Меню

Обслуживание авто

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Содержание:

Проверка работы САУО

Чтобы диагностировать эту систему, вам понадобится мультиметр, чтобы вы могли измерить ток на розовом и коричневом проводах. Напряжение может иметь разные значения, это зависит от того, какой контроллер встроен в автомобиль.
Например, в автомобилях старого производства — до 2002 года устанавливались контроллеры управления отопителем 1303.3854, при этом напряжение на минимальном положении меняется примерно за 14 секунд, а на максимальном значении подается стабильно. Следовательно, если выходное напряжение блока САУО имеет постоянное значение, он неисправен. На более новых машинах 2003 года встроенный блок — 1323.3854, а печка — 2111-8101012.

При обнаружении неисправностей в контроллере могут быть неисправны заслонки. Для определения других причин поломки автомобильного отопителя 2110-12, скорее всего, потребуется разобрать отопитель.


Печка дует только на одной скорости

Без демонтажа можно диагностировать поломку, если вентилятор работает только на одной скорости или только в третьем режиме. Причина в резисторе, который установлен в самом контроллере нагревателя.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Если печь работает только на одной скорости, необходимо проверить сопротивление.

Конструктивно переключатель выполнен таким образом, что в первых двух режимах электродвигатель питается низким напряжением через резистор, а в режиме 3 — в обход резистора. Проверить это можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.

Сопротивление первого резистора скорости 0,23 Ом, второго 0,82 Ом. При обрыве спирали или износе контактных дорожек мультиметр покажет бесконечность или обрыв.

В зависимости от модели контроллера он может иметь три или четыре положения регулятора, но принцип работы у них одинаковый и разобраться в схеме подключения не так уж и сложно. Каким бы ни был переключатель, при неактивных скоростях 1 и 2 нужно проверить сопротивление на ползунке переключателя. Поэтому в крайнем случае можно попробовать сбросить систему управления отопителем или заменить ее на новую. Удачи всем в поисках теплых и гостеприимных залов ожидания!

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Устранение неисправностей

Устранение невозможности регулировать температуру

Причин такой неисправности может быть несколько:

  • неисправность амортизатора.
  • неисправности блока управления,

Любая из этих неисправностей приводит к неправильной работе обогревателя.

Если контроллер отопителя вышел из строя, команда на выдвижение заслонки может не подаваться. Тогда сразу проверьте датчик температуры, расположенный рядом с потолочным светильником. Для проведения проверки необходимо несколько раз повернуть рычаг терморегулятора из левого положения в правое. Температуру воздушного потока можно тактично контролировать. Этот контроль основан на обнаружении рабочего состояния датчика температуры в крайнем положении ручки. Если температура подачи изменяется только в крайнем положении датчика, его необходимо заменить. Если он существенно не изменится, вам следует поискать причину сбоя в другом месте.

Устранение неисправностей в отопителе

Для проверки работоспособности отопителя необходимо снять центральные дефлекторы. Для этого нужно согнуть специальные антенны и рукой сдвинуть заслонку. К последнему можно получить доступ через моторный отсек. При выборе данной запчасти лучше отдать предпочтение алюминиевому варианту, а не пластиковому. Самый большой по объему работ требуется радиатор печки ВАЗ-2110 при его замене, ведь для этого необходимо снять всю печку. Если вы сделаете работу самостоятельно, то сможете неплохо сэкономить. Подробнее о том, как поменять радиатор, читайте здесь.

Устранение неисправностей моторедуктора

Когда вентилятор отопителя начинает «гнать» только холодный воздух, то можно считать, что печка вышла из строя. В современных моделях амортизаторы и регуляторы выходят из строя редко, в связи с тем, что для их изготовления уже на заводе используется алюминий. В 90% отказов печки виноват мотор-редуктор. Эта деталь обязательно подлежит замене.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

В этом случае ремонт автомобиля проводится в следующем порядке:

  • установите его снова.
  • подключаем новый мотор-редуктор,
  • разбираем дворники, убираем рябь,
  • отодвигаем рюшку в сторону, короткой отверткой Phillips откручиваем три крепежных винта,
  • развяжите нити,

Лучше всего проводить этот вид ремонта с помощником. Он переключит подачу воздуха с горячего на холодный и наоборот. После установки снятые детали собирают в обратном порядке.

Устранение плохого поступления горячего воздуха в район ног и боковых стекол

В отечественных автомобилях эта проблема встречается очень часто. По этой причине зимой ноги мерзнут, а окна запотевают. В таких условиях очень сложно управлять автомобилем. Единственный выход — обновить каналы обдува.

Порядок работы следующий:

1. Убедитесь, что плита исправна. Когда его работа наладится, можно начинать обновление.

2. Снимите панель, разберите ее на составные части.

3. Решаем проблему обдува боковых окон. Ее можно решить двумя способами:

Смотрите также: Комбинация приборов ВАЗ 2110 — описание сигнальных ламп и индикаторов

  • Заклеиваем все прорези на панели.
  • Установка новой гофрированной трубы.
Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Для повышения эффективности лучше выбрать второй вариант. Продолжаем работать.

4. Склеиваем со скрипом все зазоры между низом и верхом панели.

5. Заклеиваем все дырочки крепежом.

6. Доделываем жалюзи печки, которые помогают направлять воздух в определенные зоны. На заводе этот амортизатор плохо прижимается к кузову, из-за этого часть нагретого воздуха теряется между трещинами и ходит куда-то в панели.

7. Приступим к разборке амортизатора. Снимаем и полностью снимаем желтую заводскую пломбу.

8. Смоделируйте клапан и заделайте все трещины. Эта процедура поможет воздушному потоку идеально выйти из заслонки, как задумано. На корпусе вместо губки лучше использовать Битопласт10, который старательно наклеен в несколько слоев.

Читайте также:  Замена бензонасоса ВАЗ 2110

9. По пути к окну со стороны водителя рассеивается много горячего воздуха. Этот большой разрыв необходимо закрыть монтажом. Во время движения не скрипит.

10. Модернизируем воздуховоды, ведущие к ногам передних пассажиров. Блок, распределяющий горячий поток по ногам, имеет огромную щель, которую нужно исправить. Для этого допускается использование гофрированной трубы.

11. Полностью снимаем штатный распределитель воздуха с родного положения, вставляем гофры во все полученные отверстия и заливаем все пеной. Используемая труба должна иметь точный диаметр 40 мм.

12. Получается, что будут установлены гофры: одна для ног пассажира, другая для водителя и третья для ног задних пассажиров. Все это делаем и подключаемся.

Устранение неисправности плохого прогрева воздуха печкой

В этом случае возможна доработка некоторых элементов печи:

1. Заменить заслонку отопителя на алюминиевую. Это поможет сохранить детали в тепле и предотвратит коробление.

2. Заменить ТЭН, установленный на модели:

  • «2112-02» — оборудован таким фильтром, но не имеет функции рециркуляции воздуха.
  • «2112-01» — без воздушного фильтра.

Эти фильтры выдерживают пробег в 15000 километров.

3. Установить предпусковые подогреватели, которые помогут еще быстрее прогреть двигатель и салон автомобиля.

В случае более серьезных поломок, возможно, потребуется замена печки. Чаще всего замену проводят, когда тюнинг ВАЗ 2110 делается своими руками.

Как снять печку ВАЗ-2110 и заменить ее можно посмотреть на видео.

Холодный воздух: привод или заслонка

Если печка ВАЗ-2110 не работает, дует холодный воздух, в первую очередь проверяем, пытается ли привод изменить положение заслонки. Для этого включите зажигание и поверните позиционный переключатель. В то же время вы должны услышать, работает ли электрический микромотор и движется ли демпфер. Если ничего подобного не происходит, нужно искать проблему в самом переключателе, проверяя его при обслуживании или в приводном двигателе. В любом случае придется разбирать ТЭН целиком.

Если вы чувствуете, что привод заслонки работает, но не меняет положения, скорее всего, он просто заклинило. В «десятках» могут быть два типа амортизаторов: пластиковые и металлические. И если последние заклинивает редко, то для пластиковых, которыми оснащалась ВАЗ-2110 первой серии, это обычное явление. Дело в том, что пластик деформируется под воздействием горячего воздуха, что, собственно, и приводит к заклиниванию. Для исправления ситуации потребуется разобрать и разобрать ТЭН.

Диагностика затворок системы отопителя ВАЗ 21I0

Жалюзи в печке ВАЗ 2110 две, через одну всасывается холодный воздух, а через другую подается горячий воздух.
В случае неисправности проводного механизма могут возникнуть такие недостатки, как:

  • температура не регулируется.
  • высокая температура нагнетания воздуха,
  • плита плохо греет,
  • нет потока горячего воздуха,

Ставни могут иметь различные виды поломок:

  • Также амортизатор может перестать работать из-за ржавчины, ведь существует два типа амортизаторов.
  • Бывает, что шторка закусывает или неисправна, может выйти из строя и редуктор микромотора.

Есть старинные и современные модели ставен,

  1. старые — пластиковые и уплотненные поролоном,
  2. а современные — из металла с резиновой прокладкой.

Если вы не слышите ударную работу, попробуйте переместить ее после снятия дефлектора.

Недостатком металлических амортизаторов является то, что выход из строя часто происходит из-за ржавчины, а пластиковые имеют свойство деформироваться из-за подачи горячего воздуха.

В случае, если жалюзи совсем неподвижны, произведите диагностику микродектора.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Датчик температуры

Часто можно столкнуться со следующей проблемой: невозможно правильно регулировать температуру в салоне. В большинстве случаев проблема заключается в выходе из строя блока управления и неправильно настроенной заслонке. Это отнюдь не сложная проблема, и ее можно быстро решить. Для начала нужно проверить исправность датчика температуры. Для этого переместите ручку каменки в одну сторону, через некоторое время — в другую. Температура воздуха, поступающего в салон, должна измениться. Если это произойдет, проблема не в контроллере. Если датчик температуры не работает, можно временно включить печь без него, чтобы температура в салоне была такой же, как заданная на электронном блоке.

Другие возможные причины

К ним относятся следующие варианты:

  1. Утечка жидкости на реле зажигания автомобиля. Определить, что вентилятор выходит из строя именно из-за затопления реле, поможет действенный совет. Если ранее «застрявший» вентилятор снова заработал, как только двигатель автомобиля проработал 20-25 минут, то есть после прогрева автомобиля, то можно с уверенностью сказать, что причина неисправности кроется именно в наводнение. Чтобы устранить эту проблему, неисправное реле зажигания необходимо заменить.
  2. Если при проверке выяснится, что вентилятор работает только на одной скорости, а именно на третьей, то необходимо будет проверить исправность дополнительного резистора. Этот элемент подает напряжение на вентилятор напрямую только в режиме 3-й скорости, поэтому, если устройство не запускается на 1-й и 2-й скорости, эту часть необходимо заменить.
  3. Вентилятор автомобильной печки может перестать работать из-за поломки переключателя, отвечающего за работу всей системы отопления. Чтобы в этом убедиться, необходимо снять центральную часть консоли, запустить двигатель и использовать лампочку, мощность которой не превышает 12 В, снабженную соединительными кабелями и кабелем для «-», закрыть это на кузове автомобиля. А вторым проводом проверьте работу всех трех контактов, которые относятся к добавочному резистору. Если во время проверки лампочка горит постоянно, то автоматический выключатель можно считать ремонтируемым, в противном случае необходимо будет заменить предохранитель и проверить целостность электрической цепи.
Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Если все вышеперечисленные варианты выхода из строя были проанализированы, но вентилятор печки ВАЗ-2110 все равно не работает, то нужно проверить еще несколько причин:

  • убедитесь, что щетки не прилипли к основному корпусу.
  • проверить контакты мотора;
  • функциональность электродвигателя устройства;

Информация в этой статье свидетельствует о том, что выявить причину выхода из строя вентилятора печки ВАЗ-2110 не так уж и сложно.

Как подготовиться к мероприятию

При необходимости ремонта вентилятора печки ВАЗ нужно позаботиться о наличии необходимых инструментов:

  • трещотка с удлинителем.
  • отвертка Phillips (2 типа: обычная и короткая);
  • головка глубиной 10 мм;
Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Только при наличии всех инструментов можно выполнять основные задачи. Конечно, для успешного результата требуется хотя бы минимальный опыт работы с ключами и отвертками. Если нет соответствующего опыта, задача значительно усложняется.

Читайте также:  Не работает датчик топлива на ВАЗ 2109 - причины и способы решения

Слабая подача тёплого воздуха, модернизация печки

Одна из основных проблем отопителя ВАЗ-2110 — негерметичность и некачественная сборка, низкое качество элементов воздуховода.

Печка может сильно нагревать поступающий в нее воздух, но еле уловимое теплое дыхание отопителя может доходить до салона. Все дело в пропадании соединений воздуховодов, а их, к сожалению, очень много. Во-первых, рекомендуется заделать первичные воздуховоды, между ними и самой печкой, часто происходит потеря нагретого воздуха, он просто нагревает моторный щит.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Модернизация печки для водительской ноги, об этом мы напишем отдельную статью. На фото наша редакционная машина.

На устранение этого неудобства, к сожалению, у вас уйдет больше часа, так как до воздуховодов невозможно добраться, не разобрав переднюю панель.

Необходимо проверить и загерметизировать каждое соединение пластиковых воздуховодов и их стыки с внутренними и стеклянными дефлекторами. Лица, особенно разочарованные заводской печкой, полностью выбрасывают штатные воздуховоды и заменяют их волнистыми рукавами, которых в хозяйственных магазинах предостаточно. В этом случае стыки заделываются пенополиуретаном или моделью.

Работы, конечно, много, но оно того стоит: после модернизации весь горячий воздух пойдет только по назначению.

Термостат и радиатор отопителя

Причиной, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность одного из элементов системы охлаждения. Речь идет о термостате и радиаторе для печки. В первом случае теплоноситель будет циркулировать по небольшому кругу из-за неисправности термостата. Конечно, в радиатор отопителя он не попадет. В результате в салон будет поступать холодный воздух.

Проверить термостат очень просто. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры и поднимите капот. Пощупать нижний шланг радиатора охлаждения. Он должен быть теплым (горячим). Если холодно, можно с уверенностью сказать, что печка в ВАЗ-2110 перестала работать именно из-за залипания термостата в закрытом положении. Если трубка горячая, следует продолжить исследование проблемы.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Еще одна причина, по которой не работает печка ВАЗ-2110, может быть неисправность ее радиатора. Чаще всего это становится непрактичным или непроходимым для теплоносителя. Это происходит из-за отложения накипи и грязи на внутренней поверхности его труб.

Чтобы проверить радиатор отопителя, прогрейте двигатель и найдите его две трубы в моторном отсеке. Прикоснитесь к ним рукой. Оба должны быть горячими. Если входной канал горячий, а выход холодный или слегка горячий, радиатор забит. Проблема его засорения решается либо промывкой с применением специальных жидкостей, либо заменой элемента.

Ваз-2110 не работает, печка не дует воздух вообще, не работает регулятор скорости

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Одним из самых проблемных агрегатов в конструкции ВАЗ 2110 является система отопления. С претензией на сложность и современность, но на самом деле доставляет своим хозяевам массу проблем. На описание всех проблем десятка обогревателей уйдет больше часа, поэтому сегодня мы остановимся на полном выходе из строя печки в работе и коснемся блока системы автоматического управления обогревателем, ACAD, как его называют механики в армии.

Также причинами неэффективной работы системы отопления кабины Самары могут быть причины, рассмотренные ниже.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства автомобилей ВАЗ с передним приводом. Проверить это можно, сравнив температуру впускного и выпускного патрубков радиатора печки, если она разная, скорее всего, клапан открыт не до конца. Решение состоит в том, чтобы удлинить трос управления для этого клапана и отрегулировать рычаг управления клапаном в полностью открытое положение.

При этом не исключено, что сейчас клапан не закрывается полностью, но, как говорится, жар костей не болит. Но вот еще одна проблема. Известно, что клапан Samar является слабым местом и после определенного количества операций «открытие-закрытие» клапан в точке, где ось соединяет рычаг управления и сам амортизатор внутри клапана, теряет герметичность и начинает течь.

Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «горячо-холодно» в определенное положение и не трогают его, чтобы не повредить. В этом случае попытка сдвинуть заслонку заслонки печки, скорее всего, приведет к ее протечке.

В таком случае можно обернуть течь полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксировать «холодной сваркой», это можно сделать в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует поступающий из перегородок системы охлаждения холодный воздух при открытом кране печки при рабочей температуре теплоносителя. В этом случае необходимо установить автомобиль передними колесами на холме, как можно выше, полностью открыть вентиль печки и выключить газ.

Также для обогрева в салоне рекомендую установить термостат на 6 отверстий от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Переключатель, электропривод и проводка

Проверить переключатель вентилятора немного сложнее. Для этого необходимо будет снять блок управления и провести диагностику резистора переменного сопротивления тестером в режиме омметра.

Для проверки самого электропривода необходимо снаружи снять декоративные молдинги возле лобового стекла и разобрать электродвигатель. Его работоспособность можно определить, подключив контакты привода непосредственно к клеммам аккумулятора.

Что касается проводки, то ее целостность проверяется этим же тестером в режиме вольтметра на контактах электродвигателя вентилятора. Если на них есть напряжение (при включении агрегата), проводка исправна. В противном случае лучше всего обратиться к автоэлектрику.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Ремонт вентилятора (по шагам)

Технология разборки очень проста, но действовать следует осторожно. Поскольку отказ электродвигателя связан с износом подшипников и графитовых щеток, подумайте, как заменить эти элементы:

  1. Разбираем электродвигатель. Для этого сначала снимите крыльчатку, а затем два пружинных зажима с крепления двигателя.
  2. Снимаем опору.
  3. Открутите винты, которыми крепится узел щетки, и снимите его.
  4. Осторожно вытащите ротор.
  5. Очищаем элементы от пыли и грязи.
  6. Изнутри статора осторожно загните края пластины, удерживающей подшипник.
  7. Выбрасываем подшипник и устанавливаем на его место новый (для его замены требуется подшипник №609).
  8. Загните края тарелки.
  9. Осматриваем состояние пластин коллектора на роторе, при необходимости шлифуем их наждачной бумагой (мелкозернистой).
  10. Изношенные щетки заменяем на новые (привариваем изношенные проволоки и на их место привариваем проволоки новых элементов).
  11. Сгибаем держатели пружин щетки (это позволит без проблем установить узел щетки на место).
  12. Ставим ротор на место.
  13. Устанавливаем и расставляем щеточную группу, предварительно разместив щетки на своих местах.
  14. В отверстия, закрывающие упоры, устанавливаем пружины щеток и загибаем упоры назад.
  15. Установите держатель вентилятора и крыльчатку.
  16. Устанавливаем отремонтированный вентилятор на автомобиль.
Читайте также:  Плохо греет печка - проблемы с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт

Конструктивно вентилятор состоит из двигателя постоянного тока с коллекторно-щеточным узлом и крыльчатки, установленной на роторе электродвигателя. Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля. Существуют разные режимы работы вентилятора, разница между которыми сводится только к скорости вращения ротора, и достигается это вставкой резистора в цепь питания электродвигателя.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Режим работы вентилятора задается ручкой, расположенной в блоке управления печкой на центральной консоли. Изначально на ВАЗ-2110 эта ручка входила в конструкцию контроллера САУО, но работала она отдельно от самого контроллера. Впоследствии в САУО была добавлена ​​функция автоматического управления вентилятором (положение «А» на рукоятке), активируя которую контроллер регулирует скорость вращения электродвигателя для поддержания определенного температурного режима.

Электродвигатель, использованный в конструкции вентилятора ВАЗ-2110, прост, но имеет «слабые места»: коллекторно-щеточный узел и подшипники. Износ этих элементов приводит к тому, что вентилятор работает некорректно и полностью выходит из строя. Короткие замыкания и обрывы обмоток в приводе печки случаются редко, но не стоит забывать и об этих неисправностях.

Симптомы поломки. Составляющие отопителя, влияющие на работу вентилятора

Признаки неисправности вентилятора печки проявляются достаточно четко и не заметить их невозможно. Общие симптомы разрыва:

  1. Повышенный шум, скрежет при работе.
  2. Серьезное снижение эффективности нагнетания воздуха.
  3. Вентилятор не запускается.
  4. Самопроизвольное изменение скорости вращения электродвигателя.
  5. по слуху определяется, что электродвигатель работает под большой нагрузкой.

В некоторых случаях такие последствия приводят к сбоям в цепях питания и управления вентиляторами, поэтому сначала необходимо их проверить. Это касается:

  • клеммы силовой и управляющей проводки (окисление, повреждение проводов — одна из причин неисправного электровентилятора).
  • контроллер (в его конструкцию входит ручка переключения режимов вентилятора, поэтому отказы САУ сказываются на работе электродвигателя);
  • предохранитель (горение — причина полного выхода из строя электродвигателя);
  • резистор (при его неисправности перестают работать некоторые скоростные режимы электродвигателя);

Если диагностика этих элементов показала, что они в хорошем состоянии, то необходимо разобрать и отремонтировать сам вентилятор. Но вы можете сначала диагностировать это.

Проверка вентилятора

Проверка осуществляется путем непосредственного питания электродвигателя от аккумулятора (кабели от клемм аккумулятора прокладываем и подключаем к клеммам питания двигателя) — работа под нагрузкой, сложная установка скорости вращения, визг и скрип указывают на износ компоненты привода и необходимость их замены. Но если даже при питании постоянного тока электродвигатель не работал, более вероятно, что он перегорел или произошел обрыв обмоток. Такие неисправности сложно устранить и проще заменить весь узел.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Особенности конструкции печки старого и нового образцов

Конструкция электродвигателя печки на ВАЗ-2110 идентична, но вентиляторы и их расположение разные. На моделях первых лет выпуска электровентилятор устанавливается в корпусе печки перед радиатором и располагается горизонтально (печи старого образца). После доработки конструкции вентилятор уже помещался в корпус фильтра салона и устанавливался вертикально (отопители нового типа).

Несмотря на конструктивные особенности, разборка вентилятора является несложной операцией и не требует полной разборки печи.

На ВАЗ-2110 со старомодным отопителем для снятия электровентилятора необходимо:

  1. Разобрать «оборку».
  2. Снимите переднюю стенку ниши, в которой расположен обогреватель.
  3. Снимите заднюю крышку корпуса вентилятора, открутив винты и сняв зажимы.
  4. Отсоедините проводку от вентилятора и снимите ее.

Что касается моделей с печкой нового типа, технология снятия вентилятора печки на таких автомобилях разная:

  • снимаем электровентилятор.
  • отсоединить проводку;
  • снимаем воздушный фильтр;
  • открутить крепления корпуса фильтра к корпусу печки и отсоединить их;
  • снимаем корпус фильтра вместе с вентилятором;
  • снимаем «руль» и переднюю стенку;

После снятия электродвигателя с крыльчаткой разбираем его, проводим поиск неисправностей, заменяем изношенные элементы и снова собираем.

Плохой обогрев на холостых оборотах

Если при горячем двигателе и включенной плите возникает внезапный прилив холодного воздуха, вероятно, проблема с термостатом или насосом. Причиной этого может быть поврежденная прокладка ГБЦ. Вырубное уплотнение создает эффект воздушности. Но это не самая плохая ситуация, гораздо хуже, если причина, по которой печка плохо греет, — неработающий насос.

Неисправный насос не будет циркулировать охлаждающую жидкость, в результате чего двигатель перегревается. Итак, если ваша автомобильная печка начинает хуже нагреваться, нужно проверить работоспособность помпы. Неисправный кран отопления также влияет на поток горячего воздуха внутри автомобиля. Если он перестанет нормально работать, входная труба будет горячей, а выходная — холодной.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне?

Чтобы проверить, вышел ли из строя датчик температуры воздуха на потолке, следует достать его концы и подать напряжение 1,2В на плюсовые и минусовые выводы. В этом случае, если вы установите ручки регулятора системы автоматического управления нагревателем в положения MIN и MAX в соответствующие точки (синий и красный), вентилятор не должен вращаться. Также при работающей СКУД можно попробовать отключить датчик воздуха в помещении, при этом режим скорости вентилятора «А» должен перестать работать.

Блок, ответственный за температуру

Центральным звеном в печной системе является нагревательный элемент. Его основная функция — прямой обогрев салона. Этот блок организован следующим образом. Электродвигатель с лопастями вентилятора нагнетает горячий воздух, три заслонки выполняют функцию рециркуляции и закрытия / открытия каналов. Также есть радиатор. В современных системах нового поколения теплообменники не имеют клапана.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Поэтому радиатор всегда горячий, вне зависимости от времени года. Производитель заявляет, что это решило проблему с постоянной протечкой крана. Кроме того, значительно ускоряется обогрев салона. Летом приточная вентиляция выходит из радиатора.

Проверяем предохранитель

Начнем с самого простого. Поднимаем капот и находим там монтажный блок, а в нем предохранитель Ф-18. Его необходимо снять с сиденья и проверить тестером на пригодность. Есть другой способ проверить, и он намного проще. В «десятке» этот предохранитель отвечает за безопасность не только контроллера отопителя, но и лампы освещения перчаточного ящика и прикуривателя.

Неисправности «печки» на ВАЗ-2110

Включите зажигание, откройте бардачок и посмотрите на лампу. Если горела раньше, а не сейчас, то скорее всего причина та же, почему не работает печка ВАЗ-2110. Предохранители вентилятора отопителя рассчитаны на 25 А. Учтите это при замене.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных