Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя на Приоре
При ремонте двигателя очень важно использовать динамометрический ключ. Он используется для правильной затяжки резьбы, исключая тем самым возможность срыва резьбы (соскальзывание края при приложении большой физической силы) или самопроизвольного ослабления крепежа, которое может произойти в результате недостаточной затяжки.
Ниже приведен список основных резьбовых компонентов и значения усилий, до которых они должны быть затянуты. Значения указаны в Нм:
- Болт/гайка крепления кронштейна левого/правого блока привода к кронштейну кузова – 21-26.
- Болт/гайка крепления левого/правого кронштейна силового агрегата к кронштейну коробки передач/блока цилиндров – 34-52.
- Болт крепления левого кронштейна силового агрегата к картеру коробки передач – 34-52.
- Болт, крепящий правый кронштейн силового агрегата к блоку цилиндров – 21-26.
- Болт, крепящий кронштейн генератора и кронштейн переднего силового агрегата к блоку цилиндров – 42-52.
- Гайка болта, крепящего кронштейн заднего приводного блока к головке блока цилиндров – 21-26.
- Гайка болта крепления переднего/заднего кронштейна силового агрегата к блоку цилиндров/кронштейну головки блока цилиндров – 42-52.
- Болт крепления переднего/заднего кронштейна силового агрегата к поперечине передней подвески/опоре кузова – 42-52.
- Болт крышки головки цилиндра – 7-9.
- Болт крепления корпуса подшипника распределительного вала – 7-9.
- Болт крепления верхней/нижней передней крышки ГРМ – 6-8.
- Болт крепления натяжителя/опорного ролика ремня ГРМ – 34-41.
- Болт крепления шкива распределительного вала – 70-83.
- Винт крепления задней крышки ГРМ – 6-8.
- Болт крепления шкива коленчатого вала – 105-110.
- Болт крепления маховика – 75-85.
- Болт крышки коренного подшипника – 68-84.
- Болт поддона картера – 6-8.
- Болт крепления масляного насоса – 9-10.
- Болт впуска масла – 7-10.
- Болт/гайка крепления приемной трубы головки цилиндра – 20-24.
- Болт крепления топливного коллектора – 6-8.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости – 15-20.
- Гайка, крепящая дроссельный узел к впускной трубе – 15-20.
- Гайка, крепящая корпус термостата к головке блока цилиндров – 14-21.
- Винт, крепящий крышку термостата – 9-11.
- Гайка крепления радиатора системы охлаждения – 6-8.
- Болт/гайка для кожуха электровентилятора системы охлаждения – 6-8.
- Болт крепления насоса охлаждающей жидкости – 7-9.
- Болт для трубы насоса охлаждающей жидкости – 6-8.
- Гайка крепления каталитического нейтрализатора к головке блока цилиндров – 21-25.
- Гайка, крепящая фланец трубы вторичного глушителя к фланцу коллектора – 21-25.
- Болт крепления датчика положения распредвала – 6-8.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – 10-15.
- Винт крепления датчика детонации – 20-25.
- Винт крепления датчика массового расхода воздуха – 4-6.
- Датчик концентрации кислорода – 30-40.
- Винт крепления катушки зажигания – 7-9.
- Датчик аварийного давления масла – 10-15.
- Свеча зажигания – 31-39.
Домашние мастера редко пользуются этой информацией и затягивают резьбовые соединения без использования динамометрических ключей. Это приводит к возникновению целого ряда проблем, которые, помимо прочего, способствуют сокращению срока службы как отдельных деталей, так и двигателя в целом.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!