Меню

Обслуживание авто

На Приоре2 не работают повороты и все о ЦБКЭ на авто

Ряд технологических решений используется автопроизводителями с основной целью повышения комфорта и безопасности эксплуатации автомобиля. Одним из таких компонентов является CBCE, или центральный блок кузовной электроники. В этом материале мы сосредоточимся на рестайлинговых автомобилях Priora и проблемах, возникающих с CBCE. Такой прибор многофункционален и выполняет большое количество опций. В автомобилях ВАЗ такая новинка часто становится причиной различных поломок, поэтому стоит более подробно рассмотреть назначение CBKE на Priora2, разновидности агрегатов, а также основные виды их поломок.

Повороты не работают на Priora2 и все о CSCE на автомобиле

Содержание:

Что же такое ЦБКЭ и основное предназначение устройства

Основной целью внедрения CBKE в автомобили семейства ВАЗ является повышение функциональности электрооборудования. Устройство состоит из электронной платы с полупроводниковыми компонентами (драйверы, конденсаторы, резисторы, реле), собранными по определенной схеме. Ниже приведена фотография CECE Priora 2 в разобранном виде.

Повороты не работают на Priora2 и все о CCME на автомобиле

Ниже описаны функции, выполняемые блоком кузовной электроники в рестайлинговых версиях Priora. Их стоит знать, если какая-либо электроника неисправна.

Повороты не работают на Priora2 и все о CCME на автомобиле

Функциональность Priora2 CBDE

Казалось бы, такое полезное устройство должно действительно повысить удобство и, прежде всего, безопасность автомобиля. Однако это не относится к семейству автомобилей ВАЗ, где после внедрения таких агрегатов стали возникать различные неисправности. И справиться с ними порой без опытного электрика или даже специалиста по электронике просто нереально. Однако самое страшное в использовании таких блоков управления – это то, что автомобили могли и могут вспыхнуть без всякой причины. Хотя, причина уже известна, и заключается она в том, что когда через устройство проходит большой ток, пластик начинает плавиться, а провода – гореть, что приводит к пожарам и не самым приятным последствиям. Если вам интересно, вот разновидности электронных блоков кузова, которые устанавливались на автомобили Priora2.

Разновидности ЦБКЭ на Приора 2: артикул, описание

Центральные блоки кузовной электроники, также известные как блоки комфорта, устанавливались с завода как на Priora1, так и на Priora2. В предпусковых Priora использовались только ранние версии этих устройств, которые известны как дистанционные контроллеры трансмиссии. Они имеют три выхода для подключения и несовместимы с блоками для Priora2, где для подключения используются четыре выхода. Позже в этой статье мы поговорим о 4-выходных блоках для Priora2.

Priora2 оснащена следующими модификациями CSCE:

  1. 21900-3840080-10 – используется на вагонах Priora2 в конфигурации ‘Norma’.

    Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

  2. 21900-3840080-20 – используется в Priora2 с модификацией Luxe.

    Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

  3. 21900-3840080-11 – используется на автомобилях Priora2 с отделкой “Normal” и “Standard” до 2016 модельного года.

    Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

  4. 21900-3840080-21 – используется на ранних моделях Priora2 2014-2015 модельного года в комплектациях “Люкс” и “Стандарт”.

    Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

  5. 21900-3840080-15 – используется на Priora2 в комплектации “Стандарт”.
  6. 21900-3840080-50 и 21900-3840080-60 – изготавливаются для замены агрегатов с индексом 10 и 20 соответственно.

    Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Такие агрегаты используются и на других автомобилях ВАЗ: Granta, Kalina2.

Разъемы для подключения ЦБКЭ и их распиновка

Блок корпусной электроники для Priora2 имеет 4 разъема XP1-4, каждый из которых имеет уникальную конструкцию, отличающуюся соответствующим количеством контактов. Неправильная установка разъемов практически невозможна.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Обозначение разъема CBCE

Если необходимо заменить разъемы для цбк Priora2, потребуется следующая информация:

  1. Разъем XP1 – Molex 34729-0080.
  2. Разъем XP2 – Molex 31372-1000.
  3. Разъем XP3 – Molex 34729-0200.
  4. Разъем XP4 – Molex 31372-1100.
Читайте также:  Не работает датчик топлива на ВАЗ 2109 - причины и способы решения

Ниже приведена информация о распиновке разъемов CBCE на автомобилях Priora2.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Распиновка XP1 разъема Priora2 CKC

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Распиновка контактов XP2 разъема Priora2 CSCE

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Назначение контактов XP3 разъема Priora2 CKC

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Назначение контактов XP4 для разъема Priora2 CBKE

Ниже приведена схема распиновки для Priora 2, Granta, Kalina 2 и других автомобилей.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Priora 2, Granta, Kalina 2 и др.

Распиновка CBCE поможет выявить неисправности в электрической системе автомобиля.

Как определить ошибки через блок кузовной электроники Приора2: расшифровка

Преимущество использования блока кузовной электроники на автомобилях Priora2 заключается в том, что он упрощает поиск неисправностей при сбоях в работе различных электрических устройств. Это достигается путем отображения соответствующих кодов неисправностей на экране бортового компьютера (при наличии). Ошибки также могут быть обнаружены путем проведения компьютерной диагностики с помощью адаптера ELM327 и приложения OpenDiagPro. Ниже приведен список неисправностей и их расшифровка, которые отображаются благодаря такому устройству, как DTC.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

На основе кода ошибки можно определить неисправности конкретных типов электрооборудования автомобиля.

Почему на Приоре2 не работают повороты и аварийка

Очень распространенной на рестайлинговой версии Приора является проблема, проявляющаяся в виде неработающего индикатора. Известна такая “болячка” и на других моделях серийных автомобилей ВАЗ, но основной причиной ее проявления является именно CBKE. Если в какой-то момент в вашем автомобиле перестал работать правый или левый индикатор (или оба), следует немедленно прибегнуть к поиску неисправностей. Важно не затягивать этот процесс, поскольку управление автомобилем с неработающими указателями поворота опасно и может привести к аварии. Однако есть и другая, не менее важная причина для того, чтобы выявить неисправность и немедленно ее устранить. Важно помнить, что неработающие указатели поворота часто вызваны сгоревшей микросхемой BTS 5242-2L.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Интересно! Микросхема BTS 5242-2L является выключателем питания, который отвечает за подачу тока на индикаторные лампы.

Эта цепь является слабым местом в электронных блоках кузова автомобилей Priora2, что может даже привести к возгоранию. Электронный компонент не имеет запаса по току (максимальное значение – 6А), что приведет к выходу из строя при перегреве. Важно понимать, что таких чипов два, но один отвечает за левый и правый указатели поворота соответственно, а другой обеспечивает функциональность фар и освещения салона.

Интересно! Чтобы понять причину слабости микросхемы BTS 4242-2L в блоках комфорта Priora2, важно знать, что при включении вращения сопротивление ненагретой колбы минимально. В результате ток в цепи увеличивается, вызывая перегрев компонента.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Для того чтобы предотвратить возможность отказа CCCB на Приоре2, который часто приводил и продолжает приводить к пожарам в этих агрегатах, АВТОВАЗ применил новую прошивку. Был даже проведен отзыв для перепрошивки блоков. Однако даже новая прошивка не решила проблему, и в результате владельцы рестайлинговых версий Priora продолжают сталкиваться с проблемами неисправности ротаторов (чаще всего они “заклинивают” или просто не работают). Только в 2015 году (с июля) рестайлинговая Priora получила новые узлы кузовной электроники, что позволило избежать проблемы с неработающими оборотами (подробнее об этом ниже).

Отказ системы BTS 5242-2L в Priora2, которая отвечает за работу в поворотах, проявляется следующим образом:

  1. Постоянное прохождение поворотов на правой или левой стороне автомобиля (этот процесс называется “залипание”), которое невозможно отключить не только с помощью подрулевого переключателя (гитары), но и выключением зажигания. Это наиболее распространенный симптом, указывающий на неисправность DTC. В этой ситуации немедленно остановите автомобиль, выключите двигатель и отсоедините минусовую клемму, чтобы предотвратить возгорание автомобиля.
  2. Поворотники с одной стороны перестают работать, а лампочка на приборной панели мигает с удвоенной частотой.
  3. Сигналы поворота не работают с обеих сторон автомобиля, что указывает на неисправность двух микросхем на плате DTC.
Читайте также:  Снятие стекол задних дверей на Приоре по инструкции

При наличии всех вышеперечисленных симптомов не откладывайте ремонт. Немедленно отключите электрическую систему от аккумулятора и приступайте к ремонтным работам. Процесс ремонта зависит от состояния платы CCCB. Если вам “повезло”, вы можете увидеть на плате микросхемы BTS 5242-2L, как показано на рисунке ниже.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

На фотографии выше видно только небольшое почернение платы рядом с чипом с правой стороны. Это указывает на то, что он перегорел. Этот тип неисправности можно устранить, заменив микросхему на новую. Это требует повторной пайки с использованием специальной паяльной станции или некоторых паяльников с тонкими наконечниками. Если у вас нет навыков и специализированного оборудования, лучше всего поручить эту работу электрику.

Если появляется изображение, подобное изображенному ниже, плату уже нельзя отремонтировать, и остается только купить новую. Средняя цена составляет около 5 000 рублей. Это гораздо дороже, чем покупать микросхему и перепаивать ее (микросхема стоит около 300 рублей, а работа – около 150 рублей).

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Чтобы не пришлось покупать новый блок, прибегните к снятию CBCE и его немедленному ремонту при первых признаках отказа оборотов в автомобиле.

Важно: Чтобы минимизировать вероятность отказа CSCE в направлении неработающего сигнала поворота, систему предупреждения об опасности следует использовать как можно реже. Его активация в течение длительного времени часто приводит к соответствующему сбою.

Особенности снятия и ремонта ЦБКЭ на Приоре: где находится устройство

Самый важный вопрос, с которым сталкиваются владельцы автомобилей Priora, – где находится блок комфорта. Он расположен за центральной консолью, и единственный способ добраться до него – снять обшивку тонеля со стороны водителя. Расположение устройства на Приоре показано ниже.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Далее рассмотрим инструкцию по снятию ЦБКЭ на Priora, узнаем, как она крепится и насколько эффективна. Процесс снятия блока комфорта выглядит следующим образом:

  1. С помощью отвертки выкрутите винт, удерживающий декоративную пластиковую вставку, закрывающую доступ к нише за центральной консолью, где в Priora находится CBKE.

    Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

  2. Снимите пластиковую крышку.
  3. Получив доступ к блоку, можно приступать к его извлечению. Во-первых, отсоедините 4 штекера (два снизу и два сбоку).

    Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

  4. Используя гаечный ключ “10” или крестовую отвертку, ослабьте винтовое соединение с левой стороны.

    Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

  5. После этого можно снять блок комфорта и приступить к дальнейшему процессу ремонта или замены.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Чтобы достать пластину внутри, осторожно отсоедините пластиковые язычки по бокам. Процедура удаления показана на видео.

Затем мы исследуем плату и находим необходимый компонент. На фотографии ниже вы можете увидеть схему, отвечающую за систему индикаторов и аварийных огней, и ее расположение.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Важно: На фотографии клавиша, которая непосредственно отвечает за работу левого и правого поворотов, выделена красным цветом. Следующая за ним цепь отвечает за работу габаритных огней и освещения салона. Эти компоненты идентичны и, в случае быстрого ремонта, вместо поврежденного чипа, отвечающего за работу поворотников, можно заново впаять ключ для габаритных и внутренних огней.

Читайте также:  Опорный подшипник передней стойки – замена, устройство и эксплуатация верхней опоры. Как заменить опорный подшипник без снятия стойки

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Если плата рядом с этими микросхемами почернела, это явный признак того, что эти компоненты вышли из строя. Процесс замены лучше доверить профессионалу, но если у вас есть опыт работы с паяльником, вы можете попробовать сделать это самостоятельно. На видео ниже показано, как это делается с помощью нескольких паяльников (тонкого и грубого).

Если есть сомнения в функциональности чипа BTS 5242-2L, вы можете проверить его на рисунке ниже.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

После замены ключа следует проверить правильность работы рулевого управления автомобиля, подключив соответствующие штекеры к BTS 5242-2L. Если все работает правильно, устройство можно установить на свое место и продолжить работу. Не забывайте о процессе перепрограммирования (выполняется как при ремонте, так и при установке нового блока кузовной электроники). Как выполнить этот процесс, подробно описано в инструкции ниже.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Инструкции по программированию CBKE

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

Важно знать, что подобная неисправность с неработающими указателями поворота может возникать неоднократно. И это касается не только замены ключа BTS 5242-2L, но и тех случаев, когда устанавливается новый блок комфорта.

Важно! Чтобы избежать в будущем проблем с перегоранием блоков комфорта Priora2, такие блоки следует заменять в автомобилях, выпущенных до июля 2015 года, на детали BTS с номерами 21900-3840080-50 или 21900-3840080-60. Однако обратите внимание, что они взаимозаменяемы не со всеми типами блоков. Если вы установите блок 21900-3840080-50 или 21900-3840080-60 вместо блоков с индексами 10, 20 и 21, некоторые функции могут не работать (для этого проверьте наличие ошибок, сбросьте их и перепрограммируйте). После этих действий все должно работать. Также стоит знать, что блок 21900-3840080-11 не является взаимозаменяемым. Если он выйдет из строя, вам придется заново припаять компоненты или заменить устройство на аналогичное.

Таблица совместимости блоков кузовной электроники для Priora

Название CBCE

Взаимозаменяемость

21900-3840080-11

не взаимозаменяемые

21900-3840080-21

21900-3840080-20/21900-3840080-40/21900-3840080-50/21900-3840080-60

21900-3840080-20

21900-3840080-60

21900-3840080-10

21900-3840080-20/21900-3840080-40/21900-3840080-50/21900-3840080-60

На фотографии ниже показан вид обновленной платы CCME на Priora.

Priora2 без рабочих углов и все о CCEC на автомобиле

ДККБ для Priora2 старого и нового дизайна

На фото видно, что блок прошел капитальный ремонт, который помог устранить проблему перегорания микросхемы, отвечающей за вращение в Priora.

Priora2 нет рабочих углов и все о CSCE на автомобиле

Суть в том, что блок кузовной электроники, устанавливаемый в современных автомобилях, призван повысить комфортность транспортного средства. Отсюда появилось второе название этого продукта. Но если в иномарках проблемы с таким оборудованием встречаются крайне редко, то в автомобилях семейства ВАЗ это настоящая головная боль. И если вы еще не сталкивались с проблемой отказа блока кузовной электроники в Priora2, вам повезло. В любом случае, рано или поздно эта новинка отечественного автопрома станет головной болью для автовладельца. Выше приведен процесс решения проблем Priora2 с прохождением поворотов, которые возникают именно из-за отказа микросхемы на плате CBCE.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных