Датчик аварийного давления масла на Приоре
Масляная система играет важнейшую роль в конструкции автомобильных двигателей, выполняя ряд задач: снижение сопротивления трения деталей, отвод тепла и удаление загрязнений. Наличие масла в двигателе контролируется специальным устройством – датчиком давления масла. Этот элемент присутствует в дизайне ВАЗ-2170 или Lada Priora. Автовладельцы часто жалуются на проблемы с этим датчиком, который имеет короткий срок службы и требует замены в случае выхода из строя. А потому уделим особое внимание такому устройству и выясним, где находится этот элемент на Приоре, как он работает, симптомы его неисправности и особенности самоконтроля.
Содержание:
Датчик давления масла на Приоре: предназначение устройства
Правильное название устройства – датчик сигнальной лампы давления масла, который играет очень важную роль в конструкции двигателя автомобиля. Чтобы понять его назначение, важно знать следующее:
- Масло в системе двигателя обеспечивает смазку всех движущихся и трущихся деталей. Он смазывает не только блок цилиндров (поршневую группу), но и механизмы привода клапанов. Если давление масла в системе падает, что происходит при утечке или истечении масла, детали не будут смазываться, что приведет к их ускоренному перегреву и последующему выходу из строя.
- Моторное масло также является охлаждающей жидкостью, которая отводит тепло от нагретых деталей, предотвращая их перегрев. Масло циркулирует по системе двигателя, что приводит к теплообмену.
- Другой важной функцией масла является удаление загрязнений в виде металлической пыли и опилок, которые накапливаются во время трения. Эти загрязнения накапливаются в фильтре вместе с маслом в поддоне двигателя.
Для проверки уровня масла в двигателе используется щуп. Это сообщает водителю, все ли в порядке с системой смазки. Если он показывает пониженный уровень масла, его следует немедленно долить до оптимального уровня и выяснить причину падения уровня масла.
Проверка уровня масла в двигателе автомобиля проводится редко, и обнаружить его падение во время движения не представляется возможным. Специально для этого на приборной панели имеется красная сигнальная лампочка масла. Он загорается при включении зажигания. После запуска двигателя и достижения достаточного давления масла в системе индикатор гаснет. Если индикатор загорается во время движения автомобиля, немедленно остановите двигатель и выключите его во избежание перегрева и судорог.
Падение давления масла в системе может быть вызвано одной из следующих основных причин
- уровень масла в системе упал ниже минимального уровня;
- неисправен датчик давления масла;
- неисправна линия, подключенная к датчику;
- загрязнение масляного фильтра;
- неисправный масляный насос.
В каждом случае вы сможете продолжить эксплуатацию автомобиля только после устранения причины поломки. И в этом материале мы рассмотрим одну из основных причин, почему на Приоре загорается датчик давления масла – неисправность датчика давления масла.
Разновидности датчиков давления масла
В Приоре используется электронный датчик давления масла, также известный как аварийный датчик. Он контролирует давление масла в системе и, если оно падает, посылает сигнал на приборную панель, в результате чего загорается реле давления масла. Эти датчики используются во всех автомобилях и поэтому являются обязательными.
В современных автомобилях их уже нет, но в ранних версиях марки ВАЗ использовались механические датчики, которые отображали значение давления с помощью стрелки. Таким образом, водитель знал, все ли в порядке с системой смазки его двигателя.
Интересно! Некоторые автовладельцы прибегают к установке в салоне манометра давления масла для контроля работы масляного насоса и системы смазки. Это достигается путем установки в отверстие манометра раздвоенного клапана, с помощью которого можно подключить датчик к сигнальной лампе и шланг к манометру.
Принцип работы электронного датчика масла на Приоре
Знание принципа работы такого устройства необходимо для того, чтобы иметь возможность проверить, не неисправно ли оно. Работа устройства довольно проста. В его конструкции имеется мембрана 4 (рисунок ниже), которая соединена с контактами 3.
Принцип работы датчика давления на Priora
Теперь непосредственно о принципе работы самого датчика:
- Когда водитель включает зажигание, масляный насос не повышает давление масла, поэтому на приборной панели загорается лампочка масла. Это происходит потому, что контакт 3 замкнут и индикатор горит.
- Когда двигатель запускается, масло воздействует на мембрану через канал в датчике и толкает ее вверх, вызывая разъединение контактов и разрыв цепи. Индикатор гаснет, и водитель может быть уверен, что с его системой смазки все в порядке.
- Если лампочка загорается при работающем двигателе, это может быть связано с падением давления в системе (вызванным либо низким уровнем масла, либо масляным насосом) или неисправностью датчика (захваченной мембраной, которая не размыкает контакты).
Благодаря простому принципу работы устройства, эти изделия достаточно надежны. Однако срок их службы также зависит от их качества, которое в случае с датчиками давления масла для Priora часто бывает неудовлетворительным.
Признаки неисправности датчика давления масла на Приоре и способы проверки на исправность
Характерным симптомом неисправного устройства является загорание контрольной лампы масла на приборной панели при работающем двигателе. Кроме того, индикатор может периодически загораться при высокой частоте вращения коленчатого вала (более 2000 об/мин), что также указывает на неисправность изделия. Если вы используете щуп для проверки уровня масла, скорее всего, неисправен DPM (датчик давления масла). Однако это можно определить только после проверки.
Вы можете проверить и убедиться, что загорание лампочки масла на приборной панели вызвано DDM, выполнив проверку. Самый простой способ проверить это – установить заведомо исправный датчик вместе с оригинальным. Несмотря на невысокую стоимость, мало кто спешит его приобрести, а зря, ведь ЛДМ на Приоре – один из многих пороков этого автомобиля.
Чтобы проверить датчик масла в Приоре на исправность, необходимо снять его с автомобиля. Как это сделать и где он находится, подробно описано ниже. После извлечения соберите систему, как показано на рисунке ниже.
Сжатый воздух от компрессора должен подаваться на резьбовую сторону отверстия. Индикатор должен погаснуть, указывая на то, что мембрана находится в хорошем состоянии. Если после сборки системы лампочка не загорается, это может указывать на то, что мембрана заклинила в положении открытого контакта. Это можно проверить, протестировав изделие с помощью мультиметра.
Где датчик давления масла находится на Приоре
Для того чтобы проверить датчик давления масла на Приоре или заменить его, необходимо понять, где он находится. Датчик давления масла расположен на Приоре между корпусом воздушного фильтра и крышкой маслозаливной горловины. На фото ниже показано, где находится устройство вблизи на Приоре.
И его положение вдали.
Он расположен на открытой площадке, и доступ к нему неограничен, что положительно сказывается на процессе снятия, осмотра и замены.
Какой датчик ставить на Приору, чтобы не было проблем: разновидности изделий и особенности правильного их выбора
Сразу стоит отметить, что Priora производит датчики давления масла оригинального образца, которые имеют номер детали: Lada 11180-3829010-81, а также продукция Pekar 11183829010 и SOATE 011183829010. Их цена колеблется от 150 до 400 рублей (оригинал стоит около 300-400 рублей). В продажу поступили более популярные товары от производителя Pekar и SOATE (китайское производство). Оригинальные датчики и китайские датчики отличаются по конструкции и имеют следующие особенности:
- Датчики с короткой пластиковой частью – обновленные модели от Pekar и SOATE.
- С расширенной частью – оригинальная продукция LADA, которая устанавливается на 16-клапанные двигатели 21126 (возможно, и на другие модели двигателей).
Обе модели можно увидеть на рисунке ниже.
Теперь важный момент – какие датчики выбрать для Priora? Здесь все просто. Если у вас был датчик с удлиненной верхней частью, вам нужно установить именно его. Если вы установите один из них с укороченной “головой”, он не будет работать должным образом из-за конструкции диафрагмы. Если на вашем автомобиле установлена обновленная версия датчика, т.е. с укороченной частью, вы можете заменить его на аналогичный или оригинальный датчик LADA, который прослужит не менее 100 000 км.
Это интересно! Верхняя пластиковая часть изделия может быть окрашена в белый или черный цвет, но это не влияет на качество. Хотя многие источники утверждают, что старые и новые датчики взаимозаменяемы, это не так, поэтому перед покупкой нового изделия уточните, какой тип устройства используется в вашем автомобиле, который зависит от типа двигателя. Изделия с укороченной секцией не подходят для двигателей, которые с завода оснащены устройствами с удлиненной верхней секцией.
Помимо вышеупомянутых производителей датчиков, стоит обратить внимание на продукцию компании Autoelectrica.
Особенности замены датчика масла на Приоре
Принцип проведения работ по замене ДДМ на Приоре довольно прост и не требует пояснений. Однако для правильного проведения процедуры следует помнить о нескольких рекомендациях. Для этого рассмотрим пошагово процесс снятия и замены датчика масла на Приоре:
- Стоит знать, что для замены DDM не нужно сливать масло из системы. При откручивании изделия масло не будет вытекать из посадочного отверстия в корпусе головки цилиндра. Давайте приступим к работе.
- Снимите пластиковую крышку с двигателя.
- Получив доступ к устройству, необходимо отсоединить от него жгут проводов. Для этого сожмите его двумя пальцами и потяните на себя.
- Затем, используя гаечный ключ 21 мм, открутите изделие. При использовании обычного гаечного ключа снимите корпус воздушного фильтра так, чтобы он находился в стороне. При использовании подходящей головки нет необходимости снимать корпус фильтра.
- Прикрутите новый датчик на место снятого (не забудьте проверить снятый блок). Прикрутите его с моментом затяжки 10-15 Нм в соответствии с инструкцией. Не забудьте установить шайбу или уплотнительное кольцо, которое должно продаваться вместе с изделием.
- После прикручивания не забудьте поставить фитинг на место и проверить работоспособность изделия.
Подробный процесс замены показан на видео ниже.
В заключение следует еще раз подчеркнуть важность рассматриваемого датчика. Обратите на него внимание не только если он загорается при работающем двигателе, но и если индикатор “масленка” не загорается при включении зажигания. Это также указывает на неисправный датчик или возможное повреждение кабеля. Устраните неисправность таким образом, чтобы в случае падения давления масла в системе датчик подавал соответствующий сигнал на приборную панель. С помощью данного экспертного руководства вы сможете самостоятельно справиться с заменой датчика аварийного давления масла, а также проверить его исправность.
Уважаемые читатели! Напишите в комментариях, какой тип датчика давления масла установлен на вашем автомобиле (с удлиненной или укороченной верхней частью) в зависимости от модели двигателя: 21116 (8 клапанов) и 21126, 21127, 21128 с 16 клапанами.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!