Особенности проверки уровня масла в КПП и доливка на Приоре
Правила АвтоВАЗа предписывают регулярно проверять уровень масла в коробке передач Priora, т.е. через каждые 15 000 км пробега автомобиля. Это не следует путать с заменой масла в коробке передач, которая также проводится в соответствии с регламентом через каждые 100 000 км пробега (в особых случаях его следует менять раньше – на 60-80 000 км).
Дополнительная проверка уровня масла в коробке передач на Приоре может потребоваться раньше, а точнее при обнаружении утечки трансмиссионной жидкости на картере. Возможно, утечка происходит через сальники штока переключения передач, а также через сальники привода колес. Цель этой проверки – предотвратить его снижение до минимального уровня. Если это произойдет, а владелец продолжит эксплуатировать автомобиль, это значительно сократит срок службы коробки передач.
Уровень масла следует проверять после того, как автомобиль остынет, чтобы не обжечься. Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности. Затем возьмите щуп с соответствующими отметками уровня. Щуп расположен в верхней задней части корпуса коробки передач (показано на фото).
Проверьте правильность расположения крышки клапана и манометра.
Сначала снимите манометр, затем протрите металлическую часть чистой тканью и снова установите его в отверстие. Снимите манометр и проверьте уровень. Количество масла в коробке передач должно находиться между отметками MIN и MAX. Лучше всего, если количество масла будет немного ниже уровня MAX.
Если уровень масла ниже отметки MIN, его необходимо долить. Масло доливается через индикаторное отверстие. Используйте воронку, чтобы предотвратить попадание мусора в корпус редуктора. Проверьте уровень масла, чтобы он не превышал отметку MAX. Установите щуп на место и продолжайте движение на автомобиле, не забывая проверять следующее.
При установке щупа или индикатора обратите внимание на его положение. Верхнее кольцо должно быть выровнено параллельно отверстию коробки передач (на фото выше показано правильное положение). Если он расположен перпендикулярно, шестерни будут тереться о стальной щуп, вызывая его деформацию. В результате картер коробки передач будет заполняться металлической стружкой, что неизбежно скажется на сроке службы коробки передач. Всегда помните об этой особенности и не допускайте неправильного расположения указателя уровня трансмиссионного масла.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!