Меню

Обслуживание авто

Датчик массового расхода воздуха на Приоре ДМРВ и ДТВВ

На автомобилях Priora или ВАЗ-2170 Lada и их модификациях используется устройство, называемое датчиком массового расхода воздуха или MAFV. Этот компонент оказывает непосредственное влияние на работу двигателя, поэтому необходимо следить за его исправностью. Если датчик неисправен, двигатель автомобиля будет работать, но только в аварийном режиме, когда подготовка воздушно-топливной смеси будет работать по усредненным значениям (с повышенным расходом и пониженной мощностью). Поэтому при первых признаках выхода из строя этого датчика следует прибегнуть к его диагностике и устранению дефектов. На самом деле о том, что вы узнаете из этого материала.

Датчик массового расхода воздуха для Priora DMRV и DTVB

Что такое ДМРВ на Приоре и его предназначение

На момент появления первых двигателей с инжекторами такое устройство, как датчик массового расхода воздуха, имело механический принцип действия. Со временем он был лишен движущихся частей, из-за чего его стали называть механическим, а сегодня он имеет другой принцип действия и называется термоанемометром. Рассмотрим подробнее, для чего этот датчик используется в автомобиле и каковы его важные функции.

Для того чтобы понять назначение расходомера ДМРВ или MAF (Mass Air Flow) в автомобиле, необходимо вспомнить, как происходит сгорание в двигателе и, более конкретно, из чего состоит горючая смесь. Он состоит из бензина, который подается через форсунки, и воздуха, который поступает во впускной коллектор при открытии клапана. Эти вещества смешиваются в определенных пропорциях, образуя топливно-воздушную смесь, которая сгорает в цилиндрах двигателя. Какое отношение имеет DMRV к горючей смеси, спросите вы? Он имеет самое прямое назначение, поскольку предоставляет ЭБУ информацию о количественном составе поступающего воздуха.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LMRP и DTVE

ЭБУ использует эту информацию для расчета количества бензина, которое необходимо подать в каждый цилиндр для создания оптимального соотношения или поддержания стехиометрической смеси. Известно, что для полного и успешного сгорания топливно-воздушной смеси необходимо приготовить ее в правильных пропорциях, которыми являются:

  • Бензин – 1 кг.
  • Кислород – 14,7 кг.

Соотношение 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива является оптимальным и способствует не только полному, но и наиболее эффективному сгоранию топлива. Неисправный или неработающий датчик ДМРВ ухудшает работу двигателя и увеличивает количество вредных веществ в выхлопе, так как бензин сгорает не полностью (тем самым сокращая срок службы каталитического нейтрализатора).

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Таблица соотношения бензина и воздуха

Топливно-воздушная смесь с соотношением 14,7 к 1 необходима не только для достижения высокого уровня эффективности двигателя, но и для соответствия экологическим стандартам. При таком соотношении каталитические нейтрализаторы максимально эффективно подавляют несгоревшие вещества и предотвращают их выброс в атмосферу.

Это интересно! Когда автомобиль разгоняется, топливо не смешивается в нужных пропорциях – абсолютно нормальное явление.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

В зависимости от количества поступающего воздуха и его плотности ЭБУ рассчитывает, сколько времени потребуется для впрыска топлива через форсунки в камеры сгорания. Именно этот датчик в автомобилях является самым дорогим, и он влияет на мощность двигателя, динамику разгона, а также на расход топлива и, что более важно, на степень экологичности. Когда SMPS в Приоре выходит из строя, на приборной панели загорается индикация Check Engine. Кроме того, соответствующие ошибки отображаются на бортовом компьютере.

Проще говоря, датчик передает в ЭБУ данные о количестве поступающего воздуха, а контроллер на основе этой информации понимает, достаточно ли кислорода для создания оптимального соотношения топливной смеси. Когда датчик начинает показывать неверные данные, возникает следующая картина: ЭБУ предполагает, что подается слишком много воздуха, что приводит к коррекции смеси (увеличению количества впрыскиваемого бензина). В результате смесь обогащается (хотя в действительности кислорода в ней меньше), что приводит к увеличению расхода топлива и заливанию свечей накаливания. 

Виды датчиков массового расхода воздуха и принцип их функционирования

Существует два типа датчиков массового расхода, которые отличаются по конструкции, но принцип действия идентичен. Эти датчики расхода имеют соответствующее название:

  1. Резьбовой ДМРВ. Принцип его работы основан на изменении сопротивления элемента накала, изготовленного из платины и включенного в электрическую цепь. На нить накала подается напряжение, которое нагревает ее. Температура нити накала составляет около 120-150 градусов, и она снижается потоком воздуха при работе двигателя. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше поток воздуха, тем больше падение температуры нити. Именно падение напряжения на нити накала (из-за изменения температуры поступающего воздуха) определяет количество кислорода, поступающего во впускной коллектор.

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

  2. Пленочные ДМРВ или термоанемометры отличаются от предыдущего варианта тем, что они более точные, что положительно сказывается на работе двигателя. Принцип работы этих изделий аналогичен предыдущей версии, только они имеют два платиновых термистора и один нагревательный или компенсационный резистор (расположенный между ними). Терморезисторы работают по тому же принципу, что и датчики накаливания, т.е. воздух проходит через нити накаливания и охлаждает их, что приводит к падению сопротивления и, соответственно, падению напряжения. Вторая нить, нагревательный резистор, который находится между первой и третьей нитями, необходим для нагрева воздуха. Эффект заключается в следующем: первая нить охлаждается поступающим воздухом, и ее сопротивление изменяется. Вторая нить накала имеет подогрев, который регулируется резистором. Изменения сопротивления первой и второй нити используются для расчета количества воздуха, поступающего в коллектор двигателя. Благодаря этому устройству изделия из фольги становятся не только более точными, но и многофункциональными, т.е. измеряют не только величину прямого, но и обратного воздушного потока.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Следует отметить, что вместо трех нитей можно использовать пластину (анемометр) из кристалла кремния (действующую как нагревательный резистор). Такой кристалл покрыт несколькими слоями напыленной платины (термическое сопротивление) и выполняет функции, аналогичные описанным выше. Схема пленочного датчика, реализованного на основе кристалла кремния, показана ниже.

Читайте также:  Глохнет двигатель при выжиме сцепления и тормоза одновременно. Как исправить остановку двигателя при нажатии сцепления

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Кристалл находится внутри защитного покрытия, которое помещено в специальный канал (лабиринт). Кроме того, лабиринт имеет специальную геометрию, которая позволяет измерять температуру не только входящего потока, но и отраженного потока. Специфический характер канала позволяет избежать осаждения пыли и грязи на кристалле. Срок службы изделия зависит не от его качества, а от таких факторов, как эффективность системы запуска автомобиля и частота замены воздушного фильтра. Если фильтр не заменить в течение 50 000 км, пострадает не только воздушный фильтр.

Интересно! Пленку типа DMV нельзя очищать, но практика показывает, что верно обратное. Если на кремниевом кристалле (чувствительном элементе) датчика ДМРВ пленочного типа имеется грязь, ее можно удалить с помощью специальных веществ.

Исходя из конструкции и принципа работы обоих типов SMART-датчиков, можно сделать соответствующие выводы об их преимуществах и недостатках. Конечно, первый тип также имеет свои преимущества:

  • надежность;
  • неприхотливость.

Хотя эти преимущества не многочисленны, они играют важную роль, которая выражается в сроке службы. Помимо повышенной точности, пленочные расходомеры также отличаются способностью измерять обратный поток воздуха. Обратный поток создается действием впускных клапанов. Однако у изделий из фольги есть существенный недостаток – они не предназначены для очистки при загрязнении. Причинами их загрязнения являются такие факторы, как попадание масла на поверхность, которое поступает из системы картера вместе с обратным потоком воздуха, а также загрязнение от фильтра, который автовладельцы меняют не регулярно, хотя это следует делать не позднее, чем каждые 20 000 км (в некоторых случаях раньше).

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Интересно! Зная разновидности датчиков массового расхода воздуха, стоит упомянуть, что Priora оснащается вторым типом датчиков, а именно пленочными.

В конструкции расходомера используется датчик температуры. Это так называемый датчик температуры всасываемого воздуха DTVB, который представляет собой термистор с сопротивлением, зависящим от температуры.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

В зависимости от температуры поступающего воздуха ЭБУ регулирует состав смеси (если воздух холодный, смесь обогащается, а при поступлении нагретого воздуха – нормализуется).

Какие признаки неисправности ДМРВ на Приоре и соответствующие коды ошибок

Основной проблемой датчиков SMRV в Приорах и других автомобилях является загрязнение чувствительного элемента. Чем больше загрязнений на поверхности, тем выше коэффициент ошибок, что приводит к неправильным показаниям, поступающим в ЭБУ. Если ЭБУ принимает неверные показания, он корректирует топливно-воздушную смесь и угол опережения зажигания на основе этих показаний. Ниже перечислены симптомы неисправности ДМРВ на Priora:

  1. Снижение мощности и динамики автомобиля. Если вы заметили снижение отклика при резком нажатии на педаль акселератора, проверьте FMRV.
  2. Расход топлива увеличивается. А его значение может увеличиться до 12-13 литров на 100 км.
  3. Трудности с запуском двигателя или двигатель может не запуститься из-за неисправности штекера.
  4. Повышенные или плавающие обороты холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Однако такие симптомы могут лишь косвенно указывать на неисправный датчик массового расхода воздуха. Соответствующие коды ошибок на бортовом компьютере Lada Priora также помогут определить его неисправность:

  • P0102 – низкий уровень сигнала получен от ДМРВ;
  • P0103 – имеется высокий уровень сигнала от SMART;
  • P0110 – Неисправность цепи DMRV;
  • P0112 – сигнал от DTVB (датчик температуры воздуха во впускном коллекторе) низкий;
  • P0113 – Сигнал DTHV высокий.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Последние три ошибки указывают на неисправный термистор, который отвечает за измерение температуры всасываемого воздуха. При обнаружении соответствующих ошибок или вышеупомянутых признаков прибегните к проверке состояния ДМРВ на Приоре.

Особенности проверки датчика массового расхода воздуха на Приоре: правильная проверка ДМРВ и его распиновка

Если вы подозреваете, что ДМРВ вышел из строя, перед покупкой нового изделия следует убедиться, что он действительно неисправен. Самый простой способ проверить этот датчик – отсоединить кабель питания при работающем двигателе. После этого поведение двигателя изменится – если в лучшую сторону, это означает, что расширительный клапан неисправен и его можно смело заменить. В качестве альтернативы можно прибегнуть к более детальной процедуре проверки, описанной ниже.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Чтобы проверить пригодность SMPS в Приоре, измерьте выходное напряжение, которое должно составлять 0,99-1,04 вольт при включенном зажигании (не при работающем двигателе). Это можно сделать с помощью мультиметра, но вам нужен прибор, который измеряет напряжение с высокой точностью до сотых (а лучше тысячных) долей. Как проверить ДМВ на Priora? Для начала давайте посмотрим, как выглядит распиновка датчика.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

На фотографии видно, что первый контакт отвечает за сигнал от датчика температуры воздуха. Второй контакт – напряжение 12 В от реле, третий – минусовой провод. Остальные – четвертый – питание 5 В и последний – сигнальный провод, с которого ЭБУ считывает значения.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Что вам нужно знать для проведения теста? Самое главное, что необходимо знать, это нормальный выходной сигнал от SMPS к ЭБУ. Это значение должно составлять от 0,98 В до 1,04 В (предпочтительно 1 В при включенном зажигании). 1 В является опорным напряжением и увеличивается до максимального значения 5 В при запуске двигателя, которое зависит от количества воздуха, поступающего в дроссельную заслонку (чем выше скорость и открытие дроссельной заслонки, тем больше поток воздуха и тем выше значение напряжения). Если при включении зажигания значение напряжения превышает указанный диапазон, следует заменить SMPS. Причины, по которым чистка датчика не рекомендуется, описаны в следующем разделе.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Следующий способ проверки состояния ДМРВ на Приоре имеет существенный недостаток – необходимость нарушения целостности проводов. Следовательно, нарушение герметичности разъема и проводов приведет к окислению, что, соответственно, повлияет на эксплуатационные характеристики изделия. Поэтому стоит подумать, стоит ли обращаться к этому методу и, если да, то стоит ли делать это ответственно. Кроме того, вы можете провести тест DMV, построив испытательный стенд дома или используя сканер OBDII Bluetooth.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Если вы решите сделать это, ниже приведен процесс подробного тестирования DMV на Приоре.

Читайте также:  Какое масло залить в Приору с 16-и клапанным двигателем - топ моторных масел

Испытание датчика должно проводиться непосредственно на автомобиле. Для этого переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (минимальное на приборе – до 2 В). Подключите красный щуп к обратной стороне кабеля питания датчика (желтый провод). Используйте штифты, чтобы помочь выполнить соединение. Ниже приведена электрическая схема DMRV с обозначением контактов на ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Электрическая схема Priora DMRV

Нет необходимости отсоединять штекер от SMART. Черный щуп подключается к третьему контакту датчика, отвечающему за GND (его можно подключить к GND батареи, но в этом случае индикация может быть неверной). Схема подключения показана ниже.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

На фото ниже показано, как этого не делать, чтобы не нарушить целостность контактов в микросхеме блока питания.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Теперь включите зажигание и снимите показания. Если измерительный прибор показывает значение более 1,04 В, это указывает на то, что датчик работает неправильно. Попытайтесь очистить рабочую часть или заменить изделие. Однако важно не делать поспешных выводов. Чтобы убедиться, что датчик действительно непригоден к использованию, выполните следующие манипуляции (измерения должны проводиться при включенном терминале):

  1. Измерьте напряжение между контактами 2 и 3 (установите мультиметр на соответствующий диапазон) – оно должно составлять 10-12 В.
  2. Измерьте напряжение между контактами 3 и 4. Это напряжение напрямую влияет на показания DMV, поэтому его значение должно быть между 4,8 и 5,1 В. Если в результате измерения обнаруживается значение выше или ниже нормы, необходимо искать причину неисправности в цепи. Это может быть неисправность контактов, окисленное соединение или поврежденная жила провода. Только когда напряжение между этими контактами находится в пределах нормы, можно измерить напряжение между контактами 3 и 5, и по полученным значениям сделать вывод о пригодности датчика.

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

  3. Для проверки способности Priora к DTVB необходимо также измерить напряжение между контактами 1 и 3, которое должно быть в пределах от 4,8 до 5,1 вольт.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Как проверить целостность цепи датчика? Для этого измерьте сопротивление мультиметром на клемме между контактом 5 и контактом 3 на снятом датчике. Прибор должен быть установлен в режим измерения кОм. Значения от 4 до 6 кОм считаются нормальными, указывая на то, что сигнал датчика расхода воздуха функционирует правильно. Если прибор показывает 0, цепь должна быть замкнута на землю. Если сопротивление больше 100 кОм, в цепи имеется разрыв.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Проверить ДМВ при покупке в магазине невозможно, так как он должен быть подключен к автомобилю. На основании полученных результатов делаются выводы о пригодности устройства. Если он не подходит, его заменяют (или очищают).

Это интересно! После проверки не забудьте загерметизировать обратную сторону штекера компаундом, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь, что впоследствии приведет к окислению жил провода.

Почему не рекомендуется очищать ДМРВ на Приоре и как это сделать грамотно

DMRV не подлежит ремонту, поэтому в случае поломки его необходимо заменить. Однако есть исключение: если DTVR вышел из строя, термистор можно заменить, выбрав правильный тип в зависимости от сопротивления. Если датчик начинает показывать аномальные значения, что происходит в случае загрязнения кристалла кремния, допускается его очистка, но важно понимать, что такая манипуляция носит лишь временный характер и не исключена возможность повторного возникновения проблем с ДДПВ в ближайшее время.

Почему не рекомендуется чистить пленку DMV, используемую на Приоре? Давайте разберемся в сути этого вопроса. Если вы решили почистить ДМРВ на Priora, где используется средство пленочного типа, важно знать следующее:

  1. Такие вещества, как кетоны и эфиры, категорически противопоказаны для полосканий. Например, кетоны и сложные эфиры. Это происходит потому, что они растворяют слой компаунда, которым заполнена не только пластина, но и платиновые отводы, соединяющие кристалл с процессором на пластине. Если состав растворится, тонкие метчики (толщиной менее 0,01 мм) будут повреждены проходящим воздухом.

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

  2. Если кремний вступает в контакт с кетонами и эфирами, плата будет охлаждаться и в конечном итоге может выйти из строя.
  3. Воздействие вышеописанных веществ также смоет напыление на полимерной пленке, которое находится на самом кристалле. Если покрытие смыть, пленка просто деформируется.
  4. Категорически запрещается очищать или продувать изделие с помощью компрессора (т.е. не подавайте струю сжатого воздуха на область кристалла), так как это приведет к деформации кранов.

Если вы убеждены, что датчик потока воздуха в Приоре нуждается в очистке, рекомендуется правильно выполнить эту процедуру. Лучше всего использовать следующие вещества:

  • WD-40;
  • “Жидкий ключ”;
  • Изопропиловый спирт;
  • Специальная жидкость для очистки клапана воздушного двигателя.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Лучше всего использовать специальный очиститель, но он, естественно, стоит дороже, чем другие очистители. Поэтому, выбирая среди бюджетных очистителей, отдайте предпочтение изопропиловому спирту, поскольку, в отличие от WD-40 и “Жидкого ключа”, он не образует на поверхности маслянистой пленки, которую также необходимо смывать. Препараты, предназначенные для очистки карбюраторов и содержащие ацетоны, кетоны и эфиры, категорически запрещено использовать для очистки выпускных клапанов Priora.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Это интересно! Промывку следует проводить с помощью шприца с иглой, из которого тонкой струйкой нужно лить на поверхность чувствительного компонента.

Как снять ДМРВ на Приоре для очистки: инструкция по удалению загрязнений с датчика и ремонт ДТВВ

Если принято решение очистить ДМРВ на Приоре, первое, что нужно сделать, это снять устройство с автомобиля. После этого необходимо снять сам датчик, который встроен в цилиндрический корпус и закреплен двумя саморезами. Казалось бы, открутить саморезы и снять датчик расхода воздуха может быть непросто. Однако это не так просто, поскольку устройство крепится саморезами со специфической формой плоской головки, поэтому их трудно открутить. На фотографии ниже показано, как выглядит головка самореза на Priora.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Это интересно! Специальная форма головки самореза сделана так, чтобы исключить вероятность доступа к рабочей части датчика. Любое вмешательство в конструкцию SMRV не допускается в соответствии с требованиями производителя.

Невозможно выбрать бит из стандартного набора, поэтому проблема может быть решена тремя способами:

  • найти и заказать специальную биту или отвертку с подходящей формой биты;
  • используйте плоскогубцы, чтобы ослабить винты;
  • сделать надрезы или насечки в головке для откручивания саморезов (рекомендуется делать это только ножовкой, но не шурупорезом).
Читайте также:  Инструкция по замене масляного насоса на Приоре

Конечно, вам следует выбрать второй или третий вариант. Для этого выберите лучший вариант плоскогубцев (в соответствии с размером) и открутите крепеж. На фото ниже показано, как правильно это сделать.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

При откручивании саморезов действуйте осторожно и медленно, избегая сильных вибраций датчика. После откручивания винтов блок можно снять. После снятия убедитесь, что не уронили его, так как малейший удар может деформировать рабочие части. Затем переходите к части очистки, которую можно выполнить с помощью банки с удлинительной трубкой или шприца с тонкой иглой.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Для проведения очистки не следует разбирать устройство, так как оно может быть повреждено, а также может быть нарушена герметичность при повторной сборке. Поэтому, используя специальную жидкость, обработайте ею кристалл и термистор (датчик TVB, если есть признаки загрязнения). Просто распылите или вылейте на них жидкость, но не пытайтесь попасть в канал (лабиринт) тряпкой или другими предметами, чтобы протереть и их. После обработки веществ дайте детали тщательно просохнуть в течение 30 минут, затем произведите сборку и монтаж. Испытание в действии на автомобиле.

Чтобы убедиться, что чистящая жидкость достигла кристалла, распылите ее в отверстие, показанное на фото ниже.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Не забудьте промыть сетку цилиндрического корпуса, где могло скопиться много пыли и грязи. Вы можете положить его на некоторое время в спиртовую ванну, чтобы очистить имеющуюся грязь.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Если вышел из строя DTVB, расположение которого показано на фото ниже, его можно заменить, если известно значение сопротивления.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Определите, неисправен ли этот полупроводниковый элемент, измерив его сопротивление. Пределы сопротивления в зависимости от температуры воздуха показаны ниже.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Если показания мультиметра превышают 100 кОм, цепь разомкнута. Не забывайте, что загрязнение термистора приведет к неправильному определению температуры. Если термистор поврежден, его можно заменить с помощью паяльника. Термистор должен быть выбран в соответствии с его сопротивлением по отношению к температуре, согласно таблице выше.

Припаивайте термистор коротким прикосновением, чтобы избежать перегрева платы расширительного клапана. После этого ремонта соберите деталь и установите на ее место датчик.

Как снять и заменить ДМРВ на Приоре: какой датчик ставить на авто

Процесс снятия ДМРВ на Приоре не сложен, но важно понимать, что снимать его нужно не только при замене, но и если вы планируете его чистить. Инструкции по извлечению SMART приведены ниже:

  1. Отсоедините минусовую клемму от “батареи”. Необходимо сбросить адаптацию ЭБУ, проще говоря, обнулить память. 
  2. Ослабьте зажим, крепящий воздушный трубопровод к датчику.

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

  3. Отсоедините разъем воздушной магистрали.
  4. Извлеките разъем питания, сломав защелку снизу.

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

  5. Выкрутите два винта, крепящие блок к корпусу фильтра, используя гаечный ключ “на 10”.

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

  6. Извлеките изделие, после чего его можно заменить, отремонтировать или очистить. Однако стоит еще раз отметить, что даже если очистка выполнена правильно, датчик после такого ремонта прослужит недолго и вскоре все равно потребует замены.

На этом процесс удаления завершен. Установка нового изделия или того же датчика выполняется аналогичным образом. Обратите внимание, что при установке нового датчика необходимо снять уплотнительное кольцо со старого датчика и установить новое. При повторной установке обратите внимание на стрелку. Устанавливать изделие следует в соответствии с направлением стрелки. Винты следует затягивать с моментом 4-6 Нм, что предотвращает повреждение элемента воздушного фильтра, зафиксированного в корпусе, и при этом обеспечивает достаточное сжатие изделия.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Это интересно! Рекомендуется снять датчик воздуха, даже если у вас есть специальная отвертка для откручивания саморезов, крепящих датчик к корпусу. Это необходимо для очистки не только элемента датчика, но и корпуса сетчатого воздушного канала, на котором наверняка скопилось много грязи.

Какой датчик массового расхода воздуха ставить на Приору

Если процедура очистки элементов датчика ДМРВ не привела к улучшению работы двигателя, а мультиметр показывает завышенные результаты при проверке изделия, то поможет только замена. Стоит знать, что ДМРВ стоит от 3 500 до 5 000 рублей, поэтому он является самым дорогим среди исполнительных механизмов ЭБУ автомобиля. Однако ездить с неисправным изделием опасно еще и потому, что, помимо повышенного расхода топлива, сокращается срок службы двигателя.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Если необходимо заменить ДМРВ на Priora, стоит знать, что такие датчики бывают разных модификаций. Необходимо выбрать именно тот тип, который подходит для вашего автомобиля. И хотя все модели конструктивно одинаковы, но все они отличаются калибровкой, т.е. показаниями, которые они передают в ЭБУ. Они производятся компанией Bosch. Существуют следующие типы датчиков MPV для Priora, которые имеют следующие обозначения:

  • 0280218116;

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

  • 0280218164;

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

  • 0280218225;

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

  • 0280218037.

    Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Среди всех этих датчиков нет худшего или лучшего, их основное отличие заключается в калибровке, то есть форме сигнала, который получает ЭБУ. По назначению датчики связаны не с автомобилем, а с типом контроллера или ЭБУ. Ниже приведена таблица, показывающая различные ПДД, которые используются в определенных типах контроллеров.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

Опять же, следует отметить, что ДМРВ на Приоре не взаимозаменяемы, и вам нужно установить только тот тип блока, который был на автомобиле.

Это интересно! При покупке изделий обратите внимание на крепеж, с помощью которого датчик крепится к цилиндрическому корпусу. Чтобы не купить подделку, выбирайте изделия с ребристой поверхностью, как на рисунке ниже.

Датчик массового расхода воздуха для Priora LDMS & TDTV

На упаковке нового продукта должна быть голограмма. И это устройства, которые не нужно проверять перед покупкой.

Датчик массового расхода воздуха для Priora DMRV & DTVB

Наконец, стоит еще раз упомянуть о важности DMV на автомобиль. Этот датчик редко выходит из строя полностью, чаще всего неисправность проявляется в виде увеличения выходного напряжения, поступающего на ЭБУ. Это небольшое увеличение (с 0,02 до 0,05 В), но именно такие отклонения приводят к неточным значениям массы воздуха, поступающего в коллектор. Необходимо следить за состоянием данного изделия и при первых признаках неисправности заменить его или, возможно, отремонтировать путем очистки.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных