Меню

Обслуживание авто

Как правильно заменить генератор на Приоре: разные способы

(Last Updated On: )

На основании многочисленных жалоб владельцев автомобилей Priora было установлено, что концерн “АвтоВАЗ” оснащает такие автомобили генераторами переменного тока, которые являются далеко не самыми надежными. В среднем срок службы таких устройств должен составлять не менее 120 000 км пробега, но на практике проблемы с ним у владельцев автомобилей Priora появляются гораздо раньше. В связи с этим возникает довольно актуальный вопрос о том, как снять генератор на ВАЗ-2170 для ремонта или замены. Несмотря на то, что АвтоВАЗ предлагает свою инструкцию, которая также представлена в материале, но выполнить ее демонтажные работы крайне проблематично, а иногда даже нереально. Поэтому в материале будут рассмотрены все виды способов снятия генератора на Приоре: от самых простых методик до наиболее сложных и трудоемких, но в то же время на 100% эффективных.

Как правильно заменить генератор на Приоре: разные способы

Содержание:

Распространенные причины выхода генератора из строя

АвтоВАЗ очень часто преподносит владельцам автомобилей различные сюрпризы, возникающие в процессе эксплуатации. Одним из них является генератор переменного тока Priora, который едва ли проходит 60 тыс. км без проблем. Когда показания одометра превышают указанное значение, это важнейшее автомобильное устройство может выйти из строя в любой момент. Неисправный генератор приводит к невозможности эксплуатации автомобиля, поскольку он не вырабатывает ток, необходимый для зарядки аккумулятора. Все знают назначение генератора переменного тока в автомобиле, и если в вашей памяти есть пробелы, вот материал, который поможет освежить ваши знания.

Срок службы генераторов переменного тока зависит от различных факторов. К ним относятся качество сборки устройства, особенности эксплуатации и даже проведение диагностики и устранение мелких неисправностей. Как правило, срок их службы в бюджетных автомобилях составляет не менее пяти лет или 100-120 000 километров пробега. Именно такой срок службы, в теории, должны иметь приборы на Приорах, но, как уже упоминалось выше, эти значения сильно варьируются (следует отметить, что не всегда). Причиной всему этому является качество генераторов, которые собираются на заводе от компании Priora. Это автомобили от известного производителя “Авто-ВАЗ” или “LADA”, с которыми известны проблемы не только у ВАЗ-2170, но и у других автомобилей российского концерна.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Затрагивая тему неисправного генератора на Приоре, следует отметить, что частая проблема заключается вовсе не в электрической части, а скорее в механической. Причина кроется в подшипнике ротора, который при неисправности издает характерный шум и скрежет, указывая владельцу автомобиля, как минимум, на необходимость демонтажа генератора. Такой ремонт совсем не сложный, но достаточно трудоемкий по понятным причинам. Наибольшую сложность представляет снятие генератора на Приоре, который расположен между двигателем и радиатором. Владельцы ВАЗ-2170, имевшие возможность заглянуть под капот, хорошо знают, что генератор помещается в ограниченном пространстве и доступ к нему со всех сторон закрыт.

Интересно! Чрезмерно натянутый ремень генератора приводит к ускоренному износу подшипников.

Наиболее распространенными причинами, по которым владельцы автомобилей Prior вынуждены снимать генератор переменного тока, являются:

  1. Отказ подшипника. Эти компоненты выходят из строя чаще, чем изнашиваются щетки на регуляторе напряжения.
  2. Неисправный регулятор напряжения. Щетки на устройстве изнашиваются, и напряжение, вырабатываемое батареей, падает.
  3. Изношены контактные кольца или коллектор.
  4. Отказ диодного моста, который часто происходит, когда устройство влажное и происходит окисление.

Во всех вышеперечисленных ситуациях генератор можно отремонтировать, заменив или отремонтировав поврежденные компоненты. Если обмотка статора или ротора повреждена, в таких ситуациях устройство полностью заменяется.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Интересно! Если необходимо заменить подшипники генератора на модели Priora, следует выбрать следующие продукты: B17-102DG38 – передний кронштейн (имеет размеры: внешний диаметр – 47 мм, внутренний диаметр – 17 мм, ширина – 14 мм), 6202DW8 – задний кронштейн (внешний диаметр – 35 мм, внутренний диаметр – 15 мм, ширина – 11 мм).

Особенности выявления поломок генератора на Приоре

Генератор переменного тока в автомобиле является самым важным компонентом, поэтому если его электрическая часть выйдет из строя, на панели сразу же загорится значок аккумулятора, указывая на то, что он не получает энергию от своего источника генерации. В этом случае проверьте устройство, определите причину и устраните ее. Это может быть вызвано чем угодно:

  • окисленная клемма на аккумуляторе;
  • поломка или ослабление ремня генератора;
  • изношенные щетки;
  • отказ регулятора (интегратора);
  • отказ диодного моста;
  • износ коллектора.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Все эти неисправности отображаются в виде подсвеченного значка аккумулятора на приборной панели. Если причина отказа генератора кроется в повреждении его подшипников, водитель также без труда определит ее. Ведь при этом посторонний шум будет издаваться от двигателя, а если открыть крышку, то явно будет прослеживаться близость к генератору. Чтобы действительно убедиться, что этот посторонний шум вызван генератором, а не насосом или другими компонентами привода клапанов, снимите ремень генератора и запустите двигатель. Отсутствие характерного шума является основным признаком того, что поломка произошла в генераторе переменного тока и его необходимо удалить.

Читайте также:  Цены и комплектация Лада Калина 2 хэтчбек обзор 2021 характеристики отзывы

Интересно! Вы можете использовать мультиметр для проверки состояния генератора с точки зрения его электрических частей. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. При отсутствии включенных электроприборов мультиметр должен показывать не менее 13,8 вольт, а лучше 14,2-14,5 вольт. Теперь проверьте, что генератор выдает достаточное напряжение под нагрузкой. Включите отопитель автомобиля, фары, обогрев заднего стекла, противотуманные фары и снова откорректируйте показания. Падение напряжения до 13,7 В указывает на то, что электрическая часть генератора в порядке и устройство можно продолжать эксплуатировать. Если значение составляет 13,5 В или меньше, продиагностируйте устройство, иначе батарея вскоре будет полностью разряжена.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Неисправности генератора должны устраняться после снятия генератора с автомобиля. Исключение составляют ситуации с порванным или ослабленным ремнем и окисленными контактами. Некоторые автовладельцы настолько опасаются процедуры демонтажа генератора на Приоре, что зацикливаются на замене регулятора напряжения на установленном агрегате. Однако это вполне осуществимо, о чем свидетельствует опыт владельцев автомобилей.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Важно убедиться, что именно регулятор напряжения является точной причиной соответствующего сбоя, а не изношенный коллектор или обрыв диодного моста.

Генератор на Приору с крепежными элементами, кронштейнами и ремнем: артикулы и виды

Схема установки генератора на Приору без генератора и кондиционера отличается от более дорогих модификаций. Разница заключается в монтажном кронштейне устройства. Ниже приведена схема устройства с обозначением всех компонентов.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Priora без генератора и кондиционера

Названия деталей, а также их оригинальные номера приведены на рисунке ниже.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Как видно на схеме, в таких двигателях натяжение ремня регулируется путем изменения положения самого блока. Для этого верхнее крепление имеет соответствующую конструкцию. Кроме того, следует отметить, что на Приоре встречаются генераторы переменного тока различных модификаций. Их оригинальные коды приведены в списке выше.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Двигатель Priora без вспомогательной силовой установки и кондиционера

На Priora с (и без) кондиционером и рулевым управлением используются несколько иные модификации кронштейнов генератора. Их схема с обозначениями компонентов показана на фото ниже.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Priora с кондиционером или рулевым механизмом

Интересно! Priora также выпускалась в ограниченном количестве моделей с ГУР и кондиционером.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Видно, что кронштейн сильно отличается от предыдущего типа. Он не имеет регулировочной пластины, и за регулировку натяжения ремня на Priora с такой конструкцией кронштейна отвечает натяжной ролик. Ниже приведены названия деталей, а также их номера деталей, которые могут понадобиться вам в случае необходимости приобретения новых оригинальных изделий в связи с выходом из строя оригинальных компонентов.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Разобравшись с различиями, теперь можно рассмотреть процесс снятия или разборки генератора на Priora разными способами.

Снятие генератора на Приоре для замены или ремонта

В этом материале подробно рассмотрим, как можно снять генератор на Приоре разных модификаций, используя различные методики. Как ремонтируется устройство – тема для другого материала. О выборе нового генератора взамен оригинального можно прочитать здесь. Если вы ищете ответ на вопрос, как выполнить удаление непосредственно в соответствии с инструкцией, он изложен ниже.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Интересно! Неисправный генератор на приоре – популярная тема, о чем свидетельствует большое количество видеоинструкций от автовладельцев. Однако большинство этих инструкций являются лишь поверхностными, и часто приходится смотреть другие видео, чтобы найти ответ на свой вопрос. В данном материале подробно рассмотрены все этапы демонтажа генератора переменного тока, независимо от выбранной методики.

Для начала посмотрим, какие инструкции по снятию генератора предлагает АвтоВАЗ для Приора. Ниже приведена картинка с подробным описанием и фото.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

На фотографии ниже видно, что его также можно снять не только снизу, но и через пространство под капотом.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Данная инструкция предназначена для бюджетных версий автомобилей Priora (без кондиционера и усилителя руля). Снятие блока в этих версиях Priora не представляет сложности. Обращаясь к инструкциям, можно быстро и правильно выполнить процесс.

Теперь рассмотрим инструкцию от АвтоВАЗа о том, как снять генератор переменного тока на Priora с кондиционером.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Опыт показывает, что заводских инструкций совершенно недостаточно для того, чтобы можно было разобрать генератор на приоре. Поэтому мы подробно рассмотрим процесс разборки автомобиля ВАЗ-2170 с кондиционером и без него.

Как на Приоре снять генератор без кондиционера с ГУР: подробная инструкция с фото и видео

Без долгих споров перейдем сразу к делу. Для удобства работы рекомендуется установить машину на смотровой швеллер, если таковой имеется. Однако это не является обязательным условием, так как добраться до крепления генератора можно снизу и без швеллера. Всегда начинайте демонтаж с удаления или отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора. Это позволит избежать короткого замыкания в автомобиле.

Процесс снятия генератора на автомобиле Priora без кондиционера с CPS выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала с помощью ключа “на 17” ослабьте болт, удерживающий натяжной ролик. Нет необходимости снимать болт вместе со шкивом, если вы не планируете его замену. Снимите ремень генератора со шкива и отложите его в сторону.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  2. Ослабьте верхнюю гайку крепления генератора с помощью ключа на 13. При необходимости придерживайте болт ключом на 13 с другой стороны. Открутив гайку, выверните верхний болт крепления генератора. На фотографии он уже снят.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  3. Теперь перейдем к откручиванию нижнего крепления генератора. Для этого снимаем защиту двигателя (если она есть, а если нет, то лучше установить ее после завершения всех работ). Двигаемся вниз и откручиваем гайку ключом “на 13” нижнего крепления генератора. Затем вытащите болт – это невозможно сделать на Приоре с гидравлическими тормозами. Он ударится о кронштейн подушки двигателя.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  4. И вот здесь начинается самое интересное. Последующие действия вводят в ступор всех дизассемблеров. Для того чтобы извлечь болт, необходимо снять проставку со стороны гайки, как указано в инструкции.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  5. На практике, однако, это не так, и после удаления втулки болт все равно невозможно извлечь. Поэтому уже существуют проверенные методики, как правильно действовать, чтобы удалить этот болт в таком случае. Первый метод можно назвать антивандальным. Для его выполнения необходимо подставить под двигатель домкрат и поднять его.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  6. Далее в пространстве под капотом находим заднюю опору двигателя (это гитара) и с помощью ключа “на 15” ослабляем крепление №1 на фото ниже. Ослабив гайку крепления №2 (также ключом “на 15”), выпустите его (не обращайте внимания на трубку кондиционера, эти инструкции предназначены для Priora без кондиционера).

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  7. Действуйте аналогичным образом с передней опорой двигателя. Ослабьте гайку ключом “на 15” и выньте болт. На этом этапе закрепите двигатель домкратом, чтобы он не упал.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  8. Открутите правую гайку, крепящую кронштейн, с помощью гаечного ключа “на 17”. Правую подушку не нужно снимать, если она не подлежит замене. Если его необходимо заменить, он крепится двумя винтами Torx-E10.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  9. Затем медленно и осторожно поднимайте двигатель, пока шкив насоса управления не упрется в опору правой подушки.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  10. Теперь вы можете открутить нижний болт крепления генератора. Затем устройство извлекается. Как это лучше сделать, мы рассмотрим чуть позже. Пока второй вариант, т.е. как можно снять нижний болт крепления генератора на приоре. Этот способ, в отличие от первого, называется вандализмом. Для этого вам понадобится ножовка (не ножовка, а просто полотно).  
  11. Лезвие используется для распиливания ножки винта. Пилить нужно не полностью, а до того места, где она сгибается, чтобы извлечь ее из гнезда. Если вы распилили болт до конца, возникнет новая проблема. Оставшуюся часть болта будет трудно извлечь.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  12. Выньте болт из гнезда после того, как он будет согнут, и теперь остается только отсоединить провода от генератора и приступить к его снятию.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  13. Важно приобрести новый болт для замены деформированного компонента. Оригинальная деталь имеет номер 21100-3701376-00 и размер M8×110, а винт установлен с другой стороны, чтобы в следующий раз вам не пришлось возиться с его извлечением.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  14. Отсоедините гнездо кабеля “D+” от устройства. После этого отложите резиновую крышку в сторону и открутите гайку контакта “B+” гаечным ключом на 10 мм. Отрицательная клемма аккумулятора должна быть отсоединена (проверьте еще раз).

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  15. Теперь генератор переменного тока снят. Если двигатель не был поднят, лучше снять блок снизу, между двигателем и радиатором.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  16. Если двигатель поднят, генератор можно извлечь из-под капота.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Читайте также:  Лада 4х4 с блокировками особенности и преимущества

Действия со снятым генератором зависят от типа неисправности. После ремонта или в случае замены установка производится в обратном порядке.

Ниже представлено видео, показывающее, как снять генератор переменного тока в Приоре с гидравлическим управлением без кондиционера, подняв двигатель.

Существует также обучающее видео, в котором подробно показано, как отпилить нижний болт крепления генератора на Приоре с гидравлическим приводом (без кондиционера) и снять блок снизу.

Другой способ снятия генератора на Приоре описан в видео ниже.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером через фару

На Приорах с кондиционером процесс снятия генератора осложняется еще и тем, что его извлечению мешают трубки кондиционера. Однако удалить его вполне реально, и для этого существуют различные способы. Самый трудоемкий вариант – снять генератор через фару. Давайте рассмотрим подробнее, как правильно это сделать.

  1. Отключите автомобиль от электрической системы, сняв клемму “минус” с аккумулятора.
  2. Затем снимите правую фару и извлеките адсорбер. Как правильно это сделать, подробно описано в данном руководстве (для 8- и 16-клапанных моделей).
  3. После снятия фары и адсорбера продолжите дальнейшее описание процесса снятия генератора на Приоре с кондиционером. С помощью ключа “на 10” ослабьте винт, крепящий трубки кондиционера (виден на фото).

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  4. Вытяните трубки наружу.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  5. Ослабьте винт, крепящий трубки A/C на правой опоре двигателя.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  6. Снимите ремень со шкива генератора, ослабив болт натяжителя гаечным ключом “на 17”.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  7. Отсоедините провода от генератора переменного тока. Это удобнее делать снизу, поэтому снимите защиту (если она еще не снята). Получив доступ к задней крышке генератора, отсоедините первый “L” разъем, вытащив штекер. Чтобы отсоединить его, нажмите на соответствующий язычок (замок или флажок).

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  8. Затем снимите крышку со второго разъема B+ и открутите гайку ключом на 13.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  9. Используя два гаечных ключа на 13, открутите верхнее крепление генератора и выньте болт. В руководстве “АвтоВАЗа” сказано, что сначала нужно открутить нижнее крепление, но на самом деле разницы нет.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  10. Затем открутите нижнее крепление генератора, используя гаечные ключи “13” (гайка) и “17” (головка болта). Выкрутите болт.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  11. Снимите генератор через отверстие в фаре.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  12. Аналогичным образом установите генератор переменного тока.
Читайте также:  Как выбрать лучшие стойки для ВАЗ 2109 советы и рекомендации

Как уже упоминалось выше, снятие генератора в Приоре через фару – один из самых трудоемких процессов, так как приходится снимать множество деталей. Однако существуют и другие варианты удаления устройства. Давайте рассмотрим некоторые другие техники.

Снятие генератора Приоры с кондиционером: вытаскивание вниз без снятия фары

Если процесс удаления отражателя кажется сложным и трудоемким, что на самом деле так и есть, то можно воспользоваться другим методом. Он работает в следующем порядке:

  1. Обесточьте автомобиль.
  2. Снимите ремень со шкива генератора, открутите болт, удерживающий натяжной ролик. Рекомендуется снять его для проверки работоспособности.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  3. Открутите верхнее крепление генератора с помощью двух гаечных ключей “13”.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  4. Снимается крышка двигателя.
  5. Отсоедините электрическую часть от генератора.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  6. Открутите нижнее крепление генератора. Открутите гайку ключом на 13 мм и закрепите болт головкой на 17 мм.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  7. Чтобы вытащить генератор через пространство между двигателем и радиатором, ослабьте крепление компрессора кондиционера и сдвиньте его в сторону на 3-5 см. Конструкция компрессоров различается между типами Hall и Panasonic. На первый взгляд, обратите внимание на расположение крепежных элементов кондиционера Panasonic. Используя гаечный ключ “на 12”, открутите (не до конца) 4 винта, крепящих компрессор кондиционера Panasonic. Винты справа показаны ниже.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  8. Еще один нижний левый винт для “12”.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  9. И еще один верхний левый винт, удерживающий компрессор кондиционера Panasonic, доступ к которому лучше всего получить с помощью кардана или гибкого удлинителя с трещоткой.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  10. Ниже показано место расположения верхнего крепежного винта и наилучший способ добраться до него с помощью инструмента.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  11. Ниже показан компрессор кондиционера Panasonic с расположением монтажных отверстий для удобства.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  12. Затем компрессор Panasonic перемещается в сторону (ближе к радиатору на расстояние выкрученных винтов) и снимается генератор, перемещая резиновые шланги системы охлаждения и кондиционирования в сторону.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Аналогичным образом генератор устанавливается на место. Этот метод предполагает удаление минимального количества деталей. Вы можете посмотреть его в клипе ниже.

Обратите внимание, что этот метод работает только в тех случаях, когда автомобиль оснащен раздельными вентиляторами охлаждения. На самом деле это характерно для Приор с кондиционерами Panasonic, где основной вентилятор находится между радиатором и двигателем, а вторичный вентилятор перемещен вперед между радиатором и бампером (вы можете видеть это на изображении ниже).

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

Если есть два спаренных (как в Приоре с кондиционером Холла), вот как снять генератор другим способом.

Особенности снятия генератора на Приоре с кондиционером Halla и двумя спаренными вентиляторами охлаждения

Если Priora оснащена кондиционером Hall, то необходимо использовать другой проверенный способ. Отличие в конструкции от Priora с кондиционером Panasonic заключается в том, что здесь используются два сдвоенных вентилятора охлаждения, а это означает, что снять компрессор, как описано выше, невозможно (или необходимо снять вентиляторы). Рассмотрим инструкцию по снятию генератора для Priora с кондиционером Hall.

Продолжим с того момента, когда необходимо открутить крепеж компрессора Холла. Если в компрессорах Panasonic их нужно только ослабить, то в компрессорах Halla их нужно полностью открутить. Затем следуйте инструкциям:

  1. Крепежные элементы на компрессоре Hall имеют такое же расположение, как и на блоках Panasonic. Единственное различие заключается в их количестве (их всего три) и форме самого компрессора. Как видно на фотографии ниже, нет необходимости отсоединять трубки от устройства. Герметичность системы сохраняется. Для того чтобы снять генератор, необходимо вывесить компрессор кондиционера Hall.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  2. Не забудьте (если компрессор будет подвешен) отсоединить штекер, показанный на фото ниже.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  3. Теперь устройство можно подвесить, как показано на фото ниже.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  4. Поскольку кронштейны генератора уже откручены, остается снять кронштейн. Если кронштейн не снят, генератор нельзя опустить и снять через нижнюю часть. Винты кронштейна, которые необходимо открутить, показаны ниже.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  5. Вытащите кронштейн генератора переменного тока.

    Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

  6. Теперь можно снять сам генератор, как показано на фото ниже.

Как правильно заменить генератор на приоре: различные способы

На этом процесс снятия генератора с Priora завершен.

Как правильно заменить генератор на приоре: разные способы

Ниже приводится полезное видео о том, как выполнить удаление без особых усилий.

В заключение стоит подвести итог и отметить, что процесс снятия и замены генератора на Priora не сложный, но достаточно трудоемкий. Однако все зависит от модификации автомобиля, а также от выбранной методики. В любом случае, выше описаны подробные инструкции, а также лучшие видеоролики на YouTube, которые без лишних слов описывают процесс демонтажа.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных