого образца. В результате возникают существенные отличия в конструкции, на которые важно обращать внимание при ремонте.

Блок САУО состоит из электронных элементов, которые согласованы с помощью ручек на центральной консоли станка.

Блок управления печкой ВАЗ-2110 снабжен контроллером с двумя ручками. Правая ручка отвечает за активацию определенной скорости вентилятора. Дополнительный резистор напрямую отвечает за переключение его скоростей. В старинных печах есть резисторы на две-три скорости вращения вентилятора. В печках новой модели стоит модифицированное сопротивление РДО 2123-2118022. Усовершенствованный блок согласования модели печки имеет четыре скорости и не имеет автоматического режима.

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Блок управления улучшенной модели отопителя ВАЗ 2110

Левая ручка отвечает за активацию температурного режима внутри автомобиля. В зависимости от положения ручки информация о заданной температуре воздуха передается на микротрансмиссию привода заслонки и с помощью контроллера устанавливается необходимое положение заслонки. С помощью регулятора можно установить температурный режим от шестнадцати до тридцати градусов по Цельсию.

До 2003 года в вагонах устанавливались старинные печи с четырех- и пятипозиционным контроллером, которые сейчас сняты с производства и их очень трудно найти. И даже простой блок управления отопителем ВАЗ-2110 не подходит для моделей автомобилей, выпущенных после 2003 года и оснащенных заводскими доработанными печками.

Следовательно, перед покупкой запчастей для ремонта отопительной системы автомобиля следует посмотреть в технической документации, какая модель отопителя входит в вашу десятку лучших. Печи отличаются не только блоком САУО, но и радиатором отопителя, микроредуктором и ТЭНами.

Диагностика исправности и демонтаж блока управления печкой

Модуль SAUO расположен на центральной консоли автомобиля и отвечает за правильный обогрев салона. Ремонт блока управления печкой ВАЗ-2110 требует определенных знаний электроники, поэтому, прежде чем приступить к ремонту детали, необходимо определить, действительно ли проблема в самом электронном модуле.

Для этого необходимо изначально разобрать агрегат и установить на его место сознательно ремонтируемую деталь. Отнесите блок SAUO друзьям или в сервисный центр для диагностики системы отопления вашего автомобиля.

Перед проведением любых работ на автомобиле, связанных с электроникой и проводкой, отключите питание от аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить короткое замыкание или ожог электронных компонентов.

Затем можно переходить непосредственно к разборке шкафа, посредством которого согласовывается функциональность плиты. Для этого изначально разбирают кнопки по бокам печки. Регуляторы нагревателя необходимо перевести в нулевое положение. Только после этого модуль можно будет удалить. Делать это нужно очень осторожно, так как вилки питания подключаются к задней части устройства. Как только вы их увидите, вы должны осторожно отключить их, чтобы не повредить контакты. На этом демонтаж можно считать завершенным.

На штатное сиденье устанавливается рабочий агрегат и проверяется работа системы обогрева автомобиля. Если печка правильно работает с новой группой, значит, неисправность в самой группе САУО. В противном случае необходимо провести диагностику других элементов системы отопления.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если при диагностике выясняется, что проблема кроется в модуле управления печкой, то следует попробовать отремонтировать его или установить новую деталь. Поскольку цена на новые электронные блоки довольно высока, правильным решением будет ремонт блока управления, тем более что для этого требуются только базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Перед началом работ необходимо разобрать блок управления отопителем. Для этого снимается передняя крышка с регуляторами с фиксаторов ранее разобранного электронного модуля. Затем отклеивается специальная стеклянная крышка. С помощью отвертки открутите два винта на передней панели устройства и один на задней панели. После этого можно снять верхнюю крышку модуля; эту операцию нужно выполнять очень осторожно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Читайте также:  Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

Внутри модуля находятся электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественную работу контроллеров системы отопления автомобиля. Все контакты, электронные следы на плате, резисторы и перемычки должны быть проверены. Карта может сильно нагреться из-за высоких рабочих температур, что приведет к размыканию контактов. Особое внимание следует уделять точкам питания для очистки контактов. В случае видимого повреждения электронной схемы необходимо спаять поврежденные элементы. Параллельно при помощи тестера и омметра проверяется работоспособность электронных элементов и резисторов на плате. При необходимости производится замена нефункциональных деталей на плате модуля САУО.

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Сломана перемычка на плате блока управления отоплением ВАЗ 2110

После устранения неисправности блок управления отопителем собирается в обратной последовательности и устанавливается в исходное положение. Далее необходимо подключить питание от аккумуляторной батареи и проверить работу системы отопления автомобиля, при необходимости регулируется регулятор отопителя.

Регулировка контроллера печки

Завод-производитель предусматривает прогрев салона до заданной температуры за пятнадцать минут с отклонением до двух градусов. Ручкой регулятора установите комфортный температурный режим в автомобиле.

Для проверки правильности работы печи используйте обычный ртутный камерный термометр. Если по прошествии пятнадцати минут салон не прогрелся до необходимой температуры, регулятор необходимо настроить.

Для этого вытащите обратно модуль управления печкой и поверните терморегулятор сначала на максимальное значение, затем в обратную сторону. После выполнения этих операций соберите агрегат и еще раз проверьте работу печи.

Параллельно необходимо проверить работу ребер отопителя. Если при смене температурных режимов слышны посторонние звуки, необходимо проверить состояние амортизаторов. Если холодный воздух поступает хорошо, а теплый воздух еле поступает, значит, нижняя заслонка неисправна. При отсутствии нормального потока холодного воздуха с хорошей подачей теплого воздуха возникает проблема с верхней заслонкой. Причина может быть в деформации амортизаторов под воздействием воздуха при разных температурах. В этом случае лучше заменить стандартные пластиковые амортизаторы на алюминиевые аналоги, более устойчивые к экстремальным температурам.

После настройки контроллера все элементы ТЭНа устанавливаются в исходное положение. Сборка выполняется в обратном порядке.

Инструкция по поиску неисправностей САУО

1. Проверьте сопротивление датчика.
22 Кл — (2800 | 20) Ом
16 — (2950 | 25) Ом
30 — (2600 | 25) Ом
Характеристика 25 Ом / с
Если он не работает должным образом, замените его.

2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры.
Установите на датчике температуры положение «мин» (синяя точка) — удерживайте 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоедините контроллер от разъема X1 тестером, измерьте сопротивление между контактами X1.4 и X1.1 (проводка автомобиля), сопротивление датчика положения вала микромотора, оно должно быть 800-1200 Ом для контроллера 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323.3854.

3. Выполните операцию, аналогичную пункту 2, но в положении «max» (красная точка) шкалы.
Сопротивление датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323.3854. Если сопротивление не меняется или полностью отсутствует, редуктор микромотора неисправен: замените его. Или неисправен контроллер: на электродвигатель редуктора микромотора не подается напряжение.

4. При работающем двигателе установите максимальную частоту вращения электродвигателя отопителя.
Переходя из положения «min» в положение «max» заданного значения температуры, в соответствии с уровнем шума воздуха, выходящего из дефлектора, расположенного над коллектором SAUO, можно оценить, движется ли заслонка нагревателя. Если звук не меняется, заслонка останавливается из-за попадания посторонних предметов в обогреватель через дефлектор стекла.
Разобрать ТЭН со стороны моторного отсека, оклеить трансмиссию дихлоритом.

Ну и вопросы с ответами

1. Отопитель работает только на экстремальных режимах и амортизаторы не реагируют на промежуточные показатели. Что делать?
Отсоедините контроллер от автомобиля и измерьте сопротивление датчика положения вала (разъем находится в «торпеде», контакты X1.1 и X1.4 расположены на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом или больше 8 кОм и два провода, идущие от этих контактов, не замыкаются и не обрываются, то датчик положения вала внутри редуктора микромотора неисправен. В этом случае необходимо заменить MMR.

2. Когда должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха в помещении? Какое напряжение необходимо подать для проверки его работоспособности?
Не вращается вентилятор датчика минимальной и максимальной температуры цифрового блока управления отопителем. Чтобы проверить работу датчика температуры, подайте напряжение 1,2 В на клеммы, обозначенные «+» и “-“.

Читайте также:  Размер щеток стеклоочистителядля автомобилей ВАЗ

3. Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110: дует слегка теплый воздух (коробка микромотора и заслонка рециркуляции в хорошем состоянии).
необходимо проверить датчик температуры салона и уровень антифриза, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попасть в «печку”).

4. Должен ли быть выключен микромотор-редуктор в положениях «мин.» И «макс.» Уставки температуры, или MMP будет постоянно находиться под напряжением?
Если это четырехпозиционный агрегат САУО 1303.3854 старого типа (выпускался до 2001 г.), то через 13 +/- 5 секунд в положении «мин» напряжение снижается таймером, а в положении «макс красный «) напряжение всегда приложено. Привод заслонки должен выдерживать все при напряжении ММП 15В, а вот напряжение на ММП должно быть 10 +/- 1В по паспорту контроллера. Если это пятипозиционная блокировка SAUO 1313.3854, MMP деактивируется после 13 секунд работы в «мин» или «макс.

5. Пятипозиционный нагреватель больше не подчиняется ручке настройки температуры: он всегда работает с горячим воздухом. Звук движения заслонки не слышен. Редуктор микромотора действительно сломан?
Для определения неисправности сначала стоит проверить датчик температуры (см. Инструкцию по устранению неисправностей СКУД). Если с датчиком все в порядке, следует попробовать проверить тестером, подается ли напряжение питания на мотор-редуктор при переключении уставки с «мин» на «макс» и наоборот (для этого нужно успеть через 13 секунд иначе питание отключится). Подача напряжения означает неисправность редуктора микромотора.

6. Помогает понять логику блока САУО
Контроллер рассчитан на работу от минус 40 до плюс 65 градусов по Цельсию. А логика проста: в зависимости от несовпадения уставки и датчика температуры определяется положение ребра нагревателя.

7. Каков алгоритм работы ГВС при отключенном датчике температуры?
При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы ТЭНа должен быть следующим: максимум (красная точка) — движение для открытия заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в соответствии с заданной температурой. Если алгоритм работы другой при отключенном датчике температуры, т.е вращение заслонки происходит только в крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) терморегулятор контроллера (левая ручка) неисправный; 2) неисправен датчик положения шестерни микромотора на резисторе (менее вероятно). Вывод такой: в первом случае необходимо поменять контроллер (или заменить датчик температуры).

8. Каков алгоритм управления скоростью вращения вентилятора в автоматическом режиме?
В автоматическом режиме, если заданная температура близка к температуре, измеренной датчиком температуры, обороты минимальны. Если расхождение между контроллером и датчиком больше 5 градусов, активируется средняя скорость (аналогично положению «1”).

9. Как работает электрический кран печки?
На ВАЗ-2110 крана отопителя нет. Температура в салоне регулируется воздушной заслонкой, которая подает горячий воздух. Антифриз летом поступает в печку, из-за чего некоторые автолюбители даже ставят кран, чтобы перекрыть подачу антифриза в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2 градусов Цельсия. Кроме того, предпочтительно использовать воздушную заслонку на кране.

10. Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении «2». В чем может быть проблема?
Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе нагревателя перегорел дополнительный резистор, позволяющий регулировать обороты — через него в положениях «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае необходимо дотянуться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить сопротивление. 2. Сгорели провода внутри контроллера (для его устранения нужно разобрать контроллер и заменить их). 3. Ослаблен провод в блоке реле, расположенном справа под капотом..

Управление отопителем осуществляется органами управления электронного блока управления. Температура воздуха в салоне устанавливается установкой ручки регулятора (датчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16 ° C до 30 ° C, с интервалом 2 ° C) устройство считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и оснащенного микровентилятором, затем — в зависимости от разницы температур — включает микромотор, который управляет ребрами обогревателя, и выбирает скорость вращения, если ручка управления вентилятором находится в положении «а». Микромотор оборудован датчиком положения дефлектора нагревателя (кольцевого сопротивления), сигнал с датчика поступает на блок управления, который выключает микромотор, как только заслонка достигает заданного положения.

Для настройки блока управления у него есть регулировочный винт для проверки точности регулировки температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с датчиком температуры, установите ручку управления вентилятором в положение a и шкалу температуры на 2 ° C выше температуры в салоне, измеренной термометром, если через 15 минут фактическая температура в салоне не соответствует заданной, выньте контроллер из розетки и поверните регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы увеличить температуру, и против часовой стрелки, чтобы уменьшите его, после регулировки еще раз проверьте работу блока управления.

Читайте также:  Техосмотр в 2022 году: нужен ли, что изменилось, как посмотреть результаты

Почему гудит?
Внутри гудит вентилятор, что необходимо для быстрой реакции на перепады температуры в салоне, например, чтобы быстро компенсировать холода, открыв двери.

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

 

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

ПРИНЦИП ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Блок управления печкой на ваз 2110

Зимой регулируемые жалюзи направляют основной поток на обогреваемое лобовое стекло:

  • Воздушные дефлекторы установлены на боковых окнах в центре салона.
  • Воздушный поток распределяется по двум парам дефлекторов обогрева перед сидящим человеком.
  • Распределение также проходит через туннель в полу к задним сиденьям, а также через два воздуховода под передними сиденьями.

Регулятор отопителя на панели приборов ВАЗ 2110

РЕГУЛИРОВКА ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА

Блок управления регулируется с помощью регулировочного винта, предусмотренного в конструкции:

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Блок управления печкой на ваз 2110

  • Закройте двери салона, поднимите окна.
  • Установите термометр для контроля температуры рядом с датчиком температуры в верхней части кабины.
Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Блок управления печкой на ваз 2110

Примечание. Для закрепления можно использовать ленту.

  • Установите рычаг вентилятора в автоматический режим.
  • На шкале делений установите температуру, соответствующую той, которая указана на контрольном термометре.
  • Запустить двигатель.
  • После 15 минут работы системы отопления отапливаемый салон должен фактически соответствовать заданной температуре.
Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Блоки управления печками ваз 2110

  • Если этого не произошло, нужно отрегулировать контроллер винтом.
  • Выньте контроллер.
  • При повороте винта вправо температура увеличивается.
  • Повернуть налево — уменьшение.
Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Блок управления печкой Ваз 2110

  • Переустановите контроллер термоэлемента.
  • Снова провести работы по обогреву салона.
  • После положительного результата регулировка завершена.

Примечание: Все детали и автоматика системы отопления не подлежат ремонту. Если один из них окажется неисправным, необходимо заменить его на новые сборные элементы.

ПОВРЕЖДЕНИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ ОТОПЛЕНИЯ

Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Блоки управления печкой Ваз 2110

Блок управления запускается в одном режиме.
Если одно из сопротивлений сгорает, мотор вентилятора включен и скорость не регулируется, необходимо сделать следующее:

  • Откройте капюшон.
  • Выньте блок.
  • Измените сопротивление.
  • Также могут гореть провода в контроллере.
  • Откручиваем, устанавливаем новую резьбу. Их нужно подбирать по сечению и количеству жил.
  • Проверить блок реле, возможно, обрыв контакта в цепи (находится с правой стороны в моторном отсеке).

Поступление теплого непрогретого воздуха

  • Проверить внутренний датчик температуры.
  • Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке правильный.
  • Жидкость должна находиться между отметками максимума и минимума — посередине.
  • Проверить работу термостата.

Микроредуктор

  • Перед его проверкой нужно снять решетку воздухозаборника перед лобовым стеклом.
Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Микро-редуктор

  • С помощью плоской отвертки откройте декоративные пластиковые заглушки.
  • Откручиваем саморезы.
  • Снимите очистители.
  • Со стороны моторного отсека откручиваем гайки крепления решетки радиатора.

Примечание: накройте лобовое стекло одеялом.

  • Поднимите решетку на стекле.
  • Под ним на перегородке установлены два разъема.
  • Первый разъем — датчик положения амортизатора, второй — трансмиссия коробки передач.
  • К нему подключены два провода — коричневый и розовый.
  • Убери это.
  • Поверните рычаг температуры, измерьте напряжение.
  • При изменении напряжения становится ясно, что проводка цела.
  • Напряжение не меняется, поэтому необходимо искать повреждения блока питания в энергосистеме.
Блок управления печкой ВАЗ 2110 — где он, как работает

Мотор-редуктор для печи

  • Проверить работу самой коробки передач.
  • Подайте напряжение с отрицательной клеммы на разъем с помощью изолированного провода.
  • Коробка передач заводится, а значит чистка контактов.
  • Для полной уверенности в его работе снимите его (для этого нужно вывернуть винты).
  • Вынесите его на правую сторону.
  • Проверить это на работу.

Примечание. Если вы обнаружите дефект, приобретите другое оборудование.

Конструкция коробки передач оснащена датчиком рабочего агрегата. Его можно установить без какой-либо регулировки, так как контроллер самостоятельно настраивает заслонку согласно выбранным параметрам. Соберите все в обратном порядке.
Желательно проводить работы аккуратно. Перед тем, как проводить все ремонтные и инспекционные работы, нужно посмотреть видео.
Также важно подробно ознакомиться с фото. Прочтите инструкцию по эксплуатации, использованию электроприборов.
При хорошей подготовке будут попеременно проходить ремонт, проверки, регулировки с хорошими результатами. Подготовленный своими руками к зимнему периоду агрегат печки ВАЗ 2110 не разочарует автомобилиста в эксплуатации и сэкономит деньги, так как стоимость осмотра и ремонта на СТО достаточно высока.

Источники

  • masteravaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/blok-pechki-vaz-2110-552
  • drive2.ru/l/576224/
  • remam.ru/vozdsys/remont-bloka-upravleniya-otopitelem-vaz-2110.html

Источники

  • https://mashinaa.ru/avtovaz/vaz-2110/10357-blok-upravleniya-pechkoj-vaz-2110-gde-nahoditsya-kak-ustroen.html
  • https://oshipovka-service.ru/obzory/blok-sauo.html
  • https://www.vazdriver.ru/shema_upravleniya_pechkoy/shema_upravleniya_otopitelem_pechkoy_na_vaz2110_vaz2111_i_vaz2112.html
  • https://avtomobll.ru/blok-upravleniya-otopitelem-vaz-2110-sxema.html

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных