Меню

Обслуживание авто

Инструкция по замене масляного насоса на Приоре

(Last Updated On: )

Масляный насос играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Это механизм, который перекачивает моторное масло из масляного картера в верхнюю часть двигателя – клапанный механизм. Для чего двигателю нужно масло – знает каждый водитель. Масляный насос имеет простую конструкцию, которая может отличаться от модели к модели. Однако нас интересует масляный насос Priora, которому мы уделим особое внимание и выясним, каков оригинальный номер изделия, особенности проверки его исправности, методы демонтажа для ремонта или замены, а также узнаем примерный срок службы.

Инструкция по замене масляного насоса для модели Priora

Содержание:

Назначение маслонасоса: что если агрегат выйдет из строя

Одна из самых распространенных процедур, выполняемых владельцами автомобилей, – замена моторного масла. Однако мало кто задумывается о том, как она циркулирует внутри двигателя, что отвечает за смазку деталей двигателя, отвод тепла и загрязнений и защиту металлических поверхностей от коррозии.

Этот процесс осуществляется небольшой, но очень важной деталью, называемой масляным насосом. Он используется для перекачки моторного масла из масляного картера ко всем рабочим деталям двигателя внутреннего сгорания. Он срабатывает сразу после запуска двигателя и, помимо функции подачи масла, выполняет еще одну очень важную задачу – создает давление в системе. Падение давления масла в двигателе отображается манометром на приборной панели каждого автомобиля.

Инструкция по замене масляного насоса для Priora

Если в системе снижается давление масла, это может быть вызвано следующими факторами

  • падение уровня моторного масла;
  • неисправность в датчике давления масла в двигателе;
  • снижение эффективности работы масляного насоса. К нему относятся так, потому что масляный насос – один из тех механизмов, которые очень редко выходят из строя полностью.

Однако если масляный насос выйдет из строя, водитель будет немедленно проинформирован об этом. На приборной панели загорится контрольная лампа масла, и автомобиль не должен продолжать движение до тех пор, пока причина не будет выявлена и должным образом устранена. Первое, что необходимо проверить, это уровень масла. Если все в порядке, то можно проверить масляный насос.

Инструкция по замене масляного насоса на автомобиле Priora

Масляный насос можно проверить в дороге, открутив пробку с маслозаливной горловины. Проверка должна проводиться при работающем двигателе. Если масло вытекает из заливной горловины и всасывается, когда вы пытаетесь поднести руку к отверстию, значит, с масляным насосом все в порядке. Проверьте исправность датчика давления масла в Приоре. Загорание индикатора давления масла на приборной панели может быть вызвано следующими причинами:

  • использование масла неправильной вязкости;
  • отказ редукционного клапана (на масляном насосе) поддерживать давление масла;
  • большой зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала;
  • Неисправен масляный фильтр;
  • если масло не менялось в течение длительного времени, оно начинает густеть, вызывая серьезные проблемы с двигателем.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Однако если масляный насос автомобиля неисправен и продолжает работать, последствия для двигателя будут плачевными. Машина не проедет и нескольких километров, как двигатель заглохнет. Поэтому нельзя недооценивать выход из строя таких важных и критически важных узлов, которые, хотя и выходят из строя очень редко, но могут произойти в любой момент.

Интересно! Срок службы масляного насоса составляет в среднем 120 000 км. Однако при таком пробеге не рекомендуется сразу же заменять изделие. Его замена производится только при обнаружении прямых признаков неисправности. Эти вопросы рассматриваются в материале ниже.

Какой тип маслонасоса установлен на Приорах

В настоящее время существует два основных типа масляных насосов, которые используются в автомобилях. Такие насосы называются роторными и шестеренчатыми. На Приоре используются изделия роторного типа. Кроме того, обратите внимание, что роторные насосы бывают регулируемыми и нерегулируемыми. Регулируемые узлы изменяют свою пропускную способность, что необходимо для достижения оптимального уровня давления масла в системе.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Priora оснащается нерегулируемыми масляными насосами, в которых функция изменения давления масла возложена непосредственно на компонент редукционного клапана.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Эта часть механизма работает следующим образом:

  • когда двигатель работает на средних оборотах, насос качает масло под оптимальным давлением;
  • При более высоких оборотах двигателя давление масла возрастает, и во избежание неприятных последствий начинает работать редукционный клапан, стравливающий избыточное давление. Масло просто стекает обратно в картер через открывающийся канал.
Читайте также:  Какие аккумуляторы устанавливаются на автомобили Приора на заводе подробный обзор

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Принцип работы роторного насоса довольно прост. Имеются две плоские шестерни, одна из которых установлена внутри другой. Эти изделия сцепляются друг с другом при работе двигателя, обеспечивая тем самым прокачку масла. Ниже приведена принципиальная схема масляного насоса Priora с указанием компонентов и номеров их деталей.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Схема масляного насоса Priora

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Названия и номера деталей масляного насоса Priora

Внутреннее зубчатое колесо соединено с валом и является ведущим колесом. Масло закачивается в канавки, расположенные внутри наружной шестерни.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Ниже приведена конструкция и описание масляного насоса Priora.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Интересно! Если в автомобиле выходит из строя масляный насос, это часто связано с заклиниванием редукционного клапана.

Где установлен маслонасос на Приоре

Как и на большинстве автомобилей, масляный насос на Приоре расположен в нижней части двигателя со стороны ГРМ. Механизм крепится к блоку цилиндров. Привод или внутренняя передача устройства устанавливается на переднем конце коленчатого вала. На фото ниже показано расположение масляного насоса на Приоре (вид со стороны правой колесной арки).

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Такое расположение масляного насоса на автомобиле не случайно. В конце концов, он забирает моторное масло из картера и подает его в верхнюю часть двигателя. Из-за такого расположения процесс демонтажа занимает достаточно много времени. Однако при подозрении на неисправность следует разобрать прибор и детально проанализировать его на предмет пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Диаграмма некоторых важных частей двигателя

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Название и номера деталей масляного насоса Priora (часть 1)

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Название и номера деталей масляного насоса Priora (часть 2)

Выше приведена схема системы масляного насоса в конструкции двигателя с обозначениями компонентов.

Основные виды неисправностей масляных насосов на Приоре: способы определения поломок

Масляный насос Priora имеет большой срок службы, но при пробеге автомобиля более 120 000 он может выйти из строя. Какова распространенная причина выхода устройства из строя, мы выясним ниже.

Прежде всего, следует отметить, что срок службы изделия зависит от качества используемых моторных масел, а также от частоты их замены вместе с фильтром. Возможные виды отказов включают следующие неисправности:

  1. Износ шестерен. Они изнашиваются в процессе эксплуатации и тем самым снижают производительность. Однако, благодаря постоянной смазке деталей, процесс износа настолько мал, что изделие редко требует замены.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  2. Неисправность редукционного клапана. Встречается гораздо чаще, чем износ шестерни. Механизм состоит из пружины с определенной жесткостью и клапана, который открывается при повышении давления в системе. Со временем жесткость пружины будет меняться, поэтому даже на низких скоростях давление в системе будет уменьшаться. Сам клапан может иметь признаки износа в виде царапин и сколов, поэтому этот компонент следует заменить, если он больше не пригоден к эксплуатации.
  3. Загрязнение сетки впускного масляного фильтра. Причины загрязнения экрана различны. Это может быть качество масла, наличие отложений в двигателе в виде нагара или нерегулярная замена масла и фильтра, а также многие другие факторы. В любом случае, загрязненный элемент означает, что насос не будет работать на полную мощность и будет подвергаться повышенной нагрузке. Проблема может быть решена путем очистки сетки маслозаборника.
  4. Герметичность соединения впускного трубопровода масла с масляным насосом снижена. Это происходит из-за того, что резиновое уплотнительное кольцо со временем выдавливается. Для устранения неисправности необходимо заменить резиновое кольцо. На фотографии ниже показано, как выглядит поврежденное резиновое уплотнение на маслозаборной трубке.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  5. Утечка между насосом и блоком двигателя. Определяется по утечке масла. Возникает из-за деформации прокладки между блоком двигателя и корпусом изделия. Проблема решается заменой прокладки. Некоторые автовладельцы прибегают к использованию герметика, но лучше найти прокладку и заменить ее. На материале указан его первоначальный код. Если используются герметики, лучше использовать продукты Loctite, которые химически устойчивы, а также не выдавливаются при соединении деталей и не попадают в корпус рабочего узла.
  6. Утечка между крышкой насоса и корпусом. Во время работы механизма произойдет утечка в соединении между корпусом и крышкой. Это связано с износом. В результате пострадает производительность механизма. В этом случае устройство следует заменить. Однако можно попытаться решить эту проблему, нанеся герметик, как показано на рисунке ниже.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Читайте также:  Снятие передних сидений на Приоре своими руками

Иногда могут возникать и такие неисправности, как повреждение крышки масляного насоса, что часто вызвано механическим воздействием на крышку. В обоих случаях неисправная деталь должна быть отремонтирована или заменена. Мы уделим этому процессу особое внимание и узнаем, как правильно снять масляный насос на Приоре.

Когда нужно снимать маслонасос на Приоре и как его проверить без необходимости снятия

Необходимость снятия масляного насоса в Приоре возникает при подозрении на его неисправность. Кроме того, причиной его удаления могут быть следующие симптомы:

  • чтобы проверить наличие утечек;
  • замена прокладки масляного насоса;
  • повреждение крышки в случае механического воздействия;
  • повреждение креплений датчика коленчатого вала;
  • диагностика редукционного клапана.

Причина проверки масляного насоса и маслозаборника в приоре может быть связана с компенсаторами, которые начинают утомлять владельца. Если продукты начинают стучать на холоде, но звук исчезает, когда двигатель прогревается, одной из причин таких последствий может быть масляный насос. Если его пропускная способность снижена, масло будет поступать к компенсаторам с задержкой и в недостаточном количестве, что означает их стук при холодном двигателе. Как только двигатель прогревается и каналы расширяются, ситуация исправляется.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Интересно! Одним из самых надежных способов проверки пригодности масляного насоса является подключение манометра для измерения давления в системе. На место датчика давления вкручивается манометр, и двигатель запускается. На холостом ходу давление масла в системе должно быть на уровне 1 атмосферы. На оборотах значение не должно превышать 4,5-5 атмосфер. Эффективность работы масляного насоса можно определить по измеренным значениям.

Как снять маслонасос на Приоре для ремонта или замены

Процесс демонтажа масляного насоса в Приоре занимает относительно немного времени. Этот процесс достаточно трудоемкий, но вполне выполнимый самостоятельно. Прежде чем приступить к самой манипуляции, рекомендуется подготовить необходимые инструменты и подходящие материалы. Из инструментов вам понадобится съемник для снятия шестерни коленчатого вала и головка Torx-E8, а из материалов и запасных частей – материалы:

  • новое масло и фильтр, так как старое придется слить. Конечно, если масло недавно было заменено, менять его совсем не обязательно, но слить его в чистую емкость необходимо;
  • ремень привода генератора, который рекомендуется заменить, если он был снят. Как правильно это сделать, подробно описано здесь;
  • прокладку масляного поддона. Номер детали – 21080-1009070-00;
  • прокладка масляного насоса. Номер детали – 21080-1011065-10;
  • сальник коленчатого вала (при необходимости).

Когда все необходимые материалы подготовлены, можно приступать к делу. Традиционно ниже приведены инструкции производителя по снятию масляного насоса на Приоре 16 клапанной.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Конечно, такой инструкции совсем не достаточно, чтобы выполнить снятие масляного насоса на Приоре, поэтому рассмотрим процесс по порядку с подробным описанием и фотографиями. Начнем с того, что автомобиль должен быть установлен на смотровой яме. В процессе потребуется снять масляный поддон двигателя, а это практически невозможно без швеллера.

После этого снимите защиту двигателя, если таковая имеется, поднимите автомобиль с правой стороны и снимите переднее колесо. Затем снимите ремень генератора, после чего открутите болты крепления верхней и нижней защиты ремня ГРМ (с помощью шестигранного ключа ‘5’).

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Затем мы переходим к подробному обсуждению процесса снятия масляного насоса на автомобиле Priora.

  1. Первым шагом является снятие шкива коленчатого вала. Для выполнения процесса вам понадобится отвертка, головка на “17” и удлинитель (чтобы можно было приложить большее усилие). Если автомобиль находится на пятой передаче, попросите помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее, пока другой человек не открутит болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Если болт не удается выкрутить, его можно предварительно нагреть газовым пламенем.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  2. Затем снимите шкив. Теперь снимите ремень привода ГРМ. Полностью снимать его не нужно, а только снять со звездочки коленчатого вала. Для этого сначала совместите метки синхронизации на шкиве коленчатого вала с меткой на масляном насосе. Это происходит за счет вращения шестерни коленчатого вала. Также отметьте упорную шайбу, чтобы она находилась с той же стороны.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  3. Снимите упорную шайбу.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  4. Ремень должен быть дополнительно натянут на шестерню распределительного вала, чтобы предотвратить ее перемещение.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  5. Ослабьте натяжение ремня. Для этого ослабьте болт натяжного ролика гаечным ключом на 15 мм.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  6. Ослабив натяжение ремня, снимите ремень со звездочки коленчатого вала.
  7. Снимите датчик положения коленчатого вала. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 10 мм. Сначала отсоедините штекер.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  8. Теперь снимите шестерню коленчатого вала. В этом поможет специальный гаечный ключ.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  9. Если такого инструмента нет, это можно сделать с помощью отвертки, как указано в инструкции от АвтоВАЗа. Осторожно поднимите и вытяните шкив, не меняя положения коленчатого вала. На практике вытащить его отверткой нереально, поэтому лучше использовать специальный инструмент.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  10. После этого перейдите к нижней части автомобиля и сначала слейте моторное масло.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  11. Если вы планируете заменить масло, не забудьте открутить масляный фильтр для его замены. Не забудьте установить пробку обратно в масляный поддон после слива масла.
  12. С помощью ключа на 10 открутите 16 болтов, крепящих крышку масляного поддона.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  13. Затем аккуратно отодвиньте его отверткой или пройдитесь по периметру ножом, чтобы отделить его от блока двигателя. Снимите поддон для сбора капель.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  14. Поддон для сбора капель необходимо тщательно очистить.
  15. Теперь следует снять масляный поддон. Для этого вам понадобится гаечный ключ “8”, который используется для откручивания двух болтов, крепящих блок к крышке второго коренного подшипника коленчатого вала.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  16. И один винт, который крепит масляный резервуар к насосу.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  17. Ниже приведены инструкции по снятию масляного бака на Приоре.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  18. Снимите масляный бак и проверьте уплотнение.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  19. Теперь остается только снять масляный насос. Для этого открутите 6 винтов ключом “на 10” со стороны правого колеса. Однако здесь следует отметить, что в первых Приорах насос крепился винтами с ключом “10”, во всех последующих Приорах стали использоваться винты с головкой Torx-E8. Ниже показано расположение болтов крепления масляного насоса на Приоре.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  20. Открутите их.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

  21. Между насосом и блоком находится прокладка, поэтому, чтобы снять насос, нужно аккуратно поддеть его и вытащить.

    Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

Читайте также:  Технические характеристики двигателя ВАЗ-2103 полная информация

На этом процесс разборки завершен. Остается провести необходимые манипуляции со снятым насосом, т.е. проверить его, по возможности устранить дефекты или просто заменить. Монтаж производится в порядке, обратном демонтажу. Наконец, необходимо отрегулировать натяжение ремня ГРМ и генератора. Более подробную информацию по этому вопросу можно найти в соответствующих статьях на нашем сайте.

Интересно! Перед сборкой не забудьте также тщательно очистить решетки маслозаборников, используя бензин, парафин или растворитель.

Стоит отметить некоторые нюансы в процессе сборки. При завинчивании некоторых крепежных элементов необходимо отрегулировать силу их затяжки. Для этого потребуется динамометрический ключ. Следует обратить внимание на следующие крепежные элементы:

  • болты поддона картера или масляного поддона – затяните моментом 5,2-8,2 Нм;
  • болт шкива коленчатого вала 97,9 – 108,8 Нм;
  • болт крепления шкива коленчатого вала к крышке коренного подшипника – 8,3 – 10,3 Нм;
  • болт крепления маслоприемника к насосу – 6,9-8,2 Нм;
  • болты корпуса масляного насоса – 7,2-9,2 Нм;
  • болты крепления масляного насоса – 8,3-10,3 Нм;
  • плунжер редукционного клапана масляного насоса – 45,5-73,5 Нм.

На этом процесс снятия и замены масляного насоса на Приоре завершен. Убедитесь, что новый механизм работает правильно.

Особенности разборки маслонасоса для проверки и ремонта

На фото ниже показаны инструкции по разборке и сборке масляного насоса Priora. Этот процесс понадобится, если потребуется проверка и замена деталей устройства.

Как заменить масляный насос в автомобиле Priora

О том, как разобрать масляный насос Priora, проверить его пригодность, собрать и модернизировать, более подробно будет рассказано в другой статье. Вы сможете найти его на нашем сайте с помощью поисковой системы или карты сайта.

В заключение важно отметить, что не стоит откладывать проверку, ремонт или замену масляного насоса на вашей Приоре. В данном материале рассматриваются симптомы неисправности узла (прямые и косвенные), его конструктивные особенности, назначение и, самое главное, как выполнить снятие и замену. Используя инструкции, вы можете выполнить процедуру разборки самостоятельно, без посещения автосервиса.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных