Меню

Обслуживание авто

Гидроусилитель руля Приоры: все в деталях

Для облегчения управления используются такие устройства, как гидроусилитель руля. Они бывают разных видов и делятся на электрические (электромеханические и электрогидравлические) и гидравлические. На Priora с завода устанавливаются как электромеханические, так и гидравлические силовые агрегаты. Наиболее популярные варианты модификации Priora – с гидравлическим силовым агрегатом и без кондиционера. Главное преимущество этой модификации в том, что она стоит значительно дешевле аналогов с системой климат-контроля. Мало кто знает, но некоторое время Priora выпускалась с ГУРом и кондиционером. Но количество выпущенных автомобилей было ничтожно мало, и встречаются они очень редко. Поскольку сегодня существует множество автомобилей Priora с гидравлическим управлением, важно выделить этот механизм и рассмотреть его назначение, конструкцию, принцип работы и основные неисправности. В материале также подробно описывается процесс демонтажа насоса CPS для ремонта и замены.

Гидроусилитель руля в приоре: все в деталях

Содержание:

Функционал ГУР или для чего нужен гидравлический усилитель руля

Те, кто водил “Жигули”, хорошо знают, какое усилие нужно приложить к “рулю”, чтобы повернуть колеса. Это особенно сложно, когда автомобиль находится в состоянии покоя с работающим двигателем. В настоящее время требования к автомобилю возрастают, причем не только с точки зрения экологии, но и с точки зрения безопасности эксплуатации и комфорта вождения. Именно поэтому появились такие механизмы, как гидравлический усилитель руля.

Интересно! Priora в комплектации “Стандарт” не имеет гидравлического усилителя руля, поэтому владельцы таких модификаций хорошо знают, что такое “тяжелый руль”.

Усилитель руля для Priora: все в деталях

Гидравлический усилитель руля – это компонент системы управления, основной задачей которого является минимизация усилия, прилагаемого к вращению “рулевого колеса”. Наличие гидравлического усилителя руля не только повышает уровень комфорта водителя, но и обеспечивает уровень безопасности управляемого автомобиля.

Благодаря гидравлической системе рулевого управления в Приоре, автомобиль становится более маневренным, что повышает безопасность и упрощает процесс парковки. Мало кто знает, что гидравлический усилитель руля увеличивает срок службы рулевых механизмов. Благодаря этому механизму при движении автомобиля по неровной дороге смягчаются удары, передающиеся от колес на рулевую систему.

Усилитель руля для Priora: все в деталях

При использовании гидравлического усилителя руля передаточное число уменьшается, что означает уменьшение количества поворотов рулевого колеса из крайних левого и правого положений (3 оборота в Приоре с гидравлическим усилителем, т.е. 1,5 оборота в одну сторону и столько же в другую). Гидравлический усилитель руля играет очень важную роль, поэтому крайне важно проверять состояние механизма и не допускать его поломки. Отказ устройства во время движения может привести к аварии.

Конструктивные особенности системы ГУР на Приоре: составные части механизма и артикулы

Гидравлический усилитель рулевого управления – это не просто насос, используемый для нагнетания давления в системе. Механизм на Priora состоит из ряда следующих компонентов, к которым относятся:

  1. Расширительный или масляный бачок (номер детали 21230-3410010-00) – это самая важная часть системы, в которой находится рабочая жидкость. Внутри резервуара находится фильтрующий элемент, который предотвращает попадание загрязнений в систему. Маркировка для контроля уровня позволяет владельцу автомобиля исключить вероятность опорожнения системы, что, несомненно, приведет к отказу системы и выходу из строя насоса. В системе ГУР на Приоре используются специальные масла, благодаря которым не только выполняется основной процесс передачи энергии от насоса к гидроцилиндру, но также смазываются и охлаждаются трущиеся и вращающиеся детали.

    Гидроусилитель руля для приоры: все подробности

  2. Гидравлический масляный насос (арт. 21100-3407009-00) – Обеспечивает высокое давление в системе и тем самым снижает усилие, необходимое для поворота рулевого колеса. Насос также обеспечивает циркуляцию жидкости по системе и приводится в действие шкивом, который соединен с коленчатым валом через ременную передачу. Принцип работы тандемного насоса на Priora прост и основан на вращении лопастей, с помощью которых захватывается жидкость и тем самым увеличивается скорость потока. Давление в системе управления может достигать 110 бар и напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. Роторные насосы используются на редукторах.

    Гидроусилитель руля для приоры: все подробности

  3. Распределитель – это механизм, с помощью которого рабочая жидкость распределяется по соответствующим цилиндрам в зависимости от направления движения руля. Жидкость направляется из расширителя обратно в резервуар. Такие компоненты, как золотник, динамометрический конус и вал, являются частью распределителя. Конструкция распределителя показана на схеме ниже. Динамометрический конус представляет собой стержень из пружины, который перемещается от поворота рулевого колеса. Вал и золотник соединены закруткой, а внутри камеры циркулирует масло. Золотниковый элемент соединен с рулевым механизмом, а вал – с рулевым валом.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  4. Гидравлический цилиндр с линиями. Эта деталь является частью рулевой рейки автомобиля. Он состоит из поршня, соединенного с поршневым штоком. Шток соединен с валом рулевой рейки и приводится в движение давлением жидкости на поршень. На рулевой рейке имеются трубки, по которым масло подается от насоса к гидроцилиндру, а от гидроцилиндра – к расширительному бачку.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

    Трубы бывают двух типов: высоконапорные и низконапорные. Первый тип включает изделия, соединяющие коллектор, гидроцилиндр и насос, а второй тип включает соединения бак-насос и коллектор-бак. Гидравлический цилиндр рулевого управления показан на фото ниже.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

    Принцип работы гидравлического усилителя руля

Имея представление о том, из чего состоит система гидроусилителя руля на Приоре, важно отметить компоненты и номера их деталей, которые могут понадобиться в случае необходимости ремонта механизма или замены каких-либо деталей.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Конструкция системы гидравлического усилителя рулевого управления Priora

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Идентификация компонентов на схеме системы гидроусилителя руля Priora

На схеме выше показана система гидроусилителя руля и ее основные структурные узлы с их оригинальными номерами для Priora. Используйте эту информацию для выбора отдельных деталей в случае необходимости их ремонта или замены. Ниже приведена схема рулевого механизма Priora с обозначениями компонентов.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Конструкция рулевой рейки с рулевой тягой Priora

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Названия и номера деталей рулевого механизма с гидравлическим управлением

Один из важнейших структурных компонентов рулевой тяги показан на рисунке ниже.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Обозначение насоса гидроусилителя рулевого управления Priora

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Обозначения и номера деталей гидравлических компонентов насоса гидроусилителя руля Priora

Конструкция системы довольно проста, но надежна. Однако это не означает, что компоненты не выходят из строя. Владельцы Priora периодически сталкиваются с различными видами неисправностей рулевой системы, о которых мы узнаем в этом материале. Сначала объясним, как работает механизм и почему, несмотря на то, что сейчас доступны электромеханические устройства, гидравлические системы используются и устанавливаются не только в отечественных автомобилях, но и в зарубежных.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Интересно! Гидравлический насос Priora относится к роторному типу. Внешний вид рабочего органа показан на фото выше.

Принцип работы гидравлического усилителя руля на автомобиле Приора: интересные сведения об устройстве

Принцип работы гидроусилителя руля в Приоре основан на следующих действиях и процессах:

  1. При запуске двигателя система начинает работать, так как насос гидроусилителя руля приводится в действие коленчатым валом. На холостом ходу система готова к работе, и если водитель не прилагает усилия к рулевому колесу, насос просто перекачивает жидкость круговыми движениями.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, усилие передается на распределительный вал вместе с торсионной балкой. Золотник не перемещается под действием противодействующей силы колес.
  3. В зависимости от направления вращения рулевого колеса (по или против часовой стрелки) создаются соответствующие проходы для потока жидкости от насоса к соответствующим камерам гидроцилиндров. Жидкость поступает в камеры и воздействует на поршень, тем самым реализуя движение рулевой рейки, которая соединена с наконечниками колес. В результате угол поворота колес меняется, и траектория движения автомобиля изменяется.
  4. Когда одна полость заполняется жидкостью, другая в этот момент опорожняется. Жидкость направляется обратно в резервуар.
  5. Скорость поворота руля зависит от угла поворота. Если колеса должны быть повернуты на максимальный угол, то в этом случае обводные каналы будут полностью открыты. Давление на поршень зависит от степени открытия каналов.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Интересно! При повороте колес до упора в одну сторону слышен стук, который чрезвычайно вреден для рулевого механизма. В этот момент в системе могут возникнуть гидравлические удары, которые могут сократить срок службы компонентов. По этой причине не рекомендуется поворачивать рулевое колесо до упора на автомобилях с гидравлической системой рулевого управления. Это может привести к повреждению рулевого управления и системы рулевого управления.

Удержание рулевого колеса в правильном положении, когда колеса направлены в одну или другую сторону, помогает перемещать золотник с его торсионом относительно распределительного вала. Распределитель занимает центральное положение, при котором жидкость начинает циркулировать от насоса к расширительному бачку, не воздействуя на поршень.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Когда колеса выкручиваются в одну сторону до упора, система подвергается большой нагрузке. Насос особенно перегружен, что увеличивает его шум. Не следует допускать длительного (более 5 секунд) удержания рулевого колеса в крайнем левом или правом положении, так как двигатель автомобиля, коленчатый вал которого соединен со шкивом насоса рулевого управления посредством ременной передачи, также подвергается нагрузке. Подробное описание установки гидравлического рулевого механизма и принципа его работы показано на видео ниже.

Основные достоинства использования механизма ГУР на автомобиле Приора

Если вы задаетесь вопросом, стоит ли покупать Priora с CPS, то этот раздел вам определенно стоит прочитать, чтобы узнать об основных преимуществах механизма гидроусилителя руля в результате. К основным преимуществам системы гидроусилителя руля в Priora относятся:

  1. Надежность. Системы имеют длительный срок службы, но важно регулярно проводить техническое обслуживание и замену масла. Согласно регламенту, замена масла в АКПП Priora должна производиться раз в два года или через каждые 80-100 000 км пробега. Несоблюдение этих простых рекомендаций приводит к значительному сокращению срока службы системы.
  2. Безопасность. Вождение с гидравлической системой рулевого управления намного проще, что сводит к минимуму вероятность столкновений и других видов аварий при объезде препятствий.
  3. Удобство. Обратите внимание, что даже хрупкая девушка может управлять автомобилем с помощью CPSS. Ведь руль поворачивается легко, гарантируя, что водитель не устанет во время длительных и дальних поездок.
  4. Эффективность. В случае поломки автомобилем можно управлять. Это сделает руль очень “тяжелым”, но опытный водитель сможет легко добраться до дома без необходимости в эвакуаторе или парковщике.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Следует также учитывать, что рулевое управление имеет некоторые недостатки. Основным недостатком является дополнительная нагрузка на коленчатый вал, поэтому он снижает мощность двигателя (в среднем примерно на 2%).

Интересно! Гидроаккумулятор всегда работает, когда двигатель работает на холостом ходу. Это увеличивает расход топлива, даже когда система не используется.

Поломки механизма ГУР на Приоре: виды неисправностей и способы выявления дефектов

Качество жидкости в гидравлической системе напрямую влияет на срок службы системы. В процессе эксплуатации автомобиля не исключены различные неисправности. Наиболее распространенными неисправностями и симптомами на Priora с CPS являются:

  1. Шумная работа насоса рулевого управления.
  2. Возникновение утечек в соединениях гидравлических шлангов.
  3. Вибрация рулевого колеса.
  4. Увеличение потребности в сильном вращении колес.
  5. Удары по рулевому колесу, особенно при поворотах.
  6. Движение рулевого колеса на высоких скоростях смягчается.
  7. Свистящий шум при повороте.

Интересно! Масло в резервуаре для гидравлического масла не должно быть темного цвета. Если он темный, значит, его пора менять.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Все вышеперечисленные симптомы указывают на то, что рулевой механизм нуждается в диагностике. Лучше сразу проверить систему, выявить неисправности и устранить их, а не ждать, пока механизм гидроусилителя руля полностью выйдет из строя, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Рассмотрим некоторые виды неисправностей системы гидроусилителя руля на Приоре, с которыми часто сталкиваются автовладельцы:

  1. Появление дрожи в рулевом колесе. Причиной этого явления является люфт приводного ремня. Со временем этот компонент растягивается, поэтому необходимо регулировать его натяжение. На Приоре с CPS натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика. Подробное описание этого процесса можно найти здесь. Нарушение целостности резиновых шлангов или металлических труб также может быть причиной ударов. На шлангах высокого и низкого давления трещины (особенно низкого качества) являются известной проблемой. На шланге низкого давления металлическая трубка подверглась коррозии. На всех Приорах он со временем корродирует, поэтому его необходимо заменить ближе к 100 тыс. пробега. Это можно увидеть на рисунке ниже.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  2. Усилие увеличивается при повороте рулевого колеса. Эта неисправность обычно вызвана слишком низким уровнем жидкости в системе. Если уровень в норме, проверьте натяжение и состояние ремня. Вспомните, когда последний раз менялось масло, и при необходимости замените его.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  3. Шум двигателя. Это еще один из наиболее распространенных видов неисправностей в “Приоре” с гидравлическим силовым агрегатом. При запуске двигателя в районе генератора обнаруживается грохочущий шум. Многие связывают эту неисправность с отказом генератора, но это может быть и насос CPS. В насосе используется подшипник, который со временем изнашивается и требует замены. Многие рекомендуют не разбирать насос, но этот механизм вполне ремонтопригоден. На Приоре в насосе управления смазкой используется подшипник 6303 (303). Он имеет такие характеристики, как внутренний диаметр 17 мм, внешний диаметр 47 мм и ширина 14 мм. И рекомендуется выбирать продукцию, произведенную в Польше или Японии.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  4. Утечку масла из масляного насоса определить несложно, а устранение такого повреждения производится путем замены сальника. Для Priora требуется сальник с обозначением ZF 0770-080-463 и размерами 19x32x7 мм.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  5. Вибрация рулевого колеса возникает при воздушной блокировке системы. Причиной утечки является нарушение целостности соединения. Необходимо определить и устранить причину попадания воздуха в систему. После этого выполните прокачку.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Чаще всего проблемы с гидравлическим масляным насосом напрямую связаны с насосом. Именно этот компонент подлежит диагностике, ремонту или замене. Ниже мы подробно рассмотрим, как разобрать и заменить насос гидромотора на Priora.

Особенности правильного слива жидкости ГУР на Приоре

Слив жидкости Ctrl в Приоре необходим не только при необходимости замены жидкости, но и при необходимости снятия или замены насоса, если с ним возникли проблемы. Процесс слива жидкости рулевого управления выглядит следующим образом:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля, подняв передние колеса. Это необходимо для того, чтобы рулевое колесо поворачивалось на холостом ходу, а не под нагрузкой.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  2. Затем с помощью шприца откачайте всю жидкость из расширительного бачка.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  3. Далее не поленитесь взять полиэтилен и накрыть ремень генератора. Это предотвратит попадание на него масла, которое сокращает срок службы изделия в 10 раз.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  4. Ослабьте хомут шланга, отвечающего за возврат. Это можно увидеть на рисунке ниже. Заранее подготовьте емкость, в которую будет сливаться оставшаяся в системе жидкость. Рекомендуется заменить хомуты при сборке системы. Предпочтительнее использовать изделия самозажимного типа, так как они не перерезают шланг при чрезмерном усилии сжатия.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  5. Опустив извлекаемый шланг в заранее подготовленную емкость, попросите сопровождающего повернуть рулевое колесо в обоих направлениях. Оставшееся в системе масло вытечет через шланг.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  6. Если бак необходимо заменить или промыть, ослабьте хомут, отвечающий за крепление шланга, который подключается к насосу, и слейте остатки воды из бака.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  7. Чтобы слить максимальное количество жидкости из системы, дойдите до самой нижней точки системы, которая находится на возврате. Ослабьте крепление застежки и отсоедините металлическую трубку от резинового шланга.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Затем ослабьте кронштейн крепления бака. Для этого открутите крепежный болт от кронштейна с помощью гаечного ключа “на 10”, который имеет форму струбцины.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Открутите зажим и снимите бак.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Рекомендуется промыть бак бензином или парафином, а затем тщательно высушить.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Резервуар не поддается разрушению, поэтому при сильном загрязнении его необходимо будет заменить. Грязный фильтр в баке CPS показан ниже.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

На этом процедура слива воды из системы CAG и снятия резервуара для очистки и замены завершена. Заливая новое масло в бачок ГУРа, не забудьте удалить воздух из системы.

Интересно! Для заполнения системы рекомендуется использовать масло Pentosin CUR.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Для этого, после заполнения бака до уровня (уровень указан на крышке), поверните руль в автомобиле (передние колеса должны быть подняты). Затем снова добавьте жидкость и запустите двигатель. Во время работы насоса жидкость в резервуаре будет сливаться, поэтому долейте ее до уровня.

Важно: При замене жидкости в гидравлической системе не забудьте продуть систему с помощью воздушного насоса или компрессора, чтобы удалить остатки жидкости. Эти манипуляции рекомендуется проводить, если вы давно не меняли гидравлическую жидкость, и она имеет черный цвет, а также если вы планируете добавить масло другого цвета (не такого, как раньше).

Как снять насос ГУР на Приоре для его ремонта или замены подробное описание

Если есть необходимость снять и заменить насос Ctrl на Приоре, то съезжаем вниз (лучше поставить машину на яму), и снимаем защиту, если есть. Затем в соответствии с инструкциями:

  1. Снимите ремень привода генератора, ослабив крепление натяжного ролика.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  2. Далее этот процесс может быть осуществлен двумя способами. Сначала необходимо ослабить болты крепления шкива CPS.
  3. Ключом “на 13” открутите три болта крепления шкива насоса усилителя рулевого управления, зафиксировав их отверткой. Снимите шкив.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  4. Затем, используя ключ на 13, выверните болты, крепящие насос гидроусилителя руля к кронштейну со стороны расположения шкива.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  5. Второй метод исключает необходимость снятия шкива. Болты с этой стороны можно открутить головкой “на 13” через отверстия в шкиве, повернув их.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  6. Три болта, удерживающие насос рулевого управления, находятся на другой стороне изделия. Их также необходимо открутить, чтобы снять блок. Снимите вместе с монтажной пластиной.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  7. С помощью крестообразной отвертки ослабьте хомут, чтобы снять резиновый шланг, соединяющий устройство с расширительным бачком. Снимите шланг.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  8. Снимите насос и поставьте под него емкость, чтобы оставшаяся жидкость могла вытечь из насоса.
  9. С помощью ключей “22” и “27” открутите шланг высокого давления, соединяющий устройство с рулевой рейкой.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  10. Снимите насос.

Инструкции показаны на видео ниже.

После ремонта (например, замены подшипника) установите новый насос или аналогичное устройство. При сборке рекомендуется использовать динамометрический ключ для затяжки:

  • болты крепления всасывающего насоса с усилием 30-40 Нм;
  • Болты шкива гидромуфты затяните моментом 30-40 Нм;
  • Прикрутите соединительную муфту шланга высокого давления, момент затяжки 60-70 Нм.

После замены насоса достаточно заполнить его жидкостью, накачать систему (стравить воздух) и проверить правильность его работы.

Пошаговая замена шлангов системы ГУР на Приоре

Проблемы вызывает не только насос в Priora, но и соединительные шланги системы. А происходит это так: выходят из строя как шланги высокого, так и низкого давления (обратный и подающий). Как именно производить их замену, мы рассмотрим далее.

Для начала обратимся к вопросу правильного подбора шлангов высокого давления на Priora. Продукты имеют следующие номера артикулов:

  1. 21100-3408100-10 – рулевой шланг высокого давления для Priora.
  2. 21100-3408018-10 – шланг высокого давления с трубкой для гидравлической системы Prioro

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

    

Важно ответственно подходить к выбору этих продуктов. Сегодня продукция выпускается в нескольких вариантах. Эта продукция имеет старый и новый дизайн. Различия в них незначительны, но они есть, в чем вы можете убедиться сами, взглянув на рисунок ниже.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Гидравлические шланги высокого давления старого и нового типа

Если вы заметили, на шлангах старого типа металлическая трубка раздвоена, в то время как на изделиях нового типа она не раздвоена. Это довольно большой недостаток, ведь теперь, чтобы заменить шланги высокого давления на Приоре, используя изделия нового типа, необходимо отсоединить рейку. Однако это все же не самый большой недостаток.

На самом деле, проблема вовсе не в типе продукции, а в том, кто ее производит. Обязательно нужно покупать новые шланги рулевого управления высокого давления на Priora только оригинальные, потому что китайские и другие компании выпускают их без одной очень важной детали – амортизатора. Этот компонент должен находиться внутри шланга, и его задача – гасить вибрации в системе. Гаситель вибрации находится в середине шланга, где имеется металлическая вставка.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Если после замены шлангов высокого давления вы столкнулись с тем, что при повороте рулевого колеса слышен хруст и скрежет, это означает, что на автомобиль были установлены неоригинальные шланги, не имеющие искрогасителя.

Теперь перейдем к процессу замены шлангов высокого давления на Приоре. Процесс интуитивно понятен и прост. Его суть заключается в следующем:

  1. Слейте жидкость из системы.
  2. Затем отсоедините трубку от насоса контроля смазки, что в принципе не представляет проблемы.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  3. Отсоедините шланг от стойки. Если установлен старый тип шланга высокого давления, его можно открутить в месте соединения с металлической трубкой и заменить соответствующим образом. Это гораздо более простое и быстрое решение.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  4. Если же устанавливается новый тип шланга высокого давления, необходимо ослабить стойку. Этот процесс более трудоемкий, поэтому владельцы автомобилей часто стараются найти шланги старого образца, чтобы минимизировать объем работ.  На фотографии ниже вы можете видеть шланги высокого и низкого давления, выступающие из рулевой рейки.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  5. Давайте вкратце рассмотрим процесс откручивания рулевой рейки для доступа к впускным и выпускным отверстиям.
  6. Чтобы ослабить рулевую рейку, сначала отсоедините кардан от вала рулевой рейки в салоне.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  7. Перед ослаблением болтов крепления рулевой тяги к рулевой шестерне необходимо снять стопорную пластину.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  8. Для этого подденьте его отверткой и снимите.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  9. Выверните два болта, крепящие рулевую тягу к рулевой рейке.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  10. Открутите 4 гайки крепления стойки с помощью гаечного ключа на 13 мм. Рулевая тяга крепится на шпильках в кронштейнах, приваренных к моторному щиту. Две гайки слева показаны ниже.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  11. И две гайки стойки справа.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  12. Часто при откручивании этих гаек шпильки срываются. Они обрываются не у корня, а на полпути вниз, оставляя некоторое провисание. Причиной этого, скорее всего, является использование дефектных шпилек с завода. Если это так, есть простое решение проблемы. Используйте латунную гайку крепления коллектора ВАЗ-2108. Она имеет определенный выступ с резьбой, чтобы она зашла под кронштейн и надежно зажалась.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  13. Если шпилька отломится полностью, то вам придется вырезать кронштейн (его оригинальный номер 21100-3403016-10) и приварить его.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  14. Чтобы облегчить работу, вы можете открутить верхнее крепление теплозащитного экрана (металлическую пластину) и отложить его в сторону. Дотянуться до крепления нижней пластины довольно сложно, поэтому, если вы не можете открутить винт, можно работать так, как показано на фото ниже.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  15. Потяните рейку на себя и, получив доступ к фитингам, где соединяются линии высокого и низкого давления, открутите крепежные винты.
  16. Это трудно сделать, поэтому вам придется использовать удлинитель и карданную отвертку. Снизу с помощью головки ’19’ сорвите крепление болта и открутите его.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

  17. Установите шланг на место и закрепите его винтами. Установка багажника на Priora с гидравлическими тормозами производится в порядке от задней части к снятию.
  18. Нередко автовладельцы прибегают к простой замене только одного шланга на стыке двух компонентов.

    Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Если шланг, соединяющийся со стойкой, находится в плохом состоянии, его необходимо заменить, иначе проблемы с рулевым механизмом не будут устранены. На фотографии ниже видно, как трубки высокого и низкого (обратного) давления крепятся к разобранной рулевой рейке от Priora.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Подробный процесс установки рулевой шестерни обратно на Priora для замены шлангов высокого давления показан на видео ниже.

Процесс замены шлангов низкого давления намного проще. В месте соединения шланга с рейкой достаточно ослабить хомут и отсоединить шланг от металлической трубки.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Интересно! Резиновый шланг, соединяющий насос контроля смазки с резервуаром, имеет следующие размеры: внутренний диаметр 16 мм, внешний диаметр 24 мм, длина 0,8 метра. Эта информация будет полезна тем, кто не хочет покупать специальные шланги низкого давления для CPS Priora.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

На видео ниже показан альтернативный вариант замены металлической рулевой трубы низкого давления на Priora.

Стальной возвратный шланг крепится с помощью 3 скоб (номер детали 21100-3408159-00) с резиновыми шайбами (номер детали 21100-3408157-00), а резиновый шланг крепится с помощью одной скобы с резиновой прокладкой (номер детали 00001-0045702-80). После их удаления можно снять и заменить трубку со шлангами.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Важно: Обратите внимание, что шланги низкого давления также доступны в новой и старой версиях. Хотя разница между ними незначительна, решается проблема коррозии стальной трубы, которая служит не более 5 лет и требует замены.

Гидроусилитель руля для Priora: все подробности

Замена приводного ремня гидроусилителя на Приоре: инструкция и выбор изделия нужной длины

Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления также известен как ремень генератора. Его замена подробно описана в материале по ссылке.

Какой размер ремня купить для привода ГРМ на приору, подробно описано здесь.

Подводя итоги работы механизма CPS в Приоре, следует отметить, что эта система требует регулярного обслуживания и диагностики. Необходимо помнить об этом, чтобы исключить возможность неисправности устройства во время движения. При первых признаках неисправности не следует пренебрегать советами и рекомендациями по поиску неисправности. В первую очередь следует провести визуальную диагностику, так как банальный скрип или подергивание рулевого колеса может быть вызвано нарушением целостности основных шлангов и кабелей.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных