Меню

Обслуживание авто

Замена задних ступичных подшипников на Лада Калина и Гранта. Как заменить подшипник ступицы на заднем колесе

Подшипник задней ступицы Лада Калина — это ресурсоемкая деталь (подшипник сохраняет функциональное состояние на отметках до 200 000 км и выше), однако российские эксплуатационные реалии снижают ресурсный потенциал и подшипник нередко выходит из строя даже на относительно новых авто. Поломка заключается в том, что рассыпается сепаратор подшипника, ролики сбиваются на одну сторону.

Конструкция ступицы

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Калина:

  • 1 — грязеотражательное кольцо;
  • 2 — подшипник ступицы;
  • 3 — ступица;
  • 4 — упорная шайба;
  • 5 — гайка крепления ступицы;
  • 6 — уплотнительное кольцо;
  • 7 — колпак ступицы;
  • 8 — стопорное кольцо;
  • 9 — ось ступицы.

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • небольшое зубило;
  • торцевой гаечный ключ на 30;
  • специальный съемник для незамкнутого кольца;
  • съемник для вытеснения подшипника;
  • съемник универсального типа.

Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте. Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки. Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Когда нужно менять подшипник задней ступицы на Лада Калина

Каждый раз, поднимая машину домкратом, необходимо проверять колесо на наличие люфта. В особенности, если во время передвижения вы слышите нетипичный гул, который не прекращается. Чаще всего это сигнализирует о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, а также при пересечении неровной поверхности.

Юрий Мягченков
Юрий Мягченков
Любитель-автомобилист. Стаж вождения 11 лет.
Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его заменой, так как его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, возможно к его порче, к потере управляемости автомобиля, а в худшем случае к ДТП. 

Если не обновить подшипник ступицы своевременно, он быстро разрушится, что приведет к заклиниванию. В результате протекторный рисунок покрышки будет изнашиваться быстрее. Также последствием неисправности может стать потеря стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. Изношенный подшипник поставит под угрозу жизнь не только пассажиров автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

На ранних стадиях распознать неисправность можно только при помощи сервисного оборудования. При поддомкрачивании заднего колеса, начинаем вращать его. Если при этом слышится хруст и ощущается люфт, то подшипник следует менять.

Читайте также:  Как завести машину, если сел аккумулятор

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул . Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.

Определение неисправности

Как отмечено выше, постоянный гул — это главный признак того, что ступичный подшипник пришел в негодность. Посторонние звуки начинают проявлять себе на диапазоне скоростей 40-60 км/ч. Другой дедовский метод диагностики — простукивание шин ногой. Если колесо шатается или проявляется люфт, то, скорее всего, ступица неисправна.

Также исправность элемента можно проверить, если вывесить заднюю часть «Лады» и вращать колесо. Люфт, хруст, вибрации в подвешенном колесе будут свидетельствовать о поломке ступицы.

Причины поломки заднего ступичного подшипника на Калине

Существует ряд факторов, которые способствуют выходу ступичного подшипника из строя. Наиболее распространенные:

  • дорожно-транспортное происшествие или другое резкое механическое воздействие на данную часть автомобиля;
  • чрезмерная затяжка конической втулки;
  • систематический перегрев детали;
  • заводские дефекты (неверно выставленный зазор);
  • нарушение герметичности подшипника;
  • использование смазывающих составов низкого качества или недостаток смазки в агрегате.
На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке.

Подготовка и замена подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

  • торцевая головка на «7» и «30»,
  • вороток,
  • удлинитель воротка или небольшая труба,
  • большой молоток,
  • тиски,
  • Ключ-трещотка,
  • деревянный брусок,
  • съёмник с поворотными захватами,
  • специальные щипцы для стопорных колец,

Пошаговый порядок снятия ступицы

Прежде всего, когда автомобиль еще стоит на колесах, необходимо оторвать гайку, фиксирующую ступицу.

Отрываем гайку при помощи гаечного ключа с удлинителем

Когда гайка поддалась и порвалась, откручиваем четыре болта крепления колеса и снимаем его. Дойдя до тормозного барабана, осматриваем его на предмет повреждений и разбираем. Затем попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии разводов на цилиндре их следует заменить, дальнейшие работы на ступице легче проводить без тормозных элементов.

Итак, окончательно откручиваем гайку крепления ступицы. Далее надеваем на ступицу специальный съемник, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным стержнем в приводной вал. Расставляем его в таком положении.

Плотно прижимаем съемник, исключая возможность соскальзывания. Затем начинаем откручивать центральную часть экстрактора, таким образом извлекая ступицу из положения. После нескольких оборотов он легко поднимется со своего места.

Вот как выглядят снятые ступица и подшипниковый узел. На этом работы по снятию ступицы, разборке и замене подшипника завершены.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

Плотно фиксируем ступицу в тисках и проверяем, что все зафиксировано в устойчивом состоянии. Когда все будет готово, берем плоскогубцы и снимаем уплотнительное кольцо.

Переверните ступицу назад и надежно закрепите ее в тисках. Затем нужно выбрать металлическую вставку подходящего размера, которая подходит под размер самой ступицы. Идеальный вариант — голова на «30». Заменяем его на подшипник и, нанося несильные удары, вы его перепрыгиваете.

Для большей гладкости смажьте обрабатываемый участок. Вот как выглядят снятые подшипники и все элементы.

Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

Все обильно промазываем жиром. (Обратите внимание, что в этом случае невозможно сэкономить жир — прим.). Затем снова собираем ступицу в тисках, ставим новый подшипник строго по центру и легкими ударами молотка по корпусу, а точнее через брусок, ставим на место. Когда подшипник совмещен с корпусом ступицы, его легче подрезать, используя ту же 30-ю головку. (Когда вы работаете таким образом, вы добьетесь успеха, если не торопитесь и будете бить легкими чередующимися движениями — прим.).

Читайте также:  Датчик скорости автомобиля ВАЗ 2114
Основная цель этой операции — не сломать новый подшипник

Также можно запрессовать подшипник в ступицу с помощью длинного болта и толстых металлических шайб. Ступица устанавливается в тиски, а болт и шайбы используются в качестве пресса и плавными и точными движениями затягиваются при затяжке гайки. (Этот способ не самый простой, но он актуален и для проведения этих работ — прим.).

Чтобы запрессовать подшипник таким образом, нужно приложить немало усилий.

  1. Когда подшипник запрессован, надеваем на него стопорное кольцо.
  2. Надеваем ступицу на полуось и прикручиваем к ней новую гайку (учтите, что гайку нужно носить с новой или с другого колеса, чтобы средние части старой гайки не выпадали из канавок).
  3. Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет нажата.
  4. Собираем тормозной механизм, барабан и колесо.
  5. Когда машина уже стоит на земле, окончательно удлиняем гайку.

При правильном и неукоснительном соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно произвести в течение 1,5-2 часов.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Гранта — подробная инструкция с фото

На ремонте находится автомобиль Лада Гранта (Lada Granta), на котором необходимо заменить задний ступичный подшипник. Покажем вам подробную фото инструкцию как это сделать своими руками. Кроме привычного инструмента мы будет использовать съёмник, который представляет из себя силовой винт, стакан и набор шайб.

Работу проводим на заднем левом колесе. Ключом на 7 отворачиваем направляющие штифты.

Чтобы снять барабан в соседние отверстия мы заворачиваем болты с резьбой M8.

Если барабан давно не снимали, между ступицей и барабаном образуется так называемый «буртик» из окислов, прежде чем приступать к съёму барабана, необходимо удалить это всё. Делается при помощи зубила и молотка.

Далее мы руками снимаем диск ABS. Снимаем защитный пластиковый колпачок, на нём есть небольшая проточка, в которую мы вставляем шлицевую отвёртку и отводим его в сторону. Головкой на 30 отворачиваем гайку крепления ступицы.

После снятия гайки у нас остаётся шайба, удобнее всего достать её магнитом. Спрессовываем ступичный узел, при этом стоит быть аккуратным, в передней части находится датчик ABS, который легко можно повредить. Для работы мы используем трёхлаповый съёмник, можно обойтись и двухлаповым.

Крутим винт и спрессовываем ступицу. Обычно эта процедура проходит без каких либо затруднений, единственный неприятный момент который может возникнуть, когда одно из колец остаётся на валу. В нашем случае так и вышло. Для того чтобы снять полукольцо, которое у нас осталось при выпрессовке подшипника, мы используем более компактный двухлаповый съёмник.

Закрепляем ступицу в тиски, нам необходимо снять вначале стопорное кольцо, но прежде чем мы его сожмём щипцами, немного сдвинем его, так как со временем оно прихватывается и сжать его трудно. Чтобы сдвинуть используем крепкую отвёртку и молоток, нанеся несколько хлёстких ударов.

После этого берём щипцы или круглогубцы, сжимаем стопорное кольцо и поднимаем вверх. Теперь нам необходим специальный инструмент — силовой винт, о котором мы писали ранее.

Читайте также:  Что делать, если не работает печка ваз 2110 - диагностика своими руками

Крутим винт выпрессовывая старый ступичный подшипник. Затем очищаем посадочное место, смазываем рабочую поверхность консистентной смазкой. Чистку поверхности под стопорное кольцо делаем при помощи вот такого крючка.

После этого запрессовываем новый подшипник.

Устанавливаем обратно стопорное кольцо, убедитесь что оно село в свою канавку. Предварительно смазав посадочную поверхность устанавливаем ступицу на место. В начале насаживаем её руками, затем забиваем не слишком сильными ударами через подходящую оправку.

Ставим шайбу и гайку, заворачиваем. Затягиваем ступичную гайку, делать это рекомендуется при помощи динамометрического ключа, момент затяжки в диапозоне от 180 до 220 H-m. Зачеканиваем гайку. Ставим назад защитный колпачок, диск ABS и барабан.
Чтобы упростить изучение процесса ремонта, посмотрите видео на тему «Замена подшипника передней ступицы Калина — ВАЗ 1118»:

Замена задней ступицы Лада Калина

Предлагаем вам изучить еще один мастер-класс с фото по замене задней ступицы на автомобиле лада Калина от читателя сайта. При очередной самостоятельной смене колес с лета на зиму получилась непредвиденная ситуация. При закручивании последнего колесного болта на заднем левом колесе провернулся болт. Выкрутив его обнаружил потянутую резьбу. Думал болт просто устал. Начал вкручивать другой болт (был в запасе) тоже самое. Что то немного расстроился. Я не мог поверить как можно сорвать резьбу обычным воротком и головкой из набора без насадок (без применения ног и трубы). Хотел зиму отъездить на трех болтах, но «заратустра» мне это не позволила, как говорил Остап Бендер. Пошел в магазин и купил ступицу за 423 р. без подшипника и болт колесный за 30 р. Ступица в сборе 1000 р. в среднем. Но так как ступичный подшипник хороший не стал брать в сборе.

Ступица заднего колеса.

Ступица во всей красе.

Виновник торжества. Потянутая по середине болта резьба. Как снимал и ставил ступицу описывать не буду. Скажу что ни каких припонов у меня не было по замене. Ступица с идеальными размерами как заводская.

Потянутая резьба в ступице.

При смене ступицы тормозные колодки не снимал.

Подшипник вышел со старой ступицы без проблем, но с усилием.

Установил подшипник и новую ступицу. При запресовывании подшипника использовал большие головки от набора и оправку от старого ступичного подшипника. Съемники не использовал.

Проверил на всякий случай затяжку на всех колесах динамометрическим ключем все в норме. Момент затяжки должен быть в пределах 80-90 Н*м. У меня так и было примерно. Значить либо дефект был с завода либо когда то потянули на шиномонтажке. Калину брал не новую.

Советы автомобилистам

  1. Проведите комплексный осмотр подшипников — проверьте задний, передний, опорный подшипник, и выжимной шарикоподшипник сцепления на Калине.
  2. Приобретайте запчасти только в проверенных надежных торговых точках, спрашивайте сертификаты качества на изделия.
  3. Если нет оправок для запрессовки, используйте кольца старых подшипников.
  4. Не забывайте, при запрессовке прикладывайте все усилия только к наружному кольцу.
  5. Процесс замены не такой уж и простой, но при этом вы экономите деньги на услуги СТО и все же – сделаете сами быстрее, чем получите обратно машину с СТО.
Источники

  • https://avto-lover.ru/drugoe/zamena-zadnej-stupicy-kalina.html
  • https://vestaz.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupitsy-svoimi-rukami/
  • https://5star-auto.ru/kak-zamenit-zadniy-stupichnyy-podshipnik-na-kaline/
  • https://ladaservice.info/lada-kalina/hodovaya-chast-lada-kalina/zamena-podshipnika-zadnej-stupitsy-lada-kalina/
  • https://5star-auto.ru/kak-snyat-zadnyuyu-stupitsu-na-kaline/
  • https://auto3plus.ru/zamena/kak-pomenyat-zadnij-stupichnyj-podshipnik-na-kaline.html
  • https://ProDemio.ru/lada-kalina-zadnie-stupichnye-podshipniki-kakie/
  • https://www.drive2.ru/l/550212662043082844/
  • https://autoruk.ru/lada-kalina/podveska-lada-kalina/kak-proverit-i-zamenit-podshipnik-zadnego-kolesa-lada-kalina
  • https://video-repair.info/zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-kalina/

[свернуть]

Увы, комментариев пока нет. Станьте первым!

Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных