Меню

Обслуживание авто

Снятие топливного модуля ЭБН и замена бензонасоса на Приоре

Одним из ключевых компонентов автомобиля является топливный насос, который подает топливо в систему впуска двигателя. В Priora нередки случаи, когда из-за неисправности бензонасоса двигатель работает нестабильно или автомобиль вообще не заводится. Сразу стоит отметить, что если в Priora выходит из строя бензонасос, то он подлежит прямой замене. Этот механизм не подлежит ремонту и имеет средний срок службы около 200 000 км пробега. Однако ресурс зависит от различных факторов, таких как качество продукции, особенности эксплуатации. Отзывы показывают, что примерно на 100 000 пробега возникают проблемы с бензонасосами в Priora.

Снятие блока БП и замена бензонасоса в приоре

Как определить, почему не работает бензонасос на Приоре и где он установлен

Первый вопрос, на который необходимо ответить – “где находится бензонасос в приоре”, не менее популярен среди автовладельцев, чем “почему бензонасос не качает”. Электрический бензонасос в Приоре расположен непосредственно в топливном баке. Он расположен внутри пластикового топливного модуля. Разница в его расположении по сравнению с карбюраторными автомобилями существенна. На схеме ниже показан бензонасос, его расположение в баке и основные компоненты с их оригинальными кодами.

Снятие привода и замена бензонасоса на автомобиле Priora

Схема расположения топливного бака и идентификация компонентов Priora

Демонтаж топливного модуля EMF и замена бензонасоса в Priora

Идентификация топливного бака Priora и номера оригинальных деталей

Чтобы получить доступ к топливному насосу на Priora, необходимо открыть заднюю дверь со стороны пассажира и поднять сиденье со скамейкой. Под ним находится пластиковая крышка, сняв которую, вы получаете доступ непосредственно к насосу, установленному в бензобаке.

Демонтаж выпускного модуля и замена бензонасоса на Priora

Демонтаж выпускного модуля и замена бензонасоса на Priora

Интересно! Priora оснащена бензонасосом погружного типа. Это означает, что бензин действует как охлаждающая жидкость, исключая возможность перегрева обмотки крыльчатки (якоря). Двигатель насоса относится к коллекторному типу, а статор представлен двумя магнитами. Топливо также действует как смазка, увеличивая срок службы механизма. Максимальный ток потребления двигателя насоса составляет 6 А.

Снятие модуля выпуска отработавших газов и замена бензонасоса на модели Priora

Необходимость поиска этого устройства возникает, когда оно не подает “признаков жизни”. Неисправный бензонасос не запустит двигатель, поэтому в первую очередь необходимо определить причину неисправности и по возможности устранить ее.

Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие характерного жужжания. При повороте ключа зажигания топливо подается в топливную рейку. Это необходимо для того, чтобы при запуске двигателя в цилиндры сразу же впрыскивалось необходимое соотношение топлива и воздуха. Это устраняет необходимость долго вращать коленчатый вал с помощью стартера.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Если при повороте ключа бензонасос не подает характерных признаков работы, необходимо знать следующее:

  1. Топливный насос не повышает давление в системе, если оно есть. Обычно в этом нет необходимости, если после выключения двигателя прошло не более 5 минут. В течение этого периода в топливной системе поддерживается давление.
  2. Причиной неработающего устройства может быть банальное отсутствие напряжения на контактах. Обычно наиболее частой причиной поломки является предохранитель, который отвечает за защиту цепи топливного насоса от короткого замыкания и перегрузки по току. Этот предохранитель расположен в нише под центральной консолью. Чтобы получить доступ к нему для осмотра, необходимо снять обшивку с пассажирской стороны. Электрические устройства в этом углублении показаны ниже. В них также находится синий предохранитель на 15 А (в нише находятся 2 предохранителя на 15 А, но второй отвечает за защиту цепи стартера, поэтому, глядя на фото, можно понять, какой из них отвечает за цепь бензонасоса).

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  3. Неисправность реле коммутации. Он также расположен рядом с предохранителем топливного насоса (виден на фото выше). Отказ реле встречается реже, чем перегоревший предохранитель, но если последний неисправен, следует проверить распределительное устройство. Самый простой способ проверить это – установить вместо него заведомо исправное реле.

Важно: На Приорах разных модельных годов расположение реле и предохранителей в нише под центральной консолью может отличаться. На схеме ниже видно, что реле и предохранитель уже находятся на левой стороне (на схеме выше они находятся на правой стороне).

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

На видео ниже показано, где в приоре находится реле бензонасоса и предохранитель, а также как устранить причину неисправности.

Если реле и предохранитель в порядке, то не спешите заменять бензонасос. Используя мультиметр, проверьте напряжение на контактах разъема, который подключен к топливному модулю. Ниже приведена схема распиновки разъема бензонасоса для определения наличия напряжения.

Читайте также:  Как поменять подшипник на генераторе Приора - ремонт своими руками

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Чтобы убедиться, что топливный насос получает питание (во избежание повреждения проводов), отсоедините систему от модуля и подключите щуп мультиметра к контактам 2 и 3 (центральные контакты) системы. Попросите обслуживающий персонал включить зажигание. В этот момент мультиметр должен показывать напряжение 12 В, что свидетельствует о том, что цепь бензонасоса можно обслуживать. Кстати, если вы сделаете это сразу, вам не нужно проверять предохранитель и реле.

Если питание присутствует, то проблема неисправного бензонасоса находится именно там. Вам придется снять топливный модуль, снять бензонасос и, скорее всего, заменить его. Если на разъеме, подключенном к модулю бензонасоса, нет питания, проверьте предохранитель и реле. Если предохранитель и реле в порядке, проверьте жгут проводов и найдите неисправность. В этом поможет схема жгута проводов бензонасоса на Priora.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Схема подключения топливного насоса Priora

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Схема подключения реле и предохранителей бензонасоса

Владельцы Priora часто упоминают, что причиной неисправности бензонасоса может быть датчик коленчатого вала. И это действительно так. Если один из проводов датчика коленчатого вала оборван, закорочен или имеет высокое сопротивление из-за окисления, ЭБУ зарегистрирует неисправность цепи датчика коленчатого вала. На комбинации приборов загорится сообщение “CHECK”. Следовательно, при включении зажигания питание на бензонасос не подается, поэтому характерного звука его работы не будет. Причиной проблемы является ограничительный выключатель зажигания.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Важно! Это не относится к случаям, когда датчик дает ошибочные показания (неисправен). В этом случае бензонасос будет качать топливо при включении зажигания, но двигатель либо не запустится, либо запустится, но будет работать с перебоями.

Часто владельцы Приор сталкиваются с проблемой, когда оплавленные провода датчика коленчатого вала зацепляются за выпускной коллектор. Обязательно проверьте коллектор, и если вы найдете на нем провод, идущий к DSCV, проверьте его и отремонтируйте соответствующим образом. После ремонта путем изоляции проводов или замены жгута проводов к DIC убедитесь, что вероятность повторения тех же последствий исключена. Для качественного ремонта необходимо лудить кабельные соединения и накладывать термоусадочную изоляцию. От герметичности этой области зависит, насколько эффективно будет работать датчик. Необходимо уделять особое внимание этой области.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

В приведенном ниже видео автор имеет в виду датчик положения коленчатого вала. Из-за того, что провода были переплетены и закорочены, ЭБУ не подавал ток на бензонасос при включении зажигания.

Другой причиной того, что на Приоре не работает топливный насос, может быть такое устройство, как иммобилайзер. Суть работы этого устройства заключается в распознавании ключа, привязанного к автомобилю. Мы не будем вдаваться в подробности, так как об этом устройстве будет отдельная статья. Суть проблемы заключается в том, что по мере использования ключа зажигания со временем происходит деформация печатной платы. В дорожке микросхемы имеются микротрещины, которые становятся причиной отсутствия питания бензонасоса и незапуска автомобиля.

Интересно! Эта известная проблема решается путем ослабления винта, крепящего корпус ключа зажигания. Достаточно ослабить его на 0,5-1 оборот, после чего проблема устраняется, но временно.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Чтобы определить, не работает ли насос из-за “неисправности” иммобилайзера, можно воспользоваться таким признаком, как индикация на приборной панели. Если при включении зажигания загорается индикация иммобилайзера (рисунок выше), то первое, что необходимо сделать, это выкрутить винт в ключе, а затем либо заменить ключ, либо произвести пайку дорожек. На рисунке ниже вы можете увидеть проблемную зону, из-за которой выходит из строя бензонасос в Приоре.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

После первичной проверки всех узлов, которые могут влиять на работу бензонасоса, можно приступать к демонтажу изделия и его замене. Ниже мы подробно рассмотрим, как правильно это сделать.

Как проверить исправность бензонасоса на Приоре

Необходимость замены бензонасоса возникает не только в случае его полного выхода из строя, когда он не подает признаков жизни. Это часто является причиной неустойчивой работы двигателя. Основная причина – снижение эффективности. Это происходит по разным причинам и зависит как от качества сборки устройства, так и от особенностей эксплуатации.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Интересно! Не садитесь за руль автомобиля, если в баке осталось менее 5 литров топлива. В этом случае в насосе может задерживаться воздух, что крайне негативно сказывается на его работе. Бензин также действует как охлаждающая жидкость для агрегата, и чем меньше его в баке, тем хуже этот процесс. Это означает, что при таком подходе насос не прослужит долго.

Читайте также:  Все о датчике температуры охлаждающей жидкости Приора ДТОЖ

Ниже перечислены типичные признаки того, что топливный насос в Приоре нуждается в проверке:

  1. Проблемы с запуском двигателя.
  2. Неустойчивый холостой ход.
  3. Снижение динамики и мощности.
  4. Подергивания при движении.

Косвенно причина может заключаться в том, что бензонасос не накачивает бензин до необходимого давления. Почему косвенно? Ведь причина может крыться и в регуляторе давления топлива, который установлен в ЭБУ. Для того чтобы определить, исправен ли топливный насос в Приоре, необходимо проверить давление в топливной рейке. Для выполнения этого процесса вам понадобится манометр. Здесь приведены инструкции по проверке давления в топливной рейке, что может косвенно указывать на неисправность бензонасоса.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Как проверить исправность топливной системы с помощью давления

Все различные факторы, объясняющие, почему давление в системе низкое или падает при резком нажатии на педаль акселератора, перечислены в описании выше. Важно также отметить, что при выполнении этой проверки всегда следует убедиться, что при выключении зажигания давление в системе падает медленно, а не рывками.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

После такой проверки, которую вполне реально выполнить в домашних условиях, можно приступать к демонтажу бензонасоса для его замены. Чтобы определить точную причину падения давления в системе, мы рекомендуем начать с замены регулятора давления топлива. Однако наиболее распространенной причиной является неисправный бензонасос. Как выполнить его замену на Priora, будет рассмотрено подробно.

Как снять и заменить бензонасос на Приоре: инструкция по снятию топливного модуля, его разборка и замена топливного насоса

После того как вы пришли к выводу о необходимости замены топливного насоса, необходимо прибегнуть к выполнению этого процесса. Эта процедура на Priora несложная и занимает не более нескольких часов. Сам бензонасос находится внутри пластикового модуля. Иногда автовладельцы прибегают к полной замене модуля, что избавляет от необходимости разбирать его для замены электронасоса. Однако этот подход более дорогостоящий, хотя и менее энергоемкий.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Перейдем к непосредственной процедуре снятия топливного модуля в Приоре. Для этого сначала необходимо снизить давление в системе. Это необходимо для того, чтобы бензин не вытекал из системы при отсоединении подающего шланга (система находится под давлением около 4 атмосфер). Существует несколько способов разгерметизации топливной системы:

  1. Выньте предохранитель бензонасоса, который находится в нише под центральной консолью. После его снятия несколько раз проверните рукоятку стартера.
  2. Отсоедините разъем от топливного модуля, а также покрутите рукоятку стартера, чтобы израсходовать топливо в системе.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Затем приступайте к снятию топливного модуля. Для этого сначала снимите минусовую клемму с аккумулятора. Затем переместитесь в заднюю часть автомобиля и снимите сиденье. Под ним находится пластиковая крышка (заслонка), закрепленная двумя саморезами с помощью крестовой отвертки. После снятия заслонки вы получите прямой доступ к топливному модулю.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Прежде чем приступить к работе, следует удалить все загрязнения, скопившиеся на поверхности. Однако к этому процессу следует подходить ответственно.

  1. Для нагнетания сжатого воздуха в наружную часть модуля можно использовать компрессор. Однако вначале неплохо было бы накрыть всю область пластиковой пленкой, чтобы предотвратить попадание грязи в салон. Этот метод является наиболее подходящим и безопасным.
  2. Используйте пылесос. Однако не торопитесь, особенно если на поверхности есть масляные пятна, пятна бензина или стойкий запах. При уборке пылесосом выделяются пары бензина, которые могут привести к перегоранию электродвигателя прибора. Пылесос следует использовать только при отсутствии запаха бензина.

После этого можно приступать к демонтажу прибора. Ниже приведены соответствующие инструкции по демонтажу топливного модуля в Приоре.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

После снятия заслонки приступайте к демонтажу модуля. Он крепится 8 гайками под ключ “на 10”. Первоначально отсоедините фишку с проводами от разъема в модуле, а также отсоедините шланги (подающий и обратный).

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Также обратите внимание на подробное описание процесса разборки топливного модуля.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

   

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

После этой манипуляции можно заменить не только бензонасос, но и газовый фильтр или регулятор давления топлива.

Рассмотрим некоторые нюансы, с которыми могут столкнуться автовладельцы при самостоятельном демонтаже модуля бензонасоса и замене блока. Чтобы отсоединить кабель питания, отсоедините “язычок” и потяните его на себя. Вытащите его не за провода, а за черный разъем.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Затем трубки необходимо вытащить. Трубка с пружинным зажимом отвечает за возврат/слив топлива из системы. Чтобы отсоединить его, нажмите рукой на пружинный фиксатор, а затем потяните шланг.

Читайте также:  Датчик массового расхода воздуха на Приоре ДМРВ и ДТВВ

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Способ крепления подающего шланга варьируется от одной Prior к другой. В этом можно убедиться, взглянув на фотографию выше. Если насадка имеет такую же конструкцию, как и на обратной трубе, то для отсоединения шланга нажмите на пружинный фиксатор и потяните его в сторону. Если штуцер шланга имеет пластиковые фиксаторы, вы можете отсоединить шланг, нажав двумя пальцами на фиксаторы сверху и сбоку, а затем потянув шланг.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Интересно! На обратной трубе вы можете найти резистор, аналогичный тому, что изображен на рисунке выше, состоящий из пластиковых язычков. В этом случае отсоедините шланг таким же образом, нажав на выступы.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

После этого открутите 8 гаек “10” и снимите топливный модуль в сборе. Важно не спешить, чтобы не повредить поплавок. Снимите пластиковое проставочное (распорное) кольцо, отметив его положение. Выступ на кольце необходим для того, чтобы язычок модуля поместился в этот паз. Ниже показано, как должно располагаться уплотнительное кольцо. Код оригинального проставочного кольца топливного модуля для Priora показан на фотографии в первом разделе.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Затем места для сидения тщательно очищаются.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Наглядный процесс снятия топливного модуля показан в видеоролике ниже.

После извлечения модуля бензин останется внутри. Его необходимо аккуратно слить обратно в резервуар или в другую емкость. Теперь можно снять топливный модуль для замены бензонасоса:

  1. Снимите стопорное кольцо, которое находится на штифте с пружиной. Подденьте его отверткой и извлеките из паза.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  2. Вот как выглядит стопорное кольцо вблизи.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  3. Далее необходимо отсоединить корпус переменного резистора (указатель уровня топлива) вместе с поплавком. Для этого нажмите на фиксаторы с обеих сторон, а затем потяните их вверх. Это следует сделать заранее, чтобы не оборвать провода при отсоединении верхней и нижней частей устройства.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  4. Если модуль оснащен датчиком уровня топлива (FLS) 21101, то для извлечения модуля необходимо отжать фиксаторы, а затем сдвинуть их вверх.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  5. По периметру модуля есть защелки, на которые нужно нажать, чтобы отсоединить его от нижней части, а затем снять верхнюю часть, включая бензонасос.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  6. Вот как все устроено внутри.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  7. После отсоединения верхней части от нижней чашки можно заменить сетку бензонасоса (фильтр грубой очистки).

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  8. Очистите нижнюю часть чаши от грязи.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  9. Снимите бензонасос со своего места в модуле.
  10. Отсоедините штекер питания бензонасоса, нажав на фиксатор.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  11. Отсоедините шланг, ослабив одноразовый зажим.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  12. Чтобы снять его (шланг), рекомендуется нагреть его над кипящей водой в кастрюле, но практика показывает, что можно обойтись и без этой процедуры.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  13. Сразу же рекомендуется провести ревизию РДТ (регулятора давления топлива), сняв его с модуля и тщательно очистив очистителем карбюратора.

    Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

  14. Замените насос на новый и выполните сборку в порядке, обратном снятию.

Если прокладка модуля бензонасоса окончательно износилась или увеличилась в диаметре, рекомендуется немедленно ее заменить. Его оригинальный код – 21103-1101138-10/11.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Подробная разборка топливного модуля для замены бензонасоса показана на видео ниже.

Если гофрированные шланги повреждены или имеют признаки износа, их также следует заменить.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Обратите внимание, что при сборке компонентов необходимо приобрести хомут нужного диаметра. Машина поставляется с одноразовым зажимом, хотя некоторые люди используют их повторно. Однако лучше купить новый, тем более что цена его ничтожно мала.

Демонтаж выпускного модуля модели Priora и замена бензонасоса

Если вы забыли купить такой зажим, подойдет обычный резьбовой зажим, но самое главное – не затягивайте его слишком сильно, чтобы не сломать пластиковый разъем на блоке.

Демонтаж выпускного модуля и замена бензонасоса на модели Priora

По окончании работ проверьте пригодность топливного насоса на Приоре. На этом процесс замены завершен, осталось разобраться в вопросе, какой тип бензонасоса лучше купить для Приоры, но это уже другая история.

В заключение следует отметить, что крайне важно следить за исправностью топливного насоса. Для обеспечения долгого срока службы нельзя допускать, чтобы он работал вхолостую, т.е. пропускал воздух. Это становится основной причиной низкого срока службы бензонасосов в Приоре, которые автовладельцы часто с трудом заменяют. Для обеспечения длительного срока службы насоса также важно периодически заменять топливный сетчатый фильтр, поскольку при его засорении агрегат работает под нагрузкой. Чтобы всасывать топливо, продукт должен преодолевать препятствия, такие как грязь на экране. Двигатель будет работать ровно и стабильно в любых условиях только в том случае, если ESP в Приоре работает.

Фото взято с сайта drive2.ru

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных