Процесс установки камеры заднего вида на Приору
Чтобы сделать автомобили Priora более удобными в эксплуатации, они могут быть оснащены камерой заднего хода. Так поступают многие автовладельцы. Такое усовершенствование ускорит процесс парковки и сведет к минимуму вероятность возникновения аварии. При движении задним ходом водитель ограничен видимостью проезжей части, поэтому всегда существует риск столкнуться с чем-то или кем-то. Именно поэтому владельцы автомобилей, не оборудованных камерами заднего хода на заводе, прибегают к их установке самостоятельно. Вы можете сделать это и для Приоры, причем неважно, какой тип кузова: седан, хэтчбек или универсал. Процедура не сложная, но при отсутствии навыков и знаний можно допустить некоторые ошибки и даже сжечь оборудование. Поэтому уделим внимание изучению того, как установить камеру заднего хода в приору и что для этого понадобится.
Содержание:
Особенности установки камеры заднего вида на Приору
Если вы решили модернизировать свой автомобиль, установив камеру заднего хода, не обязательно обращаться к специалисту-электрику. Вы можете выполнить всю работу самостоятельно. Процесс не сложный и проходит в несколько этапов. Сразу стоит отметить, что выбор подходящей или лучшей камеры заднего хода для Приора в этой статье рассматриваться не будет. Такие изделия отличаются не только по качеству, но и по дизайну. Мы рассмотрим различные варианты крепления изделий, на основе которых каждый автовладелец сможет установить тот тип устройства, который он предпочитает.
Кроме того, после того как запланирована установка камеры заднего хода в Приоре, необходимо также определить, куда будет выводиться изображение. Обычно для этого используются следующие параметры отображения:
- Мультимедиа. Штатное автомобильное радио заменяется изделием с дисплеем, на который будет выводиться изображение с камеры. Этот вариант является наиболее распространенным и, кроме того, большинство современных кабанов (китайских, европейских) имеют функцию подключения камеры заднего хода. Если такая автомобильная магнитола уже установлена, вам останется только установить камеру, проложить провода и подключить.
- Зеркало заднего вида с монитором камеры. Это еще одно популярное устройство, устанавливаемое на оригинальное зеркало заднего вида в салоне, оно выполняет ряд полезных функций, а именно: обеспечивает обзор из салона назад, записывает ситуацию перед автомобилем (при наличии встроенного регистратора), а также выводит изображение с камеры заднего хода при включении задней передачи. Это очень интересное устройство, но не такое популярное, как обычные автомобильные радиостанции.
- Монитор камеры заднего хода. Обычно он устанавливается на переборке или ветровом стекле (крепится присосками) и служит не только для вывода изображения с камеры заднего хода, но и может использоваться в качестве мультимедийного устройства.
- Монитор вместо бортового компьютера на Priora 2. Лучший вариант для рестайлинговых моделей ВАЗ-2170.
Соответствующий тип экрана должен быть выбран заранее. Это зависит от особенностей подключения оборудования. В любом случае, в этой статье мы рассмотрим способы подключения камеры заднего хода к различным мониторам.
Зная основы установки камер заднего хода на автомобили, вы можете приступить к реализации этого процесса на Приоре. Подробное описание поможет вам не только правильно выполнить процедуру установки камеры, но и сделать это очень быстро.
Инструкция по монтажу камеры заднего вида на ВАЗ-2170
Процесс установки камеры заднего хода начинается с монтажа изделия. Молдинг крышки багажника (хромированная накладка, известная в народе как “сабля”) является наиболее подходящим способом крепления устройства. Этот элемент присутствует на всех типах кузова Priora: седан, хэтчбек и универсал.
Интересно! Молдинг крепится четырьмя штифтами, которые затягиваются со стороны багажника с помощью четырех гаек “8”.
Нет необходимости искать другие места, так как на автомобиле их нет. Ниже мы обсудим особенности установки различных камер на обшивке Priora.
Изделия с монтажными и регулировочными кронштейнами. Такие камеры похожи на ту, что изображена ниже.
Это универсальные изделия и являются лучшим вариантом для установки на Priora. Их преимущества заключаются в следующем:
- простота установки, так как они крепятся с помощью саморезов;
- возможность регулировки положения, что очень важно (но не все имеют эту функцию);
- низкая стоимость. Камеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей, стоят намного дороже.
Их недостаток в том, что они выглядят не так хорошо, как встроенные. Кроме того, они могут быть вырваны вандалами. Процесс установки таких продуктов довольно прост. Они крепятся с помощью саморезов, которые входят в комплект.
В планках предварительно просверлены отверстия, в которые вкручиваются саморезы, крепящие камеру. Сверление отверстий предотвращает коробление пластмассовой формовки. Конечный результат более или менее такой, как показано на фото ниже.
Возможен и несколько иной вариант крепления камеры, как показано на фото ниже. Крепежная пластина камеры крепится не к самому держателю багажника (или двери в комплектации “универсал”), а к задней обшивке.
Камеры, встроенные в рамку номерного знака. Для установки этих продуктов требуется минимальное программное обеспечение. Вам нужно будет купить камеру, которая уже встроена в рамку номерного знака, и установить ее без каких-либо изменений.
В этом варианте необходимо только провести проводку. Он помещается под формовку. Ниже приведена фотография Priora с такой рамкой, чтобы вы могли увидеть, насколько эффектно они смотрятся на Priora.
Самое лучшее в этих устройствах – возможность регулировки угла наклона изделия.
Камеры с резьбовыми креплениями. Вы можете увидеть, как они выглядят, на фотографии ниже.
Такие изделия уже установлены под определенным углом и не имеют возможности регулировки. Они крепятся к монтируемой поверхности, благодаря чему выглядят гораздо привлекательнее, чем изделия, монтируемые на кронштейнах.
Монтаж путем сверления отверстий в молдинге (сверла соответствующего диаметра могут быть поставлены). Расположение камеры на формовке должно основываться на конфигурации корпуса изделия (угол положения).
Для более надежного крепления камеры к молдингу можно использовать усиливающие элементы, как показано на фото ниже.
Перед приобретением таких камер следует помнить об особенностях их размещения. При установке под углом объектив может быть направлен вниз, в результате чего на мониторе будет отображаться земля, а не область позади автомобиля.
Важно: При монтаже таких камер рекомендуется уплотнить монтажную платформу герметиком, чтобы избежать риска попадания влаги.
Существуют также камеры встраиваемого типа, но это не лучший вариант для приора, поскольку их некуда крепить. Хотя некоторые автовладельцы используют их для крепления к отверстию замка крышки багажника на Приоре. Однако недостатком такого крепления является то, что камера не центрируется.
Для некоторых устаревших иномарок, которые не оснащаются камерой заднего хода с завода, существуют OEM-продукты. Они устанавливаются на место подсветки номерного знака и не требуют сверления. Однако такие модификации не предлагаются для Prior, так как их цена была бы в 2-3 раза выше, чем у универсальных продуктов.
Разобравшись с особенностями установки камер заднего хода различных конфигураций на Priora, можно переходить к изучению их подключения и проводки. Ниже приведен полезный видеоролик, который следует посмотреть перед началом работы.
Прокладка проводки и подключение камеры заднего вида на Приоре
После установки камеры заднего хода на обшивку крышки багажника необходимо перейти к процессу ее подключения и последующей проводки по всему салону. Во-первых, вот как можно проложить жгут проводов от камеры к багажнику.
Устройство имеет два разъема типа “тюльпан”, и именно здесь возникает основная трудность при затягивании их в отсек багажника для подключения. Давайте рассмотрим, как их подключить.
Лучший способ – проложить жгут проводов от камеры к багажнику с помощью напильника. Используйте его, чтобы сделать вырез в обшивке и проложить жгут проводов внутри. Жгут проводов можно увидеть на фото ниже.
Таким образом, вы сможете проложить провод от каждой камеры под молдингом, и этот способ является наилучшим. Другой способ – просверлить отверстие в молдинге. Отверстие должно быть такого диаметра, чтобы в него можно было вставить соединитель типа “тюльпан”.
Такое отверстие будет закрыто креплением при присоединении камеры, но даже в этом случае этот способ менее популярен у владельцев “Приор”, чем первый.
Интересно! Некоторые люди обрезают провода “тюльпана” камеры, чтобы вставить ее в отсек багажника, чтобы не сверлить большое отверстие, что наименее желательно. Это не рекомендуется делать, если вы не хотите, чтобы камера была потревожена.
Затем проведите кабель под обшивкой в пространство багажника через обычное отверстие в одном из фонарей освещения номерного знака. Это не проблема, но вам придется изменить конструкцию светильника для подсветки номерного знака.
- Первый способ заключается в разрезании корпуса, как показано на фото ниже.
- Второй способ – проделать отверстие в корпусе лампы.
- Третий способ – непосредственно между корпусом и плафоном.
Какой бы метод ни был выбран, любые утечки в корпусе должны быть устранены с помощью герметика.
Следующие шаги включают подключение камеры заднего хода и проводку к монитору, установленному в гостиной.
Сначала мы рассмотрим, как и куда подключать камеру, поскольку для многих этот процесс довольно обременителен. Ниже приведена схема электропроводки.
Используйте эту схему для выполнения подключения. Вы можете подключить черный провод к кузову автомобиля в любом месте сзади или к проводу, отвечающему за “минус” на заднем фонаре (черный). Минусовой провод от камеры целесообразно подключить к “земле” кузова – в случае автомобилей Priora хэтчбек и универсал – чтобы не тянуть его к задним фонарям.
Красные провода должны быть соединены вместе и подключены к плюсу лампы заднего хода (зеленый провод). Рекомендуется обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
Выше показано, какие провода должны быть подключены к камере на задних фонарях Priora. Рекомендуется изолировать провода не изолентой, а термоусадкой, которая гарантирует 100% герметичное соединение и сохраняет его на весь срок службы автомобиля. Необходимо будет обрезать все провода и лудить соединения паяльником.
Интересно! На Приоре хэтчбек и универсал красные провода следует соединить в один и протянуть к задним фонарям для подключения к плюсу лампы заднего хода.
Особенности прокладки проводки от камены заднего вида на Приоре для разных типов кузовов
Основная часть работы выполнена, теперь необходимо проложить проводку (RCA-кабель) от камеры к монитору в кабину. Проводка зависит от типа кузова автомобиля. Проще всего это сделать на седане Priora. Кабель должен быть проложен через стандартную гофру.
Для проводки Priora хэтчбек и универсал жгут проводов прокладывается через верхнюю часть соединения капота с кузовом. Точки ввода жгута проводов на хэтчбеке Priora показаны ниже.
Жгут проводов скрыт под прокладкой.
В вагоне Priora тягу проволоки также следует сделать в аналогичном месте, предварительно задвинув ее внутрь втулки.
Интересно! Рекомендуется дополнительно зафиксировать все “тюльпаны” и другие соединения изолентой, чтобы предотвратить их случайное отсоединение при вибрации.
На Приоре хэтчбек и универсале довольно сложно протащить проволоку с головкой тюльпана через резиновые выжимки между задней дверью и кузовом.
Если провода камеры не удается вставить в резиновый корпус, можно выполнить следующие действия:
- Проложите жгут проводов сверху, как показано на рисунке ниже. Однако учтите, что это испортит внешний вид автомобиля сзади.
- Отрежьте жгут проводов со штекером-тюльпаном, пропустите его через обжим, а затем подсоедините. Однако этот метод следует использовать только в исключительных случаях, так как возможно, что камера будет работать с помехами.
Интересно! Вполне реально вставить удлинительный кабель с разъемом “тюльпан” в резиновый обжим, если использовать следующее ноу-хау: привязать к разъему леску, нанести на нее термоусадку, подвергнуть ее воздействию открытого пламени для получения конуса, затем обернуть ее мыльным раствором и вставить через обжим.
Затем кабель прокладывается через салон. Это можно сделать двумя способами: под подоконником и под потолком. В случае с седаном Priora лучше выбрать вариант с нижней прокладкой кабеля со стороны водителя. В случае универсала и хэтчбека Priora можно выбрать прокладку проводов над головой под потолком.
Видео описание процесса установки камеры заднего хода на седан Priora можно найти ниже.
Как установить камеру заднего хода в хэтчбек Priora, описано в материале ниже.
Подробная инструкция по установке и подключению камеры заднего хода в автомобиле Priora хэтчбек описана в видео ниже.
После того как кабель от камеры протянут к переборке, остается только правильно подключить его.
Схема подключения камеры заднего хода
Особенности соединений зависят от типа используемого монитора. Если для вывода изображения с камеры заднего вида через автомобильное радио или медиацентр используется монитор заднего вида или телевизор, процесс подключения выглядит следующим образом:
- На задней панели магнитофона необходимо найти вход для вводного кабеля со штекером “тюльпан”. Этот разъем будет желтого цвета и может иметь маркировку R-CAM, Rear CAM, CAM VIN, Back CAM, Camera IN, CAM и другие. Не путать с гнездом желтого цвета, которое обозначено OUT – это выход видеосигнала.
- После подключения штекера необходимо также подключить кабель, который отвечает за подачу сигнала на автомобильное радио о том, что камера заднего хода включена. Этот кабель также подключен к радиоприемнику. Обычно он обозначается как “Реверс”.
Процедура установки монитора, установленного на рулевом колесе автомобиля или прикрепленного присоской к ветровому стеклу, не очень сложна. Из монитора выходит несколько проводов. Один дубль – это источник питания (плюс и минус), а другой – видеовход.
Иногда используется несколько видеовходов, что зависит от модели монитора. Подключение осуществляется следующим образом:
- Подключаем желтый разъем “тюльпан” к соответствующему гнезду.
- Красный провод от монитора подключается к проводу, прикрепленному к “Тюльпану”.
- Черный провод от монитора можно оставить неподключенным или подключить к заземлению кузова автомобиля.
На этом соединение между камерой и монитором завершено. Вы можете начать пользоваться автомобилем.
Объясните простым языком, как выполнить подключение камеры заднего хода в видео ниже.
Важно понимать, что если вы планируете использовать монитор не только для вывода видео с камеры заднего хода, но и для воспроизведения видео с автомобильного видеорегистратора или других камер или гаджетов (например, штатной автомагнитолы без дисплея), то подключать его нужно будет по-другому:
- Подключите красный провод от монитора (он же плюс) к любому плюсовому проводу, на котором есть питание при включенном зажигании. Для этого можно выбрать любой провод, который проходит через блок предохранителей. Лучше всего выбрать провод предохранителя F9 на блоке салона (он рассчитан на 25 А и отвечает за цепь вентилятора отопителя).
- Черный провод подключен к земле.
В этом случае красный провод, который присутствует в удлинительном кабеле вместе с “тюльпаном”, никуда подключать не нужно. Питание на камеру подается при включении задней скорости автомобиля. Это пошлет сигнал на монитор, и изображение появится на экране. Стоит знать, что если на мониторе есть два видеовхода, необходимо проверить, какой из них является основным. Обычно это желтый цвет. Именно кабель камеры должен быть подключен к основному входу, чтобы вы могли видеть видеосигнал на мониторе. Если подключить кабель камеры к вторичному входу, то при использовании первого канала (если изображение выводится на монитор через основной разъем) включение задней скорости не приведет к выводу изображения на монитор. Если вы столкнулись с такой ситуацией, попробуйте поменять местами подключение к входам монитора.
Интересно! Подключение камеры заднего хода к зеркалу заднего вида со встроенным дисплеем аналогично подключению монитора на торпедо.
Процедура подключения камеры заднего хода к Priora несложная, в чем вы сможете убедиться, изучив этот материал. Важно выполнить все шаги последовательно и изолировать соединения термоусадкой. Если все сделано правильно, то работающая камера обеспечит повышенный комфорт при движении автомобиля задним ходом.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!