Меню

Советы

Чем отогреть замки в машине

В начале двухтысячных частные такси росли, как грибы. По сути это были диспетчерские пункты, в которых водители таксовали на своих автомобилях. Кто-то выходил в смену по графику, а кто-то только подрабатывал по несколько часов в день, помогая справляться с вечерними и праздничными наплывами заказов.

Палыч работал в такси в смену, но чаще всего выходил в ночь. Днем он был занят у себя в гараже. Сорокалетний крепкий мужик, с постоянной улыбкой, доброжелательный и веселый, он легко находил общий язык с водителями, диспетчерами и клиентами. Легкой шуткой гасил любые конфликты в зародыше.

Но по-настоящему его ценили за талант автомеханика. Поскольку машины, на которых водители зарабатывали себе на хлеб, были отнюдь не новыми, проблем хватало у каждого. Палыч мог с лету определить неисправность и дать дельный совет. Охотно брался за ремонт сам и его гараж редко пустовал.

Сам ездил на подержанном внедорожнике, уже сменившем четырех владельцев. Выглядел автомобиль вполне себе прилично, благодаря крепкому кузову и золотым рукам Палыча. Он звал ее Сивка и холил, как мог.

Однажды Палыч пропал из такси на неделю. Позвонил, что приболел и работать пока не может. Поскольку начало января — самые хлебные дни в плане таксистских заработков, ему посочувствовали и пожелали скорейшего выздоровления.

И вот, наконец, Палыч вышел в смену. Передвигающийся с некоторой осторожностью, но, как всегда, улыбчивый и деятельный.  После того, как развезли вечерних клиентов и наступило традиционное затишье, народ потянулся к чайному столику и расселся по диванам и креслам.

Беседа завязалась с вопроса Палычу, как это его угораздило разболеться в самую горячую пору года?
— Мужики, не поверите, голой задницей отогревал замки в машине и застудил спину. Неделю до туалета на карачках ползал. Расскажу, только чур, не ржать! И рассказал.

Накануне Нового Года, он загнал свою машину в гараж, чтобы «подшаманить» в предверии наплыва заказов, когда времени ни ремонты попросту нет.

Работали вдвоем с закадычным дружком Кирюхой и рассчитывали до вечера закруглится. Однако… Человек полагает, а случай располагает. Только-только сняли колесо для замены ступичного подшипника, разобрали обшивку двери и еще кое-что по мелочи, зазвонил телефон.

Звонил Филатыч, армейский друг из областного центра, тоже фанат автожелеза. Сообщил, что нашел движок для машины Палыча, точно такой же как на его Сивке, но состояние «охренительное». Саму машину разбили в хлам, но передок не пострадал.

Читайте также:  Генератор автомобиля - из чего состоит, как работает и для чего он нужен

Хозяин решил авто не восстанавливать, а продать все, что сумеет с нее снять, по запчастям. Все годное уже пристроил, но двигатель Филатыч застолбил. Если еще актуально, то приехать нужно сегодня же, ибо владелец — вахтовик и утром улетает на свои севера.

Сомнений ехать или нет не было. Редкая удача, которой грех было не воспользоваться. Замена движка, почти родного, да еще с документами, продлила бы жизнь любимой Сивке лет на десять.

Решили ехать на машине друга. Двигатель должен был поместиться в салон его «рабочей лошадки», а она всегда готова к долгой дороге. Помыться, переодеться, перекусить, опустошить «заначку» — на все про все ушло полчаса. «По коням» и уже к вечеру друзья были на месте.

Филатыч заранее созвонился с хозяином, договорился о встрече. Повезло, что тот и другой дислоцировались в одном гаражном кооперативе и тащиться по городским пробкам никуда не пришлось.

В три пары рук уложили движок в салон. Обложили его еще кое какими нужными железками, которые не успел сбыть с рук хозяин списанной машины. И отправились в гараж к Филатычу. Вечер провели за разговорами, хорошо посидели, пивком обмыли встречу и приобретение. Обратно было решено ехать рано утром, как следует выспавшись.

Условия у бывшего сослуживца в гараже были просто царские. Он пристроил сверху комнатенку, установил автономное отопление и обставил кое-какой мебелишкой. Диван, стол, кресло, микроволновка, чайник, плазма на стене – что еще нужно человеку, чтобы было где спасаться от жены и тещи?

Поскольку Филатычу утром нужно было на работу, он отбыл домой на такси. А уставшие, но довольные, друзья отправились на отдых.

Проснулись в пять утра. Оделись, отключили рубильник, заперли гаражную дверь и закинули ключи, как было оговорено, внутрь бокса через вентиляционное отверстие. Услышали, как они громыхнули о цементный пол и бодро завернули за угол, где ночевала их машина.

И онемели. Ночью грянул мороз под минус 20, и все, что вчера было мокрым, теперь щетинилось колючим инеем. Ветки деревьев, пожухлая трава под ногами и, конечно, машина. Она стояла, от крыши до колес, покрытая изморозью и издевательски поблескивала.

Оба отлично понимали, что «попали», как сопливые салажата. Армейские водилы с боевым опытом! Нет бы сначала прогреть машину и только потом избавляться от гаражных ключей. Сейчас они стояли перед замерзшими дверями автомобиля и ломали голову, как попасть внутрь.

Читайте также:  Как убрать запах табака из машины и чем чистить прокуренный салон

Все, что могло помочь в пять минут справится с проблемой, находилось в запертом гараже. Другие подручные средства для размораживания – внутри салона машины. В наличии же имелись только две зажигалки, два сотовых телефона и ключи от машины.

Зимним утром, ни свет ни заря, в гаражах не было ни одного жужленка. Не наблюдалось ни одной дымящейся трубы, по которой можно было определить обитаемость какого либо бокса и наличие живого человека в нем. На постороннюю помощь, таким образом, рассчитывать не приходилось.

Безвыходной ситуация, конечно, не была. Можно чуть отогнуть рамку двери, силой опустить стекло или разбить его либо отогревать замок. Первые методы, были варварскими и влекли за собой порчу машины, потому были решительно отметены. Кирилл свою рабочую лошадку ценил и тратить время и средства на устранение повреждений по приезде домой он, понятное дело, не хотел.

Оставался единственный способ – отогревать замок одной из дверей и, разумнее всего, пассажирской. Ибо, если и сломается, пассажиру будет проще держать ее закрытой и не давать открываться при езде. Водителю же во время движения, это будет весьма проблематично.

Приступили. Грели ключ зажигалкой и пытались впихнуть его в личинку замка. Через пять минут и нескольких попыток нагрева, ключ влез только на треть, а газ в зажигалке закончился. Вторая зажигалка оставалась последним шансом. У Кирилла вырвалось – «Ну, елкины палки, попали! Хоть задницей грей!»

Переглянулись, оценили обстановку вокруг и поняли друг друга без слов. Никого по близости по-прежнему не наблюдалось. Только вдалеке тускло светил фонарь, свет которого за угол крайнего гаража, где друзья прыгали вокруг машины, почти не попадал. А значит, идиотская идея греть замок собственными задницами зрителей собрать не должна.

Так, по очереди, спуская штаны до голой попы, прикладывались пятой точкой к замку. Терпения хватало минуты на три, не больше. Чередуясь и клацая зубами от холода, они прыгали еще минут двадцать. Вконец окоченели и решили, что пришла пора использовать на нагрев ключа оставшуюся зажигалку.

Видно, что-то там таки отогрелось и тепла их задниц хватило, чтобы механизм замка оттаял. Или судьба сжалилась над бедолагами, но, после третьего прогрева, ключ не только целиком вставился в личинку, но и провернулся.

Рвать двери на себя не стали, хоть и убедились, что резинки к дверной рамке не примерзли. Простучали их легонько ладонью по периметру дверей и все. Открывали с опаской, затаив дыхание. Боялись сорвать ручку, но все обошлось. Дверь тяжело распахнулась.

Читайте также:  Что делать, если скрипят тормоза при торможении на машине

За полчаса шаманских плясок на морозе мужики продрогли до костей и перепсиховали так, что с обезьяньей ловкостью «влетели» в салон. Чудеса акробатики проявил Кирилл, которому нужно было с пассажирского сиденья переместиться на водительское. Крупный мужик буквально «проскользнул» на водительское место, не задев ни рычаг переключения скоростей, ни ручник, ни руль.

Аккумулятор не подвел, машина завелась сразу. Включили печку, обдув стекол, и стали ждать, пока прогреется двигатель и салон. Скрести замороженные стекла ни тот, ни другой в себе сил не находили. Решили, что лобовое и боковые сами отойдут, а заднему — обогрев заднего стекла в помощь. Бензина полный бак, грей хоть хоть полчаса, хоть больше.

Когда друзья немного отогрелись, увидели, что через гаражи идут две женщины, о чем-то громко переговариваясь. Наверное шли на работу. Заведенная машина и люди в ней, их внимания не привлекли.

Друзья разом представили, как они выглядели бы перед ними двадцатью минутами раньше. Пара прилично одетых мужиков, поочередно сдергивают с себя портки, вполголоса матерятся и трутся задницами о машину. И подсвечивают эти странные действия телефонами. Сцена для психушки. Перепугались бы дамочки до паники. Как пить дать, полицию бы вызвали, заподозрив в них чокнутых или кого похуже.

Всю обратную дорогу друзья ржали друг над другом, вспоминая подробности. Домой доехали быстро, без приключений. Разгрузились и отправились по домам. Дальше события разворачивались, как под копирку.

На следующее утро ни тот, ни другой не могли ни согнуться, ни разогнуться. Застудились так, что боль отдавала в спину при малейшем движении. Новогодние праздники провели «в лежку».

Да еще жены устроили перекрестный допрос. Обе терялись в догадках, отчего это вдруг джинсы, трико и, главное, труселя, выглядели так, словно ими мыли машину. Пришлось рассказывать в подробностях. Боевые подруги смеялись до слез, уточняли детали и вновь принимались ржать. Другие домочадцы не отставали, подкалывали и подсмеивались, упражняясь в остроумии.

Скоро  родственники и соседи пересказывали друг другу эту историю, как анекдот из жизни. Таксисты и диспетчера от них не отстали. Так и вышло, что реальная история стала шоферской байкой. Спустя два десятка лет ее все еще рассказывают в дружеских компаниях.

Комментариев к статье: 1
  1. Ольга Тер

    Прикольная история, живо представила себе это, и тоже сижу, веселюсь!

    Ответить
Есть, что сказать? - Поделитесь своим опытом

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных