Меню

Обслуживание авто

Установка и монтаж фаркопа на Приору ВАЗ-2170 своими руками

Автомобили не оснащены фаркопом, но большинство производителей предоставляют возможность установки фаркопа на автомобиль. На Priora также можно установить фаркоп, чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию автомобиля. Имея возможность установить фаркоп на Priora, многие автовладельцы без колебаний ею пользуются. Единственные трудности, с которыми сталкиваются автомобилисты, – это выбор фаркопа для Priora и его механическая и электрическая установка. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Монтаж и установка фаркопа на Приору ВАЗ-2170 своими руками

Какой фаркоп выбрать на Приору и необходимые инструменты для проведения монтажных работ

Для ВАЗ-2170 фаркопы выпускают различные производители, причем продукция отличается не только ценой, но и качеством. Наиболее распространенные модели фаркопов для Priora представлены следующими брендами:

  • Босал (1226а и 1228);
  • ВасТол;
  • Вамер;
  • AvtoS;
  • Вождение.

Установка и монтаж фаркопа на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Чтобы выбрать качественный буксировочный продукт Priora, необходимо обратить внимание на стоимость, дизайн и комплектацию. Средняя стоимость ТСУ составляет 3 000-4 000 рублей. Кроме того, в комплект должен входить крепеж (болты, гайки, шайбы), втулки, а также может быть розетка с проводкой. При выборе изделия от популярного производителя Bosal стоит знать следующее:

  1. Сцепное устройство Bosal 1228 предназначено для автомобилей Priora 1 или дорестайлинговых автомобилей. Отличительной особенностью муфты является длина выступающего шарика.

    Установка и крепление фаркопа на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  2. Сцепное устройство bosal 1226a предназначено для Priora 2 или рестайлинговых версий (после 2013 года), но подходит и для рестайлинговых автомобилей.

    Установка и крепление буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Основное различие в устройствах заключается в длине выступающего шарика. На Приоре 1 бампер выступает меньше, чем на Приоре 2 (рестайлинг). Весь вопрос в размере бамперов, и если у вашей Priora 1 новый бампер (рестайлинг), то вам достаточно купить фаркоп с более длинным выступающим шаром.

Фаркопы разных производителей различаются не только по качеству, но и по дизайну. Самые популярные модели – те, что изображены выше. Однако существуют и другие модификации.

Установка и крепление буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Этот фаркоп предназначен для установки на автомобиль Priora с кузовом универсал. Существуют и другие варианты, например, тот, что изображен ниже.

Установка и крепление буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Эта модель подходит для автомобилей Priora всех типов кузова и имеет компактные размеры. Однако его недостатком является то, что его продольное крепление менее надежно, чем у предыдущих вариантов.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

При выборе фаркопа для Priora следует уточнить у дилера, для каких версий автомобиля он предназначен (дорестайлинг или рестайлинг), чтобы не пришлось его заменять. В любом случае, если фаркоп устанавливается для постоянного использования, не стоит экономить на таком устройстве, покупая дешевые модели от неизвестных производителей.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Интересно! Фаркоп устанавливается на автомобиль не только для перевозки прицепов с грузом. Автовладельцы также используют такие устройства для защиты заднего бампера от повреждений. В конце концов, самый распространенный тип аварии – это когда в заднюю часть вашего автомобиля врезается другой автомобиль, водитель которого не успел вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

После того как вы приобрели фаркоп для своей Приоры, можно приступать к его установке. Вы можете сделать это самостоятельно. Вам потребуется подготовить необходимый набор инструментов (отвертка, гаечные ключи “на 19” и, желательно, динамометрический ключ), а также дрель с насадками, паяльник, изолента, термоусадка, обжимная лента и т.д. Для предотвращения возникновения коррозионных процессов в местах соединения фаркопа с кузовом автомобиля необходимо защитить эти участки антикоррозийными препаратами на основе битума.

Инструкция по установке фаркопа на ВАЗ-2170 Приора: механический монтаж

Почти к каждому комплекту фаркопа прилагается инструкция по установке фаркопа, которая должна стать основой для проведения монтажных работ. Единственный момент – производители таких изделий рекомендуют доверить работу профессионалам СТО, но в процедуре установки фаркопа на Priora нет ничего сложного, поэтому рассмотрим каждый шаг по установке изделия подробнее.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Процесс начинается с предварительной подготовки фаркопа к установке. Эта процедура включает в себя установку крепежных элементов и соответствует схеме, прилагаемой к комплекту. Схема сборки фаркопа (а также его установки) зависит от конфигурации изделия. Вот некоторые варианты фаркопов для автомобилей Priora:

  1. Первая версия фаркопа для Priora. Выпускается различными производителями и является более распространенным вариантом. Однако его не следует выбирать, если ваш автомобиль оснащен ГБО. Ведь для того, чтобы отремонтировать такой фаркоп, вам придется снять привод, а значит, без посещения автосервиса не обойтись. Используйте приведенную ниже схему для сборки и подготовки изделия к установке.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  2. Вторая версия сцепного устройства для прицепа Priora. Оптимизировано для автомобилей Priora с установленным HFO.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Читайте также:  Почему скрипят дворники на лобовом стекле машины - как избавиться от скрипа

У разных производителей могут быть незначительные различия в конфигурации изделий. Рассмотрим оба варианта установки фаркопа на автомобили Lada Priora седан, хэтчбек и универсал. Большинство фаркопов являются универсальными и подходят для Priora с различными типами кузова.

Во-первых, давайте рассмотрим, как установить фаркоп на Priora первого типа. Ниже приведены инструкции, которые будут полезны, если у вас нет такого прибора в комплекте.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

После того как фаркоп готов к монтажу, можно приступать к соответствующим действиям.

  1. Для повышения удобства соответствующих манипуляций лучше выполнять работу в нижней части управления. И самое главное – для установки фаркопа на Priora не нужно снимать задний бампер.
  2. Освободив место в багажнике, установите фаркоп снизу и измерьте его относительно крепежных отверстий. Вы можете либо полностью снять глушитель, либо отсоединить его от крепления с помощью резинового захвата.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  3. Затем с помощью отвертки снимите три резиновые заглушки с гнезда запасного колеса, которые видны на рисунке ниже. Это технологические или смотровые отверстия, предназначенные для отвода воды, попавшей внутрь багажника.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  4. На фотографии ниже вы можете видеть эти заглушки, только со стороны багажника, с которого их нужно снять.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  5. Место для крепления одной точки сборки прицепа готово. Перед установкой изделия необходимо подготовить две другие точки крепления (поперечное крепление). Другая часть буксировочной штанги крепится к боковому элементу. На фотографии ниже показан левый член (со стороны водителя) со стандартными отверстиями.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  6. Правая боковая часть (со стороны пассажира) с отмеченным отверстием, которое будет использоваться для крепления поперечины фаркопа.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  7. Просверлите вышеупомянутые отверстия в боковых элементах с помощью сверла диаметром 13 мм. Это необходимо для того, чтобы сделать сквозное отверстие в багажном отделении для установки крепежных болтов M12.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  8. В багажном отделении получается отверстие, с помощью которого можно закрепить прицеп.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  9. Затем, используя сверло 16-17 мм (как правило, втулка вставляется в отверстие 16 мм, поэтому лучше сверлить на 17 мм), сверлим снизу отверстие в боковом элементе, чтобы установить втулку в центре. Втулка необходима для обеспечения жесткости лонжерона и в то же время предотвращения его деформации при затягивании крепежных болтов и гаек.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  10. После того, как в лонжероне просверлены отверстия, втулки не следует устанавливать внутрь, так как они могут “утонуть”, и тогда их придется вынимать. Они должны быть установлены вместе с фаркопом.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  11. После этого можно приступать к установке фаркопа. Однако перед этим следует очистить места соединений на боковой стенке и нижней части кожуха запасного колеса. Затем их следует загрунтовать грунтовкой и нанести ингибитор коррозии (в крайних случаях можно использовать герметик).
  12. Затем прислоните прицеп к автомобилю и затяните гайками со стороны багажника. Для этого вам понадобится помощь друга.
  13. Один человек укладывает фаркоп на нижнюю сторону и удерживает его, а другой закрепляет гайки в багажнике. Поперечная часть (на спицах), а затем продольная часть (в колодце запасного колеса) должны быть немедленно закреплены.
  14. В багажном отделении также рекомендуется защитить стыки антикоррозийным средством или герметиком, чтобы предотвратить проникновение влаги.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  15. Перед затягиванием гаек ключом “на 19” рекомендуется заменить шайбы из комплекта на шайбы большего диаметра, чтобы предотвратить последующую деформацию корпуса багажника.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Производитель рекомендует устанавливать болты плоской стороной вниз. Это делается для того, чтобы впоследствии на резьбовой части не образовалась коррозия, затрудняющая снятие сцепного устройства. Как правило, владельцы автомобилей пренебрегают этой рекомендацией, поскольку выступающие вверх ножки болтов создают неудобства в багажном отделении.

Наконец, затяните гайки, крепящие шаровую опору сцепления к колодцу запасного колеса.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Рекомендуется использовать смазку или нигрол для предотвращения ржавления резьбы.

Интересно! Для затяжки гаек крепления фаркопа рекомендуется использовать динамометрический ключ. Затяжка должна составлять от 40 до 50 Нм.

Наконец, вытащите кабель из гнезда в багажник, а затем выполните процедуру подключения, но подробнее об этом вы прочитаете в соответствующем разделе ниже.

При прокладке жгута проводов от розетки обратите внимание на его положение. Он должен быть проложен над устройством, а не под ним. На фотографии ниже показано правильное положение жгута проводов от гнезда фаркопа.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Подробное описание того, как установить фаркоп на Priora, смотрите в видеоролике ниже.

Сама Priora с установленным фаркопом.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Рассмотрите другой вариант установки фаркопа с другой модификацией.

Установка прицепного устройства ТСУ на Приору

Если вы приобрели прицепное устройство другой модификации, то проблем с его установкой также не возникнет. Процедура немного отличается от описанной выше. Рассмотрим только основные нюансы, но в целом процедура выполняется аналогично. Для начала – инструкция, которая обязательно поможет в процессе сборки ТСУ.

Читайте также:  Все о клапанах двигателя на Приору: виды и производители

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Рассмотрим ниже процесс установки данного типа изделия, как показано на рисунке. Обратите внимание на особенность левого крепления, которое отличается от фаркопа на схеме выше.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

А вот подробное описание процесса установки фаркопа для Priora:

  1. Приложите изделие к нижней части и отметьте места, где нужно просверлить сквозные отверстия.
  2. Затем вооружитесь дрелью и сверлами и просверлите сквозные отверстия для крепежа со стороны багажника. Сначала просверлите два отверстия сверлом 13 мм на правой продольной детали (со стороны пассажира).

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  3. С левой стороны – та же процедура, но только в одном отверстии (ближнем).

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  4. Рядом с левой боковой частью, где было просверлено одно сквозное отверстие, необходимо просверлить еще одно отверстие сверлом 13 мм. Просверлите его в соответствии с разметкой в секции кузова автомобиля. На фотографии ниже вы можете увидеть, что должно находиться слева в багажнике.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  5. И отверстия от багажника с правой стороны.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  6. Используя сверло “10”, просверлите два отверстия в соответствии с метками для продольного крепления фаркопа. В нижней части колодца запасного колеса просверливаются отверстия, через которые будет крепиться устройство.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  7. Используя сверло 18 мм, просверлите отверстия в боковой стенке для установки втулки.
  8. Далее, это технический вопрос. Перед установкой фаркопа не забудьте защитить места крепления грунтовкой и антикоррозийным средством, чтобы исключить вероятность проникновения влаги и последующей коррозии металла.
  9. Правая сторона крепится с помощью стандартной пластины, входящей в комплект.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  10. Для левой стороны нет пластины, только шайбы. Однако рекомендуется найти или изготовить пластину, которая обеспечит повышенную степень безопасности точки крепления.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  11. Не забудьте затянуть гайки с моментом 40-50 Нм.

Наконец, проложите жгут проводов к секции кузова, а затем приступайте к его подключению. На фотографии ниже вы можете увидеть, как это должно быть закончено.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Инструкция по установке фаркопа несложная и зависит от модификации устройства, так как изделия разных производителей имеют разные точки крепления и, соответственно, особенности установки отличаются.

Как подключить розетку фаркопа на Приоре: подробное описание электрической части

После того, как вы разобрались с тем, как установить фаркоп на Priora, остается только подключить розетку, которая обеспечит работу освещения прицепа. Вам не нужно вызывать электрика для прокладки проводов и подключения розетки от фаркопа к автомобилю. Вы можете сделать это самостоятельно, и ниже приводится пошаговое описание процедуры:

  1. Сначала, используя жгут проводов (обычно входит в комплект), подключите провода к соответствующим контактам на разъеме. Рекомендуется лудить концы проводов с помощью олова и паяльника.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  2. Если в вашем комплекте нет проводов, вы можете приобрести 5-жильный электрический кабель сечением 1,5 мм2 необходимой длины. Если вы планируете использовать все контакты, то добавьте еще два провода, но, как правило, противотуманные фары и фонари заднего хода не подключаются к прицепу.
  3. Стоит обозначить цветом провода, подключенные к розетке, чтобы не пришлось их называть.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  4. Затем надежно закрепите розетку на фаркопе (это можно сделать до установки тягово-сцепного устройства) и проведите жгут проводов в багажное отделение, где он будет подключен к задним фонарям автомобиля. При установке розетки очень важно обратить внимание на герметичность соединения. В случае негерметичных соединений используйте герметик. Также рекомендуется уплотнить кабельный вывод герметиком.
  5. Используйте технологическое отверстие в колодце запасного колеса, чтобы вставить жгут проводов.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  6. Через это отверстие очень удобно прокладывать пучок кабелей. Для этого в резиновой заглушке вырезается отверстие нужного диаметра и через него вставляется жгут проводов. Наконец, он обрабатывается герметизирующим составом.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  7. Для защиты жгута проводов от повреждений можно использовать обжимной инструмент.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  8. Жгут проводов от гнезда фаркопа можно проложить и через другие отверстия под бампером.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  9. Жгут проводов должен быть правильно подключен, как только он окажется внутри бампера.
  10. Давайте сначала посмотрим на цвета проводов в фаре на Priora. Зная, какой цвет соответствует какому проводу, нет необходимости проверять их, а также снимать фару с автомобиля.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  11. Согласно фотографии выше, мы имеем следующую цветовую схему проводов задних фонарей Priora: черный #6 – “земля”; оранжевый #1 – противотуманные фары; бирюзовый/зеленый #4 – задний ход; синий/голубой #3 – поворот; желтый #2 – свеча накаливания; красный #5 – стоп. На основании этой информации вы можете продолжить процесс подключения.
Читайте также:  Предохранители и реле Лады Приоры: кто за что отвечает

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Подключение розетки фаркопа может быть выполнено несколькими способами:

  • путем разрезания жгута проводов (самый простой и быстрый метод);

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  • с помощью разветвителя, который вы можете изготовить самостоятельно;

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  • подключение с помощью двух реле, через которые ток будет переключаться на индикаторные лампы. Установка реле необязательна, но их использование защитит центральный электронный блок кузова (CBCE) от напряжения и, как следствие, исключит возможность его выхода из строя.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Рассмотрим каждый метод отдельно. Самый простой вариант – обрезать жгут проводов непосредственно до оригинальных проводов. Для этого перережьте один провод между фарой и разъемом (перережьте его полностью), а затем добавьте к соединению соответствующий провод от розетки. Например, желтый провод от фары соединяется с желтым проводом от розетки и соединяется в витую пару. Почему провода необходимо разрезать?

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Схема подключения розетки фаркопа

Можно снять изоляцию и соединить провода, а затем заизолировать места скрутки. Однако изоляция изолентой не может обеспечить высокую степень герметичности, что в конечном итоге приведет к окислению проводов в проводнике, поэтому не забывайте использовать термоусадку. Скрутив три провода вместе, залудите соединение и, наконец, припаяйте термоусадочную ленту с помощью фена или зажигалки, обеспечив полную герметичность соединения.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Таким же образом подключите все остальные провода. Следует знать, что нужная лампа должна быть подключена к нужному проводу индикатора (это синий/черный провод на торе). Прикрутите провод “заземления” от розетки к корпусу (показано ниже).

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Теперь процедура подключения завершена. Убедитесь, что все компоненты прицепа работают правильно.

Второй вариант подключения розетки фаркопа на Priora предполагает использование тройника. Вы можете сделать его самостоятельно, и он будет иметь следующий вид, как показано на рисунке ниже.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Преимущество такого адаптера в том, что вам не придется обрезать оригинальные провода. Это особенно актуально для автомобилей, которые еще находятся на гарантии. После изготовления адаптера для фаркопа его необходимо подключить.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Этот метод считается более надежным. Не забудьте также проложить отдельный кабель к правому углу и соединить его с разъемами с внутренней резьбой.

Наиболее правильным способом подключения фаркопа является использование двух дополнительных реле. Эти реле необходимы для переключения тока от блока кузовной электроники к сигналам поворота. Поворотники на этом автомобиле подключаются не через реле, как на ранних моделях ВАЗ, а через электронный блок кузова. Схема его распиновки для автомобилей Priora, Kalina и Granta показана ниже.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

В двух словах, он включает прицеп – это создает дополнительную нагрузку на блок электроники кузова, который, таким образом, нагревается (за счет большего тока через лампы). Чтобы устранить эту нагрузку, мы подключаем провода, питающие указатели поворота, через два реле (для левого и правого указателей поворота). Принцип соединения заключается в следующем:

  1. Отсоедините плюсовой провод от монтажного блока. Перережьте красный провод от реле K4. Подключаемый провод должен быть оснащен предохранителем на 15 А. Проложите провод к задней левой фаре, где будет расположено реле.

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

  2. Этот провод будет подключен к контакту 30 реле. Подключите провод от устанавливаемого реле к контакту “86” на корпусе автомобиля (земля).
  3. Затем подключите провод, выходящий из блока электроники кузова для левого переключателя поворота, к контакту “85” колодки реле. На другом реле тот же контакт с аналогичным синим/черным проводом.
  4. Провод, питающий сигнальную лампу, должен быть подключен к контакту “87” реле. Аналогичная схема подключения второго реле (правая контрольная лампа).

    Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Закрепите реле в углублении рядом с задним фонарем, затем проверьте работу всех световых приборов на прицепе и убедитесь, что все сделано правильно. На видео ниже показано, как подключить фаркоп с помощью реле.

На данном этапе процедура установки фаркопа и подключения розетки на Приоре выполнена, осталось только подвести итоги. В целом, процедура несложная, но крайне важно ответственно подойти к ее проведению. Для этого важно не забыть подготовить необходимые инструменты и материалы, которые понадобятся не только для установки фаркопа, но и для подключения его розетки.

Важно обработать поверхность металла антикоррозийными средствами, чтобы исключить возможность коррозии. Нелишним будет заранее приобрести шайбы крепления фаркопа большого диаметра, чтобы предотвратить деформацию деталей корпуса фаркопа под нагрузкой, которой он будет подвергаться при транспортировке прицепов.

Наконец, фото Priora в разных типах кузова с фаркопами.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Priora седан с фаркопом.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

Priora с кузовом универсал отлично смотрится с фаркопом.

Установка и монтаж буксировочного крюка на ВАЗ-2170 Приора своими руками

На хэтчбек Priora также активно устанавливаются фаркопы.

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных