Снятие переднего бампера на Приоре для ремонта и замены
Многие водители не знают, как работают определенные детали и компоненты при управлении автомобилем, и это совершенно нормально. Однако каждый обязан знать, для чего используется такой компонент, как бампер. На Приоре или ВАЗ-2170 этот компонент часто приходится снимать, на что есть много веских причин. Как снять бампер на Приоре, а также его назначение и конструктивные особенности, узнаем в материале.
Содержание:
Причины для снятия бампера на ВАЗ-2170 и почему на Приоре это изделие из пластика
Бампер выполняет не только декоративную, но и защитную функцию. Он смягчает удар при лобовом столкновении. Если раньше модели ВАЗ оснащались металлическими устройствами, то сегодня все автомобили выпускаются только с пластиковыми бамперами. Основная причина отказа от использования металла – безопасность пешеходов. Когда автомобиль врезается в человека, пластик смягчает удар, исключая вероятность серьезных травм. Конечно, степень травмы зависит от скорости, на которой автомобиль сбил пешехода.
Интересно! В Приоре не нужно разбирать бампер, чтобы снять решетку радиатора.
Кроме того, пластиковые бамперы стоят дешевле, что положительно сказывается на стоимости автомобиля. Кроме того, пластик выглядит гораздо эффектнее и может иметь самую сложную форму и конфигурацию. Пластиковые изделия дешевле и легче ремонтируются, но это еще не все. Пластик смягчает удар при слабых столкновениях, тем самым исключая возможность деформации радиаторов, капота, крыльев и т.д. При жестких ударах в качестве защиты используются такие устройства на автомобиле, как лонжероны.
Необходимость в снятии бампера на Приоре возникает в следующих нескольких случаях:
- Ремонт продукции. Как уже упоминалось выше, этот компонент часто подвергается механическим воздействиям при авариях, поэтому при незначительных повреждениях его можно отремонтировать, причем самостоятельно.
- Замена в связи с повреждением. Если устройство сильно повреждено, его следует заменить на новое. Все зависит от характера повреждений.
- Внешняя модификация или тюнинг автомобиля. Другая необходимость в замене возникает, когда автовладелец планирует установить тюнингованный или рестайлинговый бампер вместо оригинального изделия. Для автомобилей Priora такие устройства не только продаются, но и представлены в избытке.
- Замена ламп и стекла в противотуманных фарах или самих ПТФ. Как бы печально это ни звучало, но для замены перегоревших лампочек в противотуманных фарах на Priora необходимо снимать бампер или подкрылки. Что лучше снять, водитель решает сам, но практика показывает, что гораздо проще и быстрее снять бампер для замены лампочек в противотуманных фарах, чем крылья с колесами, (особенно если менять нужно лампочки с обеих сторон).
- Другие причины – к ним относится снятие блока фар на автомобиле Priora. Чтобы снять фары, совсем не обязательно снимать блок полностью, но вам придется выполнить большинство процедур по снятию бампера. При замене или ремонте клаксона, снятии радиаторов, ремонте сайдинга и обработке средством для удаления ржавчины продукт все равно необходимо удалить.
Существует достаточно причин для удаления продукта, чтобы научиться делать это самостоятельно. Поэтому давайте приступим к реализации этой процедуры и подробно изучим ее от начала до конца.
Какие инструменты нужны для снятия переднего бампера на Приоре
Если возникла необходимость снять передний бампер с Приоры, то осуществить эту процедуру можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров и друзей. Кроме того, для осуществления акции вам не нужно ставить автомобиль на смотровую яму или поддомкрачивать переднюю часть. Для того чтобы процесс был успешным, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты. Для этого вам понадобятся:
- Крестовая отвертка – желательно несколько штук с разным диаметром наконечника для откручивания винтов и болтов;
- Гаечный ключ на 10 мм;
- Длинная отвертка, которая необходима для отсоединения боковой части устройства от корпуса автомобиля.
Почти у каждого есть этот минимальный набор инструментов, поэтому работа по разборке не должна быть слишком сложной. Подготовив материал, переходите к самому процессу. Как правильно это сделать, описано в следующем разделе.
Инструкция по снятию переднего бампера Лада Приора: пошаговое описание с фото
Определившись с необходимыми для работы инструментами, можно приступать к непосредственному демонтажу устройства. Как это сделать правильно, быстро и безопасно, подробно рассмотрено в инструкции:
- Традиционно стоит начать со снятия минусовой клеммы с аккумулятора. В любом случае, такая процедура не будет лишней и поможет защитить автомобиль от возможных коротких замыканий, если на вашем автомобиле установлены ПТФ и вы собираетесь с ними работать.
- Первым шагом является откручивание креплений пластиковой крышки фары. Каждая крышка крепится с помощью 1 самореза и 3 винтов. Все компоненты откручиваются с помощью крестовой отвертки. На фотографии ниже показано расположение всех 8 крепежных элементов.
- С помощью отвертки выкрутите два винта, крепящие бампер к кузову автомобиля.
- Если на вашем автомобиле нет заводского уплотнителя капота, рекомендуется установить его, как показано на фото выше. Это позволит защитить пространство под капотом не только от снега, но и от воды и грязи.
- После того как верхняя часть бампера будет ослаблена, можно переходить к боковым сторонам. Для этого выкрутите три крепежных винта (с каждой стороны) из колесных арок, как показано на фото ниже.
- Процедура выполняется с обеих сторон, а чтобы легче было откручивать саморезы, колеса можно откручивать в обратном направлении, но только сначала при работающем двигателе. Не рекомендуется поворачивать рулевое колесо при неработающем двигателе, так как это ускоряет износ системы гидроусилителя руля. Не занимайтесь процессом поворота рулевого колеса при неработающем двигателе на Приоратах с ЭУР (ЭМУР).
- Далее опуститесь вниз (совсем не обязательно поднимать автомобиль) и открутите три самореза, которыми пластиковая крышка крепится к бамперу. На фото ниже показаны детали (со стрелками) для одной стороны, которые мы аналогичным образом откручиваем для другой стороны.
- Затем открутите 5 гаек крепления крышки двигателя с помощью ключа на 10 мм. Важно знать, что для снятия бампера не нужно полностью откручивать гайки, а только ослабить их.
- Затем можно снять бампер, так как все его крепления уже сняты и ослаблены.
- Первым шагом при снятии бампера с автомобиля должна быть боковая панель. Это следует делать осторожно, используя длинную отвертку с плоским наконечником. С помощью отвертки аккуратно подденьте бампер (с торца) и отсоедините его от кронштейна кузова.
- Не пытайтесь тянуть или отсоединять бампер от кронштейна, так как он может просто сломаться. Он прикреплен в трех местах, поэтому осторожно и медленно выковыривайте его из пазов, чтобы окончательно отсоединить от автомобиля.
- Если у вас нет подходящего инструмента (особенно длинной отвертки), существует другой способ отсоединения переднего бампера от кузова. Этот способ приведен в руководстве по эксплуатации автомобиля, но он не всегда подходит для всех. Для этого слегка надавите на бампер спереди фары, продвигая его в сторону колеса, при этом слегка потяните изделие в сторону за фланец, но не слишком сильно.
- На фотографии ниже вы можете увидеть, как выглядят пазы для крепления бампера на кронштейне кузова Priora.
- Если только бампер не снимался впервые, освободить фланец, вероятно, не составит большого труда. Со временем выступы на бампере изнашиваются, и качество соединения ухудшается. Это обычно приводит к тому, что бампер перестает прилегать должным образом. Для исправления этой ситуации можно применить герметик.
- После этого бампер можно снять. Для этого возьмите его одной рукой сверху, а другой снизу и потяните на себя.
- Если на бампере установлены противотуманные фары, осторожно поверните устройство вверх и отсоедините кабели питания или штекеры после отсоединения от автомобиля.
На этом демонтаж переднего бампера на Приоре завершен. Для начинающих эта процедура обычно занимает не более получаса. Опытные мастера могут удалить его за 10 минут. Однако важна не скорость, а качество, поэтому приведенные выше советы помогут вам завершить процесс с минимальным риском повреждения бампера, его компонентов или лакокрасочного покрытия (лака).
Интересно! Затяжка всех резьбовых деталей осуществляется без крутящего момента.
После демонтажа выполняются необходимые манипуляции. Сборка производится в порядке, обратном разборке. В целом, процедура не сложная, но важно знать последовательность всех шагов, чтобы избежать повреждения важной части автомобиля.
Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!