Меню

Полезности

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

(Last Updated On: )

Содержание:

Как работает расширительная емкость?

В системе охлаждения автомобиля содержится до 10 литров антифриза — антифриза или антифриза. Во время работы он нагревается в очень широком диапазоне температур, от минус 30 ° C (в северных регионах) до +100 ° C при переходе в рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, добавляя объема от 5 до 10%.

Отсюда необходимость в дополнительном баке, который выполняет следующие функции:

  1. Возьмите избыток антифриза из системы отопления.
  2. Система охлаждения автомобиля закрытая и работает под давлением. Когда хладагент входит в резервуар, воздушный зазор сокращается, и давление увеличивается. Чтобы он не сдавил колпачок, через клапан выпускается сжатый воздух.
  3. При охлаждении происходит обратный процесс: жидкость выходит из бака, а клапан запускает наружный воздух, чтобы в форсунках не образовывалось разрежение (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последний оборудован перепускным клапаном, который выпускает / запускает воздух или пар при закипании антифриза.

Как найти место утечки антифриза

Поскольку хладагент может вытекать из разных мест в системе, вам необходимо знать, где и как искать проблемную зону.

Визуальный осмотр патрубков и хомутов

Путем визуального осмотра можно определить места утечек хладагента. Чем больше потерь, тем легче найти потерю. Начать процедуру следует с труб, так как на многих машинах доступ к ним свободный. При осмотре необходимо тщательно проверять каждую трубу системы охлаждения, особенно если элементы менялись длительное время.

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

Подключения проверены визуальным осмотром

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Заменить поврежденные шланги. Если на них не обнаружено пятен, их все же следует осмотреть в профилактических целях. Кроме того, зажимы подвергаются визуальному осмотру. Иногда бывает, что утечка охлаждающей жидкости вызвана неплотным держателем. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет устранить рассматриваемую проблему.

Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов

Использование картона

Даже самую маленькую утечку можно обнаружить с помощью листа картона или бумаги. Для этого подложите под моторный отсек лист бумаги. После длительного пребывания на материале будут хорошо видны капли или лужа антифриза. Исходя из выявленного местоположения, вы можете начать поиск неисправного сайта, что будет намного проще.

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

Утечки часто можно найти в луже под автомобилем, или используйте картон, если утечка незначительная

Проверка расширительного бачка

Диагностика расширительного бака может проводиться разными способами:

  1. Высушите тело. После этого двигатель прогревается до рабочей температуры и проверяется, нет ли утечек антифриза на кузове.
  2. Бачок разбирается, охлаждающая жидкость сливается и проверяется автомобильным насосом и манометром. Для этого создается давление порядка 1 атмосферы и контролируется, уменьшится оно или нет.Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

    возможна проверка расширительного бачка с помощью насоса с манометром

  3. С помощью насоса создается давление в системе охлаждения без снятия бака. Следовательно, существует вероятность более быстрого обнаружения утечки.

С помощью третьего метода можно диагностировать герметичность всей системы охлаждения.

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

При приложении давления к системе можно определить места утечек

Диагностика крышки

Управлять крышкой клапана можно довольно просто. Для этого при холодном двигателе открутите пробку и потрясите ею возле уха. Если вы слышите щелчок внутреннего шарика в клапане, устройство работает нормально. Если такого звука нет, можно попробовать промыть крышку. Если это не помогает, лучше заменить его.

Видео: проверка крышки расширительного бачка

Использование флуоресцентной добавки в антифриз

Достаточно оригинальный способ диагностики системы охлаждения — использование в охлаждающей жидкости специальной присадки. Сегодня такие средства представлены в большом ассортименте. Как правило, их добавляют в антифриз, а проверку проводят на работающем двигателе с помощью ультрафиолетовой лампы.

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

Один из наиболее эффективных способов обнаружения утечек хладагента — диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы

С его помощью выявляют место пропажи, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот метод проверки является одним из самых эффективных, поскольку позволяет выявить скрытые точки утечки, а также при выходе теплоносителя в минимальных количествах. Найти такие места при визуальном осмотре довольно сложно.

Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой

Что делать если антифриз закипает

Если вы заметили, что антифриз начал закипать, лучше как можно скорее выявить первопричину, так как это негативно скажется на работе двигателя. Хотя температура кипения антифриза выше, чем температура кипения воды, охлаждающая жидкость периодически не справляется с чрезмерно большими нагрузками. Для этого может быть много причин, например:

  • Уровень охлаждающей жидкости упал до минимума из-за закипания антифриза в расширительном бачке. В этом случае достаточно добавить охлаждающую жидкость или воду.
  • Термостат также может вызвать закипание, если сломается клапан, позволяющий жидкости проходить через большой круг системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по небольшому кругу и физически не успевает остыть, в результате чего он нагревается до высокой температуры и начинает закипать. Чтобы выявить такую ​​проблему, необходимо проверить температуру двух форсунок, если одно из них холодное, а другое горячее, проблема явно в термостате. Неисправность термостата — очень серьезная поломка, так как при циркуляции антифриза только по небольшому контуру нагревается не только антифриз, но и сам двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневого узла.

Совет! Если термостат «улетел» за город и нет возможности его заменить, можно продолжать движение небольшими участками по 5 километров. После каждой секции дайте двигателю полностью остыть.

  • Неисправности, из-за которых в радиаторе часто обнаруживаются пузырьки антифриза. Температура антифриза может достигать точки кипения, если охлаждающая жидкость образует осадок, что приводит к засорению трубы. В результате большой охлаждающий контур превращается в маленький. Самостоятельно избавиться от такой проблемы будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
  • Также помпа может полностью отвечать не только за течь, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, охлаждающая жидкость не может полностью пройти через систему охлаждения. В результате жидкость закипает и двигатель перегревается.

Меры профилактики

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

Чтобы антифриз не выходил из расширительного бачка, необходимо внимательно следить за появлением признаков неисправности и своевременно проводить профилактическое обслуживание.

Чтобы выявить дефекты и устранить их, необходимо сначала внимательно изучить симптомы появившихся проблем.

Например, жидкость в расширительном бачке выходит только при увеличении скорости, но потери нагрузки не наблюдаются, а значит, необходимо внимательно осмотреть места возможных утечек:

  • клапан давления не работает должным образом;
  • термостат не выполняет свои функции;
  • отказ насоса;
  • нарушение целостности труб.

Прожиг прокладки ГБЦ (ГБЦ) ощущается выбросами антифриза даже на холостом ходу. На эту проблему также указывает парообразный дым.

При ремонте системы охлаждения автомобиля разрешается использовать только новые комплектующие — резиновые шланги, шланги, прокладки и т.д. Запрещается использовать старые детали. Компоненты, установленные в системе охлаждения, не должны иметь видимых дефектов и повреждений, которые могут вызвать утечку охлаждающей жидкости или другие неисправности.

Разорванные и сломанные трубы следует утилизировать и заменять только новыми деталями.

Чтобы антифриз не выходил из-за закипания, необходимо использовать только жидкости хорошего качества от известных производителей. Когда в исправной системе охлаждения используется хороший антифриз, утечки из расширительного бачка из-за сжатия охлаждающей жидкости полностью устраняются.

Устранять проблемы с выходом жидкости из расширительного бачка желательно с помощью профессионального сервиса. Опытный техник сможет лучше и быстрее найти неисправные комплектующие и качественно провести ремонт.

Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения

Явные причины не предполагают скрытых опасностей, и их может идентифицировать практически любой водитель. Но при первом обнаружении утечки, независимо от ее характера, явной или скрытой, важно быстро определить причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может пропасть из-за следующих проблем:

  • Разгрузка радиатора силового агрегата. Такую поломку определит даже неопытный автомобилист, ведь все, что нужно, — это просто осмотреть ее на предмет протечек антифриза и заглянуть под днище автомобиля. Если радиатор протекает, в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на полу или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попробовать подтянуть трубы или приварить отверстие радиатора.
  • Течь в радиаторе печки. Проблема аналогична радиатору двигателя, но утечка наблюдается в системе отопления в салоне. Эту неисправность гораздо сложнее диагностировать самостоятельно, так как под полом автомобиля не будет заметных капель, а внутри автомобиля будет скапливаться антифриз. Но причины можно найти по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только в салоне автомобиля. Также при появлении запотевания окон в сухую погоду необходимо заменить или восстановить радиатор отопителя на 100%. Запах антифриза слегка сладковатый.
  • Сильный износ труб. В машине нет ничего вечного, а в процессе эксплуатации Пежо патрубки системы отопления подвержены постоянному износу из-за перепадов температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сжатия труб они со временем перестают выдерживать давление антифриза и лопаются. В такой ситуации ремонт происходит за счет полной замены изношенных труб.
  • Поврежденные или изношенные соединения. Ситуация очень похожа на износ труб, но патрубки ломаются реже, так как они сделаны из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые можно устранить полной заменой или сваркой металлических труб.
  • Повреждение термостата или насоса. Эти механизмы предназначены для прокачки антифриза через главный и вторичный контуры системы охлаждения. В Peugeot эти детали изготовлены из металла (алюминия) или пластика и со временем могут потерять свои свойства. Ни насос, ни термостат ремонту не подлежат, а потому устранение неисправности возможно только при полной замене неисправной детали,
  • Антифриз тоже может выходить из крышки расширительного бачка, если повреждена резина, удерживающая давление охлаждающей жидкости в системе, но эти пары недостаточно интенсивны.
  • Антифриз также может выходить через прокладку корпуса термостата, протекая по коробке передач к ограждению картера.

Это очевидные причины, по которым уходит тосол, и их проверяют сразу после обнаружения снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля. Но часто осматривая автомобиль на предмет протечек антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не находит. А охлаждающая жидкость продолжает стекать. В такой ситуации придется провести более серьезный ремонт или даже поездку на заправку.

 

Общие рекомендации по использованию охладителей

  • Охлаждающую жидкость следует менять не реже одного раза в два года.
  • Выбирайте класс антифриза согласно требованиям производителя автомобиля.
  • Не смешивайте антифриз и антифриз одновременно.
  • Используйте охлаждающие материалы того же класса и цвета.
  • Если антифриз изменил цвет, пора его заменить.

Сигналы об утечке антифриза

  • Вы открыли капот, и из-под него вышел пар.
  • Из выхлопной трубы выходит белый дым.
  • Печка в салоне не справляется с нагревом воздуха. Вместо этого он охлаждает воздух.
  • Вы видели на панели управления индикацию, указывающую на перегрев двигателя.
  • Внутри автомобиля отчетливо слышен запах охлаждающей жидкости.

Антифриз потек в двигатель: причины, признаки и ремонт

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

Если уровень антифриза снижается, при этом при проверке системы охлаждения место утечки не обнаружено (проверены все патрубки, хомуты, радиаторы, помпа, сам бачок, его крышка и т.д.), То велика вероятность что ТОСОЛ идет прямо в двигатель.

Дело в том, что у двигателя есть блок цилиндров (БЦ) и ГБЦ (ГБЦ). Блок и головка снабжены специальными каналами (масляными каналами и системой охлаждения), по которым циркулирует антифриз и моторное масло. Кроме того, блок и головка соединены между собой прокладкой (прокладкой головки блока).

примечательно, что каналы системы охлаждения проходят через прокладку. Нетрудно догадаться, что при повреждении прокладки (например, прогорании) уплотнение каналов нарушится, охлаждающая жидкость начнет поступать в цилиндры. Другой причиной может быть трещина в блоке или головке блока, которая попадает в канал системы охлаждения.

Другими словами, ТОСОЛ попадает в камеру сгорания, после чего сгорает в цилиндрах и выходит через выхлопную систему. Нетрудно догадаться, что последствия для ДВС будут тяжелыми. Однако это еще не все. Гораздо хуже, когда антифриз попадает в моторное масло. В этом случае происходит изменение свойств и разжижение смазки.

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если в масле появилась эмульсия. В этой статье вы узнаете, почему в различных условиях в моторном масле образуется эмульсия, а также в каких случаях эмульсия на щупе и под крышкой бака свидетельствует о серьезной неисправности силового агрегата.

На таком масле, смешанном с антифризом, силовая установка работает «на износ», буквально все нагруженные элементы быстро выходят из строя, двигатель может просто заглохнуть. Также бывает, что при большой утечке в цилиндрах скапливается антифриз и возникает гидроудар при запуске двигателя.

Чтобы определить поломку, необходимо обратить внимание на характерные признаки. Как правило, в списке основных симптомов можно выделить следующие:

  • уровень антифриза в баке постоянно снижается, но течи нигде нет;
  • уровень моторного масла повышается, масло разжижается, на щупе видна эмульсия;
  • двигатель излучает густой белый дым;

Обычно при таких признаках можно с большой долей вероятности предположить, что прокладка ГБЦ повреждена или сгорела. Кроме того, не следует исключать возможность появления трещин в каналах БК и самой головке. Кстати, в первом случае проблему можно решить относительно просто и экономично (при условии, что хозяин вовремя среагировал и двигатель не вышел из строя). На самом деле достаточно заменить прокладку ГБЦ.

Во втором случае потребуется разобрать двигатель, провести диагностику, определить расположение слота, после чего будет принято решение отремонтировать или заменить блок или всю головку блока.

Признаки неполадок системы охлаждения

Признаками неисправности являются явные и скрытые утечки антифриза:

  • при выбросе жидкости через крышку бачка вокруг нее и на стенках видны полосы, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • утечки в других местах — на трубах и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытая утечка антифриза через негерметичный внутренний радиатор отопителя или из-за прогорания прокладки под ГБЦ (ГБЦ).

Явные признаки протечек обнаружить несложно — от лужи под автомобилем до протечек на трубах и агрегатах. К тому же расположение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной утечки, так как антифриз стекает на землю по защитным элементам картера и моторного отсека от пыли.

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

Требуется более тщательная диагностика для выявления скрытых симптомов вплоть до разборки. Если уровень в расширительном бачке постоянно снижается и необходимо долить жидкость, но моторный отсек сухой, проблему нужно искать в салоне. Вам нужно будет снять панели обивки, чтобы добраться до радиатора и проверить его состояние.

Примечание! Когда охлаждающая жидкость вытекает из радиатора печки, она поглощается напольным покрытием, что затрудняет обнаружение проблемы. Косвенным признаком является сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который трудно очистить.

О сгоревшей прокладке ГБЦ свидетельствует густой белый дым из выхлопного тракта при любом режиме работы двигателя. Антифриз поступает в цилиндры, испаряется при сгорании топлива и выводится через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак — появление в расширительном бачке подозрительного темного цвета. Это эмульсия, образованная при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Что делать, если выбило тосол?

Прежде всего, необходимо определить место утечки. Возможно, там вы найдете причину. Очень часто (особенно на автомобилях с большим пробегом) просто разрушаются фланцевые соединения или лопаются трубы. Высокое давление в сочетании с температурой ниже 100 ° C легко сожмёт изношенный к старости элемент. После замены неисправного блока обязательно проверьте исправность клапана на крышке расширительного бачка.

Если во время эксплуатации в тяжелых условиях температура повышается в течение длительного времени, фиксирующие хомуты могут ослабнуть. Такая неисправность исчезает при восстановлении температурного режима, но хомуты необходимо подтянуть.

Клапан на крышке не сбрасывается, поэтому элемент необходимо заменить. Если съемный, проверьте целостность пружины и диафрагмы. В некоторых случаях достаточно удалить грязь и кристаллы из минеральных добавок.

Если вы диагностировали неисправность термостата, нужно проверить его работоспособность в снятом состоянии. Погрузите устройство в кастрюлю с водой и нагрейте до рабочей температуры. В некоторых случаях достаточно просто удалить накипь из клапана.

Уплотнения заменены на новые, никакой реставрационный герметик не выдерживает давления при высоких температурах.

Выбило тосол из системы охлаждения – негативные последствия

Основная проблема лежит на поверхности: снижение уровня охлаждающей жидкости приведет к перегреву двигателя. Перечень сопутствующих неисправностей — от нарушения режимов работы (перебои в подаче электроэнергии, перерасход топлива) до заклинивания двигателя. Также есть скрытые неприятности:

  • Если антифриз вытечет из расширительного бачка, вокруг него образуется зона повышенной влажности. Компоненты антифриза довольно агрессивны по отношению к металлу, пластику и резине. В системе охлаждения эти факторы компенсируются ингибиторами коррозии в антифризе. На открытом воздухе раствор распадается на отдельные компоненты, и жидкость перестает быть нейтральной. Возможное окисление контактов, разрушение изоляции проводки, интенсивная коррозия металлических элементов в моторном отсеке;
  • Брызги выдавленного антифриза попадают на гребневой приводной ремень, что приводит к его проскальзыванию. Результат — падение мощности генератора, падение давления в масляном насосе;
  • Капли на радиаторе быстро покрываются слоем пыли. Это вещество мешает охлаждению, снижая эффективность радиатора;
  • Если антифриз уходит из системы кондиционирования, в машине появляется неприятный запах. Жидкость скапливается под ковровым покрытием и приводит к быстрому проникновению агрессивного тела. Кроме того, постоянная влажность на полу может разрушить электрические кабели;
  • Когда прокладка головки блока цилиндров выбрасывается, антифриз попадает в картер и смешивается с моторным маслом. Эта эмульсия быстро повредит ваш двигатель. Попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания приводит к пропускам зажигания и разрушению электродов свечей зажигания;
  • Попадание антифриза в выхлопную систему приводит к разрушению катализатора и внутренней коррозии глушителя;
  • Локальный перегрев масла (при нарушении температурного режима ДВС) приводит к отслоению присадок. Смазка теряет эффективность;
  • Работа водяного насоса в полусухом режиме может привести к его заклиниванию (отдельной смазки нет, трение снижает антифриз). Это приводит к «подгоранию» и обрыву приводного ремня гребня.

Трещина ГБЦ или блока

Это еще одна причина внезапного исчезновения теплоносителя из системы. Диагностировать это довольно сложно. Если треснула ГБЦ или сам блок цилиндров, это может никак не проявиться снаружи — антифриз не выходит так, что это видно. Он просто попадает в цилиндры двигателя и смешивается с маслом. При этом ее уровень в расширительном бачке упорно падает, а сама смазка превращается в своеобразную эмульсию или пену. Это повреждает все системы автомобиля — увеличивается износ двигателя и деталей, так как масло не выполняет свои функции. Параллельно система охлаждения страдает от недостаточного количества антифриза. Двигатель начинает нагреваться и в какой-то момент может просто перестать работать или глохнуть. Вы можете измерить уровень масла, чтобы увидеть, есть ли трещина в блоке цилиндров или его головке. Причиной может быть пена или непонятная жидкость необычной консистенции на щупе.

Выбрасывает антифриз через расширительный бачок — что делать?

 

Источники

  • https://autochainik.ru/vybrasyvaet-antifriz.html
  • https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/uhodit-antifriz-podtekov-net-chto-delat.html
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/63-uhodit-antifriz-prichiny.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/ukhodit-antifriz-iz-rashiritelnogo-bachka/
  • https://remontpeugeot.ru/sovety/uxodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka-prichiny-i-sposoby-ix-ustraneniya.html
  • https://AntifrizTosol.ru/32-uhodit-iz-rasshiritelnogo-bachka.html
  • http://KrutiMotor.ru/kuda-uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka/
  • https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/uhodit-antifriz.html
  • https://www.multifreeze.ru/articles/kuda-uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka/
  • https://autoclub.su/uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka/
  • https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/kuda-uxodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka.html
  • https://koleso.temaretik.com/1602068883158075978/uhodit-antifriz-iz-rasshiritelnogo-bachka-prichiny-i-posledstviya/
  • https://avto-mechanik.ru/kuda-uhodit-antifriz/
  • https://quto.ru/journal/articles/bezdonnyi-rasshiritelnyi-bachok-kuda-ukhodit-antifriz-iz-sistemy-okhlazhdeniya.htm

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных