Маслонасос Приоры: выбор, разборка и проверка исправности
Масляный насос – важный механизм в конструкции двигателя автомобиля, играющий очень важную роль. В конце концов, он отвечает за подачу масла из самой нижней точки двигателя ко всем работающим деталям. Для осуществления этого процесса в автомобилестроении используются редукторные клапаны Priora с внутренним зацеплением. В этом материале вы сможете подробно ознакомиться с конструктивными особенностями масляных насосов на ВАЗ-2170, а также с процессом проведения демонтажных работ. Сегодня мы уделим время изучению таких вопросов, как разборка масляного насоса и проверка его деталей на исправность. Давайте выясним, можно ли отремонтировать устройство, а если нет, то выберем наиболее альтернативные решения для замены.
Содержание:
Как правильно разобрать масляный насос на Приоре
Снятый с автомобиля насос (подробная инструкция по разборке здесь) подвергается первичному осмотру. Необходимо выявить неисправные детали и, если возможно, заменить их. Для начала давайте разберем устройство и выясним, из чего оно состоит. Для этого вам понадобится шестигранный ключ “5”. Ниже приведены соответствующие инструкции АвтоВАЗа.
Выкрутите все винты по периметру масляного насоса, которыми корпус прижимается к крышке. На фотографии ниже показано их расположение.
Затем корпус отделяется от крышки масляного насоса.
Далее необходимо визуально осмотреть все детали, а именно шестерни изделия (ведомую и ведущую). Их безупречный внешний вид не означает, что они пригодны для службы. Поэтому перейдем ко второй части главы – определению пригодности масляного насоса и его компонентов.
Как проверить маслонасос на Приоре на пригодность: все действия по порядку
Этот этап деятельности называется диагностикой. Если визуальных дефектов не обнаружено, переходите к более детальному осмотру. Чтобы завершить этот процесс, вооружитесь штангенциркулем и измерительными датчиками. И приступайте к проверочным манипуляциям:
- Первое, что необходимо проверить, это люфт в корпусе масляного насоса. Корпус называется внутренней частью механизма, а крышка – внешней. Это проверяется путем установки штангенциркуля на корпус с установленными шестернями. Затем измеряется расстояние между стенками корпуса и шестернями. Этот показатель не должен превышать 0,15 мм для ведомых дисков и 0,12 мм для звездочек. Проверьте с помощью подходящего датчика из комплекта. Если значение выше, то данную деталь следует заменить.
- Следующим шагом будет измерение перегородки между шестерней и шестерней на корпусе насоса. Размер или толщина этой перегородки, которая показана на рисунке ниже, должна быть не менее 3,4 мм.
- Другая проверка заключается в измерении диаметра посадочного места шестерни на корпусе насоса. Диаметр не должен превышать 75,1 мм. Если значение выше, это означает, что произошел сильный износ и насос следует заменить.
- Проверьте осевой зазор, который не должен превышать 0,12 мм для шестерни (внутренней) и 0,15 мм для ведомой шестерни (внешней).
- Измерьте толщину шестеренок. Определите степень износа, измерив детали штангенциркулем, но для большей точности лучше использовать микрометр.
- Для звездочки толщина должна быть не менее 7,35 мм, а для диска – 7,42 мм.
Если основные рабочие детали в порядке и, естественно, нет дефектов в виде сколов, заусенцев или других деформаций, можно считать, что масляный насос исправен. Однако необходимо проверить исправность редукционного клапана, который часто является причиной неисправности механизма. Чтобы проверить его, выполните следующие действия:
- Сначала выкрутите его из гнезда крышки масляного насоса. Для этого вам понадобится шестигранник “8”. Если пробку не удается выкрутить, побрызгайте ее WD-40 или нагрейте газовым пламенем. Повторите процедуру.
- После откручивания пробки снимите компоненты клапана. Он состоит из пружины (оригинальный номер 21080-1011058-00) и самого клапана или поршня (номер детали 21080-1011090-00). При откручивании крышки проверьте наличие и исправность уплотнительного кольца (оригинальный кодовый номер крышки – 21120-1011061-00, кольца – 21080-1011062-00). Кольцо обычно оставляют на крышке.
- Если поршень не удается извлечь, не рекомендуется выталкивать его отверткой. Используйте магнитный наконечник или просто переверните колпачок вверх дном и осторожно встряхните его.
- На плунжере и внутренней поверхности седла не должно быть сколов и заусенцев – это явный признак непригодности к эксплуатации.
- Проверьте пригодность пружины, измерив ее длину. С помощью штангенциркуля измерьте его длину (без сжатия). Это значение не должно быть меньше 44,72 мм. Теперь проверьте, эффективно ли работает пружина под давлением. Нагрузите его 4 кг, а затем измерьте степень сжатия или длину в сжатом состоянии. Это значение не должно быть больше 31,7 мм.
Если эти компоненты в порядке, их можно оставить на месте. Соберите масляный насос и установите его на место. Обязательно проверьте передний сальник коленчатого вала, чтобы убедиться в его хорошем состоянии, и при необходимости замените его.
Он должен быть запрессован после установки насоса. Ниже приведены инструкции по замене сальника на Приоре.
После проверки масляного насоса делаются выводы о его дальнейшей работе. Процесс сборки включает в себя наблюдение за затяжкой крепежных элементов с правильным моментом затяжки. Для этого вам понадобится динамометрический ключ. Болты на корпусе масляного насоса следует затягивать с моментом 7,2-9,2 Нм. Редуктор давления вкручивается с моментом затяжки 45,5-73,5 Нм.
Интересно! Перед сборкой устройства тщательно промойте его в бензине, парафине или уайт-спирите. Обязательно удалите всю сажу, которая присутствует как снаружи, так и внутри. Перед сборкой деталей тщательно обработайте их новым моторным маслом.
Как разобрать и собрать масляный насос на приоре, подробно показано в видеоролике ниже.
Если рабочие части масляного насоса, т.е. шестерни и детали редукционного клапана, повреждены, их можно заменить, укомплектовав соответствующими запасными частями. Ниже приведена принципиальная схема масляного насоса и номера деталей. С этой информацией вам будет легче найти оригинальные запчасти для масляного насоса на Priora.
Схема и компоненты масляного насоса Priora
Названия и номера деталей масляного насоса Priora
В случае если насос нельзя отремонтировать путем замены поврежденных деталей, то необходимо приобрести новый механизм. Ниже представлен подробный анализ вариантов продукции Priora от различных производителей.
Особенности выбора новых маслонасосов на Приору: артикулы и разновидности
Масляные насосы производства “АВТО-ВАЗ” или “LADA” устанавливаются на Приору в заводской комплектации. Их внешний вид, включая упаковку и оригинальный номер, показан ниже.
Масляный насос имеет оригинальный код 21120-1011010-00-00/01, что облегчит подбор нового агрегата. На Priora подходят агрегаты с номерами деталей 21120-1011052-01, 2108-1011010, 2112-1011010, 2108-1011052, 2112-1011052 , 211201101001.
Важно: При покупке неоригинальных изделий обратите внимание на кронштейн датчика коленчатого вала. Если кронштейн отсутствует, эта передача не подходит.
Стоимость продукции АВТО-ВАЗ составляет 2000-2500 рублей. Их качество удовлетворительное, а одной из распространенных проблем является снижение производительности. В качестве альтернативы изношенному и пришедшему в негодность масляному насосу можно установить аналогичную деталь фирмы “АВТО-ВАЗ”. Цена в 2 000 рублей невысока, а прослужит этот механизм не менее 100 000 км. Однако существуют и другие варианты от различных производителей, которые предлагаются ниже.
- ВолгаАвтопром – это компания из Самары, которая предлагает детали высокого качества, износостойкие и, главное, долговечные. Цена составляет 2 500 рублей.
- LUZAR – Луганский завод автомобильных радиаторов предлагает запчасти для автомобилей АВТО-ВАЗ. Однако в настоящее время запасные части производятся в Китае, поэтому их качество не всегда удовлетворительное. Бывают случаи, когда детали не прошли и 50 000 км и их приходилось заменять без возможности восстановления. Стоимость масляных насосов для Priora составляет 2 500 рублей. В комплект поставки входят крепежные винты (ключ 10) и прокладка.
- Kraft – продукция этой марки имеет среднее качество. Хотя производитель декларирует повышенный ресурс масляных насосов до 120 тыс. км пробега, но в реальности редко отахаживают эти значения. Об этом наглядно свидетельствует их стоимость, которая составляет 1700-1900 рублей. При покупке обратите внимание на наличие насадки для ДПКВ на крышке.
- Aurora – это польский бренд, который производит запчасти для автомобилей различных производителей, в том числе и для АВТО-ВАЗа. Цена масляного насоса составляет 1 900 рублей. При покупке всегда обращайте внимание на наличие штуцера для датчика коленчатого вала, который может отсутствовать. В комплект входят прокладка и крепежные винты.
АВТО-ВАЗ также предлагает насосы Pro-CAR для Priora с увеличенной производительностью. Их основное отличие от стандартных или эталонных блоков – увеличенная на 20% мощность. Если стандартные насосы перекачивают масло со скоростью 38 литров в минуту, то у модернизированных насосов этот показатель составляет 58,5 литров в минуту. Разница заключается в конструкции, а именно: в обновленной версии увеличена толщина шестеренок. Использование таких устройств позволяет решить проблему стука компенсаторов, но не спешите покупать их, так как средняя цена составляет около 10 000 рублей.
Такие насосы в основном используются в двигателях с турбонаддувом, поэтому если вы модернизируете двигатель в приоре, стоит задуматься о необходимости модернизации обычного масляного насоса.
В заключение стоит отметить, что лучшим вариантом масляных насосов на Приору являются изделия от компании “ЛАДА” АВТО-ВАЗ или ВолгаАвтоПром. Всегда следите за исправностью масляного насоса, иначе снижение его эффективности приведет к ускоренному износу деталей двигателя, что значительно сократит его ресурс.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!