Меню

Полезности

Какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110: установка сцепления

(Last Updated On: )

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

Содержание:

Какие показатели сравнивали

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

  • Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.
  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

  • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
  • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.
  • Valeo – маркировка наносится только на подшипник: Valeo SNR BB 126 18S50. В комплекте присутствует оправка для точности установки. Пружинный элемент нажимного диска состоит из 18 лепестков. На упаковке есть отметка – 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  • ВИС – маркированных деталей нет, из особых примет только знак одобрения – АЯ70. У пружины нажимного диска присутствуют 12 лепестков, на ведомом диске 4 большие и 3 малые демпферные пружины. На коробке: 2110-1601180.
  • Pilenga – никаких маркировок и обозначений на деталях нет, а на упаковке отмечено: CK-P-4005 2110. Ведомый диск оснащен 4 малыми и 4 большими демпферными пружинами. Пружина нажимного диска включает 18 лепестков.

Рекомендации по выбору комплекта

Грамотному решению вопроса, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110, традиционно способствуют советы опытных специалистов. Несколько коротких, но дельных рекомендаций придутся весьма кстати, особенно для начинающих автомобилистов:

    Как уже отмечалось, узел лучше менять комплектом. Это важно, если на машине уже стоял узел импортного производства – различия между компонентами могут быть существенными.
  • В процессе замены муфты крепежные болты закручивать через один, чтобы не допустить коробления кожуха корзины. При этом следует использовать оправку для центровки. После ремонта нужно отрегулировать сцепление в целях эффективного использования мощности силового агрегата.
  • Важно не перепутать положение ведомого диска при его установке. В случае если на нем нет никаких меток, то достаточно посмотреть на диск сбоку. Та сторона, где демпферные пружины выступают меньше, обычно направлена в сторону маховика. Неверная установка грозит тем, что в процессе эксплуатации пружины будут задевать болты маховика.

Сцепление и привод сцепления в сборе

1 – оболочка троса
2 – нижний наконечник оболочки троса
3 – кронштейн крепления троса
4 – защитный чехол троса
5 – нижний наконечник троса
6 – регулировочная гайка
7 – контргайка
8 – поводок троса
9 – вилка выключения сцепления
10 – кожух сцепления
11 – болт крепления сцепления к маховику
12 – ведущий диск
13 – маховик
14 – ведомый диск

Читайте также:  Пластиковые пороги на ваз 2107 цена

15 – первичный вал коробки передач
16 – нижняя крышка картера сцепления
17 – картер сцепления
18 – нажимная пружина
19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник)
20 – фланец муфты подшипника
21 – втулка муфты подшипника
22 – уплотнитель
23 – верхний наконечник оболочки троса
24 – верхний наконечник троса
25 – кронштейн педали сцепления
26 – пружина педали сцепления
27 – педаль сцепления
28 – упорная пластина

Читайте также:  Прокат инструментов для дачи и строительства: удобное и выгодное решение

Сцепление – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или “осадку” пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112

Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на “десятку”. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. “Десятые” диски на “двенадцатый” двигатель ставить нельзя.

Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

После замены сцепления регулируется ход педали сцепления (см. Снятие и регулировка троса сцепления). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

Выбираем сцепление — артикулы и бренды

На заводе наш автомобиль идет в комплекте с заводским номером детали 2110-1601180 на мусорном баке.

Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, упорный подшипник.

Ведомый диск должен иметь номер детали 2110-1601130. Данный комплект производится заводом ВАЗинтерСервис (ВИС), внешние отличительные особенности — диафрагма с 12 лопастями, гладкие неразъемные фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпфирующих пружин. Качество родного комплекта так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска почти вдвое превышает допустимую скорость. Кроме того, пакет VIS довольно тяжелый по сравнению с конкурентами.

Это отразилось на предпочтениях публики: всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8-3 тысячи рублей.

Аналоги

Это самый частый выбор среди десятков гидов!

Помимо завода ВИС Тольятти, на прилавках можно найти множество комплектов сцепления от различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромную долю составляет китайская подделка. В принципе, список самых популярных производителей выглядит так:

  1. Сцепление German LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810, корзина 2 D24 120 0252 10 .
  2. Их соотечественники, компания Sachs.
  3. Больше немецких FINWHALE и QML.
  4. Турецкие предприятия Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240).
  5. VALEO, Франция, Артикул 21102-21103-21108-2111-2112 826622.
  6. HOLA, Нидерланды.
  7. MecArm и PILENGA из Италии.
  8. FORTECH Южнокорейская компания.

Также широко представлены национальные заводы Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд Nachary, но качество их сцеплений сложно сравнить, например, с немецкими комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.

Установка сцепления и сборка

Замена сцепления на ВАЗ-2112 производится по такому алгоритму:

  1. Выкручиваете все болты, которыми крепится корзина к маховику. Если планируете ее устанавливать повторно, то нужно выкручивать болты равномерно, крест-накрест. Главное – не повредить корзину.
  2. Снимаете корзину и диск, устанавливаете на их место новые элементы.
  3. Наживляете все болты (обязательно использовать новые, так как на старых резьба поведена) и устанавливаете направляющую втулку.
  4. Затягиваете болты равномерно, крест-накрест.
  5. Снимаете старый выжимной подшипник, ставите новый.
  6. Собираете все в обратной последовательности.
Читайте также:  Как правильно выбрать архитектора

Это краткое руководство, но самое сложное в нем – это поднимать и опускать коробку, так как она имеет немалую массу.

Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.

Размеры, мм Марка автомобиля Номер по каталогу
Наружный диаметр Внутренний диаметр Толщина
150 94 4 СК-10 (комбайн) 00069В
176 65 4 СПС-4 (стеклопогрузчики — стеклоочистители) 54-00793
180 100 4,5 ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор) Т40М-1601138
180 120 8 Фрикционный гаситель колебаний 12.30.00.118
190 130 3,5 ВАЗ-2108/2109 2108-1601138
195 115 4 Колос (комбайн) 1625
200 130 3,3 ВАЗ-2106/2121 2121-1601138
200 140 3,5 ВАЗ-2110 2110-1601138
200 140 3,5 Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями) 2141-1601138
200 142 3,3 ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-2107 2101-1601138
204 146 3,3 ИЖ-412, АЗЛК-2140 412-1601138
215 140 4 Дон (комбайн) 54-01069
225 150 3,5 ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ 20-1601138
230 90 6 Фрезерное оборудование ФБМ 03017
240 160 3,5 ГАЗ-3302 «Газель» 406-1601138
254 150 3,5 ГАЗ-51 51-1601138
280 164 3,5 ГАЗ-52 52-1601138
300 164 4 ГАЗ-53 53-1601138
342 186 4 ЗИЛ-130/131/138/5301 130-1601138
350 200 4,7 КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ 14-1601138-02
400 220 4,15 МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437 236-1601138
400 220 5 Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций — трактора Т-4А, Т-150К 01М-2141А
420 220 4 Муфты сцеплений автобусов Икарус 1841.081.026Т

Читайте также:  Привод муфты сцепления трактора

Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.

Выбираем качественное сцепление на десятку

К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.

Проводим замену

Инструменты

Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:

  • наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
  • новый ДС для ВАЗ 2109;
  • зубило;
  • домкрат;
  • несколько кирпичей;
  • рулетка или линейка.

Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.

Читайте также:  Какой двигатель лучше: на 8 или 16 клапанов? Отличительные особенности, характеристики, плюсы и минусы

Размеры накладок и дисков сцепления, имеющихся в нашем ассортименте

Диски сцепления (по возрастанию количества шлицов и наружного диаметра):

Диаметр внутренний

(между шлицами) (мм.)

Число шлицов Диаметр наружный (мм.) Применяемость
8 300 42 КПП «Нива»
10 240 49,3 УАЗ
10 300 35,2 ГАЗ-53
10 300 29 Т-40
10 315 27,9 ЮМЗ-6
10 340 35,2 Д-245 (под КПП ГАЗ)
10 340 38,4 Д-245 (под КПП ЗИЛ)
10 340 37,9 ЗИЛ-130
10 350 42,2 КамАЗ
10 360 58,3 Д-240 (Sachs)
10 400 42,2 ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
10 430 42,2 ЯМЗ-182, ЯМЗ-183
10 430 50,8 ЯМЗ-184
12 340 35 МТЗ-80-1221
14 275 38 Т-25
14 300 35,6 «Богдан»
14 315 68 ЮМЗ-6 (ВОМ)
14 350 68 ДТ-75 (А-41)
16 335 55,6 МТЗ-2022
16 340 60 СМД-14
16 350 60 СМД-18-24
17 400 68 А-01
17 400 68,3 Т-150 (СМД-60)
18 275 57 Т-16
22 229 70 Т-40 (ВОМ)
24 250 67,3 ХТЗ-17221 (Д-260)
24 400 67,3 Т-150 (ЯМЗ-236)
32 445 172 Т-130

Накладки дисков сцепления отечественных автомобилей. Размеры и номера

Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.

Размеры, мм Марка автомобиля Номер по каталогу
Наружный диаметр Внутренний диаметр Толщина
150 94 4 СК-10 (комбайн) 00069В
176 65 4 СПС-4 (стеклопогрузчики — стеклоочистители) 54-00793
180 100 4,5 ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор) Т40М-1601138
180 120 8 Фрикционный гаситель колебаний 12.30.00.118
190 130 3,5 ВАЗ-2108/2109 2108-1601138
195 115 4 Колос (комбайн) 1625
200 130 3,3 ВАЗ-2106/2121 2121-1601138
200 140 3,5 ВАЗ-2110 2110-1601138
200 140 3,5 Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями) 2141-1601138
200 142 3,3 ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-2107 2101-1601138
204 146 3,3 ИЖ-412, АЗЛК-2140 412-1601138
215 140 4 Дон (комбайн) 54-01069
225 150 3,5 ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ 20-1601138
230 90 6 Фрезерное оборудование ФБМ 03017
240 160 3,5 ГАЗ-3302 «Газель» 406-1601138
254 150 3,5 ГАЗ-51 51-1601138
280 164 3,5 ГАЗ-52 52-1601138
300 164 4 ГАЗ-53 53-1601138
342 186 4 ЗИЛ-130/131/138/5301 130-1601138
350 200 4,7 КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ 14-1601138-02
400 220 4,15 МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437 236-1601138
400 220 5 Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций — трактора Т-4А, Т-150К 01М-2141А
420 220 4 Муфты сцеплений автобусов Икарус 1841.081.026Т
Читайте также:  Продажа автомобиля через посредника: преимущества для продавца

Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.

Какой менять диск сцепления на ВАЗ 2110 и почему

Плохая динамика разгона, появление запаха гари в сочетании со сложным переключением передач и рывками при движении говорят об изношенном ведомом диске (тот, который соединен с валом переключения). Симптомы вызваны:

  • износ фрикционных накладок;
  • больший радиальный эксцентриситет из-за тепловых деформаций;
  • пружины установлены, способствуя плавному вхождению в муфту ДВС и коробки передач.

Увеличение хода педали более чем на 160 мм и отсутствие ощутимого сопротивления при нажатии говорят о необходимости замены ведущего диска сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, так как лепестковые пружины уже ослабли.

Признаки «умирающего» сцепления

Симптоматика неисправностей, влекущих за собой смену узла, сходна с другими автомобилями, оборудованными сухим однодисковым узлом связи ДВС и коробки передач. Поэтому, в процессе эксплуатации следует обращать внимание на следующие факторы:

  • увеличение хода педали и уменьшение виличины усилия, прилагаемого к ней;
  • пробуксовка сцепления – двигатель развивает обороты, но скорость транспортного средства возрастает медленно (особенно заметно при движении или старте на подъеме);
  • специфический запах гари от фрикционных накладок;
  • трудное включение передач всего ряда (сцепление ведет);
  • рывки при трогании с места.

Демонтаж КПП

Самое главное – это снять коробку передач. Поэтому все работы лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде – так действительно удобнее. Порядок действий:

  1. Снимаете левое колесо, выкручиваете гайки с шаровой опоры и наконечника рулевой тяги. Вам нужно будет смещать коробку в сторону, привод слева должен без проблем сойти.
  2. Ослабляете гайку крепления кулисы и снимаете ее с вала КПП.
  3. Снимаете стартер, предварительно отключив АКБ и все провода от него.
  4. Выкручиваете крепления подушек, удерживающих коробку. Рекомендуется перед этим под картер КПП поставить домкрат или надежную опору.
  5. Отсоединяете трос спидометра, отключаете провода от датчика заднего хода, а также шину «массы».
  6. Выкручиваете три болта и гайку, которыми крепится картер коробки к блоку двигателя.
  7. Аккуратно смещаете коробку в сторону, правый привод при этом нужно извлечь.

Немного о том, как правильно снимать коробку:

Основные элементы сцепления

А теперь давайте рассмотрим, какие основные элементы входят в состав конструкции:

  1. Ведущий диск сцепления ВАЗ-2112 (его обычно называют «корзиной»). Он устанавливается на маховике и крепится при помощи болтов.
  2. Ведомый диск. Он стоит внутри «корзины» и связан с первичным валом КПП с помощью шлицевого соединения.
  3. Выжимной подшипник – элемент, который позволяет воздействовать на лепестки корзины. С его помощью происходит отсоединение ведомого от ведущего диска.
  4. Трос привода сцепления – позволяет передавать усилие от педали к выжимному подшипнику.
  5. Педаль сцепления, на которую водитель воздействует усилием ноги.

Это все основные элементы, которые есть в конструкции сцепления автомобиля. Стоит заметить, что на «двенашке» используется тросиковая система привода, которая намного дешевле, нежели гидравлическая. Но она намного хуже в плане удобства – педаль тугая, особенно это чувствуется на старых автомобилях. И если вы хотите, чтобы на вашей машине сцепление было максимально мягким, своевременно меняйте трос, не ждите, пока он порвется.

Нюансы при выборе запасных частей узла передачи крутящего момента

Рассматривать ассортимент деталей на рынке следует исходя из собственных нужд и стиля вождения. Опытные владельцы рекомендуют:

  • сразу менять ведомый и ведущий диски;
  • обращать внимание на комплекты только ведущих производителей: Kraft-Tech, Sachs, Valeo, LUK, ВИС;
  • в случае увеличения мощности ДВС, использовать ведомый диск с фрикционными накладками из композитных и керамических материалов.

Покупая изделие, следует обратить внимание на отсутствие трещин и заусенцев, равномерную толщину дисков, а также на срок эксплуатации сборочной единицы. Последний напрямую зависит от стиля вождения и может составлять от 10000 до 150000 км.

Периодическая диагностика автомобиля – залог его долговечной работы как механизма в целом. Преждевременное решение проблем со сцеплением избавит владельца от внезапного отказа механизма в дальней дороге.

Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.

 

Источники

  • https://artel55.ru/obzory-i-testy/diametr-diska-scepleniya-vaz-2108.html
  • https://litezona.ru/razmery-diska-sceplenija-vaz-2110/
  • https://ProDemio.ru/tolshhina-diska-sceplenija-vaz-2110/
  • https://rezina48.ru/drugoe/disk-scepleniya-vaz-2113.html
  • https://dmsht.ru/diametry-diska-stsepleniya-vaz-2110/
  • https://carfrance.ru/sceplenie-dlya-vaz-2110/
  • https://kekso.ru/avtovaz/disk-sceplenija-vaz-2110-razmery/

[свернуть]
Какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110: установка сцепленияКакое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110: установка сцепления

Комментирование закрыто