Меню

Обслуживание авто

Информация о датчиках фаз ДПРВ на автомобилях Приора

(Last Updated On: )

Современный автомобиль оснащен большим количеством различных датчиков, которые передают информацию на электронный блок управления. Каждый компонент имеет конкретное назначение и выполняет определенную функцию. Среди большого количества устройств следует обратить внимание на датчик распредвала или фаз на Priora. Этот компонент используется как на 16-клапанных двигателях Priora (21126, 21127 и 21128), так и на 8-клапанных двигателях (21114). Что это за прибор, для чего он нужен, а также принцип его работы, основные симптомы поломки и способы его замены мы подробно рассмотрим в материале.

Информация о датчике фаз VFD на автомобилях Priora

Содержание:

Предназначение датчика фаз и почему его нет на Приоре 21116

При подозрении на неисправность датчика распредвала многие автовладельцы прибегают к немедленной замене изделия, не разобравшись в истинной причине поломки. Чтобы правильно подойти к устранению неисправностей этого компонента, сначала необходимо понять, для чего он используется.

Датчик распределительного вала DPW или датчик фаз DF – это электрический компонент, который отслеживает угол наклона распределительного вала в определенный момент времени. Он контролирует положение распределительного вала и тем самым обеспечивает фазированный впрыск в цилиндры. Фазированный впрыск – это способ управления форсунками. Один полный цикл, за который коленчатый вал совершает два оборота, соответствует одному открытию форсунки в каждом цилиндре.

Priora с информацией датчика фазы синхронизации

Поэтапное впрыскивание

Благодаря использованию датчика фаз теперь возможен фазированный впрыск, что положительно сказывается на расходе топлива и других технических показателях.

Priora / Приора информация о коробке передач с переменным распредвалом

Это интересно! На 8-клапанном двигателе Priora 21116 датчики фаз отсутствуют, поскольку фазированный впрыск топлива основан на алгоритме, встроенном в ЭБУ, при этом основную роль играет электронная педаль акселератора (E-gas). Однако следует понимать, что в ранних Приорах с двигателями 21114 такие датчики присутствуют и конструктивно отличаются от компонентов, используемых в Приорах с 16-клапанными двигателями.

Особенности принципа работы ДПРВ на Приоре

Следует отметить, что на Приорах используются два типа датчиков распредвала. Для 8-клапанного двигателя 21114 он имеет следующий вид, как показано на рисунке ниже.

Информация о фазовращателе распредвала Priora / Приора

Они называются концевыми измерительными приборами. Ниже приведена схема, показывающая номера оригинальных деталей.

Priora / Приора информация о фазовращателях PRIORA

Priora / Priora информация о фазовой передаче PRIORA

Для 16-клапанных автомобилей Priora этот датчик имеет другой вид. Основное отличие – наличие зазора (щели) на торцевой части. Из-за этого зазора такие продукты называются щелевыми. На фотографии ниже показан внешний вид этого компонента.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Схема с обозначением датчика и его креплений показана ниже.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Разница между устройствами заключается не только в дизайне, но и в их расположении, но об этом подробно вы узнаете ниже. Далее рассмотрим принцип действия таких элементов. Принцип действия основан на эффекте Холла, с которым многие знакомы по урокам физики. Чтобы освежить ваши знания, ниже приведена иллюстрация.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Два датчика, используемые на Приоре, имеют идентичный принцип работы, поэтому давайте рассмотрим их функционирование на примере 16-клапанных двигателей.

  1. На шкиве распределительного вала находится металлический диск (называемый главным диском). Этот диск имеет щелевую, а не сплошную конструкцию. На фотографии ниже вы можете видеть шкив с главным диском в центре. Важно понимать, что такая конструкция используется на Приорах с 16-клапанными двигателями.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  2. В наконечнике датчика имеется щель (паз), через которую проходит обод диска при работающем двигателе.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  3. Когда щель датчика проходит через щель целевого диска, на контроллер (ЭБУ) посылается импульс низкого напряжения около 0 В. Это указывает на то, что поршень первого цилиндра находится в конце хода сжатия.
Читайте также:  Как заменить дверную ручку Лада Калина хэтчбек пошаговая инструкция

В Приорах с двигателем 21114 установлен распределительный вал с кулачком, по которому определяется положение ГРМ.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Обратите внимание, что датчики положения распределительного вала могут быть индуктивного или цифрового типа. Второй тип используется в Prior, который характеризуется высокой точностью и возможностью определения положения распределительного вала при запуске двигателя.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Датчик положения распределительного вала имеет три контакта. Два из них являются питающими (плюс и минус) для положения распределительного вала, а третий – сигнальный контакт, который используется ЭБУ для определения положения распределительного вала в любой момент времени.

О последствиях неисправности ДПРВ Приора

Датчик фаз в Приоре влияет на правильную работу двигателя. Отказ этого компонента приводит к ряду следующих негативных последствий:

  1. Сниженная мощность и динамические характеристики. Это связано с тем, что когда ЭБУ не получает сигнал от DF, он переходит в режим отказа. В этом случае впрыск топлива осуществляется не фазированно, а попарно.
  2. Расход топлива увеличивается примерно на 10-20% (0,5-1 литр).
  3. Уменьшается прогрев двигателя, что приводит к частому включению вентилятора охлаждения.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  4. Проблемный или длительный запуск двигателя (требуется 2-3 секунды после поворота ключа).
  5. Сокращение срока службы каталитического нейтрализатора, когда несгоревшее топливо попадает на соты и происходит дожигание.

Поэтому очень важно обратить внимание на этот элемент. Стоимость изделия невелика, но для того, чтобы правильно определить, что вышеупомянутые последствия возникают из-за неисправного датчика фазы, необходимо обратить внимание на характерные симптомы.

Интересно! Уплотнительное кольцо для VFD от Priora имеет серийный номер 21110-3706042-00.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности датчика фаз Приора

Существует ряд характерных признаков, по которым можно определить, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. К ним относятся:

  1. Одним из основных симптомов является длительный запуск двигателя. При обнаружении этого симптома следует обратить внимание на правильность работы датчика положения распределительного вала.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу (повышенная вибрация).
  3. Двигатель начинает глохнуть или глохнуть.
  4. На приборной панели загорается лампочка Check-engine. Индикация может гореть постоянно или загораться периодически.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  5. Цифровой преобразователь или диагностика двигателя покажут коды ошибок Р0340 (отказ линии питания), Р0341 (несоответствие рабочего диапазона), Р0342/Р0343 (слабый/высокий сигнал DPW), Р0344 (сигнал датчика прерывистый), Р0345 (нестабильное напряжение цепи) и Р0346 (высокое показание DPW).

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Отказ датчика распредвала случается крайне редко и чаще всего вызван механическим повреждением или отказом цепи питания. Какие виды дефектов такого изделия встречаются и как быть уверенным в выходе из строя датчика опережения распредвала, мы рассмотрим ниже.

ДФ на Приоре: основные виды неисправностей

Срок службы DPF довольно большой, но иногда уже на 100 тысячах (некоторые раньше, некоторые позже) могут возникнуть проблемы с его функционированием. Причины выхода из строя такого изделия различны, поэтому рассмотрим наиболее распространенные среди автовладельцев:

  1. Механическая неисправность датчика. Обычно это проявляется в виде скола рабочей части детали или звена и происходит в результате контакта с пластиной шкива.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  2. Выпадение магнита, которое также может произойти во время эксплуатации автомобиля.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  3. Повреждение кабеля питания датчика. Наиболее распространенной причиной является повреждение проводки. Однако может произойти и окисление контактов.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Читайте также:  Заводские подкрылки для лада калина

Если есть подозрение на неисправность ДПДЗ на Приоре, ищите причину неисправности. Прежде всего, давайте выясним, где на ВАЗ-2170 находится датчик фаз.

Где на Приоре установлен датчик положения распредвала

На 8-клапанных Приорах датчик сдвига фаз установлен на клапанной крышке (рядом с соединением корпуса воздушного фильтра с воздуховодом), с противоположной стороны от шкива ГРМ. На фотографии ниже показано его расположение.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Обратите внимание, что VDC устанавливается только на 8-клапанные Приоры с двигателем 21114. Именно эти силовые агрегаты выпускались для автомобилей ВАЗ-2110, а также устанавливались на Приоры в кузовах Стандарт, хэтчбек и седан.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

На Приорах с 16-клапанными двигателями этот датчик расположен в другом месте. Он установлен на передней левой стороне на головке блока цилиндров.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Ниже показано его положение крупным планом.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

А расположение датчика фаз на Приоре заложено непосредственно в конструкции двигателя.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Добраться до датчика несложно, но самая большая трудность – открутить далеко расположенный болт крепления изделия. Рассмотрим подробнее, как удалить ДПДЗ на Приоре и что для этого потребуется.

Инструкция по снятию и замене датчика положения распредвала Приора 16 клапанов

Если есть подозрение на неисправность самого датчика фазы (не его цепи), его следует разобрать и проверить. Если обнаружится, что он неисправен, его следует заменить.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Чтобы снять VFD на Priora, выполните следующие действия:

  1. Выключите зажигание (снимать клемму не нужно), отсоедините разъем питания.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  2. С помощью гаечного ключа на 10 открутите два крепежных винта.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  3. Если к одному из них есть свободный доступ и его можно достать с помощью обычной трещотки, то к другому доступ затруднен.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  4. Чтобы открутить его, необходимо использовать накидной ключ или головку с загнутым кольцом и шестигранный ключ ‘5’ (см. фото ниже).

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  5. Перед снятием болтов крепления DPW необходимо снять ремень генератора.
  6. Затем получите доступ к крепежным элементам и открутите их.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  7. Затем снимите датчик фазы и приступайте к его проверке или замене. Установка изделия выполняется аналогичным образом. Во время сборки обратите внимание на наличие резинового уплотнительного кольца. Производитель рекомендует затягивать крепежные винты с моментом затяжки 6-8 Нм.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Здесь представлено видео о лучшем и самом простом способе снятия VFD на Priora без его повреждения.

Проверка ДПРВ на Приоре

После извлечения датчика проверяем его состояние. Отсутствие внешних дефектов не означает, что деталь хорошая. Если на корпусе имеются механические повреждения, изделие подлежит замене и проверять его не нужно. Далее рассмотрим общую картину контрольных манипуляций, касающихся исправности DPF и его контура.

  1. Используя мультиметр, проверьте наличие питания на разъеме. Чтобы проверить это, установите диапазон на измерителе выше 12 В, затем коснитесь щупом первого и второго контактов (А и В) при включенном зажигании (будьте осторожны, чтобы не спровоцировать короткое замыкание).

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  2. Прикоснитесь к первому и второму контактам и обратите внимание на наличие напряжения в цепи. Он должен быть равен 12 В (бортовая сеть).

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  3. Электрическая схема силовой цепи DPW показана ниже.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  4. Другой метод заключается в подключении щупов мультиметра к контактам 1 и 3 (A и C) кабеля питания. Затем включаем зажигание и, при отсутствии датчика, определяем напряжение, которое должно быть около 11 В. Контроллер имеет резистор, поэтому напряжение на сигнальном проводе должно быть на 1 В меньше в зависимости от напряжения, подаваемого на датчик.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  5. Если цепь в порядке, проверьте датчик. Для этого подключите его к разъему (датчик снят), затем подключите красный щуп мультиметра к клемме “C” (на задней стороне разъема). Подсоедините черный щуп к контакту “A”. Включите зажигание и определите напряжение на сигнальном проводе датчика. Это должно составлять примерно 11-11,5 В, или 90% от напряжения, подаваемого на DPW. В этом случае предполагается, что устройство работает. Чтобы убедиться в этом, приложите к концу датчика металлическую деталь (желательно пластину в зазоре). Если напряжение падает до нуля, это указывает на то, что устройство работает правильно.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Читайте также:  Замок зажигания для Лада Веста выбор и установка

На этом проверка функционирования датчика положения распределительного вала завершена, и вы можете сделать соответствующие выводы о работе изделия. Если датчик показывает неправильные значения, его необходимо заменить.

В случае неисправности цепи питания необходимо проверить состояние кабелей. Для этого необходимо знать назначение выводов. Чтобы проверить провода питания, подключите щупы тестера к контакту “2” на разъеме датчика и контакту “45” на клеммной колодке контроллера. Затем, аналогичным образом, проверьте работоспособность жилы провода, отвечающего за сигнальную цепь. Для этого подключите зонд к контакту “3” на датчике и контакту “79” на клеммной колодке контроллера.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Выяснив причину неисправности, можно прибегнуть к ее устранению. Очень часто на Приоре встречается проблема обрыва цепи в жгуте проводов, где есть раздвоение пульсаций. Поэтому, прежде чем демонтировать датчик на Priora, стоит проверить исправность цепи и питающих проводов.

Более точную и правильную работу датчика можно проверить с помощью осциллографа.

Артикул датчика положения распредвала на Приору: какой фирмы лучше выбрать

Как уже неоднократно упоминалось выше, на Приору устанавливаются два типа датчиков распредвала. Для 8-клапанных двигателей типа 21114 используются компоненты, имеющие артикулы:

  • 21110-3706040-00;

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  • 21110-3706040-01;

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  • 21110-3706040-02;
  • 21110-3706040-04.

Эти датчики взаимозаменяемы, но для предотвращения вероятности возникновения неисправностей мы рекомендуем выбирать устройство с номером, указанным на корпусе оригинального изделия.

Датчики распредвала для 16-клапанных двигателей на Приоре выпускаются со следующими номерами деталей:

  1. 21120-3706040-00.

    Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

  2. 21120-3706040-01.
  3. 21120-3706040-04.

В продаже имеются различные производители (StarVolt, СОАТЭ, EuroEx, ООО “Группа Омега”, “Щетмаш”, Kraft и другие), но чтобы исключить вероятность быстрого выхода из строя, рекомендуется выбирать оригинальную продукцию, произведенную в Калуге и на АвтоВАЗе (см. фото упаковки выше). Остерегайтесь подделок, которые часто бывают в продаже. Например, ниже вы можете увидеть различия между подлинными датчиками и подделками под маркой SOATE.

Priora / Priora информация о фазовых редукторах PRIORA

Priora / Priora Информация о фазовом редукторе PRIORA

И примеры штыков с фальшивым концом на Priora.

Информация о фазовых редукторах PRIORA в машине VFD

Чтобы не быть обманутым подделкой, выбирайте товары у проверенных продавцов или авторизованных дилеров.

Датчик положения распределительного вала влияет на работу двигателя, поэтому крайне важно проверить и отремонтировать его при подозрении на неисправность. Вы можете сделать это самостоятельно, без помощи специалистов, используя описанный выше материал в качестве руководства.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных