Чистка форсунок своими руками
Не секрет, что большинство современных водителей даже на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или даже игнорируют эту часть учебного курса. В связи с этим тема данной статьи будет актуальна для многих.

Следовательно, инжектор, или, как его еще называют, инжектор, является частью системы впрыска бензиновых и дизельных двигателей с впрыском. Назначение устройства — распыление топлива с образованием топливовоздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. Форсунки бывают четырех типов по режимам впрыска: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы и базовая структура для всех типов остаются неизменными.
Топливо под определенным давлением подается в верхнюю часть форсунки. Он проходит через внутренний канал, а затем при открытии клапана распыляется через выпускное отверстие. Чем лучше распыление, тем однороднее и качественнее получается топливовоздушная смесь. В процессе эксплуатации лунка постепенно покрывается различными смолистыми отложениями, в результате чего опрыскивание ухудшается.
Вместо тумана получаются струи, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В результате двигатель запускается с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, необходимо восстановить выходы на их первоначальную мощность. В особо запущенных случаях используется ультразвуковая очистка форсунок для удаления отложений, которые могут полностью засорить выпускное отверстие. Эта процедура возможна на специальном оборудовании и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают моющие насадки и другие способы их чистки, которые достаточно удобны в домашних и гаражных условиях.
Содержание:
Как определить, что форсунки нужно чистить

В целом специалисты рекомендуют делать это каждые 30 000 км пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных заправках. Вот основные признаки засорения форсунок:
- сложно запустить двигатель;
- сильная вибрация автомобиля после запуска двигателя;
- нестабильный минимум;
- теряется мощность двигателя, ухудшается разгон;
- повышенный расход топлива;
- сбои в работе двигателя при разгоне;
Такие симптомы появляются не сразу, они прогрессируют постепенно и отчетливо проявляются, когда средний пробег уже начинает достигать около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние топливной системы, тем скорее это произойдет.
Периодичность промывки
Распылитель для непосредственного впрыска топлива в цилиндр — довольно надежное устройство, а при использовании качественного бензина надежно обслуживает около 100-120 тысяч км пути. Но поскольку на постсоветском пространстве всегда были проблемы с качеством топлива, то признаки загрязнения дырок в форсунках появляются гораздо раньше:
- Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет мощность.
- Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда отсутствие топлива, увеличивает его подачу, что увеличивает общий расход топлива. И поведение машины не улучшается.
- Слышны хлопки в ресивере инжектора или в выхлопной трубе, откуда периодически выходит черный дым.
- Двигатель нестабильный.
Вот явные признаки того, что форсунки пора срочно чистить из-за высокой степени загрязнения. Но мойка после большого перерыва (более 50 тыс. Км) может привести к отрицательному результату и замене этих деталей, к чему необходимо быть готовым.
Преждевременный износ форсунок происходит следующим образом: из-за грязи, давно застрявшей под клапаном, в его деталях образуется прогорание. После удаления этой грязи, которая играет роль своеобразной прокладки, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя в движении они работают хорошо. По этой причине двигатель с трудом запускается (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разбавляется протекающим там бензином, а это означает, что одна «болезнь» сменяется другой. Выход один — поменять форсунки.

От попадания в подобную ситуацию вас защитит профилактическая промывка форсунки, проводимая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. Км пробега. Но при появлении вышеперечисленных признаков обязательно проводите диагностику на заправке. Вы должны убедиться, что форсунки не работают и датчики не вышли из строя.
Виды чистки форсунок
Существует три типа промывки инжектора и форсунок.
Жидкость | Для решения проблемы деталей используется специальное оборудование. Он работает как насос; |
Узи | Самый эффективный, но опасный вариант очистки; |
Сложный | Это сразу два способа: жидкость + ультразвук. |

Установка в мастерской
Кроме того, в ремонте бывают:
- со снятием форсунки с двигателя;
- не снимая.
Когда заказчик сдает машину в ремонт, это может быть:
- срочный;
- не срочно.
В зависимости от того, кто будет выполнять процедуру:
- профессиональный;
- независимый.
В положении автомобиля:
- в гараже частного специалиста;
- на СТО;
- по адресу местонахождения автомобиля.
Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях
При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец и фильтр тонкой очистки.
Примечание! Метод химической очистки не подходит, если в автомобиле установлены старые, керамические или сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические вещества могут повредить форсунки.

Многие говорят, что для чистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет углевод — специальное средство, разрушающее углеродный слой. Это действительно так, но провести процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится.
Как прочистить форсунки самостоятельно
Осторожней с электричеством!
Форсунки форсунок могут быть рассчитаны на 12 или 6 вольт. Инжектор подключен к стабилизированному источнику питания через резистор. Пусть его сопротивление составляет 10% от сопротивления обмотки в форсунке. Исключение составляют случаи, когда используется аккумулятор, а инжектор рассчитан на 12 вольт. Значит резистор не установлен.

Схема подключения к любому источнику питания
Проверьте сопротивление всех форсунок. Должно быть так же. Типичные числа:
- Mazda EGI — 12-16 Ом;
- Honda PGM-Fi — 2-3 Ом;
- Toyota TCCF — 2,3 Ом или 14 Ом;
- Nissan ECCS — 10-14 Ом;
- ВАЗ (не все) — 11-15 Ом.
В роли резистора может выступать лампа на 12 В. Ее сопротивление измеряют омметром, но в нагретом состоянии оно будет увеличиваться.
При выборе резистора или лампы лучше ошибиться в большую сторону, то есть взять 2 Ом вместо 1,5. По крайней мере, он ничего не сожжет. Мощность резистора 3 или 5 Вт.
Инструкция по промывке форсунок своими руками
Чтобы собрать простейший держатель для жидкостной очистки инжектора, вам понадобятся:
- очиститель для распылителей для очистки форсунок;
- шприц емкостью 2 мл;
- провода;
- автомобильная лампочка (12 вольт);
- аккумулятор 12 В или маломощное зарядное устройство (12 В, до 15 Вт);
- клеммы-розетки, соответствующие разъему блока форсунок;
- кнопка с группой контактов без застежки;
- нож;
- толстое шило;
- плоскогубцы.
Еще кое-что полезное для вас:
- Стартер крутится, но двигатель не крутится: описание, причины, что делать
- Устройство, виды и назначение фильтров тонкой очистки топлива
- Троит и схватки карбюратора двигателя ВАЗ 2109: причины и методы устранения
Изучив, как теоретически очистить форсунки, приступаем к практическому решению этой проблемы:
- Проверьте сопротивление катушки соленоида каждой форсунки — возможно, причина неисправности не в засоре, а в электрической проблеме. Параметры контролируются с помощью мультиметра, устанавливая ручку его регулятора на нижний предел измерения (х100 Ом или х200 Ом). Сопротивление катушки работающей форсунки находится в пределах 11-15 Ом. Если отклонение от допустимых значений более 10%, рекомендуется заменить форсунку.
- Собирается простая электрическая схема, которая позволит запитать соленоид топливной форсунки и обеспечить защиту его обмотки от тока. Установите кабели с гнездовыми разъемами того же размера, что и в блоке форсунок. Далее в любом ответвлении схемы врезается лампочка на 12 вольт и кнопка включения (конструкция должна исключать фиксацию контактов в замкнутом положении). Для удобного подключения к аккумулятору оснастите кабели зажимами типа «крокодил». Вместо автомобильного аккумулятора можно использовать любой стабилизированный источник напряжения постоянного тока 12 В, рассчитанный на ток 1 А — в этом случае исключить лампочку из схемы.
- Построен мини-держатель для подачи промывочной смеси к форсунке. Для этого вместо иглы в медицинский шприц вместимостью 2 мл вживляют трубку от флакона с промывочной жидкостью — для этого нужно будет расширить отверстие шилом. В этом случае главное не переборщить — трубка в шприце должна садиться с максимальным натягом. Другой стороной шланга подсоединяется баллончик с пульверизатором, в котором находится смесь для чистки карбюраторов и форсунок — простейший держатель готов.
- Снимите верхнее уплотнительное кольцо с проверяемой форсунки — оно установлено сбоку от фильтра. Сам фильтрующий элемент снимать не обязательно — это можно сделать только в том случае, если вы уверены в качестве очистителя. Затем внутрь шприца вставляется верхняя часть небулайзера: ее размер подбирается таким образом, чтобы гарантировать идеальную посадку.
- Проверка форсунки начинается с проверки герметичности. Расположите форсунку вертикально, чтобы определить, есть ли утечки топлива под давлением. При нажатии на вентиль баллона моющее средство вводится в шприц. Такая простая «опора» не позволит нам контролировать перепад давления, но нам это и не нужно. Давления, создаваемого цилиндром, достаточно для выявления неисправного устройства. Если после 2-3 минут тестирования рабочая часть форсунки остается такой же сухой, то можно смело заключить, что ее клапан герметичен. Даже если опрыскиватель «не держит», удалять его из аккаунта еще рано — возможно, причина потери — банальная блокировка, которая устраняется на следующем шаге.
- Клеммы изготовленной ранее электрической схемы подключаются к разъему форсунки, затем мини-держатель подключается к источнику питания. Кратковременным нажатием кнопки на катушку распылителя подается напряжение. В этом случае промывочная жидкость проходит через сопло высокого давления, очищая каналы, седло и иглу (шар) его клапана. Не нажимайте кнопку слишком часто: чтобы очиститель эффективно удалял грязь, удерживайте ее каждые несколько секунд.
- В запущенных случаях инжектор промывается за 3-4 прохода с интервалами 3-5 минут, что потребуется очистителю для смягчения стойких отложений и налета. Об успехе работы судят по форме и интенсивности струи. «Факельная» жидкость, испускаемая распылителем, должна быть однородной, с ярко выраженной конической формой.
Если после стирки вы все еще сомневаетесь в том, что одна из форсунок работает неэффективно, вы можете убедиться, что она работает правильно, сравнив производительность всех форсунок. Для этого они устанавливаются в топливную рампу и нагнетаются топливным насосом. Для измерения объема жидкости, проходящей через каждый небулайзер, выходы небулайзеров направлены в отдельные мерные емкости — можно использовать те же медицинские шприцы, но объемом 50 мл и более. При параллельном соединении клемм всех форсунок генератор подает напряжение кратковременными импульсами. После слива достаточного количества топлива сравнивается количество в отдельных градуированных цилиндрах. Разница в показаниях между самой сильной и самой слабой форсунками составляет не более 5 процентов, в противном случае последнюю необходимо заменить.

Обязательно проверьте нижнее и верхнее уплотнительные кольца после очистки форсунок. Резина должна оставаться мягкой, а уплотнительные поверхности не должны иметь трещин или других повреждений. При малейших сомнениях меняем резиновые кольца, смазывая их перед установкой. Кроме того, рекомендуется использовать новый фильтрующий элемент — это исключит его влияние при поиске других неисправностей топливной системы.
Источники
- http://KrutiMotor.ru/kak-pochistit-forsunki-na-inzhektore-samomu/
- https://toyota-chr2.ru/sovety/promyvka-forsunok.html
- https://1autoguide.ru/toplivnaya-sistema/kak-pochistit-i-promyt-toplivnye-forsunki
- https://www.zr.ru/content/articles/904816-mytem-i-katanem/
- https://estetika-studia.ru/chem-ochistit-forsunki-inzhektora-v-domashnih-usloviyah-bez-razborki/
- https://remontautomobilya.ru/10-luchshix-ochistitelej-forsunok-inzhektora.html
- https://enginehack.ru/promyvka-forsunok/
- https://nahybride.ru/dvigatel/kak-pochistit-forsunki
- https://carfrance.ru/promyvaem-forsunki-v-domashnix-usloviyax/
- https://topmekhanik.ru/kak-promyt-forsunki-inzhektora-svoimi-rukami/

Любитель-автомобилист. Стаж вождения 20 лет.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!