Меню

Обслуживание авто

Все о регуляторе (датчике) холостого хода на Приоре

В инжекторных двигателях используется множество различных датчиков и устройств, которые были недоступны в карбюраторных двигателях. Среди всего многообразия изделий особую роль играет компонент, называемый регулятором холостого хода. В Приоре это устройство становится частой причиной плавающих оборотов, и практически в 70% случаев это проявление действительно возникает из-за неисправности регулятора холостого хода. Почему это происходит, как с этим бороться, а также много полезного о регуляторе холостого хода вы узнаете из этого материала.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода на приоре

Что такое регулятор холостого хода на Приоре

Первоначально устройство, которое автоматически поддерживает холостой ход двигателя, называлось регулятором подпиточного воздуха или AAC. Со временем это название было заменено на RX, или регулятор холостого хода, но водители больше воспринимают название – датчик холостого хода. Давайте узнаем правильное название этого компонента. Прежде всего, необходимо выяснить его функцию.

Рассматриваемое устройство (мы будем называть его так, пока не узнаем, какое слово использовать для его обозначения) – это перепускной клапан, который находится в корпусе дроссельной заслонки или дроссельном узле. Он установлен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки DPDZ. Это позволяет двигателю плавно работать на низких оборотах. Однако здесь следует отметить, что двигатель не только работает ровно, но и в целом легко запускается.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Priora

Когда двигатель запускается на холостом ходу, водителю не нужно держать ногу на педали газа или даже помогать двигателю запуститься, открывая заслонку (как все привыкли делать при запуске карбюраторных двигателей). Когда двигатель запущен и дроссельная заслонка закрыта, клапан холостого хода открывает специальный канал (называемый перепускным каналом) в корпусе дроссельной заслонки, тем самым подавая в двигатель количество воздуха, необходимое для создания топливно-воздушной смеси.

При запуске двигателя с исправным устройством двигатель будет работать нормально, поддерживая определенное количество оборотов кривошипа (на Приорах это обычно 900-950 об/мин). В случае неисправности устройства возникнут различные проблемы, о которых вы подробно узнаете в следующих разделах.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Priora

Возвращаясь к названию устройства, этот игольчатый клапан управляется электрическим приводом, который в зависимости от соответствующих команд электронного блока управления открывает впускной коллектор на необходимое расстояние. Количество воздуха, подаваемого в коллектор, зависит от степени открытия воздуховода. Это устройство часто называют датчиком холостого хода, но правильно ли это? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что такое датчик.

Датчик – это устройство, содержащее один или несколько преобразователей. Задача такого изделия – генерировать сигнал, который передается для непосредственного восприятия. На самом деле, этой информации достаточно, чтобы с уверенностью сказать, что клапан холостого хода не является датчиком и должен называться регулятором. Это устройство, которое следит за состоянием управляемого объекта и генерирует управляющие сигналы.

Как устроен регулятор холостого хода на Приоре и принцип его функционирования

Регулятор холостого хода играет очень важную роль в работе инжекторных двигателей внутреннего сгорания. В конце концов, его отказ приведет к невозможности запустить двигатель. При неисправности устройства вы сможете запустить двигатель, для чего нужно открыть дроссельную заслонку, но она будет постоянно заедать, что опасно при эксплуатации автомобиля.

Для начала необходимо ознакомиться с принципом работы регулятора холостого хода, который представляет собой шаговый двигатель с червячной передачей, штоком и игольчатым клапаном.

Движущейся частью изделия является ротор, который движется в двух направлениях (вперед и назад). Это движение не только открывает и закрывает канал холостого хода, но и открывает его на необходимое расстояние для поддержания определенного числа оборотов коленчатого вала. Ниже показан вид поперечного сечения ВВК, чтобы можно было наглядно представить принцип его работы.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Priora

На схеме показаны основные структурные компоненты устройства. На фотографии ниже показан регулятор в разобранном виде, что еще раз подтверждает его простую конструкцию.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Priora

Давайте сначала рассмотрим, как работает сам шаговый двигатель, привод регулятора. Эта информация будет полезна для надлежащего осмотра изделия.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Как видно из схемы (и фотографии) выше, шаговый двигатель состоит из двух обмоток с магнитной цепью, а также подвижного ротора (постоянного магнита). Собственно, дальнейшее описание принципа работы не требуется, так как уже известно, что при подаче напряжения на соответствующие обмотки происходит перемещение подвижного ротора. Одна обмотка отвечает за прямое вращение ротора, а другая – за обратное. Длительность импульсов зависит от того, как долго движется ротор (сколько шагов он делает). Ротор соединен со штоком, на конце которого находится конусообразный игольчатый клапан.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Выше показана анимация шагового двигателя. Если вам все еще трудно понять принцип работы этого электрического устройства, вы можете подробно посмотреть, как оно работает, на видео ниже.

Если вы знаете принцип работы шагового двигателя, вы можете посмотреть, как работает регулятор холостого хода автомобиля. В этом нам поможет диаграмма, представленная на рисунке ниже.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Это интересно! Мало кто знает, для чего нужна пружина в конструкции регулятора. Некоторые считают, что он прижимает клапан к седлу. Отчасти это верно, но пружина необходима для работы червячного механизма. Сам клапан со штоком неподвижен, вращается только постоянный магнит. Пружина – это именно то, что необходимо для обеспечения радиальной иммобилизации иглы с коническим клапаном.

Вот как устроен корпус дроссельной заслонки в инжекторном автомобиле. Теперь давайте рассмотрим, как функционирует регулятор.

  1. Регулятор дроссельной заслонки запускается сразу после включения зажигания. ЭБУ требуется всего несколько секунд после поворота ключа зажигания, чтобы определить правильное положение открытия клапана. Для этого он считывает информацию с датчика температуры двигателя. На основе этой информации ЭБУ понимает, какое количество воздуха необходимо для запуска двигателя на холостом ходу. Когда двигатель прогрет, клапан открывается на нужную величину (топливно-воздушная смесь готовится в соотношении 14/1 на 14 кг воздуха 1 кг топлива). Когда двигатель холодный (двигатель), клапан открывается на большее значение, что обеспечивает оптимальную подготовку топливной смеси для быстрого прогрева двигателя. Также важна информация от датчика температуры всасываемого воздуха (DTVB), по которой ЭБУ определяет температуру поступающего воздуха. Когда шаговый двигатель открывает канал холостого хода (обходной канал) на необходимое расстояние, происходит запуск двигателя.
  2. После запуска двигателя ЭБУ собирает дополнительную информацию от датчика массового расхода воздуха, ДТВВ и других устройств, на основе которой поддерживается заданная частота вращения коленчатого вала двигателя. ЭБУ узнает частоту вращения коленчатого вала по показаниям ДПКВ. По мере прогрева двигателя положение клапана холостого хода регулируется.
  3. После прогрева двигателя водитель приступает к движению. Это определяется ЭБУ на основании показаний датчика положения дроссельной заслонки и датчика скорости. Когда дроссельная заслонка открыта, клапан холостого хода остается в положении (открытом), что поддерживает стабильную скорость холостого хода 800-1000 об/мин. Когда дроссельная заслонка открыта, воздух всасывается напрямую, т.е. в направлении наименьшего сопротивления. Как только дроссельная заслонка закрывается, двигатель продолжает работать, так как канал холостого хода открыт.
Читайте также:  Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя на Приоре

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Регулятор имеет три режима работы:

  • закрыт или равен нулю;
  • рабочее положение – открытие дроссельной заслонки на соответствующее расстояние, в зависимости от прогрева двигателя и показаний других датчиков;
  • максимальное открытие – обычно этот режим используется при холодном двигателе и на холостом ходу, когда вы хотите быстрее прогреть двигатель.

Это интересно! Система не предусматривает самодиагностику регулятора холостого хода. Это означает, что если регулятор выйдет из строя, индикатор Check Engine не загорится на приборной панели.

Число оборотов рассчитывается от нуля, т.е. когда клапан закрыт (прижат к седлу). Когда клапан прижмется к седлу, ток в цепи увеличится, указывая на то, что шток достиг правильного положения. Затем клапан начнет отсчет времени от нулевого положения (вторая обмотка, отвечающая за обратное движение штока, находится под напряжением), позволяя клапану открыться на необходимую величину в зависимости от температуры двигателя. При выключении зажигания клапан остается в том же положении. При включении зажигания цикл повторяется, и ЭБУ определяет оптимальное значение открытия канала на основании показаний датчика температуры двигателя.

Где на Приоре установлен регулятор холостого хода

Если вы подозреваете неисправность регулятора холостого хода в Приоре, важно определить местонахождение этого устройства. Обычно с этим проблем не возникает. Если вы имеете представление об устройстве двигателя и знаете, что такое дроссельная заслонка, найти регулятор холостого хода не составит труда. Единственная трудность, с которой сталкиваются многие водители, – это путаница в вопросе о том, какое из двух изделий, установленных на корпусе дроссельной заслонки, является регулятором холостого хода. Рядом с регулятором находится датчик положения дроссельной заслонки, и эти изделия могут иметь разное расположение на разных марках автомобилей. Часто МАК располагается выше, а ДПДЗ – ниже (под ним). На Приорате, однако, расположение этих устройств совершенно иное.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

На фотографии выше видно, что ограничитель холостого хода находится вверху, а регулятор холостого хода – внизу. Кроме того, если вы боитесь ошибиться, не торопитесь откручивать изделия и удалять их. Отсоедините питающие провода и посмотрите на количество контактных отверстий. На разъеме, который подключается к клапану холостого хода, их должно быть четыре, а на разъеме, который подключается к дроссельной заслонке, – три. Разъемы также различаются по форме.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности регулятора холостого хода на Приоре

Регулятор холостого хода имеет длительный срок службы, поэтому необходимость в проверке, ремонте или замене возникает только после 100 000 км пробега. Основные причины выхода из строя регулятора холостого хода в автомобиле Priora следующие

  • Повреждение изоляции одного из проводов питания, в результате чего одна из двух обмоток замыкается и перегорает;

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  • Прохождение высоких токов, что обычно происходит, когда водитель пытается запустить двигатель с разряженным аккумулятором. По этой причине не пытайтесь запустить двигатель при слабом аккумуляторе, так как датчики холостого хода или контроллер холостого хода могут быть повреждены;
  • загрязнение игольчатого клапана и штока поршня;
  • естественный износ с течением времени.

Если регулятор холостого хода выходит из строя, водитель сразу же сталкивается со следующими видами неисправностей:

  1. Невозможность запуска двигателя. Если клапан регулятора заедает в закрытом (нулевом) положении, двигатель можно запустить, нажав на педаль акселератора.
  2. Плавающие обороты (неустойчивый холостой ход) возникают во время работы двигателя. Это наиболее распространенная причина неисправности. Это происходит, когда регулятор не может выбрать оптимальное положение открытия канала. Когда он установлен в определенное положение, но воздуха недостаточно, ЭБУ пытается увеличить отверстие воздуховода, но в результате увеличивается забор воздуха. ЭБУ пытается снова уменьшить расстояние открытия воздуховода. Причиной в этом случае может быть не только сам регулятор, но и такие последствия, как засорение байпасного канала, неплотное закрытие заслонки, ошибочная информация от ДПДЗ.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  3. Двигатель слишком долго прогревается.
  4. Двигатель глохнет, когда водитель переключается на нейтраль.
  5. Отсутствие повышенных оборотов при холодном двигателе.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Зависание оборотов – самое распространенное явление, с которым сталкиваются водители “Приор” и других транспортных средств. И не всегда причиной может быть клапан холостого хода. Нельзя исключить отказ ДПДЗ и других датчиков. А чтобы убедиться, что регулятор холостого хода действительно неисправен, необходимо провести диагностику этого устройства.

Это интересно! ЭБУ не диагностирует регулятор холостого хода, поэтому не может выдать ошибку о его неисправности. Однако низкие или высокие обороты холостого хода могут косвенно указывать на его неисправность, которую ЭБУ определяет с помощью датчика коленчатого вала и выдает соответствующие ошибки в ЭБУ: P0506 – низкие обороты холостого хода, P0507 – высокие обороты холостого хода, которые возникают из-за блокировки регулятора.

Разновидности неисправностей регулятора ХХ на Приоре

Как уже говорилось выше, эта деталь выходит из строя редко, если только на автомобиль не установлена дешевая подделка. Однако сбои в работе этого устройства все же случаются, и, как правило, это происходит при следующих неисправностях:

  1. Проскальзывание – возникает при износе червячного механизма шагового двигателя. Проскальзывание приводит к тому, что ЭБУ не может установить необходимое количество шагов для открытия канала на нужное расстояние.
  2. Заедание – чаще всего происходит, когда клапан блокируется в закрытом положении. Это происходит, когда водитель включает зажигание, а регулятор устанавливается на нулевое значение (в этом случае речь идет о неисправной электрической цепи или поврежденном поршневом штоке). Если шток заклинит в закрытом положении, запуск двигателя возможен только при нажатии на педаль акселератора. Если двигатель может быть запущен таким образом, то проблема определенно в регуляторе холостого хода.
  3. Отказ шагового привода – вызван обрывом в цепи обмотки статора (одной из обмоток).

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  4. Воздухозаборник – на корпусе регулятора холостого хода имеется прокладка для предотвращения возможности попадания воздуха через корпус изделия. Если уплотнение повреждено, в него будет поступать избыточное количество воздуха, что приведет к нестабильному вращению.
  5. Зазор штока в осевом и радиальном направлениях. Если вы сняли VVC и вручную перемещаете шток поршня, это считается серьезной неисправностью. Эта неисправность обычно возникает при движении автомобиля, когда дроссельная заслонка отпущена и двигатель работает на холостом ходу. Из-за люфта шток с задержкой открывает канал холостого хода, поэтому двигатель глохнет. Не должно быть люфта как в осевом, так и в радиальном направлениях. Наличие провисания указывает на то, что изделие необходимо заменить, его ни в коем случае нельзя ремонтировать.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  6. Повреждение корпуса VVC – часто возникает при установке на автомобиль неоригинального китайского компонента. Вибрация двигателя повреждает заклепки, в результате чего регулятор просто рассыпается. Даже если изделие можно отремонтировать путем установки новых заклепок, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.
  7. Засорение конусного клапана – часто во время эксплуатации автомобиля клапан засоряется, состоя из пыли и масляных веществ. Пыль поступает из воздуховода, когда воздушный фильтр не менялся в течение длительного времени. Масляные вещества попадают в корпус дроссельной заслонки вместе с отработавшими газами из картера. Вероятность загрязнения корпуса дроссельной заслонки можно определить по засорению корпуса дроссельной заслонки. Клапан с большим количеством нагара нельзя установить на ноль и обеспечить полное закрытие канала. Грязь также вызывает смещение штока клапана.
Читайте также:  Снятие переднего бампера на Приоре для ремонта и замены

Большинство из вышеперечисленных неисправностей можно обнаружить визуально. Неисправности в электрической цепи можно определить с помощью мультиметра. А как именно определить все виды неисправностей регулятора на Priora, мы выясним ниже.

Проверка регулятора (датчика) холостого хода на Приоре своими руками: разные методы

При первых признаках неисправности регулятора холостого хода на Приоре прибегните к проверке исправности узла. Для этого существует несколько различных способов, с помощью которых можно со 100% вероятностью определить, пригоден ли продукт к эксплуатации или нет.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Самый простой способ: если автомобиль не заводится, нажмите на педаль акселератора, тем самым открыв люк, и попробуйте завести автомобиль. Если автомобиль заводится и тут же глохнет при отпускании педали акселератора, причина в регуляторе. По характерным следам можно определить, что он заклинил в закрытом положении. Это может быть вызвано различными причинами. Дополнительные управляющие манипуляции следующие:

  1. Проверьте напряжение в линиях питания. Подключите щуп мультиметра непосредственно к контакту А, а другой – к земле, и включите зажигание. Он должен показывать 12 В. Затем подключите щуп к контакту D и проверьте напряжение на второй обмотке. Он также должен показывать 12 В. Если это так, перейдите к проверке самого датчика.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  2. Проверьте регулятор. Это можно сделать несколькими способами. Сначала выкрутите его из гнезда и посмотрите на конический клапан. Наличие углеродистых отложений недопустимо. Если да, очистите его. Не забудьте очистить канал холостого хода, так как вероятность того, что там нагара не меньше, составляет 100%.
  3. Измерение сопротивления. Если шток не засорен, самый простой способ проверки – измерить сопротивление обмотки. Для этого возьмите мультиметр, настройте его на измерение сопротивления в омах (до предела 200). И подключите щупы к клеммам на регуляторе. Первоначально подключитесь к контактам A и B, затем C и D. Сопротивление между ними должно составлять от 40 до 60 Ом. Если значение превышает 60 Ω, изделие необходимо заменить. Ситуация аналогична, если значение ниже 40 Ω. Или же переведите мультиметр в режим тестирования и убедитесь, что обмотки регулятора не повреждены. Этот метод позволяет проверить состояние обмоток, но даже если сопротивление в порядке, это не означает, что изделие неисправно. Если винты застряли, вы можете заметить, что шток двигается так, как будто он застрял. Поэтому рекомендуется использовать следующие методы проверки.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  4. Проверка с помощью диагностического прибора. Можно использовать портативный компьютер и специальный кабель или ELM OBDII с приложением Open Diag на смартфоне. Откройте раздел “Положение регулятора холостого хода”, где вы увидите положение открытия клапана (в шагах). Проверяйте при прогретом двигателе. Посмотрите на количество шагов открытия клапана, которое должно составлять от 25 до 40 шагов (при прогретом двигателе для поддержания холостого хода). При этом ориентируйтесь на значение желаемого количества шагов. Желаемое положение и текущее положение должны совпадать. Если это не так, это означает, что в изделии имеется дефект. Изменяя количество шагов в соответствии с программой, проверьте изменения в работе двигателя. Не делайте резких изменений.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  5. Проверьте регулятор при снятом дроссельном узле. Этот метод более трудоемкий, но более безопасный для регулятора. Это рекомендуется сделать, чтобы избежать возможности повреждения изделия. Для этого снимите дроссельную заслонку с автомобиля и включите зажигание, подсоединив соединительный кабель к дроссельной заслонке. Если шток клапана выдвигается и втягивается плавно, это свидетельствует о том, что изделие хорошее.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  6. Проверьте дроссельную заслонку, не снимая ее. Этот метод не рекомендуется, так как он может повредить хороший продукт. Делается это следующим образом: снимите регулятор с автомобиля, подсоедините к нему силовой кабель и слегка придерживайте игольчатый клапан, чтобы он не сошел с червячного соединения полностью. Включите зажигание. Когда деталь выйдет примерно на 20 мм, ограничьте дальнейшее движение стержня, чтобы он не вышел из зацепления. После этого стержень автоматически вернется обратно.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Эта последняя проверка должна быть выполнена с особой осторожностью и вниманием, чтобы гарантировать, что стержень не выйдет из контакта с ротором.

Если стержень откручивается полностью, можно попытаться собрать его обратно. Это вполне выполнимо, но есть вероятность, что после этого он не будет работать должным образом. На видео ниже показано, как собрать штифт звездочки, если он выпал.

На рисунке ниже показана схема, которую вы можете собрать в домашних условиях для проверки исправности натяжного преобразователя. Нужно ли это делать – решать вам, так как метод со снятой дроссельной заслонкой позволяет определить, есть ли какие-либо проблемы с устройством.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Обратите внимание, что максимальный ход дросселя находится на расстоянии 28 мм от корпуса устройства (см. фото ниже). Минимальный ход для нового изделия составляет 23 мм.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Как только вы убедитесь, что регулятор находится в рабочем состоянии, или если он неисправен, его можно заменить или отремонтировать. Ремонт должен производиться только в исключительных случаях, когда мы уверены, что устройство хорошего качества и прослужит нам долгое время. Если это китайский продукт, просто замените его, не утруждая себя ремонтом или очисткой. Далее мы рассмотрим, как почистить корректор передач в приоре и что для этого понадобится.

Инструкция по очистке и смазке РХХ на Приоре: подробное описание процесса

В каком случае можно отремонтировать регулятор холостого хода? Затем, когда этот компонент полностью готов к работе, и происходит только загрязнение вала устройства. Процедура очистки не сложная и занимает мало времени. Для проведения процедуры очистки необходимо выполнить ряд следующих манипуляций:

  1. Снимите устройство с автомобиля.
  2. Проверьте его состояние. Наличие люфта недопустимо, и при обнаружении таких признаков изделие следует немедленно заменить.
  3. Если стержень требует очистки, его необходимо извлечь и провести соответствующие манипуляции. Самый простой способ сделать это – снять шток, подключить к нему штекер питания и включить зажигание в автомобиле. Стержень выйдет и просто отделится от ротора.
  4. Затем оцените состояние червячной передачи. Если все в порядке, очистите стержень.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  5. После очистки стержня приступайте к промывке внутренней части ротора. Для этого используйте парафин, дизельное топливо или WD-40 для очистки внутренней поверхности ротора. Выполняйте процедуру осторожно, чтобы жидкость не попала на обмотку статора и тем самым не повредила изоляцию.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  6. После выполнения описанных выше действий по очистке штока и седла ротора можно приступать к смазке. Смазка необходима для обеспечения плавного движения штока. Для этого используется обычный вазелин или промышленная смазка для электрооборудования. Категорически запрещается использовать смазку, литол и т.д. Тщательно смажьте поверхность стержня в месте расположения червяка.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  7. Смазывать подшипник – не лишнее. Для этого используйте шприц с иглой и обычное моторное масло. Тщательно смажьте внутреннюю часть, а затем переходите к этапу сборки.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  8. Рекомендуется дополнительно использовать зажим для установки стержня на место. Вкрутите стержень и, когда резьбовая часть стержня полностью погрузится в ротор, зажмите его в зажиме. Предварительно проверьте положение направляющих. Затем включите зажигание. Стержень начнет выдвигаться и будет автоматически прижат к ротору. Повторите эту процедуру несколько раз, пока шток не выйдет на 28 мм из седла.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Читайте также:  Гидроусилитель руля Приоры: все в деталях

На этом очистка, смазка и установка регулятора холостого хода завершена. Предлагаем посмотреть видео, где автор подробно показывает, как выполняются эти манипуляции.

Следует отметить, что такие манипуляции с регулятором холостого хода рекомендуются только в исключительных случаях, когда деталь действительно еще можно использовать. В противном случае рекомендуется его немедленная замена.

Инструкция по замене РХХ на Приоре: выбор оптимального варианта регулятора

В процедуре замены VTC на Приоре нет ничего сложного. Зная, где находится компонент, остается только отсоединить разъем питания и открутить два винта, которыми устройство крепится к корпусу дроссельной заслонки.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Затем производится очистка, смазка или другой ремонт. Обратите внимание, что если деталь имеет поврежденный подшипник или обмотку в одном из контуров. Не пытайтесь ремонтировать изделие. В этом случае ремонт может обойтись вам очень дорого, если ЭБУ выйдет из строя.

Это интересно! При замене клапана холостого хода нет необходимости отсоединять отрицательную клемму от аккумулятора. После замены или удаления оригинального изделия вам все равно потребуется выполнить процедуру настройки регулятора.

Установка регулятора холостого хода на Приору выполняется в последовательности, аналогичной процессу снятия. Не поленитесь сначала почистить седло клапана на корпусе дроссельной заслонки. Крепежные винты закручиваются вручную без контроля крутящего момента. Ниже представлено видео, в котором подробно описан и продемонстрирован процесс замены РВК на Priora своими руками.

После замены необходимо выполнить процедуру настройки клапана. Как правильно это сделать, описано в следующем разделе.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Один из важных и открытых вопросов – какая дроссельная заслонка лучше для Priora. Действительно, такие устройства выпускаются разными производителями, и можно потеряться в поисках подходящего варианта. Лучший вариант – покупать не дешевую продукцию, произведенную подпольно. Для этого выбирайте продукцию следующих производителей:

  • Элькар;

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  • Регуляторы Калужского завода известны своей надежностью (эти изделия собираются на Priora). Ниже приведена фотография того, как выглядит упаковка. Их стоимость составляет около 600-800 рублей;

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  • Пекар – неплохая продукция стоимостью около 700 рублей;

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

  • Omega Group (желтая упаковка) – обратите внимание, что качество продукции этой компании уступает предыдущим вариантам и не прослужит более 30 000 километров.

    Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Существуют и другие варианты регуляторов, например, такой, как на фото ниже.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Он подходит и для Priora, но, покупая такие изделия у неизвестных производителей с китайской маркировкой, вы рискуете тем, что деталь не прослужит и месяца и может работать некорректно. Поэтому в случае такой необходимости целесообразно один раз потратить деньги на покупку РСА, который прослужит не менее 100 000 км пробега и не доставит вам головной боли.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Это интересно! Китайские производители или недобросовестные люди производят эквивалентный распределительный вал на заводе в Калуге. Подделка очень похожа на оригинал, но стоимость ее ниже, а качество продукта намного хуже. Чтобы отличить оригинал от подделки, смотрите фото ниже.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Также следует обратить внимание на сам регулятор, который также имеет характерные признаки отличия.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Выбирайте только оригинальные продукты, чтобы обеспечить не только стабильную работу двигателя, но и не нарушить целостность ЭБУ вашего автомобиля.

Обратите внимание, что при покупке регулятора обращайте внимание не только на форму клапана (плоский), но и на код, который написан на корпусе. Для переднеприводных автомобилей этот код начинается с цифр 2112.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Остерегайтесь, так как существуют также блоки, начинающиеся с цифр 21203. Они предназначены для полноприводных автомобилей, в частности для Chevrolet Niva.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

Теперь еще и о кодировании. На Приоре с завода может стоять регулятор с номером 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02. Изделия имеют различия в форме наконечника (клапана). Обратите на это внимание и купите именно тот тип, который установлен на вашем автомобиле. Аналогом для RCA с номером детали 2112-1148300-01 является блок с кодом 2112-1148300-03 и наоборот. Аналогом для номера детали регулятора 2112-11483-02 является 2112-1148300-04 и наоборот. Нельзя вставлять устройство с кодом 2112-1148300-01 или 03 вместо 2112-1148300-02, так как изделие не будет работать должным образом.

После замены RCA необходимо выполнить его настройку. Как правильно это сделать, читайте ниже.

Процесс установки параметров регулятора холостого хода на Приоре

После замены регулятора холостого хода в автомобиле или снятия оригинального блока для его проверки необходимо выполнить процедуру, называемую настройкой параметров или сбросом счетчика. Процедура довольно проста и требует следующих манипуляций:

  1. Включите зажигание на 5 секунд, а затем выключите его.
  2. Снова включите его, а затем выключите.
  3. Запустите двигатель и прогрейте его в течение 5 минут.
  4. Этого вполне достаточно для установки параметров регулятора холостого хода.

По истечении этого времени проследите за изменениями в работе двигателя. Исправления показывают, что RTC действительно был неисправен.

Все о регуляторе (датчике) холостого хода в Приоритете

В заключение обратите внимание на важность рассматриваемого устройства. На Приоре VTC часто является причиной плавающих оборотов. Причина часто скрывается не в качестве продукта, а в засорении клапана, который не может качественно сделать канал открытым до необходимого значения степени из-за отложений. Причиной его засорения является пыль от несвоевременной замены фильтра, а также картерные газы, которые прилипают к поверхности ВВК. Однако масляный осадок не так вреден, как пыль, попадающая в коллектор. Хорошим эмпирическим правилом является своевременная замена воздушного фильтра для увеличения срока службы не только VTC, но и всего двигателя.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных